Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Турецкий поток: логика и экономика

Аватар пользователя АнТюр

Из всего того, что я слышал и знаю, твердо уверен, что под Турецким потоком понимается газопровод по дну Черного моря от компрессорной станции Русская до европейской части Турции. Мнение о том, что проложат новую трубу вдоль Голубого потока – ошибочно.  Второй момент – Турецкий поток ограничится только одной трубой – 16 млрд. куб. м в год. Она пройдет по трассе  Южного потока и около Болгарии свернет в Турцию. По нему пойдет тот газ, который сегодня идет в Турцию по Западному маршруту – 14 млрд. куб. м. Плюс газ в Грецию, Македонию, … То есть, труба 16 млрд. куб. м в год будет загружена полностью.

Проект от компрессорной станции Русская до «поворота» в Турцию готов (он соответствует проекту Южного потока). Трубы закуплены. Трубоукладчик зафрактован. Газопровод можно начать укладывать хоть сегодня. Если Газпром решит с Турцией все вопросы, то строительство Турецкого потока начнется весной. За год составят проект его «выхода» на турецкий берег. Строительство может быть завершено к концу 2016 г.

Последняя стоимость строительства морской части Южного потока - 14 млрд евро. Это четыре нитки по 16 млрд. куб. м в год. Одна нитка будет стоить 3,5 млрд евро ($4,2 млрд). Протяженность морской части Турецкого потока такая же как и Южного потока - 900 км.

Стоимость прокладки одной нитки газопровода пропускной способностью 16 млрд куб. м в год составляет $4,7 млн/км. В пересчете на 1 млрд куб. м пропускной способности - 0,29 млн./км.

Для сравнения. TANAP планируется построить на территории Турции. Его протяженность 1790 км, стоимость $12 млрд. Пропускная способность 10 млрд куб. м в год. Стоимость строительства в пересчете на 1 млрд куб. м пропускной способности - 6,7 млн./км.

Итого, стоимость строительства морской части Турецкого потока в 2,3 раз дешевле, чем TANAP.


Эксплуатация Северного потока вполне рентабельна.

 

/////«Объяснение Nord Stream кажется убедительным: объемы прокачки по Северному потоку” растут, будет улучшаться и рентабельность проекта. Если в 2012 г. прокачка 1000 куб. м газа стоила $68,6, то в 2013 г. — $49,1», — говорит аналитик UBS Максим Мошков. По оценке UBS, после выхода на 100% загрузки удельный тариф составит около $37. «Это сопоставимо со стоимостью прокачки через Украину», — отмечает Мошков./////

http://www.vedomosti.ru/companies/news/21796311/nord-stream-poteryal-pribyl

 

Длина «Северного потока» - 1224 км. При тарифе $37 за 1000 куб. м, тариф прокачки газа по Турецкому потоку составит $27 за 1000 куб. м. Это меньше, чем платит Газпром Украине за прокачку газа в Турцию по Западному маршруту. Но Западный маршрут проходит и по территории Молдовы, Румынии и Болгарии. Грубо и примерно, тариф на прокачку газа по Западному маршруту составляет около $50 за 1000 куб. м (реальную цифру не нашел).

Таким образом, экономия Газпрома на Турецком потоке только на тарифе прокачки газа составит $20 за 1000 куб. В год  $320 млн.  То есть, только за счет разницы в тарифах Турецкий поток окупится за 13 лет (без учета дисконта).

Но это не все. При транспортировке газа по Западному маршруту (16 млрд куб. м в год) Газпром просто отдает «дяде» (Украине, Молдове, Румынии и Болгарии) $800 млн. в год. При транспортировке газа по Турецкому потоку Газпром будет генерировать добавленную стоимость в объеме $430 млн.  Это «плюс» к ВВП России. Это прибыль Газпрома, заработная плата, налоги в Российские бюджет, …

 

Вернемся к Северному потоку.

//////Ставка платы за транзит российского газа с января 2014 года снизилась на 9,9% (на $0,3) - до $2,73 за 1 тыс. куб. м/100 км, в первом полугодии 2013 года тариф на транзит составил $3,08, в третьем квартале того же года – $3,04, в четвертом - $3,03 за 1 тыс. куб. м/100 км./////

http://expert.ru/2014/06/16/yatsenyuk-trebuet-nemedlenno-povyisit--platu-za-tranzit-dlya-gazproma/

 

Цифры приведены для Украины. Общее расстояние транспортировки Суджа-Ужгород - 1240 км.

При тарифе $2,73 за 1000 куб. м/100 км цена транзита составляет $34 за 1000 куб. м.  Напомню, что при 100% загрузке Северного потока тариф составит $37 за 1000 куб. м. При этом газ сразу попадает в Германию. Напомню и о том, что Украина борется за увеличение тарифа на прокачку газа.

В 2013 г. тариф по Украине составлял примерно $3 за 1 тыс. куб. м/100 км. Итоги за прокачку - $37 за 1000 куб. м. Это при том, что на пути в Германию газ должен пройти Словакию и Чехию. А по недозагруженному Северному потоку тариф в 2013 г. составлял $49,1.  

 

Таким образом, Северный поток оказался супервыгодным проектом (с учет того, что деньги за транзит не нужно отдавать «дяде»).   

  

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:31:52 / 15-01-2015)

Северный поток убирает риск того, что завтра какой-то укро-махно с одной из сторон, либо по собственной инициативе, либо проплаченный США, подорвет газопровод, и наши важнейшие партнеры будут отключены.

В случае Южного потока (и Турецкого) вопрос стоит чуть иначе - ибо в Европе не так много платежеспособного спроса осталось, как кажется - пока мы делаем вид, конечно, что евро чего-то стоит, но что будет завтра?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(09:48:40 / 15-01-2015)

Риски - да.

Но насчет Турецкого потока немного не так. По моему мнению, по нему пойдет только газ в Турцию. Газовый хаб на турецко-греческой границе - это из области тролления. То есть, Турецкий поток полный аналог Северного потока. Последний идет прямо в Германию, первый пойдет прямо в Турцию.

Рано или поздно курды вернутся к практике подрыва нефти- и газопроводов на востоке Турции. Рано или поздно, начнутся реальные проблемы транзита газа через Украину в Турцию по Западному маршруту. То есть, турки реально заинтересорваны в Турецком потоке. Но торговаться будут жестко. Могут и сами себя обмануть.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:51:03 / 15-01-2015)

Ну да.  Вчерашняя постановка вопроса Газпром-ом прямо говорит, что стратегически важным регионом Южную Европу мы более не считаем

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(10:06:22 / 15-01-2015)

А почему газовый хаб - фейк? Ведь, если поставки газа расчитываются только под Турцию, то проще было бы трубу пустить по "голубому" варианту, а не выводить её поближе к Средиземному морю?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:02:58 / 15-01-2015)

//////А почему газовый хаб - фейк?////

Зачем газовый хаб банкротам (грекам, болгарам, сербам, ...)? Кто им построит трубопроводную инфраструктуру от хаба до их ГТС?

/////если поставки газа расчитываются только под Турцию, то проще было бы трубу пустить по "голубому" варианту, а не выводить её поближе к Средиземному морю?/////

Не проще. Газ по Западному маршруту идет в Стамбул и Западную Турцию. По Голубому потоку - в Анкару и Центральную Турцию. Голубой поток выходит на берег в Самсуне. Если по нему построить еще одну трубу, то придется по суше прокладывать газопровод Самсун-Стамбул. А это в 1,7 раз дороже, чем труба по морю. Кроме того, за транзит газа в район Стамбула (там, где сдается контрагентам российский газ, транспортируемый по Западному потоку) придется платить туркам. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(11:07:45 / 15-01-2015)

Муж сестры приятеля стоит ю.п в Сербии, месяц назад присылал оттуда местное бухлло на пробу. Аналогично все остальные.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:14:13 / 15-01-2015)

Это не Южный поток. Это развитие ГТС Сербии. По этому газопроводу можно будет гнать газ, который прошел по украинской ГТС.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(11:19:51 / 15-01-2015)

Он вполне конкретно выразился.

Аватар пользователя nemich24
nemich24(3 года 2 месяца)(13:10:15 / 15-01-2015)

Что ему мешает ошибиться? 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(12:24:40 / 15-01-2015)

угу и потратить Год на новый проект и согласование минимум - тут же четко сказано совпадает с ЮП кроме поворота в Труцию...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(10:37:34 / 15-01-2015)

А как думаете, заводик СПГ на другом конце турецкой трубы с расчетом на рынок, скажем, Индии не планируется? Есть ли в этом варианте экономическая целесообразность?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:01:34 / 15-01-2015)

Это совершенно не реальная идея. Пригнать газ с Ямала в Турцию - примерно $120 за 1000 куб. м. Сжижение - около $100. Итого $220 накладных расходов.

Проще и дешевле развивать СПГ на Ямале. Здесь есть два момента. Сжижение газа - это энергия. Цена энергии на Ямале - $20 за 1000 куб. м газа (себестоимость его добычи). Цена энергии на берегу Средиземного моря - $400 за 1000 куб. м газа. Второй момент - температуры. На Ямале средние тепрературы "минус" 20. В Греции - "плюс" 20. Итого, в Греции газ придется охладить на 40 градусов ниже, чем на Ямале. А транспортировка СПГ - копейки.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(11:24:45 / 15-01-2015)

Ясно, спасибо! А трубу через Грецию в Италию, может прям рядом с TAP, Газпром не планирует? Помнится, именно Италия предполагалась основным рынком для Южного Потока.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:05:58 / 15-01-2015)

/////А трубу через Грецию в Италию,////

Греция - этот тот же Третий энергопакет, еврокомиссары, энергетическая независимость ЕС и прочая фигня. Зачем Газпрому этот геморрой?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(12:14:59 / 15-01-2015)

Это сейчас Греция в ЕС. 25 января выборы, на которых почти точно большинство возьмет партия, требующая полного списания греческого долга и шантажирующая тройку выходом из еврозоны, так что скоро Греция может из еврозоны, да и из ЕС вообще, выйти. Если уж у нас типа противостояние с ЕС, то можно было бы этому процессу поспособствовать, пообещав грекам плюшек в виде дешевого газа и доходов с транзита, чтобы гермашке подкузьмить. Но это так, к слову...

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(12:18:45 / 15-01-2015)

А кстати, TAP вывели из-под действия третьего энергопакета? А то Газпром мог бы на половину претендовать.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:08:11 / 15-01-2015)

Да. Это интересный случай. Теоретически.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(11:29:42 / 15-01-2015)

Насколько я помню, транспортировка с Ямала предполагает перелив СПГ с судов-газовозов ледового класса в обычные газовозы. Так, что не сильно там копейки и крюк по логистике получается не малый и строительства газовозного флота в двойном количестве требует.

А для удешевления энергии у турков АЭС строят.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:06:33 / 15-01-2015)

//////А для удешевления энергии у турков АЭС строят./////

Нет. Цена электроэнергии АЭС Аккую (закреплена в контракте) будет фантастически дорогой.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(13:53:14 / 15-01-2015)

"А транспортировка СПГ - копейки."

транспортировка с Ямала, если не ошибаюсь, требует перевалки с судна ледового класса - на стандартное. такие ли уж копейки? хотя понятно, что свой СПГ-терминал а не у дяди это лучше, но желающих работать в широтах Ямала еще найти придется.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:56:58 / 15-01-2015)

А разве ледовый класс не может плавать у экватора? ИМХО это просто чуть дороже (амортизационно), можно и без перелива обойтись.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:12:42 / 15-01-2015)
в проектах есть перевалка. видимо не "чуть".
Аватар пользователя komrados
komrados(5 лет 9 месяцев)(09:40:06 / 15-01-2015)

Думается скоро в Турции будет жарко от майданов. Так просто теперь от них не отстанут.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(09:50:39 / 15-01-2015)

Это так. Но турки сделали свой выбор. Наверняка все взвесили и учли.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(11:31:26 / 15-01-2015)

Примерно год-два назад мы так и об украинцах говорили

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:58:01 / 15-01-2015)

У турок постоянные майданы и ничего, яйца есть у кого надо, и этот кто надо на себя работает, а не на янки.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(10:40:30 / 15-01-2015)

Майдан стал возможным по одной простой причине - янукович не хотел портить отношения с Западом и до последнего надеялся что ему дадут сохранить наворованное и потихоньку выйти из игры. Его нагло и бесцеремонно развели, и он (ссыкливая тряпка, не могу удержаться) теперь будет хорошим примером всем остальным, кто надеется сохранить хорошие отношения с Западом.

Майданов больше не будет, ибо таким дурачкам наглядно показали как их будут иметь. Очевидно, Эрдоган и янукович - очень разные личности. Эрдоган ближе к Путину и, похоже, он тоже понимает что в случае проигрыша его убьют.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(12:26:45 / 15-01-2015)

майдан по типу Украинского задавливается двумя БТР которым дают команду открыть огонь на поражение..... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя komrados
komrados(5 лет 9 месяцев)(16:23:31 / 15-01-2015)

И тогда все - конец котенку. Посмотрите на госдолг и корпоративный долг Турции, там зависимость очень сильная от "западных партнеров".

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(18:23:13 / 15-01-2015)

не-а... Тупо послать....Современная система долгов держится только на "честном слове" и "военной силе" США... А вот денег на массштабную войну у Штатов сейчас тупо нет.... остальные кредиторы не представляют из себя ни чего сильного... Как вариант развития ситуации - продажа всех турецких долгов Китаю....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(21:02:02 / 18-01-2015)

В отличии от Украины, за последние 10 лет правления Эрдогана - премьером, а теперь президентом - Турция развивалась, а не стагнировала. На примере инфраструктурных проектов Стамбула, в который я езжу регулярно с 2005 года, это очень заметно. Кроме того, как правильно заметили, у военных там есть представление о том, что хорошо для страны, а что плохо.

Аватар пользователя Дарби МакГроу
16 млрд кубов, значит. А что за объёмы в 63 млрд были озвучены?
Аватар пользователя Maks I
Maks I(2 года 11 месяцев)(09:58:33 / 15-01-2015)
А эти объемы или будут или нет ))) кмк
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:05:24 / 15-01-2015)

Да. Если ЕС захочет, то примет на себя обязательства построить на своей территории (Греция, Болгария, Македония, Сербия, ...) инфраструктуру хаба. Тогда Газпром начнет реальный разговор о хабе и поставке на него 63 млрд. куб. м газа в год.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(11:17:54 / 15-01-2015)

Они уже давно строятся. Вопрос в том, какой газ, на каких услоиях и по какой цене.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:29:06 / 15-01-2015)

Это так. Но я имел в виду необходимость принципиального решения еврокомиссаров о создании газового хаба (с поставкой туда российского газа) в европейской части Турции и его инфраструктуры.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(11:42:07 / 15-01-2015)

А если еврокоммисары упрутся, тем более что они ни за что не отвечают? Контракт на транзит с Руиной емнип до 2019 года. Если не будет альтернативы, Газпром будет его продлять? А если не будет, то как выполнять контрактные обязательства с южно/центральноевропейскими странами?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:03:17 / 15-01-2015)

//////Контракт на транзит с Руиной емнип до 2019 года./////

На столько вперед в украинских делах уже никто не смотрит. Зиму почти пережили и ладно.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Maks I
Maks I(2 года 11 месяцев)(13:12:19 / 15-01-2015)

Я думаю к тому моменту на руине что-то случится... Или с контрактами или со странами.

Аватар пользователя Osq
Osq(5 лет 8 месяцев)(10:31:53 / 15-01-2015)

А перенос газохимических производств из Украины и Европы в Турцию, при возможном избытке газа вероятен?

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(10:38:12 / 15-01-2015)

Вполне. Рабочая сила есть, себестоимость низкая, и к перспективным рынкам сбыта ближе.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:40:43 / 15-01-2015)

Нет. С Германией никто не выдержит конкуренции в газохимическом производстве. Там самый дешевый газ в Европе и гарантированные его поставки на заводы. Остальные (например, Польша) зубами держатся за свои убыточные заводы по производству удобрений (из газа). Для них это вопрос конкурентоспособности сельского хозяйства. 

А украинские химические заводы (удобрения из газа) принадлежат российскому бизнесу. Они скуплены через его агента Фирташа. Настанет время, и на них будут поставки российского газа по льготной цене. Именно эту схему пытались включить в начале 2013 г. А дешевые удобрения пойдут в "польшу" и окончательно подорвут ее химическую промышленность. Ее по дешевке скупят российские буржуи. Потом по этой же схеме дело дойдет и до Германии. Это вопрос времени.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Maks I
Maks I(2 года 11 месяцев)(13:04:51 / 15-01-2015)

О как! хм.. схема реальная!

Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 3 недели)(16:47:29 / 15-01-2015)

  Ещё пара лет текущей энергетической политики, и Германия не сможет конкурировать даже с Зимбабве. А BASF и прочие - сами свалят в Турцию.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(10:35:42 / 15-01-2015)

Я сильно сомневаюсь, что стоимость одной трубы (тем более первой) составляет треть, от общей стоимости проекта.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:12:25 / 15-01-2015)

Газокомпессорная станция Русская - модульная (примерно 12 компрессоров). При этом часть из них будут работать на Большое Сочи. Все предварительные затраты на Южный поток уже сделаны (изыскательские и проектные работы). Остается всего две статьи расходов - трубы и аренда трубоукладчика. Поэтому стоимость трех ниток можно смело делить на "3". Получится стоимость одной нитки.

Но здесь есть один момент. По Южному потоку озвучена цена на начало его строительства. А по TANAP озвучена рекламная цена. Причем, по первоначальному проекту она может возрасти на 20%. Можно наверняка цтверждать, что после начала строительства газопровода его цена (проектная) сущетвенно возрастет.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Читатель518351n

А ниток не 4 планировалось разве?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:15:31 / 15-01-2015)

Надо же! Чувстворвал, что где-то ошибся. Конечно 4. Исходный текст поправил. Спасибо.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:36:59 / 15-01-2015)

Познавательно, спасибо.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:42:23 / 15-01-2015)

Спасибо, интересный анализ.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(10:56:52 / 15-01-2015)

Остается вопрос. На чьи шиши будем строить. Откуда у янычар такие потребности в газе? 60 ккк м3, а главное, янычары могут спокойно получать газ от азеров(да да), и от туркемов(да да, не все скупает таки ваш китай).

Знаю я одного хлопчика, зовут его Samed Akbas - директор по развитию ГАМА павер систем и по совместительству шуршит под ковром в Ямате Ятырем, вообщем сказал, что это все брехня и развод. Не нужно туркам столько газа раз. Нет денег на постройку - два, три - никто не хочет в турции сраться с брюсселем. И еще момент, РФ турки не жалуют. Баб наших любят, да и только.

Сомнений я преисполнен. Но работа то ведеться, пусть и не ударными темпами, либо ширма, что бы выкрутить руки, либо я о чем то не знаю. Ну и не только я.

И еще, тут указывается только Nord stream. А вот убыточную на сквозь Ямал-Европу как то не вспоминают...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:26:13 / 15-01-2015)

//////Не нужно туркам столько газа раз./////

Речь идет о реальных потребностях Турции в газе. Есть многолетние контракты Газпрома на поставку в Турцию по Западному маршруту 14 млрд куб. м газа. По Голубому потоку турки просят увеличить объемы поставок. Все реально.

/////Нет денег на постройку - два////

Газпром построит за свои деньги. Экономику я привел. Вложения небольшие.

////////три - никто не хочет в турции сраться с брюсселем./////

А какое дело Брьсселю до того, по какому маршруту Газпром поставляет в Турци газ? Поставлял по Западному маршруту. Будет по Турецкому потоку.

/////И еще момент, РФ турки не жалуют./////

Еще как жалуют. Сколько было желающих строить АЭС Аккую? А отдали Росатому.

/////Баб наших любят, да и только.////

С этим согласен. Обидел Бог турков на женскую красоту.

Если турки и дальше хртят получать российский газ через Украину, то вольному воля.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(11:37:16 / 15-01-2015)

Ну я привел слова не последнего человека в сфере строительства и энергетики. Понятно он там не какой то элитарный инсайдер, а просто не плохой человек и грамотный спец. Насколько грамотный может быт турок =).

Будем посмотреть. Но истерика ЕК и укров была занимательная, чуть врагом человечества не обозвали...

С Росатомом да. Я не учел. И условия там жесткие...мы же строим, мы же обслуживаем, мы же владеем а турки только отстегивают лаврений, при чем по хорошей такой, добротной цене.

Аватар пользователя obkos
obkos(4 года 5 месяцев)(14:24:05 / 15-01-2015)

а откуда инфа, что Ямал-Европа убыточный? Сходу совсем не похож. Прямой маршрут, почти полная загрузка сейчас.

Вопрос без подвоха, просто интересно.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:36:51 / 15-01-2015)

В середине прошлого года Корчемкин "подсчитал", что транспортировка газа с Ямала в Германию через Северный поток в 3 (три!) раза дороже, чем через Украину. Странно то, что за такой "подсчет" с него перед строем не сорвали погоны эксперта.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(14:46:04 / 15-01-2015)

Нет, Nord stream не убыточный. И в 3 раза дороже быть ну никак не может.

Хотя, тут смотрите какая фишка. В стоимость транзита нельзя учитывать только, гм, именно стоимость покачки, а стоит учитвать и вложения в капитальное строительство, и прочее и прочее. С этой точки зрения схапать украинскую ГТС как и планировали в газпроме - было идельно. Но из за тупости и абсолютной не прогназируемости ситуации, а так же продажности чудесных чинуш, мы получили сначала позор, а сейчас и войну.

Не от хорошей жизни же кремль строить газопроводы в обход укрии. Это ведь деньги, время. А логика там простая, продал, получил, отправил детей, свалил. Пишешь мемуары. А тут видишь, надо напрягаться, переговоры переговаривать и прочее.

Отвлекся. Северный поток и строили. Учитывая много факторов, ведь был спор в свое время между "эффективными" о постройке ямал-европа2 и между тем кто двигал Nord Stream. А Ямал-Европа построена через ж. И она реально убыточна для государства. Ибо расходы не отбить вообще. А газа ушло уже сколько...

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(14:38:40 / 15-01-2015)

Стоимость постройки/цену газа*мощности прокачки реальной в м3 * стоимость транзита = убыток. Т.е мы получим, сколько газа надо ПРОСТО ТАК прокачать, что бы отбить стоимость. А газ тот не прост. Это без учета вложений в месторождения, отмену налогов на его добычу и прочего. В итоге цифери около 70 ккк м3 надо отдать. Просто так. Без прибыли. Что бы отбить этот прекраснейший газопровод. Дальше сводная калькуляция выводит нас к тому, что проект не выгоден государству Россия. Но выгоден определенным его лицам. Точнее, гражданам.

Собственно почему и не стали строить 2 ветку. А построили Nord Stream.

Ибо ямал-явропу строили двоешники, по изысканиям 91-92 года, тогда мало кто думал о чем то кроме распила лаве и улепетывания в европу на откатанные денежки.

 

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(20:22:15 / 15-01-2015)

Ибо ямал-явропу строили двоешники, по изысканиям 91-92 года, тогда мало кто думал о чем то кроме распила лаве и улепетывания в европу на откатанные денежки.

Иэххх, не успел Сталин в 1953-м вагоны подогнать да  5-ю колонну отправить, «куда Макар телят не гонял», отравили они его.

Теперь вот их дети-внуки гадят.

А за анализ - респект, ... хоть и не верится, что с турками че-то сложится, там и Катар, и Азербайджан, и Туркмения..., быстро только кошки родятся...

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 неделя)(03:32:16 / 16-01-2015)

Горячечный бред служащего государственной азербайджанской компании SOCAR?

"Ямал-Европа" принадлежит "Газпрому", который платит $11,5 за транзит через Белоруссию сам себе.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(14:19:08 / 15-01-2015)

 Эт чё, дружим с немчиками и турками, а братушек отправляем в дикую природу со всевозможными весёлыими зверушками. 

  А серьёзно, походу там наверху чего-то знают, но не говорят. И судя по всему на Украине и Юго Востоке Европы будет твориться такая дичь, что принято решение туды не соваться.  

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:54:25 / 15-01-2015)

Есть две статегии. Первая - минимизировать "дичь". Вторая - максимально обесопасить себя от будущей "дичи". Обе стратегии легко просчитываются в деньгих.

До конца 2014 г. у Власти России была надежна отформатировать Балканы за счет российских инфраструктурных проектов. Теперь стратегия другая - нам Балканы не интересны. Про Украину и так понятно.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 неделя)(16:21:52 / 15-01-2015)

Оставлю это здесь.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(21:06:07 / 15-01-2015)

Большое спасибо! Очень познавательно. Всегда приятно читать ваши обзоры с конкретными цифрами.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...