Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Дюймовочка: жизнь в Волшебной Стране. Правильная сказка для дочки.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Как донести некоторые мысли, обсуждаемые в здесь обычному ребенку? Только в аллегорической форме, в виде сказки, иначе ему будет просто не интересно. Итак, сказка про Дюймовочку и Зиму: http://krol-jumarevich.livejournal.com/2792.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 4 месяца)(22:17:41 / 14-01-2015)

Показывать ему мультфильмы времён СССР, дальше он сам всё поймёт. 

Аватар пользователя Бирюк
Бирюк(3 года 1 месяц)(22:19:27 / 14-01-2015)

Классику тож ребёнку надо читать. "Стрекоза и муравей". Просто и понятно.

Аватар пользователя гордей
гордей(5 лет 8 месяцев)(22:24:52 / 14-01-2015)

Тема оффшоров не раскрыта )))

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(22:26:14 / 14-01-2015)

Про офшоры и деривативы в следующий раз.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(00:38:40 / 15-01-2015)

а че с эльфами то стало? урок же должен быть тоже обозначен.

у меня дочка в третьем классе - вчера рассказывала, как в школе ребята обсуждают крутизну владения айфоном. объяснил ей попонятнее, что к чему. сегодня понесла мнение в массы :) 

 

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(07:41:54 / 15-01-2015)

поделитесь опытом пожалуйста, как объяснили?

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(13:12:53 / 15-01-2015)

ну, парой каких то волшебных слов тут не ограничишься. в ее 9 лет уже определенное мировоззрение оформлено. и главное в нем - авторитет отца, доверие к тому, что говорю, большее чем к словам сверстников. все важное со мной обсуждает, может немного спорить, но редко. я с ней всегда на равных, никакого высокомерия или сюсюканья в отличие от мамы с бабушкой, бываю строг. дочка уже знает деньги, начинала копить 10-рублевые монеты, у нас с женой по-немногу клянчила. сейчас владеет чем то около 7 тыс. р. :) всегда говорим ей, что деньги не из воздуха, что все взрослые трудятся, чтобы их заработать. она знает много о том, чем я зарабатываю, интересуется(у меня производительная сфера деятельности). при этом в некоторых ситуациях ей приходится платить самой из своей копилки - например штраф за непристегнутый ремень в машине взял с нее, так как она не пристегнулась. разбила случайно в соседнем доме стекло - я вставлял, она помогала и взял с нее за это плату.

на фоне всего этого с айфоном все было просто, объяснил ей:

 - сколько он стоит(она прикинула, сколько чего можно на эти деньги купить),

 - что это всего лишь телефон с некоторыми улучшенными функциями, которые может даже и не понадобятся никогда в жизни,

 - что есть масса похожих телефонов за гораздо меньшие деньги (их разница в этом возрасте все равно еще мало доступна для понимания),

 - то, что некоторые люди очень любят покупать вещи самые дорогие, считая, что это круто, а на самом деле их "разводят" как кот Базилио и лиса Алиса "разводили" Буратино,

 - ну и то, что этот айфон передает всю информацию и личные секреты из него чужим людям :)

учительница в школе ей мои слова подтвердила, так что думаю, проблем в дальнейшем быть не должно.

 

 

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(09:38:18 / 15-01-2015)

Что стало с эльфами додумывают сами дети. Мой старший сын 9 лет сказал, что они дуба дали, а дочка 5 лет, что они добрались до теплых краев.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(12:46:33 / 15-01-2015)

хм...

а Вы не допускаете, что у Вашей дочки сформируется "поравалительное" мировоззрение? эльфы пели и плясали, не трудились, а когда пришла зима взяли и свалили в теплые края. а трудяжка Дюймовочка как пахала всю жизнь, так и осталась зимовать, чтоб потом продолжить пахать. ребенок может додумать очень многое, если его верно не направлять.

сказка с "двумями днами", на мой взгляд. я бы концовку сделал в стиле:

"многие из полетевших на юг эльфов не смогли туда добраться и замерзли в пути. у них не хватило сил - они не знали труда и были слабыми и вялыми, у них не было достаточных знаний и опыта в дальних путешествиях, а также они не знали, как укрыться от непогоды и сохранить свое тепло. те же из них, самые выносливые, которые все же смогли добраться до теплых стран, прибыв туда увидели, что там живет уже местный народ, но у него нет достаточного места и лишнего цветочного нектара, чтобы без ущерба для себя принять гостей. и лишь некоторые из прибывших смогли хоть как то устроиться, но им пришлось за это выполнять самую грязную и неприятную работу, которую местные жители очень не любили выполнять, и поручили гостям за право жить в их стране..."

как то так примерно, наскоро накидал, хотя можно корректировать и развивать тему. но суть думаю отразил. и мы взрослые это уже видели в жизни на примере европейских стран, верно?

вот с таким финалом эту историю я, пожалуй, дочке расскажу.

 

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(13:07:32 / 15-01-2015)

В сказке сделан толстый намек, что эльфы не долетели. Даже если ребенок отринет эту идею, осадочек останется, что и было нашей целью. Ваша идея тоже хороша, но я предпочитаю не разжевывать все до конца, а оставить детям простор для их фантазии.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(13:14:11 / 15-01-2015)

про фантазию я уже сказал выше. она хороша на твердой нравственной основе, которая еще только формируется.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(13:15:59 / 15-01-2015)

а я как раз стремлюсь разжевать ребенку абсолютно все, чтоб было предельно понятно. выше камраду про айфон ответил, там как пример как раз.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(13:30:53 / 15-01-2015)

Про айфон вы обьяснили правильно. Разжевывать все детям, я считаю стратегически неверным, хотя тактически это кажется правильным. Они должны научиться думать сами, возраст большого значения не имеет. Лучше донести мысль Сократовским способом, с помощью наводящих вопросов, хотя это тоже всего лишь один из вариантов.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(14:23:34 / 15-01-2015)

да, верно. научиться бы еще самому определять грань, когда надо разжевать, а когда дать додумать :) что попроще для ребенка естественно необходимо ему давать для самостоятельного решения, но сложные вещи все же лучше разбирать с ним вместе, направляя ход мыслей. разжевывать да, не всегда нужно, не лучший вариант.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(14:31:03 / 15-01-2015)

Да верно, и моя так думать!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(14:34:08 / 15-01-2015)

Что бы, что-то понимать в педагогике нужно не только эмпирически чувствовавть ребенка, но иногда почитывать специальную литературу.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(14:42:08 / 15-01-2015)

есть что порекомендовать?

мне понравилось "Общаться с ребенком. Как?" Гиппенрейтер Ю.Б. но и многое беру из жизненной практики, стараюсь учитывать ошибки собственных родителей и других известных мне людей.

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(15:22:47 / 15-01-2015)

Да, именно эта книга первой приходит на ум. Еще неплохи первые книги Литвака: "Как стать счастливым". Хотя там много либеральной чепухи, нужно отсеевать.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(15:36:05 / 15-01-2015)

меня тока немного напрягает эммм... происхождение автора, поэтому держу мысли вострО :)))))

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(16:09:59 / 15-01-2015)

Гиппенрейтер тоже не Иванова. А Литвака надо фильтровать, а так, как автор и популизатор он хорош.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(18:29:01 / 15-01-2015)

я про Гиппенрейтер и говорил :) Литвака еще не читал. и думаю, врядли придется.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...