Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Мобилизационная экономика" - через тернии к звездам!

Аватар пользователя DimaPozitiv

В посленее время участились панические настроения по экономике России. Хочется показать факторы, которые приведут к качественным изменениям. Именно сложности делают нас сильнее. Благодаря вызовам мы начинаем использовать внутренние возможности, подключать ранее простаиваемые резервы.

Процессы в экономике России за 2015год:

- импортозамещение как результат роста курса рубля в конце 2014 года.

- резкий спрос на отечественную продукцию, перестройка производственных цепочек, переориентация на большую локализацию и использованию внутренних возможностей.

- резкое снижение импорта сдерживает отток денег из страны

- снижение выездного туризма и переориентация на внутренний рынок, приводит к резкому росту туризма в России

- экспортеры получают огромные возможности за счет ослабления рубля. Стимул для развития несырьевого экспорта

- иностранным туристам становиться выгодно отдыхать в России, так как стоимость поездок снизилась.

- Правительство вынуждено быть более активным и действенным. Принимаются решения, которые до этого откладывались в долгий ящик. Например, использование средств из Фонда Национального Благосостояния.

- Россия мобилизуется экономически и находит внутренние силы по противодействию внешним вызовам. Происходит рост патриотичности и сознательности граждан. 

- прекращение внешнего финансирования наконец запускает процесс снижения внешнего долга. За 2014 год он упал на 129млрд$. В 2015 это продолжается. Меньше процентов по кредитам уходит зарубежным банкирам. Увеличивается рублевое кредитование, что дает большую независимость финансовой системе России.

-замедление экономики в начале 2015 года и рост во второй половине

- рост экономики с апреля-мая 2015 вытягивает промышленность России, которая заменяет импорт (пусть и частично). Процесс запущен. Это увеличивает долю отечественных товаров на рынке!

- импортерам и иностранным производителям становится выгодно открывать производства в России

- субсидирование кредитования ( под 0-10% ) промышленности и сельского хозяйства государством, запуск программ стимулирования потребительского спроса.

Факторы, влияющие на экономику России в 2015году

- ослабление рубля за 2014 год привело к резкому подорожанию, снижению выездного туризма

- санкции Запада вызвали практически полное прекращение внешнего финансирования

- внутренний потребительский спрос вынужден перестраиваться на российские товары и отдых.

- повышение стоимости кредитов как побочный эффект от роста ставки ЦБ( РЕПО) против операций керри трейд. Как временная мера для сдерживания роста инфляции и роста курса рубля. 

- Политическое давление Запада привело к ослаблению рубля в 2014 году и сдерживает его укрепление в 2015. Импорт дорогой, больше покупаем отечественного.

Предполагаемые события в экономической жизни России за 2015 год:

1.Январь. Существующие тенденции.

Резкое снижение по сравнению с декабрем движения капиталов, оборачиваемости денег. Главная черта - резкое просадка потребительского спроса после декабрьского бума. Снижение больше на товары долговременного пользования и не первой необходимости. По товарам повседневного спроса снижения практически нет.

Цены российских товаров на потребительском рынке стабилизируется из-за снижения спроса и ужесточения конкурентной борьбы в ритейле. Импорт продолжит дорожать, особенно в сегментах где его доля высока и мало российских аналогов.

Правительство рассматривает статьи снижения расходов, вернее их более низкий рост по сравнению с 2014 годом. Четких шагов нет, Минэкономразвития вынашивает планы,а не конкретные решения. ЦБ ситуация стабилизировал. Рублевой ликвидностью подпитал. Креалы ноют про ставку,хотя своих конкретных решений по противодействию операциям керри трейд у нытиков нет.

В предыдущем обзоре уделил время Платежному балансу России http://aftershock.news/?q=node/281616 . А это движение денег в экономике страны, кровяные сосуды благополучия России. Именно поэтому буду уделять много времени прогнозам по поступлению и уходу денег из страны. В январе произойдет резкое снижение импорта: на 37-43% к январю 2014г. Это означает больший спрос на российские аналоги. Именно производство импортозамещающих продуктов будет чувствовать себя хорошо с самого начала 2015 года. Причем рост до 100 – 200% в некоторых товарных группах. В моем бизнесе это ламинат, ОСП, радиаторы отопления. Экспорт снизится на 26-28%. Что меньше, чем падение импорта. Что удержит от дальнейшего падения профицит торгового баланса.

2. Февраль-март. Правительство изменяет денежную политику. Снижает ставку по РЕПО  до 13-14,5% (рефинансирования и сейчас 8,25%). Через госбанки идет поддержка значимых производств и компаний, начинает рост кредитования, проблемные активы в залоге у банков перетекают в госсобственность. Правительство рассматривает варианты поддержки спроса: субсидирование ипотеки через АИЖК, ликвидность под более низкий процент госбанкам (ниже ставки по РЕПО) для кредитования промышленности, формирование фонда поддержки промышленности, новые программы инвестирования из ФНБ (инфраструктурные проекты). За февраль-март все эти процессы планируются и запускаются. Более же в активную фазу входят в апреле-мае.

Импорт снижается до 39-44% к прошлому году. Экспорт до 26-32%. Именно на эти месяцы приходится минимум цен на нефть. Вспоминаем, что в январе торгуются фьючерсы по нефти именно на февраль-март. Сальдо внешней торговли стабилизируется, снижение есть, но не такое большое. Объем профицита торговли в районе 11-13млрд $, хотя надо смотреть по снижению импорта, много зависит от него.

Происходит рост экспорта несырьевых товаров. Появляются новые продукты, которые интересны за рубежом за счет ослабления рубля в два раза к 2014г. Этот сегмент экономики также растет. Необходимо отметить, что экспортеры в очень хорошем отношении весь 2015 год. Так как в рублях их выручка растет на 50-200% (кроме нефти). Растет интерес к российскому вооружению. Надеюсь, что Индия оформляет огромный заказ на наши СУ, вместо французских Рафалей.

Китай начинает обещать России инвестиции, но требует взамен уступок по входу на наш рынок, на совместную разработку месторождений. Путин решает, что ему делать. С одной стороны большая зависимость от Китая, с другой стороны усиления альянса. Обама нервно болтает что попало по амероОСМИ. Заявляет, что санкции очень продуктивны, России задавлена и т.д. Но время идет, а рейтинг Путина все тот же.

3. Апрель-май. Импортозамещение и экспорт вытягивает экономику. Вернее запускается этот процесс. Так как инвестиции от этих двух сегментов резко растут, происходит увеличение занятости на предприятиях. Эффект от ослабления рубля входит в активную фазу.

Импортеры начинают открывать производства в России. Терять огромный российский рынок никто не хочет. Тут хочется отметить один нюанс. В 2013 году проще было ипортировать товары в России, так как производство в Польше и Китае было дешевле.  Появился стимул еще один. Так предположим у европейской компании есть свободные 1 млрд евро. Если открывать предприятие в 2013 году, то они могли инвестировать 39 млрд рублей. А в апреле 2015 это уже 72-81млрд рублей! Хороший стимул?

Растет немного цена на нефть. Что вносит позитив на рынок, настроения населения. Рубль пусть и более волатилен, чем в 2013, но и не так скачет как осенью 2014. Россияне все меньше удиляют этому внимания, успокаиваются. Спрос на валюту есть, но не такой большой.

Туризм. Резкое снижение выездного туризма продолжается я января. Просадка на 40-55% в деньгах. А это деньги остаются в стране и идут на развитие внутреннего туризма, в котором улучшается сервис под требование клиентов, привыкших отдыхать в Европе. В обзоре по платежному балансу я оценил экономию от снижения выездного туризма в 20-25млрд долларов. Но с учетом того, что там включены не все расходы, то сумма намного больше получается. Покупки за рубежом также падают в два раза.

Начинается приток иностранных туристов в России. За счет ослабления рубля отдыхать и покупать в России становится дешевле. Особенно растет приток китайских туристов.

О негативе: Растет банкротство предприятий, падение прибыли, сложности с кассовым разрывом. Опять же идет оздоровление экономики: сильные поглощают слабых и увеличивают долю на рынке.

4. Июнь-август. С доходами бюджета продолжаются сложности. Но резервов у Правительства много. Опять же изъятие из ФНБ 1млрд долларов в 2013 это 31млрд рублей, а в 2015 это 64-72млрдрублей. Запускаются новые программы стимулирования потребительского спроса: субсидирование автокредитов, вливания в АвтоВаз, льготные кредиты сельскому хозяйству и т.д.

По устойчивости в области внешних выплат. Следует отметить, что отток денег из страны продолжается за счет уменьшения внешнего долга. Но темпы снизились. Так как меньший спрос на валюту со стороны населения и меньшая сумма выплат по внешнему долгу банками и компаниями. Это стабилизирует финансовую систему. Но сложностей еще масса.

Инфляция годовая с темпов 12%-13% в январе, 14-15% в марте-апреле, составляет 13,5-14,5  летом. Многое зависит от курса рубля.

Ставка по РЕПО снижается до 12-13%. Но большой упор делает на стимулирование с помощью льготных ставок (6-10%) промышленности и сельскому хозяйству.

Средства ФНБ используются активнее в капиталах госбанков, также для стимулирования кредитования. В целом, роль государства в экономике резко растет. Проблемные активы переходят в госсобственность.

Обама еще больше нервничает и ужесточает санкции. Европа в растерянности, так как снижение экспорта в Россию сильно ударает по экономике. Ну и снижение туристов из России в два раза. Поддержит ли Европа США? Многое будет зависеть от ситуации в мировой экономике. Тему состояния мировых финансов  я обхожу в анализе, так как иначе он увеличится раз в пять по объему страниц. Думаю будет стагнация в Европе и США, переходящая в рецессию. Особенно если учитывать реальное положение дел в экономике США, а не те цифры, которая дает амеростатистика. Статья про это: http://aftershock.news/?q=node/281266. Нефть весной в коридоре 55-65. Летом 60-70. Но точно скзать по нефти сложно.

5. Сентябрь-декабрь 2015. Испортозамещение и экспортеры возвращают к росту экономику России. Если за первый квартал было снижение ВВП на 1-1,5% , летом на 0,5-1%, то в сентябре начинается рост на 1-3%. Промышленность: январь спад на 1,5-2%, февраль-март спад на 0,5-0%, апрель-май рост на 1-2,5%, июнь-август рост на 1,5-5%, сентябрь – декабрь рост на 1,5-6%. Промышленность чувствует себя сильнее, так как рост на российские товары за счет ослабления рубля.

Бюджет по году дефицитный. ФНБ наконец начинают использовать на развитие России. Инфляция замедляется до 9-11% к концу года. Расходы бюджета начинают увеличивать по мере стабилизации ситуации. Увеличивается профицит счета текущих операций. Резервный фонд также используется частично. Необходимо помнить, что большинство средств использования ФНБ и Резервного фонда будут на возвратной основе.

ЗВР падает до 340-350млрд к концу 2015, но это нормально на фоне уменьшения внешнего долга.  Большую роль на стабилизацию влияет стабильный огромный профицит внешней торговли, который поддерживается за счет ослабления рубля в 2014 году. Снижение выездного туризма и рост иностранного туризма уменьшают отток средств по статье «Услуги.Туризм».

  

По мере появления новых мыслей и комментариев, статью буду дополнять.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1580892425455778&id=100006051078287&pnref=story

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Радионеслушатель

Бюджет по году дефицитный.

угу, сейчас, Силуанов даст сделать дефицит в бюджете. :))))))

По первому кварталу будет -10% по ВВП в яви, сколько нарусуют - вопрос к конкроетным чиновникам, но 3-4% придется показать.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(09:58:23 / 20-01-2015)

На 2014 год многие пророчили дефицит. В реале же профицит больше, чем в 2013 в два раза по итогам января-ноября! 

Сам по себе дефицит бюджета не так страшен. Так как чистый госдолг отрицательный. Также дефицит нужен, так как это означает сохранение роста бюджетных доходов, что поддержит экономику России. Доля госрасходов в ВВП большая истанет еще больше.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(10:09:17 / 20-01-2015)

Вот с чего вдруг, начнется импортозамещение если даже программы пока никакой нету?

Льготное кредитование под 9- 10% , это сильно !!! при условии что в Европе уже отрицательная ключевая ставка.

Иностранные туристы в России ,тоже ничего так.

В целом шедеврально, вам нужно возглавить либеральный экономический блок в правительстве.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(10:22:36 / 20-01-2015)

При льготных кредитах в 6-12% реальная ставка тоже отрицательная, так как инфляция выше. 

Импортозамещение ощущаю в своем бизнесе. Спрос на российскую продукцию вырос в два три раза по некоторым сегментам. Ламинат  российский пркатически не реально загрузить в Москве. Заводы не успевают производить. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(10:35:07 / 20-01-2015)

При льготных кредитах в 6-12% реальная ставка тоже отрицательная, так как инфляция выше.

Это вы откуда взяли?Вы вообще в курсе что инфляция, во первых считается по итогам года, а во вторых неравномерна по группам товаров?

А в третьих сам кредит и разгоняет инфляцию, т.к, включается в стоимость товаров.

Импортозамещение ощущаю в своем бизнесе. Спрос на российскую продукцию вырос в два три раза по некоторым сегментам. Ламинат  российский пркатически не реально загрузить в Москве. Заводы не успевают производить.

И что, сейчас поднимут цены и рынок устаканится, это не импортозамещение , а чушь для импортозамещение , нужно построить, предприятие производящее что то, а не просто хотеть.

А то что заводы не успевают производить как раз и говорит о том, что никакого импортозамещения нет и не предвидется.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(10:50:04 / 20-01-2015)

Не все так просто. Волшебной палочки нет ни у кого. Как вы предлагаете действовать против операции керри трейд? Как поведут себя спекули при ставке по РЕПО в 5-6%? Также следует отметить, что есть понятие экспорта инфляции из экономик, имеющих резервные валюты. Эмиссия денег из США не приводит инфляции внутри самих штатов, но влияет на разгон в развивающихся странах. В условиях спроса на врезервные валюты, цены в этих странах не растут. Это замкнутый круг.

Ставка в 17% плоха для промышленности. Кто спорит? Но нет 100% правильных решений. Так же хочется напомнить что Россия находится под сильнейшим далением Запада. И ожидать, что в таких условиях в стране все будет хорошо - наивно.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:06:15 / 20-01-2015)

Конечно, волшебной палочки нету, но уж какой никакой план то должен был быть, иначе чем вообще занимается аж цельное Министерство Экономического развития, решительно не понятно.

Как вы предлагаете действовать против операции керри трейд? Как поведут себя спекули при ставке по РЕПО в 5-6%?

Для начала, отменить клинический идиотизм долговременную стратегию, когда ключевой чтавкой сделали ставки по РЕПО,

Если уж есть ставка рефинансирования, то и использовать её, а качестве ключевой.

Я вообще не понимаю зачем с этими операциями бороться?

Но например можно ограничить рублевую ликвидность на аукционах,до величины какссового разрыва. Ну про обязательнуб продажу , хотя бы части валютной выручки, я молчу, это для либералов в РФ уже за гранью добра и зла.

Также следует отметить, что есть понятие экспорта инфляции из экономик, имеющих резервные валюты. Эмиссия денег из США не приводит инфляции внутри самих штатов, но влияет на разгон в развивающихся странах.

Ну и кто РФ мешает экспортировать инфляцию, религия не позволяет?

И вообще озвучте ка механизм. как именно США экспортирует в РФ инфляцию.

Ставка в 17% плоха для промышленности. Кто спорит? Но нет 100% правильных решений. Так же хочется напомнить что Россия находится под сильнейшим далением Запада. И ожидать, что в таких условиях в стране все будет хорошо - наивно.

То есть ставка плоха, решение плохо, но 100% правильных не бывает ( почему кстати, что мешает, опять религичя?), поэтому будем строго придерживаться, ультро либеральных методик , выхода из кризиса, ну и что что они нигде и никогда не работали и не работают, главное верить в "невидимую руку". Нормальные такие рассуждения)))

А если серьезно, то что РФ находится под давлением запада, вовсе не означает. что нужно выбирать, самые идиотские действия, и им следовать.

Был же вариант, успешного выхода из кризиса, 98 года, почему же сейчас не воспользоваться  этим вариантом, конечно уже будет несколько запоздало, и придется еще принимать ряд мер, но то что сейчас делается , вообще ни в какие рамки.


Аватар пользователя Иван Жуков

Да в Европе хоть деньги с вертолета мона разбрасывать, а себестоимость куда денешь? Иностранный туризм в восточных частях РФ и так уже зашкаливает, инфраструктура не вывозит.. А различные "программы", в т.ч. по импорто-замещению, нужны только их составителям.. Импорто-замещением нужно реально заниматься, а не програмки по-писывать!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(11:36:52 / 20-01-2015)

Вы о чем?  Аааа , еще один " адепт невидимой руки", ну правда зачем какое то там глупое планирование, отчитываться еще придется, отвечать, лучше просто сказать что реально занимаемся, и поди проверь . что там делают , занимаются же , рЫально.

Иностранный туризм в восточных частях РФ и так уже зашкаливает, инфраструктура не вывозит..

это ваще шедевр, прям в " гранит и на стенку"(с).

Аватар пользователя Иван Жуков

//Иностранный туризм в восточных частях РФ и так уже зашкаливает, инфраструктура не вывозит..

это ваще шедевр, прям в " гранит и на стенку"(с).// Китайцы, монголы - рост в разы.. и не только шоп-туры, в т.ч. и нас - в байкальком регионе.. В Байкальске, на г/л курорте - полный дурдом, очередь в каникулы на подъемники как в мавзолей, базы в районе Малого моря и с бурятской стороны полностью законтрактованы интуристом, по Приморью - примерно тоже.. 

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 11 месяцев)(10:46:36 / 20-01-2015)

В моем бизнесе это ламинат, ОСП, радиаторы отопления. 

Хотите прогноз в вашем бизнесе, падение продаж весь год.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(10:54:06 / 20-01-2015)

Благодаря кризису рассчитываю на увеличение доли в городе. Так как у конкурентов проблемы с оборотными средствами, перестают давать товарные кредиты, много уходит на выплату кредитов. Мы работаем на свои. В декабре закрылась в городе "Метрика" - крепнейшая сеть в России по строительным материалам. Выжили.

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 11 месяцев)(10:59:04 / 20-01-2015)

Долю скорее всего если с деньгами все впорядке, сможете увеличить. Только временно когда ситуация стабилизируется то сети вернутся не обязательно эти другие и долю заберут. Поэтому увеличивайте долю и как только начнут сети возвращаться продавайте бизнес. И открывайте производство чего нибудь полезного.

Аватар пользователя Иван Жуков

На свои всегда здоровее получается..

Аватар пользователя Leo544
Leo544(2 года 11 месяцев)(10:47:00 / 20-01-2015)

Что-ж, оптимистический сценарий прочли. Теперь надо ждать писсемистического. Но все равно, спасибо на повышение морального духа.

Неблагодарное это дело делать прогнозы в эпоху Черных лебедей...

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(10:51:51 / 20-01-2015)

Захотелось опубликовать свой прогноз как раз на фоне панических воплей РБК и прочих амероСМИ. Будет сложно. Но зачем сгущать краски? Не через такое проходили!

Аватар пользователя Leo544
Leo544(2 года 11 месяцев)(11:36:26 / 20-01-2015)

Ну а как же без воплей?  Всегда надо рассматривать риски и нежданчики. Ну к примеру. Нефть упала до 20 и держится так 2 года. Что делать в таком случае? Или лопнула мировая финсистема и случилось долгожданное: умер нефтедоллар. И как нам быть? Вот потому вам  советуют товарищи: опишите рамки прогноза, т.е. прогноз сбудится если:.... 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:58:18 / 20-01-2015)

Любой качественный прогноз должен начинаться с:

- описания предположений из которых он строится

- описания модели (схематичное описание процессов)

И лишь потом давать временные / численные оценки.

Без этого - это не прогноз, а вангование. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(11:01:47 / 20-01-2015)

alexsword

, учту замечания. Спасибо. Ваше мнение ценно для меня. Буду развиваться, учиться. За неделю перепишу в соответсвии с замечаниями. Старался как мог. Тема сложная. Цель - попытка осмыслить процессы в экономике России. Точный прогноз в данных условиях практически нереален.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:04:10 / 20-01-2015)

Очень значимы исходные предположения.

Поэтому можно говорить о ветках, сценариях.  Условно, например, "перестройка 2.0", или "моб.экономика" и .т.д

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(12:04:11 / 20-01-2015)

Опрошенные РБК агрохолдинги признаются, что, скорее всего, будут резать инвестиционные программы на 2015 год. Из-за подорожавших кредитов проще не строить новую птицефабрику или свинокомплекс, а взять в аренду те, что оказались у госбанков за долги.

Кто будет вкладываться в производство на падающем рынке, при космических ставках кредитования и налогах? Тем более , наше преимущество  , энергоносители только дорожают. Сейчас  огромная удача, если не начнутся закрываться  уже работающие предприятия, в Москве уже пошла волна банкротства крупных типографий. Причем первые будут вылетать высокотехнологичные производства а останутся торгаши,купил за рубль-продал за два. Или субсидируемые.



Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/19/01/2015/54b8fbc79a794736ca26f5ea

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:25:23 / 20-01-2015)

Врать - не надо!!!

"Креалы ноют про ставку,хотя своих конкретных решений по противодействию операциям керри трейд у нытиков нет."

1. Министерство промышленности - это не креалы, креаклы и т.д.

2. Конкретное решение, которое обеспечит возможность внутренних денежных интервенций в рублях РФ без попадания этих рублей на валютную биржу, есть - валютное регулирование. Для начала очевидные и необременительные шаги - обязательная продажа валютной выручки в 30-50%, введение налога на вывод денег в оффшорные резиденции под любые нетоварные операции, увеличение налогов на выплату дивидендов, запрет внешнеторговых авансовых платежей на срок более 60 дней, запрет отгрузки на экспорт без оплаты в течение 60 дней, ограничение конвертации под нетоварные сделки через регистрацию таких сделок и подтверждение обоснования, введение дополнительных противосанкций (повышение в несколько раз таможенных пошлин на все ТНП и конкурентные собственным производствам товары из стран, вводивших санкции), повышение в несколько раз пошлин или введение отдельного налога на перемещение через границу предметов роскоши производства США и ЕС, к примеру, продукции Apple, введение отдельного налога на импортное программное обеспечение (операционные системы, офисные пакеты) в размере 200-400%, введение дополнительных пошлин в отношении ТНП, произведенных в любой точке мира за пределами ТС, но торговая марка и головная корпорация производителя которых расположены в США и ЕС,  реформа таможенного тарифа по принципу чем выше уровень переработки - тем выше уровень пошлин. И это - лишь жалкое начало.

Просто это решение несовместимо к мировоззрением тех самых креаклов, которых автор не любит, но снять их розовые очки не хочет. Свобода ведь лучше несвободы наличием свободы.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(14:20:52 / 20-01-2015)
Насчет Эйпл особенно согласен. Вытягивание денег из страны за счет дорогой продукции Эйпл. На них тоже эмбарго надо ввести. Продажа валютной выручки и меры по противодействию утечки капитала могут дров наломать. Вводить думаю рано или поздно придется. Но надо это сделать грамотно. Про ставку я в своем прогнозе писал. Надо снижать. И средства из ФНБ использовать активнее. Иначе поздно будет. До середины февраля ставку надо снизить точно.
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(16:46:10 / 20-01-2015)

1. Не надо никаких эмбарго. Apple - это иллюзия элитарности, эмбарго будет работать на эту иллюзию. Достаточно заставить владельца Apple выглядеть идиотом. Путь каждый раз при пересечении границы пошлину платит в размере стоимости устройства или справку показывает, что эту пошлину оплатил - на десятый раз сам откажется. Нужно, чтобы пальцем тыкали и детям показывали - дядя-дурак государству штуку баксов подарил. Попытайтесь в Италию мебель продать - сами поймете, что это не ноу-хау.

2. Никакой "утечки капиталов" сегодня нет. Утекло уже все спекулятивное, а реальный иностранный капитал в виде заводов утечь не может - у станка ног нет и субстанция вполне твердая. Есть финансовые манипуляции с собственными оффшорными компаниями. Посмотрите каким странам должны субьекты РФ этот самый "внешний долг" - плакать хочется, как мы от Кипра и Виргинских островов зависим. Если упростить даже только формальные процедуры экспорта, увеличив налоги на финансовые операции с откровенно оффшорными территориями - долги эти волшебным образом исчезнут, а деньги вернутся в страну. Почему-то принято считать олигархат идиотами - они далеко не идиоты и отлично понимают риски накопления средств в третьих странах. Особенно вразумил даже тугих последний кипрский дефолт.

Есть ряд людей, родившихся в СССР, зарабатывающих в РФ, но не ассоциирующих себя со страной - от этих просто нужно избавляться, направляя их стопы в страны, с которыми они себя ассоциируют. Причем, это касается всех уровней от олигарха до гастарбайтера. Не нужно даже сталинских подходов - просто человек должен сам окончательно определиться с гражданством и Родиной. И если ты снаружи, то у тебя нет не только обязанностей тех, кто внутри, но и их прав.

3. Все эти меры неоднократно опробованы десятками, если не сотнями стран - какие дрова будут ломаться известно.

Сейчас внешняя торговля ведется через оффшоры не только из соображений оптимизации налогов - в РФ чрезвычайно высоки операционные расходы. Оформление внешнеторговых сделок с тысячью контрагентов в текущей системе - мрак и ужас. Именно поэтому массовый экспорт продукции высокого передела плохо развит - номенклатура широкая (номенклатура используемой комплектации шире еще в десятки раз) при копеечных объемах сделки, накладные расходы на оформление таковы, что прибыль не окупает бумагу. Построив систему, при которой операции сможет проводить человек с тремя классами церковно-приходской школы, внешняя торговля упростится и можно будет переходить от сырьевого экспорта к товарному - вот актуальная сложная задача.

А обязательная продажа валютной выручки - мелочь, она все равно по факту существует - долларами рабочему не платят, норма и срок просто позволят лучше планировать поступления и спрос на макроуровне биржи, не допускать скандалов и эффективно противостоять спекулятивным атакам на государство. Ее можно было не вводить, если бы не допустили такого оглушительного провала курса - потеряна вера в рубль как средство накопления, поэтому сейчас свобода конвертации для юрлиц государству просто не по карману. Запрет экспорта зерна и, отчасти, продовольствия - гораздо более суровая административная мера, но на нее пошли не задумываясь - почему прибылью агрофирм можно жертвовать ради страны, а возможностью нефтетрейдеров играть на курсах нет?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(18:45:29 / 20-01-2015)
Интересно написано. Надеюсь ситуация заставить Правительство действовать более решительно. Считаете капиталы с офшоров начнут возвращаться в Россию? И что для этого надо сделать кроме амнистии?
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(22:09:41 / 20-01-2015)

"капиталы с офшоров начнут возвращаться в Россию?" - они и так большей частью в России (реальные инвестиции под видом фиктивных долгов). За границей - РКЦ, оперативные средства и персональные нычки. Есть конечно клиентура, которая с жиру бесится: клубы покупает, замки и т.п., но реальной погоды они не делают. Амнистия нужна постольку-поскольку,  налоги могли бы и заплатить, нужна национализация элиты - должны понимать, что только в своей стране они и их деньги защищены и аппарат насилия в лице государства эту защиту обеспечивает. Не бесплатно, а за вполне разумные налоги. И что за эти налоги на одна б. их не тронет, а еще и клиента подсуетит, и за границей войнушку организует.

"что для этого надо сделать кроме амнистии?" - переворот в сознании чиновника. Нужно научиться рисовать не только запреты, но и действующие схемы хозяйствования. Работа в рамках текущего законодательства - хождение по минному полю, был бы человек - статья найдется. Любая хозяйственная деятельность - в принципе риск, но риск взаимоотношений с государством пока выталкивает свободные деньги не в инвестиции, а в трехлитровый банк. Понятно, что крупные предприятия в состоянии обложиться юристами, подкупить контролеров, отбиться от любого наезда кроме самого верхнего уровня, но даже они предпочитают аккумулировать инвестиционные средства в спокойном месте. А мелочь работает по принципу - украсть, спрятать, трястись под одеялом и далее по кругу. Внешне - круглые и бедные, чтобы было не за что укусить. Многие выросли, а рефлексы остались. Отношения чиновника и хозяйственника - война. Любой чиновник может выпустить монографию на тысячу страниц: что запрещено делать. А нужна  не монография - нужна инструкция на пару страниц, что ты обязан делать, чтоб государство было довольно.

Но тогда ломается система крышевания. Пойдет в утиль известный анекдот: "Как тебя наградить - разрешите мне что-нибудь разрешать". Поэтому вопрос как вернуть деньги хозяйтсвенников не самый больной - их в конце концов можно напугать и с ними можно договориться. Больной вопрос - как заставить госаппарат жить на одну зарплату, да еще и осознавать свою ответственность за государство. Сделано в этом направлении очень много, работа идет постоянная и давление поддерживается, но пройдено только полпути. А теперь нужно пройти за полгода оставшуюся половину. И купить высокими зарплатами людей уже не получится - денег нет. Заменить квалифицированными и патриотически настроенными - времени нет, их образовывать нужно. Остается только опричина (пользуясь случаем, хочется передать пламенный привет Рамзанчику), страх, насилие и репрессии - тоже плохо, может крышку сорвать. Вот такая неприятная диспозиция. Не успели, поэтому шаг в любом направлении будет очень болезненным - аккуратно разводить интересы всех заинтересованных сторон у Путина дальше не получится. Придется кого-то бить. Решили начать с обналички - а там у каждого банка свои генералы сидят на подхвате, тайна Полишинеля. Вот и посмотрим.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(12:23:50 / 21-01-2015)

Как владелец семейного бизнеса согласен со всем этим. Нам отгосударства нужны одинаковые правила игры для всех, чтобы не mskj необоснованных наездов. Насчет смены сознания - также согласен. Надо думать о том, как твои действия влияют на общество. Меньше эгоизма больше патриотизма. Сам целенаправлено увеличиваю долю российских товаров в закупе. В магазине стараюсь покупать российские продукты. Понимаю что налоги идут на развитию Родины. Мы изх платим намного больше, чем конкуренты.

Спасибо, хорошая информация.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...