Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В Правительство внесен проект об ипотеке под 13%

Аватар пользователя alexvlad7

  Минстроем России совместно с Минфином РФ, Минэкономразвития РФ, АИЖК и крупнейшими банками страны разработан и внесен на рассмотрение в Правительство РФ проект постановления


 - ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, не может превышать 13% годовых. 

 - первоначальный взнос по ипотечным кредитам не менее 20 процентов.
 - договор на сумму до 8 млн руб. в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области и до 3 млн руб. в остальных регионах.


«Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям».

  Данный проект направлен на поддержку первичного рынка ипотечного кредитования в части обеспечения объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов в 2015 году, сообщил сайт Минстроя.

  Согласно проекту, на мероприятия по субсидированию процентных ставок по кредитам предусматривается выделение 20 млрд рублей. Это позволит выдать ипотечных кредитов примерно на 400 миллиардов.

 При этом ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, не может превышать 13% годовых. Государством будут предоставлены субсидии кредитным организациям или ОАО «АИЖК» для возмещения выпадающих доходов до уровня ключевой ставки Банка России, увеличенной на 3,5 процентных пункта.

  Также проектом предлагается установить, первоначальный взнос по ипотечным кредитам не менее 20 процентов. Утверждаются правила распределения субсидий федерального бюджета между участниками рынка, а также критерии отбора заемщиков, которые смогу взять кредит по фиксированной ставке. Это заемщики, которые заключили договор на финансирование покупки первичного жилья после 1 января 2015 года, на сумму до 8 млн руб. в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области и до 3 млн руб. в остальных регионах.

  Проектом постановления Правительства Российской Федерации также предусмотрено, что в случае снижения ключевой ставки Банка России до уровня 9,5 % предоставление субсидии прекращается и может возобновиться на основании решения Правительства Российской Федерации.

  «Данные меры необходимы для того, чтобы поддержать объемы строительства жилья и стройку в целом», - прокомментировал важность документа глава Минстроя России Михаил Мень.

ист. сайт ТПП


  Что скажут экономисты и строители?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(01:31:54 / 05-03-2015)

Чем ниже ставка - тем лучше для народа и тем хуже для банкиров.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(01:34:06 / 05-03-2015)

спасибо, капитан. вопрос немножко не об этом, но ладно - как сформулировал, так получил...

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(01:39:56 / 05-03-2015)

Ну, в общем, да :)

Ты же не сформулировал вопрос точно :)

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(01:46:53 / 05-03-2015)

Чем ниже ставка, тем выше спрос и выше стоимость квартиры.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(02:03:16 / 05-03-2015)

С какого рожна цена вырастет при понижении ставки?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(03:17:05 / 05-03-2015)

видимо, спрос задиктует предложение ))) обретя дополнительную платёжеспособность ))

 

но, само собой, в пределах рамок в 3 и 8 лям

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(03:21:39 / 05-03-2015)

Значит, пора вешать.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(03:29:16 / 05-03-2015)

теряете самообладание при любом упоминании волшебной формулы? ))))

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(12:21:00 / 05-03-2015)

Напротив.

Приобретаю стальную решимость.:)

Аватар пользователя after-mach-point
after-mach-point(5 лет 10 месяцев)(12:06:21 / 05-03-2015)

Пропустили важное слово: Чем ниже ставка банка - тем лучше для народа и тем хуже для банкиров. Если государство компенсирует разницу, для банка еще лучше, он на халяву сильно увеличит численность ипотечных рабов.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(12:32:28 / 05-03-2015)

Ну, как бы, это подразумевается.

Хотя в наше время надо быть точнее, да.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(01:34:38 / 05-03-2015)

Я вот не понимаю, а почему нельзя через АИЖК выдавать ипотеку под 3-5% и не финансировать сверхприбыль банков из бюджета. Ведь выдаваемые деньги на ипотеку - это деньги бюджета и не обязательно, чтобы они приносили доход впрямую. Активное строительство будет локомотивом всей экономики страны (налоги, покупка земли, торговля, производство стройматериалов и т.д.). Т.о. решается жилищная проблема. 

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(01:41:33 / 05-03-2015)

Этот вопрос, кстати, уже Федоров рассматривал и Катасонов.

В общем дело обстоит так: ЦБ работает сам по себе отдельно от руководства страны. Так что он ставки задирает, а правительство - компенсирует из бюджета.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(01:54:37 / 05-03-2015)

При такой схеме только банки в шоколаде. 

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(02:09:05 / 05-03-2015)

К сожалению, на сегодняшний день так и есть...

Аватар пользователя Atlas
Atlas(3 года 3 месяца)(01:46:18 / 05-03-2015)

Во-первых, если сделать ставку ипотеки сильно ниже рыночной, то это увеличит спрос на жилье, и увеличит цены на жилье.  Чтобы увеличилось строительство жилья - нужно время чтобы увеличить количество строителей, количество цемента, количество бетона, и тд. Если просто раздать побольше денег людям, это просто приведет к подорожанию жилья.  Поэтому, спрос надо повышать плавно, чтобы производство поспевало за ним.

Во-вторых, при ставке в 5%, за этой ипотекой будет длинная очередь. Как вы будете отделять кому дать а кому не дать?

В-третьих, банки выполняют полезную функцию андеррайтинг (underwriting), которая заключается в отделении нормальных заемщиков от не совсем нормальных заемщиков.  Кто-то эту работу должен выполнять, и получать за это деньги.

Комментарий администрации:  
*** Клон Овцы ***
Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(02:08:10 / 05-03-2015)

Во-первых, если сделать ставку ипотеки сильно ниже рыночной, то это увеличит спрос на жилье, и увеличит цены на жилье.

Во-вторых, при ставке в 5%, за этой ипотекой будет длинная очередь. Как вы будете отделять кому дать а кому не дать?

Ответ очень простой. Право на льготную ипотеку должен получить каждый гражданин России один раз, не имеющий жилья в собственности. Ипотека выдаётся для покупки жилья по месту регистрации заявителя (можно учесть срок регистрации не менее 3-5 лет). Возможно надо будет ещё кое-какие детали уточнить, чтобы исключить мошенничество.

Даже если будет льготная ипотека, то не все сразу могут ей воспльзоваться, т.к. первый взнос можно сделать 25-40%, что ограничит резкий рост спроса.


В-третьих, банки выполняют полезную функцию андеррайтинг (underwriting), которая заключается в отделении нормальных заемщиков от не совсем нормальных заемщиков.  Кто-то эту работу должен выполнять, и получать за это деньги.

В этом нет необходимости. АИЖК вполне может с этим справиться, несколько увеличив штат экспертов. Также, купленная недвижимость является залогом, впрочем как и у банков. Так что роль банков в этом мероприятии сильно преувеличина. Так думаю.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(03:38:47 / 05-03-2015)

Право на льготную ипотеку должен получить каждый гражданин России один раз, не имеющий жилья в собственности.

почему это?..

то есть те, кто приватизировал сраную однушку в полуразвалившейся хрущёбе и решил улучшить жилищные условия, например, в связи с появлением семьи и рождением детей (на благо демографической ситуации) - лососнут тунца?

в очередь по кредитам выстроятся исключительно бомжи?...

значит возрастёт спрос на услуги бомжей ))))

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 месяц)(03:38:17 / 05-03-2015)

... продавайте однушку и берите ипотеку...

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(03:48:59 / 05-03-2015)

под 146%

в то время, как не самые добропорядочные и полезные для общества элементы через бомжа возьмут под 13 ))) в очередной раз доказав тупому и презренному законопослушному быдлу, что они снова проиграли в социальном соревновании имени дедушки Дарвина ))

так победим! построим рай на земле и жить в нём будут самые достойные )))))

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 месяц)(04:11:10 / 05-03-2015)

... когда вы её продадите у вас не будет собственности и берите под 13. И деньги опять же на первоначальный взнос будут.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(05:03:22 / 05-03-2015)

так почему один раз-то?..

Второго ребёнка, например, куда девать, если после первого улучшили жилищные условия без запаса на всю оставшуюся жизнь, а пропорционально разумной оценке своих финансовых возможностей на момент первого кредита?...

 

нахрена вообще этот головняк с продажей единственного жилья и превращения в семью бомжей с ребёнком на руках ради подтверждения факта отсутствия у тебя жилья?...

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 месяц)(06:26:27 / 05-03-2015)

... а потому что государство пока может позволить вам сделать это только один раз, так что покупайте сразу на двух детей. В следующий раз, если третьего заведёте, на жену придется оформлять (хотя какая разница, все равно совмесно нажитое пополам), вот вам и вторая возможность. Всякие там налоговые вычеты тоже можно использовать только раз в жизни, в том числе и на покупку или строительство жилья.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(06:57:42 / 05-03-2015)

... а потому что государство пока может позволить вам сделать это только один раз

кхм. От имени госдарства в отношении "нас" ничего не жмёт разглагольствовать? )))

Попутно забыв прочитать статью, не различая "внесенного на обсуждение проекта закона/постановления" и "принятого и вступившего в действие", и перепутав тезисы нечитанного материала с обсуждением идеи, озвученной в каментах пользователем MDS?...

 

Но с голой шашкой бодрячком вклинились!

Были бы наёмным пропагандистом - пламенные посты наверняка в зачёт пошли бы )))

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(12:01:16 / 05-03-2015)

Второго ребёнка, например, куда девать, если после первого улучшили жилищные условия без запаса на всю оставшуюся жизнь, а пропорционально разумной оценке своих финансовых возможностей на момент первого кредита?...

Правильный вопрос. Это тоже можно прописать в законе. Например на рождение второго и следующих детей, право на льготную ипотеку появлятся снова. Как вариант :-))

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(19:00:58 / 05-03-2015)

в этом контексте еще вспоминается история с налогом на недвижимость...

который, по своему обыкновению, патриотические доброжелатели из правительства испоганили, установив нищебродские антисоциальные нормы метража на человека...

 

долго изучали и обсуждали детали и подробности, чтобы достичь нужного деструктивного эффекта )))

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(19:21:58 / 05-03-2015)

бугога

вон, снизу уже подключились доброжелательные патриотические рупоры ))

http://aftershock.news/?q=comment/1528002#comment-1528002

доподлинно знающие, как правильно толковать инициативы правительства

и потенциально наимасштабнейший и важнейший нацпроект превратить в унылое дерьмо для

определенной категории граждан - тем, кто готов купить любую дешевую квартиру. Дальнейшие улучшения - сами, сами ...

В общем, с интересом пронаблюдаем, что с проектом постановления сделается в процессе его "модернизации"

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 8 месяцев)(13:51:13 / 05-03-2015)

"в семью бомжей с ребёнком" - это сделать сложно. Для этого требуется предоставить другое место для проживания ребёнка, по закону.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(19:02:09 / 05-03-2015)

да дело не в деталях и примерах, а в отсутствии необходимости плодить сущности...

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(11:57:13 / 05-03-2015)

Это обсуждаемо. Я поэтому и написал, что есть детали, которые нужно проработать. Есть ещё момент. Я написал, что право на льготную ипотеку имеет КАЖДЫЙ граждаднин, не имеющй собственности. Допустим, на жену приватизирована однушка, а муж подаёт заявление на льготную ипотеку, предварительно передав права в однушке жене, если он там имел долю. Как вариант. :-))

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(03:37:12 / 05-03-2015)

+++

Ведь выдаваемые деньги на ипотеку - это деньги бюджета и не обязательно, чтобы они приносили доход впрямую. Активное строительство будет локомотивом всей экономики страны (налоги, покупка земли, торговля, производство стройматериалов и т.д.). Т.о. решается жилищная проблема.

Более того. Эмиссия рубля таким образом - через целевые нацпроекты, а не тупо каким-нить банкстерам или бездельникам в карман - отправляет лесом все либероидные мифы об ужасах самоотверженно таргетируемой инфляции.

Потому что это бобло пройдёт через несколько отраслей, создаст рабочие места и в масштабах экономики будет обеспечено произведённой за счет него продукцией, самообеспечится, такскааать ))

Удивительный примитив, правда?

бережно охраняемая тайна )) профсоюзом таргетировщиков инфляции ))

боятся без работы остаться

Аватар пользователя Злопыхатель

1) Плюсую, тем более что автокредиты в свое время выдавали под гораздо меньшие ставки (жена брала rio под 9%, правда с КАСКОй).

2) Смущает сумма в 3 млн. руб для неМосквы, это уже по нынешним меркам не много. Да это не плохо если вы планируете купить однушку, но если говорить о нормальной квартире для семьи с детьми в областном городе, будет маловато, КМК.

Аватар пользователя Алевтина Николаевна

Я так понимаю, что 3 млн - это сумма кредита, а не стоимость квартиры.

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(6 лет 1 неделя)(09:26:40 / 05-03-2015)

Не забывайте про коррупцию. Как только дело доходит до льготных и прочих 

послаблений, первый кто выигрывает это "коррупционер чиновник". Уверяю вас, льготную ипотеку получат те, кто даст больше взятку и "сделает" нужные бумажки за деньги. Поэтому, все через ж..у получается. Это не столь плохо, если деньги остаются в России, все равно перераспределится до низшего уроня.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(12:23:57 / 05-03-2015)

Почитайте мои посты ниже. Там я подробно всё описал. На льготную ипотеку должен иметь право КАЖДЫЙ гражданин России. Детали ниже :-))

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(19:03:53 / 05-03-2015)

плевать

вредителей уничтожать по ходу дела

главное, чтоб дело делалось

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 10 месяцев)(02:00:22 / 05-03-2015)

А в ноль?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(03:27:13 / 05-03-2015)

теоретически можно и в ноль

раз всё равно субсидировать (а, подозреваю, еще и эмитировать под это каким-то боком...)

при этом снизить затраты, оптимизировать, так сказать, высокоэффективно и инновационно - выкинув нахрен посредника в виде банков...

почему бы и нет?

Аватар пользователя Kawa
Kawa(3 года 8 месяцев)(09:39:39 / 05-03-2015)

Даже в СССР была ссуда 2% с Госбанком и Сбербанком

Аватар пользователя Levonty
Levonty(2 года 11 месяцев)(05:00:33 / 05-03-2015)

Думаю, ничего строители не скажут.
Им от этого ни холодно, ни жарко. Вот если бы еще и им субсидировались кредиты - то да, были бы несказанно рады.
А так за обороткой, которой вечно не хватает - в банк; договор на долевку с покупателем заключил - опять в банк, чтобы застраховать эту долевку. И так по кругу, накладывая виток за витком в стоимость квадратного метра.

Аватар пользователя Иркутянин
Иркутянин(3 года 9 месяцев)(06:12:34 / 05-03-2015)

Почему для других регионов всего 3млн? У нас в Иркутске, в новостройках, 3млн это 1-комнатная с ремонтом и 2-комнатная в черновой. Нет, во вторичке можно и 2-комнатную с ремонтом взять за эти деньги, но ограничение в 3млн мне не понятно.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 месяц)(06:28:25 / 05-03-2015)

... согласен, как то не справедливо, хотя бы пятерик сделали, а то мелочь какая то.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(15:27:01 / 05-03-2015)

Потому что возможности бюджета ограничены.

Предполагается, что гражданин, претендующий на большую квартиру, способен накопить и большой первый взнос. Или, как вариант, платить за сумму свыше трех миллионов другие проценты.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(19:26:06 / 05-03-2015)

http://aftershock.news/?q=comment/1527071#comment-1527071

пример работы двух "патриотических" пропагандистов по одной методичке

 

получили заказ - понесли тезис в массы )))

"про ограниченные ресурсы"

первый аж без разбора в бой ломанулся ))

 

чтобы никто не догадался, что с ресурсами проблем в теории нет:

http://aftershock.news/?q=comment/1526994#comment-1526994

 

))))

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(06:45:30 / 05-03-2015)

молодцы конечно, но дешевую первичку в таких е...х строят

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(15:30:33 / 05-03-2015)

Льгота предназначается определенной категории граждан - тем, кто готов купить любую дешевую квартиру. Дальнейшие улучшения - сами, сами ...

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(19:05:47 / 05-03-2015)

...

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(06:49:19 / 05-03-2015)

Я правильно понимаю, что государство, налогоплательщики, будет платить часть процентов по кредитам ростовщикам? Если это так, то это какой-то паноптикум. Разумный человек организовал бы какую-то госкорпорацию по ипотечному кредитованию, которая лично выдавала бы гражданам кредиты под конкретную покупку квартиры по конкретные проценты. А то что предлагается - это какие-то суки в правительстве пилят бюджет незамысловатым образом.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 7 месяцев)(10:14:10 / 05-03-2015)

Абсолютно верно. И весь этот бред про мелких еврейчиков, которые накупят квартир в аренду сдавать - ну и лешего им на рыло, даже если накупят, кому они сдавать будут, когда население массово начнет приобретать жилье? Пусть сдают своей левой ноге, не жалко, потом и на вторичке ценник уменьшится за счет этих прогоревших еврейчиков. В любом случае это жалкий процент погрешности, а 

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(09:05:32 / 05-03-2015)

то есть банкам государство гарантированно просто так  делает прибыль. Хотелось бы узнать а это эффективно?

, а  населению  можно присоедениться?

PS

По моему такое же воровство, как когда Кудрин  с одобрения "гаранта" отправлял деньги на запад под 2 процента  и брал их же под 7.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(11:49:57 / 05-03-2015)

Ничего не скажут. 
Хорошо но мало.
Ставка должна быть меньше 10%, в идеале 3-4%.
 

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 8 месяцев)(13:59:18 / 05-03-2015)

Субсидировать нужно не проценты, а кредиты - при условии минимальной % ставки, ну и другими условиями. Есть банки с госучастием, почему бы их не нагрузить? Тем более прибыль свою, хоть и минимальную, но получат. 

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(14:31:19 / 05-03-2015)

ЦБ придётся снижать ключевую ставку с 15 до 13%, т.к. инфляция резко замедлилась (до 0,2% в неделю) и по итогам года может стать однозначной. КМК (рост цены на нефть - укрепление рубля - снижение цен). А тогда и закон, хоть и полезный, но сильно запаздавший, утрачивает своё значение.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...