Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

МИД: В случае отключения от SWIFT Россия примет контрмеры

Аватар пользователя Баска

Директор департамента экономического сотрудничества МИД России Евгений Станиславов заявил, что в случае отключения России от системы межбанковских коммуникаций SWIFT Москва примет контрмеры.

«Здравый смысл, хотя он в последнее время явно в дефиците, все же должен присутствовать. Отключение от системы SWIFT прекратит не только платежи в адрес России, но и встречные платежи. Не знаю, кому это будет выгодно», - сказал в «Интерфаксу» Станиславов.

По его словам, в случае отключения от SWIFT России будет вынуждена принимать контрмеры. «Соответствующие наработки уже имеются. Так, с декабря 2014 года на базе ЦБ функционирует национальная система передачи финансовой информации в форматах SWIFT. Кроме того, с нашим крупнейшим торгово-экономическим партнером - Китаем - прорабатывается возможность создания системы межбанковских расчетов между странами по аналогии со SWIFT», - добавил он.

В конце января близкие к госдепу США источники не исключили, что Вашингтон, пообещавший ужесточить давление на Россию, отключит Москву от международной системы обмена банковской информацией SWIFT.

В то же время европейские источники признавали, что отключение от SWIFT противоречит интересам тех стран ЕС, которые заинтересованы в сохранении товарооборота в секторах, пока не затронутых «войной санкций».

Кроме того, источник сообщил, что Европейские институты никогда не рассматривали возможность отключения России от SWIFT.

В пошлом году в самом SWIFT заявляли, что не намерены из-за оказываемого на компанию политического давления отключать Россию от своих сервисов. Однако на всякий случай Банк России планирует завершить создание аналога SWIFT в мае 2015 года. В частности, ЦБ совместно с рядом министерств уже подготовили законопроект о создании в России аналога SWIFT.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(09:08:21 / 25-02-2015)

обсуждалось уже:

прекратит не только платежи в адрес России, но и встречные платежи


не прекратит ни то, ни другое


Вашингтон, пообещавший ужесточить давление на Россию, отключит Москву

SWIFT -- частная компания в бельгийской юрисдикции

в самом SWIFT заявляли, что не намерены из-за оказываемого на компанию политического давления отключать Россию от своих сервисов

и правильно, ибо это будет означать конец самой лавки

Аватар пользователя Вован Толяныч

Все баксовые транзакции проходят через амовский банк. Свифт без бакса даром не нужен -- почти вся международная торговля идёт в баксе, поэтому следует понимать контекст события, а не читать лишь буквы. Фактически "отключение от Свифта" можно считать отлучением от бакса, что может быть не только и даже не столько "санкцией" против РФ, сколько плановым фальшфлагом против бакса.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(10:50:13 / 25-02-2015)

Платить можно и в рублях. Попробуй запрети! 

Аватар пользователя Вован Толяныч

Если контракты в баксах, и процедуры записаны в баксах и через свифт, в лучшем случае будет форс-мажор, в худшем арбитраж. Если мегаэкспортёры могут себе позволить быстро найти решение, то средние и мелкие будут вынуждены расторгнуть контракты. Кроме того, после недавних полётов никому не нужны платежи в рублях -- одна из сторон контракта пострадает, в результате чего контракт станет невыполнимым, и тогда пострадает вторая сторона. Выкручивания рук хорошо работают в сырых подвалах, но в международном бизнесе моментально находят замену проблемным звеньям товарных цепочек -- за последние несколько лет примеров было много.

Аватар пользователя KC
KC(3 года 10 месяцев)(09:17:48 / 25-02-2015)

это будет означать конец самой лавки


Хм.. так может, в этом всё и дело?

Такой вопрос возникает: необходима ли SWIFT американцам?....

Аватар пользователя Тракторист

уже стреляли по ногам себе, сейчас наши доделают свою платформу придется еще раз стрельнуть им чуть выше колена)))

Аватар пользователя Аннушка
Аннушка(2 года 10 месяцев)(10:29:59 / 25-02-2015)

Представляю себе, как соседская Анжелка в пластиковом пакете евры за газ возить начнет. Ой, чуть не описалась...

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:34:10 / 25-02-2015)

пластиковом пакете евры за газ возить начнет


зачем?

Аватар пользователя Аннушка
Аннушка(2 года 10 месяцев)(01:58:22 / 26-02-2015)

Между свифтом и ниппелем,  милок, разница в том, что ниппель блокирует в одну сторону, а заблокированный свифт - в обе. Цель янки не просто затруднить, а именно перекрыть для России банковское движение прикрывшись словом «свифт».  Сами штаты с РФ почти не торгуют и не пострадают, а вот ЕС заслуженно познает всю прелесть лохотрона. Мы, небось, газ не бесплатно качаем... Так что пошлым налом...

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(12:03:47 / 25-02-2015)

придется платить пошлым налом... или бартером

не придется. перечитайте, там коротко и по делу.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(09:19:13 / 25-02-2015)

ну, раз МИД делает официальные заявления, возможно, это уже принятое решение.

и частная бельгийская компания наверное уже готова его исполнить.

меня все-таки интересуют возможные контрмеры, ведь речь идет не только о создании альтернативной системы, так ведь?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(09:27:45 / 25-02-2015)

Пройди по приведенной ссылке, там вопрос разобран кратко и информативно. К слову, днями на Вестях ФМ был репортаж, что многие банки РФ уже озаботились и поставили у себя терминалы Российского аналога SWIFT, типа "в качестве резервного канала". ;)

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(09:34:24 / 25-02-2015)

да, нормально все разложено, вот это понравилось.

Но самый главный эффект в другом. Произойдет разрушение монополии западной системы в межбанковских операциях. А устойчивость всей современной финансовой модели зиждется не в последнюю очередь именно на мифе, что все незыблемо. Стоит произойти разрушению монополии в чем-то одном, как система начнет разваливаться как снежный ком. Так что отключение России от  SWIFT вполне может стать серьезным катализатором дальнейших гораздо более масштабных событий по части дедолларизации мировой системы.


в интересные времена живем ))



Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(10:41:25 / 25-02-2015)

первая реакция главы ВТБ впечатлила:

Глава ВТБ: если Россию исключат из системы SWIFT, то начнется война

  "... Отключение российских банков от международной платежной системы SWIFT будет означать войну, заявил глава ВТБ Андрей Костин в интервью немецкой Handelsblatt. ...

«По моему личному мнению, введение подобных санкций будет означать войну», — сказал Костин.

  По словам Костина, в день отключения российских банков от системы SWIFT посол США в РФ должен будет покинуть Москву."


  глава росс.банка, де-факто государственного, сверху после интервью не одернут, так видимо и воспринято как росс.мнение. Два его заявления по теме:

  4 декабря 2014

и  23 января 2015

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 10 месяцев)(10:34:48 / 25-02-2015)

в вас всё ещё живёт вера в то, что частный бизнес на Западе независим от политики?!

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:36:44 / 25-02-2015)

не-а. просто давление на SWIFT с целью отключения России со стороны Вашингтона будет выглядеть актом отчаяния.

Аватар пользователя ParabelluM
ParabelluM(2 года 10 месяцев)(09:12:27 / 25-02-2015)

Вот вот, скорее отоключат SWIFT от России, а не наоборот.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(10:51:07 / 25-02-2015)

Отличный комментарий.

Просто платить нужно В РУБЛЯХ. И проблем не будет. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:57:10 / 25-02-2015)
Кто будет платить-то? кому нужна нестабильная валюта?, да и не забывай, что торговля РФ профицитная, т.е. рублей во внеРФ просто не будет. Если играться курсами, то всё импортозамещение вылетит в трубу
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(11:15:58 / 25-02-2015)

Простите, а можно уточнить, какая валюта стабильная? Доллар летит вверх, евро вниз, региональные валюты опускают на 20-30% за раз. Может кто-то ещё остался стабильный, пояснте тогда...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:44:18 / 25-02-2015)
доллар не летит, а ползёт, он пока самый стабильный. Но это второстепенно, первостепенно - откуда у внеРФ рубли, если торговый баланс РФ сильно положительный?
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Yuriy
Yuriy(2 года 10 месяцев)(12:20:38 / 25-02-2015)

Кто будет платить-то? кому нужна нестабильная валюта?



Сергей, при условии начала продажи ресурсов за рубли, рубль станет валютой и исключительно стабильной.

не стабильной валютой станет, очевидно, доллар, который сейчас стабилен как раз по той причине что ресурсами торгуют за него.


и как Вы верно подметили, за пределами России рублей нет и желающим приобрести наши ресурсы придется покупать за свою валюту у нас.


да, это плохой сценарий для нашей экономики поскольку курс рубля по отношению к доллару вырастет. скорее всего где то до 6 руб за доллар.


Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:26:43 / 25-02-2015)

>да, это плохой сценарий для нашей экономики поскольку курс рубля по отношению к доллару вырастет. скорее всего где то до 6 руб за доллар.
Это ужасный сценарий, отвратительный, и, по счастью, рационально невозможный))).
>и как Вы верно подметили, за пределами России рублей нет и желающим приобрести наши ресурсы придется покупать за свою валюту у нас
Слишком оптимистичный взгляд.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Yuriy
Yuriy(2 года 10 месяцев)(12:33:08 / 25-02-2015)

Сергей, Вы уж определитесь - оптимистический или пессиместический у меня сценарий :)

то, что энергетические ресурсы России будут востребованы при их продаже за рубли - это не из области пессимизма или оптимизма, это из области реальности ближайших 6 месяцев.

начиная с 70-х годов, в США, благодаря тому что доллар стал нефтевалютой, накопился инфляционный "должок"
инфляция у них составляла на 3-5% меньше в год чем должна была бы быть.

итогом этого финта ушами будет ускоренная инфляция примерно на 900%, отсюда и указанная мной цифра в 6 руб за доллар

к сожалению не могу сказать как быстро. думаю что в августе-сентябре этого (2015) года начнется все.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:46:15 / 25-02-2015)

>Сергей, Вы уж определитесь - оптимистический или пессиместический у меня сценарий :)
Он разнонаправленный.

>то, что энергетические ресурсы России будут востребованы при их продаже за рубли - это не из области пессимизма или оптимизма, это из области реальности ближайших 6 месяцев.
Этого не произойдёт. Т.е. нефть-газ и т.п. за рубли продаваться не будут, это слишком плохо для РФ.

>накопился инфляционный "должок"
инфляция у них составляла на 3-5% меньше в год чем должна была бы быть.
Это не так. Нет у них отложенной и скрытой инфляции. И никакой инфляции под 900% не будет, для этого нет причин.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 5 месяцев)(09:37:44 / 25-02-2015)

Барыня, мне бы переводик, шелка оптомъ приобрести гоже

Аз Есьм Купец первой гильдии текстильных мастеров....

Не кручинься Купец, уйдет со СВИСТом...

....

...

Вы только что просмотрели сказку "Ничто не ново под луной"

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(09:40:02 / 25-02-2015)

Жду, когда же мы пойдем дорогой без баксов.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(09:40:02 / 25-02-2015)

Жду, когда же мы пойдем дорогой без баксов.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 7 месяцев)(10:08:45 / 25-02-2015)

Все, переходим на энергорубль? Доллар будет по 18? (вроде бы столько стоит кВт*ч в пиндостане - в рублях)

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 11 месяцев)(11:02:08 / 25-02-2015)

Тут http://www.slideshare.net/mediamera/ss-42985682 на 26 слайде есть итоги расчета - приблизительно 11 рублей.

P.S.: 19 по золотому запасу - на слайде 30.

Аватар пользователя subuday
subuday(2 года 10 месяцев)(10:10:37 / 25-02-2015)

А EBAN еще не достойный соперник SWIFTa?

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Не EBAN, а IBAN. 

И это не система переводов а стандарт на номера банковских счетов в Европе. 

Если переводить из РФ в ЕС то надо в SWIFT инструкции указать IBAN получателя. 

Аватар пользователя Серж
Серж(4 года 1 неделя)(11:01:38 / 25-02-2015)

какая-то нецензурщина:))

Аватар пользователя subuday
subuday(2 года 10 месяцев)(11:09:31 / 25-02-2015)

Не говорите, даже самому стыдно стало, забыть то, что раз в месяц использую :-)

Аватар пользователя subuday
subuday(2 года 10 месяцев)(11:15:42 / 25-02-2015)

спасибо за исправление. :-)

по этой системе, обычно, я осуществляю межабанковские переводы прямо на счет получателя.Может и переводы осуществляются посредством других механизмов, но мой банк предоставляет эту возможность через интернет банкинг напрямую.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(11:25:21 / 25-02-2015)

Ну отключат, и что? Придётся им тогда к русвифту подключаться, да и ещё - в рублях.

Аватар пользователя Goldsnake
Goldsnake(3 года 5 дней)(12:47:17 / 25-02-2015)

Да ёжику понятно никто никого не отключит, 

у нас есть свой аналог Свифт, 1.

отулючение по сути будет подарком суверенитета в банковской и экономических сферах, 2.

цб будет национализирован, 3.

дедолларизация возьмет еще большую амплитуду, 4.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...