Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Об Укропии или теория Паршева в действии.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Старая статья:

- Вот говорят генетика-шминетика. Наследственность дурная и все такое. Болячки родовые, вывихи психики. Вроде как если женишься на бабе, у которой мать в разводе - будь готов и сам разводиться.

- Правда, что ли?

- Ага, но я не о том. Вот у людей бывает плохая генетика. А у стран?

- Что "у стран"?

- У стран может быть плохая генетика? Я вот смотрю на наших "братьев" на Днепре и потихоньку понимаю, что и у стран, и у народов может быть плохая генетика. Посмотри на страну Укропию - они ведь развалили все, к чему прикасались. Посмотри на историю их земли за последнюю тыщу лет. Киевская Русь? Развалили! Великое княжество Литовское? Развалили! Речь Посполитая? Развалили! Российская империя? Развалили! Австро-Венгрия?

- Они и там побывали?

- Краем, но австриякам и того хватило. Развалили! Советский Союз? Развалили! Страна Украина - развалили! Это такая земля и такой народ особенный, что все, к чему они прикасаются - разрушается.

- И что?

- А не что! Пусть теперь вступают в Евросоюз - ему наступит кирдык! Пусть вступают в НАТО - и нам не придется воевать с этим блоком, потому что великие укры и его похоронят! Они - могильщики и не дай бог нам еще раз связаться с этой землей и ее народом. Это была шутка, злая, горькая, но все-таки шутка, хоть и очень близкая к действительности. А если говорить серьезно, то история современной Украины - наглядная иллюстрация правоты Паршева с его "экономикой ограниченных ресурсов". Просто таки супериллюстрация! Плюс к тому известное головотяпство свидомых политиков - как последний штрих.

Даже не изучая вопрос дотошно и специально, история болезни пациента - как на ладони.

В интернетах сейчас много крика о том, что Украина в свое время отделилась от СССР с наилучшими стартовыми условиями: полста миллионов образованного населения, заводы, шахты, порты, чернозем, самые теплые края из имеющихся в СССР. Земли, для которых не нужно строить мегаогромные и затратные оросительные системы как в Средней Азии - рядом Днепр, Збруч, Буг - воды хватает. И, обладая таким богатством, они умудрились все профукать. Если не вдаваться ни в какой анализ, то заключение может быть одно: многомиллионная страна подхватила инфекцию тупоумия. Некоторые "аналитеги" в телевизоре так и делают, но правды в их словах нет.

Если исходить из обычных постулатов "Экономикса", то ничем, кроме безголовости властей и сволочевизма выращенных олигархов такой распад оправдать нельзя. Но, стоит привлечь к делу постулаты Паршева и все становится на место: Украина была обречена на нынешнее состояние с самого первого дня своего существования. Не из-за происков галичан, рогуль или правосеков... а чисто по экономическим причинам, из которых на самом деле выхода нет. По крайней мере, при той политической ориентации, что сложилась в Киеве.

Все верно, у Украины были мощнейшие советские производства, пусть и с немножко (по меркам Чикаго, Детройта, Токио или Гамбурга) устаревшими технологиями. Но что такое современное производство? Это потребляемые калории, мегаватты, тонны топлива. И модернизация производства чаще всего просто снижение удельного веса энергетики в единице произведенной продукции. То есть, не углубляясь в детали и статистику, тонну стали Cт3 на Донбассе плавили со сжиганием полутоны условного топлива, а в Японии сравнимую сталь получали со сжиганием трехсот килограммов - вот и вся экономическая разница от передового производства.

Пока топливо, поставляемое Киеву из России (и добываемое в пределах Украины) было втрое-впятеро дешевле того, чем оперировал мировой рынок, их продукция - сталь, уголь, зерно было вполне себе конкурентным. В самом деле, возьмем те же цифры, которые были в предыдущем абзаце и сравним с условной ценой на топливо в 300 долларов за тонну: на Украине энергозатраты 500 кубов - 30$, и цена тонны стали 30 баксов + все остальные затраты, у японцев только энергозатраты - 90$ + те же самые остальные затраты. Разница в себестоимости в 60 долларов на тонну - дело замечательное. И все так и было, пока цены на топливо были льготными.

Но почему-то украинские политики решили, что если начать срать на голову москалям, то цена так и останется "братской". Не прокатило, москали почему-то не любят говно на голове.

Но дело не только в москалях, ведь на ограниченном рынке сбыта невозможно продать все, что человечество может изготовить, рынок примет только то, что в состоянии усвоить и не больше. А помимо веселых украинцев рынку предлагали свою продукцию и другие. И искренне не понимали, почему должны бороться с украинским демпингом? У японцев, китайцев и всяких индусов предприятия куда более прогрессивные и модерновые, но из-за дешевой цены на топливо, на энергию они просто не в состоянии конкурировать с украинским демпингом! Ясен пень, цена на топливо для украинских заводов, фабрик и колхозов должна была устремиться к общемировой. Из года в год цена повышалась, давили европейские и американские структуры, которым совсем не хотелось конкурировать с тем, кому топливо достается задаром по наследству от советской экономики - ведь это несправедливо!

Сначала Украина брала кредиты для дотации своих устаревших заводов, чтобы компенсировать им растущую цену на энергоносители, Правительство выпускало десятилетние бонды и обязывало свои банки выкупать их, а деньги опять шли на дотации в энергозатратные регионы. Но продолжаться это бесконечно не может. И когда цена на газ приблизилась к общемировой (даже ниже на сотню, но это непринципиально - она стала не впятеро дешевле, а всего лишь на треть), здесь и проявились наихудшие качества украинского промышленного комплекса - он, наследник советской эпохи, дитя времен, когда нефть стоила внутри страны копейки, оказался слишком энергопрожорлив. Причины такой прожорливости разные: здесь и технологически устаревшее производство, и необходимость компенсировать климатические недостатки - точно, как объяснено у Паршева.

Таким образом, те преимущества, которые, как считают многие, были у Украины, обернулись камнем на шее, утянувшим ее в нищету и войну.

Отныне Украина не может ничего продать на рынке, не понеся убытков. А за убытки кто-то должен платить. До поры эти расходы перекладывались на население Украины в виде низких зарплат, нищенских пенсий, увеличения госдолга. То же самое случилось в Болгарии, Молдавии - всюду, где производство более энергозатратное, чем у передовиков отрасли в Китае или Японии.

Вот в этом причина коллапса Украины, а не в происках галичан. Если бы Украина научилась тратить на производство стали не 300 кг топлива как японцы, а всего 100 - они были бы на коне. Но это невозможно - в силу тех же климатических и логистических причин.

При нынешней цене за газ (даже в 265$, за которые так бьется Яценюк) за тысячу кубов, на Украине не может быть рентабельным НИ ОДНО производство, включая производство проституток. А при цене в 485$ cтране наступает мгновенный и болезненный капец. И альтернативы нет. В том и состоит суровая правда для Киева - встав на путь полноценного вхождения в систему конкурентного мирового хозяйства, вы обязательно будете должниками и терпилами. И никогда не будет Великой Украины. Нищие великими не бывают.

Ссылка: http://samlib.ru/b/bondarx_dmitrij_wladimirowich/0808.shtml.

PS. Единственное, что хочу добавить, это то, что Ураину в НАТО все же пускать нельзя, ибо украинцы могут быль использованы против России как одноразовое, но эффективное оружие.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(17:09:31 / 12-03-2015)

Хорошо бы этим прониклись многочисленные ура-патриоты и им сочуствующие, утверждающие, что при разумном стартовом(кредитном) капитале "Новоросиия" вполне себе самодостаточный/самоокупаемый регион.

Аватар пользователя Читаювсё
"не углубляясь в детали и статистику, тонну стали Cт3 на Донбассе плавили со сжиганием полутоны условного топлива, а в Японии сравнимую сталь получали со сжиганием трехсот килограммов - вот и вся экономическая разница отпередового производства" - не углубляясь ежели, эта статейка говновброс.
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:25:12 / 12-03-2015)

Думай башкой! Во сколько обходится 300 кг угля Японии, а во сколько 500 кг угля обходится Донбассу? По-моему в Донбассе дешевле будет.

Статья не про это.
Аватар пользователя Читаювсё
всё равно, разница энергоэффективности не пятикратная. и не вижу смысла далее углубляться в материал, автор которого употребляет такие гиперболы. к тому ж, он использует таки эту мифическую разницу и в дальнейших обоснованиях.
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:32:44 / 12-03-2015)
Гиперболизация не меняет смысла статьи и выводов из нее. Я тоже люблю гиперболизировать, если это не идет не во вред смыслу.
Аватар пользователя Читаювсё
и я люблю, но повторяю - в данном случае на эту "гиперболу" опираются дальнейшие рассуждения, и даже выраженные в конкретных цифрах! доходит?
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:59:38 / 12-03-2015)
Еще раз, гипербола не меняет выводов! Доходит?
Аватар пользователя Читаювсё
гипербола в условия задачи - даёт неверный ответ!
Аватар пользователя Читаювсё
типа такого - "При нынешней цене за газ (даже в 265$, за которые так бьется Яценюк) за тысячу кубов, на Украине не может быть рентабельным НИ ОДНО производство, включая производство проституток"
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:14:46 / 12-03-2015)
Тут согласен. Производство украинских проституток рентабельно всегда.
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:01:21 / 12-03-2015)

Насчёт климата по Паршеву уже не раз спорили. Если учесть, что на кондиционирование производственных помещений на югах уходит изрядное количество энергии - не так всё радужно выходит для китайцев с корейцами.

Я бы сказал, что в большей степени повлияло даже не увеличение цены на энергоносители, а прикрытие Россией своего рынка для украинских товаров.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:19:03 / 12-03-2015)

Теория Паршева не до конца разработана. Она работает в разные стороны и там где холодно, и там где слишком жарко, и где нормально но нет воды и т. д. Везде издержки производства могут быть вне зоны рентабельности в отличии от производства в Ю. Корее, Китае, Японии.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:22:40 / 12-03-2015)

С учётом того, что Япония уже несколько десятилетий выводит производства в Корею, Китай и  южнее, я бы сказал, что дело не в климате.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:27:16 / 12-03-2015)

Не только в климате, но и в стоимости рабочей силы, наличия энергоносителей, политической системы, менталитета народа. Все это не отменяет теорию Паршева, и даже не сильно умаляет ее важность.

Аватар пользователя Читаювсё
отличная теория, кароч! не совсем доработанная, в разных условиях даёт различные результаты.. но, хорошая теория ))) ................"Везде издержки производства могут быть вне зоны рентабельности в отличии от производства в Ю. Корее, Китае, Японии."(с)
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:00:40 / 12-03-2015)
И еще, она мне нравится!
Аватар пользователя Читаювсё
а вот это - уже повод для беспокойства, вон Слон конкретно на неё подсел, да так, что аргументов не понимает и не принимает, всех агитирует за переселение в тёплые края, но сам туда не едет, и страдает..
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:32:22 / 12-03-2015)

Не, я не подсел. Я свою дозу знаю!

В теплые края? Я думаю, что кризис лучше пережидать в уральской тайге, где много деревьев для топлива, чем в теплом  степном Крыму, где кроме красивых панорам ничего нет.

Аватар пользователя Читаювсё
я тоже так полагаю, и потому считаю вас разумным человеком.
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:45:09 / 12-03-2015)

То есть, кто согласен с вами, том умница, а кто не согласен, тот идио.. хм, недальновидный человек?

 В принципе, я тоже так же считаю! 

Аватар пользователя Читаювсё
открою вам секрет - так считает большинство людей на планете. правда далеко не все осознают это.
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:50:01 / 12-03-2015)

Чо правда шо ле? Тю, а я до сегоднешнего дня думал, шо я один такой.

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:57:59 / 12-03-2015)

А если серьезно, то дело не в том, кто как считает, а в том, может ли данный, конкретный человек менять свое мнение и признать свою ошибку, под напором неопровержимых доказательств. Некоторые на это не способны, от слова совсем.

С такими людьми бесполезно спорить и обсуждать что либо. Лучше поберечь свои нервы.

Это я не про вас. Вы, как раз, весьма адекватны.

Аватар пользователя Читаювсё
и снова я согласен с вами. и именно по-этому, кмк, и слон и беобахтер и, также, корсуненко - заслуживают, когда другие участники АШ подвергают сомнению разумность вышепоименованных. (ЗЫ. в нескольких коментах выше я просто не ставил смайлики )
Аватар пользователя myak555
myak555(2 года 9 месяцев)(05:54:08 / 13-03-2015)

А по-моему, с Украиной всё несколько проще.

Надо смотреть на глобальную картину: на планете Земля производство настоящей нефти (включая "сланцевую" в США) на человека грохнулось: в 2005 году было 3.72 барреля/год/душу, а в 2014 только 3.34  барреля/год/душу (снижение на 10%).  Из "настоящих жидких" углеводородов есть ещё газовый конденсат, но с точки зрения производства бензина, он не так хорош, как нефть.  Добавим эрзацы: битум/асфальтены из Канады, "тяжёлые фракции природного газа" -- NGPL (бензин сделать пока нельзя, но можно кое-как ездить -- газобалонные авто), технологии "газ-в-жидкость" (пока полу-удачные эксперименты Shell), эрзац-бензин из угля по технологии Фишера-Тропша (мало, да и с углём напряжёнка), этанол и биодизель.  Кто сказал - этанол?  Горилку надо пить!  А соломой -- кочегартить локомобили.

График производства жидких, "твёрдых" (битум) и "условно-жидких" (NGPL) углеводородов на душу населения: http://petronode.com/images_ext/picture14.html

В этих условиях хорошо сидят те, у кого есть свой углеводородный ресурс (в порядке величины добычи: Саудовская Аравия, Россия, США,...).  А те, у кого ресурса никогда не было (Болгария, Греция, Испания, да хоть Литва и Израиль) -- вынуждены примыкать к кому-то, у кого есть.  Либо к тем, либо к этим (необязательно две стороны, мир -- многополярный).

А Украина долго (с 1991 года) -- маневрировала.  К кому бы прилепиться?  Пойду к этим.  Не -- плохо.  Пойду к тем.  Опять -- не гарно.  Доманеврировалась. Оказывается, для того, чтобы проводить самостийную политику, окромя инконелевых мужчинских яиц (ТМ) надо иметь ещё природные ресурсы -- во! Открытие!  И нефиг винить Европу, Россию, Путина, Обаму, Меркиль, маленьких зелёных человечков с Марса.  Виноваты конкретные 25 миллионов человек -- глубокоуважаемые украинские избиратели (дети, недееспособные психбольные, лица в местах заключения -- не виноваты).  Избиратели, много лет дававшие себя... надуть (кто там про производство проституток?)

А пока -- добро пожаловать в девятнадцатый (или восемнадцатый?) век.  Взрослые собирают с картошки колорадского жука. Детишек сразу учим делать так:

Удачи.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(06:54:53 / 13-03-2015)
Добро пожаловать на aftershock!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...