Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Из мира сказок: В Эстонии решили заменить газ дровам

Аватар пользователя velesart

Крупнейший в Эстонии частный энергетический концерн Utilitas решил снизить потребление российского газа и сделать центральное отопление дешевле. Для этого фирма, принадлежащая местному бизнесмену Кристьяну Раху, приняла решение увеличить отопление Таллина дровами минимум в два раза, сообщает Postimees.

Для осуществления этой задачи разработан инвестиционный план, рассчитанный на четыре года. В соответствии с планом, с 2018 года природный газ будет использоваться только в пик зимней нагрузки. Таким образом, доля газового отопления снизится с нынешних 60 до 20 процентов.

О том, откуда власти страны будут брать древесину, не говорится, при том, что государственных лесов в Эстонии немного, передает сайт радиостанции «Говорит Москва».

Источник

Мне вот интересно, они кого из своих соседей дровами-то называют?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(16:58:42 / 27-01-2015)

Крестьян Раха? нет ли тут подвоху?:)

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(20:23:31 / 27-01-2015)

Вы имеете ввиду созвучие Крестьян Раха - Крестьянский Рейх?

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 4 месяца)(16:59:46 / 27-01-2015)

Аватар пользователя DRGN
DRGN(3 года 1 месяц)(17:00:47 / 27-01-2015)

Первый пошел!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:01:03 / 27-01-2015)

На очереди - кизяки.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(17:28:54 / 27-01-2015)

Кмзяками не получится, евросоюз не даст нормы на коров. Если только самим тужась  гнать"продукт".

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:33:45 / 27-01-2015)

Вношу рацпредложение: если этот процесс ещё и с добычей пердячего газа совместить, то получится двойной профит. И пусть эти русские подавятся своими газом и нефтью! Бе-бе-бе!

Аватар пользователя pill
pill(3 года 1 неделя)(00:29:30 / 28-01-2015)

плосковато

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(3 года 7 месяцев)(17:42:13 / 27-01-2015)

О, изойти на кизяк в отношении России - вот с чем проблем у баттхёрт-компании (Польша, Прибалтика, Украина, Молдавия, Чехия, Финляндия, Румыния) проблем не будет.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:20:30 / 27-01-2015)

Будет. Из поноса кизяк не получится. Поэтому для начала им надо на сено переходить в плане питания.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:30:58 / 27-01-2015)

Ну, дык, а чем бараны и овцы питаются? Быки и коровы? Кабаны и свиньи?.. Лишь бы на кизяк не перешли, а то получится вечный кайф вечный двигатель.

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 7 месяцев)(17:08:44 / 27-01-2015)

откуда власти страны будут брать древесину, не говорится
Купят в Финляндии, которая покупает в Карелии, которая в России -но от газа откажутся частично -шах и мат :-)

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(17:16:33 / 27-01-2015)

вы хоть представляете, сколько надо древесины? а её себестоимость с учётом добычи, транспортировки, ХРАНЕНИЯ? Да ещё и учитывать надо, что на всякая древесина имеет достаточные характеристики.

Аватар пользователя Behem
Behem(3 года 7 месяцев)(17:20:12 / 27-01-2015)

А разве это волнует прибалтийских тигров? Для них же важна перемога ну или как она у них там звучит. Мол, вот победа демократии над разумом :-))

Потому будут покупать дрова, плакать, снова покупать. 

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(19:08:51 / 27-01-2015)

А так и звучит - peremogas! 

Ну или на крайняк pierremoogas 

Аватар пользователя Де Пердье

  И почём в Эстонии дрова?

Аватар пользователя kessa
kessa(4 года 1 месяц)(17:10:56 / 27-01-2015)
Господь, жги!
Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(17:12:17 / 27-01-2015)

Дрова они будут брать в местном лесочке, а электричество в розетке. Кстати, сама идея с отоплением дровами не самая плохая, и даже в некоторых странах работает и причём удачно. Дело в том что отоплению нет разницы какое топливо используется - атом, или атом+дрова, важно какое количество оно может заменить, возможности к воспроизводству и собестоимость. Причём вне контекста какое топливо используется для техносферы, техносфера лишь может повысить отдачу при заготовке дров. Атом, уголь, газ техносфере и отоплению, а биогаз дрова в помощь отоплению.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(17:25:13 / 27-01-2015)
Тока как чилен ес истонии придется квоты на парниковый газ использовать. Причем на сжигание и за вырубку лесов. А щас они этими квотами скорее всего приторговывают.
Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(18:00:40 / 27-01-2015)

Вся это борьба с выбросами парниковых газов, не на шутку а очень даже по серьёзному идёт не спроста. Дело в том что относительно маленькое повышения углекислого газа даст сильное изменение погоды, чего и страшно боятся - причём такое что в России будет теплей, а на "югах" где собственно живёт англосаксонский мир начнётся жара и засухи а где и постоянные дожди. Плюс ещё таяние северных ледовых шапок и из-за этого остановка гольфстрима (он в своей истории останавливался), что чревато изменениями - в Европе будет жаркое иссушающее лето чередуясь с проливными дождями и очень холодная зима. Вот из-за такого моделирования погоды и ссутся англосаксы с европейцами.


Даёшь повышения уровня углекислого газа !!!!!

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(18:19:14 / 27-01-2015)

Ну - подговорились не повышать, и что?

От "не повышения " в Штатах уже не первую зиму то метели, то шторма с метелями.

Может - пора уже повышать?

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(18:45:54 / 27-01-2015)

Дело в том, что повышение температуры из-за парниковых газов, приведёт к тому, что лето в Америке станет очень жарким и засушливым, а в межсезонье возможно будет с проливными дождями, зима станет значительно холодней, ну и более снежной.


///Может - пора уже повышать?(ц)/// Естественно ! и побольше побольше.


Просто все злодеяния англосаксы делают через финансовый интерес, изменяя правила игры в финансовой политике, вот от этого и появились "квоты на выбросы".

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:42:34 / 27-01-2015)

Именно для техносферы у дров куча недостатков по сравнению с тем же углем:

- у них на единицу объема в два раза меньше плотность энергии

- их надо собирать с на порядки большей площади,

- они сложнее организация непрерывной подачи (не сыпучие),

- они более капризны при сжигании, особенно в переменном режиме (больше смолы)

- они более капризны при хранении (критична влажность).

В итоге их не пытаются применять для массовой электрогенерации даже в лесных районах.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(17:58:26 / 27-01-2015)

Укажите пожалуйста где я утверждал что для техносферы нужны дрова ??????? Кстати, в некоторых ньюансах они используются.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(17:19:34 / 27-01-2015)

Сейчас в моде евродрова. Только я сомневаюсь, что это дешево.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(17:29:38 / 27-01-2015)

пеллеты. 50 руб/куб http://www.detinez.ru/pellets

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(17:34:42 / 27-01-2015)

цена кубометра газа в Москве = 44.82

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(17:42:22 / 27-01-2015)

в латвии около 500 евро за 1000. 0,5 евро за 1 куб, при курсе 75 даёт нам 37,5 руб/куб. У вас 44,82/75 * 100= 597.6 евро за 1000, что-то дороговато((

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(17:50:51 / 27-01-2015)

Пардоньте, ступил.

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя 4770 руб за 1000 куб м

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(17:54:50 / 27-01-2015)

4770/75=63,6 евро за 1000 кубов, вот это как раз адекватно. Кстати забывают в СМИ об этом говорить. Уперлись в ценник на бензин и дизель. Хотя могли бы и дешевле продавать...

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 2 месяца)(17:40:52 / 27-01-2015)

Не вводите людей в заблуждение - это стоимость доставки 50 руб/км.

А не цена за куб

Аватар пользователя SlavaCh
SlavaCh(4 года 9 месяцев)(17:42:09 / 27-01-2015)

Не спутали со стоимостью доставки?

По ссылке "Стоимость доставки - 50 руб/км

"

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(17:44:36 / 27-01-2015)

а цена этих штук - 8000 руб за тонну. И то вроде это самые дешёвые, которые быстропоиском нашёл

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(17:46:07 / 27-01-2015)

да, извиняюсь, поторопился, не обратил внимание, что это доставка. Там от 7000 за тонну

Аватар пользователя брат кондрат

Можно посмотреть стоимость тепла за Гкал в руб

http://www.detinez.ru/information/pellety/sravnitelnye-harakteristiki-razlichnyh-vidov-topliva?catoffset=10

Аватар пользователя inemasch
inemasch(3 года 11 месяцев)(20:58:00 / 27-01-2015)
Да, так и есть. Я покупаю брикеты по 10кг, 80 рублей/брикет. Вообще классная штука, лучше чем дрова. Нет проблем с растопкой - сразу занимаются. Больше тления, меньше горения, значит выше теплоотдача и по сравнению с дровами загрузка печки требуется в два раза реже. Очень низкая зольность-это же по сути отходы деревообработки, прессованные опилки. После угля и дров-сказка.
Аватар пользователя Де Пердье

 

    Цены на пеллеты. Пеллеты оптом. Компания ВудПеллетс
woodpellets.su›price
Wood Pellets. котлы и камины на пеллетах. производство и продажа пеллет в Москве и Московской области. ... +7 (985) 161-29-29. Купить пеллеты. отправить заявку на покупку пеллет. Все виды пеллет В НАЛИЧИИ по 6400 руб за тонну


      Уголь в Алтайском крае стоит примерно 2.500 за тонну. У него теплотворность выше.

=============================================================================

 А по Вашей ссылке написано, что стоимость перевозки пеллет - 50 рублей за километр. Перевозки!

 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(17:34:02 / 27-01-2015)

это понтовые... промышленность это пеллеты они дешевле... правдо это отход лесопилок и тп и где они будут брать еще больше  древесины для лесопилок непонятно.....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 2 месяца)(17:35:05 / 27-01-2015)

И совершенно правильно сомневаетесь, уже проверено.

За те деньги, что стоит машина дров (5 кубов), и хватит на сезон точно, евродровами топиться пару пару-тройку недель от силы.

Аватар пользователя anbir
anbir(2 года 11 месяцев)(17:36:14 / 27-01-2015)

Ну а чо? Турки же углем топят, 4 мешка от государства на сезон. Только где Турция и где Трибалты? А вот промышленность? Даешь паровой двигатель? Получается пока "ватники" диктаторски строят АЭС "на быстрых нейтронах" они "экологично" жгут дрова.. 

Аватар пользователя брат кондрат

Ага,тут один предлагает наши природные богатства менять на европейскую бумагу и какие то технологии -такие наверное.

Аватар пользователя renixarenixa
renixarenixa(3 года 7 месяцев)(17:41:49 / 27-01-2015)

1,2 млн населения, из которых 0,4 млн в таллине. им вполне хватит местных дров. и у них почти все квартры времен ссср - с каминами.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(17:48:35 / 27-01-2015)

у них на электричество должны быть большие расходы.

должны быть какие-то котлы, чтобы нагревать воду. моются они как? по большим праздникам?

котлы в квартирках времен СССР куда подвешивают? в ванную под потолок?

Аватар пользователя renixarenixa
renixarenixa(3 года 7 месяцев)(17:58:03 / 27-01-2015)
в прямом смысле, да. в ванной висят газовые водонагреватели, в большой комнате камин. это же большая деревня. для меня, москвича, их быт пгт был шоком. основное жилье - отопление - котельная в каждом доме, горячая вода - из бойлера, из под крана пить и готовить нельзя, в подвале - кладовка для дров или угля для каждой квартиры, и много подобного. селюки. деревенщина. т.ч. на новострой и воду им хватит газа, а обогреваться будут каминами.
Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(18:04:34 / 27-01-2015)

 в ванной висят газовые водонагреватели


не поняла, водонагреватели все-таки газовые или электрические?

какой смысл топить дровами в квартире, если туда подведен газ???

газ дешевле дров и электричества!

Аватар пользователя renixarenixa
renixarenixa(3 года 7 месяцев)(18:08:06 / 27-01-2015)
в ссср умели планировать.
Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(18:46:47 / 27-01-2015)

в СССР умели.

все-таки Вы не ответили на мой вопрос - какой смысл топить дровами, если газ дешевле?

с точки зрения простого эстонца

Аватар пользователя kochegar.lurker
kochegar.lurker(4 года 2 месяца)(19:23:02 / 27-01-2015)

барышня, исчо имеет значение КАКИМ газом топить

если сетевым (метан), тода да, дешевле дров  примерно в полтора раза

а если СУГ-ом (пропан-бутан), то уже дровами получаецца в 2,5 раза дешевле

так штаааа....

Аватар пользователя kochegar.lurker
kochegar.lurker(4 года 2 месяца)(19:27:36 / 27-01-2015)

причём скока у них стоит сетевой газ, то исчо не факт, што он будет дешевле дров выходить

Аватар пользователя renixarenixa
renixarenixa(3 года 7 месяцев)(20:10:07 / 27-01-2015)

с точки зрения простого эстонца - чтобы не сдохнуть от холода.

мало газа. не хватает газа, чтобы сделать тепло всем эстонцам.

и ссср не построило инфраструктуры "чтоб только газ". с т.з. ссср, таллин - большой пгт. а остальное - деревня.

никто и никогда не собирался строить им большие тэц.

местами есть конечно, есть и новострой какой-то, но это меньшая часть от того что есть.

им тупо построили дома с котельными, каминами, газовыми колонками, и подвальными кладовками для угля.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:53:02 / 27-01-2015)

Вы в обычной типовой Хрущевке которых в Таллине половина жилого фонда много каминов видели? Кстати обычный камин обогревает с трудом  одну небольшую комнату  и только пака горит.

Аватар пользователя renixarenixa
renixarenixa(3 года 7 месяцев)(18:05:31 / 27-01-2015)
вы были в такой квартире? я был. и охТБМел. в их типовых хрущевках - типовые хрущевские камины.
Аватар пользователя vm
vm(5 лет 1 месяц)(20:21:33 / 27-01-2015)

Камины? Может какой-то прибалтийский шик. В Сибири в хрущевках были обычные такие печи, со стальным листом сверху. И обогревались, и готовили на них пищу

Хотел поискать в гугле-яндексе, не смог найти какие это были проекты домов. Где-то годов 60-х постройки. Непонятно как запрос составить, вываливает всякую ерунду

Спросил у донбасцев, у них тоже в пятиэтажках были обычные угольно-дровяные печи, рядом ставили отдельную водгрейку, тоже на твердом топливе

Аватар пользователя Де Пердье

 http://lachinyanka.com/ ; http://synergy4all.net/?p=14#more-14

Добро пожаловать!

Мы рады представить вам печь длительного (непрерывного) горения от изобретателя Сергея Лачиняна. Суть изобретения сводится к тому, что используя несколько иной подход к сжиганию горючего топлива, вы можете получить невероятно высокий КПД — 97%. На практике это выглядит так — от одного до трех ведер угля (в зависимости от модели печи и качества сжигаемого топлива) позволят вам поддерживать температуру печи 85°C на протяжении 5 дней… и это с учетом того, что горение будет происходить практически без выделения дыма!

Если при форс-мажорных обстоятельствах ваша благоустроенная квартира или дом в период отопительного сезона не смогут использовать центральное отопление, то с этой печью вы спокойно переживете зиму, приобретя всего 10 мешков угля.

Если у вас есть дача, торговый киоск, небольшой магазинчик, теплица или баня, то с такой печью будет не только экономия электроэнергии (на обогреватели), но и исчезнут проблемы отопления в ваше отсутствие, а также типичной для обычных печей сложности избавления от золы и выхода дыма из трубы.

Если у вас есть мобильный дом, вы выезжаете на природу и желаете отопить жилую часть автомобиля или палатку, то альтернатив печам такой конструкции на настоящий момент пока не существует.

Если надоело быть истопником и круглосуточно следить за печью, то это изобретение освободит вас от обязанностей кочегара. Она работает непрерывно с одного розжига и без вашего вмешательства на весь период загрузки. Обслуживание ее занимает всего 10-15 минут (загрузка новой «порции» топлива, либо чистка).

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(06:06:11 / 28-01-2015)

Не такое уж это новое изобретение. Мой отец в 1945-1948 служил в Берлине, как офицер, жил на квартире у местных немцев.  Говорил, там печку после разгорания угля герметично задраивали, чтобы воздух не поступал снизу, и уголь тлел дня три.  Но годился только бурый уголь, а каменный прекращал гореть.  Ну и теплоотдача невелика была.  По берлинским меркам её было достаточно, а для Сибири такая печка не годится.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(17:48:51 / 27-01-2015)

 Уже давно значительная часть Европейских государств частично отапливается дровами.Но это не дешево.Вязаночка дров стоит в Риге стоит 5 евро.Пилеты везьде есть но тоже не дешево.   .На отопление 2х комнатной квартиры при минус 10 нужно две три вязаночки.Наверное. если покупать дрова оптом то получиться дешевле.Кубометр паршивых дров в Греции стоит около 100евро.Но это ладно.откуда эти умники  возьмут столько дров?Латвия и Эстония это не Греция и не Болгария.

Ну и пилят лес что в Эстонии что в Латвии просто грабительски.

Пилят и отправляют лесовозами в Финляндию.На сколько этих лесов хватит не понятно?

Так же непонятно каким образом типовую пятиэтажку можно перевести на дровяное отопление? Что  будет зимой с теплотрассами?Воду горячую как греть?Вообщем очередной бред.

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(17:52:17 / 27-01-2015)

Под всё это добро ещё и сухие хранилища надо иметь не малые

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(18:02:27 / 27-01-2015)

Еще с золой и мусором нужно  что то делать.перейти с дров или угля на газ просто .а вот наоборот проблематично.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(18:07:59 / 27-01-2015)

А "дровами" будет которая нация? Как обычно, да?

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(18:15:01 / 27-01-2015)

«поленьями» можно

Аватар пользователя Killermann
Killermann(2 года 10 месяцев)(20:48:20 / 27-01-2015)

а нет ли у вас здесь антисемитизма ? )))

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(18:16:53 / 27-01-2015)

Эстония в 2018 году наконец то примет свое истинное наименование - Чухония. 

И будет выглядеть примерно так:

 

 

 

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:23:37 / 27-01-2015)

Спрошу тихо так: А что, об угле в Прибалтике еще не слышали? Что им выгоднее топить, чем дровами?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(18:34:07 / 27-01-2015)

А у них разве уголь есть?

ПиСи. Латыши на сайтах давно жалились - леса вырубают и вывозят пароходами. Все на продажу... Так что с дровишками будет непросто.

Торф еще у них есть...

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(18:40:44 / 27-01-2015)

Ну, угли то там недоделанные, скорее углистые сланцы. Экология и Гринпис от них морду воротит. Некошерно и неталерантно это.  

 

Да и о чем Вы говорите. Желание заказчика закон, хотят дрова - значить дрова. И никаких гвоздей. За ваши деньги любой каприз:)

Аватар пользователя Killermann
Killermann(2 года 10 месяцев)(20:51:19 / 27-01-2015)

про сланцы, думается мне что гринписи глазки отведут, "не сложились условия" )))

Аватар пользователя kochegar.lurker
kochegar.lurker(4 года 2 месяца)(19:35:13 / 27-01-2015)

кВт·ч из угля стоит, примерно, как 1 литр пропана


так штаа дровами дешевле раза в 2,5 адназначна

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(18:30:30 / 27-01-2015)

Между прочим,половина тепловой энергии в Швеции производится из биомассы,которая не только дрова.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(18:46:32 / 27-01-2015)

Хватит спекулировать на неполноценности

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:01:59 / 27-01-2015)

Сжигать что-либо для отопления неразумно. При горении возникают температуры выше тысячи градусов, а для отопления нужно порядка 80 градусов Цельсия. Это всё равно, что кормить свиней красной икрой и авокадо.

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 3 недели)(19:25:38 / 27-01-2015)

А ведь СССР удерживал этот этнос от "самовыпиливания".

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(21:20:18 / 27-01-2015)

Оказывается не так все и просто.Но вопрос откуда дровишки не снимается???

 

Теплоэлектростанция Вяо под Таллином (Эстония) вышла на полную мощность в производстве электроэнергии, поставляемой таллинским электро- и теплосетям. Об этом 2 апреля сообщили в руководстве предприятия, отметив, что электростанция является первым в Эстонии типом электростанций подобного рода, где главным источником производства электроэнергии выступают опилки: 90% древесных опилок и 10% торфа. Ежедневно для производства электричества и тепла электростанция использует 500 тонн древесных опилок, что составляет в год около 270 тысяч кубических метров.

Аргументируя свой выбор в пользу опилок и торфа, владельцы электростанции Вяо указали на щадящий экологическую среду характер источника электроэнергии, а также на необходимость для Эстонии снижать энергозависимость от России. "Эстонская энергетика на сегодняшний день находится в слишком большой зависимости от российского газа, поэтому очень важно то, что постепенно мы увеличиваем производство электричества и тепла, которое не зависит от России и цены на газ", - заявил председатель правления концерна Tallinna Kute, владеющего электростанцией Вяо, Кристьян Раху. Как отметили в руководстве электростанцией, выбор данного типа источника для электроэнергии обеспечивает работой местную лесопромышленность Эстонии "в момент, когда производство другой лесопромышленной продукции резко уменьшилось".

Мощность теплоэлектростанции составляет 25 мегаватт, тепловая мощность - 49 мегаватт. Запланированное производство электричества достигает 180 гигаватт часов в год и производство тепла - 380 гигаватт часов в год. Проект теплоэлектростанции Вяо поддерживает Европейский союз в рамках фонда "Развитие инфраструктуры окружающей среды". Проект реализует Центр инвестиций окружающей среды.

Данная теплоэлектростанция входит в концерн Tallinna Kute, который входит в междунарподный энергетический концерн Dalkia International и является прямым конкурентом на энергорынке страны государственнмоу концерну-монополисту Eesti Energia. На теплоэлектростанции Вяо работают 22 человека.

Аватар пользователя derezasu
derezasu(3 года 3 месяца)(22:00:31 / 27-01-2015)

Немного не Эстония.

Латвия. Первый день независимости. Хозяин выходит во двор и зовет: - Шарик!- Шарик!- Шарик!

В ответ тишина. 

- Тьфу ты! - Шарикас!

Собака вылезает из конуры.

- Гавс!

Аватар пользователя Светланка
Светланка(4 года 8 месяцев)(01:24:05 / 28-01-2015)

В Австрии моллы (Икеи там всякие) на пеллетных котлах, при правильном для климата утеплении это дешевле газа (не считая стоимости котла это дешевле даже в РФ, даже теперь, далее будет лишь дешеветь по отношению к газу).  Ну и Германия на 50% щепа+ солнце ещё в 2013 году была. Сейчас больше, там программа стимулирования покупки твёрдотопливных котлов - государство скидывается  населению по 2500 евро за установленный в домохозяйстве  котёл.  И такими "автономные домами" усеяны все нецентральные дороги. "Be prepared for the future"  - понятный в их обществе слоган. Понимают, что всё поменяется и как поменяется. И работают над минимизацией негатива. 

Вопрос ведь в ином - в СИНТЕЗЕ, в химии. Из щепы совсем не так весело как из газа. Да и газ всё таки, как ни крути, конечен. По достаточности  их собственной щепы на обогрев всех тамошних домов - не смотрела, но щепа это отходы, так что даже на покупной протянут, не вымрут.  Температура котлов под тыс градусов, дожиг ароматики полный, выброс-  чистый. + зола на удобрение. Нормально. 

Вопрос лишь в промке. Она без газа загнётся. А далее, по нарастающей. Европа это ж мастерская Евразии, в целом. И не плохая (особенно в прошлом, да и в настоящем есть моменты) мастерская. 

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(06:14:13 / 28-01-2015)

Самое смешное, в прошлом году я на АШ затеял разговор, что надо бы России прекратить продажу газа и нефти за границу, а то самим отапливать города станет нечем.  Ну и на меня напустились.  Мол, у нас и дров дофига, и торфа, да и соломой можно отапливать, так что проживём.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...