Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Госдума разрабатывает законопроект исламского банкинга

Аватар пользователя GreenWood

Госдума разрабатывает законодательные поправки, устраняющие препятствия для внедрения в России исламского банкинга. В частности, необходимо отменить действующий запрет на торговую деятельность для банков: ислам запрещает предоставление денег в долг под проценты, в связи с этим исламские банки не кредитуют клиента, а продают ему напрямую нужный товар в рассрочку, пишут «Известия».

Изменения планируются главным образом в закон «О банках и банковской деятельности», где определен перечень операций и сделок, которые вправе осуществлять банки. Закон запрещает банкам заниматься производственной и торговой деятельностью за исключением случаев, когда она необходима для их собственных нужд, например, разрешена продажа имущества, реализуемого в случае обращения взыскания на предмет залога и т. п. Это исключает работу классических исламских банков, которые заключают с клиентом соглашение о сотрудничестве и становятся партнерами по тем или иным видам сделок.

Например, банк предоставляет компании финансирование на развитие ее бизнеса, а она отдает ему оговоренную часть полученной прибыли в течение оговоренного срока. В этом случае прибыль банка не является фиксированной, как в классическом банкинге. В рознице операция кредитования заменяется куплей-продажей: банк продает гражданину нужный товар в рассрочку, но по цене, которая несколько выше рыночной. Депозитов в исламском банке тоже не существует. Вместо этого клиенту предлагается дать свои деньги банку в управление и разделить с ним доходы от инвестирования.

Ранее в Госдуму не вносились законопроекты об исламском банкинге. По разным оценкам, мировой объем активов исламского банкинга составляет 1—2 трлн долларов, сообщил зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Дмитрий Савельев, который занимается разработкой поправок. Исламские банки открыты более чем в 40 странах мира.

«В России традиционно проявляли интерес к исламскому банкингу в Татарстане при активном содействии коллег из Малайзии. Поэтому перспективы вполне реальные», — указал депутат.

В августе 2014 года Ассоциация российских банков направила письмо в ЦБ, описав необходимость внесения поправок в законодательство, для того чтобы в России могли работать исламские банки. ЦБ в настоящее время изучает возможность таких изменений и, как сообщил «Известиям» зампред Банка России Александр Торшин, оптимистично смотрит на идею.

«Приход в Россию исламских банков может пойти на пользу нашей банковской системе, поскольку следование банка религиозным принципам естественно повышает доверие к нему со стороны верующих. В России более 20 млн мусульман, и это значимый фактор развития банковской системы в этом направлении, — сказал Торшин. — Вообще в международных финансовых центрах, таких как Франкфурт или Лондон, есть исламский банкинг, а Россия не отказывалась от идеи создать в Москве международный финансовый центр, и для нас приход исламских банков был бы вполне логичен. Поэтому мы идею исламского банкинга не отвергаем, главное, чтобы это было на благо, в рамках законодательства, способствовало развитию банковской системы, повышению доверия к банкам».

Источник: Известия

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(6 лет 5 месяцев)(19:36:24 / 05-03-2015)

Половинчатое решение. Исламский банкинг - разрешить, а ростовщический процент как явление - запретить.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(19:42:50 / 05-03-2015)

Поддерживаю. Ссудный процент - есть зло. Люди не должны становится рабами банков.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 11 месяцев)(20:16:45 / 05-03-2015)

хахаха

наверное, вы вообще не понимаете откуда у банка деньги:)

в банк деньги несут вкладчики, которые хотят получать проуент по своим вкладам

банк перепродает вклады под больший процент и на этом зарабатывает

если отменить проценты по кредитам, то банк также не сможет платить проценты вкладчикам

а это значит, что никто не захочет отдавать деньги банку, ибо смысл, если проценты не платят?

в итоге экономика полностью встанет, ибо больше половины денег у банков - это деньги частников и небольших компаний

эти деньги попросту будут пролеживать вместо того, чтобы работать

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(20:37:44 / 05-03-2015)

Ах вот чем дело!

Оказывается банки живут за счёт вкладчиков. Тогда понятно. А я всё думаю, нахрена их докапитализируют, кредитуют на западе и в ЦБ, компенсируют ставки из бюджета, банки играют на бирже, а если проигрывают, то получают помощь из бюджета (особенно если они "системообразующие"). Оказывается это всё враньё и банки это благо для населения. 

Банки берут у населения под 12% (в среднем), а выдают кредиты под 25-35%. Прикольная наценка в 100-200%. При этом они ничего не производят, т.е. абсолютно. Обычная спекуляция. Только не надо тут рассказывать про риски банков от невозврата кредитов - это не аргумент.

Я уж не говорю об обналичке и отмывании - ну это чистый криминал...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(20:48:36 / 05-03-2015)

Жму когтистую медвежью лапу!

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(20:50:11 / 05-03-2015)

А я поглаживаю (аккуратно) вдоль колючек :-))

Спасибо. Задолбали либеральные догмы.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(21:04:35 / 05-03-2015)

Догмы можно излечить...

Аватар пользователя Larikol
Larikol(5 лет 5 месяцев)(22:46:21 / 05-03-2015)

Мир и Покой.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(6 лет 5 месяцев)(20:56:25 / 05-03-2015)

Хорошо объяснили! Вся суть паразитической системы в нескольких строчках.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(3 года 6 месяцев)(20:50:07 / 05-03-2015)

При сегодняшней процентной системе не важно прибыльно ли предприятие, которое берёт кредит, или нет. Банк в любом случае заберёт процент и убьёт предприятие.

Ростовщический банкинг убивает предприятия, исламский банкинг заинтересован в работающих предприятиях. 


В банках сидят умные люди и уж они точно найдут куда вложить и заработать кучу денег для себя и вкладчиков. И процент тут абсолютно ни причём. Не процент зарабатывает, а грамотное управление потоками. 

Аватар пользователя невежда

Банку пофиг. Банк это такое же комерческое предприятие как и ваш завод.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(21:05:43 / 05-03-2015)

Банк это такое же комерческое предприятие как и ваш завод

Категорически не согласен с вами. Завод производит реальный товар, коммерческое предприятие оказывает реальную услугу, а что производит банк? Кредитование населения? Возвращаемся к ссудному проценту - это зло. 

Банковское лобби искуственно поддерживает в стране дефицит денежной массы, чтобы спрос на из ТОВАР (деньги) был высок и дорог. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(21:15:57 / 05-03-2015)

>Завод производит реальный товар

А парикмахер производит товар? О, он производит услугу! И банк производит услугу. И за услуги надо платить, не платишь - не пользуешься, никто же не заставляет, как никто не заставляет стричься.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(21:20:47 / 05-03-2015)

С учётом навязчивого каждодневного обзвона из банков с просьбами "возьмите у нас кредит" или СМС-рассылок "Вам одобрена карта на 1500000 рублей" - это выглядит как ПРИНУЖДЕНИЕ!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(21:23:38 / 05-03-2015)

>это выглядит как ПРИНУЖДЕНИЕ!

слабохрарактерность это личные проблемы человека, и банк в этом случае далеко не самый плохой принуждающий.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя невежда

кредитование пошло на спад, вот и роют  и звонят.  нормальное явление.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(21:33:25 / 05-03-2015)

К спаму нельзя относиться как к принуждению.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 10 месяцев)(21:54:44 / 05-03-2015)

Повторюсь. Для понимания вопроса рекомендую:

Нечволодов Александр Дмитриевич - От разорения к достатку , 1906 год, Издательство: Санкт-Петербург: Типография штаба войск Гвардии и Петербургского военного округа

Десятки адресов для заинтересовавшихся в сети.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(21:37:35 / 05-03-2015)

Причём тут слабохарактерность? Нарушают закон о рекламе, но судиться с банковскими сутяжниками простые люди не в состоянии - потратиться на адвокатов миллионы и выиграть извинения и утешительный приз в виде 30 тыс бублей - смешно...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(21:40:15 / 05-03-2015)

Неужто это такой ущерб психике? ну вот позвонили тебе, ты вежливо послал их и попросил больше не звонить

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(21:53:03 / 05-03-2015)

Я получаю в день более 100 звонков и моё время стоит денег, а слушать рекламу очередного банкстерского разводилова для лохов - я не намерен. Я уже один раз сменил банк, после их навязчивых звонков с просьбой взять кредит - я спросил прямо "Вы рекомундуете мне сменить банк?", после чего в течении суток сменил банк и перевёл на новый счёт все свои немалые средства. Не жалею!

Аватар пользователя невежда

Ну это ваш частный случай. 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(6 лет 5 месяцев)(23:20:08 / 05-03-2015)

ну вот позвонили тебе, ты вежливо послал их и попросил больше не звонить


Сейчас проверим на практике, Сирожа. Не пиши мне больше, пожалуйста. Не отвечай на мои комментарии.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(3 года 6 месяцев)(22:21:13 / 05-03-2015)

Монополия - не слышал?

Аватар пользователя невежда

да нет, это политика цб.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(21:23:29 / 05-03-2015)

А откуда все эти "эффективные" менеджеры в ЦБ? Из банковской системы. Выкормыши Грефа и ВШЭ. Это лобби, и один ЦБ ничего бы не сделал, без его поддержки.

Аватар пользователя невежда

Это уже частный случай. И та самая колониальная модель.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(21:05:28 / 05-03-2015)

>Ростовщический банкинг убивает предприятия

банк сам себе враг чтоли?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(21:12:10 / 05-03-2015)

банк сам себе враг чтоли?

Себе нет, а нам да. Банки высасывают всю прибыль из предприятий. Предприятия не могут вкладыватьв развитие, покупать станки из заработанных денег. Хотя чего я вам объясняю... Это философский вопрос... Мне вас не переубедить, а вам меня. 

Аватар пользователя невежда

Если банк убьет предприятие, кому он будет давать кредиты?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(21:29:05 / 05-03-2015)

Во-первых предприятие в стране не одно.

Во-вторых если обанкротят одно, то на его место придут другие (рынок пустоты не терпит), которым нужны оборотные средства, т.к. взять их больше негде. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(21:32:14 / 05-03-2015)

Но ведь если банки банкротят предприятия, то кол-во предприятий должно уменьшаться и должны остаться те, что не нуждаются  кредитах и банки в этом случае просто прекратят существование. Однако мы видим, что кол-во предприятий растёт и банки не прекращают существование, что не согласуется с твоим предположением.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(21:38:58 / 05-03-2015)

Согласуется. Крупняк банкстеры подмяли, и сильно...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(21:43:17 / 05-03-2015)

Например Магнит они подмяли с нехилой ебидой, ГП, РосНефть и пр? о ком конкретно речь?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(21:56:42 / 05-03-2015)

Во что превратился некогда сильный Кировский Завод? В какую дупу попытались засунуть Алмаз(еле выкрутились)? Куда смогли оттяпать Волгодонский АтомМаш? Я могу продолжать и дальше перечислять те бывшие(некоторые еще пока остались) стратегическими предприятия, по которым прошёлся банкстерский беспредел с перекупкой акций, долгов и прочего и сколько они от этого поимели с них, а потом продали!

Аватар пользователя невежда

Не банковский а рейдерский. Не путайте.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(22:02:49 / 05-03-2015)

Ужос какой. Главное ведь - управляющие этими активами люди наичестнейшие и наиумнейшие, раз просрали дело)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(22:24:11 / 05-03-2015)

Время было сложное и без кредитов было не реально выжить, а там... кризис и активы поплыли к банкстерам, а они уже могли ставить то руководство, какое им было выгодно ставить.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(3 года 6 месяцев)(09:42:36 / 06-03-2015)

Завод "Икар" в Кургане. Дела шли плохо. Кредиты брались, что бы погасить кредиты. Банки его обанкротили и забрали за долги. Поставили своих управляющих(юристов) и распродали. Теперь вместо завода в его цехах будет логистический центр со складами.
Если бы банки давали не процентные кредиты, а учавствовали долями, то они бы были заинтересованны, чтоб завод работал и продолжал приносить им прибыль их долям.

Аватар пользователя невежда

Ну хорошо, а что мешало инвесторов найти? Зачем кредиты брать ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(3 года 6 месяцев)(09:59:21 / 06-03-2015)

Именно, что надо искать. А банки дают сразу под залог собственности.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(21:40:20 / 05-03-2015)

Давайте на вы. 

Банки не прекратят своё существование, пока не изменится система финансирования в стране, а может и в мире. Читайте мои комментарии выше. Повторятся не буду.

Дух предпринимательства заложен в генах человека, так что в обозримом будущем будут смельчаки, которые захотят что-то делать полезное для людей и страны. Но на это нужны деньги. А где их взять? Вот они и идут в банки за помощью, а получают рабство. 

Аватар пользователя невежда

Не путайте.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 9 месяцев)(21:44:36 / 05-03-2015)

Вы о чём? Чего-то я упустил :-))

Аватар пользователя VIPER
VIPER(3 года 6 месяцев)(22:53:12 / 05-03-2015)

Именно так.

Банк - это не рыночный агент. Ибо у человека НЕТ ВЫБОРА - он вынужден брать деньги в банке, ибо больше негде. Вообще. Так что никакие "рыночные" законы к банковскому делу неприменимы в принципе.

Аватар пользователя невежда

Вот смотрите, едешь по улицам москвы, и видешь вывески "аренда/продажа" что то вот не идут магазины и прочие бизнесы. Не странно?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Строитель
Строитель(3 года 7 месяцев)(19:45:44 / 05-03-2015)

Совершенно правильно!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(20:01:03 / 05-03-2015)

Уже анализировали, исламский банкинг ничуть не лучше банкинга, те же яйца только сбоку. Призываю тебя к разуму, Вольдемар!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 5 месяцев)(20:25:12 / 05-03-2015)

Не надо так распляться, Сергей. Я понимаю, что Вы кормитесь с процентов, но это-же не повод популяризировать ростовщичество, правда?;)))

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(6 лет 1 месяц)(20:34:03 / 05-03-2015)

Моя точка зрения это точка зрения профессионального экономиста, Ёжик, точка зрения научная и свободная от конфессиональных предпочтений и прочих предвзятостей.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...