Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Песни для бабочек и ураганов

Аватар пользователя Dark Side

Последние годы в публичном информационном пространстве очень много внимания уделяется математическим вопросам и теориям которые с тем или иным желтым оттенком именуются “теорией хаоса”. Отметился тут и Голливуд сняв несколько одноименных фильмов. В том числе с Джейсоном Стэйтемом и Уэсли Снайпсом в главной роли. Шума тут конечно много, а он обычно сбивает нас с толку и заставляет слышать “Голоса”.  Вот об этим  “шуме”, информационной войне и  “голосах в голове” стоит поговорить более подробно. Хочу обратить внимание, что разговор именно об информационной войне, а ураганы и бабочки это только инструмент познания доступный научной демонологии.

В прошлый раз мы говорили о бабочках способных повелевать ураганами и о тех требованиях, которым они должны соответствовать. В первую очередь это касается размерности доступного бабочкам пространства решений. Оно должно быть никак не меньше, чем размерность пространства решений урагана в точке бифуркации. Если количество возможных положений крыла бабочки много меньше, чем возможных траекторий движения урагана, то ураган перестает “слышать” бабочку. Если такое отношение 1/1000, то вероятность что бабочка будет услышана ураганом тоже будет 1/1000 т.е. в 999 случаев ураган бабочки и не заметит. У бабочки не будет нужного для этих моментов положений крыла. Однако, это просто теория, которая как любая теория страдает врожденной “конесферичностью”.  Все это истории из жизни “конесферических” бабочек повелевающих “конесферическими” ураганами.  Наша же задача победить эту самую “консферичность” и выйти на просторы прикладной демонологии.   



Поскольку в природе ни идеальные ураганы, ни идеальные бабочки не встречаются, то нам для детального рассмотрения придется взять нечто среднее. Этакого кентавра из бабочки и урагана. Как не странно, такая вещь действительно существует и очень полезна в быту, да и имя у нее подходящее! Мечта.



Размах крыльев бабочки и гул урагана в комплекте. Чем не кентавр? Вещь могучая, но со своими “тараканами”, поскольку наша Мрiя слышит “Голоса”. Откуда там голоса? Так от урагана! Точнее от того, что в Мрiи его заменяет. От двигателей.

Будь у Мрiи двигатель от детской авиамодели, то его невнятный писк на фоне 100 метровой махины самолета интереса бы не представлял. Как по энергетике, так и по спектру излучения шума. Писк, да и только. Зато у двигателя Д-18Т  гул под стать урагану. Вот этот гул и отзывается “голосами” в теле планера … ну или бабочки. Что это за голоса? Тут всё просто. Это СОБСТВЕННЫЕ ФОРМЫ КОЛЛЕБАНИЙ планера Мрiи. Его резонансные частоты. Если спектр излучения акустических колебаний двигателя, его гул, совпадет с частотами собственных колебаний планера, то такой планер разорвет от резонанса. Ну или от “Голосов”, которые наш кентавр сам в себе услышит. Вот нам и первый закон демонологии. Мечты рвет от гула собственного величия. Смотреть обязательно! До разрушения.



Так как же нам тогда создать кентавра, который не порвет от “Голосов”? Ответ прост. Развести по частотам гул двигателя и собственные колебания лайнера. Тогда случится маленькое чудо. Гул останется, а планер на него отзываться не будет. Вот с этим чудом нам нужно разобраться подробнее. Двигатель гудит на огромном спектре акустических частот. Причем чем мощнее двигатель, тем сильнее этот гул по энергетике и тем шире спектр по частоте. В этом легко убедиться, сравнивая спектры излучения двигателя детской авиамодели и Д-18Т.  Тут мы можем сделать вывод. Что чем мощнее ураган (двигатель), тем большую опасность для бабочки (планер) он представляет. Особенно в том диапазоне частот, где бабочка склонна слышать “Голоса”. Тут можно сделать другой вывод. Для двигателя бесконечной мощности потребуется планер вообще без собственных резонансных частот. Отсюда мы получаем два основных требований к планеру.  1)Механическая прочность достаточная для удержания подвешенного двигателя 2)  Собственные формы колебаний (резонансные частоты) за пределами основного по энергетике спектра излучения акустических частот двигателя. Первое требование физическое, а второе скорее информационное. Вот на нем и остановимся.

Что бы выяснить частоты собственных колебаний планера его необходимо испытать. Проверить его на каждой частоте. Например, от 0.1Гц до 100 000Гц  с шагом 0.1Гц. Или 1 000 000 испытаний. Что многовато, особенно с учетом того, что планеру нужно дать 1-3с времени, чтобы даже на резонансной частоте успеть набрать энергию и отозваться заметным механическим движением. Как не странно решение очень простое. Хаос. Или идеальный белый шум. На вибростенд, предназначенный для испытания планера можно подать не одну частоту за раз, а сразу все. Или тот самый белый шум. Тогда наш планер сам откликнется сразу на всех своих основных формах колебаний. Сразу на всех. В белом шуме или в хаосе планер услышит сразу все свои “Голоса”. Причем нам не нужен конесферический шум. Достаточно чтобы в нем присутствовали все частоты от 0.1 до 100 000Гц с шагом 0.Гц. Что не так и много.

Вывод, который мы можем получить из таких исследований, прост и ужасен. Если ураган гудит на всем спектре восприятия бабочки с достаточной плотностью частот, то бабочка неизбежно начнет слышать в себе “Голоса”. Любой, кто ночевал у горной речки, испытал это на собственной шкуре. Засыпаешь под иллюзию того, что кто-то говорит рядом с палаткой. Даже обрывки фраз слышны. Для тех, кто не имел такого опыта, Голливуд снял аж целых два фильма ужасов Шум и Шум 2



Про чудаков, которые слышат “Голоса” в помехах радиоприёмников. Потерянные бабочки. Как только бабочка начинает вслушиваться в бездну шумов урагана, бабочка начинает слышать “Голоса”. Опасное это дело повелевать ураганами. Многие поддались гулу и откликнулись бездне на своих резонансных частотах. Причем чем качественней шум, чем случайней значение тем более гипнотической силой он обладает. Кажется еще чуть-чуть! И я создам “теорию рулетки”! Еще немного  и кости откроют свои тайны! Я разложил Forex на гармоники! … Мой любимый пример это Александр Мигдал. Он один из тех кто услышал в биржевых котировках звон квантовых теорий:

"Но роботов, как я говорил, тысячи, а выигрывают лишь сотни. Почему? Потому что они, предсказывая флуктуации цен, статистически, то есть по результатам множества операций, оказываются правы в более чем 50% случаев. Чтобы создать   такого робота, нужны светлые головы, причем не Сороса или Баффета, а российского математика или физика. С чувством законной гордости сообщаю, что выпускники МФТИ, мехматов Москвы, Петербурга и Киева лидируют в этой торговой революции. И не потому что способнее, например, англосаксов, а потому что физико-математическое образование в столицах бывшего СССР было совершенно уникальным. Берусь это утверждать, поскольку преподавал и в России, и на Западе — ряд лет занимал должность профессора теоретической физики Принстонского университета, одного из лучших в мире. Создателей роботов называют квантами — отчасти по названию должности — quantitative analyst (количественный аналитик), отчасти потому, что без квантовой физики в этой области далеко не уедешь."  

http://algoritmus.ru/?p=7787

Мириады несчастных бабочек, открывателей теории ВСЕГО, высмотрели в бездне урагана "резонансные частоты" собственных голосов. Причем чем дальше, тем веселее. На то она и бездна.

Тут мы подошли к самому главному и важному для нас вопросу. Экономическим теориям. Количество бабочек пойманных на котировки бирж и данные мировой статистики несчетно. Количество услышанных ими теорий и закономерностей подбирается уже к пределу познаний. Правда единственное что нам доказали сторонники “либеральных “ школ, так это то, что для любой экономической теории всегда можно подобрать подтверждающий срез мировой статистики. Тут нужно набраться смелости  и по обилию бабочек уставившихся в одну точку определить направление на бездну. На ту самую точку, где в центре самых могущественных  ураганов, отрывающих врата в бездну, сидит её величество Сингулярность.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

статья интересная, благодарю. Вот только экономические дела тут при чем? Само чтоли там все происходит? Просто со стороны это может быть непонятно, но фишку то кто то держит

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(21:07:59 / 21-04-2013)

статья - стёб высокого качества.

мне понравилось

Аватар пользователя Виктор П

Еще и с какими-то понтами

Аватар пользователя Виктор П

"В этом легко убедиться, сравнивая спектры излучения двигателя детской авиамодели и Д-18Т."

Показали бы эти "огромные" спектры, что ли. Чтобы понимающие люди посмотрели, почему, например, сам двигатель не разрушается от своих "акустических частот"

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(21:35:46 / 21-04-2013)

Частотные спектры для ТВД самолетов тут явно лишние. Все их слушали и могут сравнить с двигателем личного автомобиля. Для момента акустического резонансного разрушения в тексте есть видео и просьба его посмотреть. 

Аватар пользователя Виктор П

Неужели вы думаете, что конструкторы (и самолетов, и автомобилей) не знают, что такое резонанс. Прекрасно знают и учитывают при расчете

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(21:49:48 / 21-04-2013)

Приплыли. Я и описываю как и зачем они это делают.  Как из белого шума подаваемого на вибростенд чудесным образом рождаются все собсвенные колебания планера. Как избелого шума рождаются "голоса". Отзываются уже имеющинся у нас образы зацепляясь за случайные и мимолетные последовательности в хаосе.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(00:15:20 / 22-04-2013)

 К сожалению, совершенно неверная интерпретация. "Белый шум" совсем не пригоден для "управления хаосом". "Хаос-резонанс" - это всего лишь очень далекая аналогия с классическим резонансом, что бы дать хоть какую то  иллюзию понимания, не прибегая к дифурам. Видите ли, хаос-приемник отличается от фильтрового радиоприемника тем, что форма сигнала и, значит, содержащаяся в "управляющем" сигнале информация при хаос-регистрации всегда не сохраняется - следствием этого является возможность получения эффекта "как бы бесконечного коэффициента усиления следствия - при полной потере информационного содержания причины". Другими словами, крылья бабочки не должны занимать "все пространство состояний урагана". "Процедура" существенно сложнее. Что бы рождались "голоса", "шум" должен быть существенно "небелым". Он должен быть музыкой. Вселенной управляет "Музыка Небесных Сфер", а не "белый шум".

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(00:32:43 / 22-04-2013)

Вообщето "белый шум" =  хаос. Это синонимы. Не "белые" шумы так  называют = цветные шумы. Имеется введу пробелы в спектре или понижении в энергии. По аналогии с цветовым восприятием. Про дифуры не писал сознательно. Даже про Фурье пока ничего не сказал, хоты возможно это и важно для понимания. Тут не математики. Про управление хаосом я не писал ничего. Все с точностью до наоборот. Это хаос управляет. Правило просто. Кто ближе к хаосу (иметт большую размерность пространсва решений), тот и управляет. Точнее имет большую потенциальную возможность. Цветные шумы имеют меньшую размерность  (сложность) чем белый шум, значит они имеют и меньшую способность ативировать скрытые образы. Если например ц цветном шуме провал у 20Гц, то такой шум никогда не активирует форму коллебаний планера если для нее резонансная частота 20Гц. Поэтому и используют белый шум. Точнее его максимально возможный реализуемый аналог.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(17:05:53 / 22-04-2013)

"Вообщето "белый шум" =  хаос."

В этом и есть главная fatal error современного "массового сознания".

Для начала - классификация. В "белом шуме" предсказание "следующего значения" вообще невозможно - траектория в нем меняется мгновенно на сколь угодно большую величину.  "Хаос" отличается тем, что его "следующие значения" предсказуемы, но точность такого "предсказания" падает экспоненциально во времени относительно "предыдущего значения". Ну и "детерминированный процесс", соответственно, предсказуем на всем временном интервале его существования.

Главная проблема "управления" не столько в "большей или меньшей размерности пространства решений", а  в том, что бы "объект управления" вообще обладал самим этим свойством "управляемости".

Управление  "белошумными объектами" в обоих смыслах никак невозможно, поскольку они некоторым образом "беспричинные-безследственные" в математическом смысле.  "На выходе" будет тот же "белый" или "розовый" беспричинный шум, что бы мы с ним ни делали.

И наоборот, возможность управляемости (в обоих смыслах) хаотических процессов основанна на принципиальной ограниченности размерности пространства решений - если процесс удовлетворяет теореме о реккурентности (отсюда и свойство фрактальности хаоса), значит фазовая траектория, рано или поздно, естественным образом проходит через все точки (разумеется ограниченного) диапазона решений, тогда определенному хаотическому процессу можно задать "определенной серией малых воздействий"  такую "естественную" эволюцию, когда все возможные траектории процесса будут сходиться в сколь угодно малой окрестности заданной точки внутри "диапазона решений". Обращаю внимание на то, что "серия малых воздействий" должна быть "строго определена" - воздействие "белого шума" на хаотический процесс ни в какую "заданную точку фазовой траектории" целевой ураган не приведет - он будет так же "почивать на собственном аттракторе" как и в отсутствии "белого шума".

PS

Важно, что детерминированная система не обладает свойством "рекуррентности" - "брошенная прямолинейно" она так и будет двигаться "равномерно и прямолинейно", не способная самопроизвольно проходить через все точки "диапазона решений". Следовательно, для управления такой системой нужно прилагать энергию, сравнимую с собственной энергией всей системы. С "энергетической" точки зрения "хаос-система" предпочтительнее, так как затраты энергии на управление в ней стремятся к нулю, а вся энергия системы сама прилагается к достижению "целевой точки".

 И о главном - "теория управления хаосом" никакого отношения к "информационной войне" не имеет и вообще к этому делу не применима. Это очередная "идея-фикс" недостаточно разбирающихся в реальности политиков, ищущих очередную "золотую рыбку", чтоб "по щучьему велению, по ихнему хотению". Хотя бы потому что если некая система сама по себе "в свободном состоянии" не обладает "хаотическими свойствами", то и "хаотизировать" ее внешними манипуляциями физически невозможно - требуемые затраты энергии для этого больше или равны энергии самой системы и приведут в результате к ее полному разрушению.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:02:57 / 22-04-2013)

"Хаос" отличается тем, что его "следующие значения" предсказуемы

Какой же тогда это хаос? Вас заносит на поворотах.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:11:21 / 22-04-2013)

Вероятностно предсказуемы. Теоретически, в результате броуновского движения воздух в колбе может разделиться на кислород и азот, но вероятность такого события... ну Вы поняли...

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:14:15 / 22-04-2013)

И что? Это не делает белый шум отдельным от хаоса явлением. Это синонимы.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:41:20 / 22-04-2013)

В сосуде с газом (хаотическая система на максимуме энтропии) распределение скоростей молекул подчиняется гаусу - то есть мощности, которые теоритически можно извлечь с помощью селектора (демон максвела или крыло на вибростенде) будут максимальными в середине диапазона и незначительны по краям. На вибростенд по идее надо подавать диапазон частот с одинаковыми мощностями на разных частотах - иначе для резонанса может не хватить энергии. В этом конкретном эпизоде хаос не равен белому шуму.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:55:24 / 22-04-2013)

Нет. Белый шум тоже спектрально равномерен как и истинный хаос. Спектрально смещенный хаос это цветной (розовый) шум. Эти слова синонимы. И цветной и белый шумы это хаос. Хаос это самый общий термин. Самый близкий к нему - белый шум.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:53:27 / 22-04-2013)

Спасибо, понял.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(16:55:48 / 22-04-2013)

Делает. Не  синонимы. Принципиально разные явления.

УПРАВЛЕНИЕ ХАОСОМ: МЕТОДЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Часть 1. Методы.

Б.Р. Андриевский, А.Л. Фрадков.

гл.2 Хаотические системы

«Хаотические системы представляют класс моделей неопределенности, отличающихся по своим свойствам от стохастических моделей. Если в детерминированной модели будущую траекторию можно предсказать на сколь угодно большое время вперед, зная текущее состояние системы, а в стохастической модели точный прогноз, вообще говоря, невозможен даже на сколь угодно малое время, то в хаотической модели ошибка прогноза растет экспоненциально и, следовательно, возможен прогноз на ограниченное время вперед, определяемое допустимой ошибкой прогноза.»

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(17:25:26 / 22-04-2013)

Это свойсва моделей, а не хаоса. Если мы посадим за руль машины обезьяну, то куда она повернет мы предсказать никак не можем. Однако со 100% вероятностью можем утверждать что никаким образом она за 1с круг диаметром 100м не покинет. Хаос, это то что в голове у обезьяны, а предсказуемость положения это свойства машины с обезьяной. Вы смешиваете фиолетовое с горячим.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(19:30:19 / 22-04-2013)

"На самом деле все не так, как в действительности"(С)

Ничего я не путаю - всего лишь следую общепринятой терминологии. То, Вы называете "хаосом" во все учебниках общепринято называть "стохастическим (случайным) процессом". Кстати, а на основании каких свойств какой "модели" Вы приписываете свой "белый якобы хаос" обезьяньей голове? Вообще то, кроме Вас, сейчас никто достоверно не знает, что у нее там на самом деле... Нет пока годной "модели".

И "о птичках". В случае "голосов из радиоприемника" слушатель слушает не только "белый шум" стучащих в анод смесителя электронов, но и шумы ионосферы Земли, динамика которой хорошо совпадает с предсказаниями "хаотической модели".

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(20:51:50 / 22-04-2013)

Ладно, я опишу ве это отдельной статьей ...  а то блуждаем в трех соснах.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(16:10:40 / 22-04-2013)

 А такой хаос, который (по определению) удовлетворяет критерию Ляпунова. Другого хаоса в природе не бывает.

Хаос в динамике означает чувствительность динамической эволюции к изменениям начальных условий. Если представить себе набор начальных условий, заполняющий в фазовом пространстве сферу радиуса E, то траектории хаотического движения , начинающиеся в этой сфере, отобразят ее на эллипсоид, большая полуось которого растет как d=E*exp(L*t), где постоянная L>0 -показатель Ляпунова.
    Ряд экспериментаторов, имеющих дело с хаотической динамикой, разработали алгоритмы вычисления показателя Ляпунова L. Для регулярных движений L<=0, но в хаотических режимах L>0.Таким образом, знак L является критерием хаоса.

Аватар пользователя Виктор П

У вас просто терминология разная, спорите не по существу

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:05:27 / 22-04-2013)

Чето Вы приравняли хаотическую систему с автоколебательной. Рекурентность - в переводе на русский это повторяемость.

Просто когда у автоколебательной системы (колесо лоренца или инвестиционный цикл) слишко много степеней свободы - рассчитать ее поведение функционально невозможно, и применяют статистический подход - так статистическая механика и термодинамика описывают одно и тоже - псевдо-хаотические системы, которые,  в силу граничных условий становятся автоколебательными - по аттрактору.

Энергия, заключенная в "аттракторных" автоколебаниях может быть огромная, но в силу огромного коэффициента усиления по какой-либо переменной - становится возможным малым усилием перевести систему в другое автоколебательное состояние - с другим аттрактором.

Социологи правильно применили теорию хаоса к социальным системам, ведь замечено что:
1) социальная система автоколебательная
2) источник энергии внутри
3) в определенных точках резко возрастает коэффициент усиления по управляющему воздействию 

Что неучтено - система незамкнутая,  и могут поджидать сюрпризы...

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(17:01:15 / 22-04-2013)

 Там же, глава 2 стр. 5

«Для задач управления существенное значение имеет свойство траекторий хаотических процессов, называемых рекуррентностью: со временем эти траектории попадают в сколь угодно малую окрестность своего положения в прошлом.»

Аватар пользователя 15a30
15a30(5 лет 2 месяца)(02:53:08 / 22-04-2013)

Белый шум неплохо заменяется ударом кувалды  (дельта функция). Можно несомневатся: корпус самолёта запоёт всеми своими голосами.

Вопрос: к бабочкам и чудакам у радиоприёмников этот метод применим?

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:12:50 / 22-04-2013)

Так кувалда даст нам очень широкий по спектру импульс. Это практически тоже самое что и вибратор с белым шумом. Даже чисто механически это тоже самое.

С чудиками у приемника такой маневр не прокатит. Что бы услышать обрывки фраз нужно время соизмеримое с этими обрывками. Хлопком это не заменить. Слишком малая длительность. 

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(17:19:25 / 22-04-2013)

Web-версия учебного пособия
"Теория сигналов и цепей"

3.8. Передаточная функция и импульсная

характеристика цепи

Аватар пользователя Виктор П

"Чудесным образом"? Было бы странно, если бы в непрерывном спектре не существовали собственные частоты любого объекта. Это все равно, как если бы во множестве  действительных чисел не было бы, скажем, числа "пи".

Насчет зацепляющихся "образов" - это вы загнули, конечно.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(21:30:10 / 21-04-2013)

Кто там брюзжал, что "Афтершок уже не тот"?

Статья отличная! Я так понимаю, почтенный Dark Side пытается донести до читателя вполне серьёзные мысли, но выбрал для этого действительно весьма прикольную форму. В общем, по моему скромному мнению, 5/5. "Пять" - за грамотность изложения мыслей, и "пять" - за сами мысли. :-)

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:24:37 / 22-04-2013)

Почтенный автор пытается желтым образом нас отвратить от изучения теории хаоса, тогда как короли мира очень успешно ее применяют. Ведь легко с водой и младенца выплеснуть - вспомним наезды на генетику в ссср...

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:35:22 / 22-04-2013)

Отвратить? Вообщето это прямое изложение теории хаоса в доступной всем форме. Без всяких там "скучных" формул. Пишу про самые интересные и жизненные аспекты. Эко вы все все с ног на голову поставили!

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(22:15:09 / 21-04-2013)

Спасибо!

Аватар пользователя hummermania
hummermania(6 лет 1 день)(23:36:57 / 21-04-2013)

Самым большим генератором событийного шума является Вселенная. Каждое мгновение во всех её точках происходят события всего возможного допустимого пространства вариантов событий. Представьте что в Вашу точку сборки сознания каждое мгновение стекается информация со всех уровней Вселенной, от микро- до макроуровня и поймете что такое настоящий событийный шум.

И только на Земле (вероятно) на основании этого шума событий мы, люди, слышим голоса и интерпретируя их создаем теории, религии, науки, догмы и постулаты. И если простейшая биржевая игра генерирует бездну теорий, что можно говорить про всё остальное. И каждый раз, каждый миг, мириады бабочек будут строить теории в которые будут укладывать серию событий, "натягивать" теорию на них, и каждый раз со временем разочаровываться когда следующая цепочка событий будет выпадать из теории и её прийдется закапывать.

Может быть этим и прекрасна Жизнь. Ей абсолютно наплевать на теории человеческие.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(00:35:05 / 22-04-2013)

Да, хотел написать про Большой взрыв, но решил отложить до разговора про Сингулярность. Там это уместнее будет.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:28:21 / 22-04-2013)

А че про нее писать - и так все понятно. Музыка сфер - это лунная соната, сингулярность - это оргазм. Кто-то променял первое на второе, кто-то наоборот, а большинство пока раскорячилось в сомнениях :))

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(16:46:01 / 22-04-2013)

А вы сингулярность какую имеете в виду? "Технологическую" или ту что "горизонт событий"?

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(17:18:06 / 22-04-2013)

Это два проявления одних и тех же законов. Напишу про обе.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(23:46:35 / 21-04-2013)

Прикольно. Спасибо.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(00:41:45 / 22-04-2013)

Про логарифмический декремент затухания вы видимо не слышали или забыли. А упомянуть об этом надо обязательно. Потому что даже в случае точного совпадения внешней возбуждающе частоты с собственной частотой - даже несмотря на наличие резонанса - амплитуда колебаний будет ограничена. Разрушение не обязательно произойдет.

Короче, знают в авиации про резонансы - и как демпфировать их тоже знают.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(00:48:18 / 22-04-2013)

« как демпфировать их тоже знают» — интересно, а чего больше было: расчетов или опытов. Сдаётся мне, что опытов...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(01:16:39 / 22-04-2013)

В 30-е годы - опытов. А сейчас и расчеты прекрасно делаются, конечно-элементными методами.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(02:11:59 / 22-04-2013)

Ясно.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:47:24 / 22-04-2013)

А там примитивно очень - подшипники вала запрессовывались в двойные стаканы с продольными вырезами - прослабляли узел, опуская собственные частоты в диапазон разгона двигателя. А чтобы его не дергало при разгоне/останове (как стиральную машину) - пускали масло между стенками стаканов - типа демпфер. Хотя все равно дергало :)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:09:12 / 22-04-2013)

А без «всё равно дергало», можно было обойтись? Хватит уже пессимизьма.

Дёргало, но в теории — не должно ©.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(22:28:22 / 22-04-2013)

Это теоретически невозможно - вал двигателя при разгоне проходит все частоты - от нуля до 10 тыс герц например, и где-то с планером срезонирует обязательно. Просто по программе пуска/останова эти частоты надо проходить быстро - чтоб не разнесло все нахер :) 

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(01:09:33 / 22-04-2013)

))))) Конечно знают. Самолёты прекрасно летают. Идея с белым шумом подаваемым на вибростенд при частотно-динамических испытаниях для этого и придумана. За что инженерам и спасибо. Тут же это для того чтобы служить примером как хаос становиться зеркалом. Смотрите глубже. Между вибростендом и обрывками фраз что мы слышим у водопада. Разговор о том как физик-теоретик видит в биржевых котировках квантовые флуктуации и сам себя ловит на эту удочку. В чистом хаосе мы видим сами себе. Свои самые главные мысли.  Как планер свои основные резонансные частоты.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:32:11 / 22-04-2013)

Есть древний языческий миф,  что боги добывают энергию из хаоса - как и крыло на вибростенде из белого шума. И продолжение этого мифа - в качестве хаос-батарейки боги используют человечество...

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:34:02 / 22-04-2013)

Второе следствие Вашей теории - в дьяволе каждый человек видит себя. И в социуме тоже. Зачот !

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:36:35 / 22-04-2013)

Точно! Научную демонологию в массы! )))

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(15:50:44 / 22-04-2013)

Я только за. Первыми научными демонологами были программисты Юникс, назвав резидентые служебные программы операционной системы термином daemon. В Юниксе даже менеджер всех демонов есть, и консоль управления демонами ! А мужики-то не знают...

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(16:04:50 / 22-04-2013)

М-да? Лично я всегда отдавал пальмовую ветвь первенства Джеймсу Клерку Максвеллу (1831-1879), который получил свою фамилию в честь открытого им Демона Максвелла, разделяющего молекулы на быстрые и медленные.

Аватар пользователя e.ginseng
e.ginseng(5 лет 10 месяцев)(22:20:20 / 22-04-2013)

 Увы, демон Максвелла не дожил до ядерного века, и потомства не оставил (попробуй найди самку такого размера, да еще в то жестокое время). Итог печален - великие умы АШа бьются над проблемой управляемого термояда, попутно сжигая бесценные остатки ресурсов планеты в своих ноутбуках :(

Аватар пользователя Chaks
Chaks(4 года 8 месяцев)(01:09:09 / 22-04-2013)

Хорошая статья, даёшь продолжение! 

Аватар пользователя bossjak
bossjak(5 лет 1 месяц)(01:07:52 / 30-05-2013)

Мощно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...