Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Русские и украинцы — один народ?

Аватар пользователя romx

Ответ на этот вопрос может быть лишь один — нет. Не будем рассказывать самим себе про «общую купель» и одну историю. С точки зрения культуры вся территория от Киева до Москвы — действительно единое пространство. 

Сев в машину во Львове и проделав путь до Петербурга, нигде не ощутишь четкой смены языка и жизненного уклада: и то, и другое будет меняться постепенно. Этнической границы между Россией и Украиной на самом деле нет. Что есть — так это уже сложившееся понимание украинцами своей «самости», своего самостоятельного политического бытия. И этого уже достаточно.

Когда-то очень давно и малороссы, и великороссы считались двумя ветвями большого русского народа. Но само понятие «народ» тогда трактовалось иначе. До середины XIX века у нас никто не имел представления о том, что такое нация. Знали, что есть православные подданные русского царя, которых и считали условно русскими. Условно — потому что о национальностях тогда тоже не слышали. Хорошо известно, что в переписном листе населения России 1897 года соответствующей графы вообще не было: писали вероисповедание.

Факт пребывания великороссов и малороссов в составе единой общности «русских» относится к донациональной эпохе, когда само деление на нации, в общем, не имело смысла. Проецировать ту реальность на нынешнюю ситуацию — это примерно то же самое, что считать французов и итальянцев одним народом только потому, что и те, и другие некогда вышли из лона римского народа. Да, культура одна и та же, начиная с народного костюма и заканчивая языком, но в современном мире важнее другое — политическая самоидентификация.

Сильно ли различаются североамериканская и английская культуры? Практически нет, не зря мы говорим о едином англо-саксонском мире. Культурная разница между сербами и хорватами еще меньше, чем между русскими и украинцами: у них даже язык один. Австрийцы и германоязычные швейцарцы — это такие же немцы. Однако сегодня никому в голову не приходит заявлять, что англичане и янки — это один и тот же народ. Очевидно, что политическая самоидентификация навсегда развела эти общности. 

У Российской империи была историческая возможность создания из конгломерата православных подданных царя единой политической нации. Но это окно открылось лишь на несколько десятилетий и к 1917 года уже захлопнулось. Россия не потянула эту задачу. Для ее реализации требовались огромные материальные, символические и управленческие ресурсы, которых у монархии в нужном объеме не было. После того как внутри Советского Союза между великороссами и малороссами пролегла политическая граница, их трансформация в русских и украинцев оформилась.

С исторической точки зрения отождествление большого русского народа лишь с великороссами — произвол. Но не больший, чем превращение жителей бассейна Луары в носителей эталонной «французскости».

В случае с украинцами дело было, в общем, сделано к середине XX века, после нескольких волн коренизации: население со средней школы обучали на украинском языке и взращивали у него понимание своей особости.

Украинская нация сложилась, но получилась весьма рыхлой — сказывалось отсутствие четкой, единой для всего населения страны культурной матрицы. Впрочем, главная проблема заключалась в другом. Великороссы так и не стали нацией в современном ее понимании. От своего имперского прошлого они унаследовали память о конфессиональном и культурном единстве большого русского народа. Этот дискурс до сих пор господствует в нашем сознании.

Необходимо признать реальность — украинский народ как самостоятельная нация существует. Отсылки на общность культур и религии имеют право на существование, но лишь в гуманитарной сфере.

Тот факт, что многие русскоязычные жители искренне считают себя украинцами, не должен смущать. Речь идет о политической идентификации, которая, вероятно, важнее, чем культурная. За Украину нам предстоят нелегкие бои, в том числе и против носителей наиболее радикального варианта антироссийского украинства. И здесь критически необходимо назвать вещи своими именами. Как можно говорить о единстве — и одновременно отнимать у «братского народа» часть территории? Твердить об «общей купели» — и поддерживать антиукраинские движения на Донбассе? Ведь это дезориентирует.

Сила, с которой нам приходится иметь дело, даже не номинирована. А повторяя мантры про единый народ, мы отталкиваем от себя тех на Украине, кто действительно ценит культурную общность и считает Россию близкой страной. История про большой русский народ — наследие далекого прошлого. Сколь бы оно ни было нам дорого, оно не должно искажать образ настоящего.

 Александр Вершинин

Отсюда

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:05:24 / 28-01-2015)

Непредсказуемое прошлое залог непредсказуемого будущего. 

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(22:16:37 / 28-01-2015)

Переведи.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:20:07 / 28-01-2015)

Что перевести? История пишется под проект. На данный момент он таков. 

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(22:22:37 / 28-01-2015)

Каков?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:35:22 / 28-01-2015)

Проект глобализации изжил себя, планета закончилась. Теперь запущен проект сепаратизма на религиозной и национальной основе.  Создаются новые национальности, вплоть до племенных образований, ткскзть - возвращение к истокам. Так проще, в куче меряющихся письками своей "историей" и "верованиями" мелких групп,  глобализаторам снять с себя вину за итоги старого проекта. 

Аватар пользователя B4C
B4C(3 года 4 месяца)(09:09:34 / 29-01-2015)

Во-во, - киберпанк, если определять одним словом.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(22:06:41 / 28-01-2015)

сколько раз повторять, русским считается тот, кто считает себя русским.

если ты считаешь себя нерусью, никто тебе в этом праве не отказывает

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Баска, Вы не представляете, скольким людям совершенно монопенисуальна задумчивость по поводу своей расовой, национальной, религиозной и сехсуальной ориентации.

Попробуйте это объяснить моему брату, пастуху в деревне на Полтавщине.

У него мера - бычок годовалый. Он к отцу, чтоб съездить такого продал. Аццки жалел.

Вот где-то так.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(22:44:27 / 28-01-2015)

Баска, Вы не представляете, скольким людям совершенно монопенисуальна задумчивость по поводу своей расовой, национальной, религиозной и сехсуальной ориентации.


о_О

это ж каким нужно быть дауном, чтоб не знать свой пол и свою национальность...

я понимаю, люди обременены всякого рода бытвыми проблемами, но не до такой же степени

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Так Вы к психиатрам, того, обратитесь.

Они знают, как...

Но я Вам бесплатно.

Записывайте: Вы - женщина. Вы - русская.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(22:59:45 / 28-01-2015)

вы это посоветуйте своим знакомым, которые не знают, какого они пола, рода и племени.

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Баска, вот Вы - мудрая женщина.

Я Ваши посты всегда с удовольствием читаю.

Вот дайте совет.

Пожалуйста.

Масло хлопковое в плов, или можно подсолнечным обойтись? А если подсолнечное, то с душком (нерафинированое) иль без?

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(23:21:17 / 28-01-2015)

Вы лучше со своими родственничками - иванами-не-помнящими-родства для начала разберитесь, а потом за плов беритесь.

я делаю плов на обычном растительном масле, на мой вкус получается ничего, моим нравится, но я не спец в восточной кухне.

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Спасибо за совет.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(23:35:54 / 28-01-2015)

не за что )))

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Я вот чего-то не помню, чтоб Вы на ресурсе лицо своё явили.

С моими "Иванами" настолько всё православненько, что в ...В. Один дед - в Чехии. Второй - на Дальнем Востоке войну закончили.

Баска, у Вас просто настроение плохое?

БаБ

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(23:58:39 / 28-01-2015)

Кажется, можно не развивать эту ветку.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(23:59:17 / 28-01-2015)

являла ))) первая аватарка была даже в полный рост.

о себе много чего рассказывала, достаточно, надеюсь у нас сегодня не сеанс откровений?

Вы как-то странно прокомментировали мое сообщение, вот я и удивилась, а так ничего личного )

настроение хорошее, я вам тут смайлы ставлю, видите? 

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Эт Вы меня простите. тут полный аватар и израель. Три бабы, сын двухмесячный и я.  Я виноват вообще во всём. Хочется поучаствовать, тксзть, в политических каментах, а получается вононошто.

Баска, любезнейшая, простите великодушнейше, если где-то Вас обидел не подумавши. Обожаю Вас и то что Вы пишете.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(00:20:23 / 29-01-2015)

спасибо, дорогой Рекс, взаимно ))

я пошла спать, глаза закрываются, завтра на работу рано вставать.

поэтому политические каменты поддержать сейчас не могу, может быть завтра

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Вы.

Ещё раз:

Вы

пишите, пожалуйста, радуйте. Звиняйте за кривой слог, пишу одной рукой. во второй сын.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(05:02:28 / 29-01-2015)

Э-э, кунжутное попробуйте!

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(22:10:08 / 28-01-2015)

Да такой чепухи давно не читал,извините,но факт

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(22:16:01 / 28-01-2015)

Может, стажировка и стипендия автора виновата?

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 5 месяцев)(22:16:36 / 28-01-2015)
Херь какая то.
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(22:18:01 / 28-01-2015)

Ну, зачем-то его в том Центре московском держат...

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(22:26:14 / 28-01-2015)

Аффтор путается в показаниях, называя украинцев то народом, то нацией. Цель опуса ясна - любыми средствами зацепить в голове читателя мысль, что все жители Украины - нерусь.

Аватар пользователя житель провинции

Аффтор путается в показаниях

По первому прочтению в ночи осталось впечатление от ряда противоречий в тексте.

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(3 года 4 месяца)(22:22:54 / 28-01-2015)

     Чушь полная

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(22:24:34 / 28-01-2015)

Нахрена эту муть выкладывать? Можешь галицайских текстов нагуглить... там более эмоционально и "научно" все доведено......

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(22:26:12 / 28-01-2015)

Спокойно, щас подтянутся защитники.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 8 месяцев)(22:31:16 / 28-01-2015)

просто так по верхушкам пробежался и думает кого то убедил....

тот факт, что народы одной группы ( если не употреблять эмоционально заряженное слово "братские" ) живут в разных государствах не меняет того, что они принадлежат одной группе, стало быть как минимум имеют один признак характеризующий эту группу

прямым следствием из этой простой логики является то, что при определенной воле и реализованном намерении эти народы могут обьединиться в государство.

в общем - если две рыбки в разных аквариумах то они запросто могут оказаться в одном, где зайчику увы места не найдется

откуда повылазило такое количество пасквилянтов которые,похоже, держат читателей за полных идиотов?

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(22:34:13 / 28-01-2015)

Биография "иксперда" Александра Вершинина:

Область интересов: история современного Запада, история России, социально-политические процессы в странах Европы.

Родился в 1985 году в городе Херсоне. В 2007 г. окончил исторический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (кафедра новой и новейшей истории стран Европы и Америки). В 2010-м в МГУ защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук (тема: «Коминтерн и становление Французской коммунистической партии (1919-1923 гг.)». 

В 2008 году стажировался в университете Paris 1 Panthéon-Sorbonne. В 2013-м стал стипендиатом правительства Франции. 

Автор монографии «Мировая революция под звуки "Марсельезы": к истокам французского коммунистического движения (1919–1923 гг.)» (Москва, Либроком, 2012).

Работает в Центре с 2010 года. С 2014-го — старший научный сотрудник Центра изучения кризисного общества.

Белогондонник очередной....

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(22:46:46 / 28-01-2015)

С 2014-го — старший научный сотрудник Центра изучения кризисного общества.

В моём понимании, кризис в обществе - жопа государству. И зачем это изучать в центре? Можно и в провинции. А в центре изучать развитие общества.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Молодой да резвый.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(22:34:08 / 28-01-2015)

Граница видите ли пролегла и усё, теперь за этой границей нация укров. Шо за херь? Раз так девки пляшут, то давай эту границу двинем за Кировоград и пусть за ней формируется нация укров. Украм в силу случайных обстоятельств достался в управление кусок чужой территории. Надо вернуть. Границу передвинем и снова русскоговорящие станут русскими.

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(22:39:31 / 28-01-2015)

Не считая генномодифицированного киборга-чебурашки глубокомысленно генерирующего розовый шум всех отметившихся внес в список единомышленников по украинскому вопросу ;) Прошу прощения за провокацию.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:44:55 / 28-01-2015)

Розовый шум? Это что-то новое.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Это когда розовые шумят.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(23:34:29 / 28-01-2015)

Это старое, поиск в помощь.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(23:26:53 / 28-01-2015)

В чем-то автор может быть и прав. Украинцы действительно самоосознают себя отдельной нацией. Но надо понимать, что украинская "нация" сформирована искусственно, а не естественным ходом истории. Это проект. То есть долговечность такой нации весьма под вопросом. 

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(23:32:44 / 28-01-2015)

Автор как раз работает на проект, т.е. совершенно неправ. Такие проекты проекты сейчас пробуют двигать и в России (всякие поморы и сибирские республики). 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(00:00:05 / 29-01-2015)

Используешь розовый шум, который приписал мне? Разве я не об этом писал? 

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(00:12:10 / 29-01-2015)

ты свою мысль с третьего раза оформил, не заметил?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(00:15:25 / 29-01-2015)

Жаль, что ты не понимаешь с первого раза, пришлось разжёвывать очевидное. Не заметил? 

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(00:22:34 / 29-01-2015)

Пошуми еще розовым. Один коммент.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(01:19:05 / 29-01-2015)

А чО тебе не понятно-то? Народ с придуманной историей - это полная лажа. И как бы ты границы не кроил и не напридумывал наций, не поможет.  

Непредсказуемое прошлое залог непредсказуемого будущего

Вот тебе eprst и сказал, что какбы не пыжились восток Украины "освидомить" - ничего не получится...

Историческая память не даст принять придуманную в кабинетах историю, жизнь сильнее этого. Поэтому высер про границы и "брацкость" надуманна....       имхо

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(01:34:43 / 29-01-2015)

О, первый есть :)

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(02:40:49 / 29-01-2015)

  :-))  

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(00:02:11 / 29-01-2015)

Я не об этом - вполне возможно, что вы правы. Автор среди прочего, правильно кстати, заметил, что у украинцев есть национальное самосознание отличное от русских. То есть, если вы будите в разговоре с ними называть их "обманутыми русскими", это у них в лучшем случае вызовет только раздражение. Украинская нация существует - и это факт. Так что для пользы дела надо не продолжать срач на тему являются ли украинцы русскими, а задуматься как вернуть эту уже вполне сформировавшуюся нацию в лоно семьи, в которой они в силу искусственности украинской нации со временем растворятся.

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(00:17:12 / 29-01-2015)

Украинская нация не существует. Существует антирусская нация. Объединяющей идеей украинства является ненависть к москалю. Плохой фундамент для формирования нации, как раз более политический, чем национальный.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(10:35:16 / 29-01-2015)
Как только станет выгоднее быть русским - все хохлы махом перекуются. "Мы, гусские, не обманываем друг друга..." (Брат 2). Это было про мгновенное становление русским.
Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(23:39:23 / 28-01-2015)

Какая-то склизкая взвесь. 

Автор как неопытный шулер: передернул - и сразу спалился. 

Этническую и генетическую общность раз под стол, а из рукава - политическую, типа туз козырной.

А не приходило в голову сравнить степень устойчивости форм вытекающих из генетики, этнообразования и политики? Политика - это сиюминутная хрень, одна из многих шляпа на единственной, все той же голове.

Вот было сто Германий. Потом стала одна. Потом стало две Германии. А теперь снова одна. А немцы так и оставались немцами. 

И про "поддержку антиукраинского движения". Ты уж, ыгсперд, определись: украинцы для тебя политическая нация или это такой этнос. Ничего этнически-антиукраинского Россия не поддерживает. А "политических украинцев" Россия поддерживать не может, так как это есть предательство себя самой, было бы убойной шизофренией поддерживать политический проект "Украина-Антироссия".    

Аватар пользователя sadnikoff
sadnikoff(3 года 9 месяцев)(00:12:43 / 29-01-2015)
А можно ли когонибудь попросить : сообщите г-у/т-у Вершинину чито он НЕ прав.... И в лучшем случае - заблуждается, а в худшем - просто зарабатывает деньги.
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(00:31:36 / 29-01-2015)

автор совершенно умолчал, что в переписи 1897 года указывалось не только вероисповедание, но и родной язык.

А это куда больше сближает, чем вероисповедание.Сам же автор пишет:

В случае с украинцами дело было, в общем, сделано к середине XX века, после нескольких волн коренизации: население со средней школы обучали на украинском языке и взращивали у него понимание своей особости.

Т.е., он опять утыкается в язык.

Причем, нет единого украинского языка. Есть суржик, есть юго-западное наречие, делящееся на 3 группы - Волынско-подольская, галицко-буковинская, карпатская группы (которые еще делится на говоры))галицийский диалект (поднестровский). Есть еще юго-восточное наречие (среднеподнепровские, степные и слобожанские говоры) и северное - (Восточнополесский говор, Среднеполесский говор и Западнополесский говор) и ещё один, полностью находящийся в Польше, Подляский говор.

Мутное размазывание каши по тарелке. Пусть конкретно укажет те признаки, по которым народы разные. США, Австралия, Англия - это совсем другое пальто. Они сильно разделены территориально.

Политическая самоидентификация - вещь непрочная. Немцы могли бы подтвердить. Германия, собранная из лоскутов минигосударств, воевавших столетиями друг с другом. Воевавшие между собой русские княжества, итальянские минигосударства. Кстати и Италия и Германия исторически совсем недавно стали едиными государствами - в 1870 г.

Пусть почитает Илью Тёроха (1850 - 1942) - "Этапы украинезации", "Украинизация Галичины". На глазах которого все это происходило.

И про лагеря Талергоф и Терезин не забудет. Как австрийцы уничтожали русскость Червоной Руси (Галиции).

Аватар пользователя sadnikoff
sadnikoff(3 года 9 месяцев)(00:30:21 / 29-01-2015)
Статья с точки зрения логики и здравого смысла аналогична следующей логической цепочке: чем больше я наливаю - тем больше я выпиваю - чем больше я выпиваю - тем больше я пьянею, чем больше я пьянею - тем больше у меня трясутся руки, чем больше у меня трясутся руки - тем больше я проливаю когда наливаю, чем больше я проливаю когда наливаю - тем меньше я выпиваю. Вывод : чем больше я выпиваю - тем меньше я выпиваю...... вроде все логично.... или кто поспорить хочет? .................................. Как бы все логично - иезуиты обзавидуются... хотя их этому обучают...
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(00:26:23 / 29-01-2015)

Наоборот, никакой логики в статье. "Как можно говорить о единстве — и одновременно отнимать у «братского народа» часть территории?" Это о чем? А это: "Повторяя мантры про единый народ, мы отталкиваем от себя тех на Украине, кто действительно ценит культурную общность и считает Россию близкой страной." какие мантры надо повторять? Дядя белоленточный как мумия.

Аватар пользователя sadnikoff
sadnikoff(3 года 9 месяцев)(00:36:12 / 29-01-2015)
Пусть так -согласен....
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(02:41:37 / 29-01-2015)
удивляет количество вроде бы думающих и интернет-грамотных людей, не сумевших освоить теорию Л.Н.Гумилева. Там же всё подробнейшим образом всё описано. Окраина - типичная этническая химера, не вдаваясь в доказательства (у нищих слуг нет) отмечу главную особенность химеры - она быстро распадается на составные части, что мы и наблюдаем, к вящему торжеству теории этногенеза. И это необратимо и неподвластно ни населению, ни правителям. Обижу многих (ну да всем мил не будешь), но пока развал окраинной химеры идет практически бескровно, это не войны Пруссии с Австрией, не сербы с хорватами и уж точно не резня 1755-1758 годов, когда китайско-маньчжурская армия истребила 1 млн. своих бывших завоевателей-ойратов Единственное, что меня удивило - сначала по личным впечатлениям и "Белой гвардии" Булгакова, а затем после прослушивания и прочтения Гумилева - что центром химерной нерусскости оказался русский город Куев. И к востоку и к западу - просто русские субэтносы, более или менее комплиментарные великоросам. А эти - подижты.
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(02:57:09 / 29-01-2015)

КМК, упрощаете сильно и оправдываете самотечность процесса. Представьте с сегодняшних позиций, что во времена, когда "Берите суверенитета сколько можете унести" от РФ откололся Дальний Восток, а когда Россия смогла выстоять и наконец заняться не только собой, но и окружением, принялась пробовать возвращать свое себе. Ведь на ДВ тех же потомков Мало- и Новоросии почти как на современной Украине.
А Киев просто принял этой отравы гораздо больше, чем остальные города (больше офисного планктона и "креативного класса"), так же и белоленточных в Москве больше, чем среднестатистически по России.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(03:31:05 / 29-01-2015)
А не надо теоретизировать. Контрольный эксперимент же уже прошел!!!!! Дык не отделился же ДВ!!!! Что и доказывает, что Россия - не химера. Россия не является конгломератом из разных некомплиментарных народов, вдвинутых в один вмещающий ландшафт. Россия - страна самых разнообразных в мире вмещающих ландшафтов с населяющими их взаимодополняющими комплиментарными и, что есть, то есть - различными народами, сцементированными 81% - великоросов. А Окраина - однообразный степной сельскохозяйственный ландшафт с городскими промышленными агломерациями (+ немного карпатских "недогор", не имеющих впрочем экономического значения) с задвинутыми в него пятью этническими группами людей. Хахлы давно забыли, что произошли от взаимовраждебной смеси поляков, евреев, литовцев и татар. Помнят только, что последними пришли великоросы. Но этнические стереотипы-то остались и столетиями отравляют всю гниющую тушу. Отличный субстрат для насаждения идиотических теорий украинства.
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(03:40:24 / 29-01-2015)

Ух, ты! Гумилев много нового нашел бы в своих работах, но в вашей интерпретации :) Ну, любая точка зрения имеет право на существование.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(04:20:08 / 29-01-2015)
В самораспадающиеся химеры нет необходимости 23 года вкладывать средства и переписывать историю в школах. Эдак мы с вами доболоболимся до того, что югославия саморазвалилась, а каддафи народ снес и в жопу ножичек вставил. И саддама - на жутких внутренних противоречиях - тоже, кстати. Главное, чтобы в научный бред выбранноголично авторитета схема вписывалась красиво. Подумайте ннемного над этим, пока везут на работу, а после - сожгите всю эту псевдонаучную херню и просто пользуйтесь мозгом со здравым смыслом.
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(04:28:55 / 29-01-2015)

Бгг! Вот, уж не думал, что когда-нить полностью соглашусь с "Мистером-против-всех"! И дело не том, что и моя фамилия на -ко.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:32:55 / 29-01-2015)
Ну если не в том, что ваши предки по Y-хромосоме были -оглы (редуцировано до -ко), то надо искать другие совпадения. У Ко...ко паранойя. У вас тоже?
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(14:32:24 / 29-01-2015)

Я уважаю вашу точку зрения, пусть она и расходится с моей. Но с темы поста вы переходите на обсуждение участников обсуждения. И если из нас троих у двух вы идентифицировали болезнь, может, пройдете обследование у специалиста? Если что, вопрос риторический, не надо прыгать за флажки.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:04:44 / 29-01-2015)

"Не лучшель на себя, кума, оборотиться?"(с).

Вы посмотрите непредвзято на нашу краткую беседу: я привел научные данные согласно теории этногенеза. Можно не соглашаться, на то она и наука. Вы облили теорию  пахучей субстанцией, не приведя ни единого возражения. Я готов рассматривать тему и далее, но с  чем мне соглашаться или не соглашаться? С тем, что Вы изволили налить? Причем строго подтверждая моё замечание в первой фразе дискуссии: Вам кто-то, кто не разобрался в теории Гумилева сказал, что это фуфло, а Вы подхватываете и разносите. А я виноват? Вот и причина моего перехода на личности. Ответь я иначе, начав мямлить за науку и научную этику - Вы бы с полным на то основанием проигнорировали. Зато  теперь  получили прямой ответ, а прямота и недвусмысленность - хорошее основание для работы. Причем на обиженных воду возят. 

На Ваш риторический вопрос отвечу - по моей прошлой специальности  меня медкомиссия проверяла дважды в год, особенно и именно на предмет психики. То, что Вы и с Вами еще остальное человечество живы как раз и подтверждает, что медкомиссия не ошиблась ни разу.

 

 

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(18:47:55 / 29-01-2015)

Корсуненко указал на искусственность вашей натяжки фактов на теорию. Не надо отождествлять себя с Гумилевым.
Я не хочу обсуждать историю вашей медкнижки, но напрягает, что медкомиссии уже в прошлом, а вы присваиваете себе титул спасителя мира. Давайте по-аккуратней, здесь у многих есть, что предъявить, но подписки, привычки, местами профессиональная этика как-то удерживают. 
Если не пропало желание диалога, я не против продолжить. 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:50:18 / 29-01-2015)

Корсуненко мне ничего не указал, а точно также первым вылил ведро ТБМ. Это его параноидальное мнение и ничего более. Я давно на него не реагирую, бо не психиатр и не имею к нему профинтереса, тогда как  с Вами можно (было до сих пор) вменяемо обсуждать. 

Насчет этики: Вы нарочно уводите разговор от теории этногенеза и моих обоснований, что Окраина - этническая химера и неизбежно развалится (пока с малой кровью) независимо от воли людей? Вам нечего противопоставить, кроме этических рассуждений? Это не этично! 

По смыслу: А почему Вы мне отказываете в праве быть последователем Гумилева? Я, очевидно в отличие от Вас, слушал его лекции - сначала у нас в ЦНИИ выездную, а потом несколько раз специально ходил в Универ и прочитал всё его наследие. Можно сказать, ученик. Никто из его слушателей не отказался от учителя и никто из нас не критикует (а развивает) его теорию. Можете убедиться, зайдя на сайт Гумилевика.

P.S. Убийца может убить  одного-двух, маньяк - многих, химик - город, физик - планету. А я как раз физик.:)

 

 

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:06:32 / 29-01-2015)

Пока, вы только складно чешите языком, как и ваш учитель. Что теория этногенеза говорит, доказывает или объясняет о постановочных человеком без «взаимодействия развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом™» геополитических, геоисторических процессах, вы и он молчите, как учоные рыбы. Рыбы-клоуны, кстати. Шепелявые.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:45:23 / 29-01-2015)

Психологическое "Отражение" или "Перенос"

Действие этого психологического Закона обычно проявляется в том, что человек часто "предполагает" у всех окружающих такие же СВОИ черты "характера", как и у него самого! 
К примеру, жулик всех вокруг обычно считает жуликами и подозревает в обманах, честный человек всех вокруг считает честными (на радость жуликам) и т. д. множество вариантов!
Даже есть такой приём у спецслужб - чтобы узнать что либо о свойствах самогО человека, то его просят просто рассказать (или характеризовать) окружающих его людей (на работе, соседей... ) и он, сам того не замечая, расскажет и будет "видеть" у них СВОИ черты характера! Этот приём 100% действует (жулик расскажет какие все кругом жулики.... и т. д) .
К примеру, я неоднократно говорил и на общении и в ответах, что на "Ответах" меня интересуют ТОЛЬКО содержание вопросов и ответов, но мне абсолютно безразличны всякие присваиваемые мне здесь "баллы" и "рейтинги". Но многие на Ответах мне "не верят" и начинают в ответ оскорблять, поскольку я явно "не укладываюсь" в их взгляды" и отрицаю их (т. е. не "отражаюсь" по Закону отражения) , что и вызывает такое агрессивное отторжение меня. Это и есть действие «Закона отражения» .
Всего Вам доброго.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:56:35 / 29-01-2015)

Хватит уже хрень молотить. «Разговор» начался с вашего «ответа»: «Ну если не в том, что ваши предки по Y-хромосоме были -оглы (редуцировано до -ко), то надо искать другие совпадения. У Ко...ко паранойя. У вас тоже?». Это на ваше «многие на Ответах мне "не верят" и начинают в ответ оскорблять», доказывающие, что вы многословное сановное трепло.

А по поводу вас и главаря секты этногенеза скажу: из-за «трёх океанов» перекраивающий европейский мир киссинджер — ржет над ней и над вами. Ранее ржали в бреттон-вудсе. А про управляющий им «этногенез» некоего профессора даже не слышал, просто уверен на все 100.

 

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(20:57:54 / 29-01-2015)

Можно без конфронтации? Мы что, в песочнице?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:02:51 / 29-01-2015)

Достал уже. Хоть бы читал или запоминал, что пишет. Ни одного внятного ответа — одни диагнозы людям, но всё туда же — поучать.

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(21:08:42 / 29-01-2015)

Да, есть немного :) но нам же не по пятнадцать лет, чтоб так растрачивать темперамент ;)

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(21:05:11 / 29-01-2015)

Ваши отношения с Корсуненко меня не касаются, но поддерживать порядок в своем блоге я буду. Мне интересно продолжить общение, но, боюсь, позитивным оно будет лишь по окончании вашего диалога с Корсуненко. Позже я постараюсь объяснить всю надуманность ваших упреков.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(07:27:50 / 29-01-2015)

/////Сила, с которой нам приходится иметь дело, даже не номинирована. А повторяя мантры про единый народ, мы отталкиваем от себя тех на Украине, кто действительно ценит культурную общность и считает Россию близкой страной.////

"Мы" - это кто?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(14:36:11 / 29-01-2015)

Аналогичный вопрос, но на сайте источника задать его нелегко. Если вы в Москве, у вас есть шанс получить ответ.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...