Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ЦБ купили максимальный объем золота за 50 лет

Аватар пользователя BRICS

Цена на золото в долларовом выражении в 2014 г. почти не изменилась, и пока многие эксперты изучают соотношение спроса и предложения в различных сегментах рынка, ясно одно: центробанки пошли за покупками.

По последним данным Всемирного золотого совета (WGC), в течение всего 2014 г. мировые ЦБ активно пользовались оттоком средств из ETF, скупая драгоценный металл. В результате центробанки приобрели на рынке 477 тонн золота, что на 17% больше, чем в 2013 г. Прошлый год уже вошел в историю, поскольку такой интерес к желтому металлу регуляторы проявляли за последние 50 лет только однажды - в 2012 г., когда они скупили 544 тонн.

Кто же активнее других воспользовался низкими ценами? Конечно же, это Россия. Ниже приведем график покупок золота со стороны центральных банков в 2014 г.


Вот что пишет по этому поводу WGC:

"Россия проявила наибольший интерес к драгоценному металлу. Страна приобрела 173 тонны (36% от общих покупок в ЗВР). Также выделяются Казахстан (48 т), Ирак (48 т) и Азербайджан (10 т). Основная идея покупок золота - диверсификация и снижение зависимости от доллара США".



Ну а кто же из центральных банков стал самым активным продавцом? Конечно же, это Украина.

Несмотря на резкий рост спроса со стороны центральных банков, практически никто из регуляторов не увеличивал продажи драгоценного металла. По сути, единственной страной, которая распродавала свои золотые резервы, стала Украины: золотые запасы страны сократились на 44% до 24 тонн.



Конечно, можно сказать, что золото частично перекочевало из Киева в Москву, но это все не более чем лирика. На золотом рынке остается одно темное пятно - Китай. Никто точно не может сказать, сколько золота хранится в Поднебесной. Проблема в том, что последний раз Китай официально публиковал данные по своим запасам в далеком 2009 г.


Кстати, для многих основными вопросами являются как раз следующие: когда Китай обнародует свои запасы и какими они будут. Есть предположения, что цифра может колебаться от 3 тыс. до 6 тыс. тонн. С учетом того, что геополитические события в мире развиваются все быстрее и быстрее, а центральные банки "развитого мира" чуть ли не ежедневно теряют контроль на ситуацией, возможно, Китай ответит на эти вопросы довольно скоро.

http://www.vestifinance.ru/articles/53290

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:42:50 / 13-02-2015)

А для чего нужно это золото?  Ну, СССР за золото покупал во время войны то, что не мог получить по ленд-лизу.  В случае новой большой войны что и у  кого РФ будет покупать?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(12:46:32 / 13-02-2015)

..Китай ответит на эти вопросы довольно скоро.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(14:08:53 / 13-02-2015)

 Ну, СССР за золото покупал во время войны то, что не мог получить по ленд-лизу

Ленд-лиз - это не бесплатная конфетка, как раз то, что поставлялось по программе практически всё было оплачено золотом.

А для чего нужно это золото?

После краха доллара понадобится мировое платёжное средство. Золото, временно на переходный период, станет таким средством.


Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(16:49:04 / 13-02-2015)

Чуток поправлю, золото станет не платежным средством , а средством обеспечения валюты.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(16:56:35 / 13-02-2015)

Согласен. Верно подметили. Конечно, физическим золотом расчитываться никто не будет. Спасибо.

Аватар пользователя Kawa
Kawa(3 года 7 месяцев)(17:44:42 / 13-02-2015)

Чипстоун ванговал что это медленная удавка на доллар пока за него можно купить золото все покупают его а не трежеря

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(12:45:22 / 13-02-2015)

Физ. золото - единственный настоящий конкурент доллару. При возможном скачке цен на север-смертельный враг.

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(12:48:46 / 13-02-2015)

и энергоресурсы, в т.ч. черное золото...))

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(12:52:18 / 13-02-2015)

Бесспорно, если таковые под контролем непродажных властей.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:49:11 / 13-02-2015)

Конкурент, конкурент...  Купили чуть больше чем по 1 грамму на душу населения.  Сколько монеток из этого можно начеканить?  Сущий пустяк. Если ими платить за импортные товары, за один день можно израсходовать.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(12:51:50 / 13-02-2015)

даже быстрее, меньше чем за секунду

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(12:57:42 / 13-02-2015)

Вы считаете, что котировки физ. металлa заморожены на веки вечные? 

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(13:03:19 / 13-02-2015)

А что котировки? Для спекуляций, что ли, его купили?  Я прикидываю, что на 1 золотой рубль ( а это чуть меньше 1 грамма) в 1913 году человек мог прожить в городе примерно 1 день.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(13:24:55 / 13-02-2015)

Да. Только в 1923 году в Германии давали дом за 1-3 унций.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(13:26:42 / 13-02-2015)

классического золотого стандарта с монетами в обращении - не будет никогда.

а вот золотодевизный стандарт и разные формы клиринга на основе золота - неизбежная реальность.

клиринг позволяет решить проблему нехватки золота даже без его переоценки (а она неизбежна).

страна А продала в страну Б товаров на 500 млрд у.е

страна Б продала в страну А товаров на 550 млрд у.е

товарооборт 1 триллион 50 млрд.

клиринг позволяет обслужить этот товарооборот золотом на 50 млрд у.е - тупо в конце года подбив результаты и проплатив разницу в 50 ярдов, страной А в страну Б.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(13:29:48 / 13-02-2015)

Будем считать грубо 50 долларов за грамм.  Значит, на этот клиринг потребуется 1000 тонн.  А нету  такого запасу.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:38:40 / 13-02-2015)

Ах нету запасу? Ну так умерь аппетиты. А то поназадолжали понимаешь триллионы и с умной рожей всех еще вокруг поучают как жить.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(13:46:17 / 13-02-2015)

считать можно по-разному.

и потреблять можно по-разному.

очевидно же, что в случае расчетов реальными деньгами, а не фиатными бумажками, потребление

1) ужмется в разы

2) структура будет другая - извне будут завозится только нужные товары, а не задогрейки и вибраторы с резиновыми куклами.

все что можно произвести внутри страны- будет произведено, для оплаты этих товаров золото будет не нужно.

нет золота- не покупаешь товар.

хочешь купить- плати золотом, продай что-то.

а не так, как сейчас- США эмитирует пустые бумажки и скупает весь мир у лохов.

3) цена таких денег (золота) будет на порядок больше, чем сейчас.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(13:57:15 / 13-02-2015)

Я вообще-то думал, что речь идёт о России и что золото запасается на случай, когда "всё для фронта, всё для победы".  Надолго ли хватит тех тонн, что купили?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(14:08:12 / 13-02-2015)

+++ и весь ....здеж, про энерговалюту - из разряда "мне так хочется". Хлеб и Вино - энергия, так производи и потребляй, излишки поменяй на лопату и накопай газ и нефть. Накопал - обогрейся и залей в топливный бак, излишки поменяй на сыр и порох. А если всё есть дома (типа Россия), то меняй излишки НЕ на сгораемую нефть и газ, а на несгораемый актив  "золото" и т.п. 

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(20:45:46 / 13-02-2015)

Не пытайтесь сравнивать тёплое с мягким. Энергия - мера, золото - обеспечение.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(16:51:47 / 13-02-2015)

Золотом никто не будет расплачиваться, оно будет средством номинации валюты ( мерилом , грубо говоря), или средством обеспечения валюты.

При этом между странами скорее всего будут активно осуществлятся приямые , валютные свопы.

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 11 месяцев)(12:50:14 / 13-02-2015)

У кого покупали ? почем ? физически перевозили? без это пустота.

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 3 месяца)(13:13:57 / 13-02-2015)

На золотом рынке остается одно темное пятно - Китай. Никто точно не может сказать, сколько золота хранится в Поднебесной.

 

Почему так? Они на черном рынке покупают из под полы?

 

Есть данные по всем мировым добычам, покупкам и продажам. Неужели нельзя просто определить, сколько купил Китай, если известно сколько купили все остальные?

 

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(14:06:17 / 13-02-2015)

А как узнать ск. добыто дома и куплено на внутреннем рынке?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(13:36:14 / 13-02-2015)

лидеры по покупке золота с учетом населения и компаний - Индия (вроде около 600 тонн) и Китай

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(13:53:52 / 13-02-2015)

Чудеса, все покупают, цена  не растет.

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(14:07:27 / 13-02-2015)

Ага. А ещё у России мусорный рейтинг.

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 10 месяцев)(23:08:58 / 13-02-2015)

Цена деривативов топчется. А вот премии сверх этой цены за поставку крупных объемов физики начинаются уже от 30%. Центробанки-то не докладывают почем они брали. Чтобы не вызвать ажиотажа раньше времени и продолжать покупать.

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 9 месяцев)(14:20:08 / 13-02-2015)

о золоте на сайт "голденфронт" там вам обьяснят зачем и для чего и почему не растет.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:50:58 / 13-02-2015)

Можно подумать золото из воздуха берётся, без графиков добычи - это всё ни о чём.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 2 недели)(15:50:46 / 13-02-2015)

При политическом решении о переходе на "золотой эквивалент" (с физической поставкой, ес-но) крупных игроков, производящих реальные "ништяки" в какой-либо части межгосударственных и трансграничных расчетов, котировочки желтого к зеленому могут как-нить подскочить раз так в 10.. Это всего-лишь вопрос договора и политического консенсуса. Нынешние "биржевые" цены на рыжьё, без реальной поставки металла - это вообще ни о чем. Думаю, что оч.скоро физический металл на биржах по нынешним ценам просто закончится. Интересно было бы увидеть общую картину себестоимости добычи. Возможно, человечеству придется заплатить эту цену, в виде стоимости добычи никому (по-существу) не нужного золота, для использования в виде всеобщего стоимостного эквивалента. 

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 8 месяцев)(15:56:08 / 13-02-2015)

Пустили слухи, что цель ЦБ РФ - 12% ключевая ставка на первый квартал, есть мнения по этому поводу?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...