Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Испанские физики предсказали исчезновение времени из Вселенной

Аватар пользователя Xexen

Из Вселенной уходит время, считают испанские физики. Это прямо скажем, невероятное утверждение можно было бы не воспринимать всерьез, если бы их статья не была опубликована в авторитетном научном журнале Physical Review D. Профессора Хосе Сеньовилла, Марк Марс, Рауль Вера доказывают, что время из нашей Вселенной медленно исчезает и может окончательно "испариться" через миллиарды лет.

В принципе науке давно известен эффект замедления времени. Он следует из уравнений Специальной теории относительности Эйнштейна. Эффект подтвердили многие эксперименты. Но чтобы время исчезало... До такого сам великий Эйнштейн не додумался. Радикальная гипотеза испанцев вызывает у физиков много вопросов, но у нее есть и приверженцы. Например, Гэри Гиббонс, космолог Кембриджского университета, находит в ней ряд достоинств: "Мы считаем, что время появилось при Большом Взрыве, но раз оно может появляться, значит, может и исчезать - это всего лишь обратный эффект".

Гипотеза испанцев особенно привлекает одним своим следствием. Она ставит крест на знаменитой "темной энергии". Дело в том, что в конце XX века ученые сделали сенсационное открытие: наша Вселенная не просто расширяется, но делает это с ускорением. Обнаружившие этот эффект ученые стали в 2011 году лауреатами Нобелевской премии по физике. Что же разгоняет Вселенную? Этот феномен стал одной из самых больших загадок природы, над которой вот уже почти 20 лет бьются физики. Они ввели понятие "темная энергия" и именно ей приписали эффект ускорения. Правда, до сих пор никто не представляет, что же это такое, откуда берется, хотя версий более, чем достаточно. Кстати, поэтому этот феномен и получил название "темной энергии".

И вот испанцы решили проблему кардинально. Они предложили вообще исключить само понятие "темной энергии". "Мы обманываем сами себя, думая, что Вселенная расширяется с ускорением, и, возлагая вину за это на "темную энергию", -- говорит Хосе Сеньовилла. - Она вообще вымысел. На самом деле это время замедляется, а мы наивно используем свои уравнения, и получаем эффект ускорения". Впрочем, ученый успокаивает, что время вообще перестанет быть временем через миллиарды лет, когда нашей Земли уже не будет.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Радионеслушатель

на острие желтой науки?

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(09:57:43 / 28-01-2015)

Почему "желтая"? 

Новый концепт: нет темной материи, просто время замедляется. :)

Ну чем эта теория хуже теории о "темной материи", которую никто не может обнаружить?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

Почему "желтая"?

потому что это имеет такое же отношение к науке, как советы из "Спид-инфо" к академической гинекологии :)))

Ну чем эта теория хуже теории о "темной материи"

ничем, эта теория такой же бесценный вклад в сокровищницу естествознания.

Вообще говоря, как только человек начинает оперировать с неким абстрактным понятием времени, ни к чему не привязанным, стразу становится понятно, что перед вами идеалист и /или мошенник. Никакого отдельного времени, существующего вне движущейся материи, которое само по себе куда-то "уходит" и "приходит", переносится особыми частицами и т.д. нет. Эта тема замечательна высмеяна в сериале "Футурама", игра с физиками-баскетболистами :) Словом "время" удобно описывать взаимое течение процессов - все типы движения, теплообмен, передачу волнового возмущения относительно друг друга. Нет движения материи - нет и времени.

Про темную материю рассказывалось неоднократно - существует простое, непротиворечивое и (к сожалению для грантососов) бесплатное объяснение того, где находится невообразимая масса материи, которую нельзя детектировать с Земли.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:24:21 / 28-01-2015)

как только человек начинает оперировать с неким абстрактным понятием времени, ни к чему не привязанным, стразу становится понятно, что перед вами идеалист и /или мошенник.

Это вы об Эйнштейне? :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

это я вообще.

Аватар пользователя dmitr79
dmitr79(3 года 4 месяца)(11:03:33 / 28-01-2015)
и где же она? я заинтригован.
Аватар пользователя Радионеслушатель

Вселенная бесконечна, значит куда бы мы ни посмотрели в небо, мы должны видеть бесконечное количество звезд, делающих его бесконечно ярким. на самом деле это не так. Почему?Очевидно, что ЭМВ рассеиваются в физическом вакууме на астрономических расстояних. Либо это обусловлено дефектами в строении ФВ либо это вызывается частица, ионами водорода, пылью и прочим, что встречают ЭМВ на своем пути. Естественно, что рассеивание это частотнозависимо, сильнее всего рассеиваются гамма лучи, затем рентген и т.д. заканчивая теплом и радиоволнами. Таким образом мы имеем:

смещение наблюдаемых звезд в красный спектр, причем чем звезда дальше,тем смещение больше

радиозлучение "из ниоткуда" - звезду уже не видно, но радиоизлучение еще вполне позволяет ее детектировать

теплый фон от далеких галактик, от которых ничего больше не дошло

бесконечную массу звезд, которых просто не видно.

Это снимает вопросы по "реликтовому излучению", "расширению вселенной" и прочей чепухе, на которой зарабатывает немалые деньги нынешнее жулье от науки.

Все это придумано более 100 лет назад на самом деле.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(12:03:15 / 28-01-2015)

1. Если бы излучение просто рассеивалось, то небо все равно было бы бесконечно ярким. рассеяние на эту часть рассуждений не влияет. чтобы Ваши рассуждения были верны, нужно, чтобы ЭМ поглощалось.

2. Частотная зависимость поглощения была бы прекрасным объяснением, если бы при этом пики излучения различных элементов в спектрах далеких звезд оставались на своих местах, но становились бы менее выраженными, то есть, если бы спектр излучения звезд сглаживался, но наблюдается-то другая картина- спектральные линии не гаснут и не сглаживаются, а именно сдвигаются по спектру. а эта фигня не объясняется рассеиванием.

3. вы утверждаете, что гамма-лучи рассеиваются сильнее, чем рентгеновские. лично мне например совершенно не ясно, исходя из каких соображений вы к этому пришли. если они рассеиваются на пылинках и атомах- то такое рассеяние зависит только от плотности пыли, а не от частоты. если вы объясняете это рассеяние свойствами ФВ- то ссылку в студию, какими именно и с чего вы взяли, что именно в ФВ вообще есть какое-то рассеяние, и какие рассуждения приводят к выводу о росте коэффициента рассеивания в ФВ с ростом частоты.

4. если теплый фон- это рекликтовое излучение- то нифига он не теплый. если что-то другое- то что именно?

5. бесконечная масса звезд, которых не видно - это простите, та же самая темная материя, в прямом смысле. только обычные "грантоеды" прямо говорят- что невидимые звезды не канают, так как от них проявления должны быть, а у Вас этот вопрос вообще не парит. не проявлений- ну и ладно. 

Радиизлучение изниоткуда- классное объяснение неизвестного явления. с чего вы решили, что это именно должна быть звезда? почему не потухший карлик. аргументы?

ну и последнее, а у Вас- первое- Вселенная бесконечна. ага, а Земля плоская, и тоже бесконечная, а сомневающиеся- еретеки. Матросам- молчать.

не складывается картинка-то.

Аватар пользователя Радионеслушатель

1. Вы правы, процесс более сложный, присутствует и поглощение и рассеивание

2. При частотнозависимом поглощении  сдвигается именно вся спектральная линия вместе с пиками. Любой процесс поглощения волн дает именно такой результат. Например, если вы снимите спектр некоего звукового сигнала микрофоном перед стеной и за стеной в соседнем помещении вы получите ту же картинку, но смещенную в сторону НЧ с более или менее плавным завалом в сторону ВЧ.

3. Если мы посмотрим на любое доступное нам в опыте взаимодействие волны и однородной поглощающей среды то мы обнаружим именно частотнозависимое поглощение. Например, в акустике первую очередь гасится ВЧ составляющая, затем СЧ и т.д. Чтобы в этом убедится никакого дорого оборуждования не надо - генератор спектра, микрофон, варианты с поглощающими средами  и собсно, все. Нет никаких причин считать что ЭМВ ведут себя по другому. Простой житейский пример. Если вы попадаете на концерт рок-группы на открытом воздухе, то барабан-бочку вы услышите за пару километров, затем, приближаясь, голос (причем его нижние форманты), и т.д. перкуссия-тарелочки без усиления в в обычном случае дальше 20-25 метров не услышите без вариантов.

Изучение строения ФВ сегодня возможно только с формальных позиций, "квантовый суп" и проч. Так что мы ничего не знаем о его природе, спасибо вашему брату, или почти ничего. Почему именно он вызывает ослабляет ЭМВ на астрономических расстояниях - вопрос для естествоиспытателей будущего.

4. теплый фон -это ик излучение от невидимых звезд. "Реликтовым излучением" его не хватило наглости назвать никому кроме отечественных исследователей червоточин и черных дыр.

5. Их (невидимых звезд) проявления и есть, как было сказано - микроволновой фон, радиоизлучение и т.д. только грантоеды сочиняют немыслимые сказки для оправдания своей никчемности.

ну и последнее - доказать конечность Вселенной (как и ее кривозагнутость) экспериментально удалось Фармалонту и Копейкину, но подгонка была столь топорной, что поверили им даже не все члены вашей секты.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 9 месяцев)(12:58:28 / 28-01-2015)

Вселенная бесконечна, значит куда бы мы ни посмотрели в небо, мы должны видеть бесконечное количество звезд, делающих его бесконечно ярким. на самом деле это не так. Почему?

 Потому что в Расширяющейся Вселенной имеется "горизонт событий", на котором "относительная скорость расширения" становится равной световой. Для сегодняшнего значения "постоянной Хаббла" это ~13 млрд. св. лет. Поэтому число "видимых звезд" отнюдь(С) не бесконечно..

Аватар пользователя St.Aleks
St.Aleks(3 года 6 месяцев)(17:06:25 / 28-01-2015)

Я верил что это кто-нибудь напишет.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(4 года 10 месяцев)(10:09:32 / 28-01-2015)

Изящно. 

жаль мои мозги не могут до конца представить исчезновение времени.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 10 месяцев)(10:13:36 / 28-01-2015)

А может кто-то объяснить, что вообще в современной физике понимается под временем?:) А то может его (времени) совсем нет и не было?

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(18:58:49 / 28-01-2015)

Козырев считал проявлением времени процесс, в котором причина трансформируется в следствие. И если в районе причины время поглощается, то в районе следствия выделяется. Отсюда он выводил понятия разноплотности времени в разных участках пространства. Но это очень смахивает на сгустки и разрежение эфира. А вот отсуствие взаимосвязи между участками с локальным течением времени и, как следствие, отсутствие глобального времени я считаю огромной находкой, вполне сравнимой с открытием, потому что это создает базис для создания машины времени и устройства для телепортации.

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 5 месяцев)(10:15:50 / 28-01-2015)

Диметилтриптамин коварен. Испанцы решили следовать инструкциям Теренса МакКены?

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(10:17:37 / 28-01-2015)

Время тесно связано с движением - нет движения, нет времени, впрочем, как и самой материи. Это понятно.

Но не обязательно таким движением должно быть расширение Вселенной.

Вот если бы было зафиксировано падение скорости света, то можно было бы говорить о том, что время замедляется.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Время тесно связано с движением - нет движения, нет времени, впрочем, как и самой материи

это понятно каждому порядочному человеку со здоровой психикой. Но таких в физики-теоретеги не берут уже лет 50 или больше.

Аватар пользователя 55aa
55aa(4 года 1 месяц)(10:26:27 / 28-01-2015)

Одна из гипотез красного смещения дальних галактик - как раз изменение скорости света. Так что самосогласованность есть.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(10:27:31 / 28-01-2015)

Времени не существует, все лишь видоизменяется в настоящем моменте. Относительную скороть этого изменения принято называть временем, но это лишь абстрактная величина :)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:33:11 / 28-01-2015)

+

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(11:47:44 / 28-01-2015)

вот у вас такой классный показательный просто комментарий. времени нет, скорость есть! охтыжмамадорогая. ну так определите тогда смысл термина "скорость". только "время" не используйте. :-)

П.С. заодно расскажите, что такое "настоящий момент" и чем он отличается от ненастоящего. и что значит "видоизменяется".

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 11 месяцев)(10:27:02 / 28-01-2015)

А что ж миллиарды лет ждать? На Украине время уже остановилось.

Аватар пользователя kamrad3871
kamrad3871(3 года 3 месяца)(10:47:20 / 28-01-2015)

До сих пор все по Омар Хайяму: "или ишак сдохнет, или падишах помрет"

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(11:50:57 / 28-01-2015)

Время может исчезнуть только одновременно с пространством, т.к. это континиум. Время - это пространство, пространство - это время. Если нет времени, то любая самая крохотная частица может заполнить собой всё пространство ...из-за отсутствия ограничения на скорость перемещения.

Аватар пользователя Радионеслушатель

вам бы к доктору... Так, мол, и так. Начитался Минковского, поверил. Теперь у меня расстояние  до дачи два часа, до работы 15 минут. По времени это 40 километров и 4. Правда это революция в науке?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:58:53 / 28-01-2015)

>Время может исчезнуть только одновременно с пространством, т.к. это континиум.
Не соглашусь. Время это изменения, нет изменений - нет времени.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(12:39:14 / 28-01-2015)

Время вшито в сруктуру пространства, которое состоит из элементарных ячеек. Время связано с задержкой передачи информации от одной ячейки к другой. Ячейка называется "Бион". Размер биона легко определить из принципа неопределённости Гейзенберга - это размерность, порядка, 10^-35 м. "Правило" накладывается на некую совокупность бионов, и появляется их конгломерат: частица. Например электрон, кварк, глюон... Совокупность наложений правил образует более сложные частицы, например, протон. В пространстве перемещение - это передача информации о перемещении элеметарного "правила", например, фотона. Естественно, чем больше совокупность правил, тем дольше передаётся информация, и появляется масса, как инерция, связанная с задержками передачи сложно составленных правил.

Пространство не терпит пустоты...

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:57:26 / 28-01-2015)

Хм... интересное мнение.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(13:57:04 / 28-01-2015)

http://www.b-i-o-n.ru/

Самый интересный вопрос: "Откуда берутся "правила"?" Почему одни конгломераты стабильны, а другие очень быстро распадаются, т.е. неустойчивы?

Получается, что любая материя - это информация. Информация о совокупности правил. Можно придти к выводу о Матрице... Некоторые теологи утверждают, что наш мир не познаваем. Это стыкуется с тем, что "правила" формируются за пределами "нашего мира".

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:01:51 / 28-01-2015)

Мне не очень понравилась эта альтернативная теория, какая-то она негармоничная.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(12:18:50 / 28-01-2015)

Из Вселенной уходит время, считают испанские физики.

надо что-то уже с этими учеными делать - все мозги засзапудрили Так дело дальше пойдет так они не только время - они все бюджеты испарят

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 9 месяцев)(13:14:35 / 28-01-2015)

 Очень сомнительная "концепция". Есть основания полагать, что и время и пространство порождается самой же материей "под себя" (в "неустойчивых" измерениях материальные частицы не существуют, и потому "лишние" измерения как бы компактифицируются - или наоборот "раскрываются" при других условия устойчивости данного типа материи), поскольку свойства "локальных" пространств-времен (число пространственных измерений и "темпы потоков" времен) прямо коррелируются с "локальной постоянной Планка" и "тонкостью/грубостью материи" для каждого "пространства" (что подтверждается" наличием "гравитационных теней" от т.н. "темной материи", не взаимодействующей с "нашей" материей  посредством "квантуемых полей", в нашем "локальном" пространстве-времени).

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(17:05:00 / 28-01-2015)

бывает, вижу на улицах объявления типа "куплю механические часы, старые, неисправные, ненужные". теперь понимаю, кто то скупает время :)

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(22:24:18 / 28-01-2015)

белый порошок меньше нюхать надо...на работе

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...