Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

AY: Это сладкое слово - дефолт.

Аватар пользователя кислая

Начинать рассуждения о дефолте я люблю с показательной зарисовки.
Года четыре назад (то есть — в аккурат в начале спокойной "пятилетки Януковича") я беседовал на работе с молодыми сотрудниками. Эти половозрелым лбам уже было по 23-24 года и они уже вовсю пыжились доказать старшему поколению (куда уже входил и я), что они уже всё понимают в мировых процессах.

И что никакой дефолт Украине не грозит, украинская экономика сильна, как никогда, удои растут, укосы колосятся и тэ дэ и тэ пэ.
На что я им тогда сказал: "А вы сами-то помните дефолт 1991 года? Или — хотя бы жестокий кризис 1998, когда случился дефолт в России?"

И, ожидаемо услышал: нет, дефолта 1991 года мы не помним.
Проблема была в другом. Они не помнили и дефолта 1998 года. Который они уже вроде как встречали если не подростками, то уже и не грудными детьми.
И это понимание процесса восприятия дефолта и приведёт нас к рассказу о текущей ситуации на Украине.


Во-первых конечно же — дефолт Украины произойдёт.
Финансы иналоговые поступления государства — это чистая математика, и никакие пассы или заклинания в СМИ не отсрочат наступление даты, когда страна не сможет рассчитываться со своим внешним или даже внутренним долгом.
Дефолт можно приблизить, но очень трудно отдалить на сколь-либо значительный срок в будущее.

Во-вторых, сегодня Украина уже не просто "приближается к дефолту" — она уже имеет невыполненные обязательства по расчётам с российским "Газпромом" и финансирует платежи Западу исключительно за счёт новых заимствований, по факту уже вступив в увлекательную игру "а давайте насчитаем проценты на проценты".
То есть — дефолт уже произошёл, просто пока он замаскирован в неявной форме и является предметом торга: каждый из кредиторов Украины хотел бы получить свои долги в первоочередном порядке, в силу чего осуществляет сложные подковёрные игры с целью защитить свои вложения в гибнущую страну.
Так действует МВФ, но ровно также действуют и другие экономические агенты. Не является исключением и "Газпром". Просто у него долг выражен не в денежной, а в первую очередь — в натуральной форме, что одновременно и упрощает, но и осложняет процесс его получения.

Однако, нам стоит понять, что же будет чувствовать Украина, как страна, в случае возможного дефолта и, что ещё более важно — что произойдёт с гражданами Украины, если дефолт всё-таки произойдёт?

Рассмотрим эти последствия одно за одним.

1. Обрушение курса национальной валюты.
В момент дефолта так или иначе происходит балансировка экспорта и импорта страны (напомню, что дефолт — это невозможность рассчитаться с долгами и, как следствие — отказ мировых игроков продавать что-либо стране в долг).
В этом случае страна вынужденно балансирует исходящие и входящие потоки, что обычно приводит к росту экспорта, который как раз и достигается снижением обменного курса национальной валюты и, одновременно, резким сжатием всего избыточного импорта. Природный газ, чтобы не замёрзнуть и избежать холодных смертей, покупать будут, а вот различные импортные "ништячки" — уже нет.

Альтернативой обрушению курса национальной валюты (которую в этом случае оставляют номинально конвертируемой) является фактическая остановка свободной конвертации.
Например, в такой ситуации уже десятилетиями существует Узбекистан: валюта поступает в страну строго дозировано, под ручным контролем государства, а реальный и официальный курс сома отличаются чуть ли не вдвое.

Влияние на простых граждан Украины: Невозможно поехать в Европу или в Москву. Дорого. Невозможно купить импортный автомобиль. Надо долго и нудно копить на "Таврию". Очень дорогими становятся незаменимые импортные лекарства.
Коммунальные услуги, еда, одежда — дорожают тоже, но, в общем-то, терпимо и не так быстро.

2. Исчезновение некритического импорта.
Как я уже сказал выше — дефолт в первую очередь приводит к балансировке общего платёжного сальдо страны. Приходится учиться "жить на свои". В силу чего суши и фуагра, Луи Виттон и Диор, хамон и пармезан, Бордо и Токай — становятся одномоментно недоступными. Эдак для 95% населения страны. Или — вообще для 99,5% населения. Тут уж как повезёт.

Одновременно безумно дорожает всё то, где импортное сырьё так или иначе составляет значительную долю: коньяки и сигареты, нержавеющая сталь и маргарин, шины для грузовых автомобилей и, например, тривиальные памперсы.
Импортное сырьё раскручивает маховик инфляции в стране.

Влияние на простых граждан Украины: Пьём водку (пить коньяк и вино дорого), курим вздорожавшую "Приму" вместо недоступного теперь "Парламента", ходим мимо закрытых бутиков, турагенств и суши-баров с надписью "Аренда". Едим гречку вместо импортного риса, покупаем аспирин "Дарница" вместо импортного UPSA, учимся шить на дому вместо покупки готовой одежды из Китая.

3. Инфляция. Как я уже сказал — не весь импорт можно пустить "под нож". Что-то просто нельзя заменить местными аналогами. В силу чего часть товаров в производственных цепочках начинает безумно дорожать. Особенно плохо, если в производстве какого-либо товара такой, так называемый "критический" импорт сырья составляет весомую долю и, одновременно, такой товар не имеет экспортного потенциала. Например, при дефолте Украины непонятно, что делать с нефтепродуктами: они будут дорожать вслед за падением обменного курса гривны, а нефть Украина уже давным-давно закупает по импорту, как и сами нефтепродукты.

Влияние на простых граждан Украины: Ездим на троллейбусе или на трамвае, а не на своём авто, которое стоит теперь в старом гараже, покпаем не говяжью вырезку, а суповые наборы и хвосты, в особо тяжёлых случаях — не платим за ЖКХ и пьём водку. Закусываем пока салом — свиней можно кормить и без импортных пищевых добавок.

4. Безработица и падение реальных зарплат. Как я уже сказал, все отрасли, завязанные на импорт, так или иначе попадают в кризис. Кроме того — "схлопывается" за счёт инфляции потребительский спрос. В силу этого предприниматели начинают массовые увольнения сотрудников, в попытке оптимизировать издержки производства и хоть как-то остаться на рынке. Увольняют всех тех, кто не является "костяком" компании — секретарш и курьеров, молодых специалистов и почётных пенсионеров, вспомогательных рабочих и вторых бухгалтеров.
Многие специалисты вынуждены искать случайные заработки и работу с более низкой квалификацией.
Ну а дальше — падение платёжеспособного спроса уже становится самоподдерживающимся процессом.

Влияние на простых граждан Украины: ищем работу, живём на мамину пенсию и на пособие по уходу за ребёнком. Пьём водку, едим сало. Принимаем решение — или пойти в украинскую армию (там кормят и поят, дают деньги на сигареты) — либо же уехать в Москву на заработки. Жена устраивается подрабатывать уборщицей в офисе иностранного представительства крупной мультинациональной компании.

5. Кризис банковской сферы. Любой украинский банк так или иначе зависит от внешних заимствований. В силу чего дефолт страны неизбежно приведёт к замораживанию и, возможно, даже сгоранию части валютных вкладов в украинских банках.
Государство может принять, в принципе, и решение о принудительной конвертации вкладов из валюты в гривну  — либо же "подморозить" вклады до стабилизации ситуации в стране.
Как я писал, исходя из опыта Узбекистана  — такое ручное управление валютным рынком может потом длиться годами. И ничего с этим поделать нельзя.

Влияние на простых граждан Украины: долго и нудно получаем свой вклад в "Укробанке", а потом решаем хранить деньги под матрасом. Сосед Ваня вкладывает деньги в разные банки, один из них банкротится, один честно платит высокие проценты, два оставшихся снова начинают юлить и не отдавать вклад. В итоге сосед Ваня заканчивает год после дефолта в более-менее том же состоянии, что и мы, решившие хранить валюту под матрасом.

6. Удар по рентным доходам.
Понятное дело, оптимизация издержек на фоне падения платёжеспособного спроса в стране приводит к падению всего и вся. Все эти "аренды квартир и офисов" становятся многим не по карману, в силу чего цены на аренду имущества радикально падают и стабилизируются уже на более низком равновесном уровне.

Влияние на простых граждан Украины: "трешка" в Киеве теперь стоит как "двушка" год назад. Но вы переезжаете в "однушку", потому что потеряли работу начальника отдела и теперь работаете грузчиком в продуктовом магазине. Там, кстати, сотрудников кормят бесплатным обедом. В вашем родном Мухосранске квартиру вообще сдать нереально, там живёт ваша двоюродная сестра, которая хотя бы платит за коммуналку.

Остальные вопросы, которые возникают после дефолта страны, как-то: остановка инвестиционных программ, конфискация собственности государства за рубежом, рестуктуризация долгов, советы кредиторов и прочая, прочая, прочая  — на жизнь простых граждан в стране после дефолта не влияют ровно никак.

Важны лишь вот эти пять левиафанов дефолта: обменный курс, исчезновение некритического импорта и подорожание критического, инфляция, безработица, кризис банковской сферы.
Ну и для бывшего "среднего класса", конечно, ещё и случится удар по его рентным доходам.

В общем-то, в гипертрофированной и юмористической форме такой сценарий показан в фильме "Евротур", где показана Братислава начала 1990-х годов:

Для съёмок использовали, понятное дело, весьма специфический квартал Братиславы, однако реалии пост-дефолтной Украины вполне будут под стать такому пейзажу.

И да. Что самое важное в моей статье.
Точно так же, как в случае с моими "молодыми менеджерами", которые не помнили дефолт-1998, то же самое произойдёт и с украинским дефолтом-2015.

Большей части страны будет плохо, но смерть государства Украина и его дефолт — это отнюдь не одно и то же.
Кроме того, дефолт на фоне гражданской войны в стране может даже консолидировать остаток Украины в противостоянии с ЛДНР и, понятное дело, назначенной виноватой Россией.
Ну а уж в поставках "пушечного мяса" для ВСУ дефолт Украины выступит исключительно как помощник. Смотри п.4 "Безработица".
Точно также, как дефолт не остановит предоставление Украине военной помощи со стороны Запада. На это деньги найдутся при любом обменном курсе и при любой ситуации с кредитами — поскольку и сегодня вся она уже идёт Украине на безвозмездных началах или по льготным кредитам.

В общем, смотрите на ЛНР и ДНР и представляйте себе пост-дефолтную Украину послезавтра. В ЛНР и ДНР дефолт уже произошёл, а у Украины он ещё впереди.


http://alex-anpilogov.livejournal.com/28407.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(17:55:08 / 19-01-2015)
Дата очередного транша МВФ не известна, переговоры очень сложные - министр финансов


Министр финансов Украины Наталья Яресько не прогнозирует дату получения Украиной очередного транша от МВФ, отмечая сложность переговоров с международными партнерами.

"Дату я назвать не могу, потому что мы действительно в процессе очень сложных переговоров", - сказала министр финансов в воскресенье вечером в интервью телеканалу "1+1".

По ее словам, эти переговоры сложны, в частности, потому что МВФ хочет видеть еще большее снижение социальных расходов, повышение тарифов. "Мы также этого хотим с точки зрения того, что это экономически правильный подход, лучше профинансировать поддержку тем людям, которым это необходимо, вместо того, чтобы финансировать НАК "Нафтогаз", - добавила министр.

Также Н.Яресько напомнила, что МВФ хотел бы видеть от Украины начатые антикоррупционные инициативы не только в документальном виде, но и в действии.

Министр уточнила, что речь идет не только о конкретных увольнениях за коррупционные действия.

"Они хотят видеть структурные реформы в комплексе, что мы в состоянии оставить за плечами историю незаконченных реформ, коррупции, бюрократии", - подчеркнула Н.Яресько.

По ее убеждению, от Украины этого ждут не только международные партнеры, но и сами украинцы.

Отвечая а вопрос о том, как долго Украине ждать улучшения финансово-экономической ситуации, Н.Яресько сказала: "Один год - точно. Думаю, что если мы стабилизируем, остановим спад в этом году, если мы будем в этом успешны, то в 2016 году уже можно ожидать начало роста".

Миссия МВФ работает в Украине с 12 по в Украине до 29 января.

http://interfax.com.ua/news/economic/245345.html

Аватар пользователя Й.В.
Й.В.(4 года 3 месяца)(18:36:16 / 19-01-2015)

мнение по траншу

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:42:40 / 19-01-2015)

Ну, Александр - он еще тот  аналитЭг...

Аватар пользователя Й.В.
Й.В.(4 года 3 месяца)(18:50:46 / 19-01-2015)

хоть не зомбированный/проплаченный - это сейчас большая редкость в Куеве - за это и ценю.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:57:13 / 19-01-2015)

Ага-ага, Вы его давно читаете? Знаете какую ахинею он в прошлом году нес?

 Могу блогом его поделиться - я туда поржать иногда "хожу"

http://minfin.com.ua/blogs/okhrimenko/60540/

Думаете прозрел - ничего подобного - просто понимает, что в сказки больше уже не верят...

Аватар пользователя Й.В.
Й.В.(4 года 3 месяца)(19:10:13 / 19-01-2015)

Знаю такое, до недавнего времени я сам его ругал по-всякому. Но за последние несколько месяцев пересмотрел своё мнение - в сегодняшней Украине публично высказывать мнение отличное от официального - это уже достижение.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(19:41:19 / 19-01-2015)
Какое отличное? "МВФ не понимает почему мы за газ платим из ЗВР" - действительно, какого ... из ЗВР ? Че друг их источников не бывает?
Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(17:59:32 / 19-01-2015)
Какая большая статья. И все ради последнего абзаца? Все-таки, украинство неизлечимо. Хоть напоследок, но пнуть побольнее.
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:16:41 / 19-01-2015)

Где Вы его увидали? Одна из немногих статей, где Россия не должна и не виновата... Трезвая статья, трезвый анализ.

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(18:17:29 / 19-01-2015)
Не в России дело. С самого начала прет со всей силой чувство собственного превосходства над некими "половозрелыми лбами". Эта черта присуща многим украинцам, с которыми знаком. И она никак не красит маститого автора, к которому отношусь с должным уважением.
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:26:29 / 19-01-2015)

Ерунду говорите, на АШ таких же "половозрелых лбов" достаточно и когда их "в чувства" приводят никто себя не чувствует "в превосходстве". Есть тут у нас один пЭрсонаж Бориска, так он утверждает, что в 90-е в России была лафа - дед его красной икрой обжирался, а дружбан "бонусом" квартирку у фИрмы получил и все кругом торговали - крррасота. Мы со Скаем ему действительность того времени напомнили, но толку то "половозрелый лоб" он и есть "жлоб".

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(18:32:54 / 19-01-2015)
Ну, с 90-ми Бориска погорячился, конечно. Если только дед с дружбаном не были криминальными авторитетами, что вполне возможно.
Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 9 месяцев)(18:46:35 / 19-01-2015)

"Половозрелый лоб" detected

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:14:01 / 19-01-2015)

Человек вроде бы в руководстве ЛНР состоит. Вполне объективен. И да - он же не сказал, что в ДНР и ЛНР - дефолт. Он сказал, что так, как там сейчас - будет в постдефолтном Киеве.

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(18:27:37 / 19-01-2015)
Собственно, не надо быть великим экономистом, чтоб догадаться о судьбе послевоенной Украины. Состоять в руководстве и быть руководителем - это абсолютно разные понятия. Теоретик не всегда бывает хорошим практиком, увы. Разве что в роли советника по экономике. Но не руководителем.
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:32:51 / 19-01-2015)

Но этого (состоять в руководстве) достаточно, чтобы иметь объективную информацию о происходящем в ЛНР и ДНР - а речь лишь об этом. И потом, можно прочитать и так - в Киеве безо всякой стрельбы бдует так, как в  обстреливаемом Донбассе.

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(18:34:22 / 19-01-2015)
С этим не спорю.
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:15:26 / 19-01-2015)

Человек полностью разочаровался в самой идее, а тем более воплощении лучшими представителями русского мира в лнр/днр и, по-дружески, нас предупреждает о будущем счастье взаимодействия с тем, что «мы» же своим полным бездействием, а скорее наоборот, все постсоветские годы породили. 

И он прав. Ибо настоящий сценарист, только названия и роли разные предоставил в распоряжение бандитского, криминального с обоих сторон дерьма.

 

Аватар пользователя bucker
bucker(5 лет 11 месяцев)(18:23:36 / 19-01-2015)
Корсуненко, я тебя терплю четвертый год, но как же ты надоел, нудило.
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:32:14 / 19-01-2015)

Надо было слушать меня, еще тогда, когда я предлагал свой «перпендикулярный ответ», который бы полностью изменил позицию на доске, которую нам предложили для осмысления настоящие гроссмейстеры. Ибо спали мы летаргическим сном. Не видели, как её расставляют.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(18:53:32 / 19-01-2015)

Удивительное целостное детское восприятие реальности. Как тя угораздило сохранить свой мозг десятилетнего подростка? 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(19:06:58 / 19-01-2015)

Изучай мозг гроссмейстера. Там бездна непостижимой взрослой мудрости. Особенно, когда в даль не фотосессиях смотрит молча...

Мы пришли к той точке, мой лопоухий друх, которой еще не было лет пяток назад и ею можно было немного утихомиривать таких «наблюдательных» как я.

Сейчас уже это не прокатит, ибо те плоды геополитического познания и информированности вызрели и показывают в реальном времени свою прекрасную, сочную красоту.

Всё. «Подождите года два, когда мировая экономика восстановится». Последний бастион взрослого лохотронщика, а я уже лучше по-детски — как тогда — когда писал чем всё закончится во время буйства удовлетворённых стонов победителей вместе с тобой.

Мой подростковый мозг доказал свою правоту временем и не бла-бла-бла,, а вот твой — взрослый вместе с главой секты, — что вы обыкновенные зомби и даже враги страны, если быть точным.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(20:19:06 / 19-01-2015)
Твоя болтовня, половорелый рукоблуд (и живодер по переписке еts), и тогда и сейчас сводится к одному - забрать и поделить, бла бла бла, планирование бла бла бла, построить на миллион тонн бла бла бла. При этом ты даже не представляешь субъектов, у кого ты хочешь чего то забрать, их возможности предотвратить это (и размазать твою задницу по асфальту) и, самое главное - что с этим отобранным делать, и что будет потом. Одного раза было недостаточно, чтобы идиотам понять, как в госэкономике воруют больше. Ах да, хохлов при этом все рано кормить надо было.
Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 11 месяцев)(23:20:17 / 19-01-2015)

Уж не ты ли хохлов кормил?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(08:51:11 / 20-01-2015)
Все 140 млн кормили.
Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:45:53 / 19-01-2015)

Я всегда утверждал, что многословие позволяет скрывать ложь или неумность пишущего. В тебе я предполагаю оба этих качества.

Аватар пользователя житель провинции

многословие позволяет скрывать ложь или неумность пишущего

Многословие, неопределенность выражений, (негативный) эмоциональный заряд, как бы предполагающий невысказанное знание. Разворачиваешь но не обнаруживается смысла, ради которого это стоило бы делать.

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(20:12:11 / 19-01-2015)

\Удивительное целостное детское восприятие реальности\

для хохлов это характерно. чему удивляться?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:15:50 / 19-01-2015)

А с другой стороны, (кмк) жители Украины раньше растанутся с иллюзиями, что будет лучше, для них самих же.

Нет энергии, нет ничего.

И ещё, при всем минусах,  я в пример на все 100% уверен, что уровень достатка (если так можно выразиться-колличество калорий, пищи) на 1-ого среднестатистического жителя Украины, даже после развала, при сокращения населения, и после полной отмены социала, будет в пару раз  выше, чем в той же мелкобритание, в перспективе 3-5 лет, просто по причине наличие чернозема. 

А дефолт, да, скорее всего скоро, и гривна улетит под 60 к баксу, и выше, к концу года, даже если ставки УЦБ, под 30% поднимет.

Это кризис невозможности содержать, не чего "путного" не производящее население, даже в долг, в виду банального отсутствия энергии.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(18:36:12 / 19-01-2015)

Вы про которую Украину все толкуете? Нет такого государства. Уже год как.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(19:04:20 / 19-01-2015)

ни с чем жители Украины не расстанутся.

в основной своей массе сейчас это зомбированная биомасса с фимозом головного мозга на стадии гангрены.

история никогда не простит Путина, за его ссыкливость - надо было давить укров год назад, это все равно придется делать - в этом или следующем году, но жертв и ущерба будет в сотни раз больше.

поверьте, лично общаюсь с украинцами и знаю, о чем говорю.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(19:09:24 / 19-01-2015)

Давить? А как? Как разделять сивдомых и несвидомых? Или "Убивайте всех, Бог разберет, кто свой, кто нет"? 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(19:43:51 / 19-01-2015)

Так ты не общайся, ты их дави!!! Ты же не Путин, как я понял, не ссыкло!  

Много уже удавил, поделись статистикой своих "подвигов". 

Откуда вы такие дебилы лезете на АШ, "давильщики" говна на вентилятор?

Аватар пользователя domovoy
domovoy(2 года 11 месяцев)(00:29:34 / 20-01-2015)

Хорошо сказал ;)

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(19:46:56 / 19-01-2015)
Ополчение ДНР и ЛНР ждет вас!
Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя bambarmia.kergudu
bambarmia.kergudu(2 года 10 месяцев)(20:03:25 / 19-01-2015)

Коли общаетесь, должны знать, что 10-50%% населения любого украинского региона - этнические русские, которые притворяются украми. Западэнцы над такими обукраенными русскими ржут, когда те в Харькове маршируют с жовто-блакитными флагами и лозунгами "Украина понад усе". Вообще Украина - как лоскутное одеяло, на востоке больше русские, в центральной - укры, на западе - западэнцы и венгры, на юге - одесситы ака евреи.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(19:44:51 / 19-01-2015)
Если в Британии произойдёт сокращение населения, то и там будет уровень достатка высок.
Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(11:28:32 / 20-01-2015)

А дефолт, да, скорее всего скоро, и гривна улетит под 60 к баксу, и выше,

Под шестьдесят? Вы оптимист! После дефолта курс встает минимум на отметку - денежную массу М2 делить на ЗВР. М2 уже как год находится на уровне 900+ миллиардов гривен. А вот с ЗВР бяда... На конец года ЗВР были около 10 миллиардов, следовательно курс гривны при дефолте минимум составит 90+ за бакс.Сейчас ходят слухи, что ЗВР подсох уже до около 8 миллиардов, следовтельно - 112 минимум.

Если хохлы еще с дефолтом протянут пару месяцев (а дать в долг всякие МВФы будут только обещанки выписывать) - то курс может на момент дефолта быть и 200, и 300, и 500.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(18:35:08 / 19-01-2015)

Ничто из описанного не впечатлит холуев американских, называющих себя "укропами". В своем холуизме они Потрошенке в зад вобьют тактический боеприпас лишь бы Россию в этом обвинили их добрые партнеры. Их уже ничто не проймет. Так что, только утилизация, поголовная...

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(19:21:04 / 19-01-2015)

Не утилизация, а могилизация. 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(18:40:37 / 19-01-2015)

Аспирин "Дарница" (читай: все лекарства собственного производства) тоже не всем будет по карману, поскольку 80% субстанций - импортные. 

А это точно ОЙ пишет? Он же раньше обзывался крастгруп. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 9 месяцев)(18:49:04 / 19-01-2015)

По стилю похож

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:58:22 / 19-01-2015)

А по ссылке слабо "сходить"?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(19:06:28 / 19-01-2015)

крастгруп-а забанил  сочуствующий бандеровцам СУП, вроде как за пропоганду идей Новороссии и выкладывание информации о счетах и прочих причиндалах для оказания Новороссии финпомощи.

Аватар пользователя Производственник

Закусываем пока салом — свиней можно кормить и без импортных пищевых добавок.


Так вроде же они его импортируют?

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(19:21:49 / 19-01-2015)

Вот говорил же Алексею, еще 2 года назад, остановитесь на энергоаналитике, ибо остальное слабое.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(19:36:23 / 19-01-2015)

Соглашусь с вами.  Хотя этот пост больше обращен к украинцам, а не к россиянам.  АY многого не договаривает о последствиях дефолта, но такие мелочи не должны расстраивать украинцев, пусть проверят на своей шкуре все прелести в "натуре". 

П.С. И да, зря он полез в политику. Нет, не его это.....

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(20:05:21 / 19-01-2015)

+(аналогично). И не только слабое,но и гнильцой пованивает.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(19:30:47 / 19-01-2015)

   Главное следствие для Укров - радикальное снижение стоимости самого Укра. Персонально. 

Его после этого можно:

 - Шилом в бок в переулке. И никто искать не будет.

 - Симпатичную Укру сами понимаете. Спрос есть.

 - Пустить на мясо Отправить на борьбу с врагами. Стоимость в худшем - сапоги и шапка с него ценнее.

 - Пустить на внутренние органы.

И ещё пунктов 50-60 интересных и захватывающих последствий. 

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(09:38:47 / 20-01-2015)

Оч правильная формулировка. А снижение стоимости -> снижение заботы государства о нём. Здравоохранение, коммуналка, милиция... Полностью не исчезнут, но вот качество "услуг" сильно упадёт.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(20:16:00 / 19-01-2015)

"Большей части страны будет плохо, но смерть государства Украина (как проекта) и его дефолт — это отнюдь не одно и то же", - проекты построения Идеи они ваабще дохнут плохо... проходят ребрендинг и по новой в тоже самое "Светлое будущее"  - пошли в него за чей нибудь счет (нахаляву): например, позавчера был проект кураторов Аль-Каиды в Афгане где выполняли помницо Интернациональный долг; вчера она жеж называется ИГИЛ на территории уже Ирака и Сирия (БВ); а сегодня, тот жеж самый проект и тех жеж самых кураторов в Афгане называется "государство Ислама" и населяют его видимо граждане с паспортами исламанчан; да кукловоды сих гномиков утверждают в своих СМИ - под ними уже и территория ВСЕГО цивилизованного (естественно Западного) мира планеты Земля!

А чуть погодя... исламанчане видимо будут биться с инопланетянами, колонизируя в пользу детей и внуков кураторов; в частности Марс с гражданами марсианами (галактикУ и галактикИ).

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(20:27:50 / 19-01-2015)

Если у нас все будет идти по той же  колее, то  может не трудится ехать в Москву на заработки. Только зря деньги на билет выбросит.

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(20:38:31 / 19-01-2015)

Ах да, сладкая романтика дефолта ... Таврия в гараже, на столе гречка, сало и водка ... романтика ...

Только думается мне, что и этого не будет. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(02:02:10 / 20-01-2015)

Вот-вот, и я так же думаю.

Похоже - пан Алексей нашего российского дефолта тоже не нюхал.

Он не понимает, что гречка - довольно дорогая крупа и на огороде не растет. (Хорошо, если сельская родня картошки-моркошки подбросит.)

А в магазине придется прикидывать, что дешевле, пшенка или перловка.

Водка, говорите?

Самогон из фруктов пойдет как бренди - разумеется, у тех, у кого фрукты вырастут. Остальным - стекломой.

Сало вроде и сейчас на Юкрейн завозят из заграницы.

Сало будут кушать те, у кого теща с тестем свинку выкормят и поделятся с детками - внуками. А если теща на 9 этаже живет?

Таврия... бензину на нее не будет, придется продать - закрыть зияющие дыры в оплате за коммуналку, лекарства старикам купить, детям зимнюю обувку справить - ее ведь дома не пошьешь.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(09:25:39 / 20-01-2015)

Гречка дорогая крупа? Она была дорогой только в 2008.

А картофан сажать я всем украинцам еще год назад советовал. Собственно 8 соток картофана, пара соток свеклы и там лучок-чесночок.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(09:46:09 / 20-01-2015)

Что б прокормится только с земли, нужно больше гектара.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(11:34:02 / 20-01-2015)

Вы не отметили еще один маленький фактор - из зоны АТО вернутся ребята с автоматами и без каких-либо принципов и моральных ораничений. Посему неизвестно, кому этот картофанчик достанется.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(20:23:42 / 20-01-2015)

Вы не поняли насчет гречки - значит, тоже дефолтов не нюхали.

Оставим в покое 2008 год.

Гречка во все времена была втрое дороже, чем пшёнка, перловка или ячневая. Когда копеечку крепко считаешь - выбираешь пшенку.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 10 месяцев)(20:54:05 / 19-01-2015)

  От того, что много раз повторять халва, халва, во рту слаще не будет.

  Как будто внешние управляющие разрешат Украине сделать дефолт. Греция дефолта уже три года ждет не дождется. Сейчас в глобальной экономике даже чихнуть громко нельзя, все посыплется.

Аватар пользователя Ник
Ник(4 года 4 месяца)(03:05:41 / 20-01-2015)

Швейцария надысь чихнула, и ничего, не сыплется.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:30:23 / 20-01-2015)

Ну как не сыплется... я спецом корреляцию не смотрел, но ЕМНИП за последнюю неделю как минимум двое известных манагеров кошкамана самоубилась. Я, главное, сперва про это на пульсе Афтершока прочёл - а уже потом пошла обнародоваться тема со швейцарским франком. И банк Альпари - на слуху был долго - сказал "кря". Оно, конечно, дело житейское, муравейник живёт, кто-то лапку сломал - не в счёт - однако есть устойчивое ощущение перехода количества лапок в качество.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(11:36:58 / 20-01-2015)

В Греции валюта евро! Если  в Греции дефолт, то при попытке расплатится в евро, в некоторых случаях будут давать в морду.

На Украине - какая-то шняга под названием местные тугрики, от которых никому (за пределами укропии ессесно) не холодно и не жарко.

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 3 недели)(22:37:38 / 19-01-2015)

Невозможно поехать в Европу или в Москву. Дорого.

Кроме того, дефолт на фоне гражданской войны в стране может даже консолидировать остаток Украины

.. все будет абсолютно наоборот .. очень многие попрут в Россию, еще часть в эуропу .. в укрии останутся одни бабы да бандиты

Аватар пользователя Солидарный

В общем, смотрите на ЛНР и ДНР и представляйте себе пост-дефолтную Украину послезавтра. В ЛНР и ДНР дефолт уже произошёл, а у Украины он ещё впереди.

Странно, а совсем недавно афтар писал обратное: что наоборот, Новороссия отделяется аки Крым, чтобы не лететь в бездну с каклостаном. Аналитик детектед. 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(09:31:14 / 20-01-2015)

Она и не летит, уже долетела и в перспективе может оттуда выбраться. А у остальных все еще впереди и гораздо хуже. В правилах ассоциации(которые там никто не читал) написано: что торговля сельхоз продуктами с личных участков - запрещена, как в европе. Украина це европа. А  дефолт, он как ветрянка чем раньше переболееш тем лучше.

Аналитик детектед.

Аватар пользователя Солидарный

Недотёпа, я о радужном будущем укрии ничего не говорил. Речь была о другом. Перечитай 8 раз - можеть быть, дойдёт.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:33:09 / 20-01-2015)

Уже указывал, что можно прочитать и так - гляньте на ДНР и ЛНР, вот в дефолтном Киеве будет точно так же, и безо всяких бомбёжек.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...