Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О фундаментальном различии между СССР и Россией

Аватар пользователя оттуда


"Сейчас наступило время, когда абсолютно разные люди (вне зависимости от возраста и места в обществе) начинают рассказывать, вспоминать, или даже домысливать (если лично не застали) разные, безусловно, положительные вещи, существовавшие при СССР. Вот только наброски у них получаются слишком однобокими и хаотичными. Сами того не желая, все они описывают Советский Союз как царство глобальной халявы .
Бесплатное жильё и образование, бесплатная медицина и путёвки на море, копеечные цены на ЖКХ, транспорт и продукты… и так далее и тому подобное. Некоторые заходят так далеко, что пытаются пересчитать всё это на современные деньги, и получают огромные цифры.
Правда ли всё вышеперечисленное, или это выдумки?
Правда. Вот только это не вся правда.
Более того это вообще мишура, на фоне той части айсберга , что сокрыта под всем перечисленным. И о чем принципиально умалчивают те кто в теме , а остальные упорствуют в своем нежелании докопаться до сути. Так что я возьму этот труд на себя.
Разница между социализмом в СССР и капитализмом в России примерно такая же, как между Закрытым акционерным обществом и Обществом с ограниченной ответственностью. Где у ООО Россия, есть несколько ключевых собственников (получающих дивиденды от прибыли компании , в зависимости от количества своих акций ), а у ЗАО СССР каждый гражданин являлся акционером (с равным пакетом акций (и равными правами на дивиденды которые прямо зависели от роста капитализации общего ЗАО СССР) ).
Базовое равенство советских людей состояло в том, что и вы (директор завода или простой водитель), и колхозник, и Генсек, и учитель, и геолог равны в своём праве на дивиденды , которые формируются благодаря отточенной работе всего государства.
И это было фундаментальное, неотчуждаемое право каждого гражданина Советского Союза. Право получаемое им при рождении.
Все современные воспоминания и переживания, о том, как тогда хорошо жилось и какие были соцпакеты это лишь следствия, а вовсе не наоборот. Сперва вы получаете право, по которому становитесь акционером а лишь затем преференции от вашего положения.
И если похожие бонусы , уже в наши дни, вдруг выплачивают просто так, дескать государство помогает жителям то это подачка, а вовсе не реализация вашего права. Права у вас нет.
Форма, в которой проводились выплаты дивидендов , была выбрана такой, о которой сейчас как раз и вспоминают (всевозможные бесплатности и соцпакет ). Причина того, что выплаты делались косвенно, а не живыми деньгами на личный счёт в том, что косвенные выплаты стимулируют реинвестирование в свою же страну.
Если собираешься возводить детские сады то нужно, сперва, заиметь заводы, на которых будут производиться материалы (а это, в свою очередь, новые рабочие места и возможности). Если инвестируешь в медицину и спорт то это дает, на выходе, более здоровых и крепких людей; если вкладываешься в науку то растут производительные силы всего общества, и так далее.
И при этом важно понимать, что если вчера людям требовалось одно то завтра, форма выплат дивидендов могла стать уже иной, более подходящей моменту. Потому, что важна не конкретная форма выплат , в конкретный момент, а само базовое право по которому граждане имеют возможность получить эти самые дивиденды , в том виде, который наиболее точно отвечает текущим потребностям.
Ладно, продолжу. Советская парт-номенклатура и тогдашняя элита , имели лишь одну возможность разорвать путы народовластия и отсутствия социальных перегородок (когда я, весь такой красивый и в белом, получаю всего лишь столько же благ и возможностей, сколько и зачуханый слесарь из ЖЭКа).
Выход был найден: необходимо было быстро монетизировать выгоды и бонусы , получаемые от занимаемых ими мест в социальной пирамиде, и получить возможность передавать нажитое (власть, положение в обществе, государственное имущество и т.п.) по наследству.
Механизм трансформации страны был избран такой: потребовалось превратить ЗАО СССР в ООО Россия. То есть, целенаправленно лишить большинства граждан, их базового права на дивиденды (от работы государства, как единого комплекса). И перераспределить эти права в свою пользу.
И это было блестяще проделано с ЗАО СССР в 90-ые.
Под разговоры о двухстах сортах колбасы; под байки о том, что дескать, уж там-то (т.е. на Западе), таким как мы, ого-го сколько платят; под бездумные завывания и гнилые лозунги о том, что весь мир только и ждёт пока мы освободимся от власти комиссаров , и тотчас же закружит нас в хороводе братских капиталистических народов ...
Под всей этой грязной вуалью из манипуляций, иллюзий и истерик произошло коренное, фундаментальное изменение. Изменение, которое подавляющее большинство людей ощущают каждый день но не могут выразить своими словами. А именно:
Произошло изменение формы собственности ЗАО Советский Союз. Отныне, простые граждане перестали быть акционерами, и теперь им никто ничего не должен. А элита надёжно зафиксировала своё положение.
Современная Россия это гигантское ООО, где есть несколько кланов акционеров (сидящих на трубах разного рода; трубах , изначально принадлежавших всем гражданам и позволявших тянуть дотационные сферы (школы, садики, спортивные секции и т.п.) и инвестировать в комплексное развитие своих же сограждан).
Эти мега-акционеры получают прибыль со всего того, что было построено нашими предками, всего того, что отстояли в Великую Отечественную Войну, и всего того, что изначально было создано именно для граждан корпорации СССР.
Для граждан, которые имели полное право петь: Широка страна моя родная… , потому что де-юре и де-факто были владельцами (т.е. акционерами ) своей Родины.
С 1991-ого года, все эти акционеры , резко превратились в сборище наёмных работников . А такие работники взаимозаменяемы и не представляют особой ценности. Сломался , не можешь работать за двоих, болеешь часто, или состарился? Ну тогда пошёл вон! Других найдем.
Люди стали вещами, как станки на заводе, или принтеры в офисе.
Отдельно подчеркну, что чем ниже зарплата работников (за которую они готовы трудиться) тем выше прибыль у новых собственников. И из этого вытекает еще одно принципиальное отличие систем.
Если местные работники нерентабельны значит, следует ввозить трудовых мигрантов, находящихся здесь в положении полурабов. А на инвестирование, переучивание или субсидирование своих же граждан можно смело наплевать; пусть сидят на пособиях или пьют водку от безнадёги.
Если коренные жители, будут воротить нос от зарплат в 5-7 тысяч рублей (в глубине души, интуитивно чуя , что где-то тут их на...абманывают), то вместо них нанимают еще более обнищалых узбеков и таджиков. Прекрасно понимая, что когда собственные граждане жрать захотят то и им ничего не останется, как пойти горбатиться за гроши. Это называется демпинг в сфере трудовых ресурсов.
Но вернемся немного назад. Напомню, что в отличии от сегодняшней России, в бывшем СССР каждый гражданин был акционером.
Из этого следует логичный вывод:
каждому гражданину, становится выгодно, чтобы и у других жителей, появилось достойное место в жизни, максимально качественное образование и наиболее подходящее ему место работы просто потому, что связь между мной и им железная.
Чем лучше работает каждый > тем больше общий доход Корпорации СССР > и тем больше дивиденды каждого.
Т.е. условная капитализация всего ЗАО СССР, растет благодаря вкладу каждого гражданина > а дивиденды каждого гражданина > растут благодаря эффективной работе всего Общества в целом. А значит все становятся нужны друг другу, вместо сегодняшнего противостояния: я vs они .
Эти важнейшие отличия СССР и РФ, никто и нигде не пытается объяснить, или вынести на всеобщее обсуждение но положение сложилось именно такое. Если прямым текстом заявить, что от развала СССР выиграли не только элитарии (это всем и так понятно, и к этому давно привыкли), но еще и объяснить, в чём конкретно проиграли 99% жителей, то это вызовет крайнее озлобление на тех, кто затеял аферу и пожинает её плоды до сих пор.
Но у людей по-прежнему нет понимания того, что конкретно у них отняли. То, что я вижу это какое-то смутное, рудиментарно-фрагментарное, поверхностно-ностальгическое переживание о том, что когда-то в стране всё было по справедливости , и в тысячный раз слышу про: дешёвое ЖКХ, бесплатное жилье, медицину, образование и всё остальное .
Растерянные современники, не понимают главного, того, из чего складывалось всё вышеперечисленное.
Оно складывалось из юридически зафиксированного права на то, что страна принадлежит всем гражданам, в равной мере.
А сами они не просто абстрактное население , случайно забежавшее на данную территорию, а бывшие акционеры и бывшие владельцы пакета равных прав, на прибыль от деятельности мега-корпорации, под названием Советский Союз.
Владельцы которых кинули так ловко, так звонко, так грамотно что даже набив кучу шишек, они всё равно считают, что сами случайно споткнулись.
Я понимаю, что иногда, пишу достаточно сложные вещи. Но если не вникнуть в то, что же такое подводная часть айсберга , в чём была первопричина и источник благополучия, то у ностальгирующих по СССР всё в очередной раз сведётся к бесплатному жилью и прочим бонусам . А у тех, кто клянет совок , всё наоборот сведется к лагерям и репрессиям.
Но куда важнее, чтобы обе стороны поняли, что кинули и тех и других. И причина вовсе не в хорошести или плохости СССР как государства, а в том, что всех поголовно лишили фундаментального базового права.
Права на доходы, от работы в своей собственной стране. Пусть эти доходы небольшие, пусть такие же, как и у всех остальных, пусть выражаются не цифрами на персональном счёту, а этим самым набившим оскомину бесплатным жильем и лучшим в мире образованием, но всего этого уже нет; и нет у всех сразу.
И совершенно не важно капитализм или социализм мы при этом строим. Уровень жизни граждан, обладающих базовым правом будет значительно выше, независимо от политико-экономической модели в стране.
А любые лозунги, любых партий, дескать: Если мы победим, то завтра же всем повысим зарплаты! есть подачки, демагогия и отвод внимания от главного.
Мы все, по-прежнему, останемся лишены базового права, на владение частичкой богатств всей нашей необъятной Родины. Не какой-то конкретной берёзки или конкретной шахты а небольшой доли от общего ВВП страны.
Без этого права вы вечный наёмник, трясущийся от страха остаться без работы, без ипотечной квартиры и вообще без средств к существованию.
Наёмному работнику можно выплатить большую зарплату, но на частичку прибыли в частной компании он не смеет разевать рот. Это табу.
То, что я написал в этой заметке страшная вещь. Если каждый житель будет понимать, как реально обстоит дело и чего конкретно, массово лишались люди в 1991-ом году то это напрочь выбивает легитимность у любых политических движений, кроме тех, что призывают вернуть гражданам это самое базовое право . А чтобы его вернуть и зафиксировать, потребуется провести ре-национализацию пресловутых труб и финансовой системы.
И, между прочим, именно здесь кроется ответ на такой популярный (на постсоветском пространстве) вопрос: Если ты такой умный, то почему такой бедный?
Потому, что граждане потеряли право, на причастность к богатствам своей страны. Что она процветает, что загибается теперь безразлично (максимум, что вы сможете это потешить своё самолюбие, ассоциируя себя и Россию во время теленовостей или спортивных соревнований).
Страна гигант, обладающая любыми видами ресурсов не может обеспечить банальное выживание своих же граждан. Это позор. Но позор лежит не на совести обывателей, крутящихся как белочки в колесе, а на тех кто загнал их в эти колёсики, 20 лет тому назад…
Да, и пока не забыл. Фраза, которую любят повторять элитарии всех мастей, вспоминая президента Бориса Ельцина, мол: Он дал нам свободу , в реальности означает совсем другое: Он дал _нам_ свободу .
Надеюсь, что теперь вам понятны и цинизм, и забавная откровенность этой фразы. Ведь если нам , он что-то дал, то у кого-то он это что-то забрал.
Ну а в заключение, я хочу процитировать то, на чём базировалось право граждан на дивиденды. Конституция СССР, Сталинский вариант 1936-ого года:
Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием .
Статья 11. Хозяйственная жизнь СССР определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности .
Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: кто не работает, тот не ест."

источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:06:08 / 23-02-2015)
дерьмецо
Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(22:21:56 / 23-02-2015)

если ты о себе, то согласен

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:23:37 / 23-02-2015)
нет, я об этом дерьмовом тексте. прямо призывающему к какой-нить движухе в майданостиле. тебе это нужно?
Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(22:34:33 / 23-02-2015)

я по убеждениям коммунист и с текстом согласен. а насчет движухи - делать ничего не собираюсь, т.к. не буйный. но т.н. "движуху" считаю неизбежной.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:38:02 / 23-02-2015)
дело твоё. я хорошо отношусь к убеждённым коммунистам, и очень плохо к таким текстам.
Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(23:24:09 / 23-02-2015)

наивно прятать голову в песок и рассчитывать, что кто-то не воспользуется твоей задницей

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(23:50:56 / 23-02-2015)

ЗАО СССР в 90-ые.

не о тебе, не о нем, а о статье - и правда дерьмецо.

впрочем и о тебе есть сомнения.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(00:06:16 / 24-02-2015)

хмм.. зато в отношении тебя сомнений нет

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(22:22:54 / 23-02-2015)

Анатомические исследования всегда полезны,..только пафос надо подубрать, а так пойдет

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(22:09:38 / 23-02-2015)

Было вроде уже

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:35:21 / 23-02-2015)

Хрень. И в Союзе все жили очень по-разному.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:36:43 / 23-02-2015)
именно. но аффтар этого замечать не желает.
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(22:40:41 / 23-02-2015)

Ну так вперед, опишите, ужасы тоталитаризма, кто вам мешает?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:45:48 / 23-02-2015)

Чёто сказать хотел?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(23:37:07 / 23-02-2015)

Хотел от вас описания, разной жизни.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(00:18:17 / 24-02-2015)
разная жизнь в СССР эпохи застоя (которую застал я, например), великолепно освещена в литературе. рекомендую Василия Шукшина, Сергея Довлатова. мне очень близко вот это произведение - http://www.pereplet.ru:18000/text/salo5.html повесть небольшая, сможешь быстро осилить
Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(00:27:17 / 24-02-2015)

довлатов антисоветчик. у него вообще все непрерывно бухают, буквально вся страна, в каждом уголке и каждую минуту. непонятно, кто же тогда работал и создавал усе, что мы имеем. уехав в пиндостан он и там не переставал срать на ссср, хотя логичнее было бы гадить на новую родину

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(00:29:25 / 24-02-2015)
а строили и те, что бухали, между прочим. не все бухали на работе, многие начинали после окончания рабочего дня.
Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(00:31:44 / 24-02-2015)

у довлатова бухают непрерывно, а не после рабочего дня

вообще, разговор бесплодный, предлагаю не продолжать

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(00:36:55 / 24-02-2015)
ващета, разговор общий. молодой коммунист Оберон интересуется настоящей жизнью в СССР, т.к. я предполагаю, что шедевры советского кинематографа не прошли мимо его глаз, я взял на себя смелость помочь ему, показав несколько другую сторону жизни. О, ещё замечательные произведения - Смиренное кладбище, Ночевала тучка золотая.
Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(07:50:41 / 24-02-2015)

приставкин то еще дерьмо и чернушник. ты еще рабичева с его "война не все спишет" посоветуй

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:59:36 / 24-02-2015)

Редкостная фигня и антисоветчина , улыбнуло про студентов МИФИ-- и их карьера в грузчики.

Незачет, вообще маргиналы есть конечно, только имеется большая разница , между исключением и правилом.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(08:38:24 / 24-02-2015)

Довлатов свой круг описывал. Творческие личности. Они бухают беспрерывно, иногда заныривая в длительные запои. Для вас это новость? Что писатели, журналисты, художники - как правило глубоко и серьезно пьющие?

Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(09:12:37 / 24-02-2015)

мне пофиг на них. не пофиг, когда по этим засранцам предлагают оценивать все общество. а именно такой образ жизни товарисч рекомендовал для изучения совецкой действительности

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(09:29:38 / 24-02-2015)
давай, Шукшину расскажи как высоко держали знамя трезвости в деревнях и сёлах, и работяги на заводах, на которых замечу, мне довелось полюбоваться своими глазами в непосредственной близости
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(20:00:47 / 24-02-2015)

У него там не творчнеские личности, а идиоты яйца к брусчатке прибивающие.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:03:03 / 24-02-2015)
не только. у вас предвзятое мнение, надо сказать.
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(20:07:10 / 24-02-2015)

Творец это не бухалово круглосуточное , а напряженная работа.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(20:11:35 / 24-02-2015)
максимализм это хорошо.
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(02:26:23 / 25-02-2015)

Творец это не бухалово круглосуточное , а напряженная работа.


Я такое пока только про одного Творца слышал. В одной древней толстой книге о нем написано. Трудился, не покладая рук 6 дней. Много чего великого по размеру сотворить успел.


Потом, правда, сказал, что " это хорошо!" - и забил на все остальное, судя по всему... Наверное вернулся к отрицаемому вами обычному времяпрепровождению творческих людей.  ))))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:01:40 / 23-02-2015)

почему гигантская картинка не под катом? ушло в блоги

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(23:23:40 / 23-02-2015)

Не читал, но плакат явно отфотошоплен - не могли в союзе нарисовать мужика с длинными волосами.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(00:19:04 / 24-02-2015)
))) слева который?
Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(00:40:42 / 24-02-2015)

Да, над ним явно креакл поработал.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(07:46:15 / 24-02-2015)

Отличная статья, спасибо за пост! Базис на пальцах, можно рекомендовать

Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 12 месяцев)(07:53:31 / 24-02-2015)

многим не нравится. эту статью можно рассматривать как индикатор. а то что-то много либерасов начало косить под сталинистов

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(13:31:15 / 24-02-2015)

кэп

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...