Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Скоро... Саудия запускает "крупнейшую в мире программу" по ядерной энергетике в мире

Аватар пользователя blues

Как заявляет газета Financial Times, Королевство Саудовская Аравия в эпоху правления Служителя Двух Святынь Короля Салмана бин Абдулазиза находится на грани, или же очень близко к осуществлению ядерного проекта ввиду значимых шагов, предпринятых Королевством для реализации крупнейшей программы по ядерной энергетике в мире, которая будет реализована в течении ближайшего десятилетия.


Данное решение связано с высоким внутренним потреблением  нефти в Королевстве  на нужды энергетики (для функционирования ТЭС), что составляет до 1\3 от добываемых объёмов. Альтернативой нефти служит как природный газ, чьи объёмы оцениваются в 290 трлн.кубометров, а так же в перспективе - ядерная энергетика,  развитие которой началось с открытия Научного центра ядерной энергетики им.Короля Абдаллаха с целью обеспечения полного цикла производства ядерного топлива к 2032г., опираясь на 65% на местные ресурсы,  что позволяет предположить что Королевство намеревается самостоятельно производить и ядерное оружие. Однако несмотря на это поставленные цели в части ядерной энергетики согласуются с договором о нераспространении ядерного оружия.


Источник http://saudia-press.com/skoro-saudiya-razvivaet-krupneyshuyu-programmu-po-yadernoy-energetike-v-mire/ http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/751498.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(14:03:59 / 16-02-2015)

Где уран брать будут? Развивать в лаборатории можно что угодно.

Аватар пользователя Добрый человек

Любители твиттерных наук и сторонники глобальной перемоги регулярно муссируют байку, мол японцы придумали, как добывать уран из морской воды вагонами. Я когда встречаю таких академиков всея интернета, тихо ржу по свою сторону экрана, но переубеждать не пытаюсь, ибо грешно обламывать верующего человека.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(17:43:50 / 16-02-2015)

Уверен, что с открытием "Научного центра ядерной энергетики им.Короля Абдаллаха" ситуация наконец изменится кардинально.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 7 месяцев)(14:04:00 / 16-02-2015)

что позволяет предположить что Королевство намеревается самостоятельно производить и ядерное оружие.

влажные мечты ваххабитов... "не взлетит" - никто и ни при каких обстоятельствах не даст им "слезть с нефтяной иглы" - не будет у них никакого ядерного цикла - за 10 лет неоткуда взять среди бедуинов физиков-инженеров-ядерщиков - у них руки заточены только под террор-войну и пляски...

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(14:14:38 / 16-02-2015)

если все пойдет как идет, то скоро украинские ядерщики пойдут за рупь пучок.

Аватар пользователя Савва

Там у хохмов под эксплуатацию все заточено, еще со времен Союза, к нам в Ленинградский Политех команды КВН на день Физика прилетали с Харьковского Физтеха - Основной упор на эксплуатацию тогда делался. А это еще до Чернобыля было.

Я вообще считаю, что наука на Украине умерла еще лет пять назад. Жена в одном питерском учебном ВУЗе работает - говорит, если бы не Путин с самого своего прихода во власть в 2000 году не стал бы хоть копеечно (на те времена) науку и образование (высшее) подкармливать, то через 10 лет науки в России не стало бы. Причем тот десятилетний пробел в науке (с 1990 по 2000) никуда не делся, так и остался, просто сейчас удерживают тех, кому давно пора на пенсию (кого как - деньгами, званиями, возможностями), чтобы они воспитывали 25-30 летнюю научную молодежь, которая сейчас стала поступать в науку в товарных количествах.

На украине такого нет и в мечтах. Кто там пойдет сейчас в науку, если денег нет и не будет.

Наука это не только и не столько зарплата, которая может быть и не много стоит, сколько стоимость приборов и другого научного оборудования, который один масс-спектрометр может стоить годовую зарплату целого института.

А без оборудования - только теоретической астрофизикой заниматься.

Украинских астрофизиков кто знает? А тут еще и Крым отъехал в направлении РФ.

Значит и нет на Украине достойных научников, чтобы где-й-то в забытом богом Арабистане ядреную физику с нуля подымать. Или кто-то думает, что их арабско-бедуинские физиономии где-то ждут, чтобы свои знания и опыт на них вывалить?

Аватар пользователя Добрый человек

Вы таки будете смеяться, но мне пару раз попадались ссылки на труды саудовских физиков. Впрочем, о товарных количествах речи не идёт.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(17:43:28 / 16-02-2015)

если речь идет о "за 10 лет создать", то сейчас нужны именно эксплуатационники, которые будут эксплуатировать то, что им построит вестингауз с помощью ЮКореи и Японии.

Подозреваю, что и из пиндосии можно будет получить специалистов, но оттуда - дороже. Пока.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(18:07:15 / 16-02-2015)

Наука это не только и не столько зарплата, которая может быть и не много стоит, сколько стоимость приборов и другого научного оборудования, который один масс-спектрометр может стоить годовую зарплату целого института

Масс-спектрометры однако сильно подешевели последнее время.

Но я вот бываю в институте где селлсортер стоит под лям вечнозеленых, таки да, пожалуй на годовую зарплату тянет как бы не более.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Самый центральный вопрос - это вопрос научной школы. Нет школы (есть разрозненные учёные, но нет коллектива, который "выращивает" науную молодь) - не будет ничего толкового - сиюминутное стяжательство и грызня за должности и денежные заказы с "затаптыванием" конкурентов - действительных, мнимых и возможных (будущих).А школа складыватся не вдруг, не всегда и не везде...

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 4 месяца)(14:10:39 / 16-02-2015)

Скоро каждая Папуасия будет заявлять о своей ядерной программе. Благодаря усилиям янкесов система нераспространения сломана.

 

Тем же арабам проще заказать у России плавучий атомный опреснитель-электростанцию, одной-двух хватило бы на все нужды.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(14:21:29 / 16-02-2015)

для опреснения 30 млн. человек по 1000 м3 в год (средний показатель по миру) при расходе 7,5 КВт*час на тонну получится 225 ГВт*час

а они в 2011 году потребляли всего 226 ГВт*час с учетом всех остальных источников электропотребления

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(15:11:35 / 16-02-2015)
Не понял. Им для опреснения нужно именно электричество? Я полагал, что изрядная часть энергозатрат пойдёт именно на низкопотенциальное тепло? Вот тот самый, нагрев до испарения и затем - конденсация, но уже без солей. И куча встречных теплообменников для экономии тепловой энергии. Для хороших пластинчатых аппаратов Альфа-Лаваль перепад температур в 5 градусов - это хорошо. Так что - встречные потоки "нагрев/охлаждение" и будет им счастье.
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(16:05:19 / 16-02-2015)

Ещё немного и там заведутся фримены.

Аватар пользователя synxronica
synxronica(3 года 3 недели)(19:10:47 / 16-02-2015)

Я правильно понял, что эта Ваша шайтан-машина испаряет (для конденсации) воду от тепла атомного реактора? Так а вода потом не светится в темноте?

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(19:42:14 / 16-02-2015)

Отчего бы ей светиться? Изотопы в неё не вброшены. Сама по себе  в дейтерий она водород не превратит. Так что - промежуточный теплообменник и вот оно - счастье. Низкопотенциального тепла там будет много.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(23:18:02 / 17-02-2015)

Нужно электричество (осмос) или высокопотенциальное тепло (флеш-дистилляция). Если использовать низкопотенциальное тепло, то его нужно будет 630 кВт*ч на тонну воды.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(23:38:53 / 17-02-2015)

КПД для АЭС - около 30%. Выше - нельзя, сдохнет корпус реактора. И куда девать остальные 70%? Их них - до 20% можно применить к кипячених/испарению на градирне. 

Согласен, что конденсировать из паров - морока. Огромные конденсаторы, может дыже и веннтиляторы для исключения ламинарных потоков.

НО!

Градирня с температурой испаряемой воды в 40 градусов - реальность. И 30 градусов - тоже реальность.

Едиственный вопрос - температура охлаждающей жидкости - сиречь океана. Перепад в 15-20 градусов - вполне разумно. И сколько же промежуточных ступеней испарения/конденсации/передачи тепла и охлаждения мы здесь сможем реализовать? 

В любом раскладе ЭТО тепло нужно куда то выкинуть.

Такие вот дела.

В крайнем случае - снизим выработку ЭЭ и отдадим ещё 10% тепловой энергии на дистилляцию.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(00:04:09 / 18-02-2015)

Да, если есть лишнее тепло, то его можно использовать. Нужно только, чтобы электричество брали в достаточном количестве.

>Градирня с температурой испаряемой воды в 40 градусов - реальность. И 30 градусов - тоже реальность.

Пар такой температуры будет трудно сконденсировать.

>И сколько же промежуточных ступеней испарения/конденсации/передачи тепла и охлаждения мы здесь сможем реализовать?

Для промежуточных ступеней нужно обеспечить разные давления. Если давление будет везде атмосферное, то будет только одна ступень.

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 9 месяцев)(20:32:08 / 16-02-2015)

человек по 1000 м3 в год (средний показатель по миру)

Гм...  Это же почти 3000 литров ежесуточно и на каждого. Или Вы считаете полив на с/х? Вроде они отказываются его поддерживать и начинают массово арендовать земли в других странах ЮВА. Если же просто пресной воды на питьё/мытьё, то вполне достаточно 150 литров, а у бедуинов всяких, кмк, намного меньше. Соот-нно Ваши расчеты можно снизить в 20 раз. 

ЗЫ Всякие бассейны пусть морской наполняют. 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(20:57:41 / 16-02-2015)

я как-то приводил структуру потребления воды

Потребление воды в мире по отраслям

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 9 месяцев)(23:42:59 / 16-02-2015)

Я специально переспросил, учитываете ли Вы в расчете с/х нужды и написал, что сейчас в СА используют для полива глубинные (свыше 1 км) сверхдорогие подземные воды, запасы которых иссякают и, в связи с чем, они стали применять аренду земель в других странах. Также они используют тепличные посадки с капельным орошением и рециркуляцией, чем резко снизили расход воды. В приведенной Вами статье средние значения, которые от страны пустынь и засухи может отличаться на порядок. А какие-нибудь бушмены вообще не поверят, что воды столько бывает. Но не будем гадать, я понял что имелось в виду.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(23:15:45 / 17-02-2015)

Вроде, в тыщу раз ошиблись.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(14:11:06 / 16-02-2015)

1. В КСА вроде всего 8,2 трлн.м3 газа, причем вся добыча полностью потребляется

2. Развивать атом они конечно могут, но хотя бы начать строить, тут на одну станцию нужно лет 10, а им еще с водой для АЭС надо как-то решить вопрос

Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(14:16:52 / 16-02-2015)

Ну, так на опреснение и будет уходить энергия станции. В общем, у них там и так львиная доля энергии идёт на опреснее, другая часть на кондиционирование.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(14:57:41 / 16-02-2015)

Вот как раз с этим то проблем и нет, станция работает как опреснитель и может снабжать водой не только лишь себя, но еще многих.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(14:19:18 / 16-02-2015)

А чьи технологии они хотят использовать? Французкие, амерские или наши? Наши не дадут, а французские и амерские наши не дадут.

Брехня. Это они бредят, чтобы Иран позлить. Довыёживаются. Как только СШП схлопнется, так сразу Иран заявит права на лидерство в регионе, тогда-то садитам придёт конец и никакие современные вооружения им не помогут.

С диагнозом согласен - не взлетит у саудитов 

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(14:53:07 / 16-02-2015)

да нет саудов как таковых.

Есть племена   неплохо живущие под присмотром и защитой  США, которые изображают из себя государство. Уйдет США и все, сядут на верблюдов , поедут в пустыню.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(14:57:12 / 16-02-2015)

Ну и я о том же. :-))

ПрЫнцам уехать не дадут (не всем), некоторым бошки отрежут, уж больно много наследили. Остальные уйдут по-тихому в свои верблюжатники, т.к. без денег они на... никому не нужны. А про скважины пусть и не заикаются, "правильные" люди заберут всё.

Аватар пользователя constant
constant(4 года 8 месяцев)(03:07:02 / 17-02-2015)

 Все на верблюдов не сядут. Благодаря нефтяному изобилию в СА народу расплодилось в 6-7 раз больше , чем было в условиях (ресурсах) естественного проживания (на верблюдах).

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 2 месяца)(15:28:49 / 16-02-2015)

а французские и амерские наши не дадут.

это как?

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(18:52:31 / 16-02-2015)

Ну, есть масса способов - дипломатические, разведовательные (влияние, подкуп, шантаж, ликвидация и т.д. ключевых лиц), военные (в крайнем случае). Скорее всего будут давить через Иран. После ослабления (развала) СШП Иран станет региональной державой и не даст своим заклятым врагам стать ядерной страной. Так думаю.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(14:24:07 / 16-02-2015)

Всем понятно, что нефть у них кончилась вот и пакуют валюту в надежде на передышку под ядерные мощности.

Аватар пользователя lyiop
lyiop(5 лет 11 месяцев)(14:26:38 / 16-02-2015)

290 трлн. м3 газа?

Аватар пользователя IamAlexy
IamAlexy(2 года 11 месяцев)(14:36:21 / 16-02-2015)

гавар заканчивается а опреснение нынче уж очень энергоемко?

молодцы.. заранее соломку стелят..

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(15:10:18 / 16-02-2015)

Мечты, мечты... Где ваша сладость... Эх, саудиты, протон, нейторон, электрон - это вам не молоко сквашивать в кумыс.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(15:46:10 / 16-02-2015)

Скоро.  Во всех цирках планеты.

Аватар пользователя LTRG
LTRG(5 лет 11 месяцев)(16:07:21 / 16-02-2015)

Ага, с верблюда слез, пошел проверить как там реактор тарахтит.. ну смех. И не всё в этом мире можно купить.

Аватар пользователя Anugan
Anugan(5 лет 11 месяцев)(17:41:45 / 16-02-2015)

У нас же пьяные медведи обслуживают, почему бы и верблюдам не поручить?  

Аватар пользователя Савва
Савва(6 лет 5 дней)(16:13:44 / 16-02-2015)

они голливуда насмотрелись, первую серию звездных войн и думают, что это также легко как гонки наверблюдах устраивать.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(16:27:39 / 16-02-2015)

шо, неужто нефть на исходе?

если нефть можно залить в танкер и отгрузить кому угодно, то с атомной энергией все будет на порядок сложнее)

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(16:29:22 / 16-02-2015)

ИГИЛ им поможет решить, в том числе и вопросы атомной энергетики вкупе с космической программой.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(16:40:35 / 16-02-2015)

Хохлизм и до Саудов добрался?  Резко они метнулись, ну ну....

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(17:12:40 / 16-02-2015)

А насколько эффективно работают градирни в пустыне?

Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 1 неделя)(18:49:49 / 16-02-2015)
"Скоро... Саудия запускает "крупнейшую в мире программу" по ядерной энергетике в мире" Думаю, это будет как в Хиросиме с Нагасаки.
Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(19:12:51 / 16-02-2015)

Я бы на месте почтенной публики не очень смеялся - атомная бомба Пакистана была сделана за саудовские деньги, то есть фактически саудиты делали эту бомбу для себя, и как вы понимаете Пакистан охотно "поделится" с КСА чем надо и совершенно бескорыстно.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(19:52:06 / 16-02-2015)

вода в заливе тогда просто закипит. куда-то тепло они должны отводить. привет всем кораллам и живности.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...