Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сводки с фронтов экономической войны.

Аватар пользователя talex

Начать придется сразу же с «лирического отступления». В сети вращается куча мнений по поводу причин экономических проблем России. От «путинслил» до «войны башен». Весь этот «белый шум» очень сильно мешает разобраться в том, что происходит на фронтах экономической войны Запада против России. Поэтому предлагаю сразу же отделить «мух» от «котлет». 

Итак — «путиннеслил». Просто по одной причине. «Слить» Россию ВВП может только лишь вместе с собой. Расстрельный приговор ему вынесли еще в начале 2000-х, когда он загубил сценарий окончательного распада России. Впрочем, приговоренный не всегда знает о таком приговоре. Есть ведь пример полковника Каддафи, который называл Обаму «сыном», а Берлускони — «братом». Видимо, считая, что достаточно «прогнулся» перед Западом и может спокойно дожить свой век. Так и ВВП проинформировали о приговоре в тот момент, когда стало ясно, что, даже уйдя с поста первого лица в России, он не устранился от власти, а престолоблюститель ДАМ остался лояльным к своему «патрону». Но дело даже не в ВВП. Прах Березовского стучит в сердце каждого российского олигарха. На примере этого, безусловно, талантливого злодея, Запад показал, на каких условиях он готов «принять» их к себе. Причем БАБ-то ведь еще и сохранил верность Западу. В отличие от остальных олигархов отечественного розлива. Ну, я не буду уже вспоминать о кипрской «экспроприации», которая показала, что для Запада собственность является неприкосновенной, только если она принадлежит «своим», либо на нее пока не легла тяжелая «десница» кого-то из «своих». Таким образом, деваться, что российским олигархам, что ВВП, совершенно некуда. И в случае «майдана» в Москве или военного поражения им все равно смерть. Причем для многих — еще и весьма мучительная. Учитывая, опять же, имеющийся опыт Каддафи, который не захотел быть спокойно удавленным, а вздумал брыкаться… Хорошо было Януковичу, он мог сбежать в Ростов, а куда бежать из России? Китай не является достаточным убежищем, как показала эпопея Сноудена. Да и вообще, будучи «мастерской» западного мира, он еще более уязвим, чем Россия в экономике. Не говоря уже о полном отсутствии возможности нанести неприемлемый военный ущерб странам Запада, что могут сделать только лишь СЯС РФ. Что же касается Кубы или КНДР, то не думаю, что тамошние реалии сильно будут по сердцу разнежившимся в богатстве нуворишам. И это если еще озвученные островки свободы уцелеют под разбушевавшейся стихией «демократизаторов» после падения России. Итак, примем за аксиому, что Россия для ВВП и олигархов является «последним рубежом».


Далее на очереди миф о «двух сорванных башнях». Как уже неоднократно говорилось, и «патриоты», и «либералы», и «националисты» в Кремле едины. Все они работают на защиту режима и собственности олигархов. Причем, как я уже неоднократно указывал, защищают они и режим и собственность и от Запада, и от нас с вами. Поэтому говорить о том, что ВВП, Лавров и Шойгу — хорошие патриоты, а Набиуллина, ДАМ или Греф — плохие либералы, совершенно неверно. Это одна команда. Команда «своих», которых «не сдают». И не потому, что они такие дружные и благородные, а просто потому, что доверять могут только «своим» — проверенным, встроенным в систему «сдержек и противовесов». Вообще развенчать этот миф — задача, не стоящая выеденного яйца. Надо просто задаться вопросом: «КТО ИХ НАЗНАЧИЛ». И честно на него себе ответить. И тогда все сразу станет ясно и понятно. 


Теперь, думаю, стало абсолютно ясно, что власти в России ведут войну с Западом. И никаких «предательств» там быть не может, потому что «сядут усе». Вернее — лягут. И поэтому все решения принимаются «патриотами» и «либералами» в консенсусе. И нет никаких «агентов ФРС» в ЦБ или «агентов Госдепа» в российском правительстве. Так что перейдем непосредственно к обсуждению стратегических решений руководства России по обороне России от экономической агрессии Запада, вернее, претензий к ним со стороны патриотического интернет-сообщества.


Начну сразу с ехидного вопроса, который мне могут задать по поводу «агентов». А как же Чубайс? Да, вопрос будет справедлив, поскольку Чубайс явно не вписывается в систему российской олигархии. Это явно человек Запада. Но ведь, согласитесь, Чубайс уже давно не играет в российской политике никакой роли. Равно как и его финансовые или медийные возможности не сравнимы с возможностями олигархов или чиновников. Зачем же он сидит в России, и почему его не трогают? Это «кошелек» Запада. У Запада в России много собственности, за которой надо присматривать. Решать «вопросы», «разруливать споры», отбивать «наезды», в общем — «крышевать». Для этого и сидит в России столь авторитетная в политических кругах фигура. Трогать которую смысла нет. Все равно кто-то этим должен заниматься. Не Чубайс, так кто-нибудь другой. При этом реальным влиянием он не обладает, много (в понятиях олигархов, конечно) для себя лично не просит. Так что Чубайс в России обладает чем-то вроде «дипломатического иммунитета». Который, конечно, пропадет, когда настанет время сжигать все мосты.


Далее, по пунктам. Девальвация рубля. Почему ЦБ и правительство не предпринимают ничего для сдерживания курса рубля?


Во-первых, почему все уверены, что «не предпринимают»? Официально ЦБ отказался от интервенций, но ведь не окончательно. Если «прижмет», то оставляют за собой такое «право». При этом банк продает валюту Минфину, который выбрасывает валюту на биржу. Почему же, тогда рубль падает? Да потому, что руководству России это выгодно. Коль рост доллара на 1 рубль приводит к повышению рублевых резервов на несколько сот миллиардов. А это, как-никак практически месячный «пенсион» российских пенсионеров. Кроме того, в условиях падения цен на нефть таким способом поддерживается уровень рублевых нефтяных доходов. Если в начале прошлого года нефть при 120 долларах стоила 3600 рублей (если грубо взять по 30 рублей за доллар), то сейчас при 50 — 3500 (если брать 70 рублей за доллар) рублей. Итог: рублевые доходы государства от экспорта особо не упали. Стоит же нашим «партнерам» устроить валютную атаку, как в «черные понедельник и вторник», или как было с понижением рейтинга, как механизмы защиты курса включаются и купируют излишние скачки курсов. Как и на любой войне, есть успешные операции, а есть проигранные сражения.


Конечно, девальвация рубля по отношению к доллару разгоняет внутреннюю инфляцию. Растут цены, причем не только на товары иностранного производства, но и на отечественные товары. Согласен. Хотя, скажем, рост основных важнейших товаров, таких как хлеб, мясо, молоко, сахар, соль, мыло, явно не является двукратным. Как и рост тарифов естественных монополий — он явно ниже уровня «девальвации». Тогда как без айфонов, иномарок, как и без польских яблок и хамона вполне можно некоторое время обойтись. Рост стоимости импортной одежды, лекарств и других важных товаров, конечно, очень не приятен, но для большинства населения явно не смертелен. Ну не купят женщины лишнее платье или сумочку/шубку, мужчины откажут себе в туфлях от «Гуччи» и перейдут на благовещенский «Росток», отодвинут срок обновления компьютера. Ну, а тех, кто «не вписался» в новые условия, олигархи и чиновники никогда не учитывали в своих расчетах. Главное, чтобы их не набиралась критическая масса.


Ключевая ставка ЦБ. Проблема ключевой ставки в том, что повышается ставка по кредитам, которые становятся недоступными и «убивают» экономику. Так, да не так. Ключевая ставка — это ставка, по которой выдаются КРАТКОСРОЧНЫЕ кредиты, тогда как долгосрочные — на срок от 1 года — выдаются по ставке рефинансирования. И эта ставка составляет 8,5% годовых, а не 15-17%, как ключевая. Учитывая, что кредитование реального сектора и даже потребительское кредитование подразумевает как раз долгосрочные кредиты, банки могут их выдавать под процент, который является неизменным с 2012 года. Понятно, что банки часто «перекредитовываются» на короткий срок в том случае, если не могут отвечать в данный момент по своим обязательствам, либо предстоят большие расходы. Скажем, пошла волна невозвратов, крупные операции по съему денежных средств или необходимы деньги для «праздничных» кредитных акций. Так что теперь повышенные расходы на «перекредитование» они будут относить на счет потребителей. Но, как говорится, лес рубят — щепки летят. Удар по спекулянтам важнее. Тем более, что потребительский кредитный рынок в России и так перегрет и в основном обогащает крупные торговые сети и их иностранных поставщиков. Тогда как малый бизнес и раньше не имел широкого доступа к кредитным деньгам. Поэтому серьезных проблем для экономики в целом повышение ключевой ставки не принесло. Хотя, опять же, проблемы для некоторых конкретных граждан были очень серьезные, знаю семью, которой после подъема ставки отказали в ипотечном кредите, при этом они уже продали свою старую квартиру и внесли залог за новую. В результате они остались без денег и без квартиры. Понятно, что в дальнейшем они залог вернули и смогли купить себе другое жилье, но оно хуже и нового, и старого. Плюс куча нервов. Однако, такие проблемы возникли у сильно небольшого количества людей. Те самые «щепки» или «приемлемые потери» во время боя. На месте которых, конечно, «полководцы» вряд ли хотели бы оказаться. А постоянным клиентам банки даже в тот момент выдавали кредиты без проблем.


Привязка рубля к доллару. Вернее, претензия состоит в том, что его никак от доллара не отвяжут. Но, куда тогда девать наши ЗВР? Ведь даже если решение России по отвязке от доллара не обвалит долларовую пирамиду, потянув за собой шлейф из других желающих, Запад вполне может ввести против нас новые «санкции», заморозив наши активы и выплаты по обязательствам в нашу пользу. При этом мы, конечно, можем также провести дефолт по своим обязательствам. Но ведь у нас обязательства в основном корпоративные, тогда как заграничные обязательства в основном перед ЦБ РФ и правительственными фондами. В итоге от такого размена выиграют российские олигархи, но проиграют бюджетники, на гарантированные выплаты которым останутся только золотые резервы. Из вышесказанного понятно, что на отвязку рубля от доллара Россия может пойти тогда, когда иссякнут ЗВР, номинированные хотя бы в «ценных» бумагах. А в идеале, когда и валютные резервы будут заменены золотом, чтобы можно было под него выпустить устойчивый «золотой» рубль, который не приведет к инфляции.


Итак, резюмирую. Экономическая политика правительства и ЦБ не является «либеральным предательством», а является результатом соглашения с «патриотами» в Кремле и единственно возможным вариантом действий для олигархического государства в условиях экономической войны. В принципе, пока никаких серьезных поражений в экономической войне Россия не потерпела. Несмотря на некоторые тактические неудачи, доставившие основному населению страны больше моральные неудобства. И Обама может сколько угодно в своих мечтах «рвать нашу экономику в клочья».


Что же будет дальше, мы «будем посмотреть». Некоторые моменты стратегии наших властей мы можем рассмотреть по официальным их заявлениям. Так, вопрос об отходе от либеральной рыночной экономики, по крайней мере, в ближайшее время, даже не стоит. Вопрос о «затягивании поясов» был озвучен лично ВВП. Впрочем, он также сообщил, что все социальные обязательства правительство будет выполнять. Эти высказывания, и вышеприведенные размышления наводят на мысль, что пояса затягивать придется в основном любителям «жить на широкую ногу». Тогда как серьезных катаклизмов в социально значимых сферах быть не должно. Также ВВП объявил о том, что «пояса затягивать» придется два года. Вряд ли он может рассчитывать, что за два года удастся принудить Запад к капитуляции и заставить принять его и наших олигархов как равных. Скорее всего, речь идет о том, что к 2017 году может произойти в той или иной форме крушение западной экономической системы. Что позволит России, если она при этом сохранится, начать новую экономическую политику на других принципах. Необходимость уйти от либеральной модели будет диктоваться самим фактом ее крушения. Ну, а что выдумают наши олигархи для сохранения уворованной у нас собственности, будет видно.


Автор Алик Кантор

Источник: topwar.ru/68068-svodki-s-frontov-ekonomicheskoy-voyny.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя amitx
amitx(3 года 1 день)(12:05:25 / 03-02-2015)

Хитрый план

Аватар пользователя брат кондрат

Потому что автор -хитрый еврей

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(12:41:07 / 03-02-2015)

..Что позволит России, если она при этом...

Правильно Наитемнейший сказал:"Если бы у бабушки был бы член, она была бы дедушкой..."

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 1 неделя)(12:10:19 / 03-02-2015)
Чушь. Золотой рубль это пять.
Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(12:36:57 / 03-02-2015)

камрад, читаете мало про финансы, вам двойка...))

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 1 неделя)(13:00:31 / 03-02-2015)
А вы за золотой рубль? Объем валюты должен регулироваться только потребностями государства, а не наличием какого-то металла - палладия или золота.
Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Состав коммуникации понятен: "Потерпи, бедолга, недолго уж осталось. Скоро все наладится", - потрепал хозяин своего барашка по башке, вытер руки о жилетку и пошел выпить коньяку.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 1 месяц)(12:44:56 / 03-02-2015)

Причем БАБ-то ведь еще и сохранил верность Западу.

А покаянное письмо ?  После которого принесли шарфик

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(12:35:38 / 03-02-2015)

бред...

звр должен быть для регулятора валюты, а не замены.

никакого золотого рубля не хватит в свете сегодняшнего товарооборота...

А в идеале, когда и валютные резервы будут заменены золотом, чтобы можно было под него выпустить устойчивый «золотой» рубль, который не приведет к инфляции.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(12:37:35 / 03-02-2015)

удивительно правильная статья

в ней упомянут один важный аспект:

с одной стороны западные бандиты, с другой наши, но тоже БАНДИТЫ

и те и другие хотят ограбить нас

что делать?

майдан - явно не выход:)) ибо это свержение одних бандитов в угоду другим

тем более, что иностранные бандиты, если победят, то будут грабить более беспощадно и дочиста - им здесь не жить

но что делать то? неужели смириться с участью вечно ограбливаемых?

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(12:37:49 / 03-02-2015)

а-а-а..всепропало...))

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(12:44:46 / 03-02-2015)

но что делать то?


перейти в разряд бандитов 

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 1 месяц)(12:46:27 / 03-02-2015)

но что делать то? неужели смириться с участью вечно ограбливаемых?

СССР-2 ?

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:25:16 / 03-02-2015)

ага, а там не бандиты были что ли?:)

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 1 месяц)(14:29:33 / 03-02-2015)

действовали в таких же масштабах ?  У них даже госдачи отбирали после оставления поста.

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 8 месяцев)(12:49:00 / 03-02-2015)

Покрасить весной скамейку у подъезда. Установить урну. Вычистить мусор под окнами и посадить цветы. Взять кайло и убрать наледь у подъезда. Почистить кабину лифта. Да много чего можно сделать!
И поблагодарить сегодняшних "бандитов", что всё это можно сделать не под артобстрелом.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(12:49:10 / 03-02-2015)

смириться с участью вечно ограбливаемых

В какой стране не так? Разница только в соотношении приватизированного/национализированного.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:29:17 / 03-02-2015)

всех грабят

но я бы хотел чтобы меня грабили, как швейцарцы грабят своих, а не как наши своих или как все они - чужих

фактически, меня в нынешней власти (как и в любой российской власти за всю историю, кстати) не устаривает лишь то, то наши грабят всех равномерно

а западные - грабят чужих гораздо больше чем своих

и в этом то и есть парадокс: запад делает себя привлекательным за счет этого, что позволяет ему еще больше грабить тех, кто не входит в зону привелегированных вассалов

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(14:55:23 / 03-02-2015)

Нет никаких чужих или своих с точки зрения властьимущих. Но человеческий ресурс на котором они растут должен быть соответствующего качества. На необразованных и больных не очень-то попаразитируешь. Для меня важнее осознание нашими элитами того простого факта, что к чужой кормушке их банально не допустят, а свою они должны и наполнить и уберечь своими решениями, используя местные человеческие ресурсы. И чем сильнее противостояние "с Западом", особенно по адресным спискам, тем это понимание будет становиться все четче.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(17:02:53 / 03-02-2015)

свои и чужие - вопрос интерьера

когда ты награбил миллиарды и решил прогуляться по набережной в белых штанах, то тебе не очень хочется видеть бомжей, грязь и разруху

поэтому в тех странах, которые представляют собой "интерьер" - будет все более-менее благополучно

а в тех, которые они будут считать не гостиной, а скотным двором, кладовкой или выгребной ямой - будет все плохо

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:47:30 / 03-02-2015)

Проблема ключевой ставки в том, что повышается ставка по кредитам, которые становятся недоступными и «убивают» экономику. Так, да не так. Ключевая ставка — это ставка, по которой выдаются КРАТКОСРОЧНЫЕ кредиты, тогда как долгосрочные — на срок от 1 года — выдаются по ставке рефинансирования. И эта ставка составляет 8,5% годовых, а не 15-17%, как ключевая.


Это явная и заведомая ложь.

Так что Фтопку.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(12:55:49 / 03-02-2015)

Итог: рублевые доходы государства от экспорта особо не упали.

Блин, что за бред? Продавать нефтегаз за доллары, чтобы потом обменять их на рубли? Рублей не хватает что ли? Так их можно напечатать, ничего никому не продавая вообще.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(13:10:23 / 03-02-2015)

БРИКС сам не пойдет на кардинальный шаг, нужен первый среди равных. И никто кроме РФ. Какой там в практическом виде шаг в отказе от доллара -вот так и поступим.

Аватар пользователя shkipper
shkipper(3 года 3 месяца)(13:10:44 / 03-02-2015)

как дальше жить?

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(13:15:34 / 03-02-2015)

А как же выигрыш Сиризы?

И потом, Абрамович забашлял, а БАБ нет.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(13:26:04 / 03-02-2015)

Насчет "стоять до конца" и  все в одной лодке натянуто. Дворцовые заговоры и перевороты никто не отменял, вопрос когда станет выгодно. А уж о чести и преданности вообще смешно говорить

Вспомните как глава супердержавы , оси зла  имеющая влияние на пол мира , генеральный секретарь ЦК КПСС, почти Саурон коммунист  горбатый превратился в ласкового , безобидного и  доброго кобелька рекламирующего пиццу.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(15:00:16 / 03-02-2015)

Он не превратился в кобелька-пицееда, он им был изначально. Провели дегенерата до самого верха. Но в любом случае система, в которой это в принципе возможно, обречена. Не он, так другой бы развалил. С помощью ЦРУ или нет -- это уже детали.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(15:11:41 / 03-02-2015)

Грош цена такой системе, где в результате отрицательного отбора на такие должности попадает  горбатый.

Между прочим  кадры и принцип номенклатуры сохранился  и   Россия начала напоминать СССР 80 годов.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(15:17:28 / 03-02-2015)

Так и есть. Улюкаев как весьма яркий пример киселя для затыкания дыр. Единственное достоинство всей этой пены -- личная преданность ВВП, но это так, холопская лояльность к хозяину, без осознания лично ответственности. Иначе после интервью Улюкаеву каждый раз срочно требовалось бы подавать в отставку -- ведь он сам каждый раз признается в своей некомпетенции. Или там обидки Якунина на попытки контроля доходов, вай-вай, поищите кого получше. Заплыли жиром в гедонизме, неприкасаемые.

Аватар пользователя Metrist
Metrist(5 лет 9 месяцев)(13:32:06 / 03-02-2015)

Автор статьи: Роман Лунев, а Алик Кантор - сетевой псевдоним. Юный задрот-игроман и судя по тексту - сотрудник АИИ или родственной структуры.

Аватар пользователя casus_belli
casus_belli(3 года 1 месяц)(13:58:05 / 03-02-2015)

Аналитега. О-о-о.

Итак — «путиннеслил». Таки не согласен! Путин, таки слил, просто он этого еще не понимает, как не понимал Николай №2, развивший вокруг себя оголтелую коррупцию и безнаказанность и безответственность. Он просто не понимает! Это в голову никому не приходит? Ники тоже строил армию и флот и даже о прочей промышленности не забывал, в отличии от этого, помогло это ему?

И никаких «предательств» там быть не может, потому что «сядут усе». Вернее — лягут. Вот интересный вопрос, а что стало с Саддамовскими генералами? Почему не оборонялся Багдад? Ответ очевиден, они купили себе индульгенцию сдав Патрона, да еще заработав на этом и это сделал не один и не два из окружения того вождя! Какой идиот скажет что окружение лучше у ВВП? Там же записные либералы!

Остальное, можно уже не комментировать и даже читать не интересно, уровень аналитеги понятен!

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(14:10:42 / 03-02-2015)

один экономист в 40 предлагал что деньги должны быть обеспеченны не только золотом.

тонна хлеба риса киловат и тп.  подобной  корзиной будет нереально спекулировать.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...