Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В России создали первый образец бериллия

Аватар пользователя GreenWood

В России  впервые создали первый образец бериллия: элемент весом в 100 грамм получен в Сибирском химическом комбинате Росатома при участии ученых Томского политехнического университета, говорится в пресс-релизе СХК, на который ссылается Региональное информационное агентство «Томск».

По словам химика и проректора по научной работе и инновациям ТПУ Александра Дьяченко, это первая лабораторная партия бериллия, полученная в России. Сейчас этот металл производят только в трех странах — Казахстане, Китае и США.

Бериллий может использоваться практически во всех отраслях промышленности. Например, в атомных реакторах из бериллия изготовляют отражатели нейтронов. В лазерной технике используют для изготовления твердотельных излучателей. В производстве тепловых экранов и систем наведения с бериллием не может конкурировать практически ни один конструкционный материал. А оксид бериллия 99,9 % применяется в качестве одного из самых лучших огнеупорных материалов.

Добавка 0,5% бериллия в сталь позволяет изготовить пружины, которые пружинят при красном калении. Они способны выдерживать миллиарды циклов значительной по величине нагрузки. Кроме того, бериллиевая бронза не искрится при ударе о камень или металл.

Сейчас обсуждается возможность продолжения работ по получению бериллия в России.

Сибирский химический комбинат (СХК) Росатома

http://scientificrussia.ru/articles/v-rossii-sozdali-pervyj-obrazec-berilliia

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(15:28:20 / 15-01-2015)

Интересно, что значит «создали первый образец бериллия»?

Журнализды такие журнализды…

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(15:32:36 / 15-01-2015)

Да и этот перл - "элемент весом в 100 грамм" тоже радует :-) ... 

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(15:36:49 / 15-01-2015)

Я даже не поленился исходник прочесть. И тем более ничего не понял. Синтезировали в аццкой атомной топке, что ли? Или из бериллов вделили и сплавили в образчик весом 100 грамм?

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(15:44:58 / 15-01-2015)

Видать - такой атомный вес...

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(15:40:02 / 15-01-2015)

Филосовский камень, только для бериллия

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:03:04 / 15-01-2015)

А помните статья была про новые центрифги 9-го поколения, и один учёный заявил что  мы можем по атомам и элетронам теперь любое вещество создавать, на освободившихся старых центрифугах.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(17:14:47 / 15-01-2015)

Ага, помню. Ну, я просто хотел разобраться, что журнализды имели в виду. :-)

Аватар пользователя И разверзнутся хляби

Не все журналисты такие. Это я вам как бывший журналист говорю.

Равно как и не все политки/президенты/академики итд итп... )) Ну, да, большинство - не очень. Но не все же! 

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(20:36:32 / 15-01-2015)

Я в курсе. Сам бывший журналист. :-)

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(04:40:59 / 17-01-2015)

"Ну, да, большинство - не очень. Но не все же!" - не по-современному. Мэр Киева ведь дал образец правильного словесного выражения в подобной ситуации!

"Не только лишь...", и т.д.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:28:33 / 15-01-2015)

Дык, вроде сие событие еще начале  прошлого года состоялось.., если мне память не изменяет... 

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(15:37:18 / 15-01-2015)

Ну так если Вы в курсе, поясните, пожалуйста! :-)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:39:32 / 15-01-2015)

Дык вот 

Россия: Первый бериллий и это только начало

http://aftershock.news/?q=node/260415

Ошиблась только со временем, а так.... слово в слово.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(16:00:08 / 15-01-2015)

А, вот теперь понятно. Спасибо большое!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:00:19 / 15-01-2015)

Не, не баян, там ожидание событие было, а тут его фиксация.  

Но текстовка релиза какая-то странная.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:44:57 / 15-01-2015)

Вы это читали

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ БЕРИЛЛИЯ

http://www.1metal.ru/info-besplav.html

Аватар пользователя jakodzun
jakodzun(5 лет 9 месяцев)(16:27:49 / 15-01-2015)

Бериллий отличается высокой электро- и теплопроводностью, приближающейся к теплопроводности алюминия, а по удельной теплоемкости [≈ 2500 Дж/(кг × град)] превосходит все остальные металлы.

Из него отличную сковороду или казан можно сделать с такой теплоёмкостью, правда не дешево получится:)

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:32:24 / 15-01-2015)

Да, только он заметно токсичнее ртути. 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(17:08:59 / 15-01-2015)

Металлическая ртуть в принципе довольно нетоксична. Ей в свое время запоры лечили.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:21:35 / 15-01-2015)

Все это понятно, что токсичность сильно зависит от условий обращения, но тем не менее не будете же вы говорить, что раз лечили запоры - то абсолютно безопасна? 

Про токсичность бериллия вот.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(18:50:00 / 15-01-2015)

А что такое "абсолютно безопасно"?

Например двадцать граммов парацетамола, четверть кило хлорида натрия, полкило метилкарбинола или пять-семь килограмм гидроксильной кислоты вполне надежно убивают взрослого человека при приеме внутрь.

А гидроксильной кислоты в твердой фазе вполне может хватить и двух-трех килограмм - если на голову упадет.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(08:54:12 / 16-01-2015)
Простите, какая, какая ртуть? Вот так рождаются легенды интернета.
Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(09:02:54 / 16-01-2015)

Ну красная же!

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(09:05:14 / 16-01-2015)

да ..да  - антизапорная

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(11:32:46 / 16-01-2015)
Ладно хоть не анизатропная)))) А то эти умные слова все такие одинаковые...
Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(11:32:02 / 16-01-2015)

Ja-ja!

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(11:49:04 / 16-01-2015)
Не, красная же вредная , а эта - металлическая, полезная... А что, при запоре градусник вполне может помочь, правда не обязательно ртутный..;)))
Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(11:55:44 / 16-01-2015)

Ну, красная, может, и вредная, но очень и очень ценная! Не помните разве, сколько чоткие пацаны на ней бабла подняли?!

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(13:15:07 / 16-01-2015)
Во-во... П нечоткие - потеряли. Блин. Еще одна легенда. Потом будут на АШ ссылаться в подтверждение - мол правда...
Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(13:15:50 / 16-01-2015)
Во-во... А нечоткие - потеряли. Блин. Еще одна легенда. Потом будут на АШ ссылаться в подтверждение - мол правда...
Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(13:17:21 / 16-01-2015)

А что, непгавда, чтоли??? :-)

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(20:17:25 / 16-01-2015)

помним конечно ...а еще на медвежьей желчи )

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(20:34:32 / 16-01-2015)

Во-от!

Привет олдфагам! :-)

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(14:15:23 / 19-01-2015)

:-)

Имелось в виду - ртуть в жидкой фазе, не пары и не соединения.

Аватар пользователя Новодворская

По современным представлениям, бериллий – это токсический, канцерогенный и мутагенный элемент. Патогенное действие бериллия наблюдается при его ингаляции в концентрациях, превышающих предельно допустимые концентрации в 2 и более раз. Соли бериллия в концентрации 1 мкмоль/л специфически ингибируют активность щелочной фосфатазы, угнетающе действуют на другие ферменты. Достаточно хорошо изучены иммунотоксические свойства бериллия.

Страшный металл.

 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(16:34:20 / 15-01-2015)

интересно -фантастический металл

правда стоит почему-то не так уж и дорого - 500 баксов за 1 кг

Аватар пользователя DRGN
DRGN(3 года 1 месяц)(18:07:16 / 15-01-2015)

http://www.hij.ru/read/articles/all/4992/

Тут более научно-популярно написано :)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(15:53:24 / 15-01-2015)

Просрали полимеры бериллий. Пора валить Обаму.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(16:09:45 / 15-01-2015)

Ох уж эти журнализды! Сразу видно, что кроме как копаться в белье всяких телезвездулек, нихрена не умеют и не могут.

Даже новость не смогли правильно оформить -самим обо всём догадываться нужно))

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(16:18:45 / 15-01-2015)

бериллиевая бронза не искрится при ударе о камень или металл.

Надо было митрил зафигачить. Из него годные кольчуги получаются.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:37:05 / 15-01-2015)

В детстве читал книжку про химические элементы. С бериллием связана шпионская история времен Второй Мировой. Немцам бериллия не хватало - а был нужен очень, для авиационных пушек. Тогда они через подставную фирму в Швейцарии попытались приобрести большую партию - для нужд производства часов. Но кто-то перехватил инфу, и сделка сорвалась. Там ещё классная карикатура была, окошко приёма заказов часовщика, вид сбоку, в окошке видно только улыбающееся лицо принимающего заказ эсэсмана в полной полевой экипировке.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(16:28:00 / 15-01-2015)

ТАСС вроде покорректней будет. "В Томской области создали первую лабораторную партию российского бериллия"

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:36:36 / 15-01-2015)

Вы будете смеятся, но эта работа идет в рамках проекта ИТЭР. Из этого берилия будут делатся плитки первой стенки, и выглядит этот будет примерно вот так:

 

(Это европейский образец, но у нас будет такой же). Берилий здесь - темно серые плиточки на передней поверхности.

Производится элементы первой стенки будут в НИКИЭТ и НИИЭФА. 

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(12:55:34 / 16-01-2015)

Добавлю для информации

... Ядерная энергетика

В атомных реакторах из бериллия изготовляют отражатели нейтронов, его используют как замедлитель нейтронов. В смесях с некоторыми α-радиоактивными нуклидами бериллий используют в ампульных нейтронных источниках, так как при взаимодействии ядер бериллия-9 и α-частиц возникают нейтроны: 9Ве + α → n + 12C. Оксид бериллия является наиболее теплопроводным из всех оксидов и служит высокотеплопроводным высокотемпературным изолятором, и огнеупорным материалом(тигли), а кроме того наряду с металлическим бериллием служит в атомной технике как более эффективный замедлитель и отражатель нейтронов чем чистый бериллий, кроме того оксид бериллия в смеси с окисью урана применяется в качестве очень эффективного ядерного топлива. Фторид бериллия в сплаве с фторидом лития применяется в качестве теплоносителя и растворителя солей урана, плутония, тория в высокотемпературных жидкосолевых атомных реакторах. Фторид бериллия используется в атомной технике для варки стекла применяемого для регулирования небольших потоков нейтронов. Самый технологичный и качественный состав такого стекла -(BeF2−60 %,PuF4−4 %,AlF3−10 %, MgF2−10 %, CaF2−16 %). Этот состав наглядно показывает один из примеров применения соединений плутония в качестве конструкционного материала (частичное).

Лазерные материалы

В лазерной технике находит применение алюминат бериллия для изготовления твердотельных излучателей (стержней, пластин).

Применение бериллия в аэрокосмической технике

В производстве тормозов для аэрокосмической техники, тепловых экранов и систем наведения с бериллием не может конкурировать практически ни один конструкционный материал. Конструкционные материалы на основе бериллия обладают одновременно и лёгкостью, и прочностью, и стойкостью к высоким температурам. Будучи в 1,5 раз легче алюминия, эти сплавы в то же время прочнее многих специальных сталей. Налажено производство бериллидов применяемых как конструкционные материалы для двигателей и обшивки ракет и самолетов, а так же в атомной технике. ...

...........

...Выяснилось, что его отличают малое сечение захвата нейтронов и большое сечение их рассеяния. Иными словами, бериллий (а также его окись) рассеивает нейтроны, изменяет направление их движения и замедляет их скорость до таких величин, при которых цепная реакция может протекать более эффективно. Из всех твердых материалов бериллий считается лучшим замедлителем нейтронов.

Кроме того, бериллий может выполнять роль отражателя нейтронов: менять их направление, возвращать нейтроны в активную зону реактора, противодействовать их утечка. Бериллию свойственна также значительная радиационная стойкость, сохраняющаяся и при очень высокой температуре.

На всех этих свойствах основано применение бериллия в атомной технике – он один из самых необходимых ей элементов.

Замедлители и отражатели из бериллия и его окиси позволяют намного уменьшить размеры активной зоны реакторов, увеличить рабочую температуру и эффективнее использовать ядерное топливо. Поэтому, несмотря на высокую стоимость бериллия, его использование считают экономически оправданным, особенно в небольших энергетических реакторах для самолетов и морских судов.

Окись бериллия стала важным материалом для изготовления оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) атомных реакторов. В твэлах особенно велика плотность нейтронного потока; в них – самая высокая температура, самые большие напряжения и все условия для коррозии. Поскольку уран коррозионно неустойчив и недостаточно прочен, его приходится защищать специальными оболочками, как правило, из BeO. ...

Взято отсюда: http://www.protown.ru/information/hide/5549.html

За сим с уважением.

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(16:38:28 / 15-01-2015)

К детройтскому срачу (кто то опять проспит технический скачок) - да, кто над жопогрейками работает, а кто то бериллия получает,  

Аватар пользователя Серый в полоску

Ох не любите вы жоповозки!Вас автомашина не кусала?(шутка)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(16:59:46 / 15-01-2015)

Из бериллия делали корпуса для малогабаритных ядерных реакторов (ну например, те что на спутниках в СССР летали) .. Очень сложный в обработке материал

Аватар пользователя USSR2
USSR2(2 года 11 месяцев)(17:03:41 / 15-01-2015)

А что, покупать бериллий у казахов убеждения не позволяю? Я так понимаю, что на рынке никакого дефицита бериллия нет?

Сырьё откуда возят? Из того же Казахстана?

Да и много ли в лаборатории получишь? Слёзы(((

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(17:27:37 / 15-01-2015)

Да конечно все плохо. Просто ужасно

Аватар пользователя DRGN
DRGN(3 года 1 месяц)(17:55:47 / 15-01-2015)

В ближайшие годы ученые планируют работать на сырье из Росрезерва, но рассчитывают в дальнейшем на сырье Ермаковского месторождения в Бурятии

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(18:01:15 / 15-01-2015)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...