Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

За счет чего строились автодороги в СССР

Аватар пользователя nhfvdfq71

Наткнулся у одного французкобулочника на занимательный график

со следующим примечанием: "подбил цены на автомобили, благо в статсборниках "Народное хозяйство" приводится количество проданных автомобилей и в штуках, и в рублях. Тоже самое можно посмотреть для экспорта легковых авто в статсборниках "Внешняя торговля"(для 1946-1966 цены из статсборника 1967года, поэтому цены уже в деноминированных рублях). Для внутреннего рынка надо учитывать, что продажи считались не только новых, но и б/у через комисионки и, как видно по ссылке выше, к концу 80х продажи новых авто составляли менее половины продаж в штуках. Но даже с учетом этого цены внутри СССР были в 4 раза выше экспортных, хотя экспортировались, я полагаю, только новые и "более дорогие" (при свободной оценке в виде реэкспорта) автомобили".

Если отбросить идеологизированные инсинуации, то напрашивается элементарный вывод. Фактически единовременый сбор с автолюбителя за пользование автомобильными дорогами общего пользования составлял более трех стоимостей нового автомобиля. Трудно сказать, откуда взялась такая цифра. Но данный подход вполне разумен. 

Ибо за использование дорогостоящей инфраструктуры надо платить. И покрытие данных расходов за счет налогов с других источников, кроме пользователей автомобильных дорог неуместно.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 12 месяцев)(19:15:05 / 26-04-2013)

Спасибо, камрад.

В наших условиях главным должны быть ж/д перевозки - они на порядок дешеле автомобилей в перерасчёте на кг груза.

Чтобы поднять перевозки, надо запускать высокоскоростные железные дороги. Это и будет главным признаком настоящей новой индустриализации.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(19:17:32 / 26-04-2013)

"Мировой опыт тридцатилетней эксплуатации ВСМ свидетельствует об их существенном влиянии на развитие страны и регионов. На ВСМ переходит значительная часть дальних и межрегиональных перевозок, снижается нагрузка на автодорожную сеть, частично высвобождается железнодорожная инфраструктура для грузовых перевозок, а также для скоростного пригородного сообщения, что существенно для развитых и растущих городских агломераций. Организация на ВСМ контейнерных маршрутов раскрывает транзитный потенциал территорий", - подчеркнул в своем выступлении первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Участники заседания отметили, что инвестиции в подобные проекты являются выгодными для государства. Создание ВСМ является катализатором развития промышленных и строительных предприятий, а также инженерных и научных кадров (с учетом высокой технологичности проекта).

"Ошибочно полагать, что проект может быть реализован "под ключ" за счет импорта техники, материалов, инженерных кадров. В его основе - локализация передовых технологий во внутрироссийское производство. Показательным примером является совместный с компанией "Сименс" опыт изготовления межрегиональных электропоездов "Ласточка" на заводе в Верхней Пышме. К моменту выхода производства на полную мощность штат задействованных специалистов совместного предприятия превысит 1 тыс. человек, а мы получаем действительно современные поезда", - отметил Александр Мишарин.

С учетом проведенных исследований участники Общественного совета рекомендовали уже в этом году определить пилотный участок ВСМ и приступить к его проектированию. В качестве такого участка был предложен полигон Москва – Казань. Возможными источниками финансирования, помимо средств федерального бюджета, ОАО "РЖД" и бизнеса, были названы средства пенсионных фондов, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и др.

По итогам заседания Общественный совет рекомендовал ОАО "РЖД" продолжить работу с Правительством Российской Федерации по оказанию государственной поддержки на реализацию проектов ВСМ и последующей их эксплуатации, а также подготовить обращение на имя президента РФ о необходимости принятия решения о начале строительства ВСМ.

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 месяц)(19:36:18 / 26-04-2013)

А я ещё недавно понял, что в наших условиях главными в городах! должны быть если не метро, то, хотя бы трамваи - с отдельными от автодорог сетями, этих самых, рельсов...

Ведь, когда приходит весна (кстати, для тех, кто вдруг забыл - она приходит каждый! год, сразу после зимы) - рельсы, вместе со снегом не сходят с лица земли... А асфальт - утекает, теряя тапки, вместе с весенними ручейками...

Это ж, насколько гигантская экономия, если общественный транспорт - будет железным... Путь у него свой, автомобилями особенно не попорченный (ну, это, если правильно всё строить), а проезжая часть, покрытие (т.е. я имею в виду рельсы) - неубиенные, на фоне каждую весну воруемого марсианами асфальта...

Ещё лучше, соединить эти два явления, метро и трамвай, в единую систему.

Во всяком случае, для больших городов - это должно быть в приоритете.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(19:38:01 / 26-04-2013)

Всё верно говорите.

Только, к сожалению, наши дорогие руководители действуют иначе...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 месяц)(19:49:56 / 26-04-2013)

Они слепы как неразумные котята. Без Госплана и научного подхода, они не в состоянии оценить суть этих проблем, если выйти за рамки годового бюджета... и смотреть шире - смотреть на судьбу следующих поколений.

Нам нужен президент, в будущем, полный технократ! Юристы - это тупиковый путь... КГБ-шник еще, куда ни шло в наше неспокойное время, но нужен технократ...

Бог с ним, пусть не президент, но приближенная персона, с реальными техническими мозгами или универсал (такие тоже есть технарь-гуманитарий) - нужна во власти и с большими полномочиями... Правда, такие люди не любят пачкаться о политику, или являются полными аналогами тоталитарных вождей.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(19:58:17 / 26-04-2013)

Верно.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 12 месяцев)(23:03:02 / 26-04-2013)

Для начала надо, чтобы до большинства народа дошло, что надо строить страну и жить в ней вместе, а не каждый в своей норке. Захотим - появятся среди нас и лидеры соответствующие.

А так как сейчас - чего на зеркалоправительство/чиновников пенять. Они - "плоть от плоти", они тоже народ.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 месяц)(00:00:27 / 27-04-2013)

Это нужно вкладывать в головы народа со школьной скамьи... и вплоть до... Всегда!

И, это... запретить ТВ, хотя, это радикально. Ну, ладно, запрещать не стоит, но как-то кардинально реформировать - нужно точно, мож... какой добровольный общественный совет по цензуре, придумать, выбираемый из народа, и меняемый состав совета - через короткий срок.

Аватар пользователя Kirrr
Kirrr(6 лет 16 часов)(03:56:18 / 27-04-2013)

Политика - не удел технократов.

Аватар пользователя Виктор1690

А трамвайная столица мира, потеряла статус еще в конце 90-х, и продолжает откатыватся

осталось потерять статус самого глубокого метро в мире

жаль....

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 месяц)(19:55:53 / 26-04-2013)

Да и в моём городе, пару лет назад отменили трамвай... он то и был - всего один... и тот отменили (один маршрут). А теперь в районе, где он был (возил трудовой народ за город в пром зону с большим перечнем громадных предприятий) - сплошные пробки в час пик - от авто, и маршруток... потому что, у трамвая - была своя линия, не на проезжей части... Трамвай отменили, а автодороги - как были узкими, так и остались.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(19:55:22 / 26-04-2013)

Рязанский трамвай вообще нестандартный был... Ведомственный...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 месяц)(19:59:52 / 26-04-2013)

Да да... был. Его при СССР - "кормили" предприятия... а не муниципалитет, говоря, современным языком. Нет СССР -> нет предприятий -> нет трамвая -> есть пробки... с авто едущими уже на осколки сданных в аренду корпусов предприятий для всякого мелкого бизнеса и прочей чепухи.

Хотя, нефтезавод - остался, он большой и работает... теперь Роснефть - его голова - но трамвай, это уже не вернёт.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(20:02:07 / 26-04-2013)

Ведомственный транспорт по сравнению с транспортом общего пользования подвергся за последние 22 года форменному разгрому. Все новые "эффективные" собственники хотят по дорогам за счёт бюджета ездить.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 месяц)(20:03:04 / 26-04-2013)

... а налоги платить в офшорах... точнее, НЕ платить.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(20:04:04 / 26-04-2013)

А то!

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(19:56:33 / 26-04-2013)

мы строим автомобильную колонию державу, поэтому заткнитесь так надо!

Аватар пользователя uzopb
uzopb(6 лет 2 недели)(21:03:32 / 26-04-2013)

Есть такие *нецензурное слово* - городские депутаты, у которых «пазиковый бизнес». Так они с удовольствием херят и трамваи, и троллейбусы, и муниципальные автобусы.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(21:04:50 / 26-04-2013)

у нас по городу только 3 автобус ездят ))) все остальнтое пазики с маршрутками. нигде в России такого не видел, хотя много где бываю )))

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(19:47:23 / 26-04-2013)

дык так и есть. автомобильный трансорт тормозили всеми силами. по-моему даже не смысла сравнивать советские дороги с нынешними.

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(19:56:35 / 26-04-2013)

мда, вот и подросло поколение искренне считающее, что рубль всегда был конвертируемой валютой с единым курсом.

на экспорт шли они по 56коп. за доллар

а рубль 65 и рубль 85 по покупальной способности уже сильно отличались.

а еще были такое слово как "валюта", которое любой высокопоставленный руководитель и журнал крокодил произносили с придыханием

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(19:59:05 / 26-04-2013)

разговор идет о потребителях. а то что там страна обменивала, тут наверно не совсем по теме?

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:07:09 / 26-04-2013)

тогда зачем график внешней торговли(ну, или помощи дружественным народам ирака-кубы)?

он вот ниак не отражает себестоимость и даже цену советского автомобиля.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(20:12:58 / 26-04-2013)

график как раз показывает доступность авто советской сборки для разных покупателей. не будем забывать, что цена на графике не конеченая, т. к. на всех авто не хватало.

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:21:01 / 26-04-2013)

график в инвалюте для внешних рынков при пересчете по офкурсу в сравнении с графиком внутренних цен показыет доступность авто для разных покупателей? вы про СССР из американских учебников узнали?

эти цены никак не пересекались и никак не были связаны друг с другом и назначались исходя из политической целесобразности.

нет, я понимаю, что у автора в голове говно с такими-то заявлениями "Фактически единовременый сбор с автолюбителя за пользование автомобильными дорогами общего пользования составлял более трех стоимостей нового автомобиля", но никак не ожидал, что таких много.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(20:23:47 / 26-04-2013)

может посчитаем по-честному? потребляло ли население СССР столько же авто, сколько на западе? нет! после смерти Сталина народ окончательно обломали в этом плане.

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:23:39 / 26-04-2013)

господи.... это ж кащенко

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(20:25:42 / 26-04-2013)

аргументация или давай досвидания

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:32:52 / 26-04-2013)

хорошо.

вот вам аргументация.

вы предлагаете посчитать по-пацански по правде по честному что? и на основании чего?

доступность автомобилей для населения СССР? но тогда нужно брать внутренние цены, медианные зп по республикам, медианные расходы по республикам + данные кгб о теневом рынке в закавказье и ср.азии,  уменьшение/увеличение процента домохозяйств, желающих приобрести автомобиль и кучу всего.(большей части этой статистики нет)

или вы желаете обсудить ценовую политику СССР в отношении продажи продукции автопрома? Но ведь конечный потребитель в большинстве случаев за нее не платил ни цента, ни копейки. Как раз долги за эти авто до сих пор списываются.

То есть эти грфики сравнивать нельзя(нет предмета для сравнения, там только один общий параметр - годы)  - два мира - два шапиро, ага

Но вы это в упор не замечаете и замечать не хотите, что странно. здесь вам не газетавру. 

вывод: по честному вам в кащенко

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(20:42:55 / 26-04-2013)

можно все выше описанное вообще не трогать, а посмотреть на показатель население/автомобили. у меня уже ащущение, что мы говорим про одно и тоже только на разных языках )))

я уже молчу про показатель средний объем мотора лег. транспорта и средний расход на человека )))

Россия даже сегодня не автомобильная держава )))

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:45:38 / 26-04-2013)

идите уже, со своим правдоискательством в специально отведенные места.

вообще, поиски "народной правды" и цыфры вещь несовместная, а уж как комментарии к статье неграмотного шарлатана, так и вовсе глупость

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(20:49:41 / 26-04-2013)

да я вижу, что вы все понимаете. не о чем тут спорить. в вашей москве полсоюза атоваривалось, так как не везде было достаточное обеспечение продовольствием и потребтоварами.

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:51:21 / 26-04-2013)

кащенко, кащенко.

вот и скатились даже не в глупости, а просто в наболевшее.

и какое отношение к этому имеют глупые графикостроители?

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(20:53:35 / 26-04-2013)

графики, скажу я, вообще не в тему. а про кащенки-извращенки первый раз слышу - нет времени читать всяких м+даков-от-нечего-делать-писак

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:57:40 / 26-04-2013)

так и шли бы в поле.

что ж вы ко мне со своим "честно"-то? зачем вы мне свои глупости пишите?

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(21:02:23 / 26-04-2013)

так и думал, что последнее на себя возьмете. это не про вас а про кащенко. не читаю я никого!

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(20:26:05 / 26-04-2013)

Сможете доказать, что графики по оси ординат построены в разных единицах измерения?

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:46:43 / 26-04-2013)

да, с легкостью.

1. внутренний брался из распологаемых доходов населения при квотируемом доступе на рынок покупателей

2. внешний измеряется из пересчитанных по неизменному курсу виртуальных валютных поступлений. за значительную часть машин никто никогда платить не собирался

то есть в лучшем случае в графике не учтена внутрення инфляция рубля.

кстати, рост цен за период в процентах примерно одинаков. уже неудобно, да?

3. валюта. по данным официальных советских источников - от правды до крокодила. разграбленное госимущество, закупленное за "валюту" и за рубли - это очень разное госимущество. о чем постоянно твердилось населению. Да СССР всегда, даже при Сталине испытывал большую нужду в валюте и никогда этого не скрывал. вот именно поэтому рубль был неконкертируемым совершенно(в отличие от тех же зимбабвийских долларов).

4. цены на продукцию автопрома назначались лишь дл я коррекции очередей, в которые вставали люди ибо выпуск машин был срого лимитирован. да, такова советская реальность

а теперь все складываем в кучку.

для СССР 56 рублей и 100 долларов не были равнозначными(иначе б не расстреливали валютных спекулянтов)

машины, как и квартиры отдавались населению за плату, определенную госпланом

машины могли поставляться за границу с написанной ценой хоть миллион. они ж шли как безвозвратный долг.

так что вы сравниваете влияние мочи на солнечные лучи и кошачье благородство.

так не говно ли у вас в голове?

Аватар пользователя Виктор1690

Вроде как у Авантюриста было подробро расказано про бананы и яблоки

типа страна А яблоки себестомость условно 2уе, бананы не выращивает

страна В яблоки 1уе бананы 1уе, страна А продает яблоки по 1р. (убыток -1уе) и покупает бананы по 1уе, дальше ввозит бананы и продает по 3уе и покупает яблоки по 1уе (прибыль 1уе) и продает по 1уе (убыток) и покупает бананы

Все при делах, страна А выращивает яблоки, страна В бананы

но если страна А вдруг решит что покупать яблоки внутри по по 2уе и продавать по 1уе невыгодно, лучше ввести по из-за границы по 1уе наравне в бананами то жесть наступает быстро

ЗЫ для справки до сих пор разница между ценой там и здесь 2-3 раза (200-300%) но тока прибыль ужо не гос 

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(20:49:36 / 26-04-2013)

а кто вам сказал, что автопром СССР окупался только на продажах?

и то что большая часть экспорта как вооружений, так и авто шла не за доллары, а в долг. Причем явно неотдаваемый. Ни куба, ни египет никогда бы не смогли расплатится да и не желали этого

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 2 месяца)(00:25:05 / 27-04-2013)

А еще они думают, что машину можно было свободно купить в магазине. Ведь это так просто - зашел и купил))). Ну прямо как сейчас.  

Поколение непуганных идиотов.

 

 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 11 месяцев)(20:38:31 / 26-04-2013)

Вообще-то автомобиль, в рамках советской реальности - это роскошь. А предметы роскоши продавались с охрененной наценкой.

И никакого отношения к автодорогам это отношениян не имело.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 7 месяцев)(20:40:14 / 26-04-2013)

"Охрененная наценка" шла в бюджет? 

Аватар пользователя Виктор1690
Да не даром реэкспорт Жигулей из финки был так популярен в 80-е, и частично в 90-е
Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 11 месяцев)(20:48:22 / 26-04-2013)

Как и наценка на прочие предметы роскоши.

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 4 месяца)(21:01:34 / 26-04-2013)

врете.

жигули на внутренем рынке продавались за нал, а бюджет был безналичным. и вообще, для выплат зарплат в каких-либо поступлениях не нуждался.

даже здесь в свое время были статьи об уникальной советской системе из 2-х непересекающихся потоков разных денег.

наличные деньги просто изымались из обращения.

не читайте подобных пустобрехов, здесь полно приличного материала. 

Аватар пользователя Виктор1690

Особливо наценка на продукты питания роскоши, как вспомню как вздрогну, на вопрос поднять цены на копченую колбасу/икру типа предмет роскоши и дефицит из-за копечных цен (напомнить цены????) Ельцин ответил что хотим ущемить рабочий класс,

 не допустим и икра с копченой колбасой исчезла с прилавков

ЗЫ в новгородском коопе лежала колбаса копченая озерская (аналог госта, тогда сои и пальмы небыло, тока при копчении другии травы/стружку положили, с сравните с сейчас) по 7,90р/кг и в гос по 4,40р/кг и покупать не хотели, ибо в гос дешево (хоть по талонам позднее)

Жаль фотки на мобиле не сохранил , 2012г. не маленький город, яйца по 1р. шт (10р десяток) при всяких пятерочках, магнитах и прочих сетевках где навалом по 30-40р/дес

чуть ли не бунт, вокруг, милиция, ОМОН с Питера срочно вызванный, вокруг машин с одной птицефабрики

причем с машин, некондиция, бой и прочее

ЗЫ Больше не повторяется, руководство птицекомбината протянули вдоль киля по полной, тока по тихому по поселкам/деревням с предупреждением.

 

 

 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(6 лет 1 день)(20:59:25 / 26-04-2013)

> Ибо за использование дорогостоящей инфраструктуры надо платить. И покрытие данных расходов за счет налогов с других источников, кроме пользователей автомобильных дорог неуместно.

А по дорогам только частные легковые автомобили ездят? Автобусы/троллейбусы летают по воздуху. Пассажиры в них дорогами не пользуются? А грузовки, которые товары развозят?

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 7 месяцев)(22:46:24 / 26-04-2013)

Должен быть соответсвующий уровень жизни. Вот сейчас в европе начались косяки. Если отбросить крики о "вечно плохом частном собственнике", то все очевидно - стал снижаться уровень жизни, и вместе с тем требования и контроль.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 7 месяцев)(22:43:02 / 26-04-2013)

Любители всего советского загавариваются в очередной раз. Советский Союз не вернешь, есть только наследие и примеры лучшего опыта. В остальном думать своей головой надо.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...