Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Американцы перебрасывают в Восточную Европу штурмовики А-10

Аватар пользователя фагот

Американское военное командование приняло решение о переброске штурмовиков А-10 Thunderbolt II на европейский театр.

Штурмовики перебрасываются с базы Дэвис-Монтан в Аризоне на базу Спангдахлем в Германии в рамках операции Atlantic Resolve.


Об этом заявил пресс-представитель американских ВВС подполковник Кристофер Карнс. Карнс заявил: “В Германии они будут подготовлены к передислокации в районы передового развертывания в восточноевропейских странах – членах НАТО”.

А-10 – ветеран холодной войны, активно использовался в операциях на территории Афганистана и Ирака. Подразделения А-10 недавно были вновь переброшены в Ирак, где осуществляют воздушное прикрытие курдских операций против ISIS.

Ранее Конгресс отверг инициативу Пентагона по списанию 300 А-10 в утиль к 2019 году. Верхушка ВВС наделась сэкономить на расходах по поддержанию в рабочем состоянии А-10 4,2 миллиарда долларов, с тем чтобы перебросить эти средства на развитие F-35.

Вместо этого, Конгресс выделили 337 миллионов долларов на поддержание в рабочем состоянии стоящих на вооружении штурмовиков и на снятие с хранения и возвращение в строй еще трех десятков самолетов этого типа.

источник


отсюда

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 8 месяцев)(13:15:16 / 11-02-2015)

Годы производства 1975 — 1984

https://ru.wikipedia.org/wiki/Fairchild_Republic_A-10_Thunderbolt_II

Извиняюсь за ссыль на вики, но в данном случае это подходит.

По факту - старьё. Т.е. продажа "папуасам". 30 лет для штурмовика, я думаю это минус 1 поколение. Не смотря даже на методы модернизации.

Да вы не стесняйтесь. Пр ссылке пройдите,посмотрите фото. Там повреждения засняты полученные ими от ПЗРК игла-1 и вроде как от пулемёта....

Если не ошибаюсь, современные российские имеют противопульную броню, причём от крупнокалиберного. Т.е. ресурс живучести -никакой у этого говна.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(13:17:38 / 11-02-2015)

Они и на вид как динозавры, говно говном.

Аватар пользователя domovoy
domovoy(3 года 3 недели)(13:33:06 / 11-02-2015)

Мой фантом не слушает руля...

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(3 года 1 месяц)(14:20:07 / 11-02-2015)

Вновь Фантом я скоро поведу...

Этими словами песня заканчивается.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(5 лет 1 месяц)(15:04:32 / 11-02-2015)

А эти дуралеи в курсе что из Ростова, Белгорода и Крыма нашими ПВО (С300-400) покрывается процентов 80 территории укропии?

А-10 машина не плохая, но только если ей разрешим летать.

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 5 месяцев)(13:40:29 / 11-02-2015)
Ну насчет "говно говном" Вы погорячились ))) Нормальный ероплан, вполне боеспособный. Другое дело - какие и сколько и кому их хотят перебросить - если отдадут хохлопапуасам 3 штуки немодернизирых "литака" - то это, канеч, повод лишь посмеяцца.
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 10 месяцев)(15:05:57 / 11-02-2015)

Они и на вид как динозавры, говно говном.

А по факту - одни из самых вменяемых машин на сегодня у янки. "Грачам" не уступит.
Аватар пользователя ledoux
ledoux(6 лет 1 месяц)(18:30:59 / 11-02-2015)

""Грачам" не уступит."

это шутка была, надеюсь?

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 10 месяцев)(18:32:31 / 11-02-2015)

Немодернизированным, по эффективности действия как штурмовик - вполне сопоставим.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(18:43:51 / 11-02-2015)

Не спорьте, они создавались изначально под разные требования. Не вполне корректно сравнивать.

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 5 месяцев)(22:31:22 / 12-02-2015)

Дык украинские грачи только в одном направлении летают - вниз)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(15:06:59 / 17-02-2015)

отнюдь. Гораздо более внушительная машина, чем F-35)

Аватар пользователя Офисный планктон

Т.е. ресурс живучести -никакой у этого говна.

 

Зато стреляет хорошо, в том числе и 20 мм снарядами с урановым сердечником из скорострельной пушки (противопульная броня не спасёт). Но старьё, конечно, ничего более свежего у пиндосов не появилось.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

емнип там 30-мм GAU-8 - она получше нашей "тридцатки" будет... "В целом" штурмовик вовсе не плохой и живучий. "Заточен" под охоту на наши танки (крышу "прошивает").  Плюс ПТУРы. Но. При наличии мало-мальского ПВО жить ему недолго. Лучшее из имеющегося  у них для реальной войны. Сопоставим с нашим Су-25.

Аватар пользователя Офисный планктон

емнип там 30-мм GAU-8

 

Ой, да, там 30 мм пушка, это мой косяк. С кем-то другим перепутал, извиняюсь.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 8 месяцев)(14:13:41 / 11-02-2015)

А чаво они будут делать... над превращенными с помощью источников тепла и света в стекло - позиционными районами папуасов в Европе летать и делать сэлфи?! Дык как бэ у них притиворадиационной защиты - неть, а у меняяя... даже на самом ржавом танке - есть! И в рамка спортивных мероприятий с индусами и китайцами (венесуэльцев мона на сейшн еще позвать до кучи - например), - мона по зеркальным поверхностям в Европе дрифтовать на танке (управляемый занос на 60-и тонной бронированной тачке с аэрографией под "камуфлированную ржавчину" и в спойлерах из активной брони - це даже покруче чем прыжки с трамплина в длину... буит (!))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ

а попить-покушать Вы где будуте брать? и кокашки свои как за борт выкидывать? Экстремал Вы наш...

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 8 месяцев)(14:51:53 / 11-02-2015)

Дык я там в отличие от "ваших" задерживться-то не собираюсь (яж не придурок - израильтянин с клозетом в виде пачке памперсов в Меркаве) - так, чиста пару-тройку кружков в тренировочных целях недалече от границы (за бугром) нарежу... постреляю могет-быть - проверю так сказать Автомат вместо негра-заражающего ("по-маме" Йеменца" из Меркавы): чиста по-прикалываться и в СГУ по-орать "Есть кто еще живой-то... куды демоны в развалинах - спряталися?!!" и до-дому-д-хаты под прикрытие чего-нибудь более существенного из ПВО чем братва с Панцирем.

Кстати, папалченцы чо сбивали то уже мотыгами... кажись аналоги ваших американских артефактов времен каменного ВЕКа папуасов - велкам так сказать на утилизацию... сэлфи еще со времен Косова отменяется((

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(5 лет 1 неделя)(14:26:38 / 11-02-2015)

Крышу не прошивает, к нормали бронепробиваемость 69мм.

Аватар пользователя Офисный планктон

Наверное пробивает только двигательный отсек, что достаточно для обездвиживания танка и, возможно, начала пожара.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

блин... для того и есть подкалиберные снаряды из обеднённого урана - даже если они не "прошьют" коробочку, получается нехилое заражение местности и "коробочки" - при высокоскоростном ударе происходит разогрев и выброс в атмосферу полезных для здоровья радиоактивных соединений в виде пыли

P.S. емнип у всех танков крыша башни и корпуса (кроме лобовой проекции) относительно тонкие (в эквиваленте), особенно люки экипажа и решётки над двигунами...

Аватар пользователя Офисный планктон

1) Подкалиберные снаряды из обеднённого урана созданы для пробития брони. Любой, а не только двигательного отсека. Обеднённый уран дёшев и имеет высокую плотность, как побочное преимущество - его пирофорность. При чём здесь именно пушка А-10 - не понимаю.

 

У всех современных танков переменная толщина брони - где-то потолще, где-то потоньше. Пожалуй самое малозащищённое место - двигательный отсек сверху. Самое защищённое - разумеется спереди.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Хе-хе... дьявол кроется в деталях!

цЫцЫрую:

....

Повышенная эффективность БПС с обедненным ураном, по сравнению с традиционными боеприпасами на основе вольфрамовых сплавов, объясняется значительно более высоким уровнем показателей комплекса физико-механических свойств материала сердечника, позволивших успешно реализовать ряд мероприятий по увеличению бронепробиваемости. Существенной особенностью этих снарядов является достаточно высокая радиоактивность обедненного урана, в результате чего при разрушении сердечника в процессе пробития броневой преграды происходит радиоактивное заражение местности и пораженного объекта осколками снаряда. Кроме того, при взаимодействии сердечника и преграды в точке контакта развиваются высокая температура и давление, что приводит к образованию мелкодисперсных частиц различных радиоактивных соединений, вследствие чего происходит дополнительное заражение местности. По этой причине другие государства антииракской коалиции отказались во время участия в конфликте от использования снарядов данного типа.

....

Подполковник С. Владимиров«Зарубежное военное обозрение» №2 2001 г.
ПруфАвтоматическая пушка "выплёвывает"  эти снаряды сотнями. Эдакий "привет папуасам от белых сахибов".

Аватар пользователя Офисный планктон

Автоматическая пушка "выплёвывает" эти снаряды сотнями. Эдакий "привет папуасам от белых сахибов".

 

1) Как здесь уже писалось, А-10 не может стрелять длинными очередями, т.к.от этого тормозится из-за высокой отдачи и может просто упасть.

2) Наверное больше имеет значение не количество, а вес или объём, т.к. кроме А-10 подобные снаряды используют также танкисты, а там вес  снаряда совсем другой. "Вчера были маленькие по 3 рубля, а сегодня большие, но по 5 рублей".

3) Имеет значение не сколько количество разбросанного урана, сколько результирующая радиация на загрязнённых территориях. Радиация есть везде, мы с ней живём, главное чтобы не слишком высокая.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

цЫцЫрую:

Вооружение

В качестве артиллерийского вооружения на самолете используется семиствольная пушка GAU-81A (калибр 30-мм, боезапас 1174 снарядов, скорострельность 2100-2400 выстр/мин). Огонь ведется снарядами с гильзами, изготовленными из сплавов алюминия. Сила отдачи артиллерийской установки равна 7 140 кгс., при этом расположение орудия близко к оси симметрии штурмовика позволило существенно уменьшить момент кабрирования при стрельбе. Также устранению данного эффекта способствует автоматическое отклонение руля высоты вниз на 0,5 во время ведения огня.

ТопВар

Задница в том,что "отстрелянные" боеприпасы находятся в опасном для человека агрегатном состоянии в виде мелкодисперсной хрени, набивающейся в дыхательные пути. Когда я изучал "на военке" комплекс АК-630, то "короткими" назывались очереди в 20-30 снарядов... (при скорострельности в 5000-6000 выстрелов в минуту) при этом нормальным считается что несколько штук снарядов вылетит из автомата вместе с гильзами (без "отстрела", за счёт инерции автоматики вращающегося блока стволов)...

Аватар пользователя Офисный планктон

Про "мелкодисперсную хрень" я забыл упомянуть, но её очень не много. Если снаряд ударится о преграду (броня, достаточно толстая железка или камень), то эта хрень появится. Если он воткнётся в землю, то и появляться нечему.

Согласен, что МД-хрень от урана очень вредна.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(15:53:39 / 11-02-2015)

Это типичная подполковничья ахинея - насчёт радиоактивности. Природный уран и то не сильно радиоактивен, а обеднённый - это вообще практически чистый уран-238, с периодом полураспада 4.46*109 лет. Активность его очень слаба. Отход обогатительно промышленности.

А вот то, что он, как все тяжёлые металлы, весьма химически ядовит и вреден для здоровья - это да.  И горит он отлично.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Мои коллеги отстреливали на полигоне наши аналоги (125-мм) и были впечатлены мероприятими, которые были проведены после того как танчик прогорел...

Насчёт "типичная подполковничья ахинея" не спорю, но тут важен результат - клиент, надышавшийся этой гадости подыхать будет жОстко, а не загнётся, так остаток жизни будет работать на доХторов и аптеку

P.S. "Зарубежное военное обозрение" - широко известный в узких кругах ограниченных лиц бренд с авторитетной репутацией!

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(16:19:52 / 11-02-2015)

Да, отравление там будет как от таллия внутрь. Или свинцовыми парами дышать с тем же успехом.

Кстати, серебро в "серебряной воде" - также токсично.

Аватар пользователя Офисный планктон

А откуда возьмётся "клиент, надышавшийся этой гадости"? Только если он ехал в подбитом танке или бронемашине. Ещё может быть местный житель, который первым подбежит к подбитой машине что-нибудь свинтить, пока его не опередили.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(23:58:07 / 11-02-2015)

Окислы урана - мелкодисперсная пыль. Так что надышаться можно и сильно потом, не только сразу.

Аватар пользователя Офисный планктон

А ветром эту мелкодисперсную пыль совсем не разносит? Или мы рассматриваем только вариант с осмотром изнутри сгоревшего танка?

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Как правило, в обороне речь идёт о занимаемых позициях, которые "привязаны" к удобным местам - развилки дорог, господствующие высоты, источники воды... т.е. места в которых плотность человеков будет повышенной.  В наступление, танчик  не одиноким ходит, а с другими танчиками и пЯхотой... С третьей стороны, битый танчик всегда интересен и для рембата, и для хозяйственного старшины, и для местных дехкан с пацанами....

Аватар пользователя Офисный планктон

"Третья сторона" принимается. И всем комбатантам нужно усвоить правило: "При боестолкновениях с технически продвинутым противником сгоревшую бронетехнику НЕ НЮХАТЬ!" 

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Емнип "вольфрамовые ломы" затупливаются при внедрении в преграду, а "урановые" самозатачиваются. Из-за физико-механических свойств. Но от горящего танчика реально надо отбежать в укрытие (и чтобы сверху не прилетело) - б/к шваркнет мало не покажется. Плюс горючки больше тонны...

Update: У Абраши есть модификации с броневставками из обеднённого урана... такшта...

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 11 месяцев)(00:02:55 / 16-02-2015)

>>>"урановые" самозатачиваются

Да, плюс пирофорность раздробленных осколков урана на воздухе. То есть урановая болванка пробив броню имеет отличные шансы ещё и сжечь танк, в отличии от стальной или вольфрамовой.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Коллеги были под впечатлением от горения танчика - "пока не выгорел весь углерод из состава стали"...

Аватар пользователя Лидия Гринчий

В СМИ поднималась проблема о многократно возросшей заболеваемости  онкопатологией на территории бывшей Югославии после променения

американцами снарядов с урановыми сердечниками.Для здоровья уце-

левшего населения в районах военных действий с применением этого

вида оружия последствия пагубны.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(16:35:05 / 11-02-2015)

Дело тут не в радиации а в химии.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

ну я и писал "о привете папуасам от белых сахибов", а если серьёзно, то "геноцид как он есть".

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 5 месяцев)(15:38:23 / 11-02-2015)

Аватар пользователя Офисный планктон

Американский пропагандистский ролик? "Вступайте в ряды американских пилотов"?

 

Удивили довольно длинные очереди из пушки.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

они "короткие" - там больше перегрев блока стволов и засасывание пороховых газов в двигатели рулят....

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Хе-хе... очень хорошо видны "короткие" очереди из пушки! Ну и прочие пряники.

"Шапкозакидатели", блин...

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 11 месяцев)(00:10:35 / 16-02-2015)

Ага, тут вот тоже видно "короткую" очередь, снарядов на 100 наверно.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Впечатлило! Народ забывает что до середины 80-х вся техника, принятая на вооружение,  у нас и у них "доводилась до ума", т.е. была реально боеспособна! Мегапопилы типа Ф-22 и Ф-35 начались на десятилетия позже!

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 11 месяцев)(03:17:18 / 16-02-2015)

Ага, практически все снаряды в дом легли.

Самолёт я так понял для пушки строили. Отдача направленна в центр масс самолёта, что заметно повышет меткость.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 7 месяцев)(20:36:27 / 11-02-2015)

Слухи о какой-то прям смертельной радиоактивности урана преувеличены. Если не дышать урановой пылью годами, ничего не будет.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(5 лет 1 неделя)(14:40:13 / 11-02-2015)

Хрен там попадешь так просто в двигатель. Отдача такова, как если бы отключился 1 двигатель из 2-ух. Поэтому  очереди очень короткие, иначе можно  свалиться в штопор. В реальности пушкой стреляют по чему  угодно кроме танков, так как толку практически нету, а по танкам ракетами с пилонов.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 5 месяцев)(21:51:24 / 11-02-2015)

У наших Грачей такая же проблема. На записях стрельбы, сделанных камерами на наших штурмовиках, отдача впечатляет -самолёт болтает и трясёт как консервную банку.

Аватар пользователя Офисный планктон

Вот, нашёл с чем перепутал! С самим же подкалиберным снарядом этой же пушки!

 

Сердечник снаряда калибра 30 мм (пушки GAU-8 самолёта A-10) диаметром около 20 мм из обеднённого урана

Аватар пользователя roman.kuvaldin

"Заточен" под охоту на наши танки (крышу "прошивает").


Однако после полигонных испытаний и реального применения в боях, решили что его ниша - борьба с БТР/БМП и обстрелы пехоты. Танки он брал не всегда и не со всех сторон.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

хе-хе... ну дык ити! пока самолётик лепили танкостроители тоже размышляли о добром и вечном! Ну и наличие вменяемого ПВО резко обесценивает его боевые качества...

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 5 месяцев)(15:40:53 / 11-02-2015)

Ну да канешно. Вот вам фантазии из вики Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин[10] (в среднем одна потеря на 1350 вылетов). К удивлению многих наблюдателей, неказистый дозвуковой штурмовик стал одним из «героев» войны наряду с истребителем F-15 и ударным самолётом-«невидимкой» F-117. По американским данным, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков (больше, чем любой другой американский самолёт), 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач». Уровень боеготовности A-10 составлял 95,7 %, что также являлось рекордом для тактических самолётов ВВС США в ходе операции «Буря в пустыне». В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10; во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки[11]. За время боевых действий штурмовиками было сбито два иракских вертолёта

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 11 месяцев)(21:38:42 / 11-02-2015)

А-10 серьёзная машина и недооценивать её не стоит. Лучше усилить ПВО тяжёлыми ракетами, ибо мелочь А-10 бъёт только в 50% случаев, а у него ещё и тепловые ловушки есть, но старая-добрая "шилка" и всё, что выше - превращают А-10 в горящий дуршлаг.

Аватар пользователя roman.kuvaldin

И?

8 тысяч вылетов - и тысяча танков. Примерно по одному танку на 8 вылетов. Остальные семь вылетов производились по другим целям. То есть все-таки самолет использовался в основном как бомбардировщик стационарных целей, не прикрытых ПВО ближней зоны, а не охотник за танками.

В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10

Удачно жахнули бомбами по спящей базе, не иначе. На паре А10 всего 12 противотанковых ракет.

Ну и это конечно если не свистят.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 5 месяцев)(14:36:46 / 12-02-2015)
Про этот случай или аналогичный, в сети гуляет киношка документальная. С рассказами бравых пилотов. Короче после первых попаданий ракет иракские танкисты... разбежались оставив машинки под расстрел. Что впрочем понятно. Жуткое это зрелище взрывающийся т72, в котором сидят твои знакомые и ты следующий.
Аватар пользователя n1408765
n1408765(3 года 2 месяца)(05:58:37 / 16-02-2015)

Почему же?
Борьба с танками тоже его, только пушка (вокруг которой его строили) тут бесполезна.
Почему-то основным его противотанковым оружием были "Мейверики".

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Ну... войсковое ПВО отбивает охоту лезть на "пистолетные" дальности стрельбы...

Аватар пользователя n1408765
n1408765(3 года 2 месяца)(19:26:41 / 16-02-2015)

Не не.

Когда эти ребята работали - ПВО уже молчала (была подавлена), или ее не было изначально.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

В Ираке - таки да, ПВО емнип затоптали 10-кратным превосходством средств воздушного нападения...

Аватар пользователя gojesi1
gojesi1(3 года 6 месяцев)(13:19:29 / 11-02-2015)

самолёт реально хороший! Моторы(гондолы) бронированные, чрезвычайно живуч, вёрткий, но главное пушка!!! Он этой пушкой такого может наворотить!
Правда не в России...

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 3 месяца)(13:37:43 / 11-02-2015)

где-то читал обзор про них, где была высказана мысль, что там вся конструкция построена вокруг пушки.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(6 лет 1 неделя)(14:00:21 / 11-02-2015)

именно это не самолет с пушкой  это пушка с самолетом... и довольно эффективная для тех времен... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя constant
constant(4 года 9 месяцев)(13:44:52 / 11-02-2015)

 цитата как бы намекает:

 С авиабаз на территории Италии «Тандерболты» принимали участие в военной операции НАТО против Союзной Республики Югославии 1999 года. Несколько самолётов было сбито, из-за чего командование США было вынуждено принять решение о прекращении их боевого применения в Косово.

Аватар пользователя aleks72
aleks72(4 года 11 месяцев)(14:50:44 / 11-02-2015)

Вот материал описывает достаточно адскую машинку.

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

  • 26 декабря 2011

A-10 Thunderbolt II – это американский бронированный штурмовик, основным предназначением которого является борьба с бронетехникой противника, а также уничтожение различных наземных целей. Свое название он получил в честь истребителя-бомбардировщика времен Второй мировой войны P-47 Thunderbolt, который был настоящей головной болью немецких танкистов на Западном фронте. После своего появления в составе ВВС США к самолету длительное время относились без должного уважения, считая его «гадким утёнком». Это было обусловлено не только ограниченностью его использования, но и внешним видом машины. Самолет A-10 даже получил за свой внешний вид прозвище Уортхог (Warthog – бородавочник). Одно время военные даже думали о его замене, но ставшее неожиданно успешным применение машины во время войны в Персидском заливе поставило точку во всех спорах, самолет на деле сумел доказать свою значимость и необходимость.

A-10 Thunderbolt II стал первым американским самолетом, который был разработан специально для решения задач непосредственной авиационной поддержки сухопутных подразделений. Разработка самолета началась в 1967 году. Штурмовик специально проектировался для ведения боя на малых высотах и скоростях с высокой точностью применения вооружения. Первый Thunderbolt поднялся в воздух 15 февраля 1972 году, после чего последовал контракт на постройку 6 подобных машин для проведения всесторонних летных испытаний. Первый серийный штурмовки А-10 поднялся в воздух уже в октябре 1975 года.

Главной задачей созданного штурмовика была охота за танками противника на поле боя. Высокая маневренность на малых высотах обеспечивала машине возможность уклонения от зенитных ракет и атак истребителей противника. Хорошие маневренные характеристики и обзор из кабины, относительно малая скорость полета, позволяли штурмовику поражать даже относительно малоразмерные цели с 1 захода. Стрельба из пушки по целям типа танк осуществлялась с высоты в 100-150 метров и могла вестись с расстояния в 1 800 метров, по целям, не имеющим бронезащиты, огонь мог открываться с 3 000 – 3 600 метров.


На момент своего создания A-10 Thunderbolt II существенно превосходил все другие штурмовики по уровню своей защищенности. 1309 килограмм брони надежно прикрывали жизненно важные элементы конструкции самолета и пилота от огня стрелкового оружия, а также обеспечивали машине выживаемость при попадании снарядов малокалиберной зенитной артиллерии (20-23 мм.).

Описание конструкции

Самолет А-10 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, имеющий двухкилевое хвостовое оперение и трехопорное шасси. Два турбовинтовых двигателя General Electric TF34-GE-100 расположены в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина летчика расположена далеко впереди относительно крыла и оснащена возможностью катапультирования на нулевой высоте и нулевой скорости. Кабина летчика имеет бронирование и выполнена в виде ванны, которая собрана из титановых бронеплит, скрепленных винтами. Бронирование в состоянии защитить пилота от снарядов калибра до 23 мм. Остекление кабины выполнено из пуленепробиваемого стекла.

Два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 обладают тягой по 4 100 кгс (каждый). Необычное расположение двигателей самолета было обусловлено стремлением конструкторов предотвратить попадание в них посторонних предметов во время эксплуатации воздушного судна в полевых условиях, а также с целью обеспечения удобного доступа механикам для проведения технического обслуживания и мелкого ремонта. Помимо этого такое расположение двигателей давало им дополнительную защищенность от огня с земли, так как двигатели были защищены хвостовым оперением и плоскостями. Максимальная скорость самолета составляет 834 км/ч, у земли – 706 км/ч, крейсерская скорость – 623 км/ч.

Крыло самолета обладает достаточно большой площадью и позволяет штурмовику маневрировать над полем боя на малых скоростях и одновременно с этим нести большую полезную нагрузку. Максимальная боевая нагрузка машины составляет 7260 кг. Максимальный взлетный вес 22 680 кг.

Живучесть самолета была увеличена за счет использования специальной бронезащиты систем управления штурмовиком, самозатягивающихся трубопроводов к двигателю и топливных баков. Помимо этого система управления A-10 Thunderbolt II имеет двойное резервирование гидравлических систем, а также дополнительное ручное управление.

Вооружение

В качестве артиллерийского вооружения на самолете используется семиствольная пушка GAU-81A (калибр 30-мм, боезапас 1174 снарядов, скорострельность 2100-2400 выстр/мин). Огонь ведется снарядами с гильзами, изготовленными из сплавов алюминия. Сила отдачи артиллерийской установки равна 7 140 кгс., при этом расположение орудия близко к оси симметрии штурмовика позволило существенно уменьшить момент кабрирования при стрельбе. Также устранению данного эффекта способствует автоматическое отклонение руля высоты вниз на 0,5 во время ведения огня.

На 11 узлах внешней подвески штурмовика (3 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых) могут размещаться свободнопадающие бомбы (до 28 боеприпасов Мк.82 калибром 225 кг. или до 6 Мк.84 калибром 900 кг), разовые бомбовые кассеты «Рокай» (до 20) или CBU-52/58/71 (до 16), зажигательные бомбы BLU-16 или BLU-27 (до 6).

Управляемое вооружение самолета представлено ракетами AGM-65A и AGM-65B (6 штук) Мейверик, имеющих телевизионное самонаведение по принципу «выстрелил и забыл». Обнаружение оптически контрастной цели осуществляется головкой самонаведения ракеты, которая закреплена на подвеске штурмовика. Теоретически обнаружение цели возможно на расстоянии до 11-13 км., но в реальных боевых условиях, как правило, дальность обнаружения составляет 4-6 км. (это связано с дымами над полем боя, погодными условиями и т.п.). Полученная телевизионная картинка воспроизводится на экране в кабине пилота. После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд, головка самонаведения ракеты «запирается» на цель, переходя в режим самонаведения, после этого происходит пуск. Также A-10 Thunderbolt II может оснащаться УР AGM-65D, которая аналогична другим ракетам «Мейверик», но отличается от них наличием тепловизионной системы самонаведения, которая обеспечивает поражение наземных целей в ночное время.

В качестве самообороны штурмовик может использовать ракеты класса воздух-воздух АIM-9 «Сайдвиндер», которые размещаются на крайних крыльевых узлах подвески. Также возможна установка 2-х пушечных контейнеров SUU-23 (с шестиствольными автоматическими пушками «Вулкан» калибра 20 мм.), контейнеров с дипольными отражателями Трэкор ALE-40 (480 патронов) или с ИК-ловушками, специальных контейнеров с аппаратурой для постановки активных помех РЛС противника AN/ALQ-119 или 3-х дополнительных топливных баков по 2270 литров каждый.

Боевое применение

Первое боевое применения штурмовика A-10 Thunderbolt II произошло в 1991 году во время проведения операции «Буря в пустыне». Всего в данной операции ВВС США задействовало 144 штурмовика А-10, которые совершили 8100 боевых вылетов. При этом было потеряно 7 штурмовиков (в среднем 1 потеря на 1350 вылетов). К удивлению многих наблюдателей, неказистый внешне штурмовик стал самым настоящим «героем» данной кампании наряду с ударным самолётом- «невидимкой» F-117 и истребителем F-15. По данным американских военных за время проведения операции «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков (больше, чем какой-либо другой самолёт, участвовавший в операции), а также 2000 единиц другой военной техники и около 1200 артиллерийских орудий. Даже если учесть, что оценки понесенного армией Ирака ущерба были завышены, А-10 все равно проявил себя самым эффективным самолетом на этой войне, превзойдя даже специализированный противотанковый вертолет АН-64 «Апач». Уровень боеготовности самолетов во время проведения операции составлял – 95,7%, что также оказалось рекордом среди всех тактических самолётов ВВС США.

В одном из боевых вылетов пара штурмовиков A-10 Thunderbolt II смогла уничтожить 23 иракских танка и повредила еще 10. Во время охоты за установками запуска оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 Thunderbolt II также показали свою эффективность, уничтожив за одну ночь 6 стационарных, 3 мобильных и 3 временных пусковых установки. Также за время боевых действий штурмовики сбили 2 иракских вертолета: Ми-8 и предположительно MBB Bo 105. Наряду с этим во время операции «Буря в пустыне» впервые была доказана живучесть штурмовика. По словам авиационных техников, ни один другой самолет не мог бы вернуться на базу, имея такие же повреждения, которые фиксировались на A-10.

Единственным слабым местом машины в рамках данной операции можно признать ее склонность к эпизодам с «дружественным огнем», которая позднее проявилась и в других конфликтах. Это было вызвано в первую очередь самой спецификой использования машины, которая всегда работала в непосредственной близости от своих войск. В конце января во время сражения за Рас-эль-Хафджи, A-10 Thunderbolt II атаковал ракетой «Мейверик» БТР LAV-25 морской пехоты США, в результате БТР был уничтожен, погибло 7 человек. Через месяц A-10 атаковал БМП британцев в результате чего погибло 9 англичан.

Принимали участие штурмовики А-10 и в военной операции НАТО против Союзной Республики Югославии в 1999 году, взлетая с авиабаз на территории Италии. По официальной информации за время конфликта потерь данные самолеты не понесли. При этом вновь была подтверждена высокая живучесть самолета. 2 мая 1999 года самолет A-10 Thunderbolt II совершил аварийную посадку в аэропорту Скопье в Македонии. У машины был полностью отстрелен один двигатель, позднее этот двигатель демонстрировался по югославскому телевидению. Последствия использования штурмовика на Балканах заявили о себе в 2001 году, когда в мире разгорелся скандал вокруг используемых американцами снарядах с урановыми сердечниками. Выяснилось, что штурмовики А-10 выпустили над Косово более 30 000 подобных снарядов. Высказывался ряд предположений о том, что данные снаряды могут представлять реальную угрозу для размещенных в Косово американских солдат и натовских военных.

В дальнейшем штурмовик принял участие в операции НАТО в Афганистане в 2001 году, а затем и в Ираке в 2003. В операции «Свобода Ираку», которая прошла в марте-апреле 2003 года, было задействовано 60 штурмовиков А-10. В ходе операции один самолет 7 апреля был сбит иракской ПВО в районе Багдадского аэропорта. Еще один самолет под управлением пилота-женщины Ким Кэмпбелл получил серьезнейшие повреждения (отказ гидравлической системы, повреждён один двигатель, сотни пробоин в фюзеляже, крыле и оперении машины), но смог дотянуть до родного аэродрома. После завершения активной фазы боевых действий и начала партизанской войны самолеты А-10 продолжили свои боевые вылеты.

Автор Юферев Сергей. http://topwar.ru/index.php?newsid=9634

_________

В Новоросии им точно делать нечего.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(6 лет 1 неделя)(15:24:43 / 11-02-2015)

да хорошая машина подержкипереднего края счас бы полностью её обновить и можно снова  использовать при серъезном РЭБ на борту...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 8 месяцев)(15:36:44 / 11-02-2015)

+++ хорошая машина, а что до красоты - так это ж не истребитель, и летных данных от него особо не требуется. Требуется живучесть, надежность, солидный вес боевой нагрузки и способность эту нагрузку эффективно применить.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(6 лет 1 неделя)(15:46:47 / 11-02-2015)

Бородавочник  очень меткое название.... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin

Согласно современной концепции - лучше быстро прилететь, вывалить бомбы и улететь прежде чем тебя обстреляют с земли, нежели медленно и величественно пролететь, вывалить бомбы, и на развороте превозмогать огонь разъяренных ПВОшников. Именно под этим соусом все старье типа Хэрриеров и Тандербердов планируют менять на различные модификации F-35

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 11 месяцев)(21:39:30 / 11-02-2015)

Их там Иглой снимали на ура.

Аватар пользователя n1408765
n1408765(3 года 2 месяца)(05:38:32 / 16-02-2015)

Пушка - бесполезное говно.
Из этой пушки он ни в кого не попадет (только если случайно).
Поэтому основным оружием бородавочника всегда были "Мейверики" и GBUшки (именно на них приходится основная масса уничтоженных целей).

Поэтому самолет (изначально построенный ВОКРУГ пушки) - мягко говоря не самый лучший. Отказались бы от этой семиствольной дуры - самолет вышел бы куда лучше...

но здесь история почти как с "Брэдли"...

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 10 месяцев)(13:52:04 / 11-02-2015)

Да ничего. Ему то всего 40+ лет.

"Мужчина в самом расцвете сил" - как говорил Карлсон.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin

Вообще-то по живучести эта штука примерно как Су-25. Бронированная кабина, баки с противопожарным наполнителем, разнесенные двигатели. Держит несоклько попаданий из Шилки.

Но при наличии на ТВД Тунгуски или Панциря - вполне себе уязвимое корыто.

Аватар пользователя L RnD
L RnD(3 года 2 месяца)(18:32:22 / 11-02-2015)

Вы не правы. Эти машинки очень мощные и эфективные для поддержки войск на поле боя. Там не нужны супер GPS или  гипер звук. А вот мощнейшая пушка и дикая живучесть  будет крайне полезна. 

Вообще эта машинка сильный противник

Аватар пользователя rst0
rst0(6 лет 1 неделя)(21:18:36 / 11-02-2015)

я думал их давно списали, совсем видать у них тяжко там

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 3 месяца)(13:09:17 / 11-02-2015)

Ранее Конгресс отверг инициативу Пентагона по списанию 300 А-10 в утиль к 2019 году

Что значит отверг? Просто изменили локацию и способ, кмк

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 8 месяцев)(13:10:15 / 11-02-2015)

это оружие против неприкрытых с земли туземцев

в остальных вариантах - летающие мишени

имхо гейропу щас будут разводить на деньги

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 4 месяца)(13:27:50 / 11-02-2015)

Фото развороченных танков в новороссии доставляет. Что ж будет с самолётом?

Аватар пользователя roman.kuvaldin

Ну, там все-таки разное оружие используется.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 4 месяца)(13:10:51 / 11-02-2015)

Мне вот интересно, какие действия США будут "красной чертой", после которой ДНР и ЛНД будут признаны, окончательно (с помощью России) оформлены как государства (государство Новороссия), и НА ЗАПАД пойдут эшелоны войск и полетят самолёты, чтобы защитить русских людей от русских нелюдей и прочей неруси. 

Киевским мразям и их покровителям из НьюЙорка, Лондона и Франкфурта давно пора устроить микро-армаггедон. Но я всё надеюсь, что они сами справятся, путём гражданской войны.

Пока количество сотрудников спецслужб и наёмников Запада на фронтах "первой хохлятской" составляет менее половины от действующих там укропов, можно притворяться, что это внутри-украинский конфликт. Далее, я считаю, нужно будет просто бомбить наёмных мразей с помощью ЯО. 

Аватар пользователя kauffman
kauffman(2 года 11 месяцев)(13:26:39 / 11-02-2015)

а) ЯО сразу же прилетит обратно и в Россию.

б) Ополченцы заявляют, что примерно 60% ВСЕ - русские. Руководство - русские. Можно ли до сих притворяться, что это внутри-украинский конфликт?

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 4 месяца)(13:30:58 / 11-02-2015)

Естестественно, русские. Просто началось с того, что граждан украины, по рождению и мышлению - русских, захотели украинизировать майданутыми способами.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 4 месяца)(13:38:47 / 11-02-2015)

А) ну и плевать, хоть согреемся

б) да, пока что можно. Главное, чтобы не перейти грань как во Вьетнаме в виде открытого привлечения регулярных частей армии США. Если эти части появятся там, нужо их гасить из всего что только можно... вакуумными бомбами, например... 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 11 месяцев)(14:05:01 / 11-02-2015)

Погоди, не надо так сразу резко. Надо накрывать не шестёрок и исполнителей "мирового правительства", а их базы, это удар по их финансам, их промышленности и логистике - проработайте все эти пункты подробно и изложите план. Не надо горячки, я вчера долго беседовал с военными аналитиками - они меня здорово обломали, так-что не порите горячку.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 4 месяца)(19:08:12 / 11-02-2015)

План - простой до ужаса. Удар по доллару.
Пиарить помаленьку фото убитых детей, детей-уродов, рождённых с мутациями из-за радиационных преступлений США, и прочий ужас и вбивать в головы лозунги:

КУПИЛ 10000 ДОЛЛАРОВ ИЛИ ЕВРО - УБИЛ РЕБЁНКА
СЪЕЗДИЛ В ОТПУСК В ЕС или США - УБИЛ РЕБЁНКА
КУПИЛ АйФон за 60000 рублей - УБИЛ РЕБЁНКА

И далее в том же стиле.

IMHO нужно НА СОВЕСТЬ давить. Любое общение с этими преступниками (все страны НАТО) должно быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вынужденное, по принципу "меньшего зла".

Второй момент - РЕАЛЬНЫЕ гарантии защиты от преследований людей, сбегающих с Запада:
*банковская тайна (вплоть до номерных счетов)
*ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ отказ от автоматической выдачи в будущем (даже по ордеру Интерпола).

Можно ещё пунктов накидать. Нужно бить Запад на их смысловом поле - в области ЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ и СВОБОДНОГО РЫНКА. Они уже не конкуретны в этой области, что стало довольно неожиданно, когда весь мир вдруг стал играть по их правилам. Чтож, ВЫПИНАЕМ их с треском из мирового разделения труда.

Ещё одна тема. Ассоциация бизнеса "Мир без санкций". ГАРАНТИИ, что сотрудники этих компаний не являются плательщиками налогов в США и ЕС и не имеют там имущества. Гарантии отсутствия активов и бизнеса в "прокажённых" странах. ПОЛНЫЙ ИГНОР.
Так вот, ГОСЗАКУПКИ должны проводиться ТОЛЬКО с членами этой ассоциации. А члены ассоциации должны иметь контакты только или почти только с компаниями из этой ассоциации.
Нейминг, лозунги и т.п. нужно дорабатывать, но IMHO идея в целом ясна. Самое важное - это должна быть МЕЖДУНАРОДНАЯ ассоциация, которая в идеале сфомрирует обще-мировую блокаду юрлицам из ЕС и США.

Аватар пользователя kauffman
kauffman(2 года 11 месяцев)(20:07:28 / 11-02-2015)

1) Шизорения какая то.

2)Каким макаром ты собираешься выпинывать главных игроков из мирового разделения труда?
3)Международная ассоциация с кем? Ираном, Пакистаном и Северной Кореей? Кто еще то в это впишется? 

Аватар пользователя aljon
aljon(6 лет 6 дней)(00:14:38 / 12-02-2015)

Я вот медикаменты регулярно покупаю. 

Маде ин ЮСА.

(а у нас их просто и тупо не делают, а жить то как-то надо :)

Кого конкретно я убил? 

И что мне делать по Вашему рецепту? 

Морально страдать или физически? 

Аватар пользователя kauffman
kauffman(2 года 11 месяцев)(12:23:01 / 12-02-2015)

Иконку прикладывать. Очевидно же.

Аватар пользователя aljon
aljon(6 лет 6 дней)(22:14:01 / 12-02-2015)

Точно!

Молиться, поститься и слушать Радио Радонеж! :) 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 10 месяцев)(13:56:05 / 11-02-2015)

Руководство - русские.

Т.е. разницы "русские" и "российские" никакой? Это в англо-саксном "russian" только в одном звучании/правописании, но коль уж пользуешься "великим и могучим", то хоть разницу созерцай.

Русский - не всегда резидент РФ, так же и наоборот. Поэтому - ополченцы правильно заявляют.

Аватар пользователя roman.kuvaldin

Донецк присоединили к Украине меньше ста лет назад. Там народ тупо не успел перемешаться с историческими украинцами (области, бывшие кучу лет под Польшей, откуда и пошло это название). То есть юридически там граждане Украины, с украинскими паспортами, а ментально - русские. Хоть и подпорченные четвертью века насильственной украинизации и колонизации.

Аватар пользователя BacR
BacR(5 лет 3 месяца)(14:14:02 / 11-02-2015)

мне нравяццо такие как ты, которые в теме ни ухом ни рылом, но делают глубокие выводы...

Аватар пользователя roman.kuvaldin

Извини, не могу ответить взаимностью - мне нравятся крепкие женщины с крупными сиськами :-)

Аватар пользователя alsm74
alsm74(3 года 11 месяцев)(14:08:53 / 11-02-2015)
Они-то русские (там жило русских процентов 70-80). А сам ты кто мил человек, уж не заблудившийся ли какл?
Комментарий администрации:  
*** С этим пациентом мы попрощались ***
Аватар пользователя Алый
Алый(4 года 2 месяца)(14:49:54 / 11-02-2015)

Когда мы будем готовы перейти на отличные, от доллара, финансовые релься. Тогда будет использован любой повод для посылания фанта в опу.

 Насчет мирового теневого, там тоже идет прием-передача, новый состав под новые задачи. А всё, что происходит, это для исправления осанки, позвоночник выпрямляют России. Пока жареный петух не клюнет, никто импортозамещение и не вспоминал. Так что всё правильно, с учетом того, что наша кровь и там аукнется секторально проценто и с нашим участием, хотя бы и руками вытесненных за границу, свидомых.

Аватар пользователя artecom
artecom(5 лет 5 месяцев)(13:11:27 / 11-02-2015)

Одно старье сюда везут. То в Черное море недобитую баржу отправят, то вот хлам летающий(?).

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(13:19:01 / 11-02-2015)

На этой барже Порошенко с Турчиновым отчалят. Вниз.

Аватар пользователя Данила мастер

В Перл Харбор тоже весь хлам в свое время согнали и потопили, зато развязали себе руки для настоящей войны.

Так чтот не обольщяйтесь, если А10 начнут массово падать на украине или какая-нить баржа затонет в ЧМ, это то что нужно ястребам амеров, что бы начать взрослую войну... а без таких потерь картинка на ТВ будет слабой, не клюнет обыватель, а с такими потерями, тем более потерями "боевых ветеранов персидских кампаний" какими является А10, вопросов не останется - Россия станет агрессором против действия демократических силсвета и должна быть наказана, руки будут развязаны вплоть до трайдентов и т.д.  А это то что амерам сейчас ой как хочется.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 9 месяцев)(13:31:18 / 11-02-2015)

Чего хочется? Обменяться ракетными ударами? 

Аватар пользователя Данила мастер

Во-первых, разделяйте элиту США от народа США. Элита США найдет куда и как в случае обострения слинять, что бы остаться живой и сохранить управление мегакорпорациями по всему миру, приносящие им сейчас и потом власть.

А во-вторых, пульнуть ЯО, КТО? ВВП пульнет ЯО когда А10 полетят на донбас? с какого перепугу? Или США пульнут ЯО после того как мы будем вынуждены ввязвться в конфликт на украине регулярными войсками?

Вы слишком превозносите устрашающую силу ЯО. Попытайтесь проиграть сценарий примерения ЯО и поймете, что оно больше не является сдерживающим фактором для наземных безядерных операций на украине, потому как России от его примерения становится только хуже, а американской и международной транс-атлантической элите, пофиг - они давно в азии, а в ЕС и США одни дармоеды, которых они и сами бы готовы порешать, да никак не могут запустить печи нового освенцима.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 4 месяца)(13:42:19 / 11-02-2015)

Выбрали - пускай отвечают. INHO американский народ 100% ответственнен за преступления своих правителей. Для европейского ТВД вполне хватит и вакуумных бомб, ЯО и ТЯО можно приберечь для штурма Вашингтона. 

Аватар пользователя Данила мастер

После этого все северное полушарие в труху - радиоактивное пекло, а в южной америке , австралии и азии - можно относительно неплохо жить - воздушные массы двух полушарий плохо смешиваются...

А теперь вспоминайте, куда ротшильды собрались - правильно, в Азию, значит они пересидят там на золоте, а мы тут все подохнем? По-моему расклад неправильный. Помоему, ваш расклад  на руку новому мировому правительству.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 4 месяца)(13:40:34 / 11-02-2015)

Вы предпочитаете отдать право бомбануть США Китаю? Я в целом за. Только вот СЕЙЧАС на Донбассе убивают РУССКИХ ДЕТЕЙ, пора это как-то останавливать. 

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 11 месяцев)(14:20:33 / 11-02-2015)

пора это как-то останавливать

А какие есть варианты? Я думаю, только двигая линию фронта на запад. Соответственно все средства, необходимые для этого, такие как мобилизация людей, логистика снабжения всеми видами обеспечения, многоуровневое обучение и отбор, налаживание государственных институтов обеспечения для жизни людей в тылу - вобщем все это нужно интенсивно развивать. И обеспечение ресурсами государственного образования фашиствующей Украины - полностью прекратить.

В противном случае необходимо будет признать, что мы не останавливаем бойню и способствуем убийствам детей на Донбассе. Это правда. Но правда еще и в том, что Родители этих детей не хотят их вывозить в мирные регионы, подальше от линии фронта. Вот тут и возникают вопросы - это вообще нормально, продолжать жить в прифронтовом районе и добавлять жертв на войне? Может пора четко решить и эвакуировать _всех_ гражданских в окрестности линии фронта?

Аватар пользователя Stay
Stay(5 лет 1 месяц)(15:15:20 / 11-02-2015)

del

Аватар пользователя Stay
Stay(5 лет 1 месяц)(15:16:17 / 11-02-2015)

по последнему абзацу поддерживаю полностью! Лучше в России беженцом или в подвале полумёртвым от страха? Не понимаю я почему женщины и дети не уезжают.

Аватар пользователя Данила мастер

В Афгане СССР проиграл против хорошо оплачиваемых и хорошо обмундирвоанных маджохедов, а на украине почему -то Россия выиграет, если поставки летального оружия начнутся, а хунта начнет получать кредиты на войну от например МВФ.

Соизмеряйте действительность, если опять будет косвенная война, а не война Россия - США, то это приведет к развалу России так же как в свое время привело к расзвлу СССР от Афгана.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 11 месяцев)(16:29:59 / 11-02-2015)

Поживем - увидим. Согласен в том, что если надорвемся экономически, то внутренние риски саботажа и развала будут велики. Но так ли много мы тратим на оборонку?  o_O

Аватар пользователя Данила мастер

В данном уравнении неважно "сколько" важно "как долго". То есть если мы будем по 20 лет по 30%, то амеры используя их "всемирный альянс" смогут тратить грубо 16% для паритета. Или даже чуть меньше. И смогут еще и развиваться на съекономленные деньги. Это ж скакзка какая-то для амеров - они выпрыгнут из кризиса, а мы саморазвалимся лет через 20, опять давая им заново рынок сбыта!

Т.е. пока мы не создадим официально  анти-натовский альянс с паритетом в живой силе, ресурсах и технологиях, не объявим, что война если начнется будет против НАТО, а у нас не будет достаточно сил в альянсе, что бы перемолоть НАТО быстро, то  выирает тот у кого будет больше ресурсов от природных до людских, то есть НАТО.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 11 месяцев)(18:25:50 / 11-02-2015)

Общая модель экономического паритета не верна в таком виде, ведь из России капиталы текут нехило уже с начала 90х (то есть уже 25 лет как!), а мы всё не загибаемся. Дело в том, что экономического паритета нет и не будет . А паритет военный у нас так или иначе есть (через концепцию ядерного сдерживания).

Анти-натовский альянс сейчас тоже не сложится - Китай или Индия настолько не впишется, а бСССР остается раздроблен. США напрямую этим странам военным образом никак не угрожают. Китай немного жмут, но воевать не будут. Только после нас. Да и то, если потом потребуется..

По-поводу "как долго" - здесь опять же критична именно длительная изоляция, по примеру СССР. Тот же Авантюрист указывал на этот сценарий, как и Вы - это будет замкнутый круг - вернемся в поздний СССР, где народ на кухнях мечтал о фетише западного мира.

Так что то, что сейчас происходит - единственно возможный вариант.

Аватар пользователя Данила мастер

То есть как это не загибаемся? А сейчас что происходит? Вы посмотрите хот бы на старение основных средств и систематическую недофинансированность всего и вся в релаьном производстве и науке. Загибаемся, просто нам это удалось компенсирвоать испортом дешового ширпотреба из Китая. С оружием так не пройдет, при таких же вводных гонка вооружений будет проиграна.

Так что формула верна. Время играет не на нашей стороне. Отсюда же и другой вопрос - чего Путин так медлит с принятием решения по пятой колонне и продолжает с ней заигрывать? Он  что, прямо до "41-го" года будет с ней заигрывать, что бы она бунт подняла в самый неподходящий момент?

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 10 месяцев)(13:43:17 / 11-02-2015)

Ну Черное море и Перл Харбор это для америкосов совсем не одно и тоже. Мне представляется, что РЕШЕНИЕ уже согласовано игроками, но выходить будут долго, постепенно сворачивая истерию и степень наезда. Если сразу свернуть - не поймет собственное накрученное население/избиратели. Поэтому и кричат "о новых санкциях" (а на деле еще каких-то 10 человек утвердили и то не применили), о переброске самолетов (а на деле старья, которое будут утилизировать в Европе похоже, а не в США) и т.д.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(13:18:18 / 11-02-2015)

Отдали бы их ДНР и с Киевом было бы покончено через три дня. )

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 4 месяца)(16:06:34 / 11-02-2015)

Вы сомневаетесь в украинских прапорщиках? 

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 месяца)(13:18:41 / 11-02-2015)

пора и нам что нибуть на Кубу или в Венесуэлу

отправить.  можно и старого образца но очень горяченькое.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(13:19:39 / 11-02-2015)

Искандер.

Аватар пользователя artecom
artecom(5 лет 5 месяцев)(13:20:58 / 11-02-2015)

Правильно, на "утилизацию". Или на хранение (у нас то места не хватает)))

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 9 месяцев)(13:20:48 / 11-02-2015)

Внятного пруфа по ссылкам не нашел. Ну да шут с ним, уже утром эту новость хохлы с радостью обсуждали, вопили что де это перемога. Но увы, снова зрада. Сам литак есть боль и старость. Ладно бы еще ангарный угнетатель F-22 притянули, но нет. 

Кстати мысли о фейке этой новости довольно логичны.

Научить хохлов летать на этом пепелаце можно,но долго и дорого. Потому штурмовая группа "Крылатое сало" отменяется. Европейцы же на нем не полетят воевать, смысла нет. А потому если даже и перекинут 2-3 самолета в неметчину, то скорее всего за деньги и для фарса бандитского.

Аватар пользователя GraF64
GraF64(3 года 1 день)(13:22:39 / 11-02-2015)

Мы что уже - полигон для списания техники, как Эмба?

Аватар пользователя Читаювсё
дурацкое название у публикации. к тому ж с ошибкой в правописании
Аватар пользователя фагот
фагот(3 года 2 месяца)(13:30:39 / 11-02-2015)

Исправил дурость:-)

Аватар пользователя Читаювсё
вот это правильно!
Аватар пользователя bom100
bom100(6 лет 6 дней)(13:58:35 / 11-02-2015)

Новье жалко .. А летать наверное на этом старье будут поляки ..

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 10 месяцев)(14:41:10 / 11-02-2015)

Новья нет. Причем у всех, кроме нас. У нас есть красавец Су-34. Настоящий прирожденный штурмовик. 

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

Източник не вдохновляе....

Аватар пользователя Rediskin
Rediskin(3 года 6 месяцев)(13:39:46 / 11-02-2015)

А смысл переброски, кого-то запугать что ли? )) Самолёт старый, но довольно удачный получился (по оруженой нагрузке и живучести), хотя и выглядит уродским.  Если что, российское ПВО их посшибает как воробьёв, поэтому отбомбиться не смогут, а урановые боеприпасы для пушки применять - европейцы не позволят, визг поднимется. Подводя итог: самолёт для использования против папуасов, где-то в джунглях Амазонки.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 4 месяца)(13:52:38 / 11-02-2015)

Не смешите насчёт европейцев, они скурвились давно. Урановые боеприпасы вовсю применяли ещё в Югославии. Они у США вроде бы БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО применяются. 

Тут решение простое: ВСЯ американская военная техника, появляющаяся на просторах Украины, должна уничтожаться нашей авиацией во внеочередном порядке. Можно днём, на глазах у всех. И плевать на возмущения в МИД, обоснование - "мы не даём США захватить Украину и превратить её в свою марионетку, подчинив себе вооружённые силы Украины". 

Аватар пользователя Rediskin
Rediskin(3 года 6 месяцев)(14:07:31 / 11-02-2015)

Пендосы не пойдут на прямой конфликт с Россией, а вот других стравить с Россией - у них мечта.

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 11 месяцев)(14:30:34 / 11-02-2015)

Ну если они станут летать над территорией Украины (неважно, кто будет за штурвалом - поляки, немцы или бандеровцы), вот что будет делать ДНР/ЛНР в ответ? Наверно шмальнут чем-нибудь горяченьким, чтобы посбивать этих птичек. Тут даже наша авиация может не потребоваться.

Аватар пользователя Rediskin
Rediskin(3 года 6 месяцев)(14:57:33 / 11-02-2015)

Ситуация будет та же, что и с хохло Су-25, которых комплексом "Игла" не реально сбить, ополченцы чудесным образом научатся сбивать и Бородавочника)))

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 1 месяц)(13:52:46 / 11-02-2015)

Подозреваю, что под шумок толкнут подороже кому-нибудь из молодых демократий. Через пару-тройку лет.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 10 месяцев)(14:21:55 / 11-02-2015)

Кстати, A10 разработан грузином Картвелишвили

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 12 месяцев)(14:08:19 / 11-02-2015)

не только перебрасывают, но Ashton Carter, министр Обороны США заявил что Украина не должна являтся зоной влияния России

http://www.defensenews.com/story/defense/policy-budget/congress/2015/02/09/ash-carter-russia-china-cyber/23130705/

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 9 месяцев)(14:18:59 / 11-02-2015)

Как же их всех пан Бздышек накрутил-то...)))))

Аватар пользователя Ондрейка
Ондрейка(3 года 5 месяцев)(16:37:35 / 11-02-2015)

Всё это элементы маскировки и дымовой завесы для более серьёзных задач.
Вот статья с ресурса ВПП КПЕ - http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-mneniy-v-smi/5390-darkness-cannot-stand-the-light

Если всё так и будет,как предполагает Юлия Бражникова,то скоро могут начаться "ягодки"...

 

Аватар пользователя Слон Пахом

Никогда не читайте баб-аналитиков.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...