Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Примаков: О рентабельности нефти в Арктике

Аватар пользователя alexsword

Не помню, звучали ли где-либо официальные данные по себестоимости арктической нефти - вот некоторые неофициальные цифры, но от уважаемого источника.

Бывший премьер-министр РФ Евгений Примаков:  "На большинстве месторождений приемлемую доходность уже обеспечивает цена 60 долларов за баррель, ЛУКОЙЛ заявил, что на месторождениях Западной Сибири добыча рентабельна даже при 25 долларах. Однако для трудноизвлекаемой нефти ситуация сложнее. На арктическом шельфе рентабельность добычи обеспечивается только при цене 100-120 долларов за баррель. Стоит ли нам в таких условиях форсировать добычу нефти на шельфе Ледового океана? Почему, при всей важности этого региона для России, не сделать паузу в освоении арктических нефтегазовых месторождений? Такую паузу уже сделали некоторые наши конкуренты: США пробурили последнюю скважину на арктическом шельфе в 2003 году, Канада - в 2005 году".

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Это, если что, дороже самых дорогих регионов сланцевой нефти в Северной Дакоте.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ИЗЯ КАСМАН
ИЗЯ КАСМАН(2 года 10 месяцев)(20:18:40 / 13-01-2015)

Почему, при всей важности этого региона для России, не сделать паузу в освоении арктических нефтегазовых месторождений? Такую паузу уже сделали некоторые наши конкуренты: США пробурили последнюю скважину на арктическом шельфе в 2003 году, Канада - в 2005 году".



А патамушта шта ненужно! Шобы ВРАГИ БОЯЛИСЬ и дрожали такой мелкой дрожью и рябью.
Шобы знали шо нас ашкеназов,сефардов,азиатовГХРуских просто так не взять!!! 

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(01:49:45 / 14-01-2015)

На самом деле паузу делать не надо т.к. эта нефть добывается не столько для прибыли сколько для опыта добычи в Арктике. Чтобы когда нефть опять станет 150-200$, у нас уже был опыт и всё работало. Ну и само собой, демонстрация флага, типа мы в Арктике, чё хотим то и добываем, и никто нас оттуда не выгонит.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(20:28:42 / 13-01-2015)

здесь есть как минимум 2 особо  важных аспекта. Во первых к примеру неясно какова будет цена нефти через несколько месяцев.

Во вторых Вы сами указывали , что при правильном ведении дел нефть потребуется нам для внутренней переработки.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:33:01 / 13-01-2015)

В текущей модели, значительная часть легкодоступной нефти меняется на оффшорные счета кучки ублюдков и айфоны.

А следующем поколению достанутся арктические льды.

Но и это лучше, чем ничего.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(20:37:09 / 13-01-2015)

вопрос в том что объективно идёт мобилизация... И ресурсы скорее нужны.

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 9 месяцев)(06:59:09 / 14-01-2015)

где то Алекс приводил инфу, что по сути нефть мы меняем на трусы и жевачку большей частью, а нужно исключительно на станки и технологии.

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 11 месяцев)(07:53:46 / 14-01-2015)

Лучше технологии, а станки пусть тоже в России делают, но все это возможно только при дотации государства. Проще купить готовое, и не ждать пока тебе сделают станок здесь. Нет заинтересованности. 

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 9 месяцев)(07:37:38 / 15-01-2015)

чтобы станки делать нужны опять таки станки.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(20:33:40 / 13-01-2015)

На арктическом шельфе рентабельность добычи обеспечивается только при цене 100-120 долларов за баррель. Стоит ли нам в таких условиях форсировать добычу нефти на шельфе Ледового океана?

По-моему нет. Но наши  какую-то игру ведут. Вчера смотрел передачу какую-то, так в ней утверждалось, что сейчас мы добываем нефти больше, чем когда либо.

Наверное, ето

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:35:23 / 13-01-2015)

Евгений Примаков ошибается в главном.

////Стоит ли нам в таких условиях форсировать добычу нефти на шельфе Ледового океана?////


Власть России именно заморозила добычу нефти на шельфе Ледовитого океана на долгие годы."Форсировать добычу" - это обманка.


Лицензии на все участки в арктических морях получили только Газпром и Роснефть. Остальным компаниям твердо сказано "Про моря (не только арктические) забудте. Планируйте заниматься своими "старыми" месторождениями, освоением добычи трудноизвлекаемой нефти, вкладывайтесь в зарубежные проекты."


В соответствии с лицензионными соглашениями с Газпомом и Роснефтю первые поисковые скважины на лицензионных участках они должны пробурить на 12 год с момерта получения лицензий (в 2013-2014 гг.). В Баренцевом море - на 10 год. Но в этой части лицензионные соглашения можно скорретировать в сторону увеличения срока бурения первой поисковой скважины. То есть, реально в ближайшие 15 лет в Арктике будет пробурено несколько поисковых скважин, включая "рекламные" (типа той, которую пробурила Роснефть в прошлом году).


Реально же начато широкомасштабное изучение перспектив нефтегазоносности северных морей. В 2013-2014 гг. начато выполнение аэрограви- и магнитометрии (работы дешевые). Потом будет отработана сеть региональных сейсморазведочных профилей (кажется $400-500 млн). Потом построят цифровые геолого-геофизические модели регионов и оценят их ресурсы углеводородов. Примерно к 2019-2020 гг. К 2028 г. пробурят несколько поисковых скважин (фактически - параметрических). И это пока все.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:39:20 / 13-01-2015)

Темнит ветеран разведки :-).

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:55:54 / 13-01-2015)

Да. Не ошибается, а темнит.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(20:40:47 / 13-01-2015)

.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(20:40:38 / 13-01-2015)

Пару копеек.

1. Есть запасы труднодоступные (до которых тяжело и далеко ехать и не всегда проедешь) и трудноизвлекаемые (которые тяжело вытащить из земли). Запасы углеводородов в Арктике относятся к труднодоступным. Но если уж добрался туда, то извлекаются вполне нормально.

2. Заниматься этим нужно, даже сейчас, но в ограниченных объемах и на ограниченных участках. Т.н. "пилотные проекты" aka "опытно-промышленная эксплуатация". Не глядя на себестоимость. Зачем? Для отработки технологий и для того, чтобы на "Звездочке" и Севмаше знали, к чему им готовиться. Рано или поздно придет время, когда эти запасы будут востребованы. И тогда первым будет тот, у кого все технологии, все цепочки снабжения, вся сертификация, оснастка и т.д. и т.д. отработаны.

3. Как по мне, здесь Роснефти, ЛУКОЙЛу и Газпромнефти надо бы объединиться, взять в Кремле денег и славно попилить эту господдержку. Глядишь, копейка-другая  конструкторам и технологам на Уралмаше и Севмаше обломится, а у хотя бы пары нонешних студентов прибавится по четвертинке лишней извилины в мозгах.

4. "На арктическом шельфе рентабельность добычи обеспечивается только при цене 100-120 долларов за баррель"

Ну, это вообще как костЫ считать. КостЫ, они такие, игривые, кокетливые.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 8 месяцев)(20:49:19 / 13-01-2015)

ППКС

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:58:33 / 13-01-2015)

/////Как по мне, здесь Роснефти, ЛУКОЙЛу и Газпромнефти надо бы объединиться, взять в Кремле денег и славно попилить эту господдержку.////

Лукойл к морям не подпустили. Рылом не вышел. Это кроме Каспия, где он получил лицензионные участки до постановления "Моря только для Газпрома и Роснефти". Да и то, у Лукойла возникли проблемы с переоформлением лицензии на трасграничное (с Казахстаном) месторождение нефти Центральное. Там в консорциуме у Лукойа - 25%, Газпрома - 25%, Казмунайгаз - 50%.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(20:57:31 / 13-01-2015)

на балтике у Калининграда стоит лукойловская платформа

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:59:53 / 13-01-2015)

Да. Про Балтийское море я забыл. Это тоже "старые" лицензии. Новых лицензий Лукойл не получит и на Балтике.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(21:26:05 / 13-01-2015)

А за шо такая нелубофь к Лук-ойлу?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(00:31:12 / 14-01-2015)

А за шо такая нелубофь к Лук-ойлу?

возможно виноват в этом список его акционеров

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(06:28:47 / 14-01-2015)

К поиску и добыче нефти и газа на шельфах России допущены только компании, в которых доля государства выше 50%. Второе ограничение - опыт работ на шельфе. По этим ограничениям проходя только Газпром и Роснефть.

Лукойл не совсем российская компания. Там доля зарубежных акционеров около 50%. Но с другой стороны у Лукойла имеются обширные зарубежные проекты. Кроме того, на Каспии Лукойл сработал на "плюс" пять. Открыл 7-8 месторождений и начал добычу нефти.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Мансур
Мансур(3 года 5 дней)(20:49:53 / 13-01-2015)

Всем известно, что Примаков до сих пор числится в "тяжеловесах", и слово его веское, вроде, как просто так не скажет. Другому бы, кто "полегче" сразу бы лыжи смазали, не лезь, мол, не в свое дело... А к Примакову надо с уважухой. Но все же, вопросец имеется: "А с чего Вы, Евгений Максимович, вдруг озадачились арктической нефтью?. И почему паузу, которую сделали наши враги-конкуренты, Вы, вдруг посчитали сигналом, чтобы Россия свернула свои нефтяные удочки в Арктике? "

 

Вы, ведь, прекрасно понимаете, что сегодня нефть -40 долларов за бочку, а завтра 140 - за золотые рубли. А свернуть разработку шельфа, это Вам не недопитую бутылку виски в буфет поставить. Потом не достанешь. И аргументы тоже весьма спорные приводите, дескать мол США тормознулись. Ну и что, что США тормознулись? У них там свои резоны. Они вот сейчас свою "сланцевую революцию" сворачивают. Или Вы боитесь, что Россия сильно выскочит вперед?

 

Освоение Арктики не рассматривается в терминах рентабельно-нерентабельно, конъюнктура-неконъюнктура. Присутствие в Арктике - это вопрос стратегический. Вам ли этого не знать? В общем, скажем так, странное это Ваше заявление. И Арктика далеко от Ближнего Востока, по которому Вы считались лучшим специалистом. Мы когда-то тоже ушли с Ближнего Востока, так сказать, сделали паузу. И вот только теперь с большим трудом возвращаемся. Пауза затянулась.    

_______________________________________________________

Я спокоен в смертельном бою 

 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(20:56:55 / 13-01-2015)

Сильный коммент, без "бэ" (вполне серьёзно).

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(21:32:10 / 13-01-2015)

"Если вам не понятны действия политика, значит вы не имеете всей доступной ему информации", короче, - "не учи отца и-баста!

_--------------

я смертелен в спокойном бою

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(23:39:17 / 13-01-2015)

Или Вы боитесь, что Россия сильно выскочит вперед?

Он не боится, он посто заботится о безопасности России. Лучше изобразить паузу, чем дразнить залужных гусей.

Аватар пользователя Мансур
Мансур(3 года 5 дней)(09:42:57 / 14-01-2015)

Гусей, не дразнить, говоришь. Это можно. Только гуси слишком прожорливы. По такой логике надо Крым отдавать, потом Сибирь, а потом по спику, что просят. Гуси будут довольны, только нас уже не будет.

 

И что это за постановка вопроса? Мы осваиваем Арктику в своих границах - дразним гусей. Мы создаем свою национальную платежную систему - дразним гусей. Мы защищаем рускоязычное население от геноцида - дразним гусей. Давайте скажем прямо, мы дразним их тем, что мы есть. И поэтому никаких пауз в нашем развитии быть не должно.

________________________________________

Я спокоен в смертельном бою 

 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(10:05:20 / 14-01-2015)

Да узбагойся ты уже! 

Вот полный текст выступления Примакова. 

Аватар пользователя Мансур
Мансур(3 года 5 дней)(09:56:27 / 14-01-2015)

По Вашей логике получается, что политик всегда прав, чтобы он ни сделал и ни сказал. Всегда можно прикрыться простой формулой - у него есть информация, а у Вас нет. Сиди и слушай политика, открыв рот.

 

Горбачев тоже, наверное, обладал информацией, когда СССР сливал. Чубайс тоже был информированным человеком. Да все они имели доступ к серьезной информации. И Немцов, и Касьянов. И Медведев имел информацию, когда сливал Ливию.  

 

Так что, наверное, дело не в информированности, а в чем-то другом. 

 

 

 

_____________________________________________________________

Я спокоен в смертельном бою 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(10:05:01 / 14-01-2015)

Все вышеописанное ХУЦПа и передергивание.

Примаков показал себя в отличие от некоторых, тут пописывающих, и имеет право на свое видение ситуации и путей её развития.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(21:01:35 / 13-01-2015)

Алекс, при всём моем уважении к экономисту Примакову, премьер-министру Примакову, Министру иностранных дел Примакову, члену-корреспонденту Примакову, и, даже руководителю ФСБ Примакову, как нефтяник он, мягко говоря, слабоват.

1. Рентабельность при цене 100-120$ обеспечивается при каком уровне добычи и с каким сроком разработки? Он, как экономист, не может не понимать, что проект разработки 10 млн. т. и 500 млн. т. сильно отличаются. 

2. Рентабельность при цене 100-120$ обеспечивается при каком уровне освоения? Это вопрос инфраструктурный. Он не может не понимать, что одно дело, когда у нас одна платформа и один танкер это один уровень расходов, но с каждой новой буровой и новыми объектами инфраструктуры (использованием уже задействованных объектов и т.п.) издержки на добытую тонну будут сокращаться по многим направлениям. Синергетический эффект надо учитывать. 

3. Чтобы там кто не говорил, а действующие и разрабатываемые месторождения сокращаются. Добыча падает постоянно. Ее поддерживают новыми скважинами, ГРП, закачками, новыми технологиями бурения и добычи и т.п. В свете этого бурение в Арктике - это опыт, освоение, знания, технологии. 


Ты же сам постоянно пишешь, что эпоха доступной и халявной нефти заканчивается. Но нефть и газ нужны. Не только машинам, как ты их называешь "жоповозкам", но и предприятиям. Это наши дороги, полиэтилены-полипропилены и пр. И что делать будем? Побираться по миру пойдем? Покупать за валюту? Воевать за ресурсы? 

Бурение в Арктике - это проект на 2-4 десятилетия вперед. Нам нужно обеспечить себя самих на горизонте 30-ти лет. 

Аватар пользователя besprizornik
besprizornik(3 года 2 месяца)(21:22:12 / 13-01-2015)

"руководителю ФСБ Примакову"

это хохма?

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(21:31:57 / 13-01-2015)

Перепутал с СВР. Прости, камрад.

Аватар пользователя брат кондрат

СВР.А Арктика-это второй космос-надо работать,хотя бы по чуть-чуть,опыта набираться,технологии оттачивать.

Аватар пользователя petrostov
petrostov(3 года 3 месяца)(21:50:46 / 13-01-2015)

На арктическом шельфе рентабельность добычи обеспечивается только при цене 100-120 долларов за баррель.

Таки о чем идет речь? О рентабельности производства, или таки о рентабельности продаж? В любом случае должен рассматриваться период времени не меньше года. А добыча нефти на  традиционных месторождениях - это довольно долгий период времени, что на Арктическом шельфе, что в любом другом месте. Считать рентабельность в самом начале начала добычи - неинтересное и неблагодарное занятие. Так что крутит Примаков. :)

Вот как-то так

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(21:58:55 / 13-01-2015)

Естественно, в убыток работать не следует: садо-мазо. Всё надо считать. И планирвать.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:36:53 / 13-01-2015)

Ну, для кого-то уважаемый, а для меня так нет. Хоть он там из «силового» умеренного клана, хоть из ультрасектанского неолиберального — вражина был замаранный перестроечной «кровью» своих граждан, вражиной и остался, как бы не рядился в патриотические одежды.

«В России стало модным говорить о том, что нет национальной идеи, которая бы мобилизовала общество в его движении в будущее. Думаю, что такая идея есть - это объединение социально ориентированной политики и экономики с истинно либеральными ценностями».

http://www.rg.ru/2012/12/17/primakov.html

Короче, наоборот надо делать тому, что этот корешок верхушки финмафии хенри киссенджера толкует. Надеюсь пнут в очередной раз этого «мягкого советчика» — его неолиберальные подельники.

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(22:59:19 / 13-01-2015)

есть мнение что ИГИЛ перекроет заливную нефть наполовину + арктическую буровую платформу едва-едва разморозили и очистили от перестроечной ржавчины   

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 4 недели)(23:01:23 / 13-01-2015)

>Это, если что, дороже самых дорогих регионов сланцевой нефти в Северной Дакоте.

Даже слегка неожиданно.

Аватар пользователя USSR2
USSR2(2 года 11 месяцев)(23:04:31 / 13-01-2015)

Тёмная это личность. На ответственнх постах появлялся эпизодически. Известен в основном "резкими разворотами" и другими труднопонимаемыми действиями. Напрямую связан с определёнными кругами в США и Швейцарии. Они его ведут и формируют, как бойца невидимого фронта. С Россией связан постольку поскольку. Если его слушать во всём, то обязательно вляпаешься в какую-нибудь бяку.

Конкретно про его высказывания по арктическому шельфу - то тогда что, нефть в будущем нам не понадобится? Так его понимать? Он сторонник герераторов Росси? Или что? Или он доллары предлагает приберечь?

Такое ощущение, что в его фразах скрыт некий второй план, какой-то ещё смысл в том, чтобы отказаться от разработки аркических углеводородов.

Только вот понять бы его, мастодонта...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:24:17 / 13-01-2015)

Я лично не сторонник подхода, выкачать и экспортировать сегодня побольше, оставив проблемы  потомкам завтра.

В рамках либеральной модели управления остановить это невозможно, но она скоро сдохнет.

Поэтому подход, чтобы пилотирование новых месторождений не задерживать, но промышленную добычу притормозить - поддерживаю, так как больше останется и следующей модели управления, и следующему поколению, повысит шансы дожить до следующего энергоуклада без цивилизационного коллапса.


Что конкретно имел в виду Примаков - не знаю, но так как его предложение не противоречит описанной логике - его предложение мне нравится.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 4 недели)(23:19:48 / 13-01-2015)

>Такое ощущение, что в его фразах скрыт некий второй план, какой-то ещё смысл в том, чтобы отказаться от разработки аркических углеводородов.

Есть мнение, что в Арктике нефти нет. А, значит, разрабатывать её там ни к чему.

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(21:34:15 / 16-01-2015)

 Ну не то чтобы нет, но прогнозные резервы нефти по арктическому шельфу, действительно, не слишком впечатляют. Предположительно там в основном газ, а не нефть.

Аватар пользователя USSR2
USSR2(2 года 11 месяцев)(23:32:14 / 13-01-2015)

alexsword да кто же сейчас добывает арктическую нефть? Россия только-только приступила наработке опыта. Много ли добудешь на одной-двух платформах?

О чём вообще речь? А я скажу о чём - речь о всё той же наработке опыта.


И чего Примаков вдруг всполошился?

Сами посудите - сауды всех убеждают, что нефть будет очень дешёвой. Сланцевая революция в Америке через годик скузымится. Доллар как минимум частично сдуется- из взаиморасчетов по углеводородам его выпрут. Точнее его станут избегать. И какая там будет цена барреля в валютах торгующих сторон? Х.з. Да вдруг спрос на нефть повысится? Ага... а у нас к тому времени как минимум опыт разработки арктического шельфа будет. И вот ведь странно, оказывается ледоколы тоже только у нас))) 


Если Примаков хотел сказать - ребята, бросайте арктику! Вам надо будет бурить у арабов и в Иране - ну тогда понятно. А так? Чего это ради отказываться? Никто пока не знает как карта в будущем ляжет.

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 9 месяцев)(02:28:39 / 14-01-2015)

Несмотря на сверхприбыльность российского сырьевого бизнеса, все ресурсодобывающие "российские" компании имеют кредитов больше, чем могут расплатиться. Что "российская" Роснефть, что "Русский" алюминий, что Газпром. Набирая кредиты, держатели акций и чиновники-капиталлисты, гарантировали защиту собственности от деприватизации. Кто будет отбирать компанию, которая долгов имеет больше, чем активов? Правильно, никто. Вот Батька попытался с БелКалием, да обжегся. Схема была простая. Прибыль выводилась в западные банки, на эти деньги покупались акции западного фонда, фонд давал, через другие свои банки, "кредит" россйским олигархам. Несмотря на то, что большую часть кредита составляли деньги, вывезенные из России, формально кредит брался у банка, В этом же банке оставался залог, в виде акций "российских" предприятий.
Потом условный "Сечин-Дерипаска" радостно узнавал следующие новости:
1. свои деньги он положил в банк под честное слово, а кредит получил под залог акций. Поэтому своих денег из обанкроченного кипрского банка он не увидит, а залог придется отдать.
2. Новых кредитов, позволяющих продолжить банкет хотя бы еще на пару лет, нет и не будет. Даже если санкции отменят, мир вступил в мировой кризис, и дешевых денег больше не будет.
3. Банковская тайна официально существует только тогда, когда клиент приносит деньги в банк и хранит их там. Когда клиент хочет снять деньги в западном банке, банковская тайна не действует абсолютно официально. Банкир не только имеет право задать вопрос "Откуда у Вас, господин российский чиновник, эти деньги?", он обязан это сделать. Иначе он станет соучастником возможного преступления.
Далее следует вопль "Путин, помоги! А то я не буду платить налоги и зарплаты!", плавно переходящий в визит в американское посольство к г-ну Теффту.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(09:19:32 / 14-01-2015)

Ну ничего себе!

Аватар пользователя amitx
amitx(2 года 11 месяцев)(07:48:18 / 14-01-2015)

Интересно почему рентабельность добычи в долларах, ладно цена, они зарплату долларами платят наверно. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...