Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ловушка для Путина

Аватар пользователя x-notch

Дискуссия Кудрина с Путиным во время прямой линии, и то, что ему не только предоставили возможность не задавать вопросы, но излагать свою позицию, причем, беря слово неоднократно — стала трактоваться как презентация Кудрина в качестве альтернативы Медведеву и первого кандидата на пост премьер-министра.
При этом существуют три трактовки смыслов такой презентации. Первая — Кудрин действительно готовится к этой должности, а общество — к его новой роли.
Вторая — Кудрин является инструментом давления на Медведева, напоминанием ему, что реальная замена ему существует, — и используется как средство "принуждения к миру", к тому, чтобы крыло Медведева в правительстве перестало сопротивляться курсу Путина, сосредоточилось на исполнении инаугурационных Указов, а не на раздаче государственных предприятий близким им бизнес-группам и рыночной идеологизации экономики. Занялось налаживанием производства (чего они не умеют и не хотят делать в принципе), а не борьбой с курением, промилле, переводами тех или иных стрелок и борьбой с российским образованием и наукой.


Третья — презентация Кудрина является неким ответом производственно-этатистскому крылу элиты, требующему отставки Медведева. Предупреждением — в случае ухода Медведева смена нынешнего правительства может обернуться успехом кандидата еще более рыночного крыла. Причем, если Медведев личной прочной опоры на реакционные финансовые кланы не имеет, последние поддерживают его лишь в противовес Путину, то Кудрин для этих групп более органичен, и его премьерство выгодно им и невыгодно этатистам в большей степени, чем сохранение нынешнего кабинета.
С точки зрения второй трактовки, давления на Медведева — это тоже имеет значение. Отставка Медведева при замене его на бывшего министра финансов не вызовет впечатления "левого поворота" и за нынешнего премьера не вступятся ни рыночные кланы, ни, тем более, производственно-этатистское крыло, и он окажется без союзников в борьбе за свои позиции.
Другое дело, что Кудрин выполнить те же инаугурационные Указы тоже не сможет просто в силу своей ментальности и экономических подходов. И к решению этой задачи годится еще меньше, чем Медведев. Чтобы выполнить эти указы — нужен человек с умениями управляющего-организатора: наподобие Орджоникидзе, Косыгина, Устинова — некое современное издание типажа сталинских наркомов-производственников. Способных поставить в премьерском кабинете раскладную кровать и сказать: спать буду здесь, пока работу не налажу.
Медведев так не может, у него другой тип — он администратор. Его амплуа — писать правила, заслушивать отчеты и выполнять отдельные поручения руководства. Но Кудрин — тем более этого не может. Его тип — финансист, казначей. Его умения — распределять потоки, фиксировать баланс и не допускать переходов. Первый может быть царским стольником, второй — хранителем казны. При этом первый — далек от умений Меньшикова. А второй — от распорядительности Кольбера.
Все то, что Кудрин говорил на "прямой линии" о том, что нужна программа, что нужны инвестиции — правильно. Только он под всем этим имеет в виду не то, что нужно было бы иметь в виду: под программой — он понимает не программу создания наукоемких производств, а программу распределения и выделения средств, под инвестициями — не вложение государственных средств в производство, а выдачу кредитов и надежду на то, что кто-то придет и даст России деньги. И именно на развитие того, что позволит ей в будущем конкурировать с теми, кто эти деньги даст.
Кудрин провалит исполнение Указов так же, как проваливает их исполнение Медведев. И в этом отношении его после провала будет легче менять на нормального премьера, на последнего менять Медведева.
То есть за сохранение Медведева, с точки зрения определенно логики, во-первых, то, что его пост — определенное отступное, продукт масштабной предвыборной договоренности. Одна из сильных сторон Путина — его соблюдение договоренностей. И это качество позволяет мириться с ним тем группам, которые и политически, скорее, готовы быть его оппонентами. Его верность обязательствам — составная часть его политического капитала, и утрата ее — не в его интересах. Хотя, как часто бывает — подчас приходится выбирать между капиталом элитного признания и капиталом эффективности и доверия со стороны народа.
Во-вторых, то, что Медведев приемлем для фунтаменталистски рыночных прозападных элитных групп, полностью окружен и в значительной степени управляем их "делегатами" и отчасти является продуктом компромисса с ними.
Сегодня его отставке со сменой на эффективного премьера препятствуют оба этих фактора.
Если менять его сегодня на Кудрина — второй фактор отпадает, и вместо сопротивления со стороны рыночных групп будет иметь место их поддержка, окупающая препятствие в виде первого фактора. Эту смену провести легче. Но когда он провалит исполнение Указов — его отставке и назначению нормального главы правительства не будет препятствовать уже ни первый фактор, ни второй.
Проблема только в том, что тогда браться за их исполнение может уже оказаться поздно — и потому, что время будет упущено с экономической точки зрения, и потому, что социальное напряжение действительно сможет актуализироваться, но уже не в болотной клоунаде, а в виде, образно говоря, Поклонной горы, обрушивающейся на Кремль.

Путину доверяют элиты — но Путину во многом доверяют и массы. И чуть раньше, чуть позже, но одно придется приносить в жертву другому.
Поэтому подобный вариант, во многом выгодный с точки зрения элитно-комбинационной — более чем рискован с точки зрения развития реального политического и социально-экономического процесса.
Тем более что Путину назначить сейчас Кудрина премьером — значит, самому разрушить надежду на то, что он все-таки возьмется и наведет порядок, создать ситуацию, когда поддерживающими его низами он будет восприниматься не как лидер, противостоящий экономической линии начала 1990-х. а ее воплощающий.
И в этом отношении мини-дискуссия Путина и Кудрина во время "прямой линии", частично, скорее всего, обозначая намеки и на предыдущие варианты, скорее, несла в себе в качестве основного иной смысл.
Первое — Путин публично показал, причем в выгодном для себя свете, в чем суть их расхождений: повышать зарплату или не повышать зарплату. Путин — за то, чтобы повышать, Кудрин — против того, чтобы повышать. То есть Кудрин считает, переводя в публично бытовой язык, что народу платят слишком много, он таких денег не отрабатывает. После подобного позиционирования — даже если его и назначать премьером — это значит назначать его на должность виноватого за плохую жизнь народа.
Кстати, после этого любые лоббирования подобного назначения самых влиятельных и сильных кланов нейтрализуются простой репликой: "Да я бы и не против. Специально дал возможность на людях высказать свою программу. Но как теперь назначать, если он такое наговорил. Народ не поймет".
Второе. Путин прямо сказал, почему не подходит на роль главы правительства: потому что он очень хороший министр по экономическим вопросам, но не по социальным. И когда ему однажды дали воплотить свои замыслы — в истории с монетизацией льгот 2005 года — он подвел страну к черте социального взрыва.
И в этом отношении Путин публично заявил, что с Кудриным находится в приятельских отношениях, мнением его интересуется, как экономиста и финансиста ценит — но давать ему власть считает опасным для страны.
И третье. Он практически прямым тестом определил то место, которое считает адекватным для Кудрина — наука и консультации министерства. Советы — но не власть: "Мы в контакте и с Алексеем Леонидовичем, с его коллегами, командами. Он занимается сегодня преподавательской работой, насколько я понимаю, достаточно эффективно. Надеюсь, что такое экспертное сопровождение того, что делает ваше ведомство, то, которому вы отдали много лет своей жизни (я знаю, вы так живо переживаете за это, в контакте находитесь с коллегами), сохранится".
В политической жизни России, в общем-то, может быть всё. Но если говорить о том, какие выводы можно делать из содержания "прямой линии", на которую, собственно, и ссылаются те, кто видит в ней намек на будущее премьерство Кудрина, пока заявлено только то, что заявлено: роль консультанта и эксперта — но не больше.
Но, так или иначе — ему нужно определяться. В принципе — определяться он умеет, как и держать паузу.
Путин издает Указы, которые страна принимает и поддерживает — но отвечает за их исполнение Правительство, а страна не понимает, чем оно вообще занимается, кроме борьбы с курением и высшим образованием.
То есть Правительство не исполняет главное, для чего оно нужно. Но тогда непонятно, зачем оно вообще нужно.
До какого-то момента это может сохраняться в формате "Правительство не справляется". Что оно "не справляется" — понятно всем. И многим понятно — что оно не может справиться хотя бы в силу специфичности менталитета входящих в него людей. Они в принципе не способны думать о том, как строить заводы и электростанции и как налаживать производство в стране — они способны думать о том, как создавать те или иные нормы и правила. Но это — в любом случае не деятельность исполнительной власти.
До какого-то момента — то есть в данном случае до апрельского отчета Медведева в Государственной думе. И до прямой линии Путина. Потому что после того, как отставки требует большая часть политических сил — включая, кстати, негласно и большую часть руководства Единой России — Путин оказывается последним и единственным властным защитником правительства.
Понятно, что это соответствует его стилю в целом: избегать кадровой чехарды и добиваться эффективной работы от тех, кто есть.
Но теперь уже он берет на себя ответственность за все нелепости, совершаемые правительством. Нелепости правительства — становятся его нелепостями, и он из автора Указов, которые общество поддерживает, но не исполняет правительство — становится автором тех нелепостей, которые делает само правительство. Потому что он: — его назначил; — его берет под защиту; — и его не отправляет в отставку.
И чем дальше — тем больше вина за действия не способного к действиям правительства — будет обществом восприниматься уже как его вина.
Перед нами — противоречие, носящее антагонистический характер. Путин опирается на поддержку и доверие большинства. Трудовых слоев общества. И о своей связи с ними он говорил на "прямой линии". Но назначенное им правительство — в значительной степени является коалиционным представителем крупнейших финансовых кланов.
Совместить интересы одних и других — в принципе невозможно. Они частично совместимы лишь постольку, поскольку есть некие внешние или дополнительные источники покрытия расхождения их интересов. Сегодня этих источников недостаточно. Но Путин пытается примирить непримиримое.
Он, с одной стороны, говорит: "Молодец, Павел Захарченко". А Павел Захарченко написал (слова ведущего): "Владимир Владимирович, не считаете ли вы, — спрашивает Павел Захарченко из Белгорода, — что кабинет министров в данном составе не способен выполнять свои обязанности в полном объёме? А следовательно, не пора ли заменить некоторых из этих министров?" Ну и, естественно, достаётся тут и министру образования Ливанову". А с другой — говорит: "Правительство не работает ещё и года, года не прошло. … Люди года не проработали. Конечно, претензий наверняка и за это время накопилось немало, но нужно дать людям реализовать себя или понять, что кто-то не в состоянии этого делать, но за год это невозможно".
Хотя всем, в общем-то, всё уже ясно — кто что может, и кто что не может.
И Путин сам говорит: "Претензий может быть много, но нужна ли такая кадровая чехарда, не знаю". Но вот на это он в глазах тех, кто возлагает на него надежды — права не имеет. И если он будет говорить "не знаю" — может скоро начать выглядеть в глазах общества человеком, который не знает, что делать.
Потеряв время, он может потерять доверие. Тогда как доверие масс — его главный капитал в противостоянии с реакционными кланами. И если он это доверие утратит — те же кланы, которые сегодня настаивают на сохранении правительства Медведева либо на замене его Кудриным — его же, Путина, и уничтожат.
И поддерживая Медведева, и лоббируя Кудрина — они не только лоббируют представителя своих интересов и саботируют изменение страны, очерченное в указах 7 Мая, — они готовят Путину ловушку, стремясь затянуть процесс обновления настолько, сколько потребуется для эрозии основного капитала Путина — поддержки общества.
Они ведут против него позиционную выжидательную войну, стремясь блокировать его стратегические инициативы, заставить разочароваться в нем его политическую армию — и, выбрав время, нанести ему неизбежный и рассчитанный удар.

Сергей Черняховский

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(09:58:16 / 17-05-2013)

достали журнализмы 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:58:51 / 17-05-2013)

давай, неистово, с особой жестокостью!)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(09:59:47 / 17-05-2013)

ващета, я добрый

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:02:31 / 17-05-2013)

ну, удали с доброй улыбкой

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фаренгейт
Фаренгейт(4 года 8 месяцев)(12:43:46 / 17-05-2013)

Аватар пользователя Тракторист

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:05:17 / 17-05-2013)

Степень-х, статья плохо читается, из-за отсутствия красных строк, во-вторых пережёвывание пережёванной жевачки не интересно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(10:11:16 / 17-05-2013)

Нормально читается - сам проверял

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:13:00 / 17-05-2013)

уважай читателя - выдели абзацы

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(10:14:51 / 17-05-2013)

Не буду - ты плохой и науськиваешь Читаювсё

)

Аватар пользователя CragHack
CragHack(5 лет 1 месяц)(11:30:30 / 17-05-2013)

Кудрина в премьеры - это шутка такая?

Аватар пользователя jakodzun
jakodzun(5 лет 9 месяцев)(11:52:40 / 17-05-2013)

Я на пост премьера, что-то кроме Рогозина и не вижу никого.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:03:46 / 17-05-2013)

тебе из-за укрытия плохо видно просто

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя jakodzun
jakodzun(5 лет 9 месяцев)(12:07:06 / 17-05-2013)

Предложи еще кандидатуры!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:07:35 / 17-05-2013)
мммм... Кудрин! он человек Путина
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(12:57:53 / 17-05-2013)

..и поэтому учредил Комитет гражданских инициатив :

Эта структура, как говорится в распространенном заявлении, займется поддержкой идей граждан, а также будет "открыто оппонировать действиям власти, невзирая на лица и должности". "Общество в своем развитии опережает власть - это означает, что перемены неизбежны", - отмечается в документе.

Т.е. работает ПРОТИВ ВВП - ибо "хозяин" у Кудрина за океаном

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:00:50 / 17-05-2013)

чем плоха карманная оппозиция?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(13:08:52 / 17-05-2013)

потому что находится в кармане у Запада, соответственно, и интересы лоббирует вражеские

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:34:52 / 17-05-2013)

Кадыров же! Гы

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(15:16:21 / 17-05-2013)

Был бы Кадыров русским, уже давно был бы премьером, имхо

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(12:31:39 / 17-05-2013)

В недавней статье журнала "Эксперт" приводятся следующие слова политолога (одного из редких толковых) Андроника Миграняна: "Нам нужен президентский кабинет, то есть президент как глава правительства, и это было бы правильно. У нас и по Конституции ничто не мешает президенту руководить правительством. И в кадровом плане, и председательствуя на заседании правительства. Премьер — это ближайший помощник президента по экономическим вопросам. Я думаю, что такая конфигурация гораздо более адекватна и отвечает интересам страны". То есть это вариант, когда правительство становится фактически частью администрации президента (пример - США).

Мне кажется, что Путин склонится как раз к этому варианту. Если уже не склонился... Как правильно замечено в этой же статье, последние общения Президента с кабинетом министров всё больше похожи на формат "непосредственный начальник - прямые подчинённые" и роль премьер-министра постепенно сводится даже не к минимуму, а к полному отсутствию. И это отнюдь не результат какой-то вражды внутри тандема, на что постоянно надеются люди, мечтающие об ослаблении государства, но, скорее всего, запланированное переформатирование системы госуправления (её верхушки). Переформатирование, которое должно сделать госуправление более адекватным задаче форсированной реиндустриализации в условиях главной "волны" мирового кризиса. В отличие от периода 2008-2012 годов, когда необходимо было установление хрупкого баланса внутри страны для проведения подготовки к рывку и для чего и был создан тандем, период 2014(15)-2030 годов, в котором и должен быть совершён сам рывок, подразумевает жёсткое и прямое управление лидером, в руках которого должны быть собраны все рычаги управления - от администрации президента и кабинета министров до глав регионов и особых модернизационных структур, в том числе контрольные и следственные органы.

Тем, кто сомневается, что Путин способен пойти на такой шаг, стоит вспомнить то, как он однажды проговорился, вспоминая кризис 2008 года, о том, что всерьёз раздумывал над необходимостью забрать полномочия парламента в администрацию президента, чтобы принятию необходимых законов не мешали ни малейшие проволочки. И если "первую волну" удалось преодолеть без кардинальных изменений, привычными способами "ручного управления" и "вертикали власти", это не значит, что при более серьёзных испытаниях и задачах Путин не осмелится на упразднение поста премьер-министра и непосредственного управления федеральными министрами.

Что же касается того, что это потребует "серьезной перестройки всей системы управления государством", то такая перестройка уже разработана и предложена в рамках научного макета новой Конституции (глава 33. Президент России). Процитирую статью 150, п.1: " Президент России является главой государства, Верховным главнокомандующим, возглавляет Правительство России и осуществляет исполнительную власть в соответствии с федеральным конституционным законом". Первым в списке полномочий Президента значится: "формирует Правительство России и принимает решение об отставке Правительства России и федеральных министров".

Вице-президент имеет техническую функцию человека на подмене. Он вступает в обязанности и.о. Президента исключительно в случае форс-мажорных ситуаций недееспособности Президента. Его срок ограничен выборами нового Президента, и все эти процедуры детально расписаны в новой Конституции. Вице-президентом в нашем случае вполне может быть и Медведев, при живом и здравствующем Президенте его роль сводится к нулю. Но им может стать и совсем другой человек - будущий приемник, который будет воспитываться Президентом в непосредственной близости и под полным контролем.

Аватар пользователя LetEatBear
LetEatBear(5 лет 1 месяц)(14:38:00 / 17-05-2013)

Собственно к этому всё действительно и идёт. Нафиг Путину нужен дополнительный транслятор-переводчик указов в виде испорченного айфончика, ежели он может напрямую спросить результат с любого министра, и нередко сам и спрашивает...

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:27:44 / 17-05-2013)

А тем временем, без шума и пыли, нарабатывает ресурс Собянин. 

Кудрин для кормления журношлюхов.

 

Аватар пользователя laperuza
laperuza(5 лет 7 месяцев)(21:17:42 / 17-05-2013)

И Кудрина приласкали, да и к рыжему нет претензий, плюс, как то обтекающе, обговорили тему о педерастах, извините за не толерантное выражение, геях. Чего то они на Западе ослепли, что ли? Какой авторитарный режим? Не хуже, чем в европах дерьмократия и толерантность процветает в российской жизни.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...