Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Российские власти вплотную занялись борьбой с иностранными агентами

Аватар пользователя advisor

Глава московского бюро «Голоса Америки» Джеймс Брук специалист по проблемам Россия и СССР

Российские власти вплотную занялись борьбой с иностранными агентами. К настоящему моменту полиция «проверила» 700 некоммерческих организаций (НКО) в поисках следов зарубежного финансирования. Полицейские говорят, что до конца года проверят еще 7 тысяч.
В лучшем случае «проверки» заключаются в требовании предоставления целых коробок документов. В худшем – изъятие компьютеров. В двух случаях дело дошло до уголовных обвинений.
В интервью германскому телеканалу на прошлой неделе президент Владимир Путин заявил, что 654 российских НКО за последние четыре месяца получили миллиард долларов. Лидеры НКО заявили, что эти цифры сильно преувеличены, даже если российский лидер не включил сюда приходы католической церкви или «Альянс Франсез» – организацию, занимающуюся курсами французского языка. Недавно проверки затронули и их.
В ноябре прошлого года российские власти вынудили уйти из российского эфира «Радио Свобода». Давлению подвергаются и «Американские уголки» – отделы региональных библиотек, предлагающие читателям изданные в США книги и журналы.
В такой обстановке интересно посмотреть, о чем говорит и показывает российский телеканал Russia Today, вещающий на зарубежные страны.
Выдавая регулярные порции атак на США, Запад и демократию, RT всячески пытается скрыть от своих зрителей главный и единственный источник своего финансирования: Кремль.
Кремль запустил проект Russia Today в 2005 году. В течение трех первых лет канал не пользовался особой популярностью среди зрителей и был скорее инструментом рекламы туризма и торговли с Россией.
Затем наступил август 2008-го, когда Россия одержала победу в краткосрочном военном конфликте с Грузией, однако потерпела серьезное поражение в войне информационной. Западные СМИ пытались не обращать особого внимания на тот факт, что Грузия открыла огонь первой. Вместо этого американские и европейские телеканалы и газеты сфокусировались на том, что российские войска за короткое время фактически разделили Грузию пополам, и разместили постоянные военные базы в сепаратистских провинциях.
Тогда главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян провела ребрендинг канала. Она добилась от Кремля увеличения ежегодного бюджета в три раза – до 380 миллионов долларов. Имея две тысячи сотрудников, RT по количеству персонала приближается к каналу «Аль-Джазира» и вещает на английском, арабском и испанском языках на более чем 100 стран.
Российской аудитории Симоньян говорит, что RT является российским оружием в мировой информационной войне.
«Информационное оружие, безусловно, используется в критические моменты, а война – это всегда критический момент. На то она и война, – заявила она в недавнем интервью вебсайту Lenta.ru. – Это такое же оружие, как и любое другое. Понимаете? И говорить, зачем нам оно надо, — это примерно то же самое, что говорить: «А зачем нам Минобороны, если войны нет?».
В другом интервью – на этот раз журналу «Афиша» – Симоньян обрисовала «усыпляющий» подход в работе с мировой аудиторией: «Важно, чтобы был канал, к которому люди привыкли, чтобы он им нравится, и вот когда надо, ты им показываешь то, что надо».
Один из ключиков к завоеванию доверия аудитории к «альтернативному» источнику информации состоит в том, чтобы тщательно закамуфлировать стопроцентное финансирование RT Кремлем. Канал RT America напрямую финансируется московской неправительственной организацией – структурой, созданной, чтобы избежать регистрации в США в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов. Но в конечном итоге источником финансирования является российский бюджет.
Для Москвы это вовсе не новая технология. Документы КГБ, появившиеся на свет в начале 1990-х, после распада Советского Союза, показали, что советское правительство в течение десятилетий активно субсидировало деятельность Компартии США. В 70-е американцы могли читать редакционные статьи газеты People’s Daily World, в которых превозносилась внешняя политика Брежнева, не зная, что счета за типографские услуги оплачивает Москва. Для Владимира Путина, который в 80-х был сотрудником КГБ в Восточной Германии, такая тактика зарубежной работы не была чем-то необычным.
Сегодня многие зрители RT, вероятно, не знают, что Кремль оплачивает информационные программы, в которых регулярно освещаются нарушения на выборах, уличные протесты и межклассовая напряженность в США. По иронии судьбы, на освещение тех же самых тем, но только на российском материале, на канале действует практически полное табу.
Время от времени RT, фактически, переходит грань, отделяющую пропаганду от вмешательства в ход событий. Так, например, подробно освещая акции протеста «Захвати Уолл-стрит» и ей подобных, канал создал приложение в Facebook, позволяющее демонстрантам общаться друг с другом через социальные сети.
Накануне президентских выборов в США в ноябре прошлого года RT выпускал в эфир призывы американских активистов бойкотировать выборы, восстать, и «вернуть правительство себе». В другом документальном фильме, вышедшем накануне выборов, говорилось, что Америку можно изменить только через «революцию».
Это довольно серьезные заявления для канала, принадлежащего правительству, которое требует восьмилетнего тюремного заключения для участников прошлогодней акции протеста накануне инаугурации Владимира Путина, обвиняемых в том, что они бросали камни в полицейских.
У «киберпартизана» из WikiLeaks Джулиана Ассанжа есть собственная программа на RT.
В отличие от него, появление на канале Алексея Навального, харизматического лидера оппозиции – большая редкость. Продюсеры говорят, что он регулярно отклоняет их просьбы об интервью. На этой неделе в провинциальном городе Кирове начался суд над Навальным. Сотни тысяч жителей Москвы и Санкт-Петербурга читают его антикоррупционный блог.
RT проталкивает любимые проекты Кремля, представляясь зрителям как «альтернативный канал, который знакомит их с нестандартной точкой зрения».
Например, RT неоднократно критиковал новую американскую технологию гидроразрыва пласта, которую используют для высвобождения подземного природного газ. Не упоминалось только о том, что эта технология может коренным образом изменить ситуацию в мировой газовой индустрии и лишить «Газпром», крупнейшую российскую госмонополию, многомиллиардных доходов от экспорта.
За передачу сигнала RT приходится платить. Примерно половина из ежегодного бюджета RT в 380 миллионов долларов уходит на оплату кабельным и спутниковым операторам, чтобы те выделили каналу эфирное время. На своем сайте RT заявляет, что его потенциальная аудитория в США составляет 85 миллионов человек, а во всем мире – 550 миллионов.
Фактические показатели популярности держатся в секрете. Однако в Великобритании Совет по исследованию вещательной аудитории, главный орган, замеряющий зрительские симпатии, сообщил, что в третьем квартале прошлого года 550 тысяч человек смотрели канал еженедельно. Это выводит RT на третье место по популярности среди зарубежных телеканалов в Великобритании, что выше «Аль-Джазиры».
Интересно, как долго Кремль терпел бы ситуацию, при которой российские кабельные операторы предлагали бы зрителям русскоязычный канал, финансируемый из-за рубежа?
Да еще такой, который объяснял бы россиянам, что российские выборы – это сплошная подтасовка, что этнические меньшинства в стране преследуются, и что единственным путем к прогрессу в стране являются уличные протесты и революция?

можно кликнуть

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

охуевшие пидарасы, им можно значить, а нам нельзя. Хорошо их задели видимо

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(06:39:05 / 22-04-2013)

Симонян умница и красавица, надо ей добавить финансирования.

 Агентов иностранных надо не проверять, а вешать по столбам. Эту акцию можно принять только как промежуточную. Сейчас всех переписать, а потом по списку и вздернуть.

 Привет Гессен, она в верхней части списка, желаю ей веревки колючей и немыленной.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(07:05:40 / 22-04-2013)

пмсм, статейка - гнусный пасквиль на RT

Аватар пользователя Тракторист

это понятно сразу)))) но ведь раз взвыли "высурковскаяпропоганда" значит перелом пошел, а то что взвыли еще больше привлечет народу посмотреть. Поют яму сами себе! 

Госдепу неуд, что такие на них работают))))

Аватар пользователя Русский ДухЪ

Постыдный кретинизм западных журналистов. Таких фейспалмов еще не придумали, что бы выразить степень позора пейсателя в моих глазах. Тщательно скрывает финансирование Кремлём? Ептыть, каждые 30 минут на RT идёт заставка, гдё чёрным по-белому говорится "russian government financed international channel" и повторяется это по 100 раз на дню. Неужели невежественный скоморох не понимает, что после такого нахрапистого 3.14здежа реакция зрителя будет прямо противоположной той, на которую он рассчитывал?

Аватар пользователя Русский ДухЪ

Да еще такой, который объяснял бы россиянам, что российские выборы – это сплошная подтасовка, что этнические меньшинства в стране преследуются, и что единственным путем к прогрессу в стране являются уличные протесты и революция?

Может быть это всё-таки стёб, а? Человеческий организм имеет какой-то предел тупости, но здесь просто самый дебильный из дебилов. Альфа-дебил. 

Глава московского бюро «Голоса Америки» Джеймс Брук 

Глава московского бюро «Голоса Кащенки» Джеймс Брук ))

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(09:14:07 / 22-04-2013)

Вы вчерашнюю программу В. Позднера посмотрите. Просто рекоменду.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(09:33:56 / 22-04-2013)

Я эту херь не смотрю, но, по разговорам, иностранный агент Владимир П-р выглядел там довольно бледно и загнанно?

Аватар пользователя junnat
junnat(5 лет 10 месяцев)(11:25:45 / 22-04-2013)

Молодца Ирина Яровая в программе Позднер! Знает предмет в котором работает. Позднер всё пытался сбить её с толку. А она знай идёт себе бульдозером, а грузовичок Позднер на лысой резине очень много буксовал, надрывно гудел, а то и откатывался назад - приходилось много оправдываться. За передачу Ирине твёрдая 5-ка!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:59:21 / 22-04-2013)

я им (голосу америки) уже устал повторять, что в русскую редакцию "голоса" они набрали сплошных мудаков и идиотов.  чуть ли не в каждой статейке ляп или прокол, а в таких эпических, как эта, просто справочник молодого психиатра.

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(22:54:36 / 22-04-2013)

Я думаю, что лучше у них просто нет!

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(09:33:10 / 22-04-2013)

Люблю читать американские истерики, когда им яйца слегка подвыкрутят публично. ) А когда уже треск раздаётся - истерики заканчиваются и они вприпрыжку бегут договариваться.

Аватар пользователя alexandrv
alexandrv(5 лет 3 месяца)(10:28:31 / 22-04-2013)

Неужели они не понимают, что cкоро настанет такой момент, когда им уже никто помогать не будет, не то чтобы денег нет, хотя и это тоже.

А просто уже не до них будет, столько всяких проблем, а тут ещё эти с НКО.

Вот в этот момент их либо повешают сердобольные граждане, либо они сами удавятся от безысходности и всепониманиявсего.

Все. По списку.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(4 года 10 месяцев)(11:00:55 / 22-04-2013)

Как пел Высоцкий - "Джеймс Брук, наш гвинейский друк.."

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(11:09:17 / 22-04-2013)

Проклятая gebnya! Идите хлебать свой borsch!

Аватар пользователя Beholderk
Beholderk(5 лет 2 месяца)(11:12:57 / 22-04-2013)

Да еще такой, который объяснял бы россиянам, что российские выборы – это сплошная подтасовка, что этнические меньшинства в стране преследуются, и что единственным путем к прогрессу в стране являются уличные протесты и революция

Кремль держит аж целых 2 таких, причем под собственным присмотром и финансированием внутри собственной страны - РенТВ и Лождь

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...