Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Запад психует: Россияне не ведутся на интернет-революции.

Аватар пользователя talex

Очень любопытная и даже знаковая статья опубликована The Washington Post- о том, что россияне не доверяют интернету, якобы преувеличивая влияние на него (техническое и политическое) Запада и это якобы "идет стране во вред".

Степень полезности и вредности, как водится, западные эксперты оставляют за собой - вот бы, как в планах с Кубой и "фальшивым твиттером для протестов" или Майданом россияне поверили бы и... наступила полная демократия. Прямо как на разоренной и ведущей гражданскую войну - на фоне приватизации Западом ее промышленности и ресурсов - обескрымленной Украине.

"В исследовании мы пришли к выводу, что недоверие россиян к западным источникам и диссидентской информации в интернете создает "перцепционный фильтр", который укрепляет популярность внешней и внутренней политики власти",- переживают американские ученые. Он ссылаются на соцопрос, выяснивший - "почти половина россиян считают, что информацию в интернете следует подвергать цензуре. Двое из каждых пяти не доверяют иностранным СМИ, почти половина считает, что иностранные новостные сайты следует подвергать цензуре".

Попробуем понять тревоги и ход мыслей США дальше - а потом разобраться, обосновано ли поведение россиян. Что же заботит ученых и журналистов "главной демократии мира"?

А вот что. "Значительное большинство россиян негативно относится к антиправительственному контенту в интернете",- переживают авторы, приводя огромные цифры согласных "что нужно цензурировать группы в соцсетях, организующие антиправительственные акции протеста". Не радует американцев и то, что жители России не собираются хулиганить в церквях, следуя за роликами Pussy Riot и около половины страны - за "цензуру записей блогеров, призывающих к смене режима".

Стоп-стоп-стоп. А теперь вспомним, сколько блогеров в США было задержано и осуждено за угрозы полиции, президенту, за хулиганские фотографии с Иисусом? Как Секретная служба, ФБР и АНБ реагирует на призывы к устроению беспорядков или революций? Вспомнили? А теперь еще немного напряжем память и подумаем - нужна ли общество революция, если оно максимально консолидировано, несмотря на экономические трудности считает необходимым блюсти суверенитет? И, главное, если люди чувствуют себя - как сообщили социологи - максимально свободными за многие годы?

"Российское правительство уже некоторое время формирует два убеждения - что зарубежные страны пользуются своим техническим господством в интернете, чтобы преследовать экономические, политические и военные цели в России, и что отечественные интернет-активисты и "экстремисты" используют интернет для дестабилизации политической системы",- пишут американцы.

А разве этого не происходит? Разве Сноуден, Wikileaks и даже официальные лица, не говоря про оппозиционеров, не сообщили миру - США тотально контролирует все коммуникации в интернете, от переписок до интимных фото, финансовые потоки, контакты-координаты, государственные и коммерческие тайны?

Разве не стало известным, что АНБ и Британия создало крупнейший центр для влияния на другие страны путем дезинформации, вбросов и провокации протестов? Разве США не попадалось на "оранжевых сетях" в России, поддержке интернет-активистов Майдана, создании "революционного твиттера" на Кубе и еще сотни других проектов? Или наши доморощенные оппозиционеры не "горели" на дискуссиях о грантах, оплаченной борьбе "против Путина и режима" в соцсетях?

Или начальник Генштаба ВС Ник Картер заявил, что в британской армии появится спецподразделение для ведения психологических атак в социальных сетях? Или The Washington Times не сообщил, что командование ВС США "закупило специальную компьютерную программу, с помощью которой военные "создают в интернете множество фиктивных личностей" для пропаганды? А может, официальный госдеп не сообщал о грантах до $25 000 000 для оппозиционных блогеров?

И разве нет проектов, аналогичных украинскому - обучающих активистов провоцировать обывателей на бунт с помощью тех же интернет-технологий? Но тогда о чем речь? Или идеальные россияне для США - это россияне из 90-ых, которые открыв рот верят всему и слепо бегут за одобрением Запада? Ну так времена изменились. Более того, как сообщают сами оппозиционеры, в интернет пришло более половины страны - которое читает, анализирует, понимает, но... отказывается доверять оппозиции.

Кстати, такие "страдания по российскому народу" происходят уже не в первый раз. Еще в 2014 году одно из ведущих американских аналитических изданий Foreign Affairs взволновано сообщило - надежды США на российскую молодежь не оправдываются.

США мечтали бы, чтобы молодые россияне оказались откровенными западниками и, как говорится, космополитами - "заглядывающими в рот" Западу и стремящимися любой ценой к потреблению и протестному активизму, но... Не выходит. Оказывается, даже студенты ведущих "либеральных" российских ВУЗов беспокоятся за суверенитет своей страны, разделяют негодование большинства россиян гегемонией США и давлением на Россию.

Кстати, и "интернет" как среда для активации протестов и вывода обывателей "на площади" подвел оппозиционеров. Например, в своей авторской статье в "Ведомостях" известный либеральный эксперт Федор Крашенниников уже возмущался Рунетом. Все же помнят, как креаклы, лидеры протеста и журналисты-эксперты с умными лицами рассуждали о "быдле" и "партии интернета"?

Как они надеялись "у нас как в странах Магриба будет революция соцсетей" и писали о "ошеломляющей протестной силе лайков, ретвитов и эвентов"? А здесь - бац, и большинство в интернете поддерживает власть, объединение с Крымом и не собирается (вот заразы!) устраивать в столице ни Майдан-2014, ни Тахрир.

Больше того, автор рушит миф оппозиции о том, что "власть поддерживают только за деньги и только тролли и службисты. Он пишет "Ни в коем случае не стоит думать, что основной массив провластных комментаторов в русской сети работает за зарплату. Нравится нам это или нет, но многие транслируют тезисы государственной пропаганды по собственной инициативе, искренне и совершенно бесплатно". "Важно признаться себе: интернет в России уже давно не цитадель оппозиции",- расстраивались журналисты.

Ну что ж поделать. "Да, скифы мы...".

Но, как в одном из пошлых анекдотов про Вовочку, хотелось бы сказать "но ход ваших мыслей нам нравится". Точнее не нравится совсем. Но ведь чертовски хорошо, когда так ясно и артикулировано проговариваются чаяния и желания "возбудить протест через интернет". Наглядно.

Олег Володин

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Psyberia
Psyberia(3 года 8 месяцев)(11:54:11 / 25-02-2015)

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(11:59:02 / 25-02-2015)

в одногопниках периодически на ленте появляются какие-то сообщения (картинки, текст, видео) с критикой власти и под ними по несколько тысяч комментариев. Пока что граждане России сами являются частью той армии, которая отбивается от нападок всяких интернет служб британцев и американцев, но вода камень точит+ всякие действия правительства (отмена электричек) могут качнуть кол-во защитников в оппозицию, что опасно.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:16:05 / 25-02-2015)

Поэтому вредных идиотов в правительстве нужно уволять! А тех, кто не идиоты, а вредители - сначала выговор, потом предупреждение о неполном служенбном соответствии, а потом расстрел за измену родине. 

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(13:18:39 / 25-02-2015)

у нас не 37-й год (ВВП)

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:41:37 / 25-02-2015)

правильно. Поэтому нужно расстрел заменить на 100 лет работ.

Без права досрочки.

Пусть дороги, к примеру, строят. Скрестить дураков и дороги.

Минус на минус - дает плюс.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(13:58:13 / 25-02-2015)

Электрички отменил совестливый инвестр, а не правительство. И пока граждане не занают элементарных вещей, им и дальше будут вешать лапшу на уши - а давайте еще сильнее раздербаним РЖД? И тогда к проблеме грузоперевозок и электричек, вызванных передачей их частным лицам, добавится еще куча всего. А потом обвиним правительство.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(14:04:12 / 25-02-2015)

я вообще против какого-либо раздербана. Девочка бух ушла пару лет назад в контору, которая управляет вагонами. Зп там около 100 000, а глав бух с биркиными ходит. Наслоились посредники/прокладки и теперь как бы конкуренция, хотя раньше всем управляла одна контора.

Жена и теща работают в детском саду. теща работала на кухне. В прошлом году кухню отдали на аутсорсинг конторе, которая привозила продукты. Теперь на кухню привозят гниль и продукты сомнительного качества, а жаловаться они должны собственному работодателю. И если раньше 6 человек были в штате сада, то теперь они получают минималку + конверт и над ними стоит контора, которая как зарабатывала раньше, так и продолжает. За то деньги им как бы не платит буджет, хотя прибыли на з/п идет всё равно из буджета. Бредятина это все, а где-то и откровенные бизнес интересы чиновников.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(14:42:12 / 25-02-2015)

Вам сюда - http://sledcom.ru/

Когда же вы перестанете жаловаться и начнёте сами звонить в СК России....

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(14:52:50 / 25-02-2015)

я не жалуюсь, а констатирую факт неправильного, на мой взгляд, решения.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:03:04 / 25-02-2015)

А там нет ровным счетом никакого нарушения законов, бизнес и ничего более.

Так что звонить туда бессмысленно, а для работника предприятия еще и опасно.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(21:53:03 / 25-02-2015)

У меня жена учителем в школе работает, у них тоже частник детей кормит, и не только одну школу, но и в посёлках тоже. Всё готовят в одной школе на оборудованной кухне и развозят по другим школам. За дневное двуразовое питание дети платят 60 рублей в день. Сюда входят и соки и фрукты каждый день, если надо, то и по субботам выходят работать, и вечер прямо в школе могут организовать....

Или мы живём в разных странах, или люди скурвились и законы здесь бессильны от таких людей.

Ну а если вы видите нарушения (некачественные продукты, например), то надо писать не на АШ, а в прокуратуру или СК.  На это я и дал намёк и ссылку, не более...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(23:18:06 / 25-02-2015)

Я еще помню те времена когда питание в школах было полностью бесплатно.

А частники ну конечно ,  у вас он там особенный , в убыток себе работает.

Чесно не помню я нормы но вот в школах были всегда именно столовые а не буфеты.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(02:08:49 / 26-02-2015)

Про полностью бесплатное питание в советских школах свистеть не надо. Не было такого никогда, бесплатно кормили многодетных и малообеспеченных. Кстати, сейчас тоже самое. Сам многодетный и пользовался этой льготой, когда младший ещё в школе учился, а дочь получала социальную стипендию в Университете уже при РФ, как из многодетной семьи.

А на счёт частника объясняется всё очень просто. Дети его в этой школе учатся и он не стремится навариться на кормёжке собственных детей - у него совесть просто есть, вот и всё. И да, это его не единственный бизнес, у него ещё торговля в городе развита.

Город у нас небольшой и все всех знают, поэтому и люди добрее друг к другу относятся.     

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:02:29 / 25-02-2015)

Какой шикарный комплимент нашему ресурсу отвесили)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(13:27:19 / 25-02-2015)

)) Тоже об этом подумал.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(12:08:45 / 25-02-2015)

все гораздо проще и банальнее

агитаторы за США и майдан просто не дружат с логикой

и в этом их главная проблема

я почти КАЖДЫЙ ДЕНЬ смотрю по две(!) передачи Радио Свобода

так что уж кого-кого, а меня точно нельзя назвать "изолированным от альтернативных источников"

однако, я вот слушаю все это скорее для развлекалова, все равно пусть во время работы что-то фоном говорит

так вот все они они там говорят - реальный бред и пропаганда

это настолько сквозит, что любой человек с мозгом это увидит и услышит

т.е. уровень Радио Свобода - примерно как киселевская пропаганда, которой я тоже не верю, кстати

так вот: те, кто реально думает головой не верят ни Киселеву, ни "демократам"

и самое смешное, что половина реплик на РС - это жалобы на то, что им нет доступа к зомбоящику

а и правильно, ведь все "решает" быдло

кто его зомбирует - тот и на коне

так что если одни бандюки захватили зомбоящик и получили возможность зомбировать - это не значит., что мы должны передать право зомбировать наше быдло чужим бандюкам

а интернет - реально свободная среда, в которой либерасты кучкуются уже на узком кругу сайтов

потому что их задавили аргументами адекватные люди

без банов, кстати, чисто логикой

банят в основном на либерастических ресурсах

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 1 месяц)(14:22:55 / 25-02-2015)

банят в основном на либерастических ресурсах

ЖЖшка тому просто прекрасный пример.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(12:16:43 / 25-02-2015)
Ну как то так, раньше я еще заходил на оппозиционные ресурсы, пока от их бреда, с каждым месяцем всё более жгучего тошнить не начало.
Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(12:18:03 / 25-02-2015)

"Важно признаться себе: интернет в России уже давно не цитадель содомитов",- расстраивались журналисты.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(13:16:57 / 25-02-2015)

Интернет - оружие ЦРУ и АНБ против неугодных правительств

Аватар пользователя MementoMori
MementoMori(2 года 11 месяцев)(13:18:53 / 25-02-2015)

Просто поторопились ребята, лет через 10 мы бы сами себя топить начали с жиру. Но нет, надо было форсануть с 404. Видимо кураторам кто-то шепнул, что русских могут победить только русские, но истинный смысл затерялся где-то в процессе перевода.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:49:10 / 25-02-2015)

я пророссийскую активизацию наблюдал в 2011(Ливия, Сирия). В 2012 (выборы Президента, позорный марш триллиардов). Причем в логове - на Ленте.вру. Все далеко не с 404 началось.

И Югославию с Грузией мы не забыли.

Прозападным общество было в 90-е, несмотря на. А в 00-е уже начало просыпаться.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(14:05:38 / 25-02-2015)

Началось все значительно раньше Сирии и Ливии. 2003, Ирак. Помню, какие феерические зарубы с подпиндосниками шли на первом Иракваре в каментах к сообщениям Рамзая.))))) АШ - это бледная тень того ИРВ, увы...( Здесь подпиндосников давно под шконку загнали, а там БлэкШарку с единомышленниками пришлось хорошо попотеть, хехе.)))))

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(14:07:49 / 25-02-2015)

тем более. Но я могу говорить только за то, что видел. Тогда еще  "не участвовал, не состоял" :)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(14:24:57 / 25-02-2015)

да, почитал бы я тот ираквар. эх-х..

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(15:05:38 / 25-02-2015)

Говорят, кое-какие архивы успели сохранить. Только вот у кого они - большой вопрос...

Аватар пользователя MementoMori
MementoMori(2 года 11 месяцев)(15:14:56 / 25-02-2015)

А я и не говорил, что с 404 все началось, просто если ливия и сирия довольно далеко, и говны бурлили в основном локально, то 404 под боком, с родственными связями и всем вытекающим. Даже Грузия все-таки не так явно протекала. Сейчас процесс уже массовый, вытекший далеко за пределы уютненького. Причем бинаризация чудовищная, привет нашим СМИ, генерируемая ими ненависть в головах еще сыграет против нас, зуб даю.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(15:51:50 / 25-02-2015)

У нас люди гораздо образованнее, чем принято считать. ) На мякине не проведёшь, таки умеют сопоставлять то, что видят и слышат. Сильнейшая строна наших людей - это глубина анализа. И разные тупорылые проплаченные боты бессильны. Ну а когда миллионы и миллиарды бросаешь на ветер, конечно заистеришь и будешь биться башкой об стену как Запад. Гнилой народец, не хочет уничтожать себя сам, своими руками... сплошное разочарование у англо-саксов. ))

Аватар пользователя MementoMori
MementoMori(2 года 11 месяцев)(15:18:09 / 25-02-2015)

Специфика образования, в основном. Там реально качестенное образование доступно не только лишь всем, мало кто может себе это позволить. Ну и все мероприятия по выстраиванию мировозрения присутствуют. Поэтому там рулят элиты, а остальными достаточно просто манипулируют. У нас все-же в среднем процент вменяемых и анализирующих больше (и образование более доступно, и жизнь заставляет).

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(13:50:14 / 25-02-2015)

У них не правильна сама концепция нашего разрушения. По всей видимости, в результате коррупционных связей, там на местах остались аналитики советской формации. Они конечно гнут свою "линию", поскольку ни чего другого не умеют и не знают. Но как говорил Гете, суха теория мой друг, но зеленеет древо жизни.

В любом случае, концептуальная ошибка была совершена в Югославии. Если бы в свое время не тронули Югославию, то к сегодняшнему дню мы бы сами развалились и сгнили. Остальные события, Сирия и Ливия, лишь закрепили их ошибки. Еще один важный концепт просчет. Это то, что была сделана ставка на внутреннию олигархию и псевдо элиту. Да, это сработало на Украине. Но не может пока сработать в России.

А вообще из-за Украины замут получился концептуальный. Когда икона Украины говорит, что у него родственники воюют за ополчение, то это дорогого стоит. Все это однозначно выльется в новое миропонимание и новую идеологию.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(14:00:10 / 25-02-2015)

Путина и Ко они еще проворонили.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(15:23:15 / 25-02-2015)

В оценках всего процесса Путин вторичен. После того как поступили с Каддафи любой задумается.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:47:56 / 25-02-2015)

чушь. Все началось куда раньше. С Чечни, наезда на олигархат, с СРП.

Аватар пользователя MementoMori
MementoMori(2 года 11 месяцев)(15:23:46 / 25-02-2015)

Украина поменьше и победнее, проще выкупить необходимое количество людей за фантики. Наши же "люди " прайс имеют более высокий (масштабы распилов совсем другие), а принтер - не вечный. И Путин и Ко тоже не ангелы, скорее всего нам чудовищно повезло, что сначала не договорились, а потом друг на друга обидились или пытались взять на испуг и получили обратку. Причем к "Ко" это гораздо в большей степени относится, чем к Темнейшему.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:51:28 / 25-02-2015)

под Ко я не подразумевал олигархат. Который он, как раз, осадил и поставил на место. А ребят из ФСБ и других  государственников. Для них ценник еще не придумали.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(16:01:19 / 25-02-2015)

Путин фактически грамотный менеджер с незначительной долей авантюртизма. Открылась возможность - делает "дело". Нет возможности - ждет. По поводу договорится - это принципиально врятли. С евреями и англосаксами принципиально не возможно договорится. Как только открывается возможность - договоренности аннулируется. Кто этого не понимает, тот отправляется на небеса тем или иным способом.

Стратегия последнего наезда была в том, что псевдо элита не захочет урезания благосостояния. Но проблема в том, что в РФ вся элита как бы и не элита. И ни какой ценности не представляет. Даже если завтра ВВП захочет, в прямом смысле слова, расстрелять Гос Думу. То ни каких эмоций у большинства населения это не вызовет. Будет практически полное одобрение, даже со стороны белоленточников. Что уж говорить об олигархах и прочих. Движущих сил в верхах для революции нет. А по низам блокировать денежные потоки и не один бомж на Красную площадь не придет.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(14:16:36 / 25-02-2015)

не здесь это надо вывешивать, тут и так все это знают

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...