Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Новые и незаслуженно забытые сельскохозяйственные культуры.

Аватар пользователя krol_jumarevich

  В преддверии давно ожидаемого кризиса, хочется напомнить читателям об необычных новых или незаслуженно забытых старых сельскохозяйственных культурах, которые, возможно, могут помочь нам легче пережить и сгладить посткризисную жизнь.

  Хорошо известно, что КПД фотосинтеза расстений где-то 1-2%, некоторых 3-4%. И что ты не делай, это предел, пока, повысить не возможно. Но есть расстения, которые не обладая выдающимся КПД фотосинтеза, обладают между тем, множеством других положительных качеств. Например не требовательны к уходу за ними, или растут на тех почвах, на которых другие расстения отказываются расти, или не повреждаются вредителями, или в своем составе содержат много ценных питальных веществ, или обладают коплексом вышеперечисленных качеств. 

  Как в свое время, картофель с трудом отвоевывал свое место на полях обычного крестьянина и только спустя долгие годы стал для него "вторым хлебом", так и сейчас, многие перспективные сельскохозяйственные культуры занимают совсем не то место, которое они достойны занимать. А некоторые попросту незаслуженно преданны забвению.

1) Топинамбур, я про него писал: http://aftershock.news/?q=node/280557 и повторюсь еще раз. Это одна из самых универсальных посткризисных с/х культур.

2) Конопля, эта культура когда-то была основой русского крестьянского хозяйства. Из нее делали веревки, пряли пряжу, шили одежду, также варили кашу (которая, как бы это сказать - не вставляла), и выгоняли масло. Культура очень неприхотлива, растет сама собой, как сорняк.

3) Лопух, эта культура также не требовательна к уходу, широко выращевается в Японии. Всем она хорошо известна. Может заменить морковь, картофель, сельдерей.

5) Киноа или рисовая лебеда, это одна из основных культур древних инков. Тоже не требовательна к уходу, растет в горах, выдерживает большие перепады температур, а также содержит большое количество высокосбалансированного белка похожего на животный.

6) Амарант, это культура была популярна у ацтеков и инков, нетребовательна к уходу, имеет высокий КПД фотосинтеза, дает много зеленой массы, которую охотно поедают молочные животные, дает много мелких семян с высоким содержанием белка, рекультивирует засоленные почвы.

Так что, как видиться, у природы есть еще для нас припасенные сюрпризы, на которые нам стоит обратить свое пристальное внимание. Что бы, как говориться, потом не было мучительно больно.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(4 года 8 месяцев)(18:54:09 / 28-02-2015)

"Что бы, как говориться, потом не было мучительно больно."


у нас что - экология поменяется?

почему должны исчезнуть традиционные сельскохозяйственные культуры?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(18:55:42 / 28-02-2015)

Не исчезнуть, а новые культуры дополнят старые.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(4 года 8 месяцев)(18:59:28 / 28-02-2015)

они и так дополняют в том количестве в каком необходимо

что именно должно произойти увеличению их соотношения?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(19:02:59 / 28-02-2015)

Современные культуры сильно топливо и трудозатратны. Потом, это будет большой минус, а эти культуры посадил, забыл, оно само вырасло, снял урожай. 

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 7 месяцев)(19:06:54 / 28-02-2015)

Таки халява! Внаукраинский менталитет выпирает таки из штанов.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(19:11:11 / 28-02-2015)

Свали ушастый! Вечно, как появишься, в лужу заряжаешь.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(4 года 8 месяцев)(19:06:55 / 28-02-2015)

"посадил, забыл, оно само вырасло, снял урожай "


вот зачем вы это написали? 

у вас образование есть?

зачем уже сотни лет развиваются такие науки как агрономия, селекция и др.?


грёбанный стыд 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(19:09:57 / 28-02-2015)

Правильное развитие не в том, что бы усложнить и увеличить трудозатраты, а том чтобы упростить и уменьшить их.

Аватар пользователя Persey
Persey(4 года 9 месяцев)(19:24:47 / 28-02-2015)

Гы .... вы что-то из этого пробовали выращивать или только теоретик???

Вот, например, топинамбур. Отличные вкусные клубни, масса достоинств - можно самому есть, можно и скотину кормить. Всем нравится.

Но есть два НО:

во-первых, где его посадишь - там он будет расти всегда. Потому как вывести крайне сложно.

во-вторых - отлично хранится в земле, но будучи выкопан сгнивает за несколько дней. Копать его зимой в мерзлой земле под снегом удовольствие еще то.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(19:32:39 / 28-02-2015)

Вы молодец! В курсе плюсов и минусов. Если со второй проблемой трудно что-то сделать, хотя он не сгнивает, а высыхает, и не несколоко дней, а за месяц. То первая проблема надумана. В середине июля нужно скосить стебли, если что-то вылезет снова, повторить через 2 недели и "враг" побежден. Старые клубни уже рассосались, а новые еще не завязались, в этот момент он уязвим. Я выращиваю топинамбур на практике.

Аватар пользователя Persey
Persey(4 года 9 месяцев)(20:51:54 / 28-02-2015)

А где вы его хранили? В доме у меня вянул через 2-3 дня, в подвале гнил. Думал сначала что из-за повреждений клубней, потом убедился что гниет в любом случае. Пришлось кроликам его давать только осенью и ранней весной, и в дальнейшем я на него благополучно забил.

Что касается многократных укосов - так запросто можно вывести даже камыш. Но только при массовом разведении это слишком трудоемко. Ну и придется год землю держать под паром, что расточительно.

Так что в виде экзотики по над забором - запросто, но чтобы серьезно его разводить - увы. Требуются новые сорта, агротехника и пр. - но пока что желающих вкладывать во все это нет, овчинка не стоит выделки.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(21:26:05 / 28-02-2015)

В ведре, дома. У нас он высыхал, а не гнил. Все таки Крым. Сходите по ссылке: http://www.bioforma.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=151:death-of-potato-historical-narrative&catid=1:consumption-of-topinambur-for-human-consumption&Itemid=130, не поленитесь, там описано, как топинамбур спас целую семью во время лютого голода. Основано на реальных событиях.

Аватар пользователя Persey
Persey(4 года 9 месяцев)(23:12:55 / 28-02-2015)

Да я не против топинамбура - он растет у меня по над забором и я его иногда ем

Просто чтобы серьезно на него надеяться в пропитании - это надо чтобы пришли вооруженные люди и выгребли под чистую все остальное.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(6 лет 8 месяцев)(02:33:16 / 01-03-2015)

зря вы так - он полезный и вкусный. И в сыром виде и после термообработки. 

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(6 лет 1 месяц)(15:45:12 / 01-03-2015)

Ну не знаю. На вкус и цвет...

Мы этот тапинамбур посадили ещё в 90х. Свежим грызть - вроде нормально ещё, но быстро приедается. Пробовали запекать и жарить - на вкус как промерзлая картошка, сладкий, беееееееее

Правильно сказал товарищ выше - абсолютно не хранится.

Единственная польза от этого растения - экономил нам бюджет в лихие 90е на цветы к 1 сентября. Как раз зацветает во второй половине августа, цветочки желтые, яркие, приятно пахнут.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(6 лет 8 месяцев)(17:46:47 / 01-03-2015)

чтобы он получился вкусным, его нужно готовить не как картошку, а как топинамбур. В сети мнгого рецептов. В том числе и печенья, пирогов и т.д. Оладьи из топинамбура приходится делать по принципу "ведра не хватит". Суп с ним тоже получается неплохой (с помидорами, сладким перцем, сельдереем и т.д.). Но, надо признать, свежий больше всего люблю ^__^ и в салат, опять же. 

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(4 года 5 месяцев)(10:22:13 / 02-03-2015)

А самогон из топинамбура хороший получится? Он ведь вроде сладкий...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(6 лет 8 месяцев)(21:43:28 / 02-03-2015)

поставили в тупик этим вопросом о_О пожалуй, единственное, что не пыталась готовить - это самогон ^__^ фигзнает, может и получится, однако, топинамбур = инулин, снижающий уровень сахара в крови + польза для сосудов и всего такого. Стоит ли его в самогон? проще водки купить. Или из яблок что-то затеять. Уникальный фрукт - яблоки, самый лучший. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(22:21:50 / 02-03-2015)

Там фруктоза получиться из инулина, не забродит скорее всего.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(11:49:40 / 02-03-2015)
Вы считаете это не вероятным?
Аватар пользователя andyt78
andyt78(5 лет 1 месяц)(20:29:11 / 28-02-2015)

будучи выкопан сгнивает за несколько дней - мыть его надо и хранить при температуре +5..-2 С. Идеальный вариант - в погребе засыпать песком.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(5 лет 6 месяцев)(11:09:08 / 01-03-2015)

Прямо на огороде делали копанку (яму размером 70 на 70 см, и глубиной ниже уровня промерзания) туда засыпали морковь и / или топинамбур, хорошенько пересыпанные сухим песком, до уровня промерзания. Оставшуюся часть закрывали плотной соломой, опилками, сверху крышка из досок и присыпано землей, на штык, чтоб не протекали осенние дожди.

Зимой разрываешь снег, землю, опилки и получаешь порцию чистеньких корнеплодов. 

В мороз закрыть такую копанку обратно уже не удастся, так что вынимать надо сразу все.

Нам хватало одной копанки, (вскрывали в конце января), соседи делали по 2.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(09:59:24 / 02-03-2015)
Классный способ!
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(5 лет 6 месяцев)(11:11:03 / 01-03-2015)

Полностью поддерживаю.

Пусть даже на столе продукты будут попроще, энергозатраты на выращивание надо учиться максимально снижать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(11:51:55 / 02-03-2015)

Здесь, мы с вами мыслим в унисон.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(6 лет 9 месяцев)(19:01:15 / 28-02-2015)

Все перечисленные культуры исчезли из оборота не потому что их забыли, а потому что они по всем параметрам проигрывают тем что мы используем сейчас.

Какой дурак будет растить лебеду когда есть пшеница, ну сами подумайте.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(19:05:24 / 28-02-2015)

При современном топливнозатратном с/х-ве, все так как вы говорите, ну исключая коноплю. А если топливо будет черезмерно дорогим?

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 11 месяцев)(19:40:15 / 28-02-2015)

Амарант реально культура будущего.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(5 лет 6 месяцев)(11:12:04 / 01-03-2015)

Это только пока есть халявное топливо.

Аватар пользователя Алхимик
Алхимик(3 года 11 месяцев)(19:26:16 / 28-02-2015)

Амарант продлевает жизнь.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(4 года 8 месяцев)(19:29:50 / 28-02-2015)

можно ссылку на УСПЕШНЫЕ клинические испытания?

бросить курить и пить продлевает жизнь

Аватар пользователя Алхимик
Алхимик(3 года 11 месяцев)(19:36:09 / 28-02-2015)

Гугл тебе в помощь - вещество называется сквален (исследования Цуджимото Митцумаро) .

В амаранте содержится до 8%.

В печени акулы squalus - не более 1.5%


И ещё, амарант значит - безсмертный.

Аватар пользователя Типун
Типун(4 года 1 месяц)(21:27:15 / 28-02-2015)

Aqua vitae - вообще живая вода, а римляне так спирт называли. 

Аватар пользователя Савва
Савва(6 лет 11 месяцев)(18:57:00 / 28-02-2015)

Надо обратить внимание на лен и коноплю. Топинамбур, зараза такая, лучше не надо. Про остальное не скажу - не знаю. Лопух он может для японцев и хорош, но мы не японцы. Это китайцы могут жрать все, что шевелится, русскому человеку эта шняга не свойственна. Лучше на репку перейти!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(18:58:50 / 28-02-2015)

Топинамбур и конопля самый нищак.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Про коноплю - поддерживаю. И ведь советские селекционеры вывели сорта почти безнаркотической конопли!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(19:06:25 / 28-02-2015)

Вот-вот.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(6 лет 1 месяц)(15:47:25 / 01-03-2015)

Моя свекровь до сих пор с ностальгией вспоминает вкус жареных конопляных семечек. Что сказать, в сибирской деревне не было других деликатесов.

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(4 года 6 месяцев)(19:15:43 / 28-02-2015)

 Лопух он может для японцев и хорош, но мы не японцы.

А вы у русских на Дальнем Востоке спросите. Они вам объяснят, что и лопух можно есть, да и папоротник можно заготавливать. И это вполне вкусно. Ну растение как растение, собираешь, готовишь и ешь. Да есть ещё черемша - растёт сама по себе, какие-то листья и стебель, в общем-то. Тоже собираешь и ешь, вкусно получается. Можно даже пирожки замутить. 


Или вы там от плова отказываетесь из-за того, что не узбек, от шашлыка, потому что не из Кавказа, а от чебурека, потому что не татарин? Или это так много корейцев по всей России, что в каждом городе можно купить салат морковь-ча, фунчозу и т.п.? Да те же русские едят же. А уж про японо-американские рестораны суши, сервисы доставки и т.п. в любом мало-мальски большом городе? Это тоже всё не русские едят? Или это всё какие-то неправильные русские?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(19:15:44 / 28-02-2015)

Да и от картошки надо отказаться, мы же не индейцы!

Аватар пользователя andyt78
andyt78(5 лет 1 месяц)(20:33:27 / 28-02-2015)

а заодно от помидоров, баклажанов и перца - овощного в том числе. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(21:28:19 / 28-02-2015)

В общем еда русских лебеда и репа. Все остальное от лукавого.

Аватар пользователя Добренький

Как то познакомился с семьей корейца, который перехал к нам, на Урал. Он первым же летом обалдел от количества папоротника в нашем лесу и начал его бешенно заготавливать и нас угощать. Гадость отменная и каллорий ноль. Они это с голоду едят, как у нас в ВОВ крапиву ели.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(6 лет 1 месяц)(15:48:55 / 01-03-2015)

А я люблю папоротник, если его правильно приготовить. Для многих низкая калорийность папоротника - только плюс.

Аватар пользователя Де Пердье

  Я заготавливал папоротник орляк на Алтае. По молодости. Отправляли в Японию(ещё при СССР). Если его правильно засолить и приготовить потом - напоминает грибы. В Заринском районе даже в столовых и ресторанах подавался.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(12:00:08 / 03-03-2015)
Наестся им одним можно?
Аватар пользователя Де Пердье

  Для русского человека - вряд ли. Только как дополнение к основному блюду(гарниру). Например - на гарнир толчёная картошка, запрвленная жаренным папоротником с луком. Японцы им (типа) радиацию выводят.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(6 лет 10 месяцев)(01:30:01 / 01-03-2015)

Угу... Жаль, сейчас снег еще лежит... Чесно слово, не пожалел бы времени, выкопал бы на огороде корень лопуха и посмотрел бы, как вы его едите вместо морковки...

Спору нет, по полезности - второе такое растение еще поискать надо. Но на досуге - попробуйте сами, чтобы с чужих слов не говорить...

P.S. Про Дальний - поинтересуйтесь, может они ревень едят? Они визуально очень похожи, но совсем разные виды.

PP.SS. Маслины - тоже вещь деликатесная... После того, как пол-года полежат в бочке с крепким соляным рассолом. А до того их есть попросту нельзя... Может и лопух как-то так надо готовить?

Аватар пользователя Rezus
Rezus(4 года 1 час)(22:01:17 / 28-02-2015)

... насчет лопуха. У меня бабуля целительством занималась (причем масштабно так ), так вот говорила что всем мужикам чтоб с простатой проблем не было, после сорока обязательно принимать сок лопуха (столовую ложку три раза в день можно с мёдом, а то горьковато). А так вообще говорила принимать лучше всем для профилактики и даже возможно лечения онкологии. Нужно выкапывать корень и можно брать даже с частью стебля через мясорубку пропустить и через марлю отжать. Самый хороший сок по весне, когда все только начинает переть из земли, а летом уже всё суховатое и получить сложнее. Народ набирает сок в банки, добавляет спиртягу и в холодильник - так можно круглый год его сохранить, до следующего сбора.

Если честно, я ленюсь копать, хотя иногда, когда ковыряюсь в огороде и вижу молодой кустик, выкапываю корешок, чищу как морковку и сижу жую (так он вкусней ).

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 11 месяцев)(22:05:03 / 28-02-2015)

В вытяжке из лопуха и семечек тыквы много органических солей цинка. Именно он придает антибактериальные свойства соку простаты. Что уменьшает вероятность заболеть простатитом, но не исключает эту возможность.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...