Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

DW: Спустя год после победы Майдана: Как Киев проиграл войну за умы

Аватар пользователя Xexen

Год назад уличные столкновения в Киеве закончились сменой власти на Украине. Российские государственные СМИ внушили многим украинцам страх, внеся свой вклад в развязывание войны на востоке.

"Обстановка на Украине такая, что впору говорить о конце государственности", - ведущий Дмитрий Киселев опустил большой палец правой руки вниз. Жест однозначный - Украина обречена. Так в субботу 23 февраля 2014 года началась программа "Вести недели" на российском государственном канале "Россия-1". Если государство не может обеспечивать безопасность граждан, то государства по факту нет, заметил Киселев. Его улыбка в этот момент выглядит зловеще.

Украина - в шаге от раскола и, наверное, уже за порогом гражданской войны, а крови прольется еще больше, предположил он тогда. Киселев во многом правильно предугадал развитие ситуации. Война между украинской армией и пророссийскими сепаратистами в Донецкой и Луганской областях уже стоила жизни тысячам человек. Но боевые действия начались не в степях восточной Украины и не с применением танков и пушек. Поле боя было совсем другое, и это была другая война - за умы.

Мир сквозь фильтр российского ТВ

Многомесячные протесты на Майдане вылились, начиная с 18 февраля, в кровавые столкновения с силами правопорядка. В центре Киева появились сотни раненых и погибших. Многие обстоятельства тех дней до сих пор остаются невыясненными. За четыре следующих дня решилась судьба президента Виктора Януковича. 21 февраля министрам иностранных дел трех стран ЕС, включая Германию, удалось заключить договоренность между оппозицией и президентом. Однако вечером неожиданно из центра Киева исчезли защитники правительственного квартала, как и сам Янукович. Позже он объявился в России.

В феврале 2014 года российское телевидение вещало по всей Украине. Для людей на востоке страны именно оно, согласно опросам, являлось главным источником новостей. "Российские СМИ начали говорить о расколе Украины задолго до событий на Майдане и на востоке Украины", - анализирует Диана Дуцик, исполнительный директор киевской неправительственной организации "Телекритика". Украина, по ее словам, долго это игнорировала.

Февральскую революцию в Киеве многие украинцы на востоке увидели глазами именно российского ТВ. "Влияние пророссийских масс-медиа в самой Украине, как и российских СМИ, вещающих здесь, было отравляющим", - вспоминает Андреас Умланд (Andreas Umland). Риторика средств массовой информации из России была одной из основ поддержки сепаратизма в Крыму и в Донбассе, считает Умланд, немецкий эксперт Киевского института евроатлантического сотрудничества. Влияние российских СМИ заложило основу для признания за Россией права на сегодняшнее вмешательство в дела региона, согласен с этим и профессор социологии Владимир Кипень из Донецка, живущий сегодня в Киеве.

Смесь фактов и вымысла

При этом освещение событий на Украине российскими СМИ сопровождала частая подмена фактов и вымысла. Тот же Киселев в своих "Вестях недели" утверждал, что пришедшие к власти в Киеве руководители требуют запретить использование русского языка. Это была ложная информация.

Кроме того, украинских правых экстремистов было принято называть угрозой для жизни восточных украинцев. Факт заключается в том, что никаких "карательных походов" украинских ультраправых, о которых предупреждали государственные российские СМИ, не было. Андреас Умланд в этой связи обвиняет последних в искажении реальности. Праворадикальные группировки, такие как "Правый сектор", действительно были на Майдане, но их значение "переоценено выше всякой меры", говорит он. На досрочных президентских и парламентских выборах украинских националистам из того же "Правого сектора" не удалось набрать и двух процентов голосов.

Дилемма Киева

Зерна сомнений упали на востоке Украины, судя по всему, в благодатную почву. Около 70 процентов населения в Донецкой области на вопрос о том, что произошло на Майдане в феврале, назвали его государственным вооруженным переворотом, организованным оппозицией с помощью Запада. Таким был результат опроса киевского международного института социологии по заказу еженедельника "Зеркало недели". В Луганской области так считал 61 процент опрошенных. Каждый пятый выразил готовность приветствовать российских солдат на украинской территории.

Новые украинские власти почуяли опасность. В конце марта 2014 года суд в Киеве запретил вещание четырех российских телеканалов, включая "РТР-Планету". Тем не менее многие СМИ продолжали вещать на Украине. Лишь в сентябре 2014 года – спустя полгода после начала конфликта в Донбассе – прекратилось вещание сразу 15 российских ТВ-каналов. Диана Дуцик при этом обратила внимание на дилемму, с которой столкнулся Киев. "Мы пытаемся быть демократичными, но оказались перед выбором между свободой информации и информационной безопасностью", - сказала Дуцик. Решение Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания в отношении российских телеканалов она считает правильным: "Это не СМИ, а средства пропаганды".

Киев сильно опоздал с данным решением, уверена Дуцик. Пророссийские сепаратисты, в свою очередь, быстро отключили украинские СМИ, включив российские. "Когда сепаратисты взяли под контроль последнюю телевизионную вышку, мне стало ясно, что информационное влияние Киева в регионе будет стремиться к нулю", - заметил профессор Владимир Кипень. Не позднее начала лета, по его собственному признанию, Кипеню стало понятно и другое: Украина проиграла войну за умы многих украинцев, живущих на востоке страны.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(09:14:28 / 23-02-2015)

/////Праворадикальные группировки, такие как "Правый сектор", действительно были на Майдане, но их значение "переоценено выше всякой меры", говорит он.////

Ну да. Был создан симулякр "Правый сектор".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(10:11:36 / 23-02-2015)

Ага. Беркут и одеситы самосжигались, автобусы расстреливали сами пассажиры изнутри и прочее, прочее, прочее...

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(08:48:27 / 25-02-2015)

Нет, там и без ПСов полно отмороженных и оплаченных.

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(09:26:33 / 23-02-2015)
Киев проиграл войну за умы

А по мне так выиграл. Хрюны пачками идут в котлы подыхать, а умы вообще не включают.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(09:45:18 / 23-02-2015)

А по мне так выиграл.

Это смотря в каких областях.

Судя по тому, как судорожно запрещают все российские каналы и всю российскую  прессу на территории Украины, они пролетают, как фанера над Парижем. :)

Так поступают только тогда, когда нет  аргументов в споре с оппонентом, а нужно спор выиграть. Любым способом.

Для инвалидов по соображалке такой способ подходит идеально. ;)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(09:58:42 / 23-02-2015)

Тут важен конечный результат, а не аргументы. Информационная изоляция это тоже вариант, и весьма действенный. Свой процент аудитории они получат гарантированно, и этот процент вовсе не меньше 50%.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:04:58 / 23-02-2015)

Тут важен конечный результат

Да. Они свой процент получают.

Но ведь интернет хрен забанишь. И аргументы (вычитанные в интернете и показавшиеся логичными) в спорах между знакомыми будут повторяться.

И будут откладываться в голове.

Так что этот процент - дело временное.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 11 месяцев)(11:06:10 / 23-02-2015)

это все легко проверяется путем опросов. что было до 2014 и что стало сейчас. у меня таких данных нет, есть только субъективное ощущение из разговоров с разными людьми. так вот русские украины обросли свидомостью до предела. а чувак из бандеровского края много лет добывающий нефть в ноябрьске стал русским имперцем. сие говорит о высокой пластичности человеческой психики - из людей (не менее 90%) можно вылепить что угодно, надо лишь получить доступ к машинке для промывания мозгов. на данный момент из укромозгов вылепили то, что нам неугодно. я бы не назвал это победой в войне за умы

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 6 дней)(11:29:14 / 23-02-2015)

а чувак из бандеровского края много лет добывающий нефть в ноябрьске стал русским имперцем


На мой взгляд, тут еще сказывается благотворное влияние Сибири, где люди в первом же поколении делаются сибиряками, то есть русскими имперцами, живущими в Сибири. 

Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 11 месяцев)(11:40:09 / 23-02-2015)

физический труд на пользу обществу в суровых условиях всегда имеет благотворное влияние. я с ним служил, он из села в иванофранковской области, учился в пту в одессе. после армии вернулся домой, а лет 15 назад уехал нефть добывать. ни малейшего налета свидомости не осталось (да и в армии этого за ним не замечал). так что хочешь нормальных людей - правильно их воспитывай. советский союз делал это почти правильно

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 6 дней)(11:47:23 / 23-02-2015)

Согласен на все 100%.

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 10 месяцев)(11:02:53 / 23-02-2015)

к сожалению Киев пока тотально выигрывает в битве за умы. Сама неоднократно слышала от друзей из Киева, проживающих там о том как Сталин заголодоморил весь украинский восток Украины и потом завез туда теплушками быдло. Это не селюки какие нибудь а вполне адекватные образованные люди. Украинский мидл класс. Бывший уже теперь. Любой аргумент против, даже подкрепленный фактами - один ответ "вам там в России мозги промыли диктатура трам пам пам. Зомбирование итд"

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(11:03:28 / 23-02-2015)

Это этническиеклинические украинцы. У них и Одесса - древний украинский город.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(11:50:32 / 23-02-2015)

к сожалению Киев пока тотально выигрывает в битве за умы.

Угу. И именно поэтому запрещает все российские СМИ. :)

Сталин заголодоморил весь украинский восток Украины и потом завез туда теплушками быдло.

Ну если им так рассказывают, то что они будут говорить другим?

Заголодоморил - это правда. Правда заголодоморил он не только часть Украины, но и часть России.

Это была борьба с частным собственником в сельском хозяйстве. Хлеб они бесплатно не сдавали, а товаров на обмену него не было.

Что касается заселенного была, то они имеют больше прав (на землю, на которой живут), когда бы они туда не заселились, чем  киевские и западенские халявщики.

Хотелось бы напомнить, что Дикое поле заселялось и из России и с Украины.

Где-то книгу видел в интернете с подробной статистикой: кто и откуда приезжал в Дикое поле.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(12:06:50 / 23-02-2015)

Где-то книгу видел в интернете

Зачем далеко ходить?

http://aftershock.news/?q=node/233989

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(13:48:27 / 23-02-2015)

Заголодоморил - это правда.

Наглейшая ложь

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(19:38:01 / 23-02-2015)

Голод затронул только те территории, где установилась неблагоприятная погода, то ли всё лето было дождливое что даже сено не смоги заготовить, то ли ещё что то дополнительно. И эта территория охватывала и часть Польши и часть Украины и часть России. В части Польши, где советов не было, тоже причём тотально вымирали городками и сёлами в то же самое время. Как и на части Украины проблем не было с голодом там где погода была более менее благоприятна. В России были народы которые вообще не подвергались коллективизации и прочего, и у них был тотальный голод. Поизучайте научные труды по голоду в мире и в Европе и России в частности, голода были постоянны с некой переодичностью вне зависимости от всего.


Кстати, повторяющиеся голода в мире победили интенсификацией сельского хозяйства, в том числе и коллективизацией, которая резко снижает риски производства продуктов. Только в разных странах под разным соусом это поддано, для России например из-за низкой урожайности из-за нулевой изотермы, колличество занятых в сельском хозяйстве а так же мультипликативного эффекта, надо гораздо большие коллективы на ту же еденицу продукции чем в "Балтике". Коллектив в разы и в порядки устойчивее чем столько же народа но разобщёные, как только племена вводили коллективное устройство своей жизни, резко росло количество народа и уровеня жизни и культуры и его оснащённость, есть по этой теме тоже научные труды.

Аватар пользователя nikel
nikel(2 года 11 месяцев)(10:12:03 / 23-02-2015)

" Украина проиграла войну за умы многих украинцев, живущих на востоке страны" (с) Вот к чему приводит вырывание фразы из контекста.

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(09:42:02 / 23-02-2015)

Это не СМИ, а средства пропаганды

С такой же увереностью могу сказать про всякие Шпигели, Немецкие волны, Первый и Второй канал и т.д. Отвратительнее СМИ я не видел. По сравнению с ними британские каналы верх адекватности и порядочности, благо там регуляттор Ofcom работает.


Англосаксы то хотя бы не позволяют себя пичкать оголтелой пропагандой, только в лёгких дозах, но вот оккупированных немцев не жалко. Я плюну в лицо немцу, который будет утверждать, что в ФРГ есть свобода СМИ. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(10:14:26 / 23-02-2015)

А в ФРГ вообще есть немецкие СМИ?

Аватар пользователя Hetzer
Hetzer(3 года 7 месяцев)(10:55:23 / 23-02-2015)

Неа,всё скупленно пиндосами.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(14:23:56 / 23-02-2015)

Вот и я ни одного не припомню.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(09:49:29 / 23-02-2015)

"Киев выиграл войну за безумие" - так будет вернее. Умы Киеву вообще не нужны. Наблюдал одну вещь: полемика с земляками, при предоставлении им весомых аргументов, сопровождалась вопросом: "Ты самый умный?", на что следовал ответ-вопрос: "Ты самый тупой?" - после этого у них ступор и растерянность: кто ж признает себя тупым. Но чтение и анализ не признают категорически, а пользуются уже готовыми выводами, звучащими откуда угодно. И это те люди (возраст 40-45), которые лет 5 назад были вменяемы.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(09:50:07 / 23-02-2015)

Завтра в Свидомитии начнётся война "холодильник против телевизора". 

Смотрим *****дцатую серию.

Ништоооо.

Через некоторое время разных Ляшков ещё назовёте агентами Путина за разрушение ВеликоУкрийской экономики.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(09:51:57 / 23-02-2015)

> Праворадикальные группировки, такие как "Правый сектор", действительно были на Майдане, но их значение "переоценено выше всякой меры", говорит он. На досрочных президентских и парламентских выборах украинских националистам из того же "Правого сектора" не удалось набрать и двух процентов голосов.

Металлические предметы, такие как пуля пистолета ПМ, действительно попали в мозги Романа Гончаренко, Михаила Бушуева, но их значение "переоценено выше всякой меры". Ведь при измерении массы пули (6 грамм), выяснилось, что вес пули не превысил 2% от веса мозга авторов (350 грамм). Просто авторы захотели спать и прилегли на пол. Это не пуля виновата.

Речь о государственном перевороте, а европридурки измеряют его демократическими мерками, процентами какими-то на выборах. При чём тут вообще проценты? Госперевороты очень часто устраивает меньшинство.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(08:51:26 / 25-02-2015)

Для переворотов много не надо, особенно если из троих один предатель.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(10:13:01 / 25-02-2015)

Из троих один предатель, второй хатаскрайщик, третий ворюга, четвёртый безумен, пятый свалил в Россию. А они тут проценты правосеков в раде считают.

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(10:30:24 / 23-02-2015)

Эй!

цель конечная инициаторов - в чём?

Цель конечная противостоящих - в чём она?

Конечная, По слогам. Окончательная. В чём?

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(10:55:29 / 23-02-2015)

Цель конечная противостоящих - в чём она? - дык вестимо в чем - "за все хорошее против всего плохого".

гораздо интереснее цели тех кто заварил эту кашу - там цель постоянная бесконечная г'еволюция, и что-то мне подсказывает что г'еволюция будет продолжаться пока за океаном не будет уничтожена одна страна.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя andrei_leva
andrei_leva(4 года 1 месяц)(10:40:52 / 23-02-2015)

"Февральскую революцию в Киеве многие украинцы на востоке увидели глазами именно российского ТВ. "Влияние пророссийских масс-медиа в самой Украине, как и российских СМИ, вещающих здесь, было отравляющим" - Выродки, мы смотрели Рос.ТВ именно потому, что там была более-менее правдивая инфа о происходящем, так же как и сейчас вся свидорня черпает инфу из пабликов антимайдана и Рус.Весны.

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 8 месяцев)(11:01:50 / 23-02-2015)

Интересно, уже не первый раз вижу этакое выпадение памяти - вот была договоренность подписана и внезапно янукович пропал и силовики ушли. А то, что после подписания снова собрались толпы на майдане и вооруженные боевики требовали в течение суток ухода президента - типа все забыли. А про то, как сгоняли фактически силой депутатов на заседания - тоже забыли. А про вооруженных людей на этих заседаниях и принятие решений по дулами - забыли тем более. Какая благостная картина - Янукович ни с чего внезапно исчез, а так-то всё было тихо и хорошо. А было отнюдь не так.

Кому надо перекрашивать картинку сегодня и почему это так легко удаётся?

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 2 недели)(11:26:52 / 23-02-2015)

Влияние пророссийских масс-медиа в самой Украине, как и российских СМИ, вещающих здесь, было отравляющим", - вспоминает Андреас Умланд .. немецкий эксперт Киевского института евроатлантического сотрудничества

.. а разве российские СМИ вещают для свидомых ? .. это обязанность укроСМИ, которые не способны никак конкурировать с российскими .. вот и прикрыли конкурента

Аватар пользователя wellx
wellx(5 лет 11 месяцев)(12:07:48 / 23-02-2015)

Тот же Киселев в своих "Вестях недели" утверждал, что пришедшие к власти в Киеве руководители требуют запретить использование русского языка. Это была ложная информация.

Это уже становится интересным. Отрицается даже задокументированный факт внесения закона на рассмотрение , да еще и вторым по счету? Его то отозвали после  окрика из Вашобкома (но было уже поздно). Тот случай, когда слово не воробей ...

Аватар пользователя G_G2008
G_G2008(5 лет 6 месяцев)(13:40:43 / 23-02-2015)

закон 1190 был не только внесен

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=45291

но и принят

http://rada.gov.ua/news/Novyny/Povidomlennya/88068.html.

никто его не отменял, его статус "готовится на подпись"

Аватар пользователя PeterR
PeterR(3 года 1 неделя)(20:59:10 / 23-02-2015)

Ну и источник !!!

Это-же Дойчевелле.

Мы что здесь обсуждаем ?

Ну давайте пообсуждаем выкладки Украинской правды

или высказывания Наливайченко с Геращенко....

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...