Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Вопрос к знатокам: входит ли выданный кредит в агрегат М0 ?

Аватар пользователя Polonski Max

Кто хорошо знает агрегаты, ответьте плз. Вопрос возник в связи с непониманием - увеличение срочных депозитов по идее должно вести к увеличению кредита. Если выданный кредит учитывается в М0, то по идее агрегат М3 должен расти независимо от предложения денег, просто дньги вошли в банк, увеличили М3 но уменьшили М0, затем вернулись обратно в М0.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(21:33:49 / 07-05-2013)

М0 - это наличные деньги.

М2/3 - это нал + безнал + кредиты.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(21:39:19 / 07-05-2013)

Когда потребкредит выдается он превращается в наличные деньги, приращивая М0, в этом то и проблема.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 12 месяцев)(21:41:40 / 07-05-2013)

Почему в наличные то?  Сумма поступает по безналу.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(21:46:24 / 07-05-2013)

Значит в М1

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 12 месяцев)(21:50:48 / 07-05-2013)

А с чего она должна увеличится? с одного счета , перешло на другой.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(21:55:44 / 07-05-2013)

Кредитуется со срочных депозитов, т.е. с суммы М2. Ну а срочные наполняются с лицевых счетов или с налички,  т.е. с М1. Деньги уходят с М1 в М2, это нормально, люди кладут излишки на срочные депозиты, М2 увеличивается. Но М1 не уменьшается, т.к. деньги входят обратно в него в качестве кредита.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 12 месяцев)(22:20:11 / 07-05-2013)

 А разве у банков нет ограничений на количество выданных кредитов? Они же сыязанны с активами банка.

 Вообщем можно сказать что при открытии банка М2 увеличивается на величину активов банка умноженные на const.

 Ошибся не М3 а М2))

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:22:18 / 07-05-2013)

Есть. Связано с процентом резервирования. Ну плюс другие нормативы ЦБ.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 12 месяцев)(22:27:48 / 07-05-2013)

Ну это я и подразумевал. Получается одномоментное увеличение.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:31:51 / 07-05-2013)

"Вообщем можно сказать что при открытии банка М2 увеличивается на величину активов банка умноженные на const."

Активы банка (откинем его собственность) это кредиты выданные банком. Т.е. они напрямую влияют на М2.

В процитированной фразе вероятно имелся в виду капитал банка? Тогда уточню - это пассивы банка. На М2 они начнут влиять только после выдачи кредита клиенту. До тех пор это М1.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 12 месяцев)(22:35:15 / 07-05-2013)

Ну активы равны пассивам, но вообщем ваше определение более корректно.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(22:39:50 / 07-05-2013)

Разве пассивы банка не равны срочным депозитам, что и определяет М2 ?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:47:01 / 07-05-2013)

С чего бы это?

Банк открылся. Его учредители внесли некие суммы в его капитал. На данном этапе пассивы, в виде капитала, есть, а депозитов нет.

Выдали ВСЕ деньги входящие в капитал без перечисления в другие банки. М2 вырос в 20 раз (ставка резервирования 4.25%)

Т.е. влияние капитала банка на М2 колеблется от 0 до 20 раз.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(23:09:11 / 07-05-2013)

.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(23:05:08 / 07-05-2013)

Ну внесли же не из подушек а с расчетных счетов других банков. Вытащили с М1 значит.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(23:11:36 / 07-05-2013)

Нет. Увеличили остатки на р/с заемщика и увеличили сумму его займа в бухучете банка. Остатки по корсчету не изменились.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(23:01:13 / 07-05-2013)

.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:51:39 / 07-05-2013)

Не путай. М2 - это нал + безнал + депозиты. А теперь прикинь, что банк выдал кому-то кредит. Соответственно заемщик получает нал или безнал. А это элементы М1 и как следствие М2.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(23:02:43 / 07-05-2013)

всё так. Я так и не понял чо автор хочет

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(21:43:34 / 07-05-2013)

когда выдётся потребкредит он превращается в товар и циферки на р/с продавца и банка, потребкредит редко выдаётся наличкой, дорого очень.

и вообще это агрегат М0, к кредитам отношения не имеет. И вообще наличка это обеспечение кассовых операций, она может скакать, ик

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(21:45:59 / 07-05-2013)

Ок, она поступает в агрегат М1. Не суть важно. Важно, что М2 начнет расти просто от оборота средств, незаисимо от их объема.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(22:08:59 / 07-05-2013)

>Важно, что М2 начнет расти просто от оборота средств, незаисимо от их объема

чо?

контекст твоего интереса какой?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(22:17:18 / 07-05-2013)

http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/ms.asp

М2 стоит на месте, срочные депозиты растут, М1 падает. Причем падает как нал, так и депозиты до востребования. Я предполагаю нарушение оттока средств из активов банка обратно в эк. систему, банально падение кредитования. Либо просто вывод денег из бизнеса на депозиты. 

Вообщем, дефицит денег чувствуется, хотелось бы понять с чем он связан.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(22:20:16 / 07-05-2013)

это всё сезонность, смотри прошлые года

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 12 месяцев)(22:31:03 / 07-05-2013)

не совсем, М2 в прошлые года сжимался , а в 2013 практически не меняется.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:36:36 / 07-05-2013)

Посмотрел три предыдущих года. По всем агрегатам идет проседание в феврале и рост с марта/мая. Чисто сезонный процесс.

На самом деле гораздо интереснее сравнить процентный прирост М1 и М2 год к году. Если М2 растет быстрее, значит экономика активно кредитуется.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(22:53:50 / 07-05-2013)

Значит деньги активнее выводтся на сберегательные депозиты из бизнеса. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(23:13:54 / 07-05-2013)

размещение временно свободных ДС это нормлаьно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(23:25:14 / 07-05-2013)

Да и вообще накопление денег это нормально. Но увеличение означает отток средств с бизнеса в депозиты.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(07:26:10 / 08-05-2013)

да нет, это бизнес размещает свободные ДС на депозитах

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:23:11 / 07-05-2013)

В агрегате М2 нет понятия "оборот". Это строго остатки.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 месяц)(21:53:01 / 07-05-2013)

Кредит в основном выдаётся б/н и проводится операцией с к/с банка на р/с заёмщика. Чаще всего он не обналичивается и посредством кред.карты переходит с р/с заёмщика на р/с продавца. От продавца к банку. Таким образом он ни разу не переходит в нал М0.

А вот заёмщик может погашать кредит налом.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(21:57:49 / 07-05-2013)

Но суммы на корсчетах должны быть релевантны срочным депозитам, так ведь ? Можно сказать, что кредит выходит в М1 с агрегата М2.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 месяц)(21:59:07 / 07-05-2013)

Да

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(22:17:15 / 07-05-2013)

>входит ли выданный кредит в агрегат М0

если кредит выдан наличкой, то входит, если нет - не входит. Вопрос закрыт

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:26:13 / 07-05-2013)

Ерунда. Вот открыли тебе кредитный лимит по кредитной карте. Это на какие агрегаты повлияло?

Ты заплатил кредиткой в магазине. Какие агрегаты? Ты снял с кредитки наличку (учти проценты на снятие нала). Тот же вопрос.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(22:42:15 / 07-05-2013)

>Ты снял с кредитки наличку

из банкомата убыло, банк заказал в РКЦ наличку на пополнение банкомата, итого - М0 увеличился

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(22:52:32 / 07-05-2013)

М0 входит в М1. И М1 входит в М2......

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(22:59:56 / 07-05-2013)

вопрос-то был про М0

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 9 месяцев)(22:23:47 / 07-05-2013)

Напутано, ИМХО:

1.  увеличение срочных депозитов по идее должно вести к увеличению кредита - откуда связь?
2. выданный кредит учитывается в М0 - откуда такое соображение?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(22:59:31 / 07-05-2013)

Банки не держат срочные депозиты просто так. Они должны быть выданы в качестве кредитов. Выданный кредит входит в депозит до вострнебования, значит в М1. Деньги в нормальном режиме текут из М1 в срочные депозиты, т.к. люди богатеют (те кто не берут кредиты)

Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 9 месяцев)(09:14:44 / 08-05-2013)

>Банки не держат срочные депозиты просто так. Они должны быть выданы в качестве кредитов.

Банк - это условно бензоколонка с одним видом бензина, но отгружающая (продающая) в разные тары. И ты говоришь, вот приехал синий бензовоз и привез бензин, его слили в общий котел и теперь его надо быстрее продать (в виде кредитов).

Точнее вести речь о том, что банк вынужден объем денег, не меньший, чем привлеченные срочные депозиты, вкладывать не менее доходно, чем ставка по депозитам, - игра на фондовом рынке, например, или выдача кредитов. У банка нет такой жесткой связи и портфель выданных кредитов всегда больше в разы чем привлеченные срочные депозиты (в силу наличия у банков и других источников кредитования - собственные средства, заемные средства, средства учредителей и т.п.).

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(23:12:39 / 07-05-2013)

твой вопрос пространен, что конкретно тебе не понятно?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(23:31:02 / 07-05-2013)

Просто было интересно, учитывается кредит или нет.

Что еще хотел спросить. В этой статистике http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?TblID=302-17-G30&pid=pr&sid=ITM_33769_G30

Выданный кредит учитывается нарастающим итогом в течение года что ли ?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(07:22:57 / 08-05-2013)

>Выданный кредит учитывается нарастающим итогом в течение года что ли ?

нет, это именно выданные кредиты за периоды, а не общая задолженность

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 11 месяцев)(07:45:48 / 08-05-2013)

А почему они нарастающим итогом идут ? В декабре выдают больше всего кредитов ?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(07:51:57 / 08-05-2013)

хм, да, внутри года нарастающим итогом. Странно что ЦБ не даёт пояснений к таблице

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 9 месяцев)(09:47:32 / 08-05-2013)

ОПРОВЕРГНУТО SergeyVBNM )

Нарастающего итога нет - смотри падение в феврале в последующих годах.

Просто статитика идет так, что к концу года возрастает объем выданных кредитов - дают под отчетность (на пополнение оборотных средств - у малых предприятий имущества практически нет своего), она с начала года делается нарастающим итогом, вот и получаются максимальные обороты к концу года.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 8 месяцев)(09:24:49 / 08-05-2013)

не, там нарастающим итогом внутри года, мнимум на 01.02.хххх (за январь) и максимум на 01.01.хххх (за декабрь)

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя 0010901
0010901(5 лет 9 месяцев)(09:46:45 / 08-05-2013)

Да, прав, - остаток на конец года идет как начало следующего.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 10 месяцев)(16:08:21 / 08-05-2013)

Агрегат  — нечто составное, совокупность элементов, образующих систему или ее часть

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...