Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Российский ракетный комплекс С-400 делает истребитель F-35 устаревшим

Аватар пользователя BRICS

Нечасто случается, что относительно недорогой зенитный комплекс оказывается в состоянии сделать бессмысленной целую программу по созданию сверхсовременного истребителя стоимостью около триллиона долларов. Однако именно это произошло, когда с появлением комплекса С-400 стоимостью в 500 миллионов долларов утратил актуальность новый американский истребитель F-35.


В ноябре 2014 года Москва и Пекин подписали 3-миллиардный контракт на поставку шести дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-400, которые существенно повысят воздушную обороноспособность Китая против США и их союзников на западе Тихоокеанского региона.

Обладая дальностью слежения около 600 километров и способностью поражать цели на расстоянии 400 километров с поразительной скоростью 17 тысяч километров в час, превышающей скорость любого из существующих самолетов, С-400 представляет собой действительно крайне опасное оружие. Впервые он поступил на вооружение российской армии в 2010 году. Каждый дивизион С-400 насчитывает восемь пусковых установок, центр управления, радар и 14 перезаряжаемых ракет.

В отличие от переоцененных американских ракет «Patriot», оказавшихся неудачными, С-400 превосходит по своим характеристикам «Железный Купол». «Принимая во внимание его радиус действия и эффективную электронику, С-400 является качественно новой системой, которая бросает вызов существующим видам вооружений на оперативном уровне военных действий», заявил в интервью изданию «Defense News» президент компании «Global Strategies and Transformation» Пол Гиарра. С-400 будет обладать «эффектом превращения оборонительной системы в наступательную, а также расширит зону A2/AD (преграждение доступа/блокирование зоны) Китая на территорию союзников США и морские акватории».

Однако, для начала немного истории. С-400 был разработан для защиты воздушного пространства России и окружающей территории в несколько сот километров от ракет и самолетов всех типов, в том числе и с антирадарным покрытием. Поскольку это очень мощное и точное оружие, способное изменить баланс на любом театре военных действий, Москва в течение долгого времени воздерживалась от экспорта даже предшествовавшей модели, С-300, своим союзникам Сирии и Ирану.

Однако, Китай – особый случай, поскольку вероятность нападения на него близка к нулю. Тем не менее, приобретение Пекином С-400 – очень плохая новость для американских F-35.

Россия и США традиционно придерживались разных военных стратегий. Во время холодной войны Америка делала ставку на палубную авиацию для распространения своего влияния на запад Тихоокеанского региона. Русские решили, что эти плавучие взлетные полосы являются легкими мишенями для их береговой авиации дальнего радиуса действия и противокорабельных крылатых ракет.

Логика русских была элегантной и простой. В те времена средняя стоимость атомного авианосца составляла около 1 миллиарда долларов, в то время как одна противокорабельная ракета стоила менее 1 миллиона. За деньги, которые американцы должны были заплатить за 1 авианосец, русские могли сделать тысячу крылатых ракет. Таким образом, если хотя бы часть этих ракет достигла цели, все авианосцы США были бы уничтожены.

Русские были так уверены в точности своих ракет, что на подвеске стратегического ударного бомбардировщика Ту-22 «Backfire» устанавливалась лишь одна ракета Радуга Х-22 (по натовской классификации — AS-4 Kitchen). По  мнению эксперта Билла Суитмена, эти ракеты могли быть «запрограммированы на конкретное окно в здании Пентагона».

Китай следует по той же траектории. Он воспринял применявшуюся Россией во времена холодной войны стратегию, которая предусматривала атаку атомных авианосцев эскадрильями бомбардировщиков с крылатыми ракетами на борту. Фактически нет необходимости в полном уничтожении авианосца; даже легкие повреждения могут на несколько месяцев вывести эти огромные суда из строя. А поскольку войны в наше время не длятся так долго, это заставило бы американцев капитулировать в любом столкновении с применением конвенциональных вооружений.

Чтобы противостоять ракетной угрозе для своих авианосцев, американцы сделали ставку на унифицированный ударный истребитель F-35 Joint Strike Fighter. Более триллиона долларов уже затрачено на осуществление этого проблемного проекта.

Компания «Lockheed-Martin»  утверждает, что F-35 обладает такой современной электроникой, что он способен лишить управления любой нацеленный на него снаряд. Однако, сбить С-400 очень непросто. «Это оружие обладает многими характеристиками, позволяющими преодолеть контрмеры, среди которых более мощный радар с большим радиусом действия и повышенной устойчивостью к подавлению. Кроме того, у него имеется комплект из трех ракет, управляемых в разных диапазонах, что позволяет преодолеть эшелон обороны», считает независимый военный аналитик Иван Олрич.

Есть и еще один аспект ущерба, который С-400 наносит F-35. Корпуса самолетов третьего поколения, таких как Су-30 и Миг-29 сделаны из алюминия, а стелс-самолеты изготавливают из композитного материала со специальным покрытием, для нанесения которого требуется несколько часов. На каждый час полета, F-35 требует от 9 до 12 человеко-часов обслуживания. И это при условиях нормального полета. Износ будет значительно большим в случае противозенитных маневров, абсолютно неизбежных при попытке ускользнуть от радара С-400 (при условии, что у F-35 будет достаточно времени среагировать на пуск ракеты). В таком случае восстановление покрытия потребует не только новых методов ремонта, но возможно и наземного обслуживания в условиях компании-производителя. Именно по этой причине на военной базе ВВС «Eglin» во Флориде на каждый F-35 приходится 17 механиков.

Защитники F-35  говорят, что самолет способен эмитировать излучение на таких частотах, которые дезориентируют и обезвредят С-400. Однако, испытания показали, что способность F-35 к подавлению радаров не столь велика, как предполагалось. Некоторые специалисты авиации ВМФ и промышленности утверждают, что антирадарные характеристики истребителя просто неудовлетворительны.

Согласно изданию «Air Power Australia» «С-300 и С-400 без сомнения представляют собой самые мощные зенитно-ракетные комплексы, широко применяемые в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Хотя их часто называют «российскими Патриотами», по многим характеристикам эти системы превосходят американские ракетные комплексы, а последние модификации обладают значительно более высокой маневренностью, а следовательно, и выживаемостью, чем ракеты «Patriot».

Ракетная сделка может служить свидетельством явного роста доверия между руководством России и Китая. Контракту на поставку С-400 предшествовала сделка по продаже истребителя-бомбардировщика Су-35 в прошлом году. Переговоры, тянувшиеся в течение долгих лет из-за желания российской стороны защитить свою интеллектуальную собственность, получили зеленый свет после введения западных санкций.

Русские опасались, что Китай приобретет несколько «образцов», размонтирует их и затем отменит сделку, убедившись в том, что сможет создать собственную версию. В сущности, китайцы так обычно и поступали с российскими вооружениями. Их истребитель J-15, например, является копией российского Су-33.

Однако, сложность комплекса С-300 и российских авиационных двигателей оказалась самым серьезным препятствием для «копировальной индустрии» Пекина. Это убедило Москву в возможности подписать контракт на поставку современных вооружений. Кроме того, в 2008 и 2012 годах Россия убедила Китай подписать более жесткие соглашения по охране интеллектуальной собственности.

На данный момент Пекин получит лишь четыре подобных системы, однако даже этого небольшого количества будет достаточно, чтобы получить военное превосходство.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(12:24:50 / 13-03-2015)
высурковскаяпропаганда! против Ф-35 и С-200 сойдёт
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(12:40:37 / 13-03-2015)

Аватар пользователя vostok68
vostok68(5 лет 5 месяцев)(12:52:29 / 13-03-2015)

Неожидно заметил - Пятница сегодня!

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(12:56:30 / 13-03-2015)

Полагаете, причина именно в этом?

Аватар пользователя vostok68
vostok68(5 лет 5 месяцев)(13:06:54 / 13-03-2015)

Нет! Ваш комментарий навеял! А С-400 думаю остудил немало голов в сшп!

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(13:08:54 / 13-03-2015)

Мои комментарии не зависят от дня недели. 

Аватар пользователя vostok68
vostok68(5 лет 5 месяцев)(13:17:16 / 13-03-2015)

Ваши комментарии всегда читаю с интересом, у меня сегодня пятница, отнеситесь ко мне снисходительно!

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(13:19:45 / 13-03-2015)

Если вы до сих пор не поняли, у меня юмор такой - специфический. А вы ведётесь :)

Аватар пользователя vostok68
vostok68(5 лет 5 месяцев)(14:08:38 / 13-03-2015)

Да ладно, стараюсь быть вежливым!

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(14:15:50 / 13-03-2015)

Достаточно было-бы просто мне подыграть 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 7 месяцев)(14:17:54 / 13-03-2015)

И причём 13-е!

Аватар пользователя vostok68
vostok68(5 лет 5 месяцев)(10:04:40 / 14-03-2015)

Слава богу уже позади! (суббота 14-е)

Аватар пользователя кеиго
кеиго(4 года 3 недели)(12:59:09 / 13-03-2015)

против Ф-35 и валенок сойдёт. XD

Аватар пользователя Дядька Черномор

Титан-вольфрамовый?

Аватар пользователя кеиго
кеиго(4 года 3 недели)(13:47:28 / 13-03-2015)

с  подошвой самонаведения :-)

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(3 года 5 месяцев)(16:16:50 / 14-03-2015)

Если среди 17-ти механиков есть хоть один Ли, то и валенок не понадобится.  Тем более амеры недавно сами признали, что без китайских коиплектующих Ф-35 построить сами не способны. 

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 10 месяцев)(13:04:53 / 13-03-2015)

F35 и так не летает  Теперь у пиндостана будет отмазка о закрытии проекта вундервафли

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 8 месяцев)(13:21:03 / 13-03-2015)

Одну вунедервафлю они уже закрыли Ф22 Раптор. Больше их производить не будут. Сколько есть сейчас на вооружении - столько и останется. Сейчас еще и Ф35 умер не родившись.

Вопрос- а дальше-то что? Сверный пушной зверек в гости придет?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(13:23:53 / 13-03-2015)

Связка "  самолёт+ пилот" себя исчерпала, по причине достижения предельных параметров одного из компонентов связки. И лишний тут вовсе не самолёт.

Будущее за Скайнетом беспилотниками.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 8 месяцев)(14:10:52 / 13-03-2015)

Беспилотники тоже себя исчерпали, годятся только папуасов гонять.

Малнький такой случай прошлого года на границе Крыма и Укропии. Запустили укропы беспилотник, а со стороны Крыма какая-то машинка с антеннокой на крыше чем-то "посветили" на беспилотник и тот благополучно рухнул.

Если беспилотники просто какая-то фигна с антенной "приземляет", причем безо всяких ракет, РЛС и прочего, то чего эти беспилотники "стоят" в реале?

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 7 месяцев)(14:19:12 / 13-03-2015)

Добавить мозгов беспилотнику, и все дела.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(14:21:43 / 13-03-2015)

Скайнет рулит.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(14:25:07 / 13-03-2015)
в достаточной мере поумневший беспилотник - не полетит в радиус действия РЭБ и ПВО российского пр-ва.
Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 8 месяцев)(15:05:50 / 13-03-2015)

Вот именно! И смысл в таком беспилотнике? только и остается - папуасов гонять по пальмам.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 7 месяцев)(16:26:15 / 13-03-2015)

)). помнится старенькое:

  "...В дверь просунулась голова специалиста-техника, обслуживающего суперкомпьютер. Он был всклокочен, небрит, а красные, воспалённые глаза говорили о многих сутках без сна.
 - Шеф, наш искусственный интеллект создал алгоритм победы. Ответ почему-то на русском...
 - Они взломали наш компьютер?
 - Нет, он просто закончил анализ всей истории русского мира, вывел ответ на экран, самопроизвольно исполнил гимн России и отключился...
 - Так что ответил компьютер-то?!
 - "Ни хрена у вас не выйдет, пиндосы! Русские - не сдаются! Ушёл к своим."

Аватар пользователя ПредателямРодиныСмерть

Класс. Бар для беспилотников на Багамах. Керосин и тосол в ассортименте.

Аватар пользователя lap_soft
lap_soft(6 лет 5 месяцев)(15:45:59 / 13-03-2015)

Это да, с сыном третий раз пересматривая терминаторов пришел к выводу в простоватости скайнета, долго "оно" с людьми возится, а люди даже ничего внушительней м-16 взять не могут(хотя заготовок накоплено). :)

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 7 месяцев)(16:22:25 / 13-03-2015)

Скайнетом управляет ZOG.

Аватар пользователя silinvv
silinvv(3 года 3 месяца)(18:12:20 / 13-03-2015)

Беспилотники не фигня. У меня их 2 - ну ессно rc helicopter. Проблема там с помехоустойчивостью, т.к. стандартная радиоаппаратура Futaba и прочие Spectrum работают в диапазоне wifi. Собственно последний краш был когда я проверял апгрейд вертолета во дворе трех многоэтажек. Ессно wifi от полутысячи роутеров вокруг забил сигнал моего пульта на 50 метрах и я получил очередной краш на 300 баксов. Вот реально, если проблему устойчивости связи решить (а я по военной специальности "радиоборец"), то беспилотник страшная штука. Маленький, летит быстро, килограмма три тротила легко...я не говорю про стрелковое вооружение или мини ракеты. Ну и маневренность у них избыточная. По сути Тамагавк это тот же беспилотник. Даже модели уже умеют легко летать по маршруту GPS (400 баксов стоит аппаратура). Так, что я верю в беспилотники. Военные, с интеллектом - это будет страшная вещь.

Аватар пользователя Niss
Niss(4 года 4 недели)(22:19:35 / 13-03-2015)

А когда она себя исчерпала - до начала работ над Ф-35, или после ?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 7 месяцев)(19:24:58 / 13-03-2015)

Они его не закроют. Кто его закроет? Локхид-Мартин? Там такой попил прёт, Настоящий ПопИлище, нам такие и не снились.

По теме же новости, вот если бы написали, что ЗРК "Валенок" сделает безнадежно устаревшим F-22 уже в следующую пятницу, вот это была бы новость. Как в детском стишке из анекдота про Вовочку: Если б я имел коня, это был бы номер. Есть б конь имел меня, я б наверно, помер.

Аватар пользователя Ну вот - приехали...

Насколько я помню, этот стишок (в оригинале) звучал так:
 "Если б, я имел коня - был бы молодец...
  если б, конь имел меня - был бы мне  п...ц!

Пардон, но пост, на который я отвечал, уже куда то "улетел"... 
во, блин, просто шквал коментариев на эту статью 

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(3 года 3 месяца)(13:20:58 / 13-03-2015)

Конечно сойдет

Только вот загвоздка в том, что Ф-35 врядли будет заходить в зону поражения С-400(400 км), а тем более С-200(200км).  

Какие задачи он будет там выполнять?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(13:28:18 / 13-03-2015)

Ессли  расставить несколько С-400 с интервалом в 800 км, то F-35 вообще никуда не войдёт, и никаких задач выполнять не будет. Что и требуется доказать.

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(3 года 3 месяца)(13:40:13 / 13-03-2015)

Ты рассматриваешь какую-то задачу, совершенно оторванную от реальности

Никто не сомневается в том, что С-400 может сбивать Ф-35.

Но такая встреча маловероятна в реальности. Перед Ф35 не стоит задача нанесения удара по каким-то объектам на территории России или Китая. Для этого существуют другие средства

 

Гипотетически, поединок между Ф-35 и С-400 может быть в случае применения Ф-35 в конфликтах, подобных югославскому или сирийскому. Но в здравом уме никто не будет применять его в таких ситуациях

 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(13:51:25 / 13-03-2015)

Задачу, оторванную от реальности, рассматривал Муаммар Каддафи, поэтому он не стал покупать у России С-300, хотя и деньги были, и соответствующее предложение. Финал тебе известен.

Военная стратегия США подразумевает основной упор на доминирование в воздухе + массированное применение высокоточных ракет, т.н. "длинная рука". Поэтому наличие у противника высокоэффективных средств ПВО автоматически делает позицию США слабой.

Причём не только физически,с точки зрения военной науки, но и политически. Что в случае с Китаем, важнее.

Тут можно провести прямую аналогию с ядерным оружием. Одно лишь обладание им даёт тебе практически абсолютную гарантию того, что на тебя не станут нападать. И, как следствие,  применять его тебе никогда не придётся. Соответственно, и твои позиции за столом любых переговоров становятся сильнее.

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(3 года 3 месяца)(13:55:07 / 13-03-2015)

на доминирование в воздухе + массированное применение высокоточных ракет

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Совершенно верно.

Доминирование в воздухе - это перехват чужих самолетов, подлетающих к территории США на расстояние пуска крылаток

И сопровождение своих при подлете к противнику. Расстояние пуска ракет исчисляютя сотнями и тысячами километров. Поэтому в этой зоне и маловероятно нахождение С-400.

Вот об этом и был мой тезис. 

Поэтому утверждение в корне неверно, что,

Российский ракетный комплекс С-400 делает истребитель F-35 устаревшим

Они просто не встретятся в реальной военной ситуации

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 10 месяцев)(14:02:00 / 13-03-2015)

Доминирование в воздухе - это перехват чужих самолетов, подлетающих к территории США на расстояние пуска крылаток


Доминирование в воздухе - это не только лишь перехват ракет, подлетающих к США.

Если-бы это было так, то США вполне обошлись-бы системами типа "железный купол".

Но у США есть авианосцы.  С помощью которых они "несут демократию" туда, куда считают нужным, и когда считают нужным. 

Вот чтобы они не могли "нести демократию" только лишь по своему хотению, и нужны комплексы ПВО типа С-400

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(3 года 3 месяца)(14:07:19 / 13-03-2015)

Доминирование в воздухе - это не только лишь перехват ракет, подлетающих к США.

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Ты не понял.Я говорил про перехват не ракет, а самолетов,несущих крылатыеракеты, еще до рубежа пуска крылатых ракет. Вот первейшая задача доминирования в воздухе.Когда сверхзвуковая ракета пущена ее перехват достаточно трудная задача
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(14:13:13 / 13-03-2015)
какими сверхзвуковыми ракетами вооружен Ф-35?
Аватар пользователя googlr
googlr(3 года 7 месяцев)(14:16:46 / 13-03-2015)

Ну Справедливости ради любая ракета на нем имеет сверхзвуковую начальную скорость, так как выпускается с самолета который летит на сверхзвуке. Но с вашей мыслью полностью согласен

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(14:18:00 / 13-03-2015)
у беременного таракана сверхзвук только на форсаже
Аватар пользователя googlr
googlr(3 года 7 месяцев)(14:19:43 / 13-03-2015)
0.8 маха самолета + 0.8 маха ракеты - 1.6 маха на старте :)
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(14:21:53 / 13-03-2015)
это так, но явным образом подразумевалась сверхзвуковая ракета именно в радиусе действия С-400.
Аватар пользователя vostok68
vostok68(5 лет 5 месяцев)(10:16:01 / 14-03-2015)

В момент старта скорость ракеты относительно самолёта равна 0: "1.6 маха на старте" - это не совсем так! 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(10:18:14 / 14-03-2015)

нужно чётко понимать -

в этом грёбаном мире (с)

всё вертится вокруг неподвижного

наблюдателя

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(3 года 3 месяца)(14:25:44 / 13-03-2015)

Читай внимательно

Я нигде не говорил, чем вооружен Ф35

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(3 года 3 месяца)(14:21:30 / 13-03-2015)

Ведь я написал русским языком, возможно с грамматическими ошибками

Мне еще раз написать, что главные задачи Ф35

1. перехват НАШИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ, носителей сверхзвуковых крылатых ракет.

2. сопровождение самолетов США на подлете к территории США и Китая с целью отражения перехватчиков России или Китая

3. защита авианосных групп.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(14:22:58 / 13-03-2015)
это откуда концепция, сам придумал?
Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(3 года 3 месяца)(14:31:42 / 13-03-2015)

Конечно, это мои соображения

Если у тебя имеются другие, и тебе не трудно, выложи их, пожалуйста

П.С. это не ТРЕБОВАНИЕ, а пожелание. Или если хочешь - просьба

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...