Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Уроки цивилизации Майя: с ног на голову

Аватар пользователя CCAPMX

Подлые обезьяны не намерены отказываться от "климатической страшилки" - климатологи не справились, передают эстафету историкам.

В работе Дж. Тейнтера "Причины крушения сложных сообществ" (J. Tainter "Collaps of complex societies") уже были раскрыты, обоснованы и подробно пояснены причины крушения многих цивилизаций, в частности Майя. Эта работа даёт общую картину развития сложных сообщест и раскрывает общую природу процессов, приводящих к их краху.

Кроме прочего, касательно именно Майя, было сделано замечание, что развитие современного мира во многом имеет сходные черты именно с этим случаем. Прежде всего это напряжение, жесткая конкуренция между многими региональными центрами силы без возвожности экспансии (т.е. отсутствие незанятых регионов), наложенное на слишком интенсивное использование ресурсов. Необходимость тратить все больше и больше ресурсов сначала на развитие гос  аппарата отдельных субъектов, а затем и просто на его поддержание привела в итоге к краху всей ситемы. Численность населения резко упала, города опустели, культура изчезла. Климатические же колебания были малозначимыми во всей этои истории.

И вот теперь нам снова все белое красят в черное:

Закат цивилизации майя вызвала легкая засуха

коротко:

"Ученые" из Юкатанского центра научных исследований и Университета Саутгемптона обнаружили, что даже незначительного снижения осадков, всего на 25-40%, было вполне достаточно, чтобы истощить запасы воды в низменном Юкатане, чтобы положить конец классической цивилизации индейцев майя, процветавшей примерно до 950 года н.э.

источник: ВВС 

Даже опущено обычно используемое слово "могла (вызвать)"...

Если не получилось с Гималайскими ледниками, которые подло не растаяли с нужному сроку, решили попугать "даже незначительными климатическими изменениями", которых якобы достаточно, чтобы стереть с лица земли даже развитые цивилизации. 

А на самом деле - все с точностью наоборот. С развитием кризиса видно, что не то, что на развитие государств, а хотя бы на поддержание существующего порядка в мире не хватает ресурсов. В этих условиях, если еще и "выбить" уже используемые мощности, то вероятность закончить как Майя только возрастёт.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:21:59 / 24-02-2012)

> Дж. Тейнтера "Причины крушения сложных сообществ" (J. Tainter "Collaps of complex societies")  

Дополню единственно для новых читателей, что ознакомиться с выводами работы и как они соотвествуют принципам физической экономики, можно тут:

«Термодинамика Темной Эры» или «Пара слов о Катастрофе Бронзового Века»

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(11:41:30 / 24-02-2012)

Спасибо за ссылку.

Тем, кто не читал саму книгу - или нет времени или с английским нелады, тоже советую прочесть запись. Главное переведено и представлено в контексте событий. 

Кроме того, сразу чувствуется разница между дешевым беспредметным трёпом "а-ля Прохоровы" с систематическим научным подходом к изучению проблемы.

Аватар пользователя igor liachenko
Аватар пользователя michael
michael(5 лет 9 месяцев)(11:38:36 / 24-02-2012)
Вообще то, очень логично. Сперва общество ослабляется, а потом достаточно малейшего толчка, чтобы всё рухнуло. Так что вполне возможно, что цивилизация майя рухнула из-за небольшой засухи. Другое дело, что не рухнула бы она от лёгкой засухи, рухнула бы чуть позже от маленького наводнения.
Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(11:44:16 / 24-02-2012)

как спид -умирают не от него, а от какой-нить простуды, только потому, что у организма нет ресурсов решать эти задачи - все уже потрачено.

а вообще, еще раз, очень советую прочесть запись по ссылке выше (в комментарии от Alexsword).

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(12:12:34 / 24-02-2012)

Цивилизации умирают из-за нарушения кастовой системы, в которой браманы культивируют честное образование и здравоохранение, кшатрии защищают справедливость, вайшьи развивают торговлю, а шудры развивают ремесла и технологии.

Когда браманы продают дипломы за деньги, кшатрии наживаются на торговле оружием и наркотиками, вайшьи лезут управлять государством, а шудры спиваются от безисходности - рушится общество.

Чем выше каста - тем больше ответственности. Сначала кшатрии восстали против браманов, потом вайшьи подмяли под себя кшатриев. Привет деградация общества в стаю.

Хочешь защитить свою Родину - защити ее от невежества (c)

Аватар пользователя следопыт
следопыт(5 лет 10 месяцев)(12:18:43 / 24-02-2012)

...а шудры развивают ремесла и технологии...

шудры, насколько мне известно, каста неприкасаемых. 

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(13:46:22 / 24-02-2012)

Неприкасаемые - это т.н. "пятая каста" - деградировавшие люди, исключенные из системы варн-ашрамов. Сюда попадают все употребляющие спиртное и наркотики (включая табак), едящие мясо, занимающиеся развратом и азартными играми. Сейчас пожалуй, да, неприкасаемых большинство. Поэтому для неприкасаемых изобрели системы государственного устройства - демократию, социализм и коммунизм. Настоящий шудра - это например - микеланджело, или бетховен - ведическая система варн предполагает, что в любом сословии можно добиться выдающегося успеха. Положительные черты шудр - любовь к творческому труду, смирение, терпение. Отрицательные - лень и зависть. Шудры представляют собой основу общества, на результаты их труда живут остальные 3 варны.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(17:03:14 / 24-02-2012)

Что ты гонишь? Все эти микеланнджелы и прочие-голубые и шизофреники. Наукой доказано.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 9 месяцев)(12:36:16 / 24-02-2012)

Так и есть.  Для того, чтоб скатиться от  роботизированной промышленности в каменный век  достаточно всего два поколения (100 лет).    У тех же индусов относительно недавно произошло такое падение,   http://byaki.net/eto_interesno/28842-peschery-ellory-rukotvornoe-chudo-sveta-v-indii.html  С технологий, превышающих сегодняшний уровень до  глиняных хижин. 

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(13:54:14 / 24-02-2012)

У индусов падение уровня жизни связано с проповедью Махатмы Ганди - пребывая под властью англичан, индусы выбрали путь ненасильственного сопротивления - смысл проповеди был в том, чтобы сознательно перестать потреблять, а значит и перестать производить. Это была всенародная голодовка-забастовка. И англичани вынуждены были уйти. А традиция обходиться малым - осталась. Теперь Ганди почитают как святого, а в Индию приезжают за благословением.

Согласно предсказательным ведам - появление роботов, компьютеров, и вообще - машин - связано с деградацией естественных способностей человека - ухудшение памяти, сокращение продолжительости жизни, ухудшением здоровья, и деградацией климата на планете. Появление машин связывают со сделкой, заключенной западной ветвью цивилизации (после падения вавилонской башни и смешения языков) и демонической цивилизацией даванов - суть сделки - машины в обмен на свежую кровь (прану). Для даванов - земля - большая ферма  жизненной силы, а британская империя - сеть компрадорского управления.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(17:05:36 / 24-02-2012)

Можно и за пару месяцев-как после Потопа. Великая цивилизация, к достижениям которой мы еще только начали приближаться, была стерта с лица земли селевыми потоками. А то что осталось-начало ходить с палкой-копалкой про которую нам говорили в школе на "истории древнего мира"

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(18:24:02 / 24-02-2012)

Ты прав. С маленькой поправочкой - "селевые потоки" протекали в основном в мозгах (c)

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(09:49:19 / 26-02-2012)

Да, именно так: в мозгах некоторых людей, незнакомых с геологическими и историческими исследованиями, но считающими себя шибко умными.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(10:00:42 / 26-02-2012)

Опасайся селевых потоков. Завтра они прийдут к тебе !

:)))

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(12:39:29 / 24-02-2012)

Все это совершенно не очевидно. Состоится ли коллапс или нет зависит от того "грубая" система в данный момент или нет. А это в свою очередь сильно завязано на не наблюдаемые характеристики системы. Есть такая захватывающая область математики - теория катастроф. Вот ее выводы могут пролить свет на динамику таких событий. Кстати применения методов теории катастроф к термодинамике очень перспективное направление в науке. Алексворд абсолютно прав, описываю именно термодинамику темной эры!! Есть еще более общий аппарат - нелинейная динамика, ее выводы вообще могут дать невероятное количество информации о таких сложных системах как цивилизации. Но для ответа на вопрос о "смерти" той или иной системы достаточно и теории катастроф.

Честно говоря давно читаю и авантюру и афтершок читаю с открытия. И давно подмывает воспользоваться вышеописанным математическим аппаратом для получения своих выводов, но на это требуется огромное количество времени, а его увы нет. Время единственная сверх ценная вещь в этом мире. Не зря, те же, Майя говорили что наш мир представляет собой "четырехмерное время".

В данном случае в сегодняшнем мире мы видим, что игроки ставят на принцип "максимального промедления", но скорее всего система подчиняется другому стохастическому принципу Максвела. В этой драматической ошибке и заключен ключ ко всем кризисам. Так как два этих принципа функционирования систем являются несовместными альтернативами. Сомневаюсь, что кто-то в здравом уме способен толкать мир к пропасти по своей воле! Просто большинство имеющих влияние на ситуацию заблуждаются, особенно учитывая общий невысокий уровень знаний в области теории управления и теории динамических систем, а так же математического аппарата этих теорий. И преследуя свои цели неверно оценивают последствия. Те же деиндустриализаторы воображают, что разрушая индустриальную базу других народов, они не попадут в капкан собственной глупости.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(5 лет 11 месяцев)(13:30:07 / 24-02-2012)

Хорошо сформулирована мысль. Во многом согласен, но в части "Сомневаюсь, что кто-то в здравом уме способен толкать мир к пропасти по своей воле!" имею своё, отличное от Вашего, мнение.

Достаточно внимательно присмотреться к происходящему вокруг, как обнаруживается целенаправленное уничтожение социальных и экономических достижений в странах с развитой демократией. Патриции жестоко разгоняют недовольных плебеев дубинками центурионов. Мнение самоорганизованных общественных групп граждан не принимается во внимание правящим классом. Целенаправленно уничтожаются права и свободы граждан. Огромные средства направляются в бесперспективные проекты, затормаживая перспективное развитие.

Страны, не входящие в круг "демократических", в нынешней ситуации находящихся в состоянии управляемого хаоса, в принужительном порядке, через применение военной силы, демократизуются.

Деньги потеряли своё истинное значение и заменены на ничем не обеспеченную бумагу. В то же время, скрытая группа людей через правящие классы, с помощью суррогата денег приобретает и увеличивает свои накопления в нынешних реальных ценностях - ресурсах, присваеваемых подконтрольным этой скрытой группе транснациональных компаний.

Мир действительно стремительно скатывается в тёмные времена, в которых эта скрытая группа людей будет оформлена в единственную правящую касту на подобии римского сената с цезарем во главе. Все остальные люди на планете станут просто плебеями, лишёнными истинных материальных богатств.

Петля истории делает новый виток и бросает мир в период Римской Империи, с последующим переходом в тёмное средневековье. Ничто не ново под Луной(с).

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(14:41:59 / 24-02-2012)

Да я вовсе и не старался выгораживать тех кто явно будет сидеть на скамье подсудимых нового Нюрнбергского процесса. Просто меня всегда интересовала объективная составляющая исторического процесса. Т.е. в качестве простого приближеня для мотивов действующих лиц можно даже использовать теорию заговора (я и сам часто ею пользуюсь). Но для того чтобы предсказать будущую динамику не "в общем" (общий прогноз Алексворда просто идеален), а локально требуется иметь представление об объективных не наблюдаемых характеристиках процесса. И тут важны не конкретные действия конкретных людей, а некая огибающая к действиям всех персонажей на "сцене". А вот описание этой огибающей уже совершенно нетривиально по тем данным которые мы имеем. Простейший пример из физики - каустики. Это ведь так же "катастрофа" - катастрофа в геометрической оптике, в смысле процесс образования каустик.

Так вот динамика этого фронта огибающей и интересна, так как она может показать то, что невидно нам снаружи, но обязательно проявится в определенный момент. Например мы считаем, что то или иное государство принадлежит например лагерю наших противников, но мы не видим процессов происходящих внутри! Для нас они скрыты, например гистерезисом. Они, властвующие в этом государстве просто не могут мгновенно переключиться с тенденций деиндустриализации на развитие и уход от своих бывших союзников. Ситуация абсолютно гипотетическая, но очень интересная. Можно еще много таких же придумать. Но изучая только равновесную термодинамику темной эры понять такие тонкие моменты сложно. Вот у меня и возникла мысль, попытаться представить простейшую модель в неравновесном состоянии. Есть свидетельства, что когда Сталину доложили о самоубийстве Гитлера, он сказал: "Доигрался, подлец!", ведь именно это он имел ввиду. Сталин, заключив договор о ненападении и развивая сотрудничество с Рейхом думал, что нормальный руководитель на месте Гитлера тридцать раз все просчитает прежде чем лезть "в петлю" и нападать на СССР. Но Гитлер не был руководителем, он был лишь "запалом" в руках Англичан! У Сталина не было выбора, он сделал все что мог. Но у нас ставки еще выше чем были у него. На сей раз, эта война будет стоить жизни многим цивилизациям.

 В общем я это все к тому, что для получения грамотной модели нужен хороший интегральный сигнал. Вроде сердечного ритма человека. И вот тут я с Алексвордом бы поспорил насчет биржевой динамики. Это кончено казино, НО... Все эти цифры содержат след большой части, если не всей информации (гипотеза), о динамике изменения фронта интересующей нас огибающей! А ведь развернуть динамику нелинейной системы можно вне зависимости от размерности самой системы, даже по одномерному сигналу. Вспомним Пуанкаре. Жаль что времени нет. Оттуда можно вытянуть много чего... Как и из мировых СМИ... Вопрос не в том что они пишут, вопрос в том КАК! По крайней мере, по динамике областей притяжения стационарных предельных множеств процессов можно было бы многое сказать.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(17:08:39 / 24-02-2012)

Потому что правителям этих стран нужны толпы деморализованных голодных людей, единственное спасение которых-идти в армию-правильно, воевать против нас.

 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(14:36:22 / 24-02-2012)

считать, что ИМ не хватает знания теории катастроф или термодинамики - наивно, к их услугам любые специалисты, любой квалификации. Нет, здесь преступный умысел, подлый расчет - как сохранить власть в какой форме.
Есть модели, сложные дифференциальные уравнения, в которых все, что знаем о человеке, странах, технологиях, климате и пр пр пр - все заведено в виде числовых параметров, суперкрейги работают без остановки, моделируют варианты будущего при выборе вариантов сценариев прямых и опосредованных действий.
В этих сценариях ОНИ уже и замысловатые альянсы строили, и бомбы сбрасывали, и лидеров убивали, и реки поворачивали, и супергаджеты внедряли, и мобильники(сотовые) включали/выключали и пр пр пр... И в этих моделях отношение к такому глобальному последствию развития сценария, как децильное сокращение численности населения моделируемой территории, оценивается в их моделях как нейтральное или позитивное, ЕСЛИ сопровождается ростом целевых параметров влияния и снижением целевых параметров угроз власти.
Так что не надо ИХ жалеть, как недоучек.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(14:44:05 / 24-02-2012)

Я и не говорил, что им не хватает. Я лишь сказал, что нам не хватает. Например на Афтершоке!

А ИМ не хватает мировозренческого кругозора, они находятся в когнитивной ловушке. Не видят, то что у них под носом! Просто не готовы воспринимать...

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(15:09:54 / 24-02-2012)

Ну, нам не хватает, да, но я точно не про это.
...У НИХ все в порядке с полнотой получаемой информации и адекватностью моделей (это то, что Вы называете Мировозренческим Кругозором), они неплохо видят, что у НИХ под носом. У них нет заблуждений. Просто они не ценят то, что ценим мы, и хотят жить и впредь за наш счет во всех смыслах

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:41:28 / 24-02-2012)

Точно. А наше бессилие - угнетает, а так порой хочется врезать в морду, да не кому, ну или на худой конец - сделать что-нибудь противоестественное по их модели - не купить ай-фон, например...

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(17:13:33 / 24-02-2012)

"Назло маме отморожу уши"(с)? Лучше будем делать не противоестественное, а перспективное, так как наше бессилие относительно, оно больше самоедское.
Надо привести в порядок социально-психологический климат в Стране и финансы передать под контроль государственной экспертизы по основным направлениям развития с управлением по обратным связям как от рынка, так и от трудовых коллективов (профсоюзов?), ГенДиректоров и независимых экспертов (это по основным инфраструктурным предприятиям и отраслям). Неженатый мужчина с большим количеством подруг старшего школьного возраста, даже "болот"ирующийся в президенты, не может владеть многомиллиардным комплексом НорНикель. Это ненормально

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(17:39:54 / 24-02-2012)

Не я имел в виду несколько другое, поэтому ни каких отмореженных ушей :-)

Я имел в виду вот так: противоестественное с точки зрения паразита, и пользуясь вашими словами: одновременное перспективное с точки нашего зрения!!! Т.е. например - не будем гомиками, а будем нормальными мужиками, или не будем толерастами, а если что - будем давать в морду и т.д.

Все что я перечислил - не слишком перспективное, но это только примеры.

А в целом, я с вами полностью согласен, социально-психологический климат и финансы - нужно менять!!!

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(17:13:50 / 24-02-2012)

У меня сейчас времени нет писать все что я думаю. Но вам стоит заглянуть а Авантюру в "Мировой экономический кризис" и в "Большой передел мира". И прочитать посты с 0 часов сегодня 24 февраля 2012 года, фильтрую всякую туфту.

Так вот все что вы там увидите означает только одно: "рули" у наших ПП лежат на ограничителях. Система практически ими не управляется! Вы хотите сказать что это и есть их план? То что они делают хорошую мину при плохой игре, говорит, что они конечно профи, НО на долго их не хватит! У них, кстати, всегда был метод: ввязаться в драку, а что потом, то потом...

Для простой иллюстрации поинтересуйтесь почему нельзя вывести самолет из штопора, действуя прямо противоположно тому как вы его туда ввели.

Если еще проще, то у не наблюдаемых систем в пространстве параметров могут быть "складки", "сборки" и т.п. особенности стационарных многообразий! Теория Уитни вам в помощь. Они, эти элементарные особенности, могут организовываться в сложные и неустойчивые особенности, вызывая каскады бифуркаций при движении системы по ним... Приготовьтесь, это затишье на улице - следствие "смягчения мод", первый признак грядущей бифуркации. Затишье перед бурей происходит по той же причине.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(17:38:11 / 24-02-2012)

что такое ПП? Я привык считать, что это "полный писец", но у вас читаю как "два президента", правильно?
Вы в своем языке мне пишите, что есть НЕобратимые процессы? и что если пожарил яичницу, то цыпленка уже не вылупить? Согласен, посмотрите на петлю гистерезиса, случай простейший, а уже есть необратимость.
С теорией катастроф и бифуркаций знакомился еще тогда, когда появилась первая книга француза ТомА, вот, на полке стоит. До этого была Диакоптика Крона, тоже очень толстая книжка, славному Побиску Кузнецову, другу Ларуша, казалось, что надо освоить подход и будет счастье....
Действуя только в рамках этих подходов трудно (невозможно) построить СЧИТАМЫЕ модели с измеримыми параметрами (типа рост, вес, скорострельность, храбрость), имеющими наглядную интерпретацию в качественных терминах (толпа, влияние, зависимость, горизонт прогноза). Эти модели позволяют указать условия и интервал времени наступления бифуркаций...
А вообще, «Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом...», так что модели - у кого надо модели, они есть

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(20:38:52 / 24-02-2012)

на цвилизацию катастрофически влияет глупость. Что, собственно, и видим. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...