Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Дедолларизация углубляется: Россия покупает золото и продает государственные ценные бумаги США

Аватар пользователя ®man

Золотой запас России в течение декабря 2014 года вырос на рекордную величину за последнее полугодие – более 46 миллиардов долларов (почти повторив рекордное пополнение апреля 2013). Оказалось, что за всеми разговорами о «распродаже» стоит лишь тот факт, что сниженные цены позволили России приобретать «не-бумажные» физические ценности с меньшими издержками. С другой стороны, для поведения России в последнее время характерна другая тенденция – снижение своих накоплений в обязательствах Казначейства США.

Главное, что удивляет экспертов – никто в западной прессе будто не замечает столь важных изменений, а именно, происходящей в последнее время в Китае и России постепенной замены бумажных активов на физические.

Многие комментарии говорят о «беспрецедентном» оттоке капиталов из России, однако, как объясняет Константин Гурджиев, западные аналитики забыли о некоторых существенных деталях. Центральный Банк России опубликовал данные об объемах оттока капиталов за 2014 год, которые вызвали радостную реакцию у политиков и экономистов в США, которые увидели в них свидетельство приближающегося краха российской экономики.

Цифры действительно ужасны: официальный чистый отток капитала составил около 151 миллиарда долларов, приблизительно в 2,5 раза превысив показатель 2013 года. В первом квартале 2014 года из России было выведено 48,2 миллиарда долларов США, во втором квартале темп оттока капитала снизился и показатель составил 22,4 миллиарда, чистый отток за третий квартал составил 7,7 миллиарда, а в четвертом квартале был зафиксирован рекорд – 72,9 миллиарда долларов. Таким образом, можно сделать очевидный на первый взгляд вывод о том, что в четвертом квартале 2014 года на волне кризиса из России было выведено больше капиталов, чем за весь 2013 год.

Однако, эти цифры нуждаются в некоторых разъяснениях, которые западные аналитики в сфере российской экономики предпочитают игнорировать.

- 19,8 миллиарда долларов в четвертом квартале 2014 года были направлены на осуществление мер по предоставлению новой ликвидности Центральным Банком России, расширившим линии валютного кредитования российских банков. Кто-то может предположить, что они не смогут вернуть полученные кредиты, однако с той же вероятностью можно предположить обратное. В первом случае, отток капитала не является обратимым, во втором – напротив, является.

- в течение первых трех кварталов 2014 года отток капитала был направлен на выплату банками своих обязательств перед иностранными кредиторами (необходимо вспомнить о санкциях, наложенных на банки во втором и третьем кварталах) в количестве 16,1 миллиарда долларов. Можно назвать это вывозом капитала, а можно – возвратом долгов. Первое звучит слегка угрожающе, второе нет, ведь выплата долгов улучшает банковский баланс. Агрегированные данные по выплате долгов за четвертый квартал отсутствует, однако на основе помесячных данных можно предположить, что этот показатель составил около 11,8 миллиарда долларов. Таким образом, можно констатировать, что произошла вынужденная продажа банковских активов с целью снижения долговой нагрузки в объеме 27,9 миллиарда долларов. Это может быть плохим признаком, а возможно – как раз наоборот. Кроме того, есть вероятность, что это просто более сложный процесс, чем тотальный вывоз капиталов, о котором кричат газетные заголовки на Западе.

- Объем продажи активов и выплаты долгов в небанковском секторе экономики был еще более значительным. Только в четвертом квартале 2014 года запланированные объемы погашения задолженности составляли 34,8 миллиарда долларов. При этом, никто не может уверенно утверждать, было ли это вынужденной мерой или нет.

Итак, только за третий и четвертый кварталы 2014 года сумма погашенной задолженности банков должна была превысить 45,3 миллиарда долларов, а в корпоративном секторе – более 72, 6 миллиарда. Проще говоря, это означает, что 118 миллиардов долларов или 78 процентов катастрофического оттока капиталов из России в 2014 году было направлено на погашение задолженности банковского и корпоративного секторов российской экономики. Вовсе не «бегство» инвесторов или вкладчиков, а частично вынужденная выплата долговых обязательств.

На этот процесс можно взглянуть и с другой точки зрения. Независимо от оценки европейской или американской политики во время глобального финансового кризиса и последовавшей большой рецессии, краеугольным камнем этой политики была продажа активов для уменьшения долговой нагрузки, то есть по сути выплата долгов. Россия не сама избрала эту политику, но была вынуждена к ней прибегнуть из-за введения санкций, ударивших по российским банкам и компаниям (включая и те, которые не были непосредственно внесены в санкционные списки), а также прекращения доступа к западным кредитным рынкам. Однако, если кто-то считает, что это и есть широко провозглашаемая катастрофа российской экономики, причиной которой стала политика Кремля, ему стоит задать себе пару вопросов об аналогичных мерах, осуществляемых в США и Европе.

А после этого, полезно было бы взглянуть еще раз на оставшиеся 33 миллиарда долларов оттока капитала. За ними  — долларизация сбережений российских домохозяйств (конверсия рублей в доллары и другую валюту), курсовая разница сбережений в иных валютах, кроме доллара, изменение стоимости золотых запасов и т.п.

Авторы статьи советуют взглянуть на Грецию, иронически, разумеется. Да, показатели российской экономики пугающие. Да, погашение задолженности было вынужденным и крайне болезненным. Да, имел место гигантский отток капитала. Однако, нельзя не упомянуть о позитивных моментах: большая часть «бегства капитала», так широко обсуждаемого западными аналитиками, направляется на улучшение банковских балансов и снижение внешней задолженности России. Это трудно назвать катастрофическим явлением, не так ли? Ведь если это катастрофа, тогда … трудно отделаться от мысли о погашении внешних долгов Греции, Кипра, Испании, Италии, Ирландии, Португалии, Франции и так далее.

источник | перевод

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:30:47 / 20-01-2015)

////А после этого, полезно было бы взглянуть еще раз на оставшиеся 33 миллиарда долларов оттока капитала. За ними  — долларизация сбережений российских домохозяйств (конверсия рублей в доллары и другую валюту), курсовая разница сбережений в иных валютах, кроме доллара, изменение стоимости золотых запасов и т.п./////

А где тогда выведенные деньги инвестиционных фондов? Где деньги высланные из России гастарбайтерами?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(21:06:38 / 20-01-2015)

нууууу, вот высылал раньше гастер условные 1000 американских денег, а теперь выслал 500. Вкладывал инвестфонд 1 млрд американских денег, а вывел 500 млн. и то это если он их по 64 выводил, а не по 70-75:)

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 4 недели)(20:34:07 / 20-01-2015)
Хорошая статья. Особенно на сегодняшней новости о снижении внешнего долга. Еще бы оффшоры окончательно прикрыли и капитализма заставили вернуть пусть и через амнистию.
Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(20:43:58 / 20-01-2015)

Внешний долг России по итогам 2014 года снизился на 18 процентов до 599,5 миллиарда долларов. Соответствующие данные содержатся в предварительной оценке Банка России. К началу прошлого года внешний долг составлял 728,9 миллиарда.

Долг органов госуправления снизился с 61,7 до 41,5 миллиарда долларов, долги бывшего СССР упали с 2,01 до 1,77 миллиарда. ЦБ должен 10,4 миллиарда (год назад — почти 16 миллиардов), банки — 171,1 миллиарда (годом ранее — 214,4 миллиарда). Долг российских компаний перед внешними кредиторами упал за год с 436,8 до 376,5 миллиарда долларов.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(20:48:58 / 20-01-2015)
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 неделя)(21:02:24 / 20-01-2015)

"Мудис" такие "мудис"....   Наши уже сказали - куда им идти со своими рейтингами..     :-)

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(21:05:16 / 20-01-2015)

да, но надо бы закрепить ситуацию )))))

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(22:17:52 / 20-01-2015)

Международные резервы снизились на туже сумму http://www.cbr.ru/hd_base/?PrtId=mrrf_m

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 3 месяца)(22:51:20 / 20-01-2015)

Получается из резервов гасят долг. Только тут забавный момент: кубышка пустеет государственная, а бОльший % погашения внешнего долга это корпоративный долг. Это что же получается, наши корпорации перезаняли у ЦБ? Или ЦБ выплачивает за частников долги? Чудны дела 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(23:29:16 / 20-01-2015)

Корпорации покупают валюту на рынке если её мало, то растёт курс. ЦБ большую часть года пытался удерживать курс выводя десятки миллиардов на рынок.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(07:36:47 / 21-01-2015)

Не пытается ЦБ удерживать курс, это все слова. Хотел бы удержать, завтра курс бы был какой надо.

Аватар пользователя Вий
Вий(3 года 8 месяцев)(20:51:06 / 20-01-2015)

Запад пытается катастрофу в России найти. Но катастрофа назревает в штатах.

Нефтедобывающие страны ввиду резкого падения нефтяных цен начинают тратить резервы. У саудитов из более, чем пол триллиона зелени. А резервы большей частью в трежерях. Пирамиду американских долгов подтачивают.

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(2 года 11 месяцев)(09:03:40 / 21-01-2015)

интересная мысль, раньше не попадалась. спасибо  

Аватар пользователя Comm
Comm(3 года 2 месяца)(21:04:58 / 20-01-2015)

Кредитовать врагов - идиотизм. Пусть хавают полной ложкой.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(21:57:11 / 20-01-2015)

Да походу ФРС сами откупают фьючи на жижу , она уже должны была под 40-45 быть , держат что б в нужный момент положить их , ну и заодно своих поддерживают . Тем более если на индекс бакса смотреть а после на цены нефти.

http://seekingalpha.com/article/2824346-the-fed-and-the-price-of-oil

Хорошо иметь печатный станок.

Это намеренное провоцирование дефляции, и спроса на бакс, цена может оставаться высокой 40-50 долларов, а спрос быть и возможности покупателя не выше 20-30, этот разрыв в США финансирут ФРС, ну и отток капитала , через все возможные уловки, а во всем остальном мире, этот фокус невозможен, и у них дефляция только усугубляется, цена не падает, и спроса нет. Дефляционная удавка.

Да и по нефти, я бы назвал это "контролируемое падение", во всяком случае последние пару дней что мы видим, точно .

Да , натворили делов амеры, со своими КУЕ.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(21:38:09 / 20-01-2015)

Золотой запас России в течение декабря 2014 года вырос на рекордную величину за последнее полугодие – более 46 миллиардов долларов


хм...

я по наивности думал золотой запас в тоннах учитывается, или иных весовых единицах


Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(21:41:36 / 20-01-2015)

отток капитала составил около 151 миллиарда долларов, приблизительно в 2,5 раза превысив показатель 2015 года

 

- статья описывает события из будущего? Или меня просто переклинило и я суть предложения не уловил?

 

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(21:43:34 / 20-01-2015)
ошибка в переводе, в оригинале 2014й
Аватар пользователя брат кондрат

Наверное все таки- 2013г.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(22:12:45 / 20-01-2015)

да, 13й, не туда посмотрел

в переводе вообще с датами беда

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:34:56 / 20-01-2015)

Ну, ничего... за то весело получилось.

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(21:56:38 / 20-01-2015)

\никто в западной прессе будто не замечает столь важных изменений\

может быть, просто никто не считает это "столь важными изменениями"?

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(22:06:03 / 20-01-2015)

да, важно только когда Россия погружается в долги и т.д.

Аватар пользователя Eduard Suroviy
Eduard Suroviy(2 года 11 месяцев)(23:53:10 / 20-01-2015)

На АШ ранее была статья, что РФ скупает свое же добытое на территории золото, и что экспорт вроде затруднен из за санкций. Вот бы кто подсказал цифры по структуре поступающего в резеры золота: сколько пришло извне, сколько куплено на местном рынке? И если куплено на внешнем рынке, то это физическое золото или бумажное, хранящееся где-нибудь в том же форт-ноксе или банке англии?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(00:26:58 / 21-01-2015)

Золото всяк лучше, нежели харамные трежери.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(12:33:05 / 21-01-2015)

а из падающего евро когда, блин, выходить будем?

Аватар пользователя BEAR ARCHERY
BEAR ARCHERY(2 года 10 месяцев)(16:10:36 / 21-01-2015)

Все идет своим чередом не стоит форсировать события. Россия грамотно поступает. Не забывайте что Китай сильно завязан на долларе, а с Китаем ОЧЕНЬ !!! трудно дружить! Те еще барыги. Проморгаешь вмиг разденут догола. Одно утешает как нация они Ссыковатые чуть что "мая твая длюзба"! Кто с китайцами работал должен знать. Ну, или я ошибаюсь. ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ.

Аватар пользователя Pol
Pol(2 года 10 месяцев)(09:52:46 / 23-01-2015)

А как вот это расценивать —

http://top.rbc.ru/finances/21/01/2015/54b921419a79473dd12dec8c?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top1

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...