Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

А что, если Путин не сдастся?

Аватар пользователя ®man

А что, если Владимир Путин - действительно крепкий орешек? Что, если он решит бороться до последней капли крови, не желая видеть, как Запад унижает его страну, или как его режим терпит крах и опускается в хаос — что он, судя по всему, считает равнозначными вещами? Возможно ли такое? В Америке немало политиков, готовых приписать Путину самые мерзкие качества. Хиллари Клинтон, которую никак нельзя назвать самым радикальным оратором в Америке, сравнила его с Гитлером. Конечно, такое сравнение ни в коей мере не является обоснованным. Но даже если Путин хотя бы на 10% такой безрассудный, как его обычно описывают, какие выводы мы должны из этого сделать?

Ведущие газеты англоязычной сферы сегодня рекламируют американские планы по расширению и активизации борьбы против России и ее интервенции на Украине. Бывшие официальные лица из правительства, полируя свой имидж крутых и решительных парней в рамках подготовки к новым руководящим должностям, рекомендуют нам начать поставки мощных вооружений на Украину. Включают ли они в перечень поставки инструкторов и советников, которые должны учить украинцев применению оружия? Строуб Тэлботт (Strobe Talbott) в Washington Post, Иво Даалдер в Financial Times, редакция Washington Post, прочие видные фигуры из лагеря Клинтон и из правительства — все они выступают за крупные поставки. Они хотят заставить Россию дорогой ценой заплатить за потери, если она будет продолжать свое вмешательство на стороне повстанцев с востока Украины. Путин «успокоится только тогда, когда издержки от продолжения войны будут слишком высоки», говорит Даалдер. Поставки оружия «повысят ставки» и тем самым заставят Россию пойти на урегулирование. Строуб Тэлботт говорит то же самое в Washington Post: «дальнейшую агрессию» надо сделать «такой дорогостоящей», чтобы Путин остановился. Но никто в своих советах и предостережениях даже словом не обмолвился о том, что переговорное урегулирование может предусматривать для Украины статус нейтрального, неприсоединившегося государства. Российский лидер, которого регулярно сравнивают с Гитлером, должен, очевидно, признаться в своих ошибках и позволить включить в состав НАТО страну, которая неоднократно становилась маршрутом для иностранного вторжения в Россию.

Вот мысленный эксперимент, который мне не кажется оригинальным. Я слышал, как его предложил провести на прошлой неделе один вашингтонский аналитический центр. С этим предложением выступил один эмигрант из России, живущий в Америке. Как мне известно, этот человек хорошо информирован о мыслительных процессах российского руководства. Что случится, если ужесточение экономических санкций вкупе с падением нефтяных цен действительно приведет к кризису власти в Москве? Столкнувшись с дефицитом твердой валюты и с галопирующей инфляцией, скажет ли Путин: «Ладно, НАТО, ты победила. Украина твоя»? Или он решится на такие меры, которые полностью изменят существующие реалии?

Возьмем для примера нефтяные цены. Они низкие, они падают. Это одна из главных причин бюджетных трудностей России. Останутся ли они такими же низкими, если Израиль нанесет удар по Ирану? На прошлой неделе воинственного министра иностранных дел Израиля Авигдора Либермана тепло приветствовали в Москве. Не думаю, что Нетаньяху придется сильно уговаривать нанести серию ударов. Обещаний поддержки со стороны крупной ядерной державы может оказаться достаточно. Или давайте посмотрим с другой стороны. Останутся ли цены такими же низкими, если саудовская монархия (а мы все знаем, насколько стабильны монархии) столкнется с вооруженным повстанческим движением, которое нацелится на ее нефтяные районы в восточных провинциях? Выбирайте сами — «Исламское государство» или шииты. Нетрудно найти людей, которых не надо особо подталкивать и уговаривать, чтобы они начали борьбу против саудовской монархии. Может ли Россия ускорить возникновение таких повстанческих движений? Безусловно, может, если дойдет до определенной черты отчаяния.

Или задумайтесь вот над каким сценарием, самым шокирующим из числа тех, которые выдвинул мой эмигрировавший из России собеседник. Какая прибалтийская страна, оказавшаяся в пучине искусственно организованного кризиса между про- и антироссийскими силами, станет лучшим полигоном для испытания оперативно-тактического ядерного оружия? Я даже представить такое не могу — это будет самое тревожное событие в международной политике со времен Карибского кризиса. Один такой взрыв очень быстро положит конец всем разговорам о том, что Путин и его правительство покорно капитулируют, как только мы «поднимем цену» для Москвы за ее вмешательство на Украине.

Я не эксперт по России, но я не очень-то уверен в том, что Иво Даалдер, Строуб Тэлботт и вся их компания являются по ней крупными экспертами. Однако они, как и многие представители вашингтонского политического класса, убеждены в том, что у них, как у американской элиты, есть богоданная миссия — управлять миром, подгоняя его под наши неолиберально-капиталистические представления о том, что такое хорошее общество. Они - часть единой вашингтонской паутины (термин «военно-промышленный комплекс» для нее уже вряд ли подходит), чья задача состоит в том, чтобы постоянно расширять рамки человеческой деятельности, которая якобы является делом Вашингтона, относится к сфере наших «жизненно важных интересов», и неизменно полезна и благотворна для всех остальных.

Нет сомнений, что украинский кризис начался с попыток американской и европейской элиты использовать давнее недовольство части населения в многострадальной стране, чтобы добиться победы для Запада и поражения для Москвы. Были потрачены миллиарды долларов, чтобы заложить фундамент для проведения государственного переворота и народной революции (Майдан стал отчасти и тем, и другим). И эти усилия оказались успешными. Браво, воскликнули все. «Это войдет в учебники истории», — заявил наш вечно вмешивающийся посол после февральского переворота. А потом Россия ответила — и энергичность и сила ее ответа ошеломила Вашингтон и все государственные канцелярии Европы.

И вот теперь они думают, как отреагировать на ответ России. Если Запад чуть-чуть усилит давление, «поднимет цену» для Путина за то, что он пытается не пустить НАТО в свой огород, этот человек непременно покорится и благословит передачу Украины в состав западного альянса. Это же вполне логично, как было логично и то, что северные вьетнамцы должны капитулировать под напором тщательно рассчитанных Вашингтоном бомбардировок их родной страны. Неужели Путин не понимает, что он выступает против более совершенной и более передовой социальной системы?

Но что, если Путин отреагирует не так, как говорят все эти воины из мозговых трестов? Об этом кто-нибудь подумал?

inosmi.ru | оригинал

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(17:01:46 / 05-02-2015)

Неужели Путин не понимает, что он выступает против более совершенной и более передовой социальной системы?


После этой фразы можно прикинуть, насколько они ЛИЦЕМЕРНЫ и ЛЖИВЫ.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:03:37 / 05-02-2015)

ну хоть как то же надо себя и электорат успокоить )))) ведь русские реально не отступят.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(17:15:32 / 05-02-2015)

Отступить? Почему-же, можем, по направлению к их тылу.))))

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:21:15 / 05-02-2015)

Рогозину недавно задали примерно такой вопрос: принципиально ли нам через какой полюс пулять ракетами?

улыбался, но ответа "да" так и последовало )))

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 7 месяцев)(17:18:39 / 05-02-2015)

Лично я в этой фразе вижу только сарказм.

Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 6 месяцев)(17:59:52 / 05-02-2015)
Сарказмище я бы сказал.
Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(05:46:52 / 06-02-2015)

Именно сарказм. Вообще неплохая статья.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(17:35:06 / 05-02-2015)

Предпоследний абзац - это ирония.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(17:08:44 / 05-02-2015)
А что, если Путин не сдастся?

Тогда придётся сдаваться им. Это лёгкий вопрос.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(18:03:18 / 05-02-2015)

Не, пленных не брать, даже если будут сдаваться. Плен надо ЗАСЛУЖИТЬ!:)))

А-то корми их потом, дармоедов...

Аватар пользователя kochegar.lurker
kochegar.lurker(4 года 3 месяца)(19:04:01 / 05-02-2015)

расстрелять?

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 10 месяцев)(17:11:55 / 05-02-2015)

Поставки летающих сигар  прямиком на пятиугольник не остановят ли обаму ?

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(17:15:19 / 05-02-2015)

ну молодцы, там тоже есть люди с мозгами

и в каментах тоже

например

Everyone with a heart and a brain knows Putin won’t back down. Spite already put it clearly: this is not about Putin, this is about Russia. And you cannot force a country to surrender their own countrymen and a land they perceive as theirs.

или особенно это:

If Russians woke up tomorrow and found that the rest of the world had disappeared, the Russians would make some adjustments and then continue on their way.

If the world woke up tomorrow and found that Russia had disappeared it would be a disaster.

блин, надо скидывать вутиль гнилые мировые элиты и строить прекрасный мир вместе с адекватными украинцами, американцами, немцами и арабами... короче со всеми, кто за мир и договоренности

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(17:21:46 / 05-02-2015)

И хочется, и колется, и по зубам получить не хочется.....

Какой-то набор штампов в статье...

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(17:31:38 / 05-02-2015)

я бы сказала - поток сознания, адЪ, Трэш и Угар.

атомные взрывы в Прибалтике... совместная сызраилем бомбежка Ирана... отчаянный поход на Саудовскую Аравию...

Вы меня, конечно извините, но это пипец какой-то, что у них там в головах творится?

товарищ по сути вывалил все свои девичьи мечты на стол.

а надо ответить им просто - ни с какими прибалтиками-украинами мы воевать не собираемся, а если какая пиндосская шавка на нас задерет лапу, сразу бомбанем по Вашингтону ))

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:34:21 / 05-02-2015)

им страшно, от того и фарш в головах дикий. до этого-то не умные были, а теперь их совсем разум покидает.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(17:52:17 / 05-02-2015)

да, страшно, поэтому рисуют все эти страшные картинки вдали от своих границ.

ну, в общем это наглядная иллюстрация, чего они на самом деле хотят и чего боятся.

они страшно боятся войны с участием США, заметьте, везде во всех сценариях они даже мысли такой не допускают, предлагая Путину другие всевозможные варианты.

Аватар пользователя Стилет
Стилет(3 года 9 месяцев)(18:24:34 / 05-02-2015)

Мне показалось, автор пытается донести до читателя мысль, что для России украинское напраление настолько важно, что цена (для России) не имеет значения. И для этого использует понятные читателю "страшилки".

А вот Америка вряд ли готова платить действительно высокую (для Америки, не для Украины) цену.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(18:38:58 / 05-02-2015)

Мне показалось, автор пытается донести до читателя мысль, что для России украинское напраление настолько важно, что цена (для России) не имеет значения. 


автор выдает желаемое за действительное.

есть такой способ манипуляции сознанием, когда тебе пытаются навязать ложные цели, решая таким образом свои собственные задачи.

не стоит ввязываться в подобные дискуссии, нужно говорить на болезненные для них темы, на те темы, которые они старательно обходят стороной.

а они панически, истерически боятся только двух вещей: падения уровня жизни и войны.

вот это и есть их ахиллесова пята, на которую можно и нужно давить, на все остальное им плевать


Аватар пользователя Стилет
Стилет(3 года 9 месяцев)(19:04:39 / 05-02-2015)

автор выдает желаемое за действительное

Т.е. Вы предполагаете, что Россия не готова заплатить очень высокую цену за украинское направление? Думаю, Вы не правы.

А то, что он говорит на понятном для них языке, так это законы жанра. Он же не может прямо сказать: "Русские готовы к войне с нами, и уровень жизни может сильно упасть". Не поймут и не поверят, они же "немеряно крутые". Вот и приходится говорить: "Русские готовы применить ЯО, и цена на нефть, с нападением на саудитов или Иран, может взлететь до небес".

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(19:14:58 / 05-02-2015)

Т.е. Вы предполагаете, что Россия не готова заплатить очень высокую цену за украинское направление? Думаю, Вы не правы.


Россия в принципе на за что платить не собирается. Тем более за украинское направление

Аватар пользователя kauffman
kauffman(2 года 10 месяцев)(14:39:48 / 06-02-2015)

Россия уже платит. И самое веселое все только впереди...

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 12 месяцев)(17:29:23 / 05-02-2015)

И вот теперь они думают, как отреагировать на ответ России.


скорее они думают, как отреагирует Россия, если они попробуют отреагировать на ответ России )

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(17:36:09 / 05-02-2015)

То есть задумываться начинаем, когда все уже идет не так. Тогда начинает играть очко. Это понятно.
Однако журналист ошибается в трех вещах минимум:
1. В сомнениях в том, что ответы России состоятся
2. В сути этих ответов
3. В том, что кукловодов волнует их возможность или они в них не верят. У них просто нет другого выбора.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(17:42:55 / 05-02-2015)

Лев мочит лидера стаи гиен, после чего стая разлетается в разные стороны. В данный момент мы вскрываем яйцо, в котором находится смерть зелёного. После этого, за одну ночь, мир, по крайней мере, западный, волшебным образом изменит точку зрения на фсё.

Аватар пользователя molotok
molotok(3 года 1 месяц)(17:58:44 / 05-02-2015)

Аналитика у американцев страдает. Как показали крымские события, это подкрепляется и неважными действиями разведывательных структур. После ясно прогнозируемых действий СССР и ручного управления ельцинской Россией это для них и впрямь проблема. Совершенно неожиданно от политики "вечных союзников" Россия перешла к почти английской политике "вечных интересов".

Аватар пользователя lvovich-70
lvovich-70(2 года 11 месяцев)(19:08:44 / 05-02-2015)

Сценарии страшные, но очень хочется что ОНИ (пиндостан) их учитывают. Но и ИМ отступать нельзя, и ничьей быть не может. Хотя дипломатия для того и существует

Аватар пользователя ury
ury(5 лет 4 месяца)(19:41:32 / 05-02-2015)

Тут поднимали вопрос о том что делать с пленными...Почитайте Историю России в 17-19 столетиях (этого вопроса тогда не было), так как всех пленных шведов, французов, поляков и пр. кто лез в Россию с ружьем и пушками - отправляли осваивать Сибирь.   А там кто оссимилировал - выжил, кто нет на старых кладбищах в сибпрских городах.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...