Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Crimsonalter: На самом деле ДА! Госдепу нужен новый копирайтер

Аватар пользователя кислая

Пропагандисты Госдепа разразились мегастатьей, в которой якобы развенчиваются мифы об американском госдолге и том, что дефолт России маловероятен. Эта статья  "На самом деле нет", опубликована на ресурсе Медуза экс-олигарха Ходорковского, который метит на должность гауляйтера Москвы после либерального майдана, и ее активно распространяют в соцсетях проамериканские боты. Более того, этот текст так понравился сотрудникам Госдепа, что даже пресс-секретарь Посольства США в Москве Уил Стивенс (Will Stevens) написал о нем в своем твиттере:

"Эй тролли! Прежде тем, как крикните на меня про госдолг США, прочитайте это"(https://twitter.com/WBStevens/status/560465469950660608)

Не проблема, Уил. Я прочитал. И пришел к выводу, что Госдепу нужен новый копирайтер.

Статья Медузы строится по принципу: озвучивается какой-то "миф", потом автор пишет сакральную фразу "на самом деле нет" и развенчивает его. Я поступлю аналогичным образом: разберу и прокомментирую самые главные фрагменты, ради которых собственно и писался американский текст. Итак, копирайтер Госдепа считает что, с американским госдолгом все ок, России угрожает дефолт, и что Китай не может обрушить американский рынок госдолга. Давайте посмотрим, как звездно-полосатые креативщики отрабатывают свою методичку. Поехали!

Цитата:

"У США огромный долг, страна находится на грани дефолта. 

На самом деле нет. В абсолютных цифрах у США большой госдолг — более $18 трлн (без учета долга на балансе госструктур — на пять миллиардов меньше), каждую секунду онувеличивается на несколько тысяч долларов. Однако оценивать задолженность государств правильнее не в абсолютных цифрах, а в привязке к ВВП — чем больше экономика страны, тем легче ей оплачивать долги. По данным Всемирного банка, долг США составляет 96,1% ВВП. Это также существенная цифра, хотя многие страны десятилетиями живут и с большим долгом — например, у Франции, Италии и Японии этот показатель превышает 100%".

То, что некоторые страны еще "живы" при сверхвысоких уровнях госдолга, ни о чем не говорит. Говорить, что высокий госдолг не имеет большого значения только на основании того, что еще не все страны с высоким уровнем госдолга объявили дефолт  это то же самое, как говорить, что рак не страшен, так как есть люди которые больны, но еще не умерли.

Если взять базу данных ведущих экономистов МВФ Кармен Райнхарт и Кеннета Рогова (Carmen Reinhart , Kenneth  www.reinhartandrogoff.com/data/ ) и посмотреть на случаи, когда госдолг страны превышал уровень 105% ВВП, то можно выделить 63 таких случая с 1800 года. Из этих 63 случаев, в 52 — дело закончилось дефолтом в той или иной форме. А еще в 11 странам пришлось или быстро находить серьезные источники доходов (хороший пример  колонии Нидерландов и Великобритании в XIX веке) или резко сокращать бюджетные траты, урезая "до крови" социальные и военные расходы. История показывает, что у США есть только три выхода:

Первый: урезать бюджет на 50% и отказаться от претензий на мировое военное доминирование.

Второй: найти и ограбить новые колонии. Именно этим сейчас Вашингтон и занимается, что и является причиной конфликта с Россией.

Третий: объявить дефолт в той или иной форме. Конечно, можно просто напечатать нужное количество долларов для выплаты всех долгов США, но тогда доллар станет дешевле туалетной бумаги. А это приведет к экономическому коллапсу США. Все, что США импортирует: от китайских айфонов, до венесуэльской нефти, в одночасье станет невообразимо дорогим.

Цитата:

"Сам по себе высокий внешний долг не может быть причиной дефолта — дефолт может произойти, если государство не сможет взять новых кредитов на покрытие старых. С этим у США проблем нет — облигации Соединенных Штатов являются самыми популярными бумагами у инвесторов во всем мире, причем, во время глобального кризиса 2008–2009 годов доверие к ним только укрепилось".

Врет и не краснеет. Фактически, копирайтер Госдепа признает, что США не могут и даже не собираются выплачивать свои долги, и при этом пытается убедить читателя что все  ок, ведь США до такой степени привлекательны для инвесторов, что можно будет перекредитовываться до бесконечности.

А теперь сравним эту пропаганду с тем, что сказал на этот счет президент банка ДжиПиМорган Чейз (JPMorgan Chase & Co.) Джейми Даймон (Jamie Dimon) на слушаниях в Совете по международным отношениям США (Council on Foreign Relations):

"Вопрос: Насколько вы беспокоитесь, что однажды утром рынок облигаций пойдет против США?

Джейми Даймон: Это почти гарантированно. Вопрос только в том, когда и как. Я не знаю, будет ли это через два года или через пять лет, но это произойдет. Это только вопрос времени. США не могут брать в долг до бесконечности. Сотню лет страны-бакроты думали, что они могут выкрутиться потому, что у них была главная валюта мира и сильнейшая армия в мире". (http://www.zerohedge.com/news/2013-10-16/jamie-dimon-us-debt-endgame )

Президент банка ДжиПиМорган Чейз отлично сформулировал суть ситуации: США не могут брать в долг до бесконечности, независимо от того, что об этом думают в Вашингтоне.

Цитата:

"Кроме того, в ближайшее время госдолг крупнейшей экономики мира хоть и будет увеличиваться в абсолютных цифрах, может стабилизироваться по отношению к ВВП. Это не исключено из-за темпов роста экономики США: по предварительным данным, она впервые с 1999 года обошла мировую по годовым темпам роста и показала лучший результат за 11 лет".

Показательно, что копирайтер Госдепа лжет даже в деталях. Например, США больше не является самой большой экономикой мира. По последним данным МВФ Китай  самая большая экономика планеты. Американским пропагандистам еще только предстоит привыкнуть к тому, что страна, на которую они работают, не является "номером один".

Еще одна маленькая ложь. Говоря о том, что американская экономика "впервые с 1999 годаобошла мировую по годовым темпам роста", копирайтер Госдепа дает ссылку на статью в Блумберг (http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-01-25/u-s-and-them-dominates-davos-unsure-if-america-can-power-world), в которой сказано всего лишь, что США "готовы обогнать мировой уровень роста впервые за 11 лет". Дорогой читатель, вы готовы выиграть в лотерею миллион рублей? И я готов. Вот и экономика США готова обогнать уровень роста мировой экономики.

А прогнозы роста США можно смело относить к разделу "ненаучная фантастика". МВФ и Казначейство США любят давать оптимистичные прогнозы, а потом месяц за месяцем исправлять их в сторону понижения.

Цитата:

"Игроки на рынке практически полностью исключают дефолт США, а «страховка» гособлигаций Соединенных Штатов от дефолта сейчас самая дешевая в мире. Практически, США могут допустить дефолт только в одном случае — если повышение потолка госдолга не разрешит Конгресс".

Парадоксально, но даже в этой детали копирайтер лжет, причем не по злому умыслу, а потому, что даже в статье для российской аудитории он вынужден строго следовать линии Демократической Партии США. Партия Обамы считает, что если не поднять потолок долга, то США ждет дефолт и шантажирует этим республиканцев. На самом деле, если не поднять потолок долга, то дефолт далеко не обязателен: США вполне может оплачивать долги, но так как заимствования составляют примерно половину американского бюджета, то придется отказаться от большинства социальных программ и перестать финансировать армию и перевороты в других странах. А так как политическая элита США не может жить без того, чтобы ставить везде свои базы и организовывать перевороты, то потолок госдолга исправно поднимают, причем голосуют за это и демократы, и республиканцы.

А страховка против дефолта США самая дешевая по одной простой причине — ее выписывают банки, которые при дефолте США сами станут банкротами. Логично, что никто не хочет платить таким банкам за страховку американского госдолга.

Дальше, копирайтер Госдепа переходит к обсуждению того, насколько уязвима экономика США перед враждебными действиями Китая, который может обвалить рынок американских долговых обязательств, выбросив на него свой портфель американских государственных облигаций.

Цитата:

"Могут ли устроить обвал американской экономики Китай и Япония, у которых ценных бумаг гораздо больше? Теоретически — да, но очень сложно представить, что такое действительно произойдет. Прежде всего это невыгодно самим Китаю и Японии, ведь оставшаяся часть их резервов обесценится, а мировую финансовую систему ждет шок. Кроме того, и Китай, и Япония — экспортоориентированные страны, а, значит, им выгоден сильный доллар, который неизбежно начнет падать от массовых распродаж. Или, еще проще: Китай и Япония получают за свои товары доллары, которые потом меняют внутри страны на иены и юани. Чем дороже стоит доллар, тем больше иен и юаней они получают".

На самом деле да. Китай может обвалить рынок американских долговых обязательств и серьезно подорвать американскую экономику. Просто для Китая это выгоднее сделать завтра, чем сегодня.

Странам нужны доллары для того, чтобы покупать нефть, газ, уголь, железо и другие ресурсы, которые после Второй Мировой торгуются только в долларах. При том, что ВВП США  меньше четверти мирового ВВП, в 2013 83% международной торговли осуществлялось в долларах. Именно ради сохранения долларового доминирования, США активно и жестко карают тех, кто пытается отказаться от доллара (Ирак, Ливия, Иран).

Таким странам как Китай или Япония нет смысла просто держать полученные доллары на счету и, чтобы получать хоть какой-то доход, они их вкладывают в американские облигации. Япония не может выйти из этого порочного круга  такова судьба колонии США. А вот Китай старается переориентировать свою экономику на удовлетворение внутреннего спроса, который стимулируется государством. С другой стороны, Китай (и другие страны, в том числе РФ) работают над уменьшением роли доллара в мировой торговли. Каждую неделю приходят новости о том, что та или иная страна перешла на торговлю в юанях, евро, рупиях или рублях. Процесс еще в начальной стадии, но он быстро ускоряется. А дальше США ждет катастрофа: если доллары не нужны для покупки не-американских товаров, (а американский экспорт  мизер в глобальной экономике), то никому не будут нужны доллары. А если не будут нужны доллары, значит не будут нужны американские облигации. А если облигации не нужны, их можно выбросить на рынок, и потом наблюдать как экономика США разваливается как карточный домик.

Цитата:

"Наконец, стоит помнить, что не весь госдолг США — это внешние обязательства. На зарубежные государства приходится треть всего долга США — $6,1 трлн долларов (данные за ноябрь)".

Так получилось потому, что ФедРезерв (американский центральный банк) напечатал кучу долларов для покупки большого количества американских облигаций. Сейчас “печаталка отсохла” ( http://newsland.com/news/detail/id/1451985/ ) и США предстоит очень сложный 2015 год. У Америки есть последний шанс поджечь весь остальной мир, тем самым заставить капиталы со всего мира бежать в США и покупать американские облигации. Американцы уже два раза провернули этот трюк (две мировые войны) и сейчас они пробуют сделать это снова. Вспомните, как вели себя США во время мировых войн, и как сильно их экономика выиграла от глобальных военных конфликтов. Сейчас глобальной войны нет, но США активно пытаются ее заменить серией региональных конфликтов (Арабская Весна, Сирия, Украина), а так же попытками взорвать изнутри своих главных конкурентов  Китай и Россию.

Цитата:

"У России маленький долг, она очень далека от дефолта.
На самом деле нет.  Непосредственно государственный долг России ниже, чем других крупных экономик — и в абсолютных значениях, и в отношении к ВВП. Однако особенность России в том, что у нее есть большое количество госкомпаний, чьи долги весьма велики не только по сравнению с их выручкой, но и по отношению ко всему ВВП. По некоторым подсчетам, внешний госдолг России вместе с долгами госкомпаний уже сравним с внешним долгом США (в процентах ВВП)".

На самом деле, Россия бесконечно далека от дефолта. Попытки неявно привязать долг государственных компаний к долгу государства — элементарное, нечистоплотное шулерство и неуважение к читателю. Копирайтер Госдепа надеется, "что и так сойдет", предполагая, что "тупые русские, которые играть на балайка и жрать водка" не знают, что государство не отвечает по долгам государственных компаний. Вероятность дефолта государства Российская Федерация — ноль, и это очевидно каждому, кто хоть как-то разбирается в экономике. Когда у государства банально на счету намного больше денег, чем оно должно, это значит, что это государство, в принципе, не может не расплатиться по долгам. Это именно случай России.

Цитата:

"По данным ЦБ, внешний госдолг России в расширенном определении (так называется долг государства вместе с задолженностью госкомпаний) составляет более $377 млрд. Отдавать эти деньги государству и госкомпаниям стало сложнее из-за девальвации рубля, а перекредитоваться — из-за санкций. Таким образом, риски дефолта государства или госкомпаний в последнее время повысились. Дополнительную угрозу в себе несет снижение ВВП в долларовом выражении, из-за чего уровень госдолга в отношении к размерам экономики повышается".

Еще один пример надежды на то, что "и так сойдет". Большая часть российских квазигосударственных заемщиков — экспортеры. Они как получали выручку в валюте, так и продолжают ее получать. Более того, у многих из этих компаний траты в основном рублевые, что сильно помогает им сократить расходы в долларовом выражении. Так что у компаний-экспортеров нет поводов для паники.

Кстати, некоторые очень либеральные экономисты, например профессор IE Business School (Мадрид), Максим Миронов предлагает государству заморозить выплаты по долгам государственных компаний и ни в коем случае не помогать им ( и тем более частным компаниям) выплачивать долги. Это будет неплохой местью за санкции. А европейские и американские кредиторы пусть судятся с российскими компаниями в Басманном суде, пытаясь конфисковать "за долги" БАМ или сеть отделений Сбербанка. Это будет забавное шоу. На такие меры Россию может спровоцировать например отключение SWIFT, но скорее всего, что европейские политики осознают все риски и не пойдут на верный экономический суицид.

Говорят, что классический рецепт пропаганды заключается в том, чтобы смешать правду и ложь в примерно равной пропорции. Хорошие пропагандисты могут обходится одной правдой, а вот совсем глупым, нанятым на вечерних курсах Киево-Могилянской Академии или прибалтийских НКО, приходится делать пропаганду из почти чистой, дистиллированной лжи. Однако госдеповские копирайтеры стараются соблюдать "методичку" и все-таки вкраплять в свои тексты частички реальной информации. Дорогой читатель, я предлагаю тебе единственный кусочек правды в анализируемом фрагменте текста Медузы. Насладись им, ибо это такое же редкое зрелище как дождь в Сахаре:

Цитата:

"Тем не менее, и преувеличивать эту угрозу не стоит — крупнейшие госкомпании, «Газпром» и «Роснефть», даже в условиях падения цен на нефть, имеют постоянную валютную выручку, а у России положительный торговый баланс и существенные резервы".

Чистая правда. У России и топовых российских компаний действительно есть постоянная валютная выручка, положительный торговый баланс и существенные резервы. А вот у США ни положительного торгового баланса, ни резервов уже нет. Выводы делайте сами.

http://politrussia.com/ekonomika/na-samom-dele-440/


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(18:54:35 / 29-01-2015)

Годный разбор.

Аватар пользователя dbk2014
dbk2014(2 года 10 месяцев)(18:58:11 / 29-01-2015)

Этот бы разбор перевести, да и выложить везде куда можно. Правда "вытирать" будут, но все же.

Комментарий администрации:  
*** заблокирован ***
Аватар пользователя USSR2
USSR2(2 года 11 месяцев)(19:00:36 / 29-01-2015)

Зачем метаь бисер перед свиньями? Это как в анекдоте, лекция для колхозников. В данном случе для американских колхозников.

-Мужик, ты зачем пьёшь воду из этой грязной лужи? Сюда же все ссут!
-What do you say?
-Двумя руками, говорю, черпай!

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(19:01:31 / 29-01-2015)

Очень интересно. Прочитал с удовольствием. 

"НебеснаяОвца" скорее сюда, опровергать опровергателя :-))

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(19:36:49 / 29-01-2015)

Парш Небесная  овца, похоже, уже того, висит на ниточке...

Доскакалась, сердешная.

http://aftershock.news/?q=node/284166

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:17:28 / 29-01-2015)

Месяц еще есть. Да и нечего на него сильно гнать.

Да, часто передергивает. Но не огульно, а пытается оперировать цифрами, так что поспорить с ним полезно. Даже для того, чтобы держать себя в тонусе.

А иногда он действительно правильные вещи говорит, которые у нас многие сразу начинают охаивать просто увидев ник говорящего. :)

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(20:15:21 / 29-01-2015)

"Все, что США импортирует: от китайских айфонов, до венесуэльской нефти, в одночасье станет невообразимо дорогим"


Если китайские айфоны, и венесуэльская нефть станут очень дорогими, то как это приведет к дефолту США? Мне кажется это повлияет больше на экономику Китая и Венесуэлы, которые не смогут продавать айфону и нефть.



Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(20:26:01 / 29-01-2015)

Э-э, айфоны уже китайские? - Джобс в гробу перевернулся....

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(23:25:14 / 29-01-2015)

Ну-ну! Передергивать не надо. Кто быстрей загнется: наркоман или дилер?

Да, зависимость от топлива у США отнюдь не такая как у Европы, но именно закупка топлива в других странах за фантики дает возможность для дешевого производства пищи внутри самих США и закупку ее за фантики из других стран.Не говоря уже про поддержку собственного производства на уровне, еле выдерживающем конкуренцию.

Давайте прикинем просто, что вот завтра прекращается импорт в США любых энергоносителей, включая топливо для атомных сборок. Уверяю, громко разрекламированных запечатанных кубышек с топливом, о которых нам все уши прожужжали надолго не хватит.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(23:41:26 / 29-01-2015)

Если завтра россияне перестанут покупать продукцию Автоваза, кто загнется, россияне или автоваз?

В США есть собственная нефть, и собственные запасы урана.  Мы уже несколько раз видели что происходит с ценами на нефть, когда в США потребление снижается, и кто от этого больше всего страдает.

  

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(00:13:58 / 30-01-2015)

Если завтра россияне перестанут покупать продукцию Автоваза, кто загнется, россияне или автоваз?

Опять передергиваем? :) Речь шла о еде, топливе и промышленности. Да, и Автоваз - российская компания по расположению производственных мощностей.

Запасов обогащенного (для АЭС) урана у США практически нет, не стоит работать в духе Псаки. Нефти не хватит даже для поддержания текущего уровня потребления.

Мы уже несколько раз видели что происходит с ценами на нефть, когда в США потребление снижается, и кто от этого больше всего страдает.

А это не имеет никакого отношения к обстановке внутри самих США (о чем и шла речь), если когда откажутся принимать фантики. Но никто и не говорит, что остальным странам будет легко.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(00:53:44 / 30-01-2015)

62% урана который использовался в США в 2013 году, был обогащен в США.

Отношение к обстановке внутри США это имеет прямое.  Доллар не может стать фантиком, так как это не выгодно никому. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(01:02:06 / 30-01-2015)

1. Я использовал слово "запасы". Разницу понимаем? Ладно, объясню: приведенные цифры означают дефицит топлива для АЭС в США в 38%. Цифра не пугает?

2. А я и не спорю, что это никому не выгодно. Но это не означает, что не может стать выгоднее пристрелить пациента, чем поддерживать его жизнедеятельность. Уж очень много он хлопот доставляет.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(01:26:58 / 30-01-2015)

Нет, дефицит не пугает, так как стоимость топлива это крошечная часть от стоимости электроэнергии. Основные поставки топлива идут из Канады.  Если цена резко вырастет, то это почти не отразится на потребителях, и просто увеличиться своя добыча, и добыча в Канаде.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(14:26:41 / 30-01-2015)

Если физически не будет урана в сша, с чего Канада будет держать цену на уран? Реазанная уже никому не нужна. Золота нет, что еще может сша продать Канаде? А еще можно в Канаде устроить оранжевую революцию. Для усугубления так сказать.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(16:17:25 / 30-01-2015)

Канадская экономика почти полностью зависит от экономики США, и курс канадского доллара движется вместе с американским долларов. Если доллар США упадет, то канадский доллар упадет тоже.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(23:41:15 / 29-01-2015)

Следим за руками. Выгодоприобретатаель в случае продажи айфонов - американская компания. Проблемы у Китая будут, если они не смогут продать Хуавеи, сделанные на той же, к примеру, фабрике.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 4 недели)(20:25:42 / 29-01-2015)
Отличная статья от замечательного эксперта. Надо это все доступным языком обычным гражданам объяснить.
Аватар пользователя Andrey52
Andrey52(3 года 7 месяцев)(20:55:19 / 29-01-2015)

Сумма общего долга по данным ЦБ РФ на 1 января 2015 составляет 599 497 млн. резаной.

Цитата Обкома: "По данным ЦБ, внешний госдолг России в расширенном определении (так называется долг государства вместе с задолженностью госкомпаний) составляет более $377 млрд."

Про долг государственных компаний: многие компании должны сами себе, т.е. их зарубежные капиталы привлекались в качестве кредитов (200-220 млрд.) и самим себе и другим российским компаниям (такой вот гешефтик - а "по воскресеньям я немножко шью"). Минусуем, получаем цифру близкую к данным госдепа  - 379 497 млн.

 Получается, что обком сминусовал эти 220 млрд, зная происхождение этой части долга.

Аватар пользователя Andrey52
Andrey52(3 года 7 месяцев)(21:04:58 / 29-01-2015)

"А вот у США ни положительного торгового баланса, ни резервов уже нет" - ну да, с балансом они пролетают, а с резервами - так есть же федрезерв! Который напечатает этих самых резервов. Вот эта бумага и есть весь их основной товар, который они продают разным идиотам за реальные предметы, начиная от ТНК и кончая туалетной бумаГой.

То-то батрак абрама очень-очень хочет Индии "продать" на 182 ярда, а то паутиной продавалка заросла

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:47:36 / 30-01-2015)

Спасибо за эту статью! 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...