Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О Коммунизме (Сергей Кургинян, 5 февраля 2015 г.)

Аватар пользователя Катехон

В этом спецномере мы будем обсуждать коммунизм как нечто, фактически не имеющее альтернативы. Как нечто, принадлежащее не прошлому, а будущему. Как нечто не бредовое, а оптимальное. Стержнем этого обсуждения является всё, что связано с так называемым законом взаимного пожирания.

Природный мир жесток. Он решающим образом регулируется именно этим законом. Но человек стал человеком постольку, поскольку он противопоставил себя природному миру, не правда ли? Увы, это противопоставление не отменило, да и не могло отменить, подчинение человека закону взаимного пожирания.

Но звери пожирали друг друга с помощью средств взаимного пожирания под названием зубы, когти и так далее, то есть у зверей средства взаимного пожирания фактически не менялись от поколения к поколению. А у человека десять тысяч лет назад средством взаимного пожирания была дубина, пять тысяч лет назад — копья, мечи, боевые колесницы, пятьсот лет назад — огнестрельное оружие, сто лет назад — танки и самолеты, семьдесят лет назад — ядерное оружие. Это вам не зубы и когти, правда?

Неужели кому-то неясно, что при таком неудержимом росте возможностей пожирания себе подобных человек может не погубить человечество и жизнь на планете Земля, только радикальным образом отказавшись от подчинения закону взаимного пожирания? Только построив общество, коренным образом отличающееся от общества взаимного пожирания?

Какое же из обществ, построенных человеком, в наибольшей степени подчиняется закону взаимного пожирания? Конечно же, капитализм. Именно он сочетает наращивание (да-да, наращивание!) подчиненности человека этому закону со стремительным ростом средств взаимного пожирания (от мушкетов — к пулеметам, от пулеметов — к ядерному оружию и так далее).

То, что капитализм намного быстрее, чем любые другие общества, развивает так называемые производительные силы, то бишь средства взаимного пожирания, абсолютно очевидно. Но разве не является столь же очевидным и то, что он в наибольшей степени подчиняет человека и человеческие сообщества закону взаимного пожирания? Что такое война всех против всех, утверждаемая тем же Гоббсом в качестве руководящего принципа в функционировании капиталистического общества? Разве это не взаимное пожирание? Да, Гоббс утверждает, что взаимное пожирание может быть введено в рамки с помощью левиафана под названием государство. Но, во-первых, другие апологеты капитализма требовали минимизации государственного регулирования, сведения государственной роли к роли ночного сторожа. Какой уж тут левиафан? А во-вторых, давайте вообразим себе рост левиафана, который должен сдерживать взаимное пожирание в условиях стремительнейшего развития средств, позволяющих осуществлять это самое взаимное пожирание.

В каком-нибудь 2030 году новые научные открытия позволят небольшим группам человеконенавистников соорудить уже не тротил и не пластид для взрывов, уносящих жизни тысяч людей, а нечто в сотни и тысячи раз более эффективное. И способное нанести непоправимый ущерб человечеству. Как левиафан государства должен парализовывать действия таких групп? Только с помощью тотального контроля над каждым представителем рода человеческого. Каким должен быть этот контроль? Он по определению должен быть контролем над сознанием людей.

Таким образом, новый левиафан будет воздвигнут над обществом, именуемым «психоконтролируемым» (psyсocontrol society). Уже очень многие говорят о необходимости такого общества, предполагающего внедрение в мозг разного рода устройств, сигнализирующих соответствующим органам о возникновении у такого-то гражданина деструктивных намерений. Совершенно ясно, что террористы-человеконенавистники и подобный левиафан, организующий тотальный психоконтроль, будут работать не только друг против друга, но и на пару против любых реликтов человечности.

Ну, и что с этим прикажете делать? Развитие производительных сил, они же средства взаимного пожирания, вы не остановите без сверхкрупных ядерных катастроф. Да и они вряд ли остановят это развитие надолго. А значит всё, что вы можете предпринять ради спасения человечества — подчеркиваю, его ускоренного спасения от неотвратимых чудовищных бед, — это построение общества, радикальнейшим образом отличного от того общества взаимного пожирания, каковое имело место в течение всей человеческой истории.

Это общество и называется коммунистическим. Причем теоретики коммунизма — Маркс, Ленин и Сталин — настаивали на том, что для построения такого общества не надо сворачивать рост производительных сил. Что этот рост надо наращивать.

Два принципа — отмена общества взаимного пожирания с построением другого общества, радикальным образом отличающегося от всего, что знало человечество, и ускорение развития производительных сил как условие построения нового общества — вот что такое марксизм. А также марксизм-ленинизм.

И вот, что такое коммунизм. Потому что если в этом новом обществе не будет господствовать закон взаимного пожирания, то человек начнет развиваться намного быстрее. Он перестанет быть частичным человеком, порабощенным разделением труда. Не только его сознание, но и вся его психика станет целостной. Ибо нецелостными сознание и психику делает всё тот же закон взаимного пожирания.

Маркс, Ленин, Сталин (уж как у нас любят подменять единство позиции этих мыслителей той или иной конспирологией!) твердо верили в возможность построения общества, в котором развитие производительных сил будет осуществляться еще быстрее, чем при капитализме, а закон взаимного пожирания будет отменен. И заменен законом любви.

Говорят: «Это всё утопия, противоречащая самому естеству человеческому. То ли дело капитализм! Он естеству человеческому созвучен, причем глубочайшим образом». Какому естеству? Естеству двуногого зверя, вооруженного разумом и термоядерным оружием? А зачем нам нужен общественный строй, созвучный этому естеству? Для того, чтобы неминуемо погубить человечество?

Говорят, что в рамках капитализма наилучшим образом организовано потребление. Что в рамках капитализма можно обеспечить наибольший комфорт для максимального числа членов общества. Будем обеспечивать потребление и комфорт за счет взаимного пожирания, то есть двигаться прямиком к термоядерной войне как апофеозу этого пожирания? И кому они нужны — потребление, комфорт и так далее — в качестве недолгого пролога к неминуемой гибели человечества? Да и так ли они нужны вообще?

А главное — вы хотите быть двуногим разумным зверем, постоянно обеспокоенным пожиранием себе подобных? Ах, я забыл... Пожиранием себе подобных будут заниматься капиталистические хозяева, вы не будете этим заниматься... Не понял. Работать на хозяев вы будете, а взаимным пожиранием заниматься не будете? Будете, будете! В самом оптимистическом случае — вас будут пожирать. И даже если вы уедете в деревню и начнете обеспечивать себя и членов своей семьи с помощью натурального хозяйства, это ничего не изменит. До вас достаточно быстро доберутся местные пожиратели. А вскоре до вас доберется ядерная война.

Так что коммунизм не в прошлом, а в будущем. Его альтернативы — гибель человечества или тотальная диктатура неслыханной свирепости. То есть та же гибель человечества. Так что позитивных альтернатив коммунизму у человечества попросту нет.

До встречи в СССР!

Газета "СУТЬ ВРЕМЕНИ" №113 от 4 февраля 2015 г.
Колонка главного редактора
Сергей Кургинян , 5 февраля 2015 г.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Джон Маклейн

последнее время почему то сравниваю ваххабизм и коммунизм. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(01:20:31 / 07-02-2015)

Мне имеет смысл начинать срач, или мою аргументацию уже все знают?

З.ы. Я лично ни одного слова о том, что же такое коммунизм, в статье не увидел.

З.з.ы. и вообще всю ее, если убрать витийствования и нытье, можно уместить в один абзац.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:19:37 / 07-02-2015)

или мою аргументацию уже все знают?

не только лишь все! ццц

впрочем, она у тебя не очень убедительна.

анархия это тупиковый путь.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(01:27:22 / 07-02-2015)

Коммунизм и анархизм - это два теоретических способа достижения одной и той же цели. На практике оба их придется комбинировать и видоизменять, да так, что классики и первого, и второго будут в гробах ворочатся. Ну и меня в первую очередь интересуют технические средства достижения цели.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:26:45 / 07-02-2015)

вот тут бы и замутить вечный двигатель от крутящегося в могиле кырлымырлы!)))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(01:28:05 / 07-02-2015)

Ленин вертится в гробу, вырабатывая свет,

Этим светом Сталин ночью освещает кабинет.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:29:38 / 07-02-2015)

))))))))) во-во!


(эх, жаль ты не пришёл на встречу..)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(01:39:07 / 07-02-2015)

Ничего, вот научусь гнать сахар из опилок - приду на встречу с рецептом. Чтобы видно было, что Мюллер может не только языком.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:41:33 / 07-02-2015)

я те говорю - зря.. а другого раза может и не быть..

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(01:44:15 / 07-02-2015)

Согласен, жаль.

Аватар пользователя Катехон
Катехон(3 года 1 неделя)(15:10:45 / 08-02-2015)

Попробуй более изощрённое жонглирование терминологией, ещё больше сочетания противоположного - например, сталинизм-анархизм. Когда клоуны, типа иудея Кагарлицкого, упражняются с терминами, то у некоторых идиотов может даже возникнуть искомая иллюзия, что те, дескать, что-то даже понимают.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:25:56 / 07-02-2015)

"Природный мир жесток. Он решающим образом регулируется именно этим законом. Но человек стал человеком постольку, поскольку он противопоставил себя природному миру, не правда ли? Увы, это противопоставление не отменило, да и не могло отменить, подчинение человека закону взаимного пожирания."

Когда начинается с бреда, то дальше читать желания нет. Природный мир не ЖЕСТОК, он ГАРМОНИЧЕН.

Кролики едят траву, лисы едят кроликов, отходы их жизнидеятельности удобряют траву, и надо всем этим светит солнце. Количество лис такое, при котором им хватает ослабших и больных кроликов, а кроликов столько, что трава успевает выростать.

Кроме того, в исторических масштабах в экосистеме еще и эволюция идет - начиналось с медуз и губок, а дошло до людей. Опять гармония и постепенное возрастание сложности и красоты возникающих систем.

Где тут "взаимное пожирание"? Где жестокость? Разве что кролики жестоки по отношению к траве - едят без остановки :-)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:20:54 / 07-02-2015)

жестоки к траве (и ко многим птицам) оказались овцы в НЗ, например.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(01:27:36 / 07-02-2015)

Да, да, кстати как раз кролики и овцы в Астралии и Новой Зеландии и иллюстрируют собой капиталистическую мерзость бесконечной экспансии без тормозов (сильных хищников) - приводящей к кризису (экологической катастрофе).

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:32:52 / 07-02-2015)

это да.. 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(01:20:00 / 07-02-2015)

Пургенян атакует. ЧМО.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(01:30:12 / 07-02-2015)

Круги мямсъмямсъмямсъ

Аватар пользователя Джон Маклейн

"типичный взгляд либераста на проблемы коммунизма" )))

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(01:43:39 / 07-02-2015)

Мамеле так делала, а потом давала пустышку, чтоб соснул и заснул..рефлексы

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(02:09:31 / 07-02-2015)

ничего автор не понял. не противоставлять их надо, и не наступать на теже грабли коммунизма. а делать симбиоз. блин, когда уже дойдёт. не знаю.

к тому же автор 100% не читал первоисточники Маркса. там такие перспективы написаны, что волосы шевелятся, а он его в апологеты. никто ничего уже не читает все пишут блоги и их же обсуждают.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(06:49:07 / 07-02-2015)

Коммунизм имеет такое свойство, что во всех странах где его пробовали, население отупевало, обыдлевало, и становилось алкоголиками. Не знаю точно почему, может потому что при коммунизме не надо особенно стараться, и от тебя мало что зависит.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(09:06:42 / 07-02-2015)

Да-да, именно потому, что в Парагвае все стали

"тупыми алкоголиками" их и вырезали под корень доброжелательные соседи по материку.

А вот в штатах все чрезвычайно остроумные, а в Англии алкоголизм отсутствует как явление.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(09:20:13 / 07-02-2015)

И Джонстаун в Гаиане сюда добавить - все стали алкоголиками, и, естественно, пришлось их уничтожить.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(14:20:48 / 07-02-2015)

Много знаете стран, где пробовали коммунизм?
Даже в СССР его пробовали строить с 1920 по 1929, а по факту по 1924 год. Дальше начался троцкизм, а с конца 30-х, как троцкистов перестреляли - социал-империализм.

Все что вы пишете - преимущественно про социализм типа "совок". При коммунизме государство отмирает как враждебный коммунизму паразитический элемент, а при социализме - укрепляется.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(21:24:07 / 10-02-2015)

Последствия урагана Катрина на Кубе не привели к вводу войск, как-то разобрались по-человечески, а в США-то как раз население показало высокую степень обыдленности. Пока не начали отстрел, ничего поделать не могли. Так что все с точностью до наоборот.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...