Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Spydell:Вооруженные силы Украины (оценка потенциала и потерь)

Аватар пользователя кислая

Когда последний раз ВСУ проводили масштабные наступательные операции? Август 2014. После того, как им надавали по зубам под Иловайском запал исчез. С тех пор ВСУ и карательные отряды непрерывно добили артиллерией, проводили локальные боестолкновения и позиционные сражения за аэропорт. Но масштабных наступательных операций (инициированных Киевом) не было. Дебальцево – это необходимость отодвинуть фронт войны в результате перманентных провокаций Киева в отношении мирных жителей Донецка.

Есть ли у Киева теоретическая возможность к полномасштабному наступлению по всем фронтам? С практической точки зрения они провалили не только летнее наступление, но и январскую оборону аэропорта и Дебальцево. С точки зрения качества командования, военных кондиций и морально-волевых качеств - ВСУ проигрывает ВСН, даже не смотря на численное превосходство в военной технике и личном составе.

Задача заключается в следующем - оценить текущую боеспособность армии Украины. Украинцы в последнее время стали очень воинственными – то Донбасс в крови утопить хотят, то Крым отжать, а недавно даже особо свидомые решили войну на территорию России перебросить.

Сразу несколько уточнений и комментариев.

На цифрах оценить индекс военной силы, конечно же, сложно. На боеспособность армии влияют не только количество техники и боеприпасов, но и

    • технические характеристики техники,

    • степень подготовки техники к бою,

    • уровень подготовки личного состава,

    • уровень морально-волевой составляющей бойцов,

    • качество стратегического планирования (генштабом, минобороны),

    • качество тактического управления полевыми командирами, офицерами.


Например, нельзя сказать, что армия с 1000 танками гарантировано будет сильнее, чем армия с 200 танками. Какие танки, кто ими управляет, какая военная стратегия и много других составляющих. На войне даже расположение техники и погода имеют значение.

Но, тем не менее, надо с чего то начать. Собственно, что имеем по технике?

Данные, как из открытых источников, так и по военной разведке и исследованиям специализированных агентств (IISS) по отчетам Military Balance.
Данные по состоянию на конец февраля 2014 года (до момента оккупации территории Украины ЦРУшной агентурой, что затрудняет идентификацию и инвентаризацию военной техники).

Информация по тяжелой технике и артиллерии приводится по всем военизированным подразделениям и структурам армии Украины (сухопутные войска, ВМФ, авиадесант) и еще на хранении. В последней колонке –оценочное количество захваченной или уничтоженной украинской техники в ходе вооруженного конфликта с апреля 2014 по февраль 2015.

Кстати, что касается хранения. На Украине только танки находятся на хранении, но существует ошибочное представление многих о том, что танки хранятся в защищенных складах, смазанные и накрытые чехлами.

В действительности, большинство техники находится в неработоспособной состоянии. Примерно так:

Харьков

или так:

Киев (для неверующих ссыль: http://sfw.so/1148965309-kievskoe-kladbische-tankov.html)


По различным оценкам свыше 70% тяжелой военной техники (преимущественно танки) в апреле 2014 было в небоевом состоянии. Сейчас лучше, но все равно большая часть техники – ржавый хлам.

Есть еще одна забавная украинская особенность. На Украине долгое время работал военторг. Суть в том, что демилитаризованную технику командиры частей в сговоре с чиновниками из минобороны (естественно за взятку) продавали любителям военной техники (в основном T-55 или T-64). Раньше было достаточно много объявлений о покупке/продаже танков и прочей тяжелой военной техники. По документам списывали, как «выведенную из строя» или «уничтоженную» или «разрушенную» технику и продавали. Сколько продали оценить сложно. Десятки точно, возможно более сотни.

Ну, а теперь данные по количеству и типу тяжелой техники на вооружении Украины:

Примерно треть танков T-64 было ликвидировано или передано ополчению из предельного количества танков T-64. Однако, среди тех, которые на ходу выведено из под Киева свыше половины танков.

Среди тех, которые были непосредственно на вооружении в сухопутных войсках нейтрализовано больше половины. Однако, надо учитывать, что неснижаемый остаток – это около 25-30% от вооружения (т.к. Украине необходимо иметь резерв на случай прорыва обороны и защищать еще западную Украину).

Соответственно, среди устаревших танков на Юго-Восток может быть переброшено в лучшем случае 300-350 танков T-64 (при условии успешной расконсервации складов и при успешном ремонте ржавого хлама). Учитывая, средние темпы нейтрализации укротехники, такого запаса хватит на 100 дней обороны, но точно не хватит на наступление.
Или использовать более современные T-72 или T-80, но T-72 было в 3 раза меньше, чем T-64, а T-80 только для пропагандистского парада годятся. Для войны их слишком мало у Украины.

С БТР у Украины еще хуже. Ликвидировано или выведено из под подчинения почти две трети. Остался, по сути, неснижаемый остаток. Существующий резерв в наступательных операциях участвовать не может.

С БМП, БМД дела лучше. Однако, БМП почти всегда идут во втором эшелоне атакующих после танков. Учитывая, что танков у Украины осталось немного, то полноценные наступательные операции могут иметь локализованный, а не масштабный характер. БМП без поддержки танков обычно работают после работы артиллерии на ограниченных участках.

Тем самым, из основной ударной бронетехники у Украины остались лишь новые танки, небольшое количество T-64 и БМП. Вероятность масштабного наступления имеется, но шансы на успех минимальны.

Почти треть реактивной артиллерии нейтрализовано. Серьезно нанесли ущерб по системам «Нона», «Мста-с» и «Д-30». Потери для ВСУ нельзя назвать критическими, но ощутимые. Но артиллерии еще много.

Нет никакого ущерба для ракетно-зенитных комплексов и противотанковых установок.

Здесь пока не отражены системы ПРО.

Что касается авиации. К счастью, авиации на Украине нет. Либо ликвидировано в ходе боевых действий, либо самоликвидировалось после десятилетий «забвения».
Совокупное количество Ми-8 по всем военизированным структурам Украины – 69 (14 из которых уничтожены, подбиты);
Совокупное количество Ми-24 – 139 (14 уничтожено);
Миг 29 – 90 (2 ликвидировано);
Су 27 – 36 (1 уничтожен);
Су 25 – 36 (32 = 19 уничтожено + 1 захвачен и 12 подбито);
Су 24 и Су 24 Е – 59 (2 уничтожено + 1 подбит).

Потери ВСУ со стороны ВСН нанесены серьезные, но не критичные. Для крупномасштабного и успешного наступления по всем фронтам у Киева пока нет ресурсов (слава богу). Что касается личного состава. Год назад в регулярной армии было 130 тыс чел, из которых 65 тыс человек (сухопутные войска). За все время конфликта погибло или пропало без вести около 25-30 тыс человек (со стороны ВСУ, нацгвардии и прочих карательных батальонов) + десятки тысяч с ранениями. Сколько было мобилизовано за все время сказать сложно. По предварительным оценкам около 100 тыс человек. В принципе, человеческий ресурс для Киева - единственный восполнимый ресурс, т.к. в ходе мобилизации можно практически бесконечно затаскивать новое мясо. Проблемы - с техникой, мотивацией и командованием. .

Шансы на попытки наступления (со стороны ВСУ) оцениваю как высокие, но шансы на военных успех низки. Бойцы слабо подготовлены, деморализованы, военное командование весьма некомпетентно и состоит из предетелей и трусов почти целиком и полностью, техники с каждым месяцем все меньше. В принципе, Киев можно взять измором. Еще год войны в таком режиме и от танков ВСУ почти ничего не останется.


http://spydell.livejournal.com/572830.html


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:35:53 / 26-02-2015)

оценить достоверность цифр невозможно, но в период инфовойн - рекомендую ставить их под сомнение, слишком много дезинформации. 

Вопросы, где для принятия решения эта инфа реально требуется  - удел не обывателей, а узкого круга лиц, которые информацию получают вовсе не из инета.

Пусть они ими и занимаются.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(09:15:21 / 26-02-2015)

Вопросы, где для принятия решения эта инфа реально требуется - удел не обывателей, а узкого круга лиц, которые информацию получают вовсе не из инета.


Ох, Алекс. Не хочу тебя разочаровывать... ;)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:35:56 / 26-02-2015)

Если бы мне нужны были эти данные, я бы не в инет за ними шел, а покупал бы в генштабе Украины. 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(08:48:29 / 26-02-2015)

Года у ВСН нет, мне кажется. Вангую: 1.резкая сдача позиций(провокация) и вопль о "наступающих на Киев русских" - вмешательство НАТО; 2.смена режима в Киеве - замена цивильных казнократов и бандюг на реальную хунту - полгода наведения порядка в ВСУ и вынос ВСН с серьёзными провокациями РФ на продолжение банкета(по типу Чечни-98); 3. видимое замирение и продолжение банкета силами спецподразделений - теракты на территории обеих сторон конфликта, попытки продвинуть "засланных казачков"; 1 и 3 варианты кажутся мне наиболее вероятными(особенно 3), потому что предполагают длительное кормление казнократов на кровавой туше украинского конфликта. 

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(09:17:18 / 26-02-2015)

Года у ВСН нет, мне кажется.


Почему нет? Есть и еще как.

Это у населения Донбасса года нет. А ВСН в лице полевых командиров с удовольствием повоюют и на руинах. Им еще проще и лучше. Безумные нищие бабушки будут ноги ополчению целовать за банку тушенки, да и торговля гуманитаркой побойчее пойдет. Да навар будет пожирнее.

Володя направит на Донбасс десяток конвоев с техникой, боеприпасами и "добровольцами", парочку с гумантиаркой. Сплакнет и поставит свечку за невинно убиенных жителей Донбасса. И все.

А Киев. Что Киев. Киев будет плевавться ядом и проводить очередные волны мобилизации, попутно  ровняя эти самые города Донбасса с землей. Ну может какое-нибудь "частичное" военно положение введут. и "частично" объявят войну России.

И всем будет счастье, кроме, естественно, мирных жителей, женщин и детей, которые не пойми за что будут тысячами погибать и сотни тысяч останутся без крова и средств к существованию.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(09:25:29 / 26-02-2015)

У вас есть решение?

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(09:32:19 / 26-02-2015)

Это вы меня спрашиваете? Может это нужно спрашивать у инициаторов и споносоров этой братоубийственной безумной бойни? В том числе и у Володи, который подогревает и спонсирует этот конфликт?

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(09:43:25 / 26-02-2015)

А, то есть опять мы виноваты - теперь инициаторы бойни? :)

Володя тех местных "инициаторов" убедительно просил резких движений не делать касательно референдума. Не послушали? Всё равно Володя виноват. А местные - поголовно неуиноватые и вообще в сторонке, ага.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(09:45:10 / 26-02-2015)

Этот конфликт спонсирует полмира. Вот такое они приняли решение. Вам оно не нравится (мне тоже). Но у вас, видимо, есть альтернативное решение. Озвучте его, пожалуйста. 

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(10:20:50 / 26-02-2015)

Поддерживают ВСН исключительно "нищие безумные бабушки"? Подогревает конфикт от нечего делать именно "Володя"?

Это избирательное зрение и мышление такое?

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 10 месяцев)(13:15:11 / 26-02-2015)

хохлопоцит головного мозга называется

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(14:28:42 / 26-02-2015)

Подогревает конфикт от нечего делать именно "Володя"?


Ну почему от нечего делать. Он решает свои задачи. Одна из них выиграть время. Пусть и ценой десятков тысяч невинных жизней Донбасса. В этом плане он ничем не отличается от Вашингтона и Киева. 

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(14:38:08 / 26-02-2015)

1) Ввести войска, разгромить укроармию, взять Киев

2) Перестать оказывать помощь ополчению, дать возможность донбасцам насладиться жизнью под эwропейце-бандеровцами, как в Одессе и Днепропетровске.

?

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(14:46:40 / 26-02-2015)

Нет, просто иметь чуток мозгов и хоть каплю совести и подумать, прежде чем играть в полномасштабные войнушки на территории Донбасса ценой судеб сотен тысяч людей, которые России доверяли. 

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(14:50:40 / 26-02-2015)

А кроме пустопорожнего трепа, есть что сказать?

Донецк и Луганск бомбят. Ваши действия, человеколюбец?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(10:44:44 / 26-02-2015)

подогревает - это поставками газа и угля Киеву, до последнего времени ? Гумконвоями ?

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(14:38:27 / 26-02-2015)

Нет. Поставками  тяжелых вооружений, техники и огромного количества  боеприпасов к ним. Наемниками, инструкторами. Прямого присутствия российских войск на Украине нет. А во непрямого сколько угодно. Отрицать это абсурдно. Или по вашему это не подогрев конфликта?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(14:58:51 / 26-02-2015)

абсурдно утверждать это - без доказательств. Только в Иловайском, Южном и Дебальцевском котле мы видели, сколько добра бросили укровояки. А были еще склады и части насыщенные оружием и боеприпасами. Были постоянные отъемы имущества во время всей войны.

Еще падкие до денег прапорщики ВСУ подкинули дохрена с довеском. Плюс, сочувствующие офицеры ВСУ, ненавидевшие хунту, помогли. Старые связи не все ржавеют.

Ющ, который перевел кучу складов на Восток (на западе же воевать не с кем ? - там, типа, друзья) - тоже пособил.

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(15:00:43 / 26-02-2015)

Я очевидец. Я все воочию вижу.

И если с техникой возможны варианты, то с боеприпасами, причем к тяжелой технике тут без вариантов. Вы знаете сколько боеприпасов надо тому же "Граду"? А тут интенстивность боевых действий была такова, что лупили неделями нон-стоп.  99 процентов захваченной техники требует ремонта и благополучно ремонтируется на территории России. Как и вся поврежденная техника. 

А склады насыщенные оружием и боеприпасами -это миф. Их просто нет и не было на территории ДНР-ЛНР. Вернее есть, но сейчас эта территория контролируется Киевом(например Артемовск). Как и прочие крупные инфраструктурные объекты по типу ТЭС.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:06:03 / 26-02-2015)

так сфотографируйте, снимите видео. Выложите для общего обозрения. Верить на слова я вам не буду, уж извините. Помню я вас, Амбер, еще до всех этих майданутых событий.

Продали вас ВСУ-шники, свидомых. Или не читали вопли, что как только сообщаешь в штаб маршрут, так жди засады или обстрела. Думаете, совпадения ?

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(15:13:47 / 26-02-2015)

Побойтесь Бога. Вы не верите ни моим словам, ни здравому смыслу. Между тем хватило "ума" причислить меня к свидомым, которым я никогда не был. Да и живу я на территории конфликта. И смерти , и обстрелы, и технику я вижу собственными глазами.  Но видно диванным воинам с другого конца света оно виднее.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:33:55 / 26-02-2015)

Пётр Порошенко: Украина на востоке страны потеряла 65% военной техники

http://russian.rt.com/article/51583

Главком Украины Порошенко подарил ополченцам склад оружия

http://novorus.info/news/events/23934-glavkom-ukrainy-poroshenko-podaril-opolchencam-donbassa-sklad-bronetehniki.html

Тайна артемовской танковой базы:

http://svpressa.ru/society/article/93980/

Откуда у ополченцев оружие:

http://ukraina.ru/opinions/20140821/1010239611.html

Если вы за Украину хунты, вы для меня свидомый. Словам, разумеется, верить не буду.

Давно разучился - еще в 90-е. Но и одного вашего цензора хватило бы.

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(15:57:10 / 26-02-2015)

Артемомвск ВСЕГДА(и сейчас, и во время славянских событий) был под полным контролем ВСУ. Это я вам как очевидец говорю. Захвата артемовской базы нет и никогда не было. А фейки по повода захвата оставим на совести тех, кто их писал. Их не подверждает ни ополчение, ни ВСУ.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(16:08:27 / 26-02-2015)

опять пустые словеса.

Вы там свечку все время держали ?

Почему про слова Потроха ничего не сказали ?

65% техники потеряли. Ее что, в пыль там стерли ?

Я сам видел, как заводили Т-34 с постаментов, на которых они хрен знает сколько стояли. В нашем Миллерово - такой же стоит, с сов. времен. Люди рукастые, не то что всякие офисные менегеры.

Вам, я вижу, больше нравятся новости, когда Потрох объявляет Дебальцево победой ?

Угробив там массу солдат, оставив горы техники и вооружений ?

Идите, Шура, идите. По четвергам я не подаю.

Возвращайтесь с доказательствами, в который раз пишу.

Если вы там, сходите и снимите. Чего вы пальцы зря о клаву трете ? Я все равно словам верить не буду.

Только заподозрю, что вы себе на жизнь решили подработать в этой пошлой Укропской инфоармии. Или еще какой.

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(16:50:48 / 26-02-2015)

опять пустые словеса. Вы там свечку все время держали ?


Я живу совсем рядом с Артемовском, радость моя. И то о чем ты читаешь в интернете в фейковых статьях  я вижу воочию.

Подними свою задницу и приходи на Донбасс. Хотя бы туристом. Сейчас правда затишье, но техники все равно прилично. С жильем тут проблем сейчас нет, а если надо поможем. Посмотришь, поговоришь. 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(16:57:20 / 26-02-2015)

и что, если ты где-то там пишешь, живешь - ты все знаешь ? Товарищ генерал ВСУ&СБУ, как вы просрали войну ?

Ты-то, местный, отчего не воюешь, а ? Мне вроде незачем, я у тебя - оккупант. Зачем мне законы нарушать. А вот тебе, по законам страны или совести - полагается с автоматом или чем другим, свои убеждения отстаивать, а не стонать по Интернетам.

Иди, подними задницу. Твоя страна в беде.

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(17:01:36 / 26-02-2015)

Если вы там, сходите и снимите. Чего вы пальцы зря о клаву трете ? Я все равно словам верить не буду.


Диванный мой великий воин. Если меня застанут за столь веселым занятием как фотографирование военной техники, то меня расстреляют на месте.Или как минимум изобьют до полусмерти на подвале. Но вам в вашей уютной гоодской квартире этого не понять, да и незачем. Вам итак все ясно.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:05:31 / 26-02-2015)

ты, что ли, не диванный ? Техники полно - фотографий и видео. Не слышал, чтобы хоть кого за фотографирование не то что расстреляли, но хотя бы в грызло прилетело. Только вот российской достоверной нет.

Мне ясно одно, без доказательств - ничему верить нельзя. Особенно таким "почитателям" России, как ты.

Брешете, как дышите.

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(15:07:26 / 26-02-2015)

Еще падкие до денег прапорщики ВСУ подкинули дохрена с довеском


80-90 процентов техники и 100 процентов боеприпасов к ним российского происхождения, с российских военных складов. Просто примите как данность. Вся захваченная техника не более чем довескок, к тому же требующаяя почти всегда серьезного и специфичного ремонта невозможного на территории ДНР-ЛНР. Но ее еще нужно сначала захватить.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:12:39 / 26-02-2015)

а если я напишу, что вы убийца или гомик - это тоже надо принимать, как данность ?

Здесь вам не ООН, на слово никто не верит. Несите доказательства.

Только не мэйд ин Малая Арнаутская.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(07:25:41 / 27-02-2015)

Потому что деньги. В том виде, как сейчас, ВСУ отбивают бабло на уровне дворовой самодеятельности - много расползается по "левым" карманам, К.П.Д. паровозный. 

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(09:24:18 / 26-02-2015)

Есть ли у Киева теоретическая возможность к полномасштабному наступлению по всем фронтам? 

Вопрос: а нахрена? Что это решит? Сейчас война имеет смысл, потому что на нее можно списать экономические провалы и ухудшение жизни. Но если гривна рухнет (вернее, она уже рухнула) война вообще потеряет всякий смысл. Вна цены прямо коррелируются с курсом.  Буханка хлеба в Киеве уже подорожала вдвое, и никакой военной перемогой рот недовольным не заткнешь. 

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 7 месяцев)(09:37:54 / 26-02-2015)

Сегодня с удивлением узнал, что количество только оффициально озвученно отведенной ствольной артилерии одной ДНР намного превышает количество ствольной артиллерии Великобритании или Франции.

http://bmpd.livejournal.com/1194971.html

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(10:17:52 / 26-02-2015)

А не пойти ли им до городу Парижу? (с)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(09:35:40 / 26-02-2015)

Задача ВСУ выпилить маргиналов устроивших революцию, эта задача успешно решается совместно с групировками ЛДНРов.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(11:06:20 / 26-02-2015)

всех не выпилишь. невыпилившиеся озлобятся, к ним подтянутся те, кто за прошлый майдан по телеку болел, так что не все так однозначно.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 10 месяцев)(13:17:22 / 26-02-2015)

...до последнего украинца

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(22:02:46 / 27-02-2015)

Всех не надо, основную массовку закопают, а дальше полицейские силы займуться упаковкой. Звереть им дальше уже некуда, пришла пора бояться научиться. Ещё желатейно всех серых гусей безвестно прикопать. Но тут ни ВСУ, ни ВСН уже не помогут - это вопрос спецуры.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(09:38:54 / 26-02-2015)

Первая фотография - крушение состава с нефтью в Канаде.

Вторая и третья - кладбище старой техники, Чита, Россия.

У меня нет возможности проверить цифры. Но если они сопровождаются "не настоящим" фото-материалом, то их достоверность вызывает вопросы.

А таблички красивые, спасибо. Люблю читать таблицы :)

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 месяц)(09:46:04 / 26-02-2015)

Вот Харьков.

Аватар пользователя alsm74
alsm74(3 года 10 месяцев)(10:51:14 / 26-02-2015)
Когда снято?
Комментарий администрации:  
*** С этим пациентом мы попрощались ***
Аватар пользователя Нуегона

Май 2012 г.

http://paul-itk.livejournal.com/9681.html

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...