Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сокращение поступлений валюты из России обвалило молдавский лей.

Аватар пользователя vavat

Падение молдавского лея, начавшееся с декабря 2014 г., превратилось в обвал. С начала 2015 г. он подешевел на 25% к доллару. Валютные интервенции Национального банка Молдовы (НБМ) не помогают: с начала года НБМ продал $200 млн — это 6,5% резервов. С учетом платежей по внешним долгам и переоценки валют резервы НБМ сократились в январе более чем на 9%. За первую неделю февраля — еще на 2,7% до $1,9 млрд: это минимум с июля 2011 г. Резервов хватит для оплаты импорта за 3,3 месяца.

Вчера большинство магазинов бытовой и компьютерной техники не открылось в связи с переоценкой товаров, сообщает Reuters.

Курс падает из-за резкого повышения спроса на иностранную валюту в условиях снижения ее поступлений извне, объясняет президент НБМ Дорин Дрэгуцану. По данным Нацбюро статистики, в 2014 г. импорт составил $5,3 млрд (на 3,2% меньше, чем в 2013 г.), экспорт товаров сократился на 3,7% до $2,3 млрд. Еще $1,6 млрд поступило в виде банковских переводов местным жителям от их родственников за границей, в том числе $993 млн — из России. Но из-за резкого падения курса рубля поступления из России начали быстро снижаться. Уже в декабре спрос молдавских компаний на иностранную валюту за счет ее продажи физическими лицами удалось покрыть лишь на треть. Ранее эксперты ЕБРР предупреждали, чтодевальвация рубля ударит по странам бывшего СССР.

В декабре 2014 г. цены в Молдавии выросли на 0,7%, в январе — на 0,8%. Для поддержки лея НБМ повышает ставку. В ноябре — декабре 2014 г. она выросла с 3,5 до 6,5% годовых, в конце января — до 8,5%, а вчера — до 13,5%.

Еще одна причина обесценивания лея — вывод валюты Banca de Economii, Banca Sociala и Unibank, считает Натан Гарштя из Estimator-VM. Стремительное падение лея началось 22 октября, когда Banca de Economii и Banca Sociala собрали 17 млрд леев, конвертировали в иностранную валюту и вывели за рубеж (порядка 1 млрд евро), напоминает эксперт. Часть выведенной впоследствии из страны валюты Banca de Economii и Banca Sociala приобрели у НБМ, указывает Гарштя. Денежные вливания НБМ в три проблемных банка действительно отразились на падении лея, согласен директор «Альфа инвеста» Святослав Михалаке.

Негативно повлияло и российское эмбарго на молдавскую сельхозпродукцию, и связанное с этим снижение внешней торговли.

http://www.vedomosti.ru/finance/news/39588761/obval-po-moldavski

====================================================


И у этих евроинтегрированных перемога. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:46:26 / 19-02-2015)

Инетерсно, в Молдавии леи до сих пор в мешочках носят?

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 6 дней)(22:36:14 / 19-02-2015)

а в России медведи по городу ходят?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(23:08:06 / 19-02-2015)

В 93-94 в России медведи по улицам ходили лишь местами. Озираясь и робко прячась за углом. А вот леи в Кишиневе таскали именно что в мешках. Ибо самой крупной, а также и вовсе единственной монетой был(а) 1 лей (лея, не знаю как правильно). И носили их именно в холщовых мешках. Как в средневековье. Я не придумываю, я наблюдал собственными глазами. Мне там долг отдавали, 5 тысяч долларов леями. Уазик-"буханка", набитая мешками с леями.

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 6 дней)(23:39:32 / 19-02-2015)

ух ты!!! а Вы в России тоже долги монетами забираете? 5-рублевками? вот это да. видать, какая-то антикризисная секретная штука от Авантюриста...

а я то все по старинками крупными купюрами... не знал, не знал...

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(23:58:22 / 19-02-2015)

Вы в Молдавии живете или жили? Вы мешок лей в 93-94 видели? Мы вообще о чем разговариваем?

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 6 дней)(00:07:20 / 20-02-2015)

Не только я, но и Вы не видели. Может в банке в хранилище кто-то видел...

Хотя.... подождите...!!! Все понял!!! Вам цыгане долг отдавли? Точно цыгане!!!! Как я раньше не догадался! Только у этих попрошаек могло быть столько монет! Загадочка однако...

Вы завязывайте с этими тяжестями, спину берегите. Лучше бумажными берите. Они тоже с 92 года введены. Как и во всех сранах мира.

Такие дела...

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(19:38:53 / 20-02-2015)

Ну.. Не знаю. Мне молдаванина от цыгана отличить непросто. Но вообще парни на вид были не шибко цыганистыми: волосы русые, носы курносые, по-русски говорили без акцента.  Да, в мешках. Монетками 1 лей (или правильно 1 лея?). Буханка с мешками монет и БРДМ в сопровождении. Ничего, все обошлось и домик в Тампе, штат Флорида, был куплен.

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 6 дней)(21:49:55 / 20-02-2015)

подустал уже от этого, ну ответить надо же... не прилично как-то...

5000 долларов это 17500 леев по тому курсу. 58 кг. два блина от штанги... если даже металлом,то какие мешки?... брдмы...

такие дела...

мы соседи. привет с Санни-Айлес

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(22:41:27 / 20-02-2015)

бдрм подогнали самый настоящий, зачем мне врать? Мешки... Давно дело было, но по памяти кг наверное сто. Тяжелые. Были там баПки сверх моих? Пуркуа и не па? Бырдырдымку тоже не каждый раз с улицы возьмешь, мож, и был караван, сводный. Я человеку обицял, человеку сделал. Человек как смог, так и расплатился, ячё. 

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(16:18:30 / 20-02-2015)

В моём сибирском городке за 20 лет медведи забредали в город минимум дважды. Один раз мать с детенышем пришли кормиться с помойки в больничный городок (застрелили). Второй раз медведь задрал женщину, которая утром в парке совершала пробежку. Этого, говорят, тоже выследили и уложили потом. Так что места у нас суровые, это факт.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:59:12 / 19-02-2015)

В четверг в некоторых банках Молдовы доллар достиг 21 лея...
1 MDL=

1.35 UAH

На сколько я знаю было наоборот 1.3-1.5 молд. лея = 1 гривна, учитывая что гривна уже сегодня:

В гривны снова "черный" день: ...евро взлетели к новым рекордам

ну если исходить из этого , то молдавский лей должен по идее ещё раза в полтора,  обоесценится, в ближайший месяц, два , три. (кмк)

То есть 30 -33 лея за доллар, я думаю до лета (июня) мы увидим.

Аватар пользователя Shock
Shock(3 года 8 месяцев)(18:00:15 / 19-02-2015)

Точно уверены, что это черный, а не белый день гривны?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:01:58 / 19-02-2015)

Ну так заголовок звучит))

Аватар пользователя ValRus
ValRus(2 года 11 месяцев)(18:19:41 / 19-02-2015)

если исходить из этого , то молдавский лей должен по идее ещё раза в полтора,  обоесценится, в ближайший месяц, два , три


В молдавии не идут боевые действия, экономически активное население не кладется в котлах, и не отделяются целые промышленные области, так что сравнение с гривной тут не уместно.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:35:48 / 19-02-2015)

Молдовия очень зависима, от поступлений денег из РФ, и ЕС, этот поток для нее критичен, падение стоимости рубля относительно бакса, а так же если Греция выйдет из ЕС , в пример не может не сказать на количестве денег, и тут же снижает объём  переводимых в Молдовию из за рубежа средств. 

Вопрос не в ведение боевых действий, а в том что маленькие страны страдают зачастую сильнее больших, в силу того что их экономика находится в зависимости от них.

Аватар пользователя ValRus
ValRus(2 года 11 месяцев)(18:46:21 / 19-02-2015)

С этим никто не спорит.

Это к тому, что на основе текущего курса гривны делать прогнозы на курс леи не совсем корректно, т.к. разные факторы влияют на экономики этих стран.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:56:53 / 19-02-2015)

Находясь в окружение стран, от которых зависит, Молдавия, обречена так или иначе, не имея замкнутой экономики, по сути обесценивать свою валюту и уровень жизни , в с минимальным лагом по времени в сравнение с соседями.

Не уж то вы думаете, что если на Украине произойдет дефолт, и гривна взлетит под 100 (а это неизбежно в любом случае) молдавский лей останется около 20/1 бакс ?

Факторы может и разные, влияют на экономики Молдавии и Украины, но вот последствия  будут одни и теже, обесценивание "нац. валюты" и падение уровня жизни, а учитывая поднятие % ставки, до такого уровня еще и дефляционный ступор.

Аватар пользователя Triada
Triada(4 года 4 месяца)(19:05:20 / 19-02-2015)

Молдова очень многое закупает из Украины, а там жопа. Про продовольственный вопрос я вообще молчу (импорт больше экспорта). Так что реальная стоимость евро должна быть порядка 33-36 лей, а доллар соответственно примерно 30-32.

То что в Молдове еще не начало это проявлсяться на всех фронтах, так это вопрос времени, цены вырастут мин. на 30-50% к лету.

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 6 дней)(23:02:54 / 19-02-2015)

месяц назад всплыла информация о воровстве из бюджета 21 миллиард лей -. это 25% ВВП. дыра в платежном балансе катастрофическая. вот и вся причина. афера века по молдавски. тупо украдены. выведены за рубеж премьер министром и банкиром "пролетарского " происхождения. подняли волну - обыски, международные аудиторы. на этом фоне пошла паника.

сейчас поищу ссылки покороче где описано. http://www.newscom.md/rus/iz-bankov-moldovi-vivedeno-bolee-1-mlrd-nachato-rassledovanie.html и http://forbes.kz/news/2015/02/19/newsid_80322 и http://moldnews.md/rus/news/72273

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 6 дней)(22:34:52 / 19-02-2015)

Евро 23 лея, доллар 20.5, гривна - 0.77 лей на сегодня

Аватар пользователя Metrist
Metrist(5 лет 8 месяцев)(17:59:41 / 19-02-2015)

Ну это... типа курс рубля от бакса ж отвязали - вперед на рынок за недостающими рублями) Еще б наши экспортеры в рублях оплату стали принимать, так через пару месяцев курс и будет 1 доллар = 60 копеек)))

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(18:01:33 / 19-02-2015)

А что, разве их евроассоциация не привела к визовому режиму с нашей стороны? Откуда такие немалые переводы несмотря на падение рубля?

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(18:38:38 / 19-02-2015)

Нет, не привела. Почему ассоциация - аналог договора о свободной торговле, но с жёсткими квотами - должно было привести к отмене безвизового режима? Это должно привести к закрытию свободного доступа к российскому рынку для молдавских продуктов. Как я понимаю, молдавские производители уже в прошлом году пострадали от этого. 

Откуда эта идиотская аналогия торговый договор = отмена визового режима. Учите матчасть. Но работать молдаванам в России в прошлом году стало сложнее, но это произошло в рамках общего ужесточения миграционного законодательства. 

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(19:06:55 / 19-02-2015)

Критику вашу принимаю, матчасть действительно знаю плоховато, но логика у меня была по аналогии с укровской историей по поводу ассоциации: вроде там были пункты по безвизовому режиму с ЕС, который возможен только при закрытии свободного перемещения с ТС, как-то так, нет?

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(20:17:14 / 19-02-2015)

Нет, не было. Безвизовый режим отменится, если Молдавия каким-то макаром вступит в ЕС, а не только евроассоциация бестолковая.

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(20:18:44 / 19-02-2015)

                                   ___

Аватар пользователя Советский
Советский(4 года 5 месяцев)(18:07:59 / 19-02-2015)

Объясните, кто в теме. Почему в колонке требования к банкам ( как я понимаю это кредиты комбанкам ) все время был минус, и резкий плюс в январе 2015? Это из статистики банка Молдовы.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:15:04 / 19-02-2015)

банки были должны МолдавЦБ (что по идее нормально), а теперь МолдавЦБ должен банкам (а как это выглядит?), похоже?

Аватар пользователя ValRus
ValRus(2 года 11 месяцев)(18:22:46 / 19-02-2015)

Банки свои кровные отдают ЦБ?

Че-та как-то ржу...

Аватар пользователя Советский
Советский(4 года 5 месяцев)(18:29:50 / 19-02-2015)

Есть мнение по последним цифрам?

Аватар пользователя ValRus
ValRus(2 года 11 месяцев)(18:42:13 / 19-02-2015)

Беру свои слова обратно.

Нашел такую инфу в сети про МолдавЦБ:

Депозиты от коммерческих банков принимались НБМ на конкурентной основе посредством организации депозитных аукционов. Объем принятых от банков депозитов за одиннадцать месяцев 2003 года составил 20.0 млн. леев.


Стало быть действительно ЦБ должен КБ. Видимо население не хочет в кредит лезть, и чтобы деньги не лежали мертвым грузом КБ загнали их на депозит в ЦБ.

Аватар пользователя Советский
Советский(4 года 5 месяцев)(19:11:06 / 19-02-2015)

И лежать там будут до нового внешнего кредита, полагаю. То есть сжатие денежной массы на время до пополнения ЗВР?

Спасибо за мнение.

Аватар пользователя Советский
Советский(4 года 5 месяцев)(18:20:29 / 19-02-2015)

То есть банки каким-то образом вдруг рассчитались? А что это может означать?

Аватар пользователя prior
prior(3 года 7 месяцев)(18:21:12 / 19-02-2015)

сейчас евро и доллар отступают. вчера выбрали правительство со второй попытки. но на панике - кто то неплохо заработал. 

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(18:21:24 / 19-02-2015)

Убивали русских в Бендерах? Вот как оживите ВСЕХ убитых - так я и подумаю, может и пожалею Молдавию. 

Жрите самки собаки то, что сами создали. Не останетесь в живых? Это - ВАШИ проблемы.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(18:47:32 / 19-02-2015)

Новое правительство Молдавии хочет просить помощи у МВФ

  "Молдавия в срочном порядке должна возобновить переговоры по сотрудничеству с МВФ и Всемирным банком, заявил премьер-министр страны Кирилл Габурич в четверг на первом заседании нового правительства. ...

  Габурич отметил, что в стране наблюдается кризис на валютном рынке и в банковской сфере, который нужно преодолеть в кратчайшие сроки. Есть также проблемы с экспортом. "Я прошу министра финансов срочно договориться о встрече с представителями МВФ и Всемирного банка в Молдавии для анализа текущих проектов и обсуждения перспектив сотрудничества. Такое сотрудничество должно быть возобновлено", — заявил он. ...

  Власти утверждают, что обвал лея удастся остановить в ближайшее время. Глава Нацбанка Дорин Дрэгуцан надеется, что ситуацию поможет стабилизировать

  ужесточение валютной политики,

  увеличение базовой ставки и 

  обязательных резервов и интервенции Нацбанка."

Аватар пользователя laziv
laziv(3 года 1 месяц)(20:00:49 / 19-02-2015)

 to Аббе +5!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...