Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

РФ застроит Крым мелкими энергоблоками ради импортозамещения

Аватар пользователя Lehan

Власти РФ придумали, как обеспечить энергонезависимость Крыма без импортного оборудования, предложив построить на полуострове новую генерацию небольшими энергоблоками российского производства, что обойдется в 80 миллиардов рублей, сказал в интервью Рейтер министр энергетики Александр Новак.

Крым на 75-80 процентов зависит от поставок электроэнергии с Украины. Для резервной схемы Россия завезла на полуостров мобильные газотурбинные станции и дизельные генераторы, которых не хватает, когда Украина отключает питающие регион линии. Сразу после присоединения Крыма, непризнанного мировым сообществом, РФ стала готовить проект энергетической самостоятельности, включающий энергомост через Керченский пролив и строительство новых электростанций на полуострове, надеясь найти частных инвесторов в генерацию.

Из-за риска попадания под санкции, введенные Европой и США за инвестиции и поставку технологий в Крым, желающих строить новые блоки не нашлось. У РФ также возникли сложности с поиском подходящего оборудования из-за резкого сужения круга поставщиков. В результате проект энергонезависимости, оценивавшийся летом 2014 года в 177 миллиардов рублей, стал исключительно государственным: власти поручили компании Технопромэкспорт, "дочке" госкорпорации Ростех, строительство станций на полуострове, а российским энергосетевым госмонополиям - энергомост и развитие сетей.

"После соответствующих экспертных проработок было принято решение о необходимости строительства порядка 900 МВт генерирующих мощностей рядом с основными центрами нагрузки Крымской энергосистемы, - сказал Новак. - Планировалось, что это будет четыре больших блока, территориально привязанных к Симферопольскому и Севастопольскому центрам питания, по два на каждой из площадок. Однако в январе, после дополнительной детальной проработки, мы приняли решение о возможности реализации варианта, в рамках которого вместо одного базового мощного блока использовать несколько парогазовых установок, реализованных на базе газовой турбины мощностью около 25 мегаватт. Целесообразность использования блоков ПГУ малой мощности вызвана в том числе возможностью их работы в комбинированном режиме с выработкой тепла и низкими капитальными затратами на строительство сопутствующей инфраструктуры на существующих площадках Севастопольской, Камышбурунской и Сакской ТЭЦ".

В качестве поставщика рассматривается российский завод Пермские моторы, входящий в принадлежащую Ростеху Объединенную двигателестроительную корпорацию. Завод уже выпускает серийную газотурбинную установку на 25 мегаватт.

Объясняя причины изменения плана строительства, Новак сослался на стремление России к импортозамещению. Вариант с распределённой генерацией в Крыму, позволяющей обойти санкции, отстаивал глава законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый.

Организацией финансирования этой части проекта занимаются Центральный банк и Минфин, кредит может дать коммерческий банк, который Новак не назвал. Строительство электростанций на полуострове будет стоить около 80 миллиардов рублей, включая проценты, оценил он.

"Центральный банк в данном случае нам помогает реализовать финансовую сделку с тем, чтобы обеспечить ликвидностью банк-кредитор... Есть поручение ЦБ и Минфину разработать и представить схему финансирования... С учетом возврата процентов по кредитам - это порядка 80 миллиардов рублей", - сказал Новак.

Ставка будет льготной, сообщил он, не назвав обсуждаемый размер:

"По рыночной (ставке), конечно, проект невозможно реализовать... Рассматриваются разные подходы... Но точно это будут не рыночные ставки, это будут ставки, близкие к ставке рефинансирования с некоторой минимальной надбавкой".

Ранее Минэнерго РФ оценивало строительство собственной генерации в Крыму в 44,6 миллиарда рублей.

Строительство электростанций в Крыму планируется завершить к середине 2018 года, сказал Новак. Возвращать инвестиции в стройку власти рассчитывают за счет потребителей РФ - Госдума уже внесла изменения в закон об электроэнергетике, позволяющие устанавливать инвестиционную надбавку к цене на мощность построенных в Крыму или Калининграде электростанций.

Новак ожидает в скором времени выхода соответствующих постановлений правительства, которые откроют путь банковским инвестициям.

По оценке министра энергетики РФ, для того, чтобы снять остроту зависимости Крыма от поставок электроэнергии с территории Украины, достаточно построить энергетические связи полуострова с югом России через Керченский пролив. Энергомост предполагает подводный кабельный переход через Керченский пролив с соответствующей инфраструктурой, оцениваемый Минэнерго в 48,7 миллиарда рублей прошлым летом.

Новак сказал, что проблем с поставкой соответствующего кабеля для проекта нет, отказавшись назвать производителя.

Кроме кабельного перехода энергомост требует строительства ЛЭП и подстанций на полуострове и в энергосистеме юга России. Средства предусмотрены в федеральной целевой программе.

"Сейчас реализуется проект по строительству подводного кабельного перехода через Керченский пролив, а также соответствующей наземной электросетевой инфраструктуры для обеспечения подачи необходимой мощности. В 2016 году, я думаю, мы этот проект завершим и обеспечим синхронную работу Крымской энергосистемы с ЕНЭС России. Это позволит передавать уже порядка 300 мегаватт мощности со стороны энергосистемы южного федерального округа в Крым. С учетом собственной генерации и мобильных газотурбинных электростанций в принципе этого будет достаточно для покрытия базовой нагрузки крымских потребителей".

"К концу 2016 года мы планируем завершить мероприятия второго этапа, реализация которых позволит нам увеличить вышеуказанный переток до 850 мегаватт, что обеспечит не только покрытие существующих нагрузок полуострова, но и полностью нивелирует проблему летних и зимних максимумов потребления. И в этом случае уже можно будет говорить о независимости энергоснабжения потребителей КФО от поставок электроэнергии Украиной".

Сейчас на крымском полуострове есть небольшие объемы собственной генерации - около 500 мегаватт, основные объемы приходятся на частные солнечные станции мощностью 315,5 мегаватта, еще 132 мегаватта - крымские тепловые станции, около 70 мегаватт - ветер. Пиковое потребление может достигать 1,4 гигаватта, по экспертным оценкам.

Закупает электроэнергию на Украине для Крыма "дочка" российского госхолдинга ИнтерРАО.

Магистральные и распределительные электросети Крыма переданы госпредприятию Крымэнерго, которое отвечает и за диспетчеризацию энергосистемы. В январе крымские власти национализировали частную энергокомпанию ДТЭК Крымэнерго украинского бизнесмена Рината Ахметова, владевшую распредсетями и сбытовыми структурами. Управлением этими активами также занялось Крымэнерго.

Новак сказал, что о корпоративной структуре крымской энергосистемы говорить рано, пока РФ не обеспечит энергетическую самостоятельность полуострова, но не исключил в будущем варианта с созданием объединенной компании:

"Будущую конфигурацию взаимоотношений между участниками процесса энергоснабжения потребителей пока не обсуждаем. Но очевидно, что когда энергосистема Крыма и Единая энергосистема России будут работать параллельно, принципы функционирования будут приведены в соответствие с федеральным законом об электроэнергетике, в рамках которого субъекты энергетики не могут совмещать деятельность по выработке, передаче, продаже электроэнергии и технологическому управлению. Будет ли принято решение о создании единой вертикально-интегрированной сетевой компании, зависит от сложившейся к тому времени ситуации, с учетом целесообразности и оптимизации работы энергосистемы КФО. Я не исключаю такой возможности, но пока говорить об этом преждевременно".

Российский министр также сказал, что подписанные в конце прошлого года контракты на поставку электроэнергии в Крым с Украины и на продажу электричества на Украину из России два месяца исправно выполняются:

"При оценке рисков мы исходим из того, что в конце декабря прошлого года подписаны и действуют соответствующие контракты на поставку электроэнергии из Единой энергосистемы России на Украину и энергосистемы Украины в Крым. Срок их действия - 1 год. Конечно же, мы рассчитываем, что в течение этого года договорные обязательства будут исполняться. Безусловно, всегда существуют всевозможные риски... Но надеемся, что оба контракта будут реализовываться в соответствии с предусмотренными в них условиями. Сейчас можно уверенно сказать, что в части обязательств по поставкам за два прошедших месяца нареканий у сторон договоров друг к другу нет".

Украина, переживающая этой зимой топливный кризис, сокращала поставки в Крым или полностью отключала питающие полуостров ЛЭП. В конце прошлого года Киев вынужден был заключить контракт с Москвой на импорт из России электроэнергии на Украину и новый договор об экспорте в Крым. Оба договора не устроили премьер-министра Арсения Яценюка, потребовавшего в январе провести служебное расследование, результаты которого могут стоить поста новому министру энергетики Украины Владимиру Демчишину.
Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(06:38:05 / 12-03-2015)

Аннексированного?

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(06:45:01 / 12-03-2015)

Да, пожалуй уберу эту фразу. Пусть она останется только в прозападно-ориентированном источнике.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(12:22:24 / 12-03-2015)

Вот ведь уроды! Всюду тихой сапой подпихивают пропаганду! как бы между делом...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Петрович2
Петрович2(4 года 5 месяцев)(06:44:52 / 12-03-2015)

аА почему "аннексированного", что воля народа - это блажь? Откуда статья?

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(06:45:58 / 12-03-2015)

С российской редакции Рейтерс.

Аватар пользователя Петрович2
Петрович2(4 года 5 месяцев)(06:45:28 / 12-03-2015)

Пардон, пока возмущался -фразу убрали.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(07:19:53 / 12-03-2015)

 Бред. Костыли с которыми что-то делать надо будет потом. Не продают Газовые Турбины, строить угольный блок - Ростов и донбас за углом. Да и пораб-бы наконец озаботиться своей нормальной ГТ большой мощности. 

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(07:31:51 / 12-03-2015)

Зачем угольные блоки, если Крым полностью обеспечен газом с шельфовых месторождений?

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 3 месяца)(07:36:36 / 12-03-2015)

ГТЭС малой мощности разрабатывались в основном для удаленных площадок по добыче сырья (Газпром, Роснефть).

После нормализации энергоснабжения и строительства больших ЭС (а это займет немалое время) их просто тупо разберут, и перевезут на другое место работы.

Энергия нужна "вчера", а "озаботиться своей нормальной ГТ большой мощности" - это даже не завтра, а скорее очень "послезавтра".

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(07:39:25 / 12-03-2015)

уголек - хорошо. ток бы знать как с Донбасом будет.

а избыток тепла, кмк он будет, позволит построить там такие тепличные комплексы,

что это просто огород российский будет.

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(08:08:38 / 12-03-2015)

Почему бред?

Нет, мне просто интересно, чем это хуже?

Чем 9 по 25 намного хуже, чем 1 по 225?

Это же газовые турбины. Уголь подвозить по 9 раздельным ветками вместо одной не надо - газ идет по трубе.

Тем более, когда цены на импортные турбины стали в 2 раза выше.

А тема озабоченности своими ГТ большой мощьности, в контексте текущих проблем Крыма, вообще несуразна.

Пока (или если?) их разработают что там с Крымом станет?

С таким подходом наверное лучше купить всем мерседесы или ауди и закрыть все свои автозаводы.

Или еще лучше остановить производство и озаботить всех созданием своего мерседеса.

Ведь бред же ездить на ВАЗах?

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(08:21:22 / 12-03-2015)

Почему бред? Нет, мне просто интересно, чем это хуже? Чем 9 по 25 намного хуже, чем 1 по 225?

Это палка о двух концах. Как правило более мощный получается более экономичным на единицу производимой ЭЭ. Но с другой стороны - как только плановый ремонт, так изволь искать этот объем ЭЭ для замещения (вместе с линиями доставки). Мне так кажется ...

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(08:53:38 / 12-03-2015)

> олее мощный получается более экономичным

Разница порядка потерь при транспоритровке.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(09:07:26 / 12-03-2015)

Предпочитаю верить не вам, а другим источникам информации.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(09:09:13 / 12-03-2015)

"Блажен, кто верует". Блажите дальше.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(09:31:15 / 12-03-2015)

Я смотрю вас там ниже уже послали ... в бан ... Намек ясен ?

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(11:57:45 / 12-03-2015)

транспортировке чего?

1 ГТ по 225 стоит в 2 раза дешевле чем 9х25.

1 ГТ на 225 нужен один газопровод (просто чуть большего диаметра), вместо 9 для 9х25.

1 ГТ нужно в 9 раз меньше обсл. персонала, чем 9х25.

 

При выработке в сотни мегаватт, разница в 1% эл. КПД дает коллосальные разницы в цене на выходе.

 

Там и турбин по 225 потребуется 4 штуки (всего надо 900 МВт), так что если ремонт проводить летом, то можно по 1-2 турбины выключать без проблем.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(11:47:10 / 12-03-2015)

>>> Как правило, более мощный получается более экономичным на единицу производимой ЭЭ. 


- Это предположение верно, если энергоблок используется в "базовом" режиме (т.е. при 100% загрузки), или хотя бы в интервале 80-100% загрузки. Если большой блок начинают использовать для регулирования мощности, т.е. маневрировать хотя бы в интервале 50-100%, тут уже все получается не так однозначно.


Когда у вас 9 малых блоков взамен одного большого, можно при поступлении команды диспетчера на снижение выдаваемой мощности тупо 1-2 блока отключить, а остальные эксплуатировать на 100%, т.е. в максимально эффективном режиме. Опять же в теории.


С отечественными малыми ГТУ-блоками проблема только в том, что они "сырые" (их просто поставлялось и работает МАЛО, по сравнению с конкурентами - Siemens, Solar Turbines by CAT, Rolls-Royce, Pratt&Whitney, Kawasaki), и не факт, что у них хороший ресурс по числу пусков/остановов.

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(11:53:03 / 12-03-2015)

извините, выключать турбину - тоже дело не особо полезное.

иногда лучше (дешевле) работать не в оптимуме, чем совсем выключать.

 

Но по-хорошему нужна группа ГТ и на 200 МВт, и на 100, и на 50, и на 25.

Насколько я знаю ПМЗ делает ГТ из самолетных движков, а это уже по определению означает снижение КПД и ресурса.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(10:34:02 / 12-03-2015)

9 по 25 стоят просто как 2 по 225, вот этим и хуже. Энергоагрегаты прошли путь от 1 мегаватта до 1500 мегаватт именно в погоне за уменьшением удельной стоимости.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(12:57:05 / 12-03-2015)

Что такое ГТ?

UPD: Вопрос снят.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(10:28:54 / 12-03-2015)

Дык, у нас 20 лет не могут довести Сатурновскую ГТД-110, не смотря на лоббирование Чубайсом в свое время, и до сих пор деньги вкладывают. Как еще вы предлагаете "озаботится"? 

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(12:49:29 / 12-03-2015)

  Я и говорю про Газовую Турбину для Энергетики мощностью 150 - 200 МВТ. Она очень нужна. ГТД-110 можно оживлять кривыми руками очень долго. Не надо ничего придумывать в этой области. Надо взять за онову надёжноработающую Турбину у них. + есть несколько моментов по которым не нужна самая самая современная. Такой парадокс.  

  Не понятно почему  у нас забили на это направление ещё с СССР. Свои двигатели есть, а Турбин для Энергетики по сути нет. Переделки из авиа - тупик. 

 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:28:12 / 12-03-2015)

>Я и говорю про Газовую Турбину для Энергетики мощностью 150 - 200 МВТ. Она очень нужна. ГТД-110 можно оживлять кривыми руками очень долго.

А какие у нас есть более прямые руки в этой области, чем Сатурн? Насколько я общался с Сатурновцами, там главная проблема была в эрозии 1ст ТВД и в плохих характеристиках КС, ну и плюс по мелочи всякие агрегаты недоведенные (типа подшипников или системы смазки). Т.е. есть как фундаментальные проблемы (отсутсвие опыта разработки больших ресурсных КС и ТВД), так и чисто проблемы нехватки драйва и денег для того, что бы вылечить детские болезни в начале 2000х.

Ну и 110 мегаватт сегодня уже маловато, конечно.


>Надо взять за онову надёжноработающую Турбину у них. + есть несколько моментов по которым не нужна самая самая современная. 

Я не уверен, что можно вот так вот взять и скопировать какой-нибудь Сименс. Тут даже дело не в каких-то тонких технологиях, а в том, что при замене немецких материалов, комплектухи, способов сборки качество готового изделия постепенно ухудшается, а потом бац - и не работает вообще. СП по производству сименсовских турбин в Рыбинске - возможно более правильный путь, точнее одна его половина - а вторая должна быть направлена на развитие своей R&D программы по энергетическим турбинам. Только опять же, у ОДК на все не хватает денег и людей.


>Не понятно почему  у нас забили на это направление ещё с СССР. 

Я не так давно философствовал на эту тему:


Мне довелось какое-то время поработать на территории ВЭИ - это раньше был отраслевой институт всего, что касается высоковольтной электрики (ЛЭП, трансформаторы, и даже тиристоры), и я покопался во всяких документах там. Видно, что в 50х-70х люди делали передовые вещи, а в 80х уже топтались на месте. Доводить с 73 по 85 год элегазовый выключатель 750 киловольт - как вам? Первую линию постоянного тока построили в начале 50х, конечно AESA/Siemens были впереди, но отставание было буквально в несколько лет. А в итоге уже в 80х капитальный разрыв по системам постоянного тока, ну тут ладно - могло человеческих ресурсов не хватить.

И есть такое же ощущение по теплоэнергетике - котлы и турбины. В 60х СССР построил первую в мире мощную (100 мегаватт) энергетическую газовую турбину, и... через 25 лет его обогнали Siemens, GE, Hitachi. Куда девалась фора во времени... МГД тематика еще подвела, конечно, в нее были вбуханы немалые ресурсы, а закончилось ничем. 

 

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(14:57:39 / 12-03-2015)

  Про отставание подмеченно верно.

 ГТ - 110 и переделки авиадвигателей - тупик. СП - фаберже в железной хватке у них. Надо брать идеи и технологии и делать своё. Не получится взяв пачку чертежей выпилить Турбину. И когда говорят о Энергетических ГТ, забывают ещё о куче дополнительных систем влияющих не надёжность - ключевой показатель в Энергетике.

  Должна быть задача - своя ГТ, котёл, Паровая - всё под ключ. Типовые блоки. Желательно маштабируемые. Тогда толк будет.

 

 

 

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(07:55:15 / 12-03-2015)

Кажется тут же, на Афтэшоке, тема эта поднималась - много наших малых установок, заместо нескольких импортных.

Вроде Роман Смирнов про это что-то писал.

Рад, что в Крыму смогли эту тему протолкнуть.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(12:51:24 / 12-03-2015)

 У этих установок только одно приемущество - они наши, ничего другого. 

Аватар пользователя guliaka
guliaka(3 года 8 месяцев)(08:18:45 / 12-03-2015)

Много малых - гораздо лучше с точки зрения надёжности. А это для Крыма и расположенной там группы войск важно. Да может не так экономично, но точно надёжней. Тем более что есть свой газ и с запасом...

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(11:55:22 / 12-03-2015)

"Много малых - гораздо лучше с точки зрения надёжности"

нет

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(12:52:20 / 12-03-2015)

Большой объект достаточно один раз разбомбить.

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(16:03:57 / 23-03-2015)

Но его и проще охранять.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(08:35:28 / 12-03-2015)

Строительство электростанций в Крыму планируется завершить к середине 2018 года

Транзит газа тоже до 2018 законтрактован.

Похоже, после 2018 никто думать о стабильности Дикого Поля не намерен. 

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(08:47:48 / 12-03-2015)

Характерно, что про солнечные станции, которые можно начать буквально сегодня,  "министр" не вспомнил.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(08:52:49 / 12-03-2015)

Они там уже есть, больше не надо, ибо стоимость э/энергии от них очень дорогая, плюс очень сложная диспетчеризация. До 2018 года их будут использовать, а потом, по мере деградации панелей, потихоньку откажутся - я так думаю.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(08:58:44 / 12-03-2015)

Расскажите про стоимость э/энергии от Обнинской АЭС.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(09:02:08 / 12-03-2015)

Она остановлена в 2002 году.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(09:07:34 / 12-03-2015)

Конечно.

Как только речь зашла о строительстве АЭс, нужно было сказать:

"Она уже есть, больше не надо, ибо стоимость э/энергии от них очень дорогая, плюс очень сложная диспетчеризация. До 2002 года ее использовать, а потом, по мере деградации ТВЭЛов, потихоньку отказаться - я так думаю."

Если столь несложный вопрос вызывает у вас ступор, давайте потренируемся на чем попроще:

2*2= 4?

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(09:11:18 / 12-03-2015)

Не понимаю причин Вашей агрессии. В бан на месяц.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(10:39:06 / 12-03-2015)

А почему от них очень дорогая стоимость э/э? Инвестиции там никто возвращать не планирует....

 

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(08:59:58 / 12-03-2015)

(перенесен)

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(09:26:19 / 12-03-2015)

и почему не думали об этом раншье, даже кабели через пролив не давали перекинуть?

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 9 месяцев)(09:47:27 / 12-03-2015)

Откуда кидать-то? Ростовская АЭС только выходит на проектную мощность, а срочно строить что-то угольное смысла нет.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(10:31:46 / 12-03-2015)

Все таки не удалось купить западные ГТУ, хотя в новостях Технопромэкспорт на эту тему уверено говорил, что получится. Мелкими установками, конечно, в два раза дороже, но видимо проектировщики альтернатив не видят.

Аватар пользователя uramen
uramen(2 года 10 месяцев)(10:47:49 / 12-03-2015)

А где же RomanSmirnov ??? он следил за этой ситуацией. Видимо Чалый победил, если будут малые мощности строить.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:55:18 / 12-03-2015)

Много малых не полностью нагруженных турбин всяк лучше одной нагруженной - ресурс больше, есть возможность оперативно заменить или нарастить мощность.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:31:12 / 12-03-2015)

Ресурс у наших переделок из авиатурбин, увы, в разы меньше энергетических. Когда я последний раз интересовался темой, было примерно 12000 часов против 50000 часов.

Аватар пользователя jiraf
jiraf(5 лет 9 месяцев)(13:11:34 / 12-03-2015)

Надеялся, что речь идёт о небольших атомных реакторах, AY писал что в будущем вполне реально на каждый город строить свой небольшой реактор. Но, видимо, время таких крутых штук ещё не пришло.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...