Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Рособрнадзор: Википедию следует запретить - там "колоссальное" количество ошибок

Аватар пользователя alexsword

Замглавы Рособрнадзора Александр Бисеров:  "В интернет-энциклопедии содержится колоссальное количество ошибок. Ну пусть пользуются "Википедией" - получат соответствующую оценку <имея в виду студентов, которые используют этот источник при подготовке к экзаменам>. Мое мнение, и я его неоднократно высказывал: я бы "Википедию" запретил, просто-напросто наложил бы на нее цензуру".

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(13:00:32 / 22-01-2015)

Это все-таки всего лишь частное мнение Замглавы Рособрнадзора. К сожалению.

Так что вряд ли это случится.

Да и на самом деле есть куча других сайтов, наносящих куда больший вред. Так что выглядит это больше желанием попиариться.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:01:52 / 22-01-2015)

Это не депутат все же, а должностное лицо - и должность не выборная, то есть прямых выгод от самопиара нет.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(14:31:24 / 22-01-2015)

заголовок всё равно не соответствует новости, это чётко обозначенное частное мнение, а не мнение ведомства

Аватар пользователя obamamat
Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:38:25 / 22-01-2015)

Измышления...

На сайте ведомства опровержение отсутствует

Вот ссылка на раздел Новости 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/

Аватар пользователя ayvindov
ayvindov(3 года 9 месяцев)(19:57:53 / 23-01-2015)

Вот всякие запреты и цензуры -- мастера заявлять и вводить. Но почему мы должны на эти заявления вестись и принимать? Ведь по сути, оно совершенно в духе очередных псак. И по обоснованию, и по манере.

Ни исследований материалов педивики, ни методики подсчёта количества ошибок и вынесения суждения "много ошибок". Много -- это какая доля, это выше или ниже какого порога?

Для проекта, поддерживаемого добровольно, но крайне сильно атакованного внутренней бюрократией и копирастией, наличие ошибок неизбежно. БСВ тоже имеет ошибки. Например, в статьях по физике в единицах измерения, как минимум. Но механизма их исправления у БСВ нет, те, кто её публикуют в тырнетах -- говорят "мы не имеем на это права", а у педивики -- есть. Механизма для отражения авторства каждой правки у БСВ нет, а у педивики -- есть.

А сколько ошибок содержат научные статьи? Особенно -- современные, когда чиновники требуют количество, а не качество, а авторы не особо утруждают себя соответствием логике и значениям слов и выражений? Потому что качество измерять чинуши не умеют и не могут. Но, ничего, никто ведь не предлагает запретить журнал Nature на основании, что околок 30% его статей получили опровержение впоследствии.

Проблемы, создаваемые копирастией, для педивики являются основным источником и ошибок, и неполноты. Именно для этого и было придумано правообладание (которое ещё и с авторством путают) цифровыми материалами, равно как и патенты -- чтобы отделить людей от знаний. Например, нельзя просто так взять и дать перевод статьи с версси на другом языке. А политика на внесение правок и использование источников вообще не выдерживает критики. Посмотрите, какие статьи и почему выдвинуты на удаление, посмотрите обсуждение статей. Это же победа над здравым смыслом, зачастую.

Чтобы в русскоязычной Википедии не было ошибок, РФ необходимо воплотить 3 концепции:

1. Признать, что вещи, явления и возможности, время существования которых больше, чем у людей, называющих себя их владельцами (правообладателями), не могут никому принадлежать, а могут лишь находиться в коллективном (и -- в особых случаях - ограниченном) пользовании.

2. Признать, что нематериальные вещи (выржение мелодии в нотах, программы, содержимое книги), которые только и могут, что существовать в единственном экземпляре, и потому -- быть на любом количестве носителей, должны учитываться как однократный акт труда, а не многократный. Равно как и батон хлеба учитывается как однократный акт труда, а не многократный. Или очередной спектакль, сыгранный в определённый день в театре, тоже однократный акт труда. А если этот процесс засняли (кино), то он всё равно остаётся однократным актом труда, а не многократным. Ну и это означает соответствующие механизмы оплаты: ведь если кто за батон хлеба потребует внести оплату дважды, будут претензии у очень большого количества регулирующих органов, не говоря уже о покупателе. Но многократное взымание платы за пользование ПО, чтение книг или просмотра кино почему-то эти органы не возбуждает, а должно.

3. Рособрнадзор делает сайт и сервис, в котором можно узнать, признанётся ли данным регулирующим органом текст, вбитый в строку запроса. Например, копируешь предложение из педивики или ещё откуда, вбиваешь в строку запроса такого сервиса, и он, аналогично проверке цифровой подписи, сообщает, как расценивается заданный текст с т.з. ошибок. Тогда всё, что Рособрнадзор считает ошибками, так или иначе будет вычищено участниками из русскоязычной Википепдии, т.к. рано или поздно там появится правило типа "вычищать признаваемое Рособрнадзором ошибкой в русскоязычных статьях".

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(13:05:08 / 22-01-2015)

Не к сожалению, а к счастью.

Такие люди к конструктивному труду не приучены, а запрещалка еще не выросла. Ну и слава богу.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(13:10:17 / 22-01-2015)

Люто плюсану.

Википедия такая плохая от того, что пишут её не профессионалы, а все кому не попадя.

Отсюда следует вполне логичный вывод ,что следует создать онлайн энциклопедию, которая будет написана профессионалами, ии ими-же будет редактироваться. Естественно, что если пользователи будут иметь возможность выбора между качественным ресурсом и не качественнным - то выбор будет вполне очевиден.

А теперь внимание, вопрос: кто-же должен заниматься созданием подобной энциклопедиии???

А для "запрещать и непущать" много ума не требуется.

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 3 недели)(13:14:45 / 22-01-2015)

Там админы-русофобы. Все как всегда.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(13:22:51 / 22-01-2015)

Администратор википедии - это выборная должность. Это целое "государство" со своей политикой и бюрократией. Просто у кого-то есть время и желание в этом участвовать, а кто-то предпочитает жаловаться :)

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 3 недели)(13:28:03 / 22-01-2015)

Это давно подмечено. Русофобы, как правило, бездельники (грантоеды) и у них много свободного времени.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(13:40:35 / 22-01-2015)

Это, к сожалению, так. Но википедия - это общественный проект и рулят там неизбежно те, кто готов тратить больше времени. Но запрет - это не выход. Нормальный рыночный вариант решения проблемы - это, например, государственный грант для сотни студентов, готовых заниматься подготовкой статей. Ну или заняться подготовкой Большой Российской Энциклопедии. А запреты для слабых духом. СССР на этом и погорел. Запретный плод сладок.

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(13:43:16 / 22-01-2015)

Посмеялся :)

"это общественный проект и рулят там неизбежно те, кто готов тратить больше времени"

ЦРУ там рулит Ц-Р-У.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(13:45:31 / 22-01-2015)

Ну вам-то виднее. Советую скачать список администраторов русской вики (86 человек) и отправить в ФСБ. Готовый список агентов ЦРУ.

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(13:52:26 / 22-01-2015)

Это список там давно есть. Ничего мне отпралять не надо. Над ними уже работает, только до них  еще руки не дошли. Это называется НКО - Иностранный Агент.  То есть структура действующая в интересах экономики другой страны. Скоро и им это ШТЕМПЕЛЬ дадут. Ну только обмазгуют как обтяпать это правильно.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:17:40 / 22-01-2015)

Детский сад-то какой...

P.S. http://aftershock.news/?q=comment/1430243#comment-1430243

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(14:55:10 / 22-01-2015)

Детский сад, недетский сад, а иностранные НКО в любом виде должны быть законодательно ОТрегулированы.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(13:58:09 / 22-01-2015)

 В Windows и в Firefox википедия предлагается в качестве поставщика поиска по умолчанию. Вы верите в то, что это случайно и бесплатно?

 Мне кажется Бисеров очень мягко высказался. На самом то деле по "ошибками" он подразумевал "умышленные фальсификации".

 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:17:50 / 22-01-2015)

Мне кажется, он просто некомпетентен. К сожалению, у нас не мало подобных чиновников. Нечего тут даже обсуждать. Можно конечно развести конспирологию на тему того "что на самом деле он имел ввиду", но все это пустое топтание клавиатуры. То же мне кардинал Бисеров.

P.S. http://aftershock.news/?q=comment/1430243#comment-1430243

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Я тоже так думаю. Просто в отличие от беспардонных мурлюканов, у нас в официальной этике как-то не принято, чтобы официальные лица так резко высказывались.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(14:37:57 / 22-01-2015)
Там в статьях, посвященных тем или иным событиям, например, в Израиле, всё написано очень однобоко по крайней мере, но зато почему-то очень комплиментарно к евреям. Так что педивикию - в топку.
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(15:25:36 / 22-01-2015)

Ну так не читайте. Или вас туда так тянет, что только государственный запрет может помочь?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(16:37:25 / 22-01-2015)
У меня есть и другие источники, я получал образование в советское время. А вот неподготовленным пользователям это во вред, т.к. будут считать всё там написанное истиной. Запрет не нужен, нужно развивать свои ресурсы. А евреи таки там всё правят в свою пользу.
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(10:31:51 / 23-01-2015)

Вообще-то все люди рождаются неподготовленными пользователями. Почему одни усваивают методику поиска истины, а другим вы в такой возможности отказываете?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

И государственный в том числе. Почему нужно разрешать наркотики, например? А такое враньё, подделывающееся под правду, как "Википедия" - это и есть отрава, только информационная.

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(14:57:12 / 22-01-2015)

да да, сотня студентов против http://russian.rt.com/article/36210 ... как думаете кто победит))?

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:38:04 / 22-01-2015)
Там модераторы упёртые. Они статьи на технические темы портят.
Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:34:02 / 22-01-2015)
Согласен!
Проблема известная, называется "чиновники сами не хотят (или не могут) решить проблему, а другим запрещают".
Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(21:52:02 / 22-01-2015)

и как чиновники должны решить проблему википедии?

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(22:51:33 / 22-01-2015)

А что за проблема с википедией? Ну сайт в интернете. Никому вроде не мешает.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(09:11:31 / 23-01-2015)

ну Maximus считает это проблемой, и считает, что чиновники не могут решить ее

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:31:52 / 23-01-2015)

Проблема не с Википедией, а с чиновниками. Желание запретить Википедию - это одно из проявлений данной проблемы.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(13:44:27 / 23-01-2015)

цитирую

>Проблема известная, называется "чиновники сами не хотят (или не могут) решить проблему, а другим запрещают".

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:53:04 / 23-01-2015)

Это в общем случае. Акцент тут на запрете сделан. Любят чиновники всё запрещать - я в первую очередь об этом думал. А проблема (или потребность) может быть такой - нужен некий сборник справочных сведений. Вики вполне эту проблему решает, а чиновники хотят запретить это делать, сами же ничего взамен не дают.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(13:59:28 / 23-01-2015)

>Любят чиновники всё запрещать


это непреложный факт? или вы это утверждаете так, потому что вам так кажется, или услышали где?

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(14:15:37 / 23-01-2015)

Это мои наблюдения.

Аватар пользователя Таня
Таня(3 года 1 месяц)(14:27:49 / 22-01-2015)

Там, действительно, очень много мягко говоря, не достоверной информации

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(14:39:02 / 22-01-2015)
Вот-вот. А на неё ссылаются, чуть ли как не на истину в последней инстанции. (((
Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(13:01:51 / 22-01-2015)
Историческую часть точно, оставить то что касается таких точных наук как физика, химия, математика .... ну там еще чисто справочная информация, родился, жил, помер :)
Аватар пользователя ogre
ogre(4 года 10 месяцев)(13:10:19 / 22-01-2015)

Химия типо естественная. И по химии - если чуть шире таблицы Менделеева смотреть - ошибок тож многовато

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:40:07 / 22-01-2015)
Да, ошибок много. Но и запрет - это перебор.
Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(14:39:59 / 22-01-2015)
Надо создавать своё, альтернативу этой Вики.
Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(13:47:02 / 22-01-2015)

А историю "физика, химия, математика" оставить?

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя kessa
kessa(4 года 1 месяц)(13:02:12 / 22-01-2015)

В вики действительно куча ошибок. Но запрещать нет смысла, лучше ее дискредитировать как источник. 

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 4 месяца)(13:10:38 / 22-01-2015)

В вики действительно куча ошибок

А кто определяет правильность? Или хотя бы критерии правильности?

Я это к тому, что "ошибки" есть везде. И ни у какого факта, ни у какой "единицы информации" в жизни не может быть атрибута "истинный" или "ложный".

Что касается Вики, то как "первая справка" - с этим Вики справляется на "отлично" в подавлящем большинстве случаев.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(13:37:36 / 22-01-2015)

2 спички + 2 спички = 4 спички. Это истинная информация.

2 спички + 2 спички = 7,5 тараканов. Это ложна информация.

Факт - синоним истины, он не может быть ложным. "Правильность" проверяется многими способами (см. Методология Науки).

Правильность википедии контролируется не нами и не профессионалами. То есть это инструмент пропаганды НЕ России. Это BBC, Голос Америки, Эхо Москвы и 112.UA в одном флаконе. Использование её в качестве "первой справки" в вопросах за пределами узкоспециальных вроде точных наук = потребление пропаганды. НЕ Российской.

Очевидно же ;)

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(13:45:23 / 22-01-2015)

100%

А попробуй отредактируй статью в пользу РФ. Нет, с.ка, русские должны на коленях плакать и молить, и каятся, каятся, каятся....

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 4 месяца)(13:58:07 / 22-01-2015)

2 спички + 2 спички = 4 спички. Это истинная информация

В системах ниже четверичной ваша "информация" не будет истинной. Атрибуты "Истинность" и "ложность" относятся лишь к определенным моделям в рамках определенных представлений знаний и используются, фактически, как упрощение. Логика применима лишь к замкнутым "системам", а таковых в природе не существует.

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(14:52:35 / 22-01-2015)

Да точно. Вот бывало кричишь Коля, Коля, иди сюда. Подходит, а это не Коля, это Я. Такие дела.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя Таня
Таня(3 года 1 месяц)(14:29:31 / 22-01-2015)

А еще лучше отдавать статьи спецам на корректировку

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(14:40:50 / 22-01-2015)
Лучше созидать - создавать своё.
Аватар пользователя WujiNot
WujiNot(2 года 11 месяцев)(13:02:34 / 22-01-2015)
Ее нужно переименовать в "Надписи на заборе" и делов.
Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 6 месяцев)(13:03:02 / 22-01-2015)

Мне кажется проще создать свой аналог, учитывая опыт в том числе Большой Советской Энциклопедии, а потом просто рекомендовать студентам пользоваться. Ущербность педивикии сразу вылезет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:04:32 / 22-01-2015)

Российские библиотеки создадут альтернативную "Википедии" электронную энциклопедию

http://itar-tass.com/obschestvo/1114759

Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 6 месяцев)(13:15:31 / 22-01-2015)

Еще бы РАН привлечь туда и ресурс будет что нужно.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:19:07 / 22-01-2015)

Это хорошо, а только запреты одни слышатся.

Аватар пользователя uramen
uramen(2 года 10 месяцев)(13:23:48 / 22-01-2015)

Ну ладно хоть к делу подходят аддекватно, а то смысл запрещать то ? Школьники найдут способ обойти запрет. А так хоть качественная конкуренция будет. Только надо качественный маркетинг провести. Фишка вики была то что это "свободная" энциклопедия. А тут типа злые дядьки будут давать нам информацию ту которая нужна им. Это не свобода и т.д. =) не все понимают что лучше спецов ни кто не сделает, надо это будет доносить до народа

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:47:01 / 22-01-2015)
Чиновник, привыкший использовать административный ресурс, с трудом воспринимает конкуренцию.
Аватар пользователя Таня
Таня(3 года 1 месяц)(14:30:26 / 22-01-2015)

а вот это классно!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Совершенно верно. И не уставать тыкать носом эту "энциклопедию вранья" под названием "википедия" в их откровенное вранье.

Там не "ошибки" - там именно враньё, чистопородное и дистиллированное либерастическое враньё.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(13:09:25 / 22-01-2015)

И зашкаливающая все пределы политическая (да к тому же ещё и строго русофобско-ненавистническая) ангажированность.

Только своё, под строгим государственным надзором!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Абсолютно верно. Чтобы надзор за достоверностью статей был такой, что на неё можно было бы ссылаться в печатных статьях.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(13:20:06 / 22-01-2015)

Весьма давно (увы!) я работал на радио и общался с одним из начальников Большой российской энциклопедии. Тогда работа вроде бы шла. Сейчас не в курсе.

Ну, при нынешних средствах и этом вашем тырнете Русопедия и БРЭ вполне могут двигаться вместе, а Русопедия будет оперативнее и освещать мелочёвку, которая в энциклопедии обычно не попадает.

Ну то есть я с Вами совершенно согласен. Впрочем, как обычно.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Хорошее разделение: база фундаментальных знаний и текучка, проверяемая временем. Но этим надо заниматься, конечно, и это требует больших ресурсов. Но работа очень нужная. Можно сказать - жизненно важная.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(13:27:52 / 22-01-2015)

Я недаром упомянул Энциклопедию! Мне как раз очень обоснованно доказали, что в любой нормальной стране национальная Энциклопедия — это как совя денежная система, свой герб, гимн и флаг.

Ну и это личное: обожаю словари, справочники, энциклопедии и всё такое. В Ленинке около всяких Ляруссов немало времени провёл.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(14:41:46 / 22-01-2015)
Не могу не согласиться.
Аватар пользователя 9C40
9C40(5 лет 10 месяцев)(13:06:34 / 22-01-2015)

И назвать её так же. Большая Советская.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(13:12:23 / 22-01-2015)

Ахахахах, это будет язь, и эпичный батхёрт у наших западных друзей.

Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 6 месяцев)(13:13:08 / 22-01-2015)

Отличная идея.

Большая Советская 2.0

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(13:14:24 / 22-01-2015)

И фон для стартовой страницы:

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Точно! В порядке признания заслуг создателей БСЭ, ну и на будущее, конечно... Чтобы два раза не вставать :)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:15:51 / 22-01-2015)

Это всё нужно, но как быть с политической цензурой в БСЭ и коньюктурными статьями, судьи кто?

Аватар пользователя Rojo
Rojo(3 года 6 месяцев)(13:23:41 / 22-01-2015)

Я же сказал, учитывая опыт создателей БСЭ. Можно сказать методический опыт перенять. 

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(15:05:33 / 22-01-2015)

К сожалению БСЭ как и многое прочее наследие эпохи советов охраняется копирастами. Нужна политическая воля чтоб послать их и передать в общественное достояние

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:03:43 / 22-01-2015)

Запретильщики фиговы.

А написать современную интернет-энциклопедию - слабо?

Да - с финансированием, с привлечением академических ученых и ведущих отраслевых специалистов.

С "кармашком" для исправлений, куда можно подавать предложения. Но право корректировки статей оставить за авторами.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(13:06:21 / 22-01-2015)

Дискредитация российской власти совершенно откровенная происходит. Этих запрещальщиков не уважает уже вообще никто. Даже те, кто изначально некоторые запреты поддерживал.

Аватар пользователя kessa
kessa(4 года 1 месяц)(13:28:24 / 22-01-2015)

пожалста, ruxpert.ru

исключительно своими силами делают энтузиасты

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:10:14 / 22-01-2015)

Понимаете, это должно стать государственным делом.

Энтузиастам - низкий поклон, но на энтузиазме нельзя ехать вечно.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:42:43 / 22-01-2015)

Сейчас нет проблем найти гранты под серьёзный проект.

Значит нет желания

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(13:04:34 / 22-01-2015)

Ну как тут не вспомнить Пушкина

Кабы я была царица....

Если и есть ошибки, то пусть исправляет, а то запретить это любой дурак может, а вот то,

что потом неудобно читать будет, это он не думает.

На Вики очень полезных технической информации, может там и искажают вопросы связанные с историей,

но на то она и вики, чтобы её редактировать можно было.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(13:04:53 / 22-01-2015)

Не только ошибки, но и откровенная пропаганда.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:51:51 / 22-01-2015)
Я на Вики смотрю техническую информацию и числовые данные. А по поводу политики предпочитаю Лурк. :)
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:52:36 / 22-01-2015)

Можно привести много примеров, когда одна и та же тема на разных языках освещается по- разному.

То-есть, написав на родном языке хорошую статью, можно в переводном варианте получить пропагандистский перл.

Яркий пример - статья про Росссию. И на русском слабая, а уж на украинском - тушите свет.

Про сочинскую олимпиаду в обоих вариантах - ни гу-гу, статистика обрывается 5 лет назад, зато на украинском обильное повествование про агрессиию против Украины.

Аватар пользователя kornear
kornear(4 года 8 месяцев)(14:39:41 / 22-01-2015)

А что плохого в пропаганде? Вы против любой пропаганды, или только против той, которую Вы не одобряете. Не хотите поговорить об этом?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(14:43:13 / 22-01-2015)
Ещё какая
Аватар пользователя beetle
beetle(2 года 11 месяцев)(13:05:40 / 22-01-2015)

Википедию, необходимо как и не коммерческие предприятия обязать называтся

"

Иностранный агент"

 или "пропаганда"("правда сил добра")

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(13:09:21 / 22-01-2015)

Чушь. По таким наукам и дисципланам как

- математика

- физика

- электроника

- информатика

то есть то, что я знаю сам и постоянно использую  - Википидия отличный и полезный справочник

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(13:14:49 / 22-01-2015)

Соглашусь.

В биологии и медицине тоже особых ляпов не замечено.

Использовать вики как истину в последней инстанции конечно нельзя, но в качестве справки-подсказки-напоминалки очень даже.

Аватар пользователя DRGN
DRGN(3 года 1 месяц)(13:28:53 / 22-01-2015)

По теории государства и права там много откровенных ляпов, перекочевавших в них их сомнительных учебников 90-х - начала 2000-х годов выпуска, которые пишут все кому не лень только лишь на том основании, что имеют перед фамилией аббревиатуру "к.ю.н".

Имхо, википедия - очень яркая лакмусования бумажка деградации системы образования, помноженная на политическую ангажированость модераторского состава.

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(14:58:15 / 22-01-2015)

DRGN

Отлично сформулировал:

википедия - очень яркая лакмусования бумажка деградации системы образования, помноженная на политическую ангажированость модераторского состава


Любая другая ...педия будет отражать ошибки современной науки, политики и образования.


Каждое определение в энциклопедии, если она не описывает очевидные вещи, должна иметь статус гипотезы и содержать альтернативные взгляды и определения.

Аватар пользователя beetle
beetle(2 года 11 месяцев)(13:16:56 / 22-01-2015)

еще не время про это врать,  но когда нибудь будут ...

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Как кто-то из великих сказал, де, если бы таблица умножения имела бы политическое значение, то до сих пор бы яростно рвали бы друг другу глотки, сколько будет дважды два.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Этот пропагандонский проект и использует знания в точных науках для того, чтобы "легитимизировать" пропагандистское враньё. В этом и вред!

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(13:18:56 / 22-01-2015)
Можно обязать, данный ресурс, вывешивать на страницах сообщение о несоответствии действительности. Так как это иностранный агент.
Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(13:21:23 / 22-01-2015)
Да, ошибки есть, но запрещать - это дикость. Тогда и к чиновникам применяйте такой подход: совершил чиновник ошибку - пожизненный запрет на деятельность плюс пересмотр всех его решений, стоимость пересмотра оплачивает чиновник.
Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(13:23:28 / 22-01-2015)
Судя по высказыванию того господина (Замглавы Рособрнадзора Александр Бисеров), складывается впечатление, что он совершенно безграмотен и не желает вдобавок думать и развиваться. Как?! можно находиться на таком государственном посту и думать дремуче по укропски!!! Если кто-нибудь озабочен фальсификациями, то научите студентов их различать. Измените подход к обучению, дайте задание на рефераты, на семинары, на курсовые, на дипломы, чтобы студенты рассмотрели, сравнили взгляды официальной науки и той же вики и/или ей подобным. Кароч. запреты - от офисных дятлов, не иначе!
Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:44:32 / 22-01-2015)

Раз он там находится - значит, полностью устраивает государствои правящую партию...

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(13:24:06 / 22-01-2015)

я бы "Википедию" запретил


 По крайнер мере Вы можете это сделать на АШ:

За ссылки на неё без соответствующего сопровождения о сомнительности данного источника - отдых

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 8 месяцев)(13:26:07 / 22-01-2015)

А почему колоссальное в кавычках?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:53:36 / 22-01-2015)

Чтобы подчеркнуть, что это прямая речь. 

Аватар пользователя Bears77
Bears77(3 года 11 месяцев)(13:35:00 / 22-01-2015)

Он прав. Википедия к слову эницклопедия не имеет никакого отношения. Когда вики стала активно развиваться у нас я туде написал сотенку статей. И потом было непонятно, почему какие-то администраторы непонятно почему в них ковыряются искажая факты и смысл.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(13:51:00 / 22-01-2015)
И удаляют. Я столкнулся с фактом удаления информации о методе "пустого патрона (ружьё Чехова)".
Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(13:39:06 / 22-01-2015)

Я бы изменил законы для Педии. Хочешь работать в РФ, структура редактирования должно поменяться. Редакторы для русского должны быть "наши". Не хочешь работать по РФ законам, ну чтож, сами виноваты, ПШЛИ НАХ. И впихнул бы я это в акт в Законы "Димы Яковлева" в.2.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(13:52:14 / 22-01-2015)
Дельное замечание, не то что тот чинуша..
Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 1 неделя)(13:57:57 / 22-01-2015)

Вики дает вполне годную информацию по точным наукам. Кроме того она отличный источник для ссравнения важности понятий в различных культурах. Пример - статья "Математический анализ" на русском. Она подробная и хорошая, в основном является калькой с английской версии, но оригинального тоже много и есть много ссылок на русскую литературу. У французов статья короче и из нее ссылки на более детальные статьи по разным понятиям, в т.ч. на отдельную статью по истории матана. У немцев стиль ближе к французскому, но все менее подробно. Реальный хардкор - статья "Обчислення" на украинском. Длина стаьи - 7 строк намекает, что с образованием на национальном языке что-то пошло не так... В статье есть "глубокие мысли", например 


Обчислення має широке застосування в науці, економіці і інженерії і може вирішити багато проблем, для яких алгебри недостатньо.

Зато в украинской википедии есть статья "Путін—хуйло". Она длиннее и статьи про творчество Шевченко, и статьи про всю украинскую литературу вместе взятую. Изрядная картина деградации общественных приоритетов. 

В целом Вики - прекрасный инструмент для сравнения культур. Открыл статью про "математический анализ" на разных языках - и сразу все ясно. Можно тупо отранжировать страны по длине этой статьи и понять "кто есть ху" без всяких рейтинговых агенств...  

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 2 месяца)(16:51:13 / 22-01-2015)

есть статья "Путін—хуйло"

В Укропедии еще и "Рашизм" присутствует: http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%BC. В декабре лично видел дофига языков, на которые эта статья была переведена (кроме русского). Сейчас только два языка остались.

И не менее занятные категории: Російсько-українські війни, Російський державний тероризм

В рукипедии, к слову, попадалась статья "Рашка-квадратный ватник", правда, она существовала недолго и была выпилена.

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(3 года 1 неделя)(17:40:18 / 22-01-2015)

Спасибо! Насладился ПравдойЪ. Вики интересна тем, что ее саму можно изучать (стиль написания, соотношение объемов материалов и т.д. и т.п.). Политическая анагажированность просто прет изо всех щелей. Например, статья про "Локотское самоуправление" (численность коллаборационистов РОНА порядка 12 -20 тыс. чел.) имеет объем порядка 60% от статьи про советских партизан в ВОВ (общая численность которых оценивается в 1 млн. чел).

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:59:36 / 22-01-2015)

Свободных от ошибок масштабных изданий не существует. Это всего лишь Википедия - на нее не надо молиться, но еще меньше нужно ее демонизировать. Почему бы еще не сжечь таблицы Брадиса, тоже чувак мутный - и в революции участвовал, и кровавому тирану помогал учить детей математике. 

Никто не мешает на инициаливных началах создавать свою википедию тому же Фритцморгену за жалкие копейки. Никто не запрещает создать энциклопедию уровня БСЭ министерству образования даже за бюджетные деньги. Если у тебя грязные портки - поменяй их, постирай, купи другие в конце концов.

Все взять и запретить - это блеяние идиота, требующего, чтобы все ходили без порток потому, что у него они грязные.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(14:12:17 / 22-01-2015)

Забавно. Рособрнадзор уже признал это шуткой, а пролетарии всерьез обсуждают необходимость закрытия сетевой энциклопедии.

Такое ощущение, что "трудно быть богом" написано о наших днях.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(14:16:59 / 22-01-2015)

В точку. Есть в этом какой-то изощренный мазохизм. "Да-да! Запретите нам!!! Сильнее запретите!!!" Фу.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(14:28:55 / 22-01-2015)
Чем больше сопротивление, тем больше напряжение, а затем .. (сами знаете, тут и закон Ома, и социальные законы описанные ещё в конце 19го и начале 20го веков.)
Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:49:01 / 22-01-2015)

Вот сайт Рособрнадзора

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/

Ни слова о том, что это шутка.

Фейк.

И, в общем, странная шутка для официального заявления, даже если это шутка...

Аватар пользователя sorglos
sorglos(3 года 8 месяцев)(14:16:36 / 22-01-2015)
Такое ощущение, что основная масса чиновников - дибилы, которые из-за своего стремления предугадать действия вышестоящих, готовы все, что угодно сделать. Но из-за своей ущербности действуют как варвары. Чуть тренд уловят и все, что не по-ним, так запретить. Такие же уроды в 30х людей в расстрельные списки набивали...
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:16:02 / 22-01-2015)

Алекс-нож, публикацию наверное стоит переименовать в "Шутка от рособрнадзора:...", Ментат дал ссылку.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(15:03:38 / 22-01-2015)

Напомню, изначально википедия как проект, начала развиваться потому что обычные бумажные энциклопедии были огорожены копирастами и запрещены к публикации в сети. В результате имеем то что имеем.

Лично меня бы порадовало появление хотя бы переработки БСЭ. Но не тупые сканы, а полноценная переработка с гиперссылками. Это был бы шаг к конкуренции,  к замещению.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:50:46 / 22-01-2015)

Делала это в своё время околоГазпромовская контора

Но выпускала все на дисках

Дело как-то так и заглохло

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(15:25:38 / 22-01-2015)

неинтересно. СОздать свой аналог (мультиязычный) сил походу не видно

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(15:34:57 / 22-01-2015)

Зачем мультиязычный? На русском хватило бы. Заодно бы дало стимул учить русский жителям соседних стран.

Первоначальный контент могли бы надергать из БСЭ, недостающий - подтягивать из википедии и других источников, выполняя редакторскую правку. Но только это ж работать надо. Запретить - куда проще.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:43:12 / 22-01-2015)

Надо тупо перевести англоязычную вики, переработав и дополнив материал, касающийся РФ, и всё. Англоязычная вики наиболее полная энциклопедия в мире.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(10:35:51 / 23-01-2015)

БСЭ уже по многим темам устарела, нельзя так взять и перенести. Проблема верифицируемых энциклопедий как раз в крайней медленности выдачи информации - выпуск большой российской энциклопедии идет уже 20 что ли лет, за время цикла многая, особенно передовая научная информация превращается в тыкву.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(15:42:54 / 22-01-2015)

бред. Нельзя запрещать на безальтернативной основе.

1. Скопируйте русскую инфу из википедии.При этом на американские правила можно радостно наплевать, но можно и на начальном этапе поиграть в формальное соблюдение.

2. Создайте свое зеркало со своими штатными "некоммерческими" модераторами.

3. Заблокируйте американскую вики, а всех пытающихся перейти по ссылке перебрасывайте на русскую.

   Студентам , делающим домашку, будет пох. Вой поднимут только упоротые вроде жены Навального.

Аватар пользователя Солидарный

Про переадресацию - отличное предложение. 

Аватар пользователя cerg51
cerg51(4 года 11 месяцев)(16:36:17 / 22-01-2015)
Никогда не пользуюсь викой, так как несколько раз на явную лажу натыкался. Считаю надо оставить, врага надо знать в лицо.
Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(17:01:58 / 22-01-2015)

http://itar-tass.com/obschestvo/1114759

Рособрнадзор: Заявление о запрете вредящей образованию "Википедии" - шутка

"Это было сказано с иронией, поэтому не надо на такое реагировать", — прокомментировал слова замглавы ведомства сотрудник пресс-центра Рособрнадзора.

http://www.mk.ru/social/2015/01/22/rosobrnadzor-zayavlenie-o-zaprete-vredyashhey-obrazovaniyu-vikipedii-shutka.html

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(19:51:40 / 22-01-2015)

Он же давал интервью не как частное лицо, а как представитель государства.

Ну то есть то, что он сказал, это не частное мнение, а гос. политика

Только так это заявление и стоит рассматривать и никак иначе...

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(21:55:58 / 22-01-2015)

судя по комментам, большинство только заголовок прочитали

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:04:36 / 22-01-2015)

Бисеров в принципе прав, однако это - ещё не повод запрещать.

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 10 месяцев)(03:42:52 / 23-01-2015)

Это он еше лурку не читал.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(10:33:06 / 23-01-2015)

При запрете википедии желательно еще для симметрии ввести возможность автоматического запрета (увольнения) ошибшихся или совравших госчиновников. 

P.S. Если в википедии куча ошибок - что мешает чиновникам их поправить?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...