Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Модернизация БАМа и Транссиба будет профинансирована из транспортной ФЦП

Аватар пользователя кислая

Президент России Владимир Путин заявил, что рассматривает Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали как основу трансконтинентального моста, который свяжет Азию и Европу. 

" Мы намерены вложить серьезные ресурсы в модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и рассматриваем их как основу трансконтинентального моста Азия - Европа", - заявил он на саммите АТЭС

Путин добавил, что реконструкция этих магистралей будет увязана с развитием портового комплекса Дальнего Востока, с внедрением системы управления движением поездов на основе технологий ГЛОНАСС, а также с созданием так называемых сухих портов - транспортно-логистических центров. "Все это позволит значительно ускорить движение транзитных грузов". 


Расходы на модернизацию железнодорожных линий БАМ и Транссиб будут полностью профинансированы из средств федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы". Такое решение принято президентом РФ по предложению Минвостокразвития, сообщил глава министерства Александр Галушка на пресс-конференции в ТАСС 20декабря 2015года.

"БАМ и Транссиб - важные, нужные, полезные проекты развития национальной магистральной железнодорожной инфраструктуры, которые охватывают более половины страны. Но изначально мы подчеркивали, что недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием магистральной железнодорожной инфраструктуры", - пояснил позицию Минвостокразвития Галушка, добавив, что соответствующие предложения были подготовлены министерством для правительства.

"Мной лично доложено президенту страны о том, что такая подмена некорректна с точки зрения ответственного государственного управления, и предложено перенести программу БАМа и Транссиба в программу развития транспортной системы, - заявил Галушка. - И решение президентом РФ принято: БАМ и Транссиб перенесены из программы развития Дальнего Востока в программу развития транспортной системы. Таким образом, мы большими цифрами не создаем иллюзию большого финансирования Дальнего Востока".

Ранее Минвостокразвития предлагало правительству потратить деньги, выделенные на БАМ и Транссиб через программу развития Дальнего Востока, на дальневосточные проекты, а недостающий объем средств изыскать в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы".

Против этого выступили руководство ОАО "Российские железные дороги" и Минтранс, отмечая, что без модернизации железнодорожных магистралей проекты на Дальнем Востоке не смогут развиваться из-за отсутствия возможностей по транспортировке производимых в регионе товаров.

Из истории вопроса:

27.10.2014 Д. Медведев на совещании с вице-премьерами утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба. Общая стоимисть проекта 562 млрд руб. 

Из них :

150 млрд руб. будет выделено из Фонда национального благосостояния (ФНБ),

110 млрд руб.— из госбюджета,

302 млрд руб. должно привлечь само ОАО РЖД.

Средства из ФНБ будут предоставлены посредством выкупа привилегированных акций ОАО РЖД с доходностью 2,98% начиная с 2019 года (до этого — 0,01%).

По паспорту проекта, его реализация может обеспечить прирост грузопотока на 55-66 млн тонн, в результате объем перевозок в порты Дальнего Востока будет  увеличен до 137 млн тонн. Но по прогнозам, сделанным в сентябре Минтрансом и ОАО РЖД, этот прирост составит лишь 41 млн тонн.

В ОАО РЖД  заявили, что ожидаемый государством рост в 60 млн тонн возможен только при дополнительном финансировании. Но вице-премьер Аркадий Дворкович на том же совещании заявил, что "объемы финансирования для РЖД могут быть уточнены только в более низкую сторону".

Это  было не первое "столкновение" интересов, еще летом 2014 вице-премьер по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка начали борьбу за госсредства, предусмотренные на реконструкцию БАМа и Транссиба. Они расчитывали забрать у ОАО РЖД 76,4 млрд руб. и направить их на другие проекты территорий опережающего развития. Это вызвало резкое недовольство в ОАО РЖД, а глава монополии Владимир Якунин лично просил президента Владимира Путина проследить, чтобы средства бюджета достались ОАО РЖД. Так же в борьбу за деньги включился Минтранс:

МОСКВА, 1 сентября. /ИТАР-ТАСС/.Минтранс РФ выступает против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты, рассказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве.

"Позиция Минтранса состоит в том, что необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру и только затем реализовывать проекты развития местного значения, - отметил он. - В противном случае БАМ и Транссиб просто не смогут принять на себя тот объем грузов, который появится в результате реализации этих проектов".

Но глава Минвостокразвития Александр Галушка, выступая на совещании в Якутске по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, заявил, что правительство должно перераспределить средства с железнодорожных проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпроектов. "Мы предлагаем средства, которые предусмотрены на модернизацию БАМа и Транссиба, направить в 2015, 2016 и 2017 году на поддержку инвестиционных проектов и создание территории опережающего развития", - сказал Галушка. По его словам, в свою очередь БАМ и Транссиб в 2015-2016 годах можно "профинансировать за счет средств РЖД и ФНБ, которые предлагаются как источник финансирования". Что касается 2017 года, Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для программы развития транспортных систем.

В Минтрансе не согласились с этим, потому что, по их мнению, " Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, которые выделяются по линии Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", а выпадающие средства по проектам БАМа и Транссиба предлагает выделить дополнительно через другие источники, например, через ФЦП "Развитие транспортной системы". "Но мы с таким подходом не согласны"

Точку в этом споре поставил президент, подписав 29 декабря 2014 года  закон о создании ТОР, инициатором которого выступило Министерство РФ по развитию Дальнего Востока. 

В общем, в борьбе между здравым смыслом и  ОАО РЖД победил здравый смысл.

По материалам ТАСС

http://itar-tass.com/ekonomika/1561490

http://itar-tass.com/ekonomika/1708929

http://itar-tass.com/ekonomika/1413631

http://itar-tass.com/press/events/2523

Пы.Сы. Когда же Якунина "шубами" накроет? Два раза "висел на волоске", но сумел таки проскочить между струйками...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя negr
negr(6 лет 6 дней)(16:48:42 / 20-01-2015)

а как там мост через Лену?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(18:05:07 / 20-01-2015)

Вопрос интересный, деньги на него ФЦП заложены.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(18:50:46 / 20-01-2015)

Вроде были новости что отказались от него. 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(19:08:36 / 20-01-2015)
От автомобильного вроде не отказывались.
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(21:23:35 / 20-01-2015)
Никто не отказался - вопрос в цене, провели 2 тендера на строительство - цена не устроила ( дюже много наши строители хотят) , решили провести 3 с привлечением азиатов - корейцев, японцев, китайцев и наших- с надеждой, что "цена вопроса" уменьшится- конкуренция дв гатель снижения...
Аватар пользователя Весельчак Ю
Все это конечно замечательно, вот только многие из Кореи и Японии до Москвы предпочитают отправлять грузы контейнером вокруг Евразии по морю, ибо дешевле, быстрее или примерно также, и безопаснее. Плюс на ДВ еще надо отдельного человека держать чтобы постоянно э... договаривался с таможней. И с РЖД, чтоб контейнер вообще погрузили. Короче Якунину, эффективному нашему, есть чем заняться если захочет.
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(17:51:05 / 20-01-2015)

Это сложнее пилить...

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(18:14:25 / 20-01-2015)

Насчёт быстрей вы загнули, всё зависит от того как доставить во Владивосток контейнеры, а оттуда есть контейнерные поезда в Москву. Маршрутная их скорость 1050 км/сутки. Называется проект "Транссиб за 7 суток". Цена дороже морской доставки на 20%, но зато скорость в 7 суток, против 25 морем.

К тому же не забывайте, при морской доставке надо либо огибать по Северному морскому пути - который пока слабо развит или отправлять с огибанием всей Евразии на юге и через Суэцкий канал - это очень долго. 25 дней кажется это по СМП, а сколько через Суэцкий - даже не могу найти цифирю.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(18:50:10 / 20-01-2015)

От логистов слышал, что с трансконтейнером нормально работать, если ты можешь хотя бы 2-3 контейнера в месяц на поезд ставить. Всю электронику (компоненты), поэтому либо самолетом, либо кораблем везут, либо машинами из Скандинавии.

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(19:05:16 / 20-01-2015)

Да, проблема в том, что тем, кто хочет 1 контейнер катать в месяц это не канает. Сейчас контейнерными с Владивостока пользуются в основе японцы и китайцы. Японцы гоняют в контейнерах автозапчасти и комплектующие для машин (при чём даже для машин экстра-класса), только я не знаю куда. К накладным доступ не имею, тем более по контейнерным поездам у нас теперь "Трансконтейнер", инфу получить сложновато )))) К тому же глупо возить электронику в контейнерах. В контейнерах удобно возить крупногабарит, при чём ты ограничен только размером 25-футового контейнера. В контейнерах возят даже судовые двигатели, небольшие само собой.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(19:26:20 / 20-01-2015)

>К тому же глупо возить электронику в контейнерах. В контейнерах удобно возить крупногабарит

Почему глупо? Она столько стоит на килограмм веса (мы как-то прикинули, что ведро smd кондеров 10005 стоит 12 млн долларов, и это довольно дешевый компонент еще), что возить ее можно как угодно. Главное в контейнере удобство по интермодальности - можно 4-5 плеч перевозки пройти и не парится с переупаковкой.

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(20:05:58 / 20-01-2015)

Вы бы прям так в вёдрах повезли бы? Какая-то упаковка нужна, возможно с ячейками. Железнодорожники сразу предупреждают, что есть некоторый уровень вибрации. Поэтому, если перевозите оборудование, то оно должно быть запаковано и обёрнуто тем же пенопластом.

И кондёры - это я так понимаю конденсаторы (не кондиционеры уж точно )? Не знал, что ведро конденсаторов может стоить 12 млн. долларов.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(21:12:21 / 20-01-2015)

>Вы бы прям так в вёдрах повезли бы? 

Нет, это была мера объема. Они в транспортных лентах, которые в катушках, которые в коробках :)

>
И кондёры - это я так понимаю конденсаторы (не кондиционеры уж точно )? Не знал, что ведро конденсаторов может стоить 12 млн. долларов.

Конденсаторы, да. Они просто довольно дорогие (один цент) и в ведре их больше миллиарда :) 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(19:11:14 / 20-01-2015)
Что-то соглухарееды стали "сдавать" позиции друг друга. Интересненько.
Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 11 месяцев)(20:12:05 / 20-01-2015)

интересно

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...