Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

AY: Мир, миротворцы, перемирие — всё ради новой войны.

Аватар пользователя кислая

Как уже стало традицией у меня в блоге — представляю вам обзор событий последней недели, который делают для сайта «Регнум» два военных аналитика родом из Донецка и Луганска, сейчас тесно связанных с «патриотическим» крылом ополчения, отнюдь не нацеленного на «управляемый слив» Донбасских республик и самого оплчения.


В самом обзоре эти патриоты-антифашисты часто позволяют себе утечки весьма эксклюзивной информации, которые позволяют гораздо более адекватно оценивать реальную ситуацию на Донбассе — без излишних проявлений как «ура-патриотизма», так и «караул-патриотизма».
И, должен сказать, их оценки пока ещё не разу не расходились с тем, что в итоге случалось по прошествии недели-двух после их реалистических прогнозов.

Ну а теперь — к анализу происходящего сейчас на Донбассе, в дополнение к приведенному обзору.


Основная концепция любой войны — это «мир, лучший довоенного». Такую максиму ещё в середине ХХ века выдвинул английский историк и военный теоретик Лиддел Бэзил Генри Гарт, который, к тому же, является и отцом доктрины так называемых «непрямых действий».

Портрет Лиддела Гарта кисти Хейна Экорта.

Тактика непрямых действий в корне отличается от обычного представления о том, что армию противника обязательно надо разбить в «правильном» и прямолинейном прямом бою.
Надо сказать, что Лиддел Гарт не был «паркетным теоретиком» — он был кадровым офицером английской армии, принимал активнейшее участие в битве на Сомме (потом названую «мясорубкой на Сомме» за то, что в ней погибло более 1 000 000 человек), попал под газовую атаку, был отмечен наградами за личную храбрость.
Гарт ушёл в отставку только в 1927 году, после двух сердечных приступов (в 33 года!), которые сделали невозможной его дальнейшую военную карьеру.

Именно его анализ опыта Первой мировой войны и побудил его сформулировать принципы непрямых действий, которые часто позволяют переломить ситуацию войны в свою пользу, особенно когда тебе противостоит гораздо более сильный противник.
Эти принципы просты и лаконичны:

    • Прямая атака на противника, занявшего укреплённую позицию, практически никогда не даёт результата и применяться не должна.

    • Чтобы победить противника, его надо вывести из равновесия, что не может быть достигнуто основной атакой, однако должно быть сделано, чтобы основная атака увенчалась успехом.

Именно вокруг этих принципов стратегии непрямых действий и строилась вся концепция Лиддела Гарта.

Сегодняшняя ситуация противостояния Донбасса и Киева — классический тому пример.
Попытка армии Новороссии практически в лоб атаковать укреплённые позиции ВСУ наглядно показывает результаты прямых атак на противника.
Да, можно только гордится тем, что героизм простых солдат ополчения, выучка сержантского и офицерского состава и разумный план охвата Дебальцево позволяют «разменять» 1500 солдат ополчения на 3000 солдат украинской армии, да ещё и сидящих в плотной обороне.
(для того, чтобы не было вопросов по поводу цифр — все они легко выводятся по косвенным фактам).
Можно посочувствовать украинским солдатам и офицерам, которые брошены их генералитетом и вынуждены принимать все критические для своего выживания решения самостоятельно и совершенно не зная, что их ждёт по выходу из котла — медаль или же трибунал за дезертирство.
Пока, как показывает ситуация комбрига 128-й — это медаль, но кто знает...

Однако, при взгляде на картинку чуть выше и масштабнее, нежели пятачок Дебальцевского плацдарма — ситуация с противостоянием Украины и ЛДНР становится совершенно иной:

Закрашенная светло-розовым территория — это все успехи армии Новороссии в практически лобовом «правильном» наступлении на позиции ВСУ.
Да, в оперативном плане это достаточно весомое приобретение ЛДНР (крупный железнодорожный узел, автомобильные дороги, позволяющие легко связать между собой территории двух республик), однако уже на стратегической карте рисовать сугубо нечего: Дебальцево — это всего лишь небольшой районный центр, с населением всего в 25 000 человек по состоянию на 2014 год.
Например, вожделённая цель всего ДНР, порт и крупный промышленный центр Мариуполь — это гораздо больше, около 460 000 населения, даже с учётом беженцев, покинувших Мариуполь из-за его близости к зоне АТО.
Сколько сил надо будет положить даже на освобождение Мариуполя? 5000 человек? 10 000 тысяч?
А ведь это будет снова всего лишь небольшой оперативный успех ВСН, который отнюдь не сломит полностью сопротивление ВСУ.
А мобилизационный потенциал республик — отнюдь не бесконечен. Да, ЛНР и ДНР могут выстоять во время весеннего наступления ВСУ, но может ли ЛНР и ДНР променять свою, столь бережно создаваемую по крупицам армию в соотношении даже 1:2 или 1:3 на силы Украины?
Ведь, если у Киева основной проблемой является потери в технике, которые ему приходится выклянчивать повсюду в мире, то у ВСН ситуация иного плана: армия Новороссии уже в ближайшее время может оказаться без массы квалифицированных кадров, которые будут размениваться в таких успешных, но губительных наступлениях.

Что же делать ВСН и донбасским республикам в ситуации, когда каждая их оперативная победа тут же оборачивается стратегическими ухудшениями их состояния?
Лиддел Гарт чётко писал об этом: победить без катастрофических потерь можно только сбитого с толку, обманутого или хотя бы неуверенного в своих силах врага. А для этого нужны непрямые действия. Пропаганда, психологическое давление, подкуп высшего руководства, организация подполья, дезинформация, спецпропаганда, диверсии в тылу, поддержка партизанского движения.
Да хоть бы и бурятские шаманы с бубнами, которые будут психологически и магически давить сопротивление ВСУ  — лишь бы это не была простая и предсказуемая атака на зараннее подготовленные позиции украинской армии.

В общем, всё украдено до нас.
Ни времени, ни лишних ресурсов на раскачку у Донбасса сегодня нет — завтра республики просто сомнут, несмотря на самую масштабную помощь России. Поэтому, действовать надо уже сейчас.

Если, конечно же, республики и Россия ставят себе задачу победить. В противном же случае — все знают, что «партнёр Москвы» сидит в Мариинском дворце.
И согласен беспрекословно выполнить любую редакцию минских соглашений.
Заключив мир, перемирие, введя миротворцев, пообещав сделать всё возможное для конституционного урегулирования — в потом снова развязав войну.
Тогда когда он будет готов. В ситуации, когда именно он будет более всего готов.

Чего хочет Донбасс и Россия? Вопрос открытый.

«Глубочайшая правда войны состоит в том, что исход битвы решается в умах военачальников, а не в телах их воинов.»
Лиддел Бэзил Генри Гарт, рыцарь-бакалавр её Величества.


http://alex-anpilogov.livejournal.com/38100.html


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:29:11 / 28-02-2015)

Люблю я такие вопросы: «Чего хочет Донбасс и Россия?». Вопрос из области единства судьбы, целей и задач заложников с преступниками: «Ну, и чо «мы» теперь будем делать. Чего хотите-то, заложнички?».

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(15:15:56 / 28-02-2015)

И кого захватили / оккупировали Корсуненко - чо, опять дворец Амина взяли по-просьбе афганских украинских товаририщей в Кремле для организации ими, так называемого "Донецко-Днепропетровского наркотрафика". Когда успели за оградку просочится те, кого принято за оградкой - хоронить метким выстрелом по воробьям из Царь-пушки... интересно.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(13:31:20 / 28-02-2015)

завтра республики просто сомнут

гмм..

что это было?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(13:38:16 / 28-02-2015)

Пропаганда, психологическое давление, подкуп высшего руководства, организация подполья, дезинформация, спецпропаганда, диверсии в тылу, поддержка партизанского движения.

ну хоть кто-то это написал. а то мне казалось что идёт полное недопонимание важности этих действий. каждый раз когда об этом говорю, начинается спор. а тут не спорить, а работы непочатый край.

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 9 месяцев)(13:44:23 / 28-02-2015)

Почему все статьи с попыткой "анализа" ситуации сводятся к "ПутинВведиВойска сегодня, завтра уже будет поздно"?

И почему никто из этих "аналитиков" не хочет  хотя бы примерно предположить что будет после того, как будут введены войска?

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 9 месяцев)(14:16:17 / 28-02-2015)

Ну почему же, дальше будет - "Путин развязал войну, кровавый Путин уходи". 

Все эти "аналитики" пишут, как под копирку, что мюрид и кассад, что и анпилогов. С одного центра координирутся. Не удивлюсь, что и путник из этой же компашки - агент под прикрытием.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 11 месяцев)(13:14:06 / 01-03-2015)

ввели войска в крым. там кто-то кричит "Путин развязал войну, кровавый Путин уходи"?

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 9 месяцев)(13:23:16 / 01-03-2015)

Понимаю, очень хочется все проблемы опять на Россию переложить . Но нет..  сами, все сами (С)

Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 11 месяцев)(13:34:31 / 01-03-2015)

правильно. поэтому я ополчению давно уже говорю: уходите в россию, пусть "отпускники" воюют "сами, все сами"

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 9 месяцев)(13:37:46 / 01-03-2015)

Да ради бога. 

Я только за - возвращайте всех беженцев. Отказывайтесь от газа и электричества "предателей и сливщиков", откажитесь от гуманитарки. И живите сами, как хотите. 

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(13:44:20 / 28-02-2015)

Ну и где аналитика, тем более военная? Набор "высокоумных"  сентенций с претензиями на сакральность знаний.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(16:45:49 / 28-02-2015)

+1

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(13:46:37 / 28-02-2015)

Из перечисленного в списке непрямых действий - пока только экономическое давление, да и то...

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(13:54:36 / 28-02-2015)

«патриотическим» крылом ополчения, отнюдь не нацеленного на «управляемый слив» Донбасских республик и самого оплчения.

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Всё, приехали.

Уже и в "ополчении" есть и "патриоты" и, наверное, своя "5 колонна"

А как же. Разделяй и властвуй

И небезызвестный АУ уже давно разделил, а теперь и о власти начал задумываться. И Россию призывает, что бы она ему и емуподобным в этом деле помогала

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:55:24 / 28-02-2015)

/////два военных аналитика родом из Донецка и Луганска, сейчас тесно связанных с «патриотическим» крылом ополчения,////


Что понимается под "патриатическим" крылом?


////Чего хочет Донбасс и Россия? Вопрос открытый.////

Что хочет Россия - Путин много раз озвучивал. Украина должна быть федерацией (реально, конфедерацией). Именно эта цель прописана в Минске-2. Что хочет Донбасс - определяется его ресурсами. Если этих ресурсов будет недостаточно для воплощения в жизнь своих хотений, то на повестку дня встанет другой вопрос: "Что хочет Россия?" Россия хочет Донбасс формально в составе конфедерации под названием Украина. Фактически - интегрированный в Россию по схеме Южной Осетии и Абхазии.

Россия действует на "украинском" фронте строго по правилам непрямых действий. Главное действие - точечные удары и маневрирование в ожидании близкого краха украинской государственности.

////Ни времени, ни лишних ресурсов на раскачку у Донбасса сегодня нет — завтра республики просто сомнут, несмотря на самую масштабную помощь России. Поэтому, действовать надо уже сейчас.////


Действовать кому?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(14:39:23 / 28-02-2015)

Ни времени, ни лишних ресурсов на раскачку у Донбасса сегодня нет — завтра республики просто сомнут, несмотря на самую масштабную помощь России. Поэтому, действовать надо уже сейчас.

Автор "забывает", что экономика и государственность киевской Украины находится в последней стадии банкротства. Надо просто не мешать ей заканчивать свой скорбный путь на этом свете. Все делает и все сделает сам покойник.А автор этого "не замечает", призывая и призывая Россию и ЛДНР форсировать события, подставиться на роль убийцы покойника-самоубийцы-Украины.Подумалось - а не является ли автор специально отряженным из Днепропетровска в Россию агентом (влияния) Коломойского.(техническое - почему-то перестало переноситься форматирование текста)
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:13:36 / 28-02-2015)

 Надо просто не мешать ей заканчивать свой скорбный путь на этом свете


- Покойный перед смертью потел?

- Да

- Очень хорошо...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:24:05 / 28-02-2015)

Если России подтолкнет Киевскую Украину в пропасть, то это будет царский подарок и Украискому проекту (который останется в головах свидомитых и после краха Киевской Украины), и Западу.  Пример - "в падении гривны виновата глава НБУ".  Более того, чем дольше будет коллапс Киевской Украины, тем лучше и для ее граждан (есть надежда, что некоторые из них излечатся от свидомизма), и для России.

////Подумалось - а не является ли автор специально отряженным из Днепропетровска в Россию агентом (влияния) Коломойского.////

Так агентов влияния Германии в Россию никто не отряжал. Имеются в виду жидо-большевики. Деньгами в Швейцарии поддержали. Трасферт из Швейцарии в Россию устроили.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(14:49:23 / 28-02-2015)

На Донбассе люди реально голодают, и ничего, воюют. Точно так же будет и на Окраине. Никакой экономический коллапс не заставит кукловодов отступить от военных действий. Мало того, когда не останется мест, где хотя бы кормят, все ломанутся в армию - сейчас что-то подобное происходит на Донбассе. Даже женщины ищут работу в структурах ВСН, вплоть до участия в боевых действиях.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(15:34:51 / 28-02-2015)

На Донбассе люди реально голодают, и ничего, воюют. Точно так же будет и на Окраине.

Точно так же не будет хотя бы потому, что Окраина пока имеет остатки государственности и экономики, которые разрушаются и умирают (А Донбасс давно прошел через "ноль" и создается новое "с нуля").

На фоне голода и процесса умирания/отмирания государственности ни на какие системные военные действия хунта (в любой последующей версии, массе возможных версий) не способна. Нет ресурсов, нет более-менее эффективных механизмов принуждения, без которых невозможно организовать системные действия.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:56:22 / 28-02-2015)

AY изначально - год назад - неверно оценив ситуацию (Донбасс пойдет по пути Крыма, ага) и интересы участников - продолжает упорствовать, искать какие-то ошибки у других, вместо того, чтобы провести разбор своих ошибок, правильно определить интересы России (с учетом надвигающегося на планету ресурсного голода и целесообразности показательной порки за референдум 91-го, чтобы запомнилась на поколения вперед), переоценить ситуацию.



Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(15:06:23 / 28-02-2015)

//////AY изначально - год назад - неверно оценив ситуацию (Донбасс пойдет по пути Крыма, ага)/////

Его оценка была немного другой: против Киевской власти восстанет вся Новороссия (в ее исторических границах). Но пока Новороссия (кроме Донецкой и Луганской областей) исправно поставляет добровольцев и призывников в ВСУ и "кует" на своих заводах оружие победы для Киевской власти. Эту реальность AY как раз и не может принять. Считает, что Россия и ВС Донбасса должны совершить некие активные действия для "отрыва" всей Новороссии от Киевской власти. Собственно интересы Донбаса AY чужды. Как и интересы России.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:16:35 / 28-02-2015)

ровно под крымским соусом он агитировал людей на "движуху", последствия которой теперь критикует:

А теперь, внимание, вопрос на засыпку: после всего, что произошло в Киеве и во Львове, в Ивано-Франковске и в Ровно - нам что, сидеть тут на попе ровно?

Донбасс сейчас идёт по пути Крыма.

http://aftershock.news/?q=node/216244

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(16:19:48 / 28-02-2015)

Это AY "поджигал" Новороссию через Донбасс. Ровно то же самое продолжал и продолжает делать. Его цель "Новая Россия". Один из этапов ее достижения - массштабная бойня на территории Новороссии, в ходе которой выкристаллизуются, окрепнут и сплотятся сторонники "Новой России". А потом они свергнут продажную буржуйскую Власть России и сами станут новой властью. Это и будет "Новая Россия".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(16:03:31 / 28-02-2015)

"... правильно определить интересы России", а они у него есть... он заложник Ситуации в которую попал даже не год назад во время памятной беседы - чисто мое и нафиг никому не нужное мнение: пытается тупой массой своих онтелопог - бетонную стену Дота проломить, не обращая внимания; что массы для этого изначально мало и с каждым разом (лично у него), становится все меньше...

Но дело в том, что у того кто на разнице потенциалов Анпилоговых танцует; становится тупой массы онтелопог - больше и в определенной точке на карте, Проект существования которой физически: никоим образом, - не связан с интересами государства Россия (ибо нафига лошадке (какой бы она ни была), 5-я нога и 25 хомутов... даже на мощной российской шее). 

Именно поэтому, вся тупость Ситуации скрывается за большим массивом букв - многобукв, он такой... скрывает отсутствие физической силы - собственным кулаком бетонную стену Дота проломить и достать от туда гада, чтобы шею в узел завязать у этого ди-джея Ганса с пулеметом.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(16:13:20 / 28-02-2015)

Если уж автор взялся анализировать конкретную войну, тогда анализировать необходимо состояние обеих сторон. Про одну торону он высказался предельно понятно:

Ни времени, ни лишних ресурсов на раскачку у Донбасса сегодня нет — завтра республики просто сомнут, несмотря на самую масштабную помощь России. Поэтому, действовать надо уже сейчас.

А как насчёт хунты? По контексту выходит, у неё всё нормально. Это что, автор постыдился обозначить свой вывод прямо и чётко?

Война - такое дело, что тут важно не то, кто загнётся в принципе. Важно, кто загнётся быстрее. Понять это важнее, чем цитировать мелкобританца Гарта.

Я вот скажу, у Донбаса есть ресурсы и время на раскачку, что подтверждается ходом событий.  И что тогда делать автору со своими выкладками? Вопрос, конечно, риторический.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(01:51:56 / 01-03-2015)

Где-то по осени ОЙ эту тему описывал -- кто загнётся раньше.

Раньше загнётся тот, у кого ресурсный (мобилизационный) потенциал меньше -- в этом прямом смысле Новороссия обречена, тут даже и говорить не о чём..

НО..

Но если смотреть шире, то мы увидим что Украина и Новороссия являются агентами более масштабных игроков -- Пиндостана и России соответственно. Которые и становятся тылами и ресурсной базой для своих агентов.

А тут противостояние идёт как бы тоже серьёзное, но вовсе не на истощение. А лишь в рамках тех ресурсов, которые сможет и захочет задействовать игрок. А вот тут (моё имхо) -- у России преимущество. Начиная от ценностных (этических) мотивов, заканчивая более дешёвыми ресурсами и логистикой. Ну (условно) типа, кто быстрее, скрытнее и дешевле поставит своему агенту 100 гаубичных батарей, и 10 эшелонов со снарядами..? Кто наладит более эффективное обучение личного состава? У кого из агентов преимущество в мотивации и интеллектуальном потенциале личного состава воинских подразделений?

Вобщем -- тут всё не так однозначно..

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(16:33:08 / 28-02-2015)

По моему очевидно. Взятие Дебальцево уменьшает протяженность линии фронта и позволяет ВСН увеличить плотность войск после взятия, а мариуполь наоборот увеличивает протяженность фронта. Сейчас ПАт. Без бури в харькове или в другом городе, сил у ВСН на дальнейшее наступление не будет. ТАк, на локальные операции.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:23:46 / 28-02-2015)

Зачем ЛДНР наступать? У них что, мало внутренних проблем? Это во-первых.

А во-вторых, где гарантии, что в процессе наступления на чужие земли ополченцы не превратятся в оккупантов?

Сейчас у ЛДНР позиция стратегически более выигрышная, чем у хунты. В проблемах местного населения они не виноваты, минимальную стабильность обеспечивают помощью из России. Победить на поле боя хунта их не может. Если нет обстрелов городов, то по большому счету у ЛДНР политических проблем на горизонте полгода-год нет.

Не так с хунтой. У них каждый день без войны приближает крах и экономический, и политический. А каждый день войны приближает крах экономический еще сильнее. Вилка. Надо просто спокойно подождать, когда Порошенку вынесут ногами вперед из Киева, выдержать еще одну последнюю атаку пришедших ему на смену фашистов - и все, Украины, как единого организма, не будет. Судя по всему, уже в этом году.

Аватар пользователя Дран Контекс

Поддерживаю. Именно такой ход событий нами и направляется.

ЗЫ. Резанула картинка, где Крым приравнен к НР. Автор всё больше начинает жить в параллельной вселенной...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...