Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Следующая Империя (Casey Research, США)

Аватар пользователя ko_mon

 Джефф Томас , 04 Март, 2015: В течение всей истории политические, финансовые и военные лидеры искали возможность создать империи. Западники часто считают древний Рим первой империей. Позже, со временем формировались и другие империи.

Испания стала империей благодаря своей «Армаде», завоеванию Нового Света и золоту и серебру, полученному на Западе. Великобритания властвовала в 19 веке, но потеряла империю во многом из-за дорогостоящих войн. На долю США пришёлся 20 век и, подобно Риму, они поднимались, как республика с минимальным центральным контролем, но теперь рушатся под весом собственного административного аппарата.

Без исключений последние, кто понимает коллапс империи, это те люди, которые в ней живут. Как подданный Британии я помню молодость, когда, хотя с Британской империей давно и наверняка покончено, многие мои товарищи-бриты вели себя помпезно, словно британское «превосходство» всё ещё существовало. Сегодня уже не так. (Можно только делать вид так долго).

Но это отнюдь не предполагает, что те, кто живёт в нынешней империи – в США – станут последними, кто действительно поймёт, что игра практически закончена. Кажется, американцы надеются, что резкий спад – всего лишь временный откат, после которого всё восстановится.

Маловероятно. Исторически, как только империя сбита со своего места, её заменяет растущая держава – более продуктивная и в любом смысле обладающая передовым мышлением. И всё же США упорно цепляются за свой статус, и как у любой погибающей империи, её руководители становятся всё более жестокими, и дома, и за рубежом, в надежде сохранить лицо.

Военные действия часто звучат похоронным звоном по умирающей империи – и предельными финансовыми затратами, и возможностью отталкивать людей из других стран. В новом тысячелетии США вторгались в большее число стран, чем когда-либо в истории и, по-видимому, теперь находятся в состоянии постоянной войны. Которая осуществляется и военным и экономическим способами, поскольку США вводят экономические санкции против тех, кого стремятся завоевать.

Эти усилия становятся настолько угрожающими миру, что другие ведущие державы, даже если они не обладают историей союзничества, сближаются, чтобы противостоять Соединённым Штатам.

Усилиям США потворствует противоестественный альянс стран Европы. Хотя Европа состоит из множества малых стран, зачастую резко различающихся по культуре, которые враждовали друг с другом веками, Европейский Союз на скорую руку состряпал из них «Соединённые Штаты Европы».

Хотя относительно новый ЕС уже явно спотыкается и находится на грани фрагментации, руководители отчаянно пытаются удержать бесперспективный альянс от распада при поддержке США. В то же время другие основные державы мира на всех парах стремятся гарантировать, что когда США и ЕС дойдут до своего Ватерлоо, остальной мир продолжит жить независимо от умирающей империи.

Они не просто ждут в сторонке грядущего коллапса, ожидая своей очереди в первых рядах порядка иерархии. Они активно готовят свои позиции, чтобы насколько возможно, плавно перехватить эстафетную палочку.
Конец гегемонии доллара

После Бреттон-Вудской Конференции в 1944-м американский доллар правил, будучи мировой валютой по умолчанию. В 1944 году у США было больше золота, чем у какой-либо другой страны, и с тех пор доллар был неразменными деньгами. США становились всё более развязными в своих злоупотреблениях долларом – часто за счёт других стран.

Россия и Китай занялись – после недавнего раунда американских силовых приёмов с целью сохранения нефтедоллара – созданием крупнейшего энергетического соглашения в истории. И оно, и вся торговля между двумя странами будет вестись в рублях и юанях. Россия с того момента активно заключает договора с другими потребителями топлива, также в обход нефтедоллара.

Заключая такие соглашения, азиатские державы неофициально объявили об отказе от нефтедоллара. Десятилетиями США действовали силой в отношении других стран, используя нефтедоллар. Итак, позиция китайско-российского соглашения не только в том, чтобы покончить с монополией нефтедоллара, но и создать упадок власти США над миром в целом.
Новая система SWIFT

В настоящее время подавляющее большинство экономических трансферов в мире проходит через систему SWIFT, расположенную в Брюсселе, но контролируемую США. В недавние годы США препятствовали или угрожали запретом другим странам пользоваться системой SWIFT, делая невозможным для банков переводы средств, и следовательно, вызывая коллапс их банковских систем. Россия ответила созданием собственной системы.

Весьма вероятно, что если торговым партнёрам России, например Ирану, препятствовать в использовании Брюссельской системы (или даже угрожать воспрепятствовать), Россия расширит и для них использование своей системы.

Создание второй всемирной SWIFT эффективно снимет угрозу применения набора американских трюков в качестве экономического оружия. Пока Россия обеспечивает эффективную систему трансфера денег и делает это без запугивания, которым пользуются американцы, и вполне предсказуемо, что другие страны перейдут в новую систему, отдав ей предпочтение. Как только другие страны полностью войдут в число участников, у США не останется выбора, кроме как взаимодействовать с новой системой или потерять торговлю с этими странами.
Новый Центральный Банк

В недавние десятилетия Китай и Россия резко расширили экономическое влияние и периодически жаловались, что их положение в МВФ несоответственно низко, с учетом их важности для мировой торговли. В 2014-м Китай официально заменил США, в роли крупнейшей экономики мира, но всё же МВФ постоянно стремился свести к минимуму позиции Китая за столом переговоров.

Казалось бы, Запад полагает, что у него на руках все козыри, и что китайцы и другие страны вынуждены занять положение бедных родственников, коль скоро им вообще разрешили сесть за стол МВФ. Каким-то образом Запад не понял, что если их вытеснять, другие страны смогут создать альтернативу. Как и с системой SWIFT, азиатские страны отреагировали на переоценку США своих сил, не просто уйдя зализывать свои раны, но создавая второй МВФ.

Российская Государственная Дума (нижняя палата законодательной власти в России) одобрила создание Нового Банка Развития. У него будет капитал в размере $100 миллиардов, которым будут пользоваться страны БРИКС. Все пять членов равным образом внесут свои доли. Банк будет располагаться в Шанхае, Индия представит первого президента на пять лет в порядке ротации, а первым председателем правления директоров обеспечит Бразилия. Первым председателем совета управляющих, вероятно, станет министр финансов России Антон Силуанов. Таким образом, структура будет поистине многонациональной.

Созданием всех этих организаций БРИКС, по сути, создал целиком и полностью второй экономический мир.

В последние дни существования Британской империи, мы, британцы, тешили себя иллюзией, что, пусть наша властная база рассыпалась, мы могли бы каким-то образом сохранить влияние угрозами и бахвальством. Великобритания крайне заблуждалась в этом, и, поступая так, всего лишь оттолкнула от себя торговых партнёров, колоний и союзников.

То же происходит и сегодня. Китай, Россия и остальной мир, столкнувшись с американскими угрозами и хвастовством, не просто свернут свои знамена и согласятся, что надо слушаться США. Вместо этого они создают альтернативы. И делают это весьма хорошо и быстро. В данный момент переоценка США своих сил не только даёт возможность подняться другим державам, она вынуждает их буквально создавать полномасштабную империю.

  

 Оригинал публикации: The Next Empire, перевод (sparling-05): http://polismi.ru/politika/kontury-novogo-mira/1032-sleduyushchaya-imperiya.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(22:53:23 / 04-03-2015)

упорно цепляются за свой статус, и как у любой погибающей империи, её руководители становятся всё более жестокими


Ключевая фраза. Если следующим президентом будет Клинтон, то Обамка - это детский лепет.

А ведь сегодня действительно ментально чувствуется, что США грядёт писец. И это не из раздела мечтаний, как раньше, что вот-вот, что не сегодня, так завтра они обрушатся. Осталось максимум лет 5 (если, конечно, они не сделают глобаную перезагрузку аля Третья МВ), и они выбывают из глобальной игры и просто становятся рядовой развитой западной страной. Без глобальных амбиций, ну вы поняли, как Великобритания сейчас на задворках. Монополия всегда тяготит к деградации. Зря они участвовали в разрушении СССР, тем самым они вырыли себе яму. Так бы он сейчас был, и продолжилась конкуренция двух блоков. Уже давно бы осваливали Марс.


Было бы интересно узнать мнения других камрадов.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(23:37:18 / 04-03-2015)

Если бы СССР не был разрушен, Штаты колапснули бы гораздо раньше.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(00:34:41 / 05-03-2015)

 Они не могли не бороться с СССР, иначе бы их теперь не было бы. Во всяком случае они были в этом абсолютно уверены. В 70..80-х  "центр" этой борьбы сместился с преимущественно  военного противостояния на преимущественно "экономическое соревнование", причем еще в 70-х они проигрывали (по темпам роста экономики) - надо понимать что в ситуации "военного паритета" уже тогда борьба шла в основном за "симпатии всего остального мира". Тогда они прибегли к "допингу" - т.н. "рейганомике" - который в течении 80-х просто "сжег их будущее", из которого они и взяли тогда недостающие "для победы" средства. С этого момента они были в долгосрочной перспективе обречены - вернуть в "нормальное" состояние свою экономику они были уже не властны при любом исходе "соревнования", надутый "долговой пузырь" уже тогда стал невозвратным из за "фиктивности сверхэффективной экономики", избавившейся от всего "лишнего", включая системы "экономического жизнеобеспечения". На их счастье в 90-х СССР распался, что на пару десятилетий оттянуло их собственную агонию.

 ..К сожалению, ни руководству СССР, ни руководству "нижних" уровней тогда (да и многим даже сейчас) это было неочевидно - каждый уже видел себя "в новой реальности" успешным бизнесменом разной степени "крутизны".

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:20:21 / 05-03-2015)

На их счастье в 90-х СССР распался

Они старательно прикладывали к этому руки, и не только они, поэтому не распался, а был целенаправленно разрушен.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(12:37:59 / 05-03-2015)

  Ну так и СССР "старательно прикладывал руки" к США. И не то, что бы совсем уж безрезультатно. Шла практически равная борьба (притом что СССР всего лишь 1/6 суши и четверть миллиарда населения, а "лагерь" США - весь остальной мир) за господство над Миром, с переменным успехом.

 "На их счастье" потому, что никаких неодолимых причин такого распада тогда, в 1991-м, не наблюдалось. Были, конечно, проблемы как в любой реальности, но они были не ужаснее сегодняшних и даже "позавчерашних", скорее наоборот - сравнительно с сегодняшними они были совершенно ничтожны. И никому тогда, вплоть до последнего момента когда уже объявили, ничего подобного даже в голову не приходило.

 Если бы не "амбиции" Ельцина и его "клана", ничего бы (даже при легендарной дурости Меченого - и подурнее его успешно правили) и не произошло такого. Мыслимый максимум тогда - "суверенная автономия" Прибалтики через пятьдесят лет.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:17:40 / 05-03-2015)

То, что британская империя не выпячивает свои глобальные амбиции не значит, что она их не продвигает.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(13:25:19 / 05-03-2015)

То, что британская империя не выпячивает свои глобальные амбиции не значит, что она их не продвигает

Вот именно! Полагаю, эти амбиции никуда не делись (а то и подросли новые, как мечта о реванше). 

 

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(23:01:23 / 04-03-2015)

Битье - вообще-то неплохой способ обучения, но не для совсем дебилов. Первый психологический тест - IQ ведь и появился из этой практической задачи - отсортировать лентяев от дебилов, поставленной перед господином Бине. Последних, как ни бей, они могут обучиться лишь самым простым и рутинным операциям. Превеликое счастье, что пиндосы лупят наших финансовых либерастов по рожам, но увы, они, похоже, не из той категории, которой это может помочь.

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:11:50 / 04-03-2015)

В последние дни существования Британской империи

Она никуда не делась, если правильно определять понятие империи - как институты, контролирующие и определяющие правила международной торговли, трансграничного движения капитала.

Штаты получили долю по результатам второй мировой за крышевание, но Лондон-Сити никуда не исчез и в этом смысле остался столицей империи.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(01:13:34 / 05-03-2015)

В какой-то степени - да.

Особенно это касается управленческой школы.

Аватар пользователя uramen
uramen(2 года 10 месяцев)(07:19:51 / 05-03-2015)

Ну британия до сих пор правит через своего монарха многими странами:
Елизавета II Является главой Британского Содружества наций и, помимо Великобритании, королевой 15 независимых (?) государств: АвстралияАнтигуа и БарбудаБагамские ОстроваБарбадосБелизГренадаКанадаНовая ЗеландияПапуа — Новая Гвинея

Сент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-Люсия,Соломоновы ОстроваТувалуЯмайка И правит там через назначаемых генерал-губернаторов. У каждой этой страны в конституции написано, что королева глава государства. Монархии как бы разные, но вот монарх у всех один... Так что фактически империя ни куда не делась, нам просто мозги туманят. Как могут считаться не зависимыми эти страны если ими правит монарх, по сути другого государства, не понятно 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(07:29:03 / 05-03-2015)

Да.  С учетом того, что в странах либеральной демократии власть фактически назначается олигархией (через проплачивание кандидатов и контроль над СМИ), ядро нынешней империи именно в финансовой системе, и потому Лондон гораздо более сильнее, чем может представляться из формальных соображений.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(11:38:47 / 05-03-2015)

+1

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(10:35:58 / 05-03-2015)

В-основном, это захудалые островки, которые ни на что не влияют. Ни экономически, ни политически. Разьве что мак там выращивать. Наглия жирела тогда, когда у неё была Индия, Африка, кусок Америки. А сейчас это почётный пенсионер, не более. Хотя Стариков говорит, что цена на золото, якобы, устанавливается в Лондоне. Насколько правда, не знаю, не проверял.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя uramen
uramen(2 года 10 месяцев)(12:20:46 / 05-03-2015)

Это Канада, Австралия, Новая Зеландия, Новая Гвинея - захудалые острова ????? Это  мелкие острова карибского моря стоящие возле морских путей, ни на что не вляют ????

Ну тогда предлагаю не влияющие на ООН и G20 Канаду, Австралию, Новую Зеландию исключить из этих организаций. Пусть будут представлены только своей "слабой" королевой. Пусть голосуют одним голосом. (по такому же принципу в ООН состояли от СССР "независимые" Украинская ССР Белорусская ССР наравне с РСФСР, в итоге СССР получал три голоса). Расскажи нефтянникам как остров не влияет на шельф и военным, как ракеты поставленные условно на ямайке, не повлияют на расклад сил

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(23:21:46 / 04-03-2015)

гмгм

Аватар пользователя КромеTogo
КромеTogo(2 года 10 месяцев)(23:35:00 / 04-03-2015)

Посыл статьи не совсем понятен. А он обязан быть.  Альтернатив не видно. Автор желает чтоб сша притормозили? Чтоб начался поиск новой стратегии доминирования? 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(23:55:24 / 04-03-2015)

Там в оригинале статья заканчивается констатацией что простой человек ничего сделать с этими процессами не может, лишь наблюдать и готовиться, и сразу призыв покупать какие-то их паи в фонде или фин.инструменты для международной диверсификации.

Аватар пользователя КромеTogo
КромеTogo(2 года 10 месяцев)(00:27:41 / 05-03-2015)

Да, полез посмотрел в оригинале. Почитал часть комментов - незнаю какого рода публика там собирается (американцы или интернационал) , но настроения сродни здешним. Много про коллапс бакса и тд. И то что сша превращаются из крупнейшего кредитора в дебитора, а китай наоборот. И то что центром будущей империи брикс будет китай.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(23:51:37 / 04-03-2015)

Перевод после гуглопереводчика особо не перечитывался: фраза "(Можно только делать вид так долго)." достойна Кличко. Карта "новой империи" тоже доставляет - кто и по каким соображениям закрасил зеленым все эти страны? Польша с Чехией, Венгрия, Мексика... Не, ну Польша-то как в зеленке замазалась?


Короче, КГАМ.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(00:06:26 / 05-03-2015)

Имперская мысль , есть отблиск мировоззрения "я и мир" это мировоззрение ограниченно рамками"я". Эти рамки исчезают , когда ты понимаешь что ты " я часть мира"  только после этого можно понять славянский трилистник  "энергия проявленная знанием, материализуется в мiру"

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(00:12:25 / 05-03-2015)

Я не понимаю: они что, пытаются договориться постфактум? Жуткие хмыри по привычке влезли в дыру, а окозалось (вдруг), что это - мясорубка?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:26:14 / 05-03-2015)

вот, не хотелось бы мне показаться паникущим аполагетом конспироложества, но я это сделаю ^__^

какгиццо, терзают смутные сомненья... Вам не кажется, что по ряду аспектов ситуёвина там, в Оплоте Добра(тм) удивительным образом напоминает СССР в канун распада? 

Это я к чему: а что если они куда хитрее, чем мы думаем. Что если они просто притворяются ослабевшими, разыгрывая перед нами "зеркальное отражение" нас самих в момент упадка (тем более, что мы, допустим, обманываться рады). Это же наиболее убедительно - увидеть то, что уже пережил сам. При этом не забывая,  что не в нашей ментальности добивать слабого. Мы же никгода не умели добить до конца, растоптать гадину в пыль и потом получить от этого прибыль - мы всегда уходим, увидев, что враг повержен.  Не пляшем на костях. Ну так что же не притвориться поверженным, а потом, когда мы, утратив бдительность, повернёмся спиной, броситься со всей силы. Или не броситься, а отступить (для того, чтобы потом атаковать). И попытаться стравить нас с Китаем тем же. 

Правило "если ты силён - притворись слабым и беспомощным" никто не отменял. 

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(02:22:29 / 05-03-2015)

Ты во всём права. Важно - отпустить, но присматривать, если нужно. Китай так и делает. В теории - он соперник, а не враг. Сейчас - партнёр. 

зы нечем им [врагам] бросаться: клыки - сточены, и нервы - не восстановимы, как бы они не метушились.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(13:23:40 / 05-03-2015)

нечем им [врагам] бросаться: клыки - сточены, и нервы - не восстановимы, как бы они не метушились.

дай-то Бог. 

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(21:44:57 / 08-03-2015)

С Весной тебя! Пусть всё получается!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(13:54:50 / 09-03-2015)

Спасибо! 

Аватар пользователя Маасло Саллонен
Заранее извиняюсь за своё "кажется", ибо здесь ценятся полноценные ссылки. Так вот, кажется это высказался Буш старший в том ключе, что ни в коем случае нельзя было разрушать СССР. Государство было социально ориентировано и целые республики, особенно Средней Азии, висели на экономике дотационными гирями. Невозможно было рассчитывать при таких условиях на экономический рост и конкуренцию Западу. В целом смысл сказанного таков. Считаю, что есть в этом смысл. Тем более такую гирю в виде Украины пытаются привязать сейчс. Затягивая-отпуская удавку у нас на шее, Запад мог бы долго управлять процессом. А в целом, История не приемлет сослагательного наклонения.
Аватар пользователя uramen
uramen(2 года 10 месяцев)(12:33:58 / 05-03-2015)

Да было такое высказывание. ТЫЦ-1  ТЫЦ-2. Первоисточник конечно не найден или скрывается. Возможно такая же байка как высказывание Маргарет Тэтчэр, что нужно оставить на территории России 15 млн человек населения

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(07:15:08 / 05-03-2015)

Что то пройзойдет до 20 апреля, может паралельный механизм международного перевода денег включат или что то подобное, реально в чем то обломают англосаксов. После чего пойдет стремительное отступление, закукливование США в своих границах. И на плечах отступления этого влияния, возрастет влияние регионалов, китайского более всего-даже через голову РФ в Европе, не говоря уж о Африке, Америках, ЮВА. И евть вариант симбиоза РФ с Китаем в каких то процентах, ибо противостояние чревато для обоих. В полный рост проблемы постанглосаксонского  мира на повестке.

 

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(07:57:39 / 05-03-2015)

Вспоминая историю и "империи" повлиявшие на неё, замечаешь что они были либо полностью, либо почти полностью изолированы морями: Греция, Италия, Британия... теперь США.

Были и есть конечно и другие "империи" (Византийская, Российская, Китайская, Древний Египет), но их влияние зачастую носило локальный характер.

Так, хотя Россия фактически и влияла всё прошлое столетие на ход истории и переформатирование Европы, но в масштабах планеты никогда не имела такого же влияния как США или Британия.

Не знаю с чем это связано.

Может с тем, что нет необходимости тратить ресурсы на оборонительные мероприятия/войны и можно свободно отправлять экспедиции на покорение "туземцев", паралельно развивая внутреннюю инфраструктуру, науку промышленность без угрозы их разрушения извне?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:03:33 / 05-03-2015)

Так, хотя Россия фактически и влияла всё прошлое столетие на ход истории и переформатирование Европы, но в масштабах планеты никогда не имела такого же влияния как США или Британия.

пост-перестроечный взгляд на историю. Навскидку - победа во Второй Мировой - пустячок? вообще-то, это не американцы с англичанами освободили мир от фашизма (спасая рядового Райана). Да и космос, собственно, начался не с Шаттла и без Циолковского был бы не возможен. Но самое очевидное  - возникновение социально-ориентированного государства (СССР) заставило пресловутый Запад предпринять определённые перемены в своей модели (все эти соц. программы, в т.ч. и в области массового здравоохранения и образования, были бы невозможны без столь опасного примера СССР, да и не только они). На самом деле, мир проиграл от развала СССР в том виде, в каком он существовал тогда - исчез тот самый Страшный Противник(тм), жупел, которым можно было невозбранно пугать обывателя, исчез стимул развития (догоним и перегоним, но гол забъём). Зато появился ресурс, на котором процветали прежде всего страны-гангстеры (США и ВБ) и стало возможным слепить Соединённые Штаты Европы. И т.д. 

Попробуйте посмотреть непредвзято. 

Аватар пользователя alexsandrkg
alexsandrkg(3 года 4 месяца)(08:58:47 / 05-03-2015)

Интересно услышать что президент с Индии будет,есть над чем задуматься. А не будет ли именно 5 летка вкладывать в развитие Индии,по Мне будущая кузница постепенно именно туда перейдет,а сливки Китай и так далее будут собирать,ведь ясно как Китай станет номер 1 то работу нужна перевести в другие страны.Вот где бум ожидается вероятно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...