Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Зеленая "энергетика" - ее даже на светофоры не хватает

Аватар пользователя GreenWood

Пресс-служба Центра организации дорожного движения Москвы сообщила, что светофоры на солнечных батареях, установленные пару лет назад, оказались неэффективными.

Солнечного света для работы таких светофоров не хватает, а аккумуляторы быстро разряжается и приходят в негодность.

Мы прорабатывали с различными изготовителями батарей вопрос, как сделать аккумулятор более эффективным, но в настоящее время размер солнечного коллектора становится очень большим, для этого придется построить полноценный светофор с колонкой, — отметили в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения».

Напомним, что в столице светофоры на солнечных батареях были установлены в 2014 году. Тогда этот проект стал экспериментальным. Сейчас светофоры на солнечных батареях находятся в рабочем состоянии и не нуждаются в демонтаже, несмотря на свою неэффективность. Однако новые светофоры, работающие на солнечных батареях, в столице больше не устанавливают.

отсюда

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(08:57:28 / 10-02-2015)

вся проблема в сохранении энергии (аккумуляторы) - давно ведь известно и никто еще ничего толкового для решения проблемы не придумал

Было бы в чем хранить, то и солнечной энергии не понадобилось - в ночное время от тех-же гидроэлектростанций копи

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(09:37:07 / 10-02-2015)

Когда-то прочёл книжку про супермаховики Нурбея Гулиа (есть книжка в сети) и заинтересовался идеей (тогда). Но как-то продолжения тема не получила.

Аватар пользователя Радионеслушатель

последние годы у Гулиа напрочь слетела крыша, после чего он начал отрицать существование силы инерции и особенно центробежной силы :)

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(10:20:23 / 10-02-2015)

Ну это вторично, конечно же. :-)

Интересно было бы посмотреть, что сейчас в этой области происходит, идея-то вполне живая.

Но самому искать как-то недосуг, а ежели кто в курсе, был бы рад ссылочкам.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:30:30 / 10-02-2015)

Для механики это хорошо, для электрики отстой из-за двойного преобразования.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:36:08 / 10-02-2015)

Отчего же? Вовсе нет, зависит от масштаба.

Например тепловоз - небольшой мощности, привод механический, напрямую(условно)

А вот мощные, уже через электричество.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(16:52:35 / 10-02-2015)

Батарейки, небось, никель-кадмиевые поставили, чтобы дешевле?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:15:45 / 11-02-2015)

Так вот масштаб таблички на палке никакой. Транспорт будет приводиться через дизель или электричество, с токача такое не поедет. И, похоже, для тепловоза оно ещё годится (и это , скорее всего, уже максимум по материалам... жуть берёт от полей маховиков рядом с полями ветряков/панелей по метериалоёмкости и энергоотдачи) как рекуператор для маневрирования, а для электровоза по-любому ионисторы.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(12:50:59 / 10-02-2015)

Вряд ли так уж сразу «отстой». По прикидкам, кпд весьма высоким остаётся.

Короче, тут, конечно, экономику надо на помощь звать. А я про такие наброски не слышал. Зато слышал про солнечную и ветровую энергию. :-) Хотя, разумеется, маховики — это про другое.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(12:02:02 / 10-02-2015)

А вы покумекайте сами о проблемах в этой сфере...

Маховик будет либо тяжелым и "низкооборотистым", либо легким и с такой скоростью вращения, что не ясно как снимать всю накопленную энергию. В общем главная проблема -- дороговизна механизмов. Вот и все.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(12:49:12 / 10-02-2015)

Помнится, в книжке речь шла об очень тяжёлых маховиках «масштаба города».

Да, это как коллайдер построить (ну, попроще, конечно, сильно попроще), но я не видел никакихэкономических набросков и обоснований.

С технической стороны проблем-то вовсе не видно.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(12:52:13 / 10-02-2015)

Ну как не видно то? Построили хотя бы один бортовой маховик, который можно запихнуть в авто или еще куда надо?

А маховик который накапливал бы энергию для многоквартирного дома хотя бы?

Вот в этом и проблемы: теория есть, а строить надо такое постоянно, отрабатывать технологии.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(13:31:39 / 10-02-2015)

Вольво пыталась сделать такой девайс для того чтобы бензин в городском цикле экономить, типа тормозишь перед светофором - раскручиваешь маховик, стартуешь - снимаешь с него кинетическую энергию. Не взлетело, привод оказался очень сложным и капризным. Но реклама была красивая, типа этого

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(13:59:48 / 10-02-2015)

О чем и речь. Привод -- главная проблема.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(14:05:05 / 10-02-2015)

Если не рассматривать машины, всё становится куда проще.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:08:00 / 10-02-2015)

Наоборот сложнее.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(14:18:08 / 10-02-2015)

С чего бы, если задача — выравнивать нагрузку? Причём это не машина, и не обязательно, чтобы процесс переключения был мгновенным. Кстаати, насколько я не помню, в той книжке эти вопросы тоже слегка рассматривались.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:20:22 / 10-02-2015)

Представьте механизм съема вращательного момента с маховика, который нахапас энергии на небольшой поселок в 1000 подворий. Опишите его здесь. А лучше отдельной статьей.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(14:36:52 / 10-02-2015)

Насколько я понял, там было именно что двойное преобразование. Т.е. речь шла об электричестве.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:38:38 / 10-02-2015)

Да хоть какое преобразование. Я написал про съем вращательного
момента с маховика. Все. А дальше преобразовывайте куда угодно.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(14:39:54 / 10-02-2015)

Ладно, убедили! Убедили, что надо быдет самому залезть в тему и поискать материалы. :-)

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(17:33:28 / 10-02-2015)

Да тут как раз просто.  любой электо двигатель является кинетическим аккумулятором. Ротор из сильных магнитов (как например используются в ветровиках ) , сам корпус герметичный.  Отката из него воздух и все. Прямое преобразование энергия-вращение. Рекуперация.  

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(17:49:05 / 10-02-2015)

Нене, не уговаривайте меня! Я дак давно не занимался физикой, что надо залезть в учебники и восполнить знания! :-)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(18:01:52 / 10-02-2015)

Да, гладко все.

Только вы обороты не учли. Для тайоты примуса самое то, а вот для маховиков уже никак, тем более для маховиков масштаба поболее чем для одного авто.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(18:07:46 / 10-02-2015)

Если я правильно помню механику - себя больше скорость вращения - тем больше кинетическая энергия при одинаковой массе ротора, ну и чем больше масса при одинаковой скорости - тем больше кинетическая  энергия.  Если у вас короткие периоды запаса  и отдачи энергии - то для маленький вес ротора и большая скорость. Если большие периоды запаса и отдачи энергии - то большая масс и меньшая скорость (инерция,  будь она не ладна )

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(19:19:58 / 10-02-2015)

У меня к вам всего два вопроса:

1. Для средней 5ти этажки только на освещение на один вечер нужно примерно 100КвтЧ электричества. Беря за исходные данные 100Кг ротор можете сказать с какой скоростью нужно его раскрутить для того чтобы впихнуть в него эти "скромные 100КвтЧ?

2. Каким образом вы предлагаете реализовать вращение ротора в режиме сохранения энергии? Обмотку там разводить или магниты размагничивать?

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(08:03:04 / 11-02-2015)

1. Что бы диск радиусом 30 см, толщиной 10 см (это вес около 110 кг стали) раскрутить до 3834 об/мин надо затратить примерно 100 кВт/час. Но это кинетической энергии, если учеть КПД преобразователей, то надо немного больше.

http://sersalaev.narod.ru/index.files/flyweel1.htm

2. просто разомкнув цепь, но зачем? Аккумулятор работает в режиме балансировки потребления энергии около какой то базовой нагрузки, если текущая нагрузка ниже базовой, она запасается, если выше отдается. Никакого холостого хода.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(18:08:28 / 10-02-2015)

.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(14:04:24 / 10-02-2015)

Машинные меня вообще не интересуют (как и всё для жопогреек и прочего энтертайнмента).

Вот для многоквартирного дома, квартала, села — да! Где хотя бы попытки или эксперименты?

Аватар пользователя gloombal
gloombal(3 года 4 месяца)(16:33:23 / 10-02-2015)

почитайте про американскую контору beacon power, они занимаются накопителями энергии на основе супермаховиков

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(16:36:03 / 10-02-2015)

Ага, спасибо!

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(14:22:32 / 10-02-2015)

Применяют в некоторых UPS-ах и для регулирования частоты тока в электрических сетях.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(17:24:56 / 10-02-2015)

особенно центробежной силы


Кстати в классической механике которую нам преподавали на мех-мате МГУ центробежной силы действительно нет.

Очень преподаватель огорчался, когда кто-то её (центробежную силу) пытался приплести.

И действительно, есть не центробежная сила, а инерция, которую требуется преодолеть, чтобы остаться на криволинейной траектории.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:08:25 / 10-02-2015)

аккумулятора там не может не быть, но дело в том, что отрицательные температуры ему очень не полезны

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(13:41:12 / 10-02-2015)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80 . Некоторые их разновидности заряжаются при -30С и работоспособны до -60С (указана температура). Правда цена выше обычного литий-иона.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(14:00:52 / 10-02-2015)

вот как раз такие себе заказывал. Зимой правда не пользовался. Но все равно - за 2 сезона 2 из 4 батареек сдохли. А в светофоры наверняка самый дешевый китай ставят, экономные чиновники...

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(12:28:22 / 11-02-2015)

Совершенно верно. Сейчас много подделок, их делают даже полукустарным способом. Я лишь указал что в приницпе возможность есть.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:32:39 / 10-02-2015)

Плевать на способ хранения, автономность в городе с инфраструктутой нафиг не упёрлась, а на селе где нет проводов тоже не нужно, но по причине отсутствия необходимости регулировать мизерный трафик.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(11:37:51 / 10-02-2015)

Через село может проходить скоростная магистраль. Пусть и не регулировать трафик, но как то обозначить например. Знак там, подсветить, или еще чего.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:45:59 / 11-02-2015)

Если есть магистраль, то есть и её освещение и совсем не автономное.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(13:37:43 / 10-02-2015)

Вы узко мыслите. :) А как-же распилы бюджета? А увлекательный процесс изобретения квадратного колеса, с поездками на конференции и фуршетами? Очень много людей заинтересовано в такого рода проектах, поэтому они и нужны.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:45:15 / 11-02-2015)

)))

Аватар пользователя оттуда
оттуда(2 года 11 месяцев)(22:43:55 / 10-02-2015)

вся проблема в том, что зимой день короткий и солнце низко

Аватар пользователя onmor
onmor(2 года 9 месяцев)(08:57:23 / 10-02-2015)

У нас в Ижевске стоит такой знак, без светофора, просто с подсветкой, зимой мощности тоже не хватает, батарея по площади такая же.

Аватар пользователя абракадабра

провал предсказуем и без экспериментов, достаточно несколько цифр посчитать

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(11:02:51 / 10-02-2015)
Естесственно, в наших широтах и с нашим климатом солнечная энергетика не актуальна. Ближе к экватору проблем с ней меньше, но тоже хватает. Сомнительна окупаемость - ценник солнечной панели и аккумулятора уже недешев. А если подсчитать еще и обслуживание...
Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(09:05:18 / 10-02-2015)

явный попил этот светофор. Толку от его жёлтого огонька никакого. Пешеходы всё равно должны смотреть по сторонам и прикидывать тормозной путь даже на переходе.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(09:08:15 / 10-02-2015)

Отличненько! Негативынй опыт - тоже опыт

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(09:18:23 / 10-02-2015)

А чего тут отличненького ?

Они бы лучше опыты проводили за свой счет у себя на дачах, если в школе физику не учили

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:03:20 / 10-02-2015)

Откат-с.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(10:07:48 / 10-02-2015)

Откат-с.

ну ладно .... хоть какая то польза :)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:11:12 / 10-02-2015)

хех, сейчас модно стало на даче такую херь ставить. Дорожку до туалета обозначить могут, а осветить - уже нет. На ежика там, или на змеюку наступить - вообще не вопрос)

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(11:31:02 / 10-02-2015)

хех, сейчас модно стало на даче такую херь ставить. Дорожку до туалета обозначить могут, а осветить

вот ..вот

и уже после одного лета аккумулятор можно выбрасывать

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(14:17:36 / 10-02-2015)

У меня такие стоят 2 года уже. Полет нормальный. Внутри пальчиковые аккумуляторы. Вечером прикольно смотрится. На зиму, конечно, в сарай убираю.

Аватар пользователя Джон Маклейн

В Москве сегодня за месяц только второй раз увидел солнце. Все время пасмурно. Но и не в этом дело, в светофорах сейча ставят светодиоды, у них соответственно энергопотребление меньше, и даже с учетом этого солнечной энергии оказывается недостаточно. Нужно сделать выводы.

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(09:16:56 / 10-02-2015)

Аккумуляторы в России? Зимой? На улице?

Это шутка? :)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(09:26:14 / 10-02-2015)

Кроме того руки должны расти не из задницы, которая заместо головы у некоторых.

У моего дома около перехода поставили парочку таких. Прямо под густыми кронами деревьев. Угу. На них летом даже в самый солнечный день ничего не попадает.

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 2 недели)(09:36:13 / 10-02-2015)

Количество светлых часов в сутках (для наших широт) можно посчитать на пальцах, так что - это просто распил бюджетных средств.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:41:01 / 10-02-2015)

Рукожопы и кривомозги, ктож на светофоры батареи ставит-то. Глупо.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(09:49:39 / 10-02-2015)

Я б не сказал, что шибко глупо, ибо электроснабжение светофоров одна из глобальных заморочек в плане точек подключения, прокладки кбелей и постоянного их уничтожения при производстве земляных работ, самых распространенных и особо любимых строителями. 

Аватар пользователя olegl
olegl(3 года 3 месяца)(09:57:48 / 10-02-2015)

  Бедные страны решают эту задачу круговым движением - нет светофора нет проблемы :)

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 1 месяц)(10:20:39 / 10-02-2015)

cудя по количеству ватрушек, Британия самая нищая )))))

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:59:35 / 10-02-2015)

Надёжность светофора должна быть очень высокой и ставить его в зависимость от солнца нелепо. "Зелёнка" как единственный источник питания в городской инфраструктуре неприменима.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(11:26:38 / 10-02-2015)

Все эти эспериментальные светофоры стоят у переходов вдоль освещенных дорог -- подключайся к столбам освещения, не хочу.

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(11:38:12 / 10-02-2015)

подключайся к столбам освещения, не хочу

- и правильно, что не хочешь, ибо напруга в сеть уличного освещения каскадно подаётся при снижении освещенности от естественного исочника

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(09:41:54 / 10-02-2015)

Учился я на энергофаке, был у меня однокашик по гр. Игорь (учился на 4 и 5), в отличии от меня. Мама Игоря бала зав. обувного отдела Ташкентского ЦУМа, папа инж. электрик наладчик. На какой-то из лекций, грустно глядя на препада, Игорь глаголит: "Блин, это же надо быть таким идиотом, что бы выбрать профессию для применения в производстве продукции, которая не складируется. А раз не складируется, значит украсть невозможно. Надо было идти в торговый техникум, там нет ТОЭ". 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:07:54 / 10-02-2015)

Воруется, и еще как!

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(11:34:22 / 10-02-2015)

Масштаб - не тот.

Аватар пользователя ДоброКот
ДоброКот(3 года 6 месяцев)(14:17:21 / 10-02-2015)

расскажите это чубайсу

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(10:03:13 / 10-02-2015)

Я бы не стал им верить, это заповедник вранья рекламы

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(10:42:26 / 10-02-2015)

гмгм

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:15:03 / 10-02-2015)

зеленый идиотизм. Вот в Крыму, в Краснодарском крае - другое дело, но не в Москве...

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(13:59:37 / 10-02-2015)

По всей Белоруссии установлено освещение загородных пешеходных переходов на солнечных батареях.Отлично все работает.Может быть наши жулики закупили батареи и аккумуляторы не той системы? Проверить очень просто.

Несколько громких уголовных дел с посадками и все заработает как нужно.Батька этот метод давно практикует.Не не задумывается над тем какая фирма снабжает его переходы оборудованием.До тех пор пока все работает.

У нас постоянно такая песня.То камер по Москве понавешают.которые ничего не показывают кроме контуров автомобиля.Теперь светофоры.Прокуратура чем занимается?

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(14:56:43 / 10-02-2015)

Отлично все работает.

это Вы как пешеход говорите или эксплуатационщик ? :)

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(11:24:23 / 10-02-2015)

Я не поленюсь, как-нибудь пофотаю эти убердевайсы. Суть в том, что с начала зимы на них постоянно лежит снежная шапка, при нуле сползает, потом снова-здорово. Аккумуляторы им, видите ли, не те.

Но это изначально был бессмысленный попил бабла. Светофоры эти ставятся у переходов -- мигающий желтый, типа безопасность движения. Лежачие полицейские (которые кстати так и остались у переходов!) и дешевле и практичнее.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(12:18:29 / 10-02-2015)

Ну ни ума ни фантазии. Вот ежели бы на аккумуляторах с беспроводной зарядкой... ммм... Красота ))) А то что у населения волосы повыпадают, так это ж экономия какая, стричься не надо )))

Аватар пользователя gloombal
gloombal(3 года 4 месяца)(12:23:53 / 10-02-2015)

Кстати про супермаховики - идея отнюдь не мертва. У пиндосов есть контора beacon power, которая волне себе успешно эту идею реализует.

Плюсов у супермаховика масса - огромная скорость заряда/разряда, практически бесконечное количество циклов заряд/разряд, долгие сроки работы накопителя, причем без потерь емкости, независимость емкости от температуры, высокое, под 99% кпд преобразования энерги - куда не кинь, сплошные плюсы.

Не знаю, как у них там с прибылью, но построили уже пару хранилищ на 20 мегаваттчасов, и вроде третье собираются. В каждом таком хранилище 200 супермаховиков, способных раскручиваться до 22 000 оборотов в минуту, каждый на 100 квтч. Один модуль - размером на глаз где-то как полторы бочки.

Неплохо бы и нашим подсуетиться, я думаю у этой штуки есть будущее.

Минусы, какие есть у супермаховиков - стационарность, на транспорте хрен используешь из-за огромного момента инерции, либо нужно ввешивать на специальной платформе поворотной, ну и заряд супермаховики все таки теряют намного быстрее аккумуляторов, долго хранить энергию не получится, так что максимум для сглаживания суточных пиков/провалов потребления

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:57:05 / 10-02-2015)

вперед в каменный век!

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(12:28:49 / 10-02-2015)

  огромного момента инерции

Землю не раскачают  ?

Аватар пользователя gloombal
gloombal(3 года 4 месяца)(12:54:11 / 10-02-2015)

Землю не раскачают )

Но если поставить такую штуку без поворотной платформы на машину например, но ней тупо не повернешь и на малейшую горку не заедешь - супермаховик ведь по сути огромный гироскоп.

Аватар пользователя ku-zina
ku-zina(3 года 4 месяца)(13:01:56 / 10-02-2015)

Весь Израиль на солнечных батареях, практически, живет и ничего). Они б еще понатыкали бы такие девайсы в Заполярье, где полгода ночь).

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:55:47 / 10-02-2015)

в Израиле другая напасть - перегрев...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...