Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В 2015 году решится судьба уникального плавучего космодрома «Морской старт»

Аватар пользователя GreenWood

доставшегося России в наследство от СССР после того, как из проекта вышла американская корпорация Boeing и ставшая банкротом Украина.

Война на Украине стала определяющим фактором в будущем проекта, поскольку участие «Южмаша» в нем выглядит маловероятным. Вопросом выживания «Морского старта» является его технологическая зависимость от украинского КБ.

Проект изначально создавался под ракеты «Зенит». В 1995-м году передовую советскую технологию практически за бесценок подарили США, доля которых в Морском старте составила 40% против 25% российской РКК «Энергия». Однако в связи с недостаточным количеством коммерческих запусков проект обанкротился, и в 2010 году контроль над ним после продолжительных судебных тяжб получила «Энергия», которой теперь принадлежит 95% акций консорциума «Морской старт». В феврале 2013 года американцы подали иск на сумму на $223 млн. к российской стороне, однако сути вещей это не меняет.

В декабре руководство «Энергии» выходило на представителей Boeing с предложением продолжить сотрудничество по проекту, решив спор мировым соглашением. Однако США вряд ли согласятся войти в долю на условиях доминирования Москвы. Гораздо более вероятным выглядит сценарий долевого участия в «Морском старте» развивающихся экономик Азии и Латинской Америки.

Это потребует решения нескольких сложнейших технологических задач:

Приведем наиболее вероятные сценарии:

1) Адаптация «Морского старта» под русский ракетоноситель.

2) Передислокация плавучего космодрома из Лос-Анджелеса в Россию. Известно, что на данный момент прорабатываются два варианта базирования Советская Гавань в Татарском проливе и Владивосток.

И в том и в другом случае новая прописка космодрома на Дальнем Востоке станет настоящим подарком для региона и логическим дополнением к инфраструктуре строящегося космодрома «Восточный».

В данный момент «Морской старт» законсервирован, однако по оценкам специалистов для возобновления его работы потребуется около двух месяцев.

Президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев прокомментировал перспективы «Морского старта» для газеты «Известия»:

— Сейчас мы рассматриваем несколько сценариев применительно к «Морскому старту», — говорит Солнцев. — Изучаем возможность использования российского носителя вместо «Зенита». Наряду с техническими вопросами прорабатываются и финансовые аспекты: инвестором проекта может стать государство либо иностранная компания, возможен пул компаний.Думаем и об изменении логистики проекта, смене порта его базирования. Двум гигантским кораблям плыть 6 тыс. км — это достаточно дорогое удовольствие, логично было бы базирование ближе к нулевой широте. Всё зависит от того, кого мы привлечем в качестве инвестора.

3) Рождение нового международного (например, российско-бразильского или россиско-китайского проекта) с последующим базированием платформы в одном из портов в районе экватора.


— Американцам «Морской старт» вряд ли нужен, единственный реальный шанс спасти проект — продолжить его в рамках БРИКС с привлечением стран-участниц с наименее продвинутой космической программой, — рассказал Известиям член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Проектом можно заинтересовать Бразилию и ЮАР — бразильский космодром Алкантара расположен наиболее удачно из всех мировых космодромов — вблизи экватора и на берегу океана. Его инфраструктура могла бы использоваться для обслуживания «Морского старта». Новую ракету на замену «Зениту» мы могли бы создать совместно с бразильцами».

источник:  http://nacontrol.ru/natsionalnaya-bezopasnost/kuda-finishiruet-morskoj-start-unikalnyj-plavuchij-kosmodrom-dolzhen-brosit-yakor-v-tatarskom-prolive/

еще много на эту тему

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(04:07:31 / 18-01-2015)
надо-же, какие у нас проекты есть !
Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(06:53:25 / 18-01-2015)

да. Космос в перспективе интересен как источник ресурсов и энергии

Аватар пользователя besprizornik
besprizornik(3 года 2 месяца)(04:31:04 / 18-01-2015)

Если это и есть объяснение контракту на РД-181, то плюсы сомнительные.

 Опасно забирать такую сложную конструкцию у сшп, они там все облазили и "поработали" возможно.
Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(06:12:39 / 18-01-2015)

Ну, бразильцы итак на экваторе. Индия в притык. Китай разве что, но думаю им не принципиально, ди и не будут они на чужих ракетах летать.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(06:52:49 / 18-01-2015)

интересно

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(07:08:33 / 18-01-2015)

Принадлежит "Энергии", а расписан американскими надписями.

Низкопоклонство детектед.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(10:54:17 / 18-01-2015)

Да, да. Именно из назкопоклонства перед пиндосами "Энергия" выдавила их из этого проекта. И теперь они по судам жалуются на нее. Типа, неправильными методами "Энергия" дала им пинка.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Антишок
Антишок(3 года 3 месяца)(08:01:10 / 18-01-2015)
Да ты сам по-русски кое-как пишешь. А надписи между прочим на расходном материале - ракете
Аватар пользователя GaussCurve
GaussCurve(4 года 4 месяца)(08:15:50 / 18-01-2015)

Проект не советский, всё создавалось в 90-е.  Если  слово наследие и применимо, то как его распил.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(10:47:54 / 18-01-2015)

//////Проект изначально создавался под ракеты «Зенит». В 1995-м году передовую советскую технологию практически за бесценок подарили США, доля которых в Морском старте составила 40% против 25% российской РКК «Энергия». Однако в связи с недостаточным количеством коммерческих запусков проект обанкротился, и в 2010 году контроль над ним после продолжительных судебных тяжб получила «Энергия», которой теперь принадлежит 95% акций консорциума «Морской старт». В феврале 2013 года американцы подали иск на сумму на $223 млн. к российской стороне, однако сути вещей это не меняет./////

Давно читал про историю этих маневров. Путем агрессивных действий «Энергия» увеличила свою долю в проекте с 25 до 95%. Теперь Россию устраивает любой вариант. Морскую платформу можно продать на металлолом. Зачем России конкурент? Можно продать ее Бразилии или Китаю для развития их космических проектов. Можно дать новую жизнь проекту "Морской старт", привязав его к российским космическм технологиям.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(11:36:26 / 18-01-2015)

Самым выгодным может стать предложение для латинскоамериканских стран, т.к. Бразилия, Аргентина... У китая и Индии и так всё "на мази": им этот старт, что телеге 5 колесо.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(14:58:52 / 18-01-2015)

Имхо, еще лучше - создание консорциума с участием нескольких стран ЮВА: Сингапур, Вьетнам, Малайзия, Индонезия. Надо притягивать к себе государства АТР, как главного экономического драйвера следующих 100 или более лет.  

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(11:40:46 / 18-01-2015)

А может доработать до двойного назначения ?

Бурилку к примеру добавить - пусть бурит на нефть между запусками

Чего простаивать-то ? :)

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(12:55:39 / 18-01-2015)

Приспособить к Одиссею РН Союз и продать Бразилии.
Они так хотят в космос пусть радуются.

Только оплату взять не деньгами, а местом под стартовый комплекс для Ангары.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:29:03 / 18-01-2015)

Морской старт родился из жизненной необходимости России иметь собственную (а не арендованную) стартовую площадку вблизи экватора. Которая,  в свою очередь нужна для удешевления коммерческих запусков. Отсюда и надо плясать

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(16:24:17 / 18-01-2015)

Морской старт родился из жизненной необходимости России иметь собственную (а не арендованную) стартовую площадку вблизи экватора.

вроде-же наша площадка построена у экватора на французком острове

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:35:47 / 18-01-2015)

Морской старт - это плавучая платформа:

На экваторе:

Точка старта — акватория Тихого океана в точке с координатами 0°00′ с.ш. 154°00′ з. д., вблизи Острова Рождества. По собранной за 150 лет статистике этот участокТихого океана считается специалистами наиболее спокойным и удаленным от морских путей. Однако, уже пару раз непростые погодные условия заставляли переносить время запуска на несколько дней.

Недалеко от точки старта (0°0’1" с.ш. 153°54’46" з.д.) находится метеорологическийбуй 51028национального управления по атмосфере и океану, который не функционирует с 11 марта 2009 года.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...