Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Москва: Обвал цен на аренду квартир на 15-40%

Аватар пользователя alexsword

Аренда квартир, в отличие от стоимости самих квартир, оперативно отражает изменения на рынке труда, так как не имеет участников рынка в виде подлых спекулей.

Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев:   "На фоне кризиса наблюдается падение спроса на жилье в столице, что подтверждается сроками, в течение которых висят объявления о возможной аренде. Если раньше квартиры уходили в течение месяца, то сейчас поиск жильцов занимает до трех месяцев. Это приводит к тому, что реальные цены и ставки аренды снижаются по жилью экономкласса до 15%, по бизнес-классу — до 40%... «Убитые квартиры» собственники вообще готовы сдавать за ремонт... Такое падение эксперты связывают с массовым отъездом трудовых мигрантов и европейских топ-менеджеров из-за массовых сокращений из столиц".

Полностью:

Владельцы столичных квартир стали чаще сдавать жилье семьям с маленькими детьми и животными, принимать ремонтные работы в качестве оплаты, а также уменьшать залог. Как рассказал «Известиям» вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев, собственники жилья готовы идти на уступки потенциальным съемщикам в связи с сокращением спроса на квартиры в Москве, который в январе упал на 20%. Такое падение эксперты связывают с массовым отъездом трудовых мигрантов и европейских топ-менеджеров из-за массовых сокращений из столицы.

— На фоне кризиса наблюдается падение спроса на жилье в столице, что подтверждается сроками, в течение которых висят объявления о возможной аренде. Если раньше квартиры уходили в течение месяца, то сейчас поиск жильцов занимает до трех месяцев. Это приводит к тому, что реальные цены и ставки аренды снижаются по жилью экономкласса до 15%, по бизнес-классу — до 40%, — сказал Апрелев. — В связи с этим собственники стали лояльнее относиться к квартирантам и идти на уступки в ряде вопросов, например мириться с наличием домашних животных или уменьшать вполовину размер депозита. Также хозяева, в том числе проживающие в квартире, начали охотнее селить вместе двух молодых девушек или сдавать комнаты парам с детьми, хотя раньше таким съемщикам было крайне сложно найти себе вариант. «Убитые квартиры» собственники вообще готовы сдавать за ремонт. Падение спроса на квартиры экономкласса связано с массовым оттоком мигрантов, которые в основном и снимали такое жилье.

Риелтор с 20-летним стажем Юрий Греханов добавил, что собственники настолько опасаются простоя квартиры и потери дохода, что готовы на различные послабления, в том числе разрешают курить в квартирах или соглашаются принимать плату за аренду на банковский счет без посещения жилья.

Как рассказали в одном из агентств недвижимости, занимающемся покупкой и арендой элитного жилья, собственникам приходится понижать цены на аренду до 40%, чтобы не остаться без квартирантов.

— В связи с кризисом иностранные сотрудники, которые преимущественно снимали такие квартиры, уехали из России. А наши компании теперь привлекают специалистов из регионов, для которых такие цены за аренду жилья слишком высоки, — пояснили в агентстве.

Ведущий эксперт агентства недвижимости «Миэль» Наталья Тамарина подтвердила, что в период кризиса арендодатели активнее идут навстречу потенциальным жильцам.

— В большинстве случаев владельцы жилья отказываются от принципа заселять семью без детей. Также если речь идет об уже заключенных договорах, то хозяева зачастую готовы по просьбе жильцов корректировать стоимость аренды, — пояснила Тамарина. — Однако есть ряд требований, которые даже в период кризиса остаются неизменными.

По словам специалиста, хозяева квартир всегда настороженно относятся к наличию животных у постояльцев.

— Трудности возникают даже в обычных случаях, когда у семьи один питомец. Если же собак или кошек несколько, то квартиру будет найти намного труднее, — сказала Тамарина.

Юлии, матери двоих школьников и хозяйке двух американских бульдогов, кризис помог найти жилье, несмотря на все факторы, которые так не нравятся риэлторам. Женщина размещала объявление в социальных сетях — в специальной группе «Аренда квартир с собакой», но в итоге спустя месяц сняла жилье через агента.

— Квартира в удовлетворительном состоянии — «бабушкин» вариант. Расположение меня устроило, — говорит Юлия. — Но все-таки пришлось заплатить посреднику 50%. Я искала вариант, где пустят с крупными собаками. А вот наличие детей никого вообще не смущало, поскольку они уже школьники и портить мебель уже не будут.

Николай, который ищет квартиру в районе Симферопольского или Каширского шоссе, согласен, что с наступлением кризиса собственники стали идти на некоторые уступки. У него с женой двое детей и две кошки.

— Видно из объявлений и из опыта индивидуального общения, что хозяева теперь выдвигают менее жесткие условия — некоторые, например, согласны на покупку бытовой техники в счет аренды, — говорит он. — Уверен, что дети и животные не станут помехой и я очень быстро смогу найти квартиру.    

А вот Татьяна с тремя собаками отказалась от поиска квартиры и оставила питомцев в Тверской области, в доме родителей.

— Мы очень много времени потратили на поиски — часто риэлторы отказываются говорить хозяевам о наличии животных, и этот факт выясняется только при показе. Потом нам несколько агентов сказали, что, имея собак, нужно рассчитывать на более высокую плату за квартиру, — отметила она.

Напомним, изменение ситуации на рынке арендного жилья началось осенью 2014 года — в сентябре-октябре было зафиксировано снижение спроса на 3–5%, а также незначительное уменьшение стоимости, приблизительно на 2%.

— С осени прошлого года на рынке аренды квартир продолжается неуклонное снижение как спроса, так и предложения. По итогам первого зимнего месяца спрос на квартиры снизился на 20,9%, предложение квартир сократилось на 12,3%, — пояснила управляющий директор компании «Миэль-Аренда» Наталья Сивко.

По подсчетам специалистов компании «Миэль-Аренда», за январь 2015 года сильнее всего подешевели трехкомнатные квартиры экономкласса, более чем на 6%, а в сегменте бизнес-класса средние арендные ставки на однокомнатные квартиры снизились более чем на 3%.

До 5% однокомнатные квартиры упали в цене в Юго-Западном и Северо-Западном округах Москвы, двушки стали дешевле более чем на 7% на юго-западе столицы, в то время как трехкомнатные квартиры стали доступнее в цене жителям Северного, Южного и Восточного округов — стоимость аренды упала на 10%. При этом больше всего предложений по квартирам экономкласса наблюдается на юге, западе и востоке Москвы.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя john
john(5 лет 10 месяцев)(09:18:22 / 06-02-2015)

Если в рублях, то существенно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:21:12 / 06-02-2015)

Там все в рублях считают давно. 

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(11:31:16 / 06-02-2015)

В рублях считают относительно недавно, с осени приблизительно, когда началась эта свистопляска. Ещё прошлым летом считали в долларах. Откуда знаю. Знакомый переехал в Мск прошлым летом, я ему помогал. Двушка в Химках в июле была 25-30. Сейчас - 30-35. Так что в долларах - да, упали.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя alexandrv
alexandrv(5 лет 2 месяца)(11:41:50 / 06-02-2015)
У метро речной вокзал приличная двушка 30 стоит, химки к 25 откатились.
Аватар пользователя e2xe2
e2xe2(3 года 1 месяц)(12:04:08 / 06-02-2015)

в рублях считают несколько лет уже. в валюте считали дауншифтеры, выбравшие таиланд, либо понапереехавшие из нехорошийас-калы в евжопу. но таких пренебрежимо мало в общей массе "рантье".

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(14:58:32 / 06-02-2015)

Химки разные, знакомый год назад однушку покупал в химках за 6.

у озер новые дома-возможно, там больные.

а речной вокзал та еще помойка ))

Аватар пользователя Репка
Репка(4 года 7 месяцев)(09:28:32 / 06-02-2015)

После Нового Года уже слышала разговоры о том, что некоторым знакомым хозяева предложили снизить арендную плату, пока те не съехали. 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(09:32:50 / 06-02-2015)

Ну, это дорогое жильё в Нерезиновой. А я свои скромные комнаты сдал как выстрелил - ребятам призывного возраста из Украины. Работают, живут, платят, не бухают. 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(09:39:25 / 06-02-2015)

Аренда на сутки тоже падает?

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(09:44:31 / 06-02-2015)

И это хорошо

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:31:56 / 06-02-2015)

Гм,  нечасто встретишь мнение, что обнищание , падение уровня жизни  это плюс.

Итого кризис, только начался а  реальное падение баксовых доходов в сегменте бизнес класса   минимум в  3 раза.

По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, к весне 2015 года закрыться могут до 3 тыс. московских ресторанов и кафе (30% рынка).
Бухаров отметил, что кризис почти никак не затронет элитные рестораны и фастфуд,  в последние несколько месяцев выручка ресторанов упала на 10–30%.

Останутся бандюканы и голодранцы, здравствуй 90-е. Неплохой итог 23  летнего либерального  строительства.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:31:55 / 06-02-2015)

Конкретно для Москвы, сосредоточии паразитарных секторов, это положительный процесс. 

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:43:41 / 06-02-2015)

Это индикатор, что денег нет. Проекты сворачиваются, народу режут зарплату и увольняют. Жилье и рестораны это обслуга реального сектора генерящего деньги. Тот самый любимый ДАМом малый бизнес, который типа  должен обеспечить развитие страны.

Причем как правило Москву  стараются держать на уровне,   революции всегда  происходят в столицах, переворот 91, майдан.

PS

И чтобы 2 раза не бегать для Мансура, читайте. Элитка минус 40, эконом минус 10.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:44:02 / 06-02-2015)

> реального сектора генерящего деньги.

В Москве-то?  Ну-ну.

А бред Медведева про "малый бизнес как локомотив развития" - обсуждался раз сто, мне лень тратить время на эту мифологию снова. 

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(11:10:01 / 06-02-2015)

 тот же Газпром, Транснефть, Лукойл, ОЭК. и прочее прочее, представительства забугорных фирм.

зенитные комплексы с-400 алмаз -антей, хруничева ракетные двигатели РД 180, разгонные блоки,  самолеты МИГ, вертолеты МИ,  вагоны метро, автозавод рено.

Так же масса конструкторских бюро например того же аирбаса и боинга.

Центральные финансовые учреждения, да да, если у нас капитализм, то должны быть и банки-биржи. Я уже не говорю о органах власти. Крупнейший авиа и ЖД хаб.

Естественно, где много денег много паразитов.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:05:10 / 06-02-2015)

Понятно, что доля продуктивного населения Москвы не равна 0, но какая доля населения занята продуктивным трудом?

А газпром - это управляющие штаб-квартиры, надстройки, работяги вовсе не в Москве.   Надстройку можно и сократить, и заменить, и перенести, без особых проблем для производственного процесса. 

Аватар пользователя Vic.Simon
Vic.Simon(3 года 7 месяцев)(19:10:29 / 06-02-2015)

Ирония в том, что работяг начинают сокращать в первую очередь.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(19:41:30 / 06-02-2015)

Смотря кого и как считать. В 2008 году уволили пол отдела (50 человек). Оставшиеся справляются с работой, но не успевают заниматься своими делами на рабочем месте. (работа неквалифицированная, студенты, текучка)

Печалька в том, что эти "излишки" плотно порезаны в прошлую волну кризиса. Щас оптимизировать некого.

Пытались оптимизировать зарплату - народ побежал (квалифицированные дорогие специалисты). Новых сотрудников на замену ищуют приходится платить в 2 раза больше. Иначе желающих нет.

Аватар пользователя Vic.Simon
Vic.Simon(3 года 7 месяцев)(20:36:01 / 06-02-2015)

Это в Москве? В регионах сокращают филиалы и предприятия.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(20:41:35 / 06-02-2015)

новосибирск. местная контора, немаленькая.

Аватар пользователя Де Пердье

    На мой взгляд - малый бизнес может базироваться только на плечах среднего(бизнеса) . Ну а тот(соответственно) - на плечах крупного. А крупный бизнес может поддерживать всю эту "инфраструктуру" только с подачи государства. Иначе крупный бизнес давит всё и вся в целях добычи большей прибыли.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(14:41:31 / 06-02-2015)

мне лень тратить время на эту мифологию снова. 


да-да, крупный бизнес выигрывает тендеры, осваивает бюджет до копеечки распределяет по (своим) средним, те, в свою очередь, находят лохов, желающих потрудиться (почти) бесплатно...так питерский стадион строят, так строили трассы в Сочи и видимо так будут строить один дорогущий (естественно, не имеющий аналогов) мост...


ЗЫ. насчет мифологии:


хозяин: - надо срочно вернуть электрички!

один еврей ответственный : - ну...нужно еще два месяца для того, чтобы проблему закрыть... составим план, рассмотрим...

хозяин: - Вы что, с ума сошли что ли?  Это несерьезный подход! Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно!

один еврей ответственный: - да, завтра ...


Аватар пользователя Де Пердье

   Отбросим еврейскую тему( хотя это невозможно).

.

Вы помните 90-е годы? Вот именно тогда "крупный бизнес" типа Ходорковского и его? фирмы давили все формы жизни в бизнесе вокруг.

И опять встаёт вопрос о целесообразности социалистического хозяйствованния, когда соцсоревнование ПОМОГАЛО хозяйствам.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(22:56:10 / 06-02-2015)

тратить время на эту мифологию снова

Это не мифология, это бустория. То, чего никогда не было, и возможно никогда не будет.

Аватар пользователя Мансур

В источнике статья называется "Владельцы квартир из-за кризиса смягчают условия аренды" , здесь же на ресурсе она преподносится с кричащим заголовком, а по сути сводится к мысли не менее паникерской - обвал цен в Москве, все прропало, из Москвы все уехали. 

В начале статьи указывается падение цен на аренду в размере 40%, в конце статьи - в размере 10%.

Я, конечно, извиняюсь, но это не аналитика.

А уж связывать паденье стоимости аренды в бизнессклассе с отъездом мигрантов - это просто бред. Можно подумать, что мигранты проживали в сегменте бизнесс класса.

То, что наблюдается снижение арендной платы - факт. То, что арендаторы, которые платили аренду в валюте, пересматривают такую форму оплаты - тоже факт. Рынок превращается из рынка арендодателя в рынок арендатора. Когда арендатор в большей степени может диктовать цены. Не более того. И не понятно, почему автор впал в такую нарочитую панику, как будто пытаясь усилить описанные тенденции, которые сложились в последнее время на рынке. 

_________________________________

Я спокоен в смертельном бою 

 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:55:04 / 06-02-2015)

А уж связывать паденье стоимости аренды в бизнессклассе с отъездом мигрантов - это просто бред. Можно подумать, что мигранты проживали в сегменте бизнесс класса.

Перечитайте, это не мое добавление, так говорят люди.

Нанятые ранее топ-менеджеры - это сегмент бизнес-класса, где опережающее падение.  Но падение идет и рынка в целом. 

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(10:43:08 / 06-02-2015)

2010 год, квартира на каширке 4 комнаты, без мебели, 45000-50000руб/мес. По условиям - это эконом сектор, а по деньгам - выше его. И ничего, гастеры группой спокойно снимают; " старшой"  в группе ещё и профит имеет за комендатские функции.

Аватар пользователя Мансур

Что Вы имеете ввиду? Ваш комментарий можно понять двояко:

либо Вы считаете, что гостарбайтеры никуда не уезжают, либо Вы "вороньи слободки" относите к бизнесклассу. Поясните, пожалуйста, свою позицию. 

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(10:41:07 / 06-02-2015)

Там указал - 2010год.

Гастеры уезжают:  просто узбек-коллега(водила), уехал домой после четырёх месяцев работы здесь. Его соображения: после падения рубля к доллару, он Дома(!) будет зарабатывать сопоставимые суммы в валюте. 

Воронья слободка - это по условиям проживания. По цене - вполне себе бизнес-класс. Хотя критерии "бизнес класса" весьма растяжимы: для кого-то это аналог пяти+ звёзд, для кого-то и три звезды нормалёк.

Аватар пользователя Nitrol
Nitrol(3 года 3 месяца)(11:16:53 / 06-02-2015)
Ужас какой! На шож одноклассник жить та теперь будет в Таиланде.
Аватар пользователя e2xe2
e2xe2(3 года 1 месяц)(12:08:18 / 06-02-2015)

ты риелтер, штоли?

Аватар пользователя Де Пердье

   Я уже давно не был в Москве. Но (как я понимаю) в качестве мигрантов могут быть и высокооплачиваемые менеджеры разных компаний из европы, Сев.Америки и прочей японии-кореи.

Они работали за валюту. Факт. Поэтому такое и бегство из этого сектора.

 

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(09:58:55 / 06-02-2015)

Не названы как минимум еще 2 причины падения арендной платы.

Первая - в декабре был огромной спрос на покупку квартир, в т.ч. жителями Казахстана, которые перегоняли свою валюту в баксы и скупали массово жилье в России, теперь их начали сдавать.

Вторая - массовое банкротство малого и среднего бизнеса, ну или по крайней мере оптимизация расходов по офисам, проивзодственным помещениям и прочего, прочего, прочего.

Есть еще пара причин, но они относятся исключительно к сфере бизнеса риэлтеров.  

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(15:54:47 / 06-02-2015)

>скупали массово жилье в России, теперь их начали сдавать.

А до продажи эти квартиры пустовали, что ли?

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(16:15:35 / 06-02-2015)

Квартиры с рынка продаж перетекли в рынок аренды. Суть улавливаете? В настоящее время произошло затоваривание аредны, т.к. предложение превышает спрос. Рынок продаж практически остановился. Сужу по Сибири и ДВ, что там в столицах меня мало интересует, т.к. оно мало соотносится с общероссийской статистикой.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:11:22 / 06-02-2015)

Очень хорошо, может и паровозом дурь с рыночным налогообложением исчезнет.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(10:17:13 / 06-02-2015)

Ещё бы обвал жадности устроился. С высокими ценами можно мириться, когда ты видишь, что деньги идут на развитие, а не перегоняются в кубышку банкам, курируемым Западом.

Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 8 месяцев)(10:22:07 / 06-02-2015)

На АШоке словосочетание "подлый спекуль" превратилось уже в МЕМ :)) Предлагаю комрадам писать как принято в инете для устойчивых выражений неразрывно ПОДЛЫЙСПЕКУЛЬ, дабы подчеркнуть неразрывную связь одного явления с другим и связать их у людей в подсознании в виде привычки.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(10:32:44 / 06-02-2015)

ну все не так драматично, как описывается в статье

да, снижение цен есть на 15% в среднем - это факт

сами снимали за двушку 43, сейчас нашли другую двушку за 30

даже ближе к центру, хоть гораздо меньше по площади (38 вместо 57 метров)

однако, чтобы хоть как-то компенсировать убытки от комиссии, сами решили найти жильцов для старой хозяйки и нашли тех, кто снял старую квартиру за 43:))

но комиссии уменьшились - это факт

100% встречается только на очень дешевых и выгодных вариантах, мы вот заработали только 30% на пересдаче старой квартиры, а в свое время за нее агенту платили 100%

кстати, полное падение сдерживает другой фактор - резкое падение доступности ипотеки

так мы планировали уже взять ипотеку после НГ, а тут блин такое:)

и таких как мы - миллионы, кому пришлось повременить с ипотекой

а значит, что мы снова будем снимать, что сбалансирует рынок

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(10:53:26 / 06-02-2015)

А какой город?

> кстати, полное падение сдерживает другой фактор - резкое падение доступности ипотеки

Да. Другое дело, что падение доступности ипотеки может в относительно скором времени вынудить продавцов снижать цены, что в свою очередь, увеличит доступность ипотеки и снизит спрос на аренду.

UPD: ну и кстати найти сознательных граждан, которые сдают с возможностью регистрации, будет сложнее, скорее всего.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(15:56:30 / 06-02-2015)

>так мы планировали уже взять ипотеку после НГ, а тут блин такое:)

и таких как мы - миллионы, кому пришлось повременить с ипотекой

а значит, что мы снова будем снимать, что сбалансирует рынок

А тот, кто хотел продать, не продаст и будет вынужден сдавать.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(16:18:52 / 06-02-2015)

ну кому деньги нужны не срочно - тот и не будет сейчас продавать, а переждет кризис

а кому срочно - продаст даже дешевле

но дело в том, что вторичка, особенно которая меньше 3 лет в собственности фактически в рынке ипотеки не участвует, ибо налог

из-за этого все продают " в черную", т.е. реальная цена например 5 миллионов, а по бумагам - миллион

кроме того субсидирование ипотеки, которого сейчас нет, а только планируется уже направлено только на первичку

вроде бы это должно было бы сопсобствовать падению цен на вторичку, но не будет, ибо вся первичка сейчас в таких е...х, что ну это совсем надо быть самоубийцей чтобы в нее заселяться

например, квартира в паре километров от МКАДа, но дадеко от метро и ЖД по сути равносильна кваритре в 100 километрах, но рядом с ж/д, ибо ездить 3 часа на работу и столько же с работы

кому это надо пол-жизни в дороге проводить до конца своих дней?

а потому цены на удобную для транспорта, даже убитую вторичку вообще не упадут, а то еще и поднимутся

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:40:37 / 06-02-2015)

Я сама крымчанка москвичка, живу в Москве, поверьте, здесь не все так однозначно!

На самом деле есть разнонаправленные тренды в эконом-классе. Очень многие арендодатели наоборот - повышают цены за аренду. По принципу "доход в пересчете на баксы упал". Да, повышают не на величину падения рубля, но все равно повышение 10-15% есть.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(11:27:37 / 06-02-2015)
Жадность рождает бедность
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(13:22:45 / 06-02-2015)

Очень скоро такие арендодатели будут снова искать постояльцев.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(10:42:44 / 06-02-2015)

Где-то с ноября периодически мониторю циан на предмет аренды (1- или 2-хкомнатных), по субъективным ощущениям пока рано говорить об обвале цен. Я бы сказал, что примерно процентов на 10 подешевели, и то не везде. Москва

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 6 месяцев)(12:15:26 / 06-02-2015)

Согласен. Бич-хаты и элитное возможно подешевели, а вот однушки-двушки с хорошим ремонтом все равно стоят прилично. Нормальную хату за копейки все равно никто сдавать не будет, обоснаная хата с бабушкиным ремонтом, и квартира где все евро и новое может отличаться по ценам в 2 раза.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(13:44:49 / 06-02-2015)

Учитывайте, что для многих людей сдача хаты - основной доход. Или на эту сдачу завязано что-то, как-то ипотека, и прочие выплаты, съем другой хаты и т.п. Для таких случаев перерыв в квартал, а тем-более, полугодие - краху подобно. Потому сдавать будут по той цене, по которой будут брать. Отток население из нерезиновой идет с 12 года. Просто в 13 пошло множество увольнений, в т.ч. из структур с госучастием. Народу "среднего" класса из других городов уехало прилично. Кто-то вернулся в свои города-деревни сидеть на шее пенсионеров, кто-то подался в другую местность работать. Умные уехали сразу. Дураки решили подождать.

Какой может быть прогноз по цене, если сложно отрицать, что спрос определяется предложением? Спрос падает и будет падать дальше. Предложение растет и продолжит расти. Да, агентства влияли на цены. Но кто будет ждать агента и верить его речам, когда пристав стучит в дверь, и холодильник пуст. Любой, даже дурак, рано или поздно потратит 5 минут, посчитав убыток от ожидания, и скинет те 10-20 процентов.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(13:36:23 / 06-02-2015)

Циан Вам не покажет полной картины. Потому что там риелторы выкладывают. А частников почти нет. Дальше объяснять? Цель риелтора в максимизации личной прибыли. И это не коррелирует с целями арендодателя.

Дешевле чем было, можно снять у того, кто понял, что происходит и фиксирует сейчас платежеспособного клиента на долго, предлагая СРАЗУ устраивающую его цену. Тот, кто не понял, сидит месяцами, недополучая деньги. Причем месяц ожидания - читай уже скидка (100/12)% за год. Пол-года ожидания - скидка 50%. При этом вероятность, что новый арендатор не задержится долго при высокой цене - велика. А риелтор? Ну, сами посудите, глобально агентству что выгоднее в такой ситуации? Чтобы было больше сделок, а не меньше, чтобы люди меняли место, создавая возможность получения ими комиссии. Потому и сидят тормозные арендодатели месяцами, ждут у моря погоды. Боятся сами что-то сделать: квартира все-таки. А тут бумага с печатью :))). Думают, поможет в случае чего. Мой опыт показал, что бумажкой такой можно разве что подтереться. Риелторы это дрянь похлеще упомянутых выше "Подлыхспекулей". Падальщики - оторвал и в бега. Через Авиту из-за них частнику сдать что-либо - просто вынос мозга. Телефон оборвут своими предложениями и требованием убрать объявление с показа.

Соцсети, как ни странно, пока ими еще не оккупированы.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(16:46:00 / 06-02-2015)

"Мой опыт показал, что бумажкой такой можно разве что подтереться."

Насколько я знаю, договор, заключенный более, чем на год, имеет юридическую силу в случае возникновения спорных ситуаций. Но такой договор влечет за собой необходимость для арендодателя платить налоги. Поэтому его непросто найти.

Аватар пользователя HotCoffee
HotCoffee(3 года 4 месяца)(10:42:54 / 06-02-2015)

да нормально а че , мне как спецу из регионов которму скоро придется там пахать надо где то жить

а за однушку 30к заряжать слишком .

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(10:56:06 / 06-02-2015)

До регионов через пол года докатится.

Кстати как у кого в городах с рекламой? у нас половина наружки опустела. Почти как в 2008.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(11:31:07 / 06-02-2015)

 В Мск по ТВ, в частности по Россия24, стал активно рекламироваться циан и какой-то еще сайт, домофонд вроде бы.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(12:08:38 / 06-02-2015)

Я  писал, на мкаде  уполовинилось еще осенью. Сейчас на кольце  процентов 60-70 пустых.

Причем очень сильно падает по цене.  Например если раньше в метро на билбордах экскалатора  рекламировали станки жилетт и смартфоны HTC, то сейчас ресторан жан-баран и магазин иголочка. Я не шучу.

Как понимаете цены и бюджеты разные.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(11:12:42 / 06-02-2015)

На ИРН в принципе пишут о том же

Также следует отметить неоднозначность ситуации со стоимостью найма. Арендодатели продолжают попытки поднять арендные ставки, выставляя объекты на 5-10% дороже среднерыночных. Но арендаторы отказываются снимать квартиры по завышенной цене ввиду широкого выбора предложений на рынке. В результате сдаются те квартиры, собственники которых готовы уступать в цене. Сейчас активного торга, который имел место в праздничные дни, уже не наблюдается, и арендные ставки корректируются в сторону снижения максимум на 5-10%, оставаясь, таким образом, в целом на одном уровне. Следует добавить, что дисконт в пределах 15% также возможен, но только на неликвидные предложения: с некачественным ремонтом, старой мебелью, неудобным месторасположением и т.д.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 3 недели)(11:43:39 / 06-02-2015)

По Ростову-на-Дону снижение деловой активности тоже хорошо видно по рынку аренды производственно-складских помещений... Еще в сентябре/октябре выбор был не велик и за цену приходилось оч сильно поторговаться, ьа сегодня есть вариант складского комплекса класса А на окраине города с отличной развязкой с оплатой склада от 200 руб. м.кв. и офисных помещений от 350 руб. м. кв. и вариантов отличных ежедневно прибавляется...

Аватар пользователя aasafronov
aasafronov(3 года 5 месяцев)(11:53:35 / 06-02-2015)

Подтверждаю. БЦ Поиск, БЦ Альфа и "Стекляшка" (район СИиТО), заметно опустели. 

Кстати есть еще 1, кмк, косвенный показатель... В столовых (при БЦ) больше нет очередей...

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 3 недели)(13:53:25 / 06-02-2015)

Жду снижения стоимости аренды жилья... Дождусь?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(11:57:51 / 06-02-2015)

Лучше оценивать не по отношению к старой цене, а по отношению к остатку от зарплаты. Если остаток после уплаты за жильё увеличился, то значит жильё подешевело. Иначе это не оцнка снижеия аренды, а танцы с бубнами.

Аватар пользователя dmikar
dmikar(2 года 11 месяцев)(12:11:46 / 06-02-2015)

Кстати, еще один фактор, который заметил - снижение пробок в Москве. Конечно это частично связано с платной парковкой в центре. Но и доля тех, кто уехал из Москвы, тоже наверняка имеется. Я склонен верить цифрам о снижении ставок. И также уверен, что снижение будет продолжаться и дальше, когда начнутся массовые сокращения.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(13:54:53 / 06-02-2015)

Да, отметил то же самое. Ездить стало свободнее, что, конечно, в плюс. От родственницы, работающей в метро, знаю, что поток пассажиров возрос. Это подтверждает и простое наблюдение из окна. Люди едут на метро, а не на авто, поскольку денег на бензин нетути.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(14:08:59 / 06-02-2015)

Люди едут на метро, а не на авто, поскольку денег на бензин нетути.

Неверный вывод.

Я езжу на метро уже более 2-х лет. Деньги на соляру есть, более того, мне их компенсирует работодатель. Тупо на метро быстрее и удобнее, да и здоровее от метро до дома через парк прогуляться 20 минут, чем те же 20 минут нюхать выхлопы где-нить на Соколе.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(19:59:22 / 06-02-2015)

Спорить не стану. Причины для поездок на метро, конечно, бывают разные. И те, у кого нет денег, зато есть льготы - лишь часть общей картины. Просто есть тренд, что с осени люди метро полюбили особенно сильно.

Кроме бензина и тяги к свежему воздуху, некоторым еще на резину зимнюю не хватило. Это летом было видно хорошо - много машин дорогих стояло за зимней резине. Сейчас та неснятая резина в жилу - сезон пришел. Кто-то продал авто и оно уехало в страны СНГ (Друг все лето на велике рассекал - продал авто чтоб за ипотеку платить). У кого-то авто поломалось, и чинить не на что. Кто-то просто разумно экономит, упреждая сложную финансовую ситуацию.

Аватар пользователя кот без хлопот

(в центр я не ездил, а теперь точно не поеду). Нехрен там делать.
А как же , пора "московский язык" изучать

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...