Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В СЗФО готовятся к введению платы за проезд 12-тонников

Аватар пользователя кислая

Порядка 70 процентов дорог Северо-Западного федерального округа требуют реконструкции и ремонта.

Чтобы поддерживать такую протяженную сеть, необходимо серьезное финансирование. Его же не хватает. Дорожному фонду тяжело справляться с проблемами, которые тянутся еще с 70-х годов прошлого столетия. С тех пор некоторые покрытия практически не ремонтировались, лишь латались. Исключение составляют федеральные трассы, которые есть в каждом регионе СЗФО. На их содержание деньги выделяются из бюджета России. Однако и эти дороги подвергаются опасности, они разбиваются автомобилями весом свыше 12 тонн.


В Вологодской области, например, чаще всего разрушают асфальт машины, перевозящие руду, строительный щебень и другие тяжелые и объемные материалы. При этом грузоотправители, чтобы экономить время и деньги, предпочитают осуществлять перевозки на автомобилях, а не по железной дороге. По данным государственного научно-исследовательского института "СоюздорНИИ", воздействие на трассу от прохождения самосвала грузоподъемностью восемь тонн в 20 тысяч раз больше, чем от среднего легкового автомобиля. По дорогам же всех уровней едут большегрузы грузоподъемностью 30 и более тонн.

Ущерб, наносимый большегрузами российским дорогам за год, составляет около 2,6 триллиона рублей

Поэтому правительство и планирует ввести плату за проезд по федеральным трассам грузовиков весом больше двеннадцати тонн. Стала известна и предварительная сумма - 3,7 рубля за километр. При этом сам механизм взимания платы намерены реализовать в рамках государственно-частного партнерства. Как отметил глава "Росавтодора" Роман Старовойт,

предполагается, что на протяжении 50 тысяч километров некоммерческих федеральных трасс установят 481 рамку.

Когда фуры будут проходить через них, со счета транспортной компании или водителя, за которым они закреплены, спишут деньги за километраж в режиме реального времени.

- Система будет работать на основе ГЛОНАСС. Владельцу автомобиля бесплатно выдадут специальное устройство, в котором датчик зафиксирует общий маршрут его движения по федеральным трассам, - прокомментировал корреспонденту "РГ" заместитель председателя государственного комитета по транспорту Карелии Алексей Марков. - Подобная проблема очень актуальна для автодорог республики. У нас только две тысячи километров асфальтобетонных покрытий, остальные - гравийные и даже грунтовые. Среди них есть и бывшие лес-промхозовские дороги. Можно представить, в каком они состоянии.

В республиканском комитете по транспорту добавили, что сейчас на федеральном уровне рассматривается вопрос введения платы для большегрузов и на дорогах регионального значения.

В Карелии основная сеть построена под нагрузки до шести тонн на ось.

Поэтому 12-тонники наносят серьезный вред дорогам. При этом ежегодно ремонтируется порядка 60-70 километров, а необходимо в несколько раз больше. Если же плата будет введена и на региональных дорогах, то это, несомненно, скажется на улучшении их состояния. Все собранные средства направят на ремонт и содержание карельских дорог, и перевозчик это обязательно почувствует.

- Плата за использование трасс приведет и к оттоку грузов на железнодорожные рельсы, что является положительным моментом, - уверен Алексей Марков. - Появится баланс в перевозках. Хочу сказать и о тарифе. Он не должен быть максимальным, ведь это повлечет за собой удорожание товаров. Нужно выработать механизмы, приемлемые как для перевозчиков, так и для экономики регионов. Возможно, стоит взять за основу зарубежный опыт, где плата зависит от типа грузовика, года выпуска, его влияния на экологию. Это будет стимулировать перевозчиков приобретать современные автомобили.

Как прогнозируют эксперты, только в результате реализации проекта по сбору денег с грузовиков весом 12 тонн и больше удастся пополнить казну от 41 миллиарда рублей в 2016 году до 69 миллиардов рублей в 2025-м. Дополнительные вливания в федеральный Дорожный фонд составят 50 миллиардов рублей в год.

Но для того чтобы внедрить плату на дорогах, нужно совершенствовать систему весового контроля на магистралях. Большой опыт в данной сфере имеет Архангельская область. Совсем недавно здесь приобрели новый современный передвижной пост весового контроля на базе автомобиля "Мерседес-Спринтер". Сегодня в арсенале Региональной транспортной службы уже шесть мобильных пунктов. А вообще,

в Поморье в прошлом году выдали 2593 специальных разрешения на перевозку тяжеловесных грузов на сумму свыше 14 миллионов рублей. При проверке же автомобилей выписали 347 актов о превышении установленных ограничений, штрафы составили 34,7 миллиона рублей.


А как у соседей?

В Новгородской области от колес большегрузов страдают местные дороги, которые находятся в районе строительства федеральной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург. И хотя подрядчики М11 проводят работы по восстановлению разбитых дорог, жители близлежащих населенных пунктов все равно жалуются на ямы и колдобины. К примеру, в прошлом году грузовики привели дорожное полотно в районе Окуловки, Боровичей, Любытино и Малой Вишеры в состояние, которое специалисты оценивали как не совсем пригодное для движения.

В ситуацию пришлось вмешаться прокуратуре. Минувшим летом ведомство устроило проверку соблюдения законодательства в части сохранности автомобильных дорог. Как выяснилось, не все перевозчики, в том числе работавшие при строительстве трассы М11, получали специальные разрешения на провоз грузов. Больше всего нарушений было выявлено в Окуловском районе, виновники заплатили административные штрафы.

Сейчас в правительстве области хотят откорректировать перечень региональных дорог, задействованных при возведении федеральной автомагистрали, и включить в него трассы, по которым осуществляется массовая перевозка нерудных материалов из карьеров. Тогда эти дороги тоже можно будет восстанавливать за счет строителей М11.

- Решая важную государственную задачу по возведению скоростной автомобильной трассы, необходимо в то же время соблюдать интересы Новгородской области, ее жителей, - подчеркнули в правительстве региона. - Важно сохранить существующую сеть автомобильных дорог регионального и местного значения.

http://www.rg.ru/2015/03/03/reg-szfo/sbor.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(12:37:01 / 04-03-2015)

сладкая, не волнуйтесь, китайцы построят и проинвестируют...))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:50:11 / 04-03-2015)

Китайы могут все за местных сделать, только такие местные потом никому не нужны.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(13:04:55 / 04-03-2015)

они и сейчас не нужны

в соответствии с патриотической высокоэффективной стратегией, где на российских заводах будет работать европейский пролетариат и высококлассные специалисты, особливо в кризисные времена, сбежав к нам от собственной безработицы

в связи с чем, собственная система образования и профподготовки - нерациональная трата средств...

нам же не хватает управленческих кадров - чтобы руководить всеми этими гастерами ))

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(17:00:53 / 04-03-2015)

"не хватает управленческих кадров - чтобы руководить всеми этими гастерами"  - 

- уже неоднократно встречал гастеров на должности бригадира, мастера, и прочих низовых руководителей

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(20:06:40 / 04-03-2015)

при таком подходе ничуть не удивительно

"руководящие кадры" в готовом виде из "менеджерских ВУЗов" - получаются исключительно в фантазиях медведевско-дворковичевской камарильи...

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(12:50:45 / 04-03-2015)

Чтобы поддерживать такую протяженную сеть, необходимо серьезное финансирование. Его же не хватает.

а так как китайцы - альтруисты, то прибыли от инвестиций они великодушно будут отдавать на поддержку протяженной сети дорог...

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(12:52:22 / 04-03-2015)

А самим никак нет?

Мы пытались в мостотрест и автодор пропихнуть технологию "нью джерси" - она так называется просто, с америкой ничего общего не имеет. И само собой никому не надо ничего, проще разворовывать деньги и делать косметический ремонт.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:20:45 / 04-03-2015)

вообще-то словаки построят, если подсуетятся. У них такое уже есть. А для китайцев там размах не тот.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(14:30:22 / 04-03-2015)

  еще прошлый губер обещал допустить финнов к конкурсу на ремонт какой-нибудь третьестепенной трассы (первый раз я услышал году в 2008 наверно), так эти же самые чиновники костьми легли, но не дали этого сделать, даже в виде эксперимента и на общий конкурс..

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(10:37:09 / 07-03-2015)

"чиновники костьми легли, но не дали этого сделать" - это всё потомууу,что кто-то слишком много ест! У чиновников там свои собственные фирмы запряжены в подряды от правительства СПБ и ЛО. А что - удобно: заказы гарантированы, бери технику в лизинг и вперёд

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(12:51:53 / 04-03-2015)

Для большегрузов придумали железные дороги. Но у нас, в силу проблем с мозгами, дешевле отправить кучу камазов, чем один вагон. Слышал, что дело доходит до того, что сами железнодорожники предпочитают осуществлять поставки самим себе не по железной дороге, ибо долго, дорого, муторно. Как бы разворошить это гнездовье околожелезнодорожных паразитов?..

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(13:02:15 / 04-03-2015)

Очень просто - жесть началась после того как передали вагоны частникам, а те устроили дичайший бардак парализовав систему. С тех пор уже десять лет пытаются разрулить.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(15:50:06 / 04-03-2015)

Году в 2005 работал в конторе, производившей строительные смеси. И вот в буфете разговаривали о том-о сём. И слышу фразу, которую никак не могу понять - типа, с Пепси-колой надо  созвониться и ещё вагонов арендовать  Я спецом уточнил - да, я не ослышался, Пепси скупила вагонный парк и сдает его в аренду. По сию пору пытаюсь решить - разыгрывали меня, или нет.

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(17:27:51 / 04-03-2015)

Нет, скорее всего.

Вон все же наверняка видели вагоны Евросиб - частная лавочка еще с 90-х годов скупила вагонный парк... Сейчас "хорошо" в Новороссии с этим делом может быть: не важно какая там была приватизация, а много чего хорошего можно под шумок национализировать. Кстати, в Крыму пытаются это сделать с переменным успехом.

И нам бы не мешало, хотя развязывать гражданскую войну ради такого дела всё же не следует. Надо ввести налог на вагонный парк с частников, и не вводить у гос компаный. Впрочем, это все бла-бла, по незнанию реальной ситуации...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:46:53 / 04-03-2015)

Ответ Квазару (чет у меня он половинится в ветке)

Зачем бред постить?  Из действительно частных операторов подвижного состава, сопоставимых с дочкой РЖД   ФГК по парку вагонов - это ПГК (100% Лисина), в остальных РЖД либо 100% акционер, либо имеет долю. Есть и другие частники, но они либо мелкие, либо заточены на перевозку одного вида - то же Новатек - одни цистерны.

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 10 месяцев)(13:23:25 / 04-03-2015)

Под "12-тонником" имеется в виду нагрузка 12 т на ось?

То есть, нужно делать больше осей? )

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:29:40 / 04-03-2015)

Да, они же пишут - замена парка новыми машинами.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 10 месяцев)(13:34:36 / 04-03-2015)

Для начала неплохо соблюдать допустимую массу транспортного средства. Для трехосников - это 25 тонн. А в реальности китайские трехосные самосвалы влегкую весят с грузом по 40 тонн!

У четырехосников допустимая масса - 32 тонны, а "китайцы" с грузом весят 45-50 тонн, в зависимости от размеров кузова.

Все всё знают и всех это устраивает потому, что гайцы получают деньги от владельцев таких машин.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 1 месяц)(13:37:02 / 04-03-2015)

этот дополнительный побор только на заправках, а бензин с солярой пардон бензовозами туда едут,

добавит к стоимости примерно полтинник.

igorzh(13:51:53 / 04-03-2015) новое

Для большегрузов придумали железные дороги. Но у нас, в силу проблем с мозгами, дешевле отправить кучу камазов, чем один вагон. Слышал, что дело доходит до того, что сами железнодорожники предпочитают осуществлять поставки самим себе не по железной дороге, ибо долго, дорого, муторно.

лет десять назад все считалось очень просто. день подача плюс день уборка плюс 330 километров в день.

это был почти закон. сейчас вагон отправленный из Рязани в Тверь может и суток десять болтатся. и к ж\д

крен какие претензии предьявишь.  они  монополисты  могут просто отказать в обслуживании.

так что если работать через ж\д надо быть готовым держать складских запасов в три четыре раза больше.

а это замороженые баблосики.  как то так.

Аватар пользователя korsunenko

Проходили. «Получение дополнительных средств» самим своим фактом отремонтирует все дороги. Да. Эффективный собственник тут же забудет о своих личных физиологических мечтах, неограниченных физикой притязаниях и использует «дополнительные средства» именно по назначению. Не сомневаюсь... 

В очередном поднятии бровок на высоких собраниях по прошествии времени, после докладов о неизменившемся или более ухудшившимся состоянии дел, и глубине эмоционального прозрения затейника всех платных инфраструктурных процессов в стране.

«Вы что, с ума все посходили? Мы же «всё выделили!».

Неуправляемая полностью по причине своей убогости доселе система — сразу заработает как часы.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(13:44:35 / 04-03-2015)

просто чтобы корректно сформулировать инфу:

собираются вводить плату не в СЗФО, а по всей России. Якобы с ноября этого года, но хрен успеют, конечно же.

Собирались давно, -  сначала в 2012 году вводить (см. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ). При этом предпроектные исследования Минтранс заказал только в 2009, болезный.

Основные победы за прошедшее время были - выбрали технологию и получили разрешение определять исполнителя без конкурса. Это были большие схватки под ковром (с "приводными ремнями" из-за границы в т.ч.). А дальше уже дело техники.

То, что собираются на региональные распространять - это правильно, иначе все большегрузы уйдут на региональную сеть и ухандокают ее в конец. По хорошему, с региональной сети и надо начинать было.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:52:21 / 04-03-2015)

Да они торгуются  когда вводить - толи в этом году, толи в следующем

Дорожный сбор с 12-тонных грузовиков могут перенести на 2016 год


http://www.ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=1&ID=4238


Скорее всего СЗФО будет первым - типа, пилот...

Аватар пользователя уазовод
уазовод(2 года 11 месяцев)(14:56:30 / 04-03-2015)

ну и хорошо) хотя это и плохо, но тем не менее

п.с. ну ожидаю ,что когда результат будет отличен от желаемого , вдруг озаботятся .. а что это легковушек столько развелось??? ну не пропадать же добру

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:19:36 / 04-03-2015)

Не, все поэтапно: федеральные трассы, региональные, городские; сначала  фуры, потом 3,5 тонники, а легковые в перспективе... :))

Аватар пользователя ury
ury(5 лет 4 месяца)(18:21:05 / 04-03-2015)

А вы обратили внимание на сообщение из Аргентины (тут, по-моему, сегодня было) о национализации их ЖД, ибо надоело оплачивать частникам их хотелки...А что нам мешает?  Хватит жить по законам, прописанным Госдепом!!!   Тогда и большегрузных камазов будет меньше отравлять нам воздух...

Аватар пользователя Изергиль
Изергиль(3 года 5 месяцев)(05:22:19 / 05-03-2015)

правительство и планирует ввести плату за проезд по федеральным трассам грузовиков весом больше двеннадцати тонн

Наблюдая построение фур для прохождения по весовой, полагаю, что и сегодня какие-то пошлины за перевес взимаются. А присутствующая местами колея на асфальте, намекает на недостаточность их размера, либо на нецелевое расходование этих средств. Заплатив в прошлом году больше 3 тр дорожного налога за машинку в 1250 кг, считаю дороги с колеей и выбоинами небезопасными. С какой радости меня должна волновать рентабельность перевозчика? Товар, который я куплю будет дороже на 10 рублей? Я переживу. А вот по колее меня реально болтает с вероятностью вылететь на встречку.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...