Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Вежливые люди» для Никарагуанского канала.

Аватар пользователя PavelCV

Хороший обзорный материал, являющийся логическим продолжением уже публиковавшихся статей на АШ:

Новый Китайский канал. Зачем нужен Никарагуанский канал

Никарагуанский канал. Начало майдаунизма?

Схватка США и Китая началась. Причина - Никарагуанский канал

Россия будет обеспечивать военное прикрытие строительства канала

Но, при этом, есть новая информация, крайне интересная, на мой взгляд.

foa.1.jpg

Напомним, стройка века стартовала 22 декабря прошлого года. 

Никарагуанский канал протянется на 278 километров и будет представлять собой более широкую и более глубокую альтернативу каналу Панамскому, контролируемому Вашингтоном. Начало работ (финансируют их, кстати, китайцы) вызвала в Вашингтоне истерику: американское посольство в Манагуа потребовало у местных властей раскрыть данные «экологического мониторинга» и ещё кое-какие секреты.

«International Business Times» сообщает, что посольство США беспокоится из-за отсутствия прозрачности в 50-миллиардном проекте.

Подозрительность американцев вызвана тем, что правительство Никарагуа в 2013 предоставило гонконгской «HKND Group» концессию на строительство канала и управление им без открытого тендера и учёта заявок других компаний. Воздействие на окружающую среду и технико-экономическое обоснование тоже остались скрыты от общественности.

Посольство США теперь требует раскрытия финансирования, приведения расчётов по целесообразности, данных экологических исследований и обнародования методологии по решению вопроса о собственности.

И здесь, добавим, как раз встаёт вопрос российского участия в проекте века. Роль Москвы определена президентом Ортегой как «прикрывающая».

Давайте обсудим это подробнее.

8817-1-f.jpg

Согласно договору между Никарагуа и Россией от 2 января 2015 г., российские военные корабли смогут находиться в территориальных водах Никарагуа. Самолёты смогут наблюдать за стройкой века и прибрежными водами с неба. Созданием инфраструктуры, необходимой для целей безопасности, тоже должны заняться русские.

Эта роль Москвы, которая фактически может оказаться на «заднем дворе» США, да ещё на пару с Пекином, вряд ли нравится Вашингтону. Однако время отступать для России, обложенной санкциями, прошло. Москва вполне может возразить «экологам» и прочим американским посланцам, готовым эксплуатировать идеи цветной революции в Никарагуа (к слову, 24 декабря там прошли массовые протесты, связанные со строительством канала).

Бывший вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев в «Facebook» написал:

«Российские «вежливые люди» могут появиться в ближайшем будущем в Никарагуа. Китай строит в этой стране канал, который фактически изменит всю мировую торговлю благодаря конкуренции с контролируемым США Панамским каналом. Власти Никарагуа заключили соглашение с Россией о военной поддержке проекта, позволяющего российским военным кораблям и самолётам беспрепятственно входить в морское и воздушное пространство этой центральноамериканской страны. Экологи и оппозиция в Никарагуа уже начали собирать майдан…»  
 
 
77041.b.jpg
 
 
13 января портал «Swissinfo» со ссылкой на «Интерфакс» сообщил, что 14 января Никарагуа посетит делегация российского Совета Федерации во главе со спикером верхней платы Валентиной Матвиенко.

«Программа поездки предусматривает встречи с руководством республики и переговоры в Национальной ассамблее, — отмечает пресс-служба палаты. — Никарагуа — важный партнёр России в Латинской Америке. У наших стран давние, добрые, очень дружеские отношения. Мы настроены на всестороннее укрепление и продвижение долгосрочного взаимовыгодного взаимодействия с Никарагуа».

Глава верхней палаты также указала на значительный потенциал для расширения торгово-экономического сотрудничества двух стран. Большие перспективы В. Матвиенко видит во взаимодействии в областях исследований космического пространства, спутниковой навигации, фармакологии и фармацевтики, сельскохозяйственной техники и др.

Полёт российского представителя в Никарагуа именно в тот момент, когда США выставляют «экологические требования», весьма показателен. Эксперты уже строят сценарии «противостояния» России и США, причиной которого станет Никарагуанский канал.

Редактор журнала «Латинская Америка» Владимир Травкин сказал «Московскому комсомольцу», что Россия заинтересована в том, чтобы «иметь ещё один хороший путь между океанами, поскольку она сообщается с Западным полушарием с двух сторон: через Атлантику и через Тихий океан, которые и будут связаны новой артерией». При этом участие России будет разнообразным: имеется «договорённость о поставках высокотехнологичного оборудования, причём не только для землеройных работ, но и для охраны, для общего контроля за эксплуатацией канала».

Органы безопасности РФ уже сотрудничают с никарагуанскими коллегами, отметил эксперт. Россия заинтересована в успешном завершении строительства, поскольку канал — «один из проектов, стабилизирующих всю мировую обстановку». Важно это и в условиях ситуации на нефтяном рынке, потому что Никарагуа имеет хорошие отношения с Венесуэлой, а та заинтересована в появлении новой артерии. Канал важен и для стран БРИКС: ведь пятёрка выступает в роли противовеса западной гегемонии на финансовом рынке. По сути, новый канал — это альтернатива, которая «позволит более справедливо развивать мировую торговлю», замечает товарищ Травкин.

Однако Вашингтон «по-прежнему смотрит на Центральную Америку, да и вообще на Латинскую Америку, как на ту зону, которой не стоит позволять развиваться самостоятельно», отметил далее эксперт.

Соглашения с Никарагуа об упрощённом заходе российских боевых кораблей в никарагуанские порты говорит о военном прикрытии канала:

«Россия сейчас усиливает присутствие в тех частях мира, которые представляют для нашей страны интерес. У нас развивается военно-техническое сотрудничество со многими странами Латинской Америки — в частности, идёт разговор о создании ремонтной базы на Кубе. Идёт интенсивная работа по защите национальных интересов в ключевых зонах. Это, безусловно, важно, и это возможно.Если наши суда будут ходить по каналу, то военное прикрытие этого пути будет осуществляться. И это соответствует всем нашим интересам как с точки зрения появления нового торгового пути, так и с позиции развития нашей оборонной промышленности, которая будет в этом участвовать. А степень участия — со временем посмотрим. Канал только начинают строить и закончат не ранее чем через пять лет…»

«МК» приводит и мнение Леонида Ивашова, президента Международного центра геополитического анализа. Генерал отметил:

«Подписание такого соглашения свидетельствует о том, что наши корабли будут приближаться к берегам США. Россия будет нести боевое дежурство неподалёку от Соединённых Штатов и плюс мы берём на себя обязательства охранять строительство нового канала, который будет строиться в Никарагуа».

По мнению товарища Ивашова, Россия таким образом будет «проводить политику неядерного сдерживания» в соответствии с военной доктриной от 26 декабря 2014 года.

Рассказал генерал и о деталях соглашения Москвы и Манагуа. По его словам, «это не военное базирование», однако «корабли будут заходить без особого таможенного досмотра, будет только пограничный контроль». При этом «дружественный порт берёт на себя обязательства поставок воды, продовольствия и т. д. на дружественных началах без всяких накруток». Ивашов считает, что Никарагуа — лишь «первая ласточка», позднее «договоры будут подписаны и с Кубой, и Венесуэлой, возможно, с другими латиноамериканскими странами».

В общем и целом генерал видит расклад таким: Китай выполняет основную долю работ по строительству, Никарагуа предоставляет территорию, Россия принимает на себя функцию охраны и обороны «от всякого рода посягательств».

Ивашов уверен, что США всё же попытаются противодействовать строительству канала путём создания дипломатических препятствий, давления на правительство Никарагуа — вплоть до противодействия методами диверсий.

Сергей Аксёнов («Свободная пресса») рисует куда более радикальный сценарий.

По его мнению, со стороны США может последовать даже «военная атака на Никарагуа, особенно если российские вооружённые силы не появятся там в ближайшее время». Пока этих сил там нет, поскольку соглашение о военном присутствии правительство России утвердило лишь 2 января. Наши «запаздывают», пишет аналитик. Между тем американцы «наверняка сделали выводы из ситуации с Крымом», где появление «вежливых» людей сорвало вашингтонские планы по обустройству на полуострове военной базы. «Стоит только американским морпехам, пусть и по беспределу, — на жаргоне шпарит обозреватель, — появиться в Никарагуа, и все грандиозные планы могут быть сорваны. Янки вывезут Ортегу с мешком на голове, как и его «коллегу» из Панамы. Почему нет? Надо поторопиться, Шойгу…»

Итак, аналитики и эксперты сходятся в том, что будущий Никарагуанский канал уже сегодня становится очередным «полем боя» холодной войны. С одной стороны — слабое центральноамериканское государство Никарагуа и неслабые Китай и Россия, с другой — США и сателлиты, поддакивающие своему центру притяжения. В каком-то смысле стройка века докажет прочность положения Китая и России на мировой арене и, вполне возможно, явится краеугольным камнем нового мира, в котором американской гегемонии места не будет.

 

Источник: «Вежливые люди» для Никарагуанского канала

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Abat
Abat(3 года 3 недели)(16:55:11 / 18-01-2015)

Фигасе проекты! Не знал.

Теперь понятно почему штаты засуетились. )

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:57:19 / 18-01-2015)

Ну хоть оз. Никарагуа не нужно будет углублять, надеюсь? Оно супертанкеры пропустит по глубине? Задам задачку брату, он через панамский много раз проводил большие лодочки, впритирку к берегам.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(17:00:44 / 18-01-2015)

Вики пишет: глубины от 13 до 45 метров. И водятся акулы... :-)

Цитата: ...Но организаторы стройки заявляют, что провели необходимые дноуглубительные работы на озере, при этом отказавшись от использования в его водах взрывчатки.[3]

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:04:23 / 18-01-2015)

13 метров - запас мал, надеюсь, что уже проложили кошерные фарватеры. :)

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(18:11:07 / 18-01-2015)

Власти Никарагуа согласились отдать китайской компании в концессию на сто лет строительство альтернативы Панамского канала.
Как пишет The Guardian, название компании и подробности будущего контракта пока не разглашаются.

Ожидается, что глубина канала составит 22 метра, ширина — 20 метров, а протяженность достигнет 286 километров.
Никарагуанский канал, таким образом, будет глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме.

На карте Панамский канал - красная линия; никарагуанский канал - красный пунктир:

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:20:44 / 18-01-2015)

Спасибо, уважаемый BRICS, я в курсе про канал, не знал только судоходность озера. Теперь всё ясно.

Осадка с девитиэтажку для наших партнёров - нормальное явление. Они с ней Панамский канал проходят. Антигравитация, ни дать, ни взять.

Аватар пользователя anbir
anbir(2 года 11 месяцев)(17:24:59 / 18-01-2015)

Акулы могут жить в пресной воде? Вроде нет... Где-то читал, что они в ней тонут, только морская... 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:03:58 / 18-01-2015)

И все же. Озеро Никарагуа - крупнейший в Латинской Америке пресноводный водоем. Понятно, что этот регион не страдает от засух и что чистота воды в нем далека от байкальской. Но, тем не менее, это гигантское водохранилище пресной воды. Что будет, когда через канал в него начнет поступать соленая океанская вода? Что будет, если вода из озера начнет уходить через канал в океан, нарушая нормальный водообмен? Как отразится стройка и изменения в озере на проживающем там населении? Хотелось бы получить ответы на эти вопросы.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:05:42 / 18-01-2015)

Ответ один: шлюзы.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:11:42 / 18-01-2015)

Что "шлюзы"? Откуда будет набираться вода в шлюзы и куда она будет сбрасываться после шлюзования?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(17:20:34 / 18-01-2015)

В окиян и будет сбрасываться. Озеро Никарагуа - 32 метра над уровнем моря.

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(17:27:56 / 18-01-2015)

...а из балластной воды судов будут в воду озера попадать всякие разные организмы... и начнётся там абздец...

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:37:18 / 18-01-2015)

С другой стороны, морскому судну полезно зайти в пресноводный водоем. Прилипшие к днищу гады помирают и отваливаются, затраты на очистку подводной части от обрастания существенно сокращаются.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:47:52 / 18-01-2015)

Ну да. Всегда можно дать в задний проход. Узнаю гейропендосню цивилизаторов. Полный вперде!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:39:38 / 18-01-2015)

...и тут как понабижали проффесоры из гринписа, и как довай доказывать вред канала для экологии. Да, ребята, учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал кrовавый путен! 

+2 новых старых персонажа рисую в 5-ю колонну.

 

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(17:55:30 / 18-01-2015)

...а из балластной воды судов будут в воду озера попадать всякие разные организмы... и начнётся там абздец... - смотря откуда балласт. Если балластная вода морская - то ничего в пресном озере не начнется. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(18:22:49 / 18-01-2015)

.. и начнётся там абздец...

 

Примерно в средине Панамского канала тоже есть пресноводное озеро, Гатун кажется называется, вода используется для технических целей на судне, закачивается в него прямо по ходу движения. Местные используют для своих целей. С средины позапрошлого века, когда Канал был построен, так и стоит.

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:44:32 / 18-01-2015)

Именно поэтому я сразу заострил внимание на персонажей, которые заострили внимание на экологии. Тем самым они и вскрылись как... эээ... ну ты понел.

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(19:19:32 / 18-01-2015)

Ага, понял что к чему :-)) Чай не укрохохол свидомитый какой-нибудь, а чистопородистый ватник. ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:37:38 / 18-01-2015)

С таким-то ником? :) :) :)

Это что? Аргентина? Мой ник хотя бы гугель немножко знает. Твой - на русском ничего не вывел. Я понял, что это что-то из латино-американо. 

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:41:37 / 18-01-2015)

Да ладно, я уже подсмотрел в переводчике: "я сказал".

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(19:47:04 / 18-01-2015)

Испанский, когда-то на нём говорил. На русском означает "я написал". Взял этот ник так, от балды. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:52:39 / 18-01-2015)

:)

Эскрито - это от латинского скрипт? За хабито тоже - в русском языке есть заимствование с латыни - габитус. (Это уже из моих собственных познаний).

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:54:30 / 18-01-2015)

*хабиа

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(20:04:04 / 18-01-2015)

Насколько я понимаю, "скрипт" произошло от "скрести". Раньше знаки скребли на камне. 

Haber - иметь, также он вспомогательный глагол при образовании грамматических времён.

Почти такой же в нем. и анг. языках. В русском есть слово "хавать", наверно было когда-то со значением иметь.

 

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:09:11 / 18-01-2015)

В английском языке habit означает в том числе и привычку. А "хавать" - скорее всего из конца 80-х - have it. Пмсм. Это как у Пелевина: лавэ - liberal values :)

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(20:22:52 / 18-01-2015)

Нabit - ага, привычка. Я имел ввиду Have - иметь, он также вспомогательный глаг., суётся в англ. яз. во все дырки.

Дословно по исп. Habia (в этой форме только, как вспомогательный глагол) - имел.

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:28:45 / 18-01-2015)

Я не силён в ветвях европейских языков, но по собачьему немного шпрехаю. Глагол "have" - чистый перевод на русский - "иметь". Это уж мы постарались придать ему колорит. На то мы и русские. :)

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(20:37:54 / 18-01-2015)

Кстати русс. "хавать, хабать" есть иногда у писателей, описывающих криминал средины позапрошлого века. Так что это не 80-е годы прошлого века.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:40:04 / 18-01-2015)

У Даля есть? Ссылки в студию. Не, я не то, что не верю, у меня инет 128 килобит, пока найду - у меня уже утро наступит. И так уже 3.40...

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(21:14:32 / 18-01-2015)

http://www.onlinedics.ru/slovar/dal/h/xabit.html "хабить" - хапать, хватать, присваивать.
Имей ввиду что звуки "б" и "в" часто переходять даже в русс. яз. друг в друга (а в исп. яз "в" нет вообще), поэтому одно слово может писаться по разному, тем более в иностранных языках.

Может здесь найдёшь.
http://russian_argo.academic.ru/13912/хавать
http://ru.wiktionary.org/wiki/%F5%E0%E2%E0%F2%FC
http://enc-dic.com/kuzhecov/Havat-65543.html

Встречал слова "хавать" у Гиляровского, при описании московских дореволюциных кабаков. Или у Мельникова-Печерского. Не уверен.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:41:04 / 18-01-2015)

Хапать и хавать за уши притянуто, друг. Проверочное слово - хапуга. Хапает и хапает. Скоро всё захапает. А "хабить" - обратно с латыни идёт. Да и вообще это слишком глубокий вопрос, чтобы его с наскока разрулить, кто у кого заимствовал словоформы. Про русский мат уже не одна монография написана, да и то там не только лишь всё так однозначно. Как показывает история, глобализация началась задолго до пендосов и мелкобритов...  :)

Другое дело, что мы, русские, активно этой пидерсии успешно противостоим.

*Да, согласен, увёл разговор в сторону, но этот ресурс читает минимум 300 000 человек в день, может у кого мозги на место и встанут.

 

 

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(22:13:23 / 18-01-2015)

"...слишком глубокий вопрос..."

Ага, такооой глубокий, что за лесом не видно деревьев. ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:30:03 / 18-01-2015)

Друг, я про себя говорил. Я увёл. Насчёт леса и деревьев согласен на сто процентов. Тут главное в трёх соснах не задбудидзе. :)

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(22:41:28 / 18-01-2015)

Будь здоров, дружище. Здоровье и сила нам ещё очень и очень понадобятся. :)) Ну и смекалка, конечно. ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:00:46 / 18-01-2015)

Благодарю, друг мой. Смекалка для меня - это бойан лет наверное 20. Я таксист во Владивостоке. Интуиция и громкое думание - сооовсем другое дело. Когда за километр человека чуешь, не зная ни пола, ни возраста его, - это прикольно. Почему-то всегда в яблочко. 

Очень знаю, что Россия в моменте побеждает. Вопреки всему. Вообще всему. Да хоть законы физики. :)

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:08:54 / 18-01-2015)

А ну-ка, признавайтесь, кто придумал термин "ТБМ"! Я тогда тебя поцелую в ...маковку. Такие вещи даром не проходят. Их надо увековечивать. 

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(23:41:50 / 18-01-2015)

Гм... Не знаю (более того не ведаю, что означает). По закону жанра должен придумать ExMuser. Если что, то поцелуев не надо.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(00:07:11 / 19-01-2015)

Ты милый. Тебе эти слова говорят о чём-то?..

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(00:37:29 / 19-01-2015)

 "ТБМ"?

Расшифруй. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:52:11 / 19-01-2015)

Благодаря очередному дебильному закону, принятому ГД, АШ является СМями и под него подпадает. ТБМ. Тут Был Мат. Заменяет любое обсценное слово. Уникально-универсальная, кстати говоря, аббревиатура. :)

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(21:05:54 / 19-01-2015)

Тут Был Мат

Гм... А, я грешным делом подумал - что это что-то посерьёзнее.

Разговор не стоил и выеденного яйца.

 

 

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:55:46 / 20-01-2015)

Ну прям таки не стоил. Обогатились новым знанием. 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(08:54:48 / 19-01-2015)

Экс Мюзер прикалывается.

Тут Был Мат.  :-)

Кто придумал, не знаю, но с прошлого сезона активно используется на АШ...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:14:49 / 19-01-2015)

Ты АШ как сериалы просматриваешь, что ли? 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:12:39 / 19-01-2015)

Насчет "милого" забираю слова обратно. Не помню, с каких болтов оскорбил тебя вчера. Прошу прощения. Меа кульпа.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(23:49:25 / 18-01-2015)

 у Пелевина: лавэ - liberalvalues :)

А вот это вряд ли.

http://russkaroma.ru/russko-tsyiganskiy-slovar-slova-na-bukvu-d.html

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(02:31:28 / 19-01-2015)
Это пелевин так шутит. Намекая, что либеральные ценности и деньги - синонимы. В современном использовании, как обычно, все попутав и закрепив в интернете, именно вариант через А получил массовое распространение в мАскве...
Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(05:52:12 / 19-01-2015)

Постмодерьнизьм, ТБМ.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:57:44 / 19-01-2015)

:)

Спасибо, камрад, за меня объяснил.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 11 месяцев)(14:54:33 / 19-01-2015)

А из нефте-газовых скважин в почву и водземные воды Северной Дакоты попадают различные химикалии, использующиеся в ГРП.

И там УЖЕ ПИПЕЦ.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:39:50 / 19-01-2015)

Слава Богу, что нефть в низу, на техасчине хоть не-ГМО-кукурузу будем выращивать. Ну, эдак лет через пять. Монсантовские поделия неплодородны. Так что - сами, всё сами... Мушками-пчёлками.

Аватар пользователя daryets

Абздец там вялотекущий уже долго, в экономическом плане.Интересно как мерикосы пропустили стройку века

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(18:04:04 / 18-01-2015)

Специально для портала «Перспективы»

Наиля Яковлева

Никарагуанский канал: большая игра

Яковлева Наиля Магитовна – ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки (ИЛА) РАН, кандидат исторических наук

Пожалуй, в ряду самых сложных (по мнению некоторых экспертов – тупиковых) проблем – глубина озера Никарагуа. Представление о рельефе дна озера дает батиметрическая карта 1972 г. (более поздние данные отсутствуют). Согласно ей, 60% озера имеет глубину до 9 м, 37% – от 9 до 15, менее 3% – более 15 м. За прошедшие сорок лет, по мнению большинства экспертов, озеро могло стать еще мелководнее. А для того, чтобы пропускать суда дедвейтом 250 тыс. т (как супертанкеры, так и контейнеровозы), у которых осадка превышает 22 м,  нужна глубина как минимум 25 м.

Существуют и другие проблемы (большая их часть еще недостаточно изучена), которые могут помешать реализации проекта БМК. Например, есть данные о том, что перепад между уровнями двух океанов у берегов Никарагуа составляет около 20 футов (6,1 м). Многие инженеры находят такое препятствие трудно преодолимым технически или непомерно удорожающим строительство. Кроме того, территория Никарагуа подвержена землетрясениям и штормам, что также усложняет дело.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:59:49 / 18-01-2015)

Только что у гугеля узнал. Самый здоровый танкер на этой планете имеет осадку 26,4 м. В Панамский канал ему явно путь заказан. И я не очень думаю, что ради одного кораблика никарагуанцы с китайцами будут заморачиваться с углублением чего бы то ни было, т.к. все остальные по зелёной будут ходить.

Аватар пользователя daryets

   О газовозах :По информации компании Samsung Heavy Industries, на верфи которой был построен Mozah, в обозримом будущем вместимость LNG-танкеров не превысит 300 тыс. куб. м, что связано с технологическими сложностями их постройки. Однако, увеличение вместимости судов типов Q-Max и Q-Flex достигнуто только за счет роста длины и ширины корпуса, при сохранении стандартной для крупных LNG-танкеров осадки в 12 метров, что определяется глубинами у существующих терминалов. 

http://neftegaz.ru/analisis/view/7513

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:27:55 / 18-01-2015)

Я полагаю, инженерам виднее, чем нам. Насосы не зря придумали в позапозапрошлом веке. Вопросы ещё есть? Или будем обсуждать объёмы закачаной/откачаной воды? И так-ли важно это озеро для водоснабжения/агропромышленности Никарагуа? А чем грозит и что сулит для маленькой страны эта стройка - будем поглядеть. Один хер я ни разу не думаю, что ты рубишься за судьбы народов Никарагуа. А так оно на самом деле и есть. ;)

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:38:35 / 18-01-2015)

Ни за что я не рублюсь. Мне просто интересно посмотреть на профиль канала, плюс узнать как там будет организован водообмен и шлюзование и какие последствия это повлечет для местности. В 19 веке, когда разные проекты канала рассматривали, даже хотели озеро Никарагуа вообще осушить полностью, а получившиеся земли обратить в сельхозоборот. Если бы тогда так и сделали, сейчас никто ни о чем не парился бы.

ЗЫ: В гениальности инженеров, способных качать насосами воду, я не сомневаюсь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:47:21 / 18-01-2015)

Тогда с чего слёзы лить, если не от "великой любви к родине"? Ты про Байкал забыл? Сколько по поводу ЦБК копий было сломано? Вот поэтому я тебя в пятую колонну и зарисовал, что тебе никак не должна быть интересна судьба страны Никарагуа, потому что выгоды от него в разы перекроют небольшие изменения в экологии этой страны. Когда панамский строился, сука, хоть один педераст за экологию вписался, а?!! Или хотя-бы за одного погибшего строителя?!!

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:48:35 / 18-01-2015)

Пыл свой, яростый и праведный, поумерьте немного, уважаемый.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:03:15 / 18-01-2015)

Я не пылю уже давно и нигде. Разве что - дозированно и точечно. С Никарагуанским каналом рекомендую закрыть шлюзы и отключть насосы, чтобы окончательно не офоршмачиться и не опростоволоситься на ресурсе.

Аватар пользователя bambarmia.kergudu
bambarmia.kergudu(2 года 11 месяцев)(20:11:46 / 18-01-2015)

Вы ведете себя как хохол, которые даже в жалобах на низкую зарплату и высокие цены видит провокацию ФСБ. Мне вот тоже интересно, как там все организуют, и что, я тоже пятая колонна? Человек просто спросил, что произойдет с озером, а вы начинаете разыгрывать из себя неудачный гибрид Шерлока Холмса и майора паранойю. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:21:35 / 18-01-2015)

Киргуду, Бамбарбия. Хочешь начать срач, никак? Начинай. Только на другом ресурсе. На этом сайте у тебя ещё пиписька не выросла бузить.

Аватар пользователя bambarmia.kergudu
bambarmia.kergudu(2 года 11 месяцев)(20:28:41 / 18-01-2015)

Ты его и так уже успешно развел, что в кусты-то тикаешь, писькомер.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:36:00 / 18-01-2015)

Для особенно упоротых повторяю: ЗДЕСЬ НЕ ВЕДУТСЯ НА ПРОВОКАЦИИ. Ошибся адресом URLом.

Аватар пользователя bambarmia.kergudu
bambarmia.kergudu(2 года 11 месяцев)(20:56:50 / 18-01-2015)

Дружочек, ты, никак, забыл выпить клоназепаму? Срочнейше глотай таблу, а то еще пара часов - и ты не то, что пятую колонну - рептилоидов и массонов начнешь разоблачать.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:01:04 / 18-01-2015)

.

Аватар пользователя bambarmia.kergudu
bambarmia.kergudu(2 года 11 месяцев)(22:32:29 / 18-01-2015)

Вот и молодец. В следующий раз веди себя адекватно, и все будет хорошо.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:47:03 / 18-01-2015)

Точка от меня означает то, что мне на тебя жалко время тратить, дурачок.

Аватар пользователя bambarmia.kergudu
bambarmia.kergudu(2 года 11 месяцев)(23:08:59 / 18-01-2015)

Топорный слив, но и так пойдет для сельской местности.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:12:22 / 18-01-2015)

.

Аватар пользователя bambarmia.kergudu
bambarmia.kergudu(2 года 11 месяцев)(23:25:17 / 18-01-2015)

Такой принципиальный, а как мужик поступить не можешь. Сказал же, что не тратишь время - не трать. 

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(17:45:32 / 18-01-2015)

Откуда будет набираться вода в шлюзы и куда она будет сбрасываться после шлюзования? - а самому голову приложить прежде чем по клавиатуре долбить никак не получается? надо обязательно что бы старшие товарищи пинками заставили вас думать?

поскольку озеро ПРЕСНОЕ - значит есть сток воды, который уравновешивает ПРИТОК. В этой фразе есть ответы на вопросы откуда брать воду и куда ее потом девать. Что бы быть более точным поясню - приток речной пресной воды в озеро условно-постоянный. То есть регулируя сток воды из озера мы можем получать избыток воды для шлюза. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:51:37 / 18-01-2015)

Спасибо, камрад, ты гораздо конкретнее объяснил. Я сразу начал с тяжёлой артиллерии. Один хрен - к этому разговор и пришел-бы. ;)

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:52:41 / 18-01-2015)

Я сразу начал с тяжёлой артиллерии

 

С хамства ты начал. 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(18:07:39 / 18-01-2015)

Не ссорьтесь, мальчики! :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:14:26 / 18-01-2015)

Мои посты были ни разу не хамством, а выведением на "чистую воду". Хе! Какая ирония, да? :)

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(02:41:24 / 19-01-2015)
Ирония в том, что вы ведете себя намного хуже тех, кого порой так отчаянно поливаете помоями. Один в один - свидомый хохол. Но раз агрессия патриотична - никто не трогает.
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:05:14 / 19-01-2015)

Я, как-бы это сказать, (не пассионарий, упаси Боже, нет!) пропускаю цепочку умозаключений и сразу говорю по делу, дабы избежать разрастания ветки/разговора, ибо от этого он превращается в УГ. Даже на АШе такого достаточно много. 

Камрад, если я перехожу на личности, то значит есть причина. Если чем-то задел - пожалуйста прошу прощения. Видать рикошетом зацепило. Я в гневе страшен. 

 

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(06:11:02 / 23-01-2015)

> пропускаю цепочку умозаключений и сразу говорю по делу, дабы избежать разрастания ветки/разговора,

Мужчина в автобусе говорит женщине "Рыбонька, передай на билетик" и тут включается женская логика: - "Рыбонька! Рыба - щука. Щука - зубастая. Зубастая - собака.". "Товарищи, меня сукой обозвали!!!".

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(17:56:13 / 18-01-2015)

Но, тем не менее, огромная значимость строительства канала для экономики страны, является определяющим фактором. Торговый оборот через канал к 2030 году может достичь объема в 1.4 трлн. долларов. Строительные работы позволят организовать дополнительные рабочие места для жителей Никарагуа и дадут правительству страны новый и надежный источник доходов.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(18:32:18 / 18-01-2015)

Торговый оборот через канал к 2030 году может достичь объема в 1.4 трлн. долларов.

Чтобы пиндосия отказалось от такой конфетки?

Они и за меньшие деньги правительства свергали.

Так что наши "зелёные человечки" как раз впору...

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(18:27:52 / 18-01-2015)

Ничего не будет. В Панамском канале тоже есть пресноводное озеро, вода из него до сих пор используется, в качестве пресной воды.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(17:04:41 / 18-01-2015)

Хорошо, очень хорошо.

Идет активное сопротивление планам пиндосни расжечь Евразию и

закуклиться на время реиндустриализации, прибрав ресурсы Южной Америки.

Теперь приберание ресурсов ЮА под большим вопросом, а без них пиндосне хана,

т.к. на своих далеко не уедет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(17:13:26 / 18-01-2015)

Кстати говоря, беря под военный контроль Никарагуа, Россия перерезает любое сухопутное сообщение США со странами Латинской Америки.

Такие вот пирожки с котятами)))

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 6 месяцев)(17:58:39 / 18-01-2015)

Однако пока американские власти сравнительно спокойно реагируют на известие о подписании китайско-никарагуанских соглашений. Профессор Артуро Крус Секейра из Центральноамериканского института управления компаниями (INCAE) объясняет это спокойствие общностью интересов США и КНР. «Отношения между США и Китаем очень тесные. Вместе на них приходится 33% мирового ВВП. Китайцы понимают, что эти отношения являются стратегическими для их будущего. В перспективе канал может послужить общим интересам и объединить обе страны еще больше», – утверждает эксперт, отвечая на вопросы BBC Mundo.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 месяц)(18:45:43 / 18-01-2015)

> и объединить обе страны еще больше

Мечтать ребятам не вредно

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:12:59 / 18-01-2015)

Когда канал достроят, если конечно достроят вообще , США еще один переворот в Никарагуа совершат и его под контроль возьмут .

Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(17:28:01 / 18-01-2015)

Канал может существоать во вне государственных границ того или иного государства. Думаешь те кто занимаются такими проектами технологиями деньгами людьми не просчитали эти варианты. Собственники канала  поставять на ключевые точки частную армию дадут ей команду уничтожать любого  при приближении и дальше что?

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:29:41 / 18-01-2015)

Если канал построят, то, наверное, китайцы будут плотно контролировать политическую обстановку в Никарагуа. Впрочем, чего сейчас гадать. Там все еще только начинается. Впрочем, там еще и Коста-Рика, кажется, сбоку имеется.

Аватар пользователя anbir
anbir(2 года 11 месяцев)(17:29:40 / 18-01-2015)

Есть решение!

 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:56:07 / 18-01-2015)

Вот это скорее будет и мир в труху, а все остальное фантазии, тем более то что типа США дадут построить кал у себя под боком .

Аватар пользователя anbir
anbir(2 года 11 месяцев)(20:07:55 / 18-01-2015)

Про тов. Курчатова - это не шутка, был проект, подводного ядерного взрыва. Волна должна была достигнуть1,2 км высотой (!!!). Есть мнение, что именно Фукусима таким образом и пострадала. Немного для наглядности. Физика – страшная наука.

 

 


Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(09:43:46 / 19-01-2015)

Волна должна была достигнуть1,2 км высотой (!!!) - это увы только теоретические выкладки)))) В реальности же взрывы ЯО в водной среде и над ней менее разрушительны чем сухопутные. Причина - большая часть энергии взрыва тратиться на нагрев и испарение воды, дополнение причины - плотный пар препятствует распространению ударной волны.
Следствие - разработка очень точных крылатых ракет и торпед с ЯО небольшой мощности для поражения надводных целей.

Ну и далее по проекту курчатова - суть проекта в том что на западном побережьи США есть тектоническая неусточивость, которая проявляется в слабых землетрясениеях калифорни и вероятно сан-франциско. Эту сейсмическую неустойчивость и предполагалось провоцировать десятком глубинных зарядов мощностью 50-100 Мт. В итоге сдвиг плит вызвал бы цунами высотой 1,2 км - и тогда бы досталось не только США но и япошкам, ДВ СССР, Чили и в меньшей степени Австралии... мелкие острова типа гавайев были бы просто смыты в море. И дело даже не в том что там якобы адмирал какой-то сказал что его подплавы с цивилами не воюют - просто создавать 10 зарядов мощность 100Мт только для того что бы достигнуть пирровой победы над США слишком неразумно.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя anbir
anbir(2 года 11 месяцев)(12:18:27 / 19-01-2015)

с 67-40

 

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(19:32:51 / 18-01-2015)

Вот наговариваете на человека совершенно зря, мы то помним кто бонбил Японию...

Аватар пользователя Матрос Железняк

Два переворота, один в Китае, другой в России))

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 3 дня)(19:10:35 / 18-01-2015)
Проще усилиями КНР и РФ сделать маленький переворот (зачеркнуто) перестройку в США...
Аватар пользователя Иван Жуков

//Когда канал достроят, если конечно достроят вообще , США еще один переворот в Никарагуа совершат и его под контроль возьмут .// Это - вряд ли! Сложно им будет сразу с двумя разбираться, а присутствие наших кораблей/самолетов/наземных комплексов тактических ракет/спец.подразлелений/разведки и т.д. в Центральной Америке будет оч.позитивно воспринято прогрессивной общественностью в СШП. Прекрасный расклад, режиссеру - рекпект!

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(19:44:06 / 18-01-2015)

если доживут :))

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(11:51:40 / 19-01-2015)

Не смогут взять, только через 50 лет концессия Никарагуа станет 51%, и только через следующие 50 станут полноправными хозяевами. Все предусмотрено.

Аватар пользователя Pahryn
Pahryn(4 года 9 месяцев)(17:27:17 / 18-01-2015)

Хм, начало эксплуатации почти совпадает по времени с окончанием модернизации "Адмирала Нахимова" - 2019г/конец 2018г.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(17:28:54 / 18-01-2015)

Охранять нужно начинать уже сейчас.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(17:38:22 / 18-01-2015)

Согласно договору между Никарагуа и Россией от 2 января 2015 г., российские военные корабли смогут находиться в территориальных водах Никарагуа. Самолёты смогут наблюдать за стройкой века и прибрежными водами с неба. Созданием инфраструктуры, необходимой для целей безопасности, тоже должны заняться русские.


Хм, а вот этого не знал. Интересно...

Аватар пользователя Зоревестник
Зоревестник(3 года 9 месяцев)(17:39:15 / 18-01-2015)

Возможно это театр будущих боевых действий, дабы связать ,, партнёров ,, не на территории России и Китая:)

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 11 месяцев)(17:53:54 / 18-01-2015)

интересно. Разумно помочь латинос освобождаться от гринго, раз они сами просят

 о покровительстве и готовы обсуждать деловые вопросы связанные с этим.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(17:58:33 / 18-01-2015)

Хороший и интересный проект, а если ещё подумать о ремонтных доках на озере - будет ещё лучше! Но экология будет нарушена и здорово. И серьёзных минусов - уменьшится доступность пресной воды... всё остальное - плюсы.

А если нам охранять строительство канала совместно с китайцами? Очевидный плюс на выходе.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 2 недели)(19:19:35 / 18-01-2015)

А вот где наша именно материальная выгода?

Прикрытие очень дорого и дорогого стоит. Наша доля акций в проекте за это?

Или мы чисто за идею будем?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(22:58:47 / 18-01-2015)

Что-то я не помню у Путина ни одного действия "просто за идею" за идею. Все строго по расчету - просто он более долгосрочный и менее очевидный, чем мы привыкли.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(11:59:02 / 19-01-2015)

Идея в легальном размещении вооруженных сил под боком у главного противника, это дорогого стоит.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(19:28:01 / 18-01-2015)

Несчастный Монро переворачивается в гробу. При жизни он и представить не мог, как небрежно будут вытирать русско-китайские ботинки о его доктрину.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 3 дня)(19:40:05 / 18-01-2015)
Интересно, многого не знал. Дай Бог, чтобы строительство канала воплотилось в жизнь. Многое тогда изменится, пмсм. )
Аватар пользователя BlackCross
BlackCross(2 года 11 месяцев)(21:21:04 / 18-01-2015)

  Проект китайский, финансы китайские, договор с китайцами. Охрану своих объектов китайцы осуществляют сами. Численность китайских ЧВК уже на уровне нашей армии.   С какого боку там Россия? В китайских СМИ о какой то помощи или участия России ни слова.  Какая нам радость с этого.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(23:48:07 / 18-01-2015)

Да защитить такой канльчик - проблема-с. Нужно авиакрыло, база 2 категории с МиГ35, минимум, бригада Искандеров, дивизион С300В Антей с прикрытием ТОРами. Ну и пара подводных лодок и пара новейших фрегатов типа «Адмирал Горшков»  22350 или эсминцев 1155. Да и Бастион не помешает, а также системы разведки и наблюдения с БПЛА...

Аватар пользователя BlackCross
BlackCross(2 года 11 месяцев)(23:57:52 / 18-01-2015)

  Не переживайте, у Китая всё есть. А эсминцев больше, и современнее. Нас не попросят. Закрутим губу.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(12:00:26 / 19-01-2015)

У Китая есть меньше и хуже в качестве, не надо ля-ля.

Аватар пользователя BlackCross
BlackCross(2 года 11 месяцев)(14:17:22 / 19-01-2015)

 Ты, братец, дурачёк в квадрате.   http://army-news.ru/2013/08/tixookeanskij-flot-rf-pyatyj-po-sile-na-tixom-okeane/

  Единственный соперник американцев – китайский флот

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(14:32:53 / 19-01-2015)

А вот хамить не надо, шут гороховый, желтая пресса твой источник, почему-то я не удивлен:)

Аватар пользователя BlackCross
BlackCross(2 года 11 месяцев)(15:05:27 / 19-01-2015)

  А вот тупить не надо, шут гороховый.  Предъявите другие источники.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(15:06:46 / 19-01-2015)

Паяц, заканчивай ерунду пороть с желтой прессой.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(06:28:54 / 24-01-2015)
а вы знаете что источником новости про наших военных в никарагуа была Экспресс Газета? http://www.eg.ru/daily/politics/42317/

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...