Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Рыба есть, да не про нашу честь

Аватар пользователя altim69

Продолжая тему, начатую в статье «Ценовой беспредел: есть ли картельный сговор в рыбной отрасли?», хотелось бы отметить, что сейчас мы приходим к тому, что цены на рыбу на нашем внутреннем рынке подтягиваются к ценам, по которым эта продукция поставляется на экспорт. 

Однако снижение покупательской способности населения при таком росте цен приводит к тому, что на российском рынке продукция по таким ценам оказывается невостребованной – она слишком дорога для рядовых граждан, недоумевающих, почему россияне должны платить за выловленную в наших водах нашими же компаниями рыбу такую же цену, как и японцы или корейцы.  На это у рыбодобытчиков есть ответ вопросом на вопрос: а почему мы должны поставлять рыбу в Россию, если более выгодно продать ее за рубеж?  Логика очевидна и прямолинейна – бизнес ставит во главу угла получение максимальной прибыли, а стенания граждан по поводу социальной ответственности и т.п. вызывают у бизнесменов разве что изжогу, хотя в большинстве случаев и этого нет. 

Так как же все-таки обстоит дело с поставками рыбы в Россию и на экспорт?  Давайте обратим внимание на цены, по которым поставляется на внутренний и внешний рынки так называемая «народная» рыба – минтай, сельдь и горбуша.

По состоянию на 9 февраля 2015 года оптовая цена минтая со склада во Владивостоке составляла 1393 доллара США за тонну.  В то же время цена поставки российского минтая в Китай на условиях СИФ составляла порядка 1350 долларов за тонну. 

Схожая ситуация складывается и с селедкой - на 9 февраля оптовая цена сельди размера 300+ со склада во Владивостоке составляла примерно 1 136 долларов США за тонну.  При этом экспортная цена с поставкой в Японию находилась на уровне порядка 1 200 долларов за тонну.

Что же касается горбуши, то на ту же дату оптовая стоимость горбуши потрошеной с головой со склада во Владивостоке составляла 2 498 долларов за тонну.  При этом средняя экспортная цена с поставкой в КНР составляла 2 450 долларов за тонну.

Как мы видим, цены на «народную» рыбу на российском рынке практически сравнялись с теми ценами, по которым ее отправляют на экспорт.  Разумеется, обоснованность такого роста цен вызывает массу вопросов (думаю, у вьетнамцев, например, тоже появились бы вопросы, если бы кто-то попытался поднять внутреннюю цену на выращиваемые ими ананасы до мирового уровня), в связи с чем стоит обратить внимание, что основные рыбопромышленные компании, осуществляющие добычу вышеупомянутых минтая, сельди и лосося, являются членами Ассоциации добытчиков минтая, у которой уже был опыт «координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов» для установления выгодных для рыбодобытчиков цен на рынке. 

Традиционно отечественные рыбные бизнесмены объясняют повышение цен на поставляемую в Россию продукцию тем, что в противном случае им было бы невыгодно поставлять рыбу на внутренний рынок, поскольку при наличии более высоких цен на зарубежных рынках продукцию лучше отправить на экспорт, приносящий больше прибыли.  Железная логика дикого бизнеса, не принимающего в расчет ни себестоимость производства, ни уровень жизни, ни, в конце концов, социальную ответственность бизнеса.  При этом как-то упускается из виду, что рыбаки пользуются принадлежащими государству (то есть, народу) водными биоресурсами.  И, кстати, сбор на пользование этими ресурсами платят по льготной ставке, да еще умудряются при экспорте и НДС возвращать, и говорить при этом о необходимости дополнительных послаблений и льгот. 

Вроде бы очевидно, что в условиях повышения цен на рыбу в России отечественные производители должны ориентироваться на снабжение внутреннего рынка, поскольку это позволяет получать такую же прибыль, как и при экспорте.  Но так ли это в действительности и как обстоит дело на Дальнем Востоке?

Сейчас много говорят о том, что по итогам 2014 года Россия снизила импорт морепродукции и ее экспорт.  По предварительным данным Росстата, обнародованным в начале февраля, объем поставок рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов за пределы Российской Федерации за январь-декабрь 2014 года составил 1 млн. 704,4 тыс. тонн, что на 9,5%, или 178,9 тыс. тонн меньше показателя 2013 года. Объем импорта в 2014 году сократился на 12,8%, или на 129,5 тыс. тонн по сравнению с 2013 годом и составил 884,8 тыс. тонн.  По данным ФТС России и Росстата, основную долю в экспорте занимает мороженый минтай – 40,8%. Объемы его поставок за 12 месяцев снизились на 10,7% или 83,7 тыс. тонн, составив 696,3 тыс. тонн. Поставки мороженой сельди за рубеж сократились на 32,3% или 81,6 тыс. тонн – до 170,7 тыс. тонн; мороженого тихоокеанского лосося на 53% или 39,5 тыс. тонн – до 35 тыс. тонн. Вместе с этим наблюдается увеличение экспорта мороженой трески и пикши, объем поставок вырос на 23,9%, или 37,3 тыс. тонн – до 193,1 тыс. тонн; мороженой ставриды – на 14,2% или 8 тыс. тонн, до объема 64,1 тыс. тонн; а также мороженой скумбрии – на 1,9%, или 1 тыс. тонн, до 54,8 тыс. тонн.  За 12 месяцев 2014 года общий объем импорта рыбной продукции в Российскую Федерацию снизился на 12,8%, или на 129,5 тыс. тонн по сравнению аналогичным периодом 2013 года и составил 884,8 тыс. тонн.

То есть, в целом по стране экспорт водных биоресурсов снизился на 9,5%, а импорт – на 12,8%.  Но если обратить внимание на Дальний Восток, являющийся основным промысловым бассейном, можно обнаружить, что здесь ситуация несколько иная.  Согласно данным Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, размещенным в свободном доступе на сайте Управления, объём водных биологических ресурсов и аквакультуры, вывезенных за рубеж в 2014 году из Приморья и Сахалинской области, которые обеспечивают основной поток рыбного экспорта всего региона, поставки морепродукции за границу снизились в 2014 году на 6,2% или на 83 тысячи тонн - с 1,33 млн тонн до 1,25 млн тонн.  И этот показатель выше, чем в 2012, 2011 и 2010 гг, когда экспорт составлял, соответственно, 1,21, 1,23 и 1,06 миллионов тонн продукции водного промысла.  Если же обратить внимание на изменение объемов вылова водных биоресурсов, то обнаруживается, что в 2014 году было добыто на 100 тысяч тонн рыбы и других видов ВБР меньше, чем в 2013 году.  А экспорт, между тем, снизился на 83 тысячи тонн.  То есть, на Дальнем Востоке ситуация осталась фактически неизменной – соотношение добытых и экспортированных водных биоресурсов практически не изменилось (и даже незначительно увеличилось), хотя формальные показатели позволяют браво рапортовать о снижении поставок рыбы за рубеж в абсолютном выражении. 

И ожидать, что рыбаки просто возьмут и снизят объемы экспорта из-за того, что стране в нынешних условиях нужна отечественная рыбопродукция, или из-за того, что цены на нее в России поднялись почти до мирового уровня, вряд ли стоит.  В частности, как сообщило недавно агентство Vladnews, президент Приморской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов уже заявил, что «Несмотря на призыв «всю рыбу на российский берег» ограничений на экспорт минтая в ближайшие годы не будет», пояснив, со ссылкой на высказывание главы Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова, что это вызвано отсутствием на Дальнем Востоке и в глубине России готовых мощностей для его переработки.

Но дело здесь даже не в отсутствии перерабатывающих мощностей.  Просто экспорт морепродукции выгоден рыбодобытчикам по целому ряду причин.  Во-первых, он позволяет получить валюту, что весьма перспективно в условиях нестабильности курса рубля.  Во-вторых, существующая система экспорта позволяет получать показывать почти нулевую доходность и скрывать прибыль от налогообложения (например, путем завышения стоимости расходов на судоремонт за рубежом, оплату полученных у иностранных импортеров кредитов и т.п., а также путем отправки продукции через оффшорные фирмы по заниженным ценам для последующей ее реализации на зарубежных рынках по нормальной цене). И, наконец, в нынешних условиях, когда продукцию можно оформлять на экспорт по «упрощенной схеме» фактически без физического контроля, это позволяет вывозить за рубеж незаконно добытые биоресурсы (например, валютоемкие крыбы или икру минтая).  Такой экспорт приносит рыбному бизнесу огромные доходы, оседающие на счетах за рубежом.  А государство от такой деятельности не получает ничего. 

Для того, чтобы изменить ситуацию, сейчас предлагаются различные меры, среди которых следует, в частности, выделяются следующие:

- отменить льготы по уплате сбора за пользование водными биоресурсами в отношении экспортируемых в непереработанном виде уловов водных биоресурсов;

- внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2008 № 184 «О Порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации» и отменить практику отправки на экспорт морепродукции по упрощенной схеме (без реального досмотра груза), которая служит базой для «серого» экспорта и позволяет вывозить под видом дешевых продуктов дорогие, так как за отведенные 3 часа невозможно осмотреть хотя бы часть содержимого трюмов, предназначенного для вывоза на экспорт;

- обеспечить внедрение системы отслеживания происхождения уловов водных биоресурсов на всех этапах их перемещения на базе предусмотренных утвержденной главой правительства РФ Д. Медведевым «дорожной карты» по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве государственных АИС - в сфере обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации и системы раннего оповещения о случаях выявления опасных в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольных товаров с целью недопущения их дальнейшего оборота на территории РФ;

- принять комплекс мер, снижающих налоговые потери от несанкционированного вывоза капитала: 1) возмещение НДС экспортерам только после поступления экспортной выручки; 2) взимание авансовых платежей по НДС уполномоченными банками при перечислении поставщикам-нерезидентам импортных авансов; 3) введение штрафов за просроченную дебиторскую задолженность по импортным контрактам, непоступление экспортной выручки, а также по другим видам незаконного вывоза капитала в размере его величины;

- ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала с территории государств-членов Таможенного союза, в том числе в форме притворных внешнеторговых и кредитных операций, уплаты завышенных процентов по иностранным кредитам;

- внести изменения в принятый в июне 2013 года ФЗ № 148 «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отменить пункт, разрешающий «при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов»;

- установить пошлины экспорт за рубеж отдельных видов водных биоресурсов в непереработанном виде. 

Практические все эти меры сейчас подвергаются жесткой критике со стороны представителей экспортного «рыбного лобби», выступающего категорически против любых попыток изменить «правила игры».  Заявления о том, что данные меры «нанесут непоправимый ущерб» рыбодобывающей отрасли звучат со стороны ВАРПЭ, АДМ, РСПП (в руководство которого входит президент АДМ), некоторых видных сенаторов и депутатов, представляющих рыбный бизнес, а также подконтрольных им средств массовой информации.  Они не выступают открыто против принятия мер как таковых, но настаивают на необходимости их длительной проработки и внесении согласованных с рыбным бизнесом изменений, предлагая также отсрочить вступление в силу ряда положений, касающихся, в частности, деоффшоризации отрасли, ограничений на участие в ней иностранцев, а также внедрения информационных систем, позволяющих отслеживать происхождение уловов водных биоресурсов и их перемещение. 

И все же ситуацию в отрасли изменить можно и нужно.  Но для этого нужна сильная политическая воля, чтобы переломить сопротивление «рыбного лобби», беззастенчиво саботирующего решения руководства России, направленные на обеспечение продовольственной безопасности нашей страны. 

Полный вариант опубликован в газете "Далекая окраина" " 2-2015

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:50:35 / 17-02-2015)

Рыбное лобби все правильно делает, в отличие от потребительского лобби, которого практически нет. Понятно что надо менять, но просто так этого делать никто не будет.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(5 лет 2 месяца)(12:10:29 / 17-02-2015)

Фарцовщик сейчас расскажет, что все правильно, костлявая рука рынка разрулила.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:11:37 / 17-02-2015)

я думаю он тоже согласится. Дело не в рынке, а в механизмах, прлоббируйте что бы рыба пошла к вам на стол, и все будет. Не хотите, не будет.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ИльдарН
ИльдарН(3 года 7 месяцев)(12:46:54 / 17-02-2015)

Нет необходимости считать, сколько стоит минтай в Японии! Мне, например, не интересно, сколько там зерно стоит - государство просто ограничило экспорт, и всё.

Пусть рыбачки, сначала хлеб в Японии покупают (а заодно, электричество и солярку). А потом будут мне подсчёты разные представлять!

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:47:32 / 17-02-2015)

заставьте, что мешает ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(14:18:09 / 17-02-2015)

Ну так заставьте собянина отменить платные парковки по всей Москве!

КТО МЕШАЕТ ?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:30:24 / 17-02-2015)

Все верно. Но справедливости ради, при расшерениях уже приходилось считаться с мнением жителей. Да и сейчас сопротивление стало активней, подписей на РОИ за два дня 7 тыс, раньше за пол года и то меньше.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(14:34:28 / 17-02-2015)

Ага.

Только в результате ваших сопротивлений зона платной праковки только расширяется. Скоро всю область захватит.

Таким образом, мы видим, что ваше "сопротивление" что-то... как-то... пофиг властям, тащемта.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:36:43 / 17-02-2015)

Статью на эту тему готовлю. Фишка в том, что полностью отменить это вряд ли возможно, надо было раньше, пока только только начиналось. Но повернуть в более удобное русло реально. Зависит только от граждан, где сопротивление будет сильнее, там и "человечней" подход, там где промолчат вобще сядут в метро. Местные власти преследуют сугубо свои цели и это не всегда совпадает с мнение тех или иных групп.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(14:39:16 / 17-02-2015)

Блаблабла ниочём.

Факт в том, что платная парковка только ширится несмотря ни на какое сопротивление граждан.

Мнение плебса хозяевам похрен.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:41:26 / 17-02-2015)

При расширении до садового, был снят ценз одна квартира - одна машина. Знаете какой ценой ?  Расширятся она будет полюбому, вопрос "как". И это "как" можно править.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(19:45:01 / 17-02-2015)

Ага.

Всё равно трахнут, но можно подмахивать по-разному...

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(14:25:39 / 17-02-2015)

Вы, невежда, социал-дарвинист в чистом виде:

Лоббируйте свои интересы, а если не получилось и жизнь хреновая - сами и виноваты. А кто в шоколаде - молодцы, отлично пролоббировали.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:30:55 / 17-02-2015)

Это модель западного общества, которую запускают у нас.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(14:38:39 / 17-02-2015)

И вы ее пропагандируете.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(14:39:45 / 17-02-2015)

Не пропогандирую, пытаюсь объяснить плюсы и минусы вмеру своего пониания. Как любая модель в ней есть много положительного, но с определенными требованиями.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(15:46:15 / 17-02-2015)

Про минусы - поподробнее, пока что я у вас только про плюсы читал.

в ней есть много положительного, но с определенными требованиями

Да, именно так. Много положительного - но есть требования к населению. Кто им не соответствует - "проблемы индейцев шерифа не волнуют". Это и есть пропаганда. Навязываемой нам западной модели общества, которая основана на социал-дарвинизме.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:09:21 / 17-02-2015)

Много положительного - но есть требования к населению. Кто им не соответствует - "проблемы индейцев шерифа не волнуют".

Разве такое не наступило ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(16:27:52 / 17-02-2015)

Если вы о социал-дарвинизме - то нет, такое у нас не наступило. И дай Бог, чтобы не наступило никогда.

Но вы так истово верите в его благость - почему?

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(16:28:40 / 17-02-2015)

Если вы о социал-дарвинизме - то нет, такое у нас не наступило. И дай Бог, чтобы не наступило никогда.

Но вы так истово верите в его благость - почему?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:10:12 / 17-02-2015)

/////Мне, например, не интересно, сколько там зерно стоит - государство просто ограничило экспорт, и всё.

Пусть рыбачки, сначала хлеб в Японии покупают (а заодно, электричество и солярку). А потом будут мне подсчёты разные представлять!////

Классический совок.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(13:17:50 / 17-02-2015)

это из серии "вот когда собянин сядит в метро, я тоже откажусь от автомобиля". Неубиваемое желание наших граждан не думать о себе.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(14:16:41 / 17-02-2015)

ПОРА ВЕШАТЬ !

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:17:30 / 17-02-2015)

Периодически повляются статьи на тему "рыбы". Обычно в них демострируется какая-то извращенная логика.

Рыбопромышленики обеспечивают потребности внутреннего рынка? Обеспечивают. Внутренний рынок потребляет столько рыбы, сколько может потребить при существующих на нее ценах. Какие могут быть претензии к рыбопромышленникам? 

2014 г.

Импорт рыбы - 884,8 тыс. тонн. Экспорт - 1 млн. 704,4 тыс. тонн

Вполне позитивные цифры.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(12:39:57 / 17-02-2015)

Цены высокие, потому что большая часть улова идет в серую за бугор. И вобще - про цены не было не слова. Была речь об уплате налогов, пошлин и т.д.

Аватар пользователя Kid Loco
Kid Loco(3 года 5 месяцев)(12:47:45 / 17-02-2015)
Цены высокие, потому что большая часть улова идет в серую за бугор.


"Кормить надо лучше, вот и не улетят." Если бы внутри страны были хорошие условия, то улов оставался бы тут. К сожалению, как и в многих других отраслях нашего народного хозяйства, экспортировать сырье оказывается выгоднее, чем организовывать его сбыт и переработку внутри.
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(14:36:39 / 17-02-2015)

Каким образом внутри страны условия будут лучше, если ВСЕ ресурсы таким макаром сливаются за бугор бесприпятственно? Нефтяники-то руководствуются той же логикой! И солярка для судов получается по мировым ценам!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:00:02 / 17-02-2015)

/////Цены высокие, потому что большая часть улова идет в серую за бугор.////

Значит цены на внутреннем рынке низкие. Элементарно же.

Внутренний рынок рыбой обеспчен? Обеспечен. Статья ни о чем.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(14:37:31 / 17-02-2015)

Нихрена он не обеспечен.

Спроса дофига, но цены заоблачны.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(17:12:07 / 17-02-2015)

Спроса будет дофига, только при уменьшении цены. А при текущих ценах он таки да, сбалансирован.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(19:47:08 / 17-02-2015)

При такой постановке вопроса скажу так: меня вообще не волнует спрос, рынок и прочие либерастические бредни.

Меня волнует, что люди беднеют.

А все эти рынки со спросами все желающие могут засунуть кудрину куда хотят.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(20:13:39 / 17-02-2015)

Боюсь, люди всегда будут бедными в той или иной степени. Это не зависит от либерализма, феодализма и т.п. Функция распределения ресурсов, так или иначе, имеет свои минимумы и максимумы.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(20:17:19 / 17-02-2015)

Правильно. И поэтому надо повесить тысчёнку-другую спекулянтов, чтобы у народа был максимум ресурсов. И расстрелять еще пару десятков тысяч ворья на разных постах - до полного благолепия.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(20:29:35 / 17-02-2015)

Поймите, люди не идеальны. Коррупция это не старуха с клюкой. Коррупция, жажда наживы есть в США, в Германии, в Австралии и т.п. Спекулянты и нечистоплотные чиновники, конечно есть, их количество условно постоянно. Но есть и предприниматели, которые пользуясь случаем просто подняли цены. Кто-то потому что так ему захотелось, другому на отдых в Ницце не хватает, другой просто видет, что клиент от него не денется. Тут есть банально не понимание, допусти предприятие А, пользуясь ситуацией повышает цены на свое сырье для предприятия Б. Предприятие Б вынуждено повышать цены на свою продукцию. Спрос на эту продукцию падает, предприятие Б закрывается, предприятие А лишается некоторого объёма продаж, экономика теряет платежеспособный спрос работников предприятия Б, государство лишается налогов от предприятия Б и его сотрудников. Вроде звучит не страшно, а если проинтегрировать эти ситуации? И в итоге, когда каждое предприятие А, Б....N стремится сокращать свои издержки, петля затягивается всё сильнее, и вроде бы все ведут себя рационально, а в целом получатся ноль.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(21:07:09 / 17-02-2015)

Совершенно с вами согласен!

И поэтому надо повесить тысчёнку-другую спекулятнов, задирающих цены самовольно, а также расстрелять пару десятков тысяч владельцев всяки х офшорных компашек, выводящих свою прибыль из страны. Ну и тысяч сорок чиновников на лесоповал отправить. Пожизненно. С конфискацией всего имущества всех членов семей до 5-го колена.

И тогда все эти "объемы продаж" и "платежеспособные спросы" моментально развернутся лицом к народу.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(09:47:13 / 18-02-2015)

Может просто налогооблажение переориентировать с прозводственного сектора на торговый? И ввести прогрессивную шкалу на сверх прибыль, чтоб торгаши зарабатывали с объемов, а не с маржи. С маржи зарабатывать выгодно продавая мало за дорогого, а с объемов можно зарабатывать столько же, продавая дешевле. В Штатах такая система действует, потому и не бывает диких ценовых скачков, а изменения цен обоснованы экономически.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(21:28:28 / 17-02-2015)

>Это не зависит от либерализма, феодализма и т.п.


еще как зависит, или вы уроки истории пропускали?

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(22:13:45 / 17-02-2015)

Интересно, когда это бедных не было?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(16:18:48 / 17-02-2015)

Ну для врагов России цифры безусловно позитивные, тут вы правы.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(12:11:13 / 17-02-2015)

Ну, если рыбу покупают по этой цене, значит готовы за нее платить такие деньги.

Если цена сильно завышена, ее не купят.

Закон спроса и предложения никто не отменял

Аватар пользователя pkroma
pkroma(4 года 8 месяцев)(12:33:18 / 17-02-2015)

хреновая у вас логика товарищ, посмотрите на это с другой стороны - низкая цена будет стимулировать спрос, как это и происходит в остальный странах производителях дешевой рыбы. реально ничего не мешает стране иметь в качестве национального блюда картошку с красной рыбой если эта рыба будет по цене картошки. я живу на дальнем востоке, когда у нас идет путина, то выпотрошенную красную рыбу ТОННАМИ оставляют гнить прямо на берегу

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:08:10 / 17-02-2015)

"низкая цена" за счет чего?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Oenn
Oenn(3 года 5 месяцев)(13:32:20 / 17-02-2015)

а давайте оставим на рынке только хлеб и молоко . И все. буханка 1000 руб. и литр молока 1000 руб. И ведь купите же, невзирая на цену, т.к иначе сдохнете с голоду.

так что "...Ну, если рыбу покупают по этой цене, значит готовы за нее платить такие деньги." не критерий для людей, старающихся обеспечить своим детям, например, разнообразное питание, а отмазка спекулянтов.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(16:21:22 / 17-02-2015)

Ну да побольше за бугор , поменьше своим, лозунг либерал-охранителей.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(21:35:04 / 17-02-2015)

Я предлагаю решить вопрос радикально: всем спекулянтам раздать веревки. И пусть купят себе мыло. Стоит копейки буквально! А кто не купит - так и будет висеть на ненамыленой...

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Вполне разумно также будет вменить рыбоэкспортерам продажу части валютной выручки государству.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(17:13:28 / 17-02-2015)

Не выдет, будут продавать в море. Нужно, например, видеорегистраторы ставить на суда.

Аватар пользователя Виктор1690

Задать простой вопрос, почему везти дальше (в Корею, Китай) и продавать гораздо там дешевле выгоднее никому не приходит в правительстве в голову.

И почему продать зарубеж и ввезти снова выгоднее, заплатив все таможенные пошлины чем разгрузиться в родном порту.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:06:47 / 17-02-2015)

Глупость же написали. Логистика рассчитывается не до портов, а до потребителей. Потенциальные потребители дальневосточной рыбы в основном в европейской части России. А в Китае, Корее и Японии они "рядом с морским портом".

И с этим нужно смериться, как с медицинским фактом. Рынок дальневосточной рыбы - Китай, Корея и Япония.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:59:06 / 17-02-2015)

Вы немного преувеличиваете, но и гнать, как автор, только на рыбаков будет нечестно. http://upr.org.ru/information/3d6b.htm

Достаточно установить небольшую экспортную пошлину и тариф РЖД уменьшить - попрут и в Европу.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:41:28 / 17-02-2015)

//////Достаточно установить небольшую экспортную пошлину и тариф РЖД уменьшить - попрут и в Европу./////

Ну да. На этом уровне и решается вопрос с дальневосточной рыбой в европейской части России. Но сначала нужно решить другой вопрос. Нужна ли дальневосточная рыба в европейской части России в объемах, превышающих сегодняшние?

Да и с тарифом, честно говоря, не все гладко. Вагоны-холодильники принадлежат частным компаниям. Они платят РЖД по ее тарифу. То есть, Вы предлагаете регулировать тарифы частных перевозчиков?

Да и с экспортной пошлиной может обломиться. Кто будет пресекать серые схнмы экспорта рыбы?

Главное, зачем этот геморрой. Рыбопромышленники обеспечивают россиян рыбой? обеспечивают. Ну и что дергаться из-за кажной лоббистской статьи?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(14:39:21 / 18-02-2015)

"Нужна ли дальневосточная рыба в европейской части России в объемах, превышающих сегодняшние?" - нужна. Очень нужна. Владивосток - российский город. Экономика определяет политику. Рыба - основа экономики Дальнего Востока. При отсутствии внутренней торговли существование Владивостока в составе РФ теряет экономический смысл. А политического дерьма навалят. Вот такими лоббистскими статьями: сначала с одной стороны - "рыбаки-сволочи", потом с другой - "нафига кормить Москву, нам японских денег хватит".

"Вы предлагаете регулировать тарифы частных перевозчиков?" - можно и так, но ломать сейчас действующие схемы плохо. Нет там никаких частных перевозчиков, есть схема рассовывания бабла по карманам под крышей монополии РЖД. Регулирование тарифов монополий даже самые либеральные из лап не выпустят. У вагона-рефрижератора есть вполне конкретная цена и срок амортизации, соответственно там даже регулировать не нужно - достаточно сделать госзаказ в Брянске на несколько тысяч вагонов и предложить паре конкурирующих компаний государственный лизинг этих вагонов под пару процентов в год. Останется следить, чтобы не договорились да на лапу в РЖД не таскали, а там они в драке сами опустят рентабельность по перевозкам до приемлемого уровня. Такой способ дотаций - самый эффективный, государство просто вкидывает в оборот обыкновенную макулатуру, которая крутится в пределах страны, запускает производственные и транспортные цепочки, а по итогу, пройдя по цепочке, напечатанные деньги налогами и акцизами в казну же и возвращаются.

"Кто будет пресекать серые схнмы экспорта рыбы?" - не надо по этому поводу особых напрягов. Те же, кто и сейчас пресекают. Чтобы бизнес перевести в рамки легальных правил нет необходимости над каждым контролера ставить - достаточно, чтобы пошлина была сравнительно небольшой, а штраф за нарушение - катастрофического уровня. Коммерция основана не столько на жадности, сколько на рационализме. Как только баланс "риски-прибыль" для легальной схемы сравняется с серой - никто не будет ерундой заниматься.

В реальности рыбой европейскую часть обеспечивают недостаточно - объем импорта очень большой. Нужно подтянуть Мурманск, да и порты Крыма восстановить и сейнерами обеспечить, тогда можно дальневосточную рыбу более активно экспортировать.

Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 5 месяцев)(17:48:27 / 17-02-2015)

Это чушь. Наша рыба должна обеспечиваь Россию. Транспортные расходы составляют 5-10 рублей на кг и не имеют значения. Пусть Азия и Запад ест то дерьмо, которое нам пытаются ввозить из-за рубежа.

 А наведением порядка должны заниматься спец подразделение под МВД или ВС РФ, с мафией сантиментов быть не может.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(21:35:47 / 17-02-2015)

Потому что вывозные пошлины низкие.

Ваш Кэп.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:34:18 / 17-02-2015)

Автор наконец-то внятно научился излагать позицию, превращать проблему в задачу и предлагать решение. Осталось научиться ограничивать здравым смыслом желание все "взять и запретить". Меры должны решить задачу, а не мешать работе.

Более чем достаточно в списке мер для рыболовов ограничиться:

"- установить пошлины экспорт за рубеж отдельных видов водных биоресурсов в непереработанном виде."

Комплекс мер, которые нужны для экономики в целом:

"- ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала с территории государств-членов Таможенного союза, в том числе в форме притворных внешнеторговых и кредитных операций"

"- введение штрафов за просроченную дебиторскую задолженность по импортным контрактам, непоступление экспортной выручки, а также по другим видам незаконного вывоза капитала" - размер до сумасшествия только не нужно доводить. Даже бандиты лихих 90-х процентом в день ограничивались.

"уплаты завышенных процентов по иностранным кредитам" - налог 30% достаточно установить на выплату процентов по превышающим здравый смысл ставкам. А здравый смысл - ставки, по которым ЦБ предоставляет т.н. валютную ликвидность.

Остальное приведет только к бумаготворчеству и увеличению аппетита чиновников.

Сегодня у них "за отведенные 3 часа невозможно осмотреть хотя бы часть содержимого трюмов", завтра пузо не позволит трюм осмотреть за две недели, а рыба будет гнить. Если контрабанду опытный офицер не в состоянии вычислить за 5 минут, глядя в честные глаза капитана, то он или в доле, или в принципе ее не найдет за любое время.

Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 5 месяцев)(17:50:12 / 17-02-2015)

Надо вообще запретить экспорт в непереработанном виде, тогда контроль будет уже на берегу на рыбоперерабатывающих заводах и таможне, что гораздо проще.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(21:37:34 / 17-02-2015)

Я думаю, в нашей сегодняшней ситуации надо на время вообще экспорт рыбы и морепродуктов запретить. В любом виде. Для насыщения внутреннего рынка.

А то получается, что за свой счет мы кормим американскую военную базу Японию.

Аватар пользователя ury
ury(5 лет 3 месяца)(13:40:24 / 17-02-2015)

Кроме перечисленных автором мер необходимо внести в квоты требования об обязательной поставки определенной части улова на внутренний рынок с четким определением последствий за не выполнение.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(14:13:19 / 17-02-2015)

Автора надо заставить обслуживаться на советском СТО и ходить в советские магазины.

Да только где их взять?

Меры в основном правильные кстати.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(14:16:18 / 17-02-2015)

ПОРА ВЕШАТЬ!

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(19:20:06 / 17-02-2015)

гм, интеерсно

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...