Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Диминуэндо дешёвой и лёгкой нефти. Последняя надежда саудитов.

Аватар пользователя Already Yet

Сюжетом последних месяцев является постепенное, но пока — неуклонное снижение мировых цен на нефть. В отличии от газовых рынков, которые по-прежнему остаются региональными и не связанными между собой — нефть глобальна.
Связано это с транспортными издержками, которые для случая нефти безумно низки — в отличии от природного газа, который надо транспортировать на далёкие расстояния, затрачивая массу усилий и денег, нефть можно перевозить массой дешёвых и весьма малозатратных способов.

Да, до сих пор в мире есть масса препятствий к свободному перемещению нефти (например, никто так и не отменил эмбарго по вывозу сырой нефти из США), однако ситуация проста и понятна — нефтяной рынок уже глобален, в то время, как газовый рынок по-прежнему привязан к массе газопроводов, компрессорных станций, терминалов по сжижению и регазификации и весьма недешёвым танкерам по перевозке СПГ.

Поэтому, в общем-то, не суть важно, где добывается "лишний" нефтяной баррель — в отличии от "лишнего" кубометра природного газа, он практически мгновенно оказывает влияние на весь глобальный мировой рынок нефти.



Сегодня многие говорят о том, что "Саудовская Аравия своим нежеланием снижать квоты на добычу в рамках ОПЕК провоцирует ценовой коллапс на рынке нефти". Насколько это верно — и нет ли в этом случае перевода стрелок с одного мирового игрока на глобальном рынке нефти на другого?
Вот график производства нефти в Саудовской Аравии за последние 10 лет:



Если посмотреть на него, не зная никаких подробностей о том, что этот график символизирует, то можно скорее констатировать лишь колебания около неких "средних" значений в районе 9-10 миллионов баррелей нефти в день, нежели некий "устойчивый рост" на протяжении последнего десятилетия.
Напомню, ещё 2-3 года назад Саудовская Аравия постоянно давала сигналы рынку, что Королевство легко может пробить вверх психологический рубеж в добыче в 10 миллионов баррелей нефти в день (Мбд) и непринуждённо достигнуть цифры добычи в 12 или даже 12,5 Мбд. Что, в общем-то, рассматривалось даже в серьёзных прогнозах, как реальная возможность.

Сейчас цифра 12,5 Мбд выглядит достаточно дискуссионной: Саудовская Аравия с трудом удерживает планку добычи в 10 Мбд, которая раньше была скорее "нижним пределом".
Новые надежды Королевства связаны уже не со старым, добрым Arabian Light таких месторождений, как Гавар, а с гораздо более трудной и дорогой в добыче нефтью таких месторождений, как Манифа.

Более подробно о нефти Манифы можно почитать вот тут, но я лишь приведу необходимые выжимки из достаточно пространного объяснения, почему армяне лучше, чем грузины нефть Манифы, хоть и даёт саудитам гарантированный прирост в 0,9 миллионов баррелей нефти в день, но никак уже не сравнится со старой, удобной и качественной нефтью Гавара.

Итак, Манифа. Плотность по шкале API — не выше 22 градусов (22°API). У Arabian Light — 32,8°, у "плохого" российского Urals — 31-32°. Кто не посмотрел статью о плотности API, докладываю: чем меньше плотность, тем хуже.
Вообще почти вся "экспортная корзина ОПЕК" состоит из нефти с плотностями 30,2°-45° API, исключением является только тяжёлая нефть Венесуэлы под маркой Merey, которая имеет плотность в 15-16° и наиболее похожа на нефть Манифы.

Всё время 2009-2013 годов, цена нефти марок Brent и WTI, являющихся индикаторами мировых цен на нефть, была стабильно на 10-15 долларов выше цены нефти Merey, которая торговалась с дисконтом от "средних" мировых цен:



В общем-то, это и понятно: несмотря на воинственную риторику Венесуэлы по отношению к США — именно американские заводы могли всегда эффективно перерабатывать тяжёлую венесуэльскую нефть Merey.
И, кстати, запрет на экспорт сырой нефти из США никак не распространялся на экспорт нефтепродуктов из Соединённых Штатов Америки. В том числе — и обратно в Венесуэлу, после переработки импортной венесуэльской тяжёлой нефти на американских НПЗ.

Не менее неприятная ситуация складывается и с содержанием серы в сырой нефти месторождения Манифа. В зависимости от горизонта, содержание серы в нефти Манифы может составлять от 2,8 до 3,7%.
Опять таки, для сравнения, Arabian Light — 1,97%, "высокосернистый и плохой" Urals — 1,2%, а в среднем корзина ОПЕК имеет сорта нефти с содержанием серы от 0,16% до 2,90%.
То есть, опять-таки, как и в случае с плотностью, мы видим, что нефть Манифы оказывается снова в не очень комфортной зоне высокого содержания серы — ведь, в общем-то, несмотря на то, что сера есть в любом сорте нефти, как говорится "любим мы нефть отнюдь не за это".

В итоге сегодня, по факту, Саудовская Аравия имеет уже около 10% весьма тяжёлой и неудобной в переработке нефти, с высоким API, с высоким содержанием серы и с массой "паразитных" для переработки нефти соединений металлов — никеля и ванадия.

Поэтому, в общем-то, заявления Саудовской Аравии о том, что они "могут свободно влиять на рынок нефти" — не более, чем блеф. Себестоимость производства такой тяжёлой нефти, как Манифа, уже гораздо выше старой, доброй нефти Гавара, которую можно было качать из-под земли чуть ли не по 5 долларов за бочку.
Согласно последним оценкам, Манифа обошлась Королевству чуть ли не вшестеро дороже, чем обычные инвестиции в старые нефтяные месторождения с Arabian Light, что уже сразу поднимает планку себестоимости до цифры в 25-30 долларов за баррель новой, "тяжёлой" нефти.
Конечно, просчитать все CAPEXы и OPEXы добычи тяжёлой нефти Манифы можно и гораздо точнее (имея более полный доступ к внутренней информации Saudi ARAMCO), однако ситуацию с 17-миллиардной долларовой инвестицией Королевства в весьма "плохонькую" нефть это никак не исправит: Королевство сегодня запустило "в бой" свой последний нефтяной резерв.

Да, что-то ещё можно будет выжать из старых нефтяных месторождений (например, в 2014 году был запущен пилотный проект инжекции углекислого газа на Гаваре, что тоже, в общем-то сразу поднимает себестоимость производства нефти где-то до уровня миниму в 20 долларов за баррель с бывших пяти), но ситуация становится уже предельно понятной:
Королевство может лишь балансировать на уровне в 10 миллионов баррелей в день, шаг за шагом переходя ко всё более и более неудобной в добыче, всё менее качественной и дорогой в добыче нефти.

Что значит, в общем-то, что виновники сегодняшнего "банкета последних деньков дешёвой нефти" находятся, в общем-то, по другую сторону океанов, отделяющих Евразию от обеих Америк. И — "лишние" баррели мирового нефтяного рынка есть скорее у них, нежели у барахтающихся возле отметки в 10 миллионов баррелей в день саудитов.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя obamamat
Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(13:02:31 / 12-01-2015)

...при всем при том, что для нормального баланса СА требуется цена 90$ за бочку. Что ж, пусть так и будет.

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 9 месяцев)(13:05:12 / 12-01-2015)

Да.Потому что будет стоить 140.

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(13:03:54 / 12-01-2015)

Забавная цитата: "Приятно отвлечься от разборок, провокаций, грязи и крови, принесённых к нам Америкой в начале девяностых – и продолжающихся до сих пор. Начатые в США террористическая и экономическая войны против человечества, заметным результатом которых стало разграбление ресурсов ряда богатых нефтью бывших состоявшихся государств, пришла к стадии, когда награбленное выплеснулось на рынок, сбив цены."

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 2 месяца)(13:15:25 / 12-01-2015)

 И далее: "Победивший в результате этих событий мирный Китай предлагает нам своего рода «план Маршалла», который наконец-то позволит соскочить с «нефтяной иглы». Вопрос лишь в том, удастся ли переломить сопротивление людей, приватизировавших национальное достояние России, и упорно тянущих нас на вымощенный их американскими советниками путь между тупиком и бездной. Не пора ли и нам повторить вслед за бойцами ливийского сопротивления: мы не хотим вас видеть на нашей земле."

Пора, пора...


Аватар пользователя Valenok
Valenok(3 года 7 месяцев)(13:22:54 / 12-01-2015)

А что "пора"? Разве бойцы ливийского сопротивления боролись не с "кровавым режимом" Каддафи? Нам что? Предлагают поднять оружие на собственное правительство?  Под предлогом борьбы с "американскими советниками" стать американскими "шестёрками"?

Дичь какая...

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 2 месяца)(13:34:39 / 12-01-2015)

Пора  "переломить сопротивление людей, приватизировавших национальное достояние России, и упорно тянущих нас на вымощенный их американскими советниками путь между тупиком и бездной". 

Если повторит "не хотим вас видеть на нашей земле" правительство, то желательно это делать непублично и по факту, вслед отчаливающим с миром. А если толпа валенков, это будет истолковано как призыв "поднять оружие на собственное правительство"

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 5 месяцев)(10:09:57 / 13-01-2015)

.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 2 месяца)(18:31:18 / 13-01-2015)

.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 5 месяцев)(10:09:41 / 13-01-2015)

Перечитал сутра на свежую голову, понял смысл.

Вопрос снят, приношу извинения.

Аватар пользователя Leo544
Leo544(3 года 2 недели)(13:14:13 / 12-01-2015)

Однако, снижать добычу они тоже не торопятся. А вот кого они маринуют нас или США? разве поймешь этих хитрых арабов? По ходу всех...  

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(13:25:06 / 12-01-2015)

Саудиты сейчас действуют по плану - "умри сегодня ты, а завтра - я".
Им сейчас важно не упустить свою долю рынка, чтобы на фоне постоянно снижающейся маржи на их собственных ресурсах - заставить уйти с рынка тех, у кого себестоимость 50, 70, 80 или даже 100 долларов за баррель.
Ведь дело в том, что единожды запустив проект - его потом приходится эксплуатировать при любых ценах на нефть. Ведь простой месторождения обычно обходится даже дороже, чем добыча в период низких цен.

Под ударом саудитов сегодня вся дорогая и тяжёлая нефть. Все те суррогаты, которые "набились" в общий баланс добычи нефти и на которых росла отрасль всё последнее десятилетие.
Ну и, конечно же, все те инвестиционные решения, которые должны были привести на рынок нефть с себестоимостью выше текущей рыночной цены на чёрное золото.
Например, российские проекты в Арктике.

У саудитов уже такой нефти минимум 10% в портфеле. А завтра будет и того больше. Так зачем им плодить себе конкурентов? Лучше пока использовать свой гандикап.

Никто уже не смотрит на годы вперёд, все действуют абсолютно ситуативно.

Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(5 лет 2 недели)(13:56:53 / 12-01-2015)

Алексей, и сколько лет такая ситуация может продлиться? На Ваш взгляд?

Аватар пользователя Aleksey_L
Aleksey_L(4 года 6 месяцев)(14:58:42 / 12-01-2015)

Т.е. саудиты самостоятельный игрок, а не петрушка на руках у Дяди Сэма? «нефтяное эмбарго» версия 2.0?

У меня мысль была, что руками саудов Амеры шваркнули инвесторов и пузырь на сланцах. Теперь и Рафик неувиновный, и инвесторы сидят на попе, оставшись с половым органом. А деньги проедены. 

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 9 месяцев)(15:04:35 / 12-01-2015)

Ну где вы видите руку Саудов? США и Канада это единственные страны, которые за последнии годы существенно нарастили добычу. Они и виноваты в перепроизвдстве. А Сауды просто отказались освобождать рынок за счет своей доли.

Аватар пользователя Aleksey_L
Aleksey_L(4 года 6 месяцев)(15:53:10 / 12-01-2015)

У вас есть цифры производства и потребления нефти в этом году по миру и насколько США уменьшили свой импорт? ну и хотелось бы эти цифры по месяцам? Сколько миллионов бррелей в сутки освободилось из-за США? ( это просто подкрепит вашу точку зрения, про то, что за обвалом цены стоит производство нефти в США ) Т.е. эта точка зрения она цифрами может быть подкреплена. 

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 9 месяцев)(18:50:02 / 12-01-2015)

Вот тут цифры можно посмотреть.

http://www.eia.gov/cfapps/ipdbproject/iedindex3.cfm?tid=50&pid=57&aid=1&cid=&syid=2010&eyid=2014&freq=M&unit=TBPD

Аватар пользователя Issi
Issi(4 года 8 месяцев)(15:11:50 / 12-01-2015)

Вот я пытаюсь всем знакомым доказать что саудиты самостоятельный игрок, и через своих лобистов в США чуть ли не рулят их внешней политикой, но мне почему то никто не верит (пейсатый смайл)

Аватар пользователя Alseek
Alseek(3 года 2 месяца)(15:15:50 / 12-01-2015)

Мне все равно эта логика не понятна, если они качали и стабильно продавали по 10 Мбд бареллей в день, зачем сейчас отжимать рынок и качать себе в убыток? Если у них перестали бы покупать тогда понятно, но спрос был, да на высоких ценах появляются конкуренты и что? Если у конкурентов маржа однозначно меньше - то какая проблема? Пусть балуются, даже если снизится доля рынка, то при высокой стоимости нефти они бы все равно зарабатывали больше чем сейчас, продавать 10 Мбд по 50 долларов или 6-7 Мбд по 120 долларов - наверно последнее выгоднее, да еще и нефть в земле остается, у них она наверно последняя закончится тогда и будут продавать по любой цене.

Экономики я в этом не вижу, только политика.

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 9 месяцев)(15:29:50 / 12-01-2015)

Ну может они рассчитывают раздавить конкурентов, и уже потом продавать свои 10 мб/д за 150. Всего то год потерпеть. А долларов у них и так сейчас хватает. ЗВР больше чем у России.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 9 месяцев)(17:28:03 / 12-01-2015)

а саудиты разве не пиндосам продавали?

Аватар пользователя Korilian
Korilian(3 года 11 месяцев)(19:02:39 / 12-01-2015)

Глупость, такая стратегия была бы возможна при независивой СА, это раз, при переизбытке нефти в мире, это два, если бы арабы были самыми хитрожопыми нефтяниками, это три.

Другой вариант, нефть валят хозяины печатной машинки, аргументы в пользу:

- Дать по голове РФ и другим  неугодным(Иран, Венесуэла...)

- Разорить сланцевую нефть, это ИМЕННО БОЛЬШОЙ ПЛЮС ЭЛИТАМ США, включите чутка мозги и подумайте, от смерти сланцев профит части верхушки США огромезный. Это же какой пузырь лопают, алекс нож вон радуться постоянно что нефть падает, а с ней и сланцы, манечка величия у него малость, считать идиотами людей что способны обвалить нефть в 3 раза.

Просто сложите точки Доллару ФРС нужны пузыри дабы удержать инфляцию, сланцы пиарили очень сильно, их рекламировали много и упорно, все покупали участки под добычу, золотая жила прям, потом вдруг нефть падает в 2-3 раза, маржа упала к нулям, сколько станут стоят участки под сланцевую нефть? Пузырь вам не напоминает? Мне лично напоминает.

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 9 месяцев)(14:47:00 / 12-01-2015)

Зачем арабам снижать то? Они особо и не повышали. Основное повышение добычи произошло в США и Канаде. Пусть они и снижают теперь.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(13:26:44 / 12-01-2015)

/////А вот кого они маринуют ...?/////

Саудиты сами за себя.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(14:41:15 / 12-01-2015)

То есть, саудиты надрывая пуп и вкладываясь в последний запас, практически разваливая ОПЕК, работая на пределе рентабельности и создавая дефицит в своем бюджете - "сами за себя"? Не поверю, что есть такие сами себе злобные буратины.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 2 месяца)(14:46:42 / 12-01-2015)

Я говорил год назад, что цена на нефть выше 100 долларов искусственная. Она неправильная", — заявил Аль-Валид ибн Талал в ответ на вопрос о том, продолжат ли падать цены на нефть.

Честно, ржал.


Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(14:54:56 / 12-01-2015)

А вы уверены в их самостоятельности в принятии решений? 

По Авантюристу гиперок целесообразно (с точки зрения олигархии с целью максимизации глобального хаоса) сопроводить физическим разрушением энергорынка. 

Помимо уничтожения существующей добывающей и транспортной инфраструктуры, этой задаче отлично способствует удар по инвестициям в отрасли на этапе "разогрева" - и коллапс цен это ровно оно и есть.

На следующем этапе - взрывы и подрывы в ключевых точках.


И все.  Энергорынок планеты прикажет долго жить, а в Евразии начнется небывалая грызня за оставшиеся источники.

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 9 месяцев)(15:05:52 / 12-01-2015)

Откуда вы это берете? В статье об этом ни слова. В статье только о том, что сейчас нефть пошла похуже, чем была до этого. Поэтому наращивать добычу они не будут. Но и снижать им сейчас резона нет. Пуп они совсем не рвут. У них старой доброй дешевой нефти пока 90%, а плохой дорогой всего 10%.

Запас прочности у них есть. Сейчас они просто будут его использовать. Дожидаться пока более слабые игроки сойдут с дистанции первыми.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(16:19:20 / 12-01-2015)

"Согласно последним оценкам, Манифа обошлась Королевству чуть ли невшестеро дороже, чем обычные инвестиции в старые нефтяные месторождения с Arabian Light, что уже сразу поднимает планку себестоимости до цифры в 25-30 долларов за баррель новой, "тяжёлой" нефти.
...., однако ситуацию с 17-миллиардной долларовой инвестицией Королевства в весьма "плохонькую" нефть это никак не исправит: Королевство сегодня запустило "в бой" свой последний нефтяной резерв."

АУ ранее приводил статистику, что "старая добрая дешевая нефть" уже в зоне падения, и надежды саудов на Манифу, скорее всего, не совсем оправдались, им удается держать уровень, но о росте до 12.5 разговора больше нет. То есть Манифа оказалась тем еще "кактусом", но "ежиков не остановить, продолжают плакать, но жрут".

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 9 месяцев)(18:39:16 / 12-01-2015)

Опять двадцать пять.

им удается держать уровень, но о росте до 12.5 разговора больше нет. 

То есть Манифа оказалась тем еще "кактусом", но "ежиков не остановить, продолжают плакать, но жрут"

Где вы здесь ежиков нашли?

Если бы они не просто говорили про 12.5, а реально взяли и повысили до 12.5, а потом после падения цены отказывались снизить добычу обратно, то это бы были ваши ежики.

А на деле они добывают с этой Манифы по минимуму. Только 10%. Держат уровень текущей добычи. Вы сами это пишите.

И как из этого можно сделать выводы, подобные вашим?

Очевидно. что это не из-за Саудов цена упала. Она упала из-за тех, кто в отличие от них, добычу повышал. Не будем показывать пальцем, хотя это были Канада и США. И у них при этом нефть еще более дорогая, чем у Саудов. И теперь США и Канада это ваши ежики, они плачут, но продолжают есть кактус.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(19:34:55 / 12-01-2015)

То есть, вложив 17 ярдов, продолжать валить цену, удерживаясь на минимальной рентабельности и покрывая чем-то дыру в бюджете это "не жрать кактусы".  Когда при высокой цене инвестиции  вернуть было не столь проблемно, попутно имея  профицит бюджета. Да, Канада и Америка выпадали из покупателей, но, рядом были Индия и Китай, готовые потреблять в недалеком будущем эти выпадающие объемы. Кстати, будущее сланцев тоже не было однозначным и в среднесрочной перспективе, вдоволь наигравшись с пузырями, Америка пришла бы к саудам опять за нефтью. По мне, самое простое решение, при сокращении числа потребителей в Западном полушарии - чуть прикрутить крантик и немного выждать, а не устраивать мировое соревнование по пожиранию кактусов на скорость.

Аватар пользователя avdicius
avdicius(4 года 9 месяцев)(09:17:43 / 13-01-2015)

Опять. Они не валят цены. Откуда вы взяли эту идею? Из чего это следует?

Если они вложили 17 млрд в Манифу, это не значит, что они валят цены.

Точно так же Роснефть вложила много милииардов в Ванкорское месторождение. Требовать от Саудов сократить добычу на Манифе, это то же самое что требовать от России сократить добычу на Ванкоре. Мы тут в совершенно симметричной ситуации.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(12:28:26 / 13-01-2015)

"Они не валят цены. Откуда вы взяли эту идею?"

Значит поддерживать добычу в таком же объеме на падающем рынке, как и на растущем - это не валить цены? Регулярно заявлять (являясь крупнейшим экспортером нефти), что нефть "никогда уже не будет по 100 бакинских" и "мы не сократим добычу-экспорт даже при 40-20 за бочку" - это не просаживать рынок? Притом, что на понижение идет к тому же спекулятивная игра. Также, сауды УЖЕ поставляют в Штаты нефть по ценам ниже рыночной - это что, тоже "рука рынка", или им "кто-то" предложил - "или вы сожрете кактус, или он таки окажется в вас, но другим путем".

"Если они вложили 17 млрд в Манифу, это не значит, что они валят цены."

Вот тут и странность, вложиться в разработку и самим загонять цену в пол, с большой вероятностью не отбить инвестиции.


Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(18:20:53 / 12-01-2015)

У саудитов не особых проблем.

Для них рост в шесть раз стоимости добычи барреля (а именно настолько отличается Манифа от Гавара по инвестициям) - это всего лишь поднятие себестоимости (без ОРЕХов) с 5 до 30 долларов.

Ну - была рентабельность 20 000% (прицене в 100 баксов) , а стала - 60% (на Манифе, при цене 50 баксов).

Всё равно - жить можно.

А вот проблемы у тех, у кого была себестоимость в 100, 80 или 60 долларов - уже нешуточные.

Они в минусе - и должны уходить с рынка.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(01:53:57 / 13-01-2015)

У саудитов нет проблем, пока ЗВР не проели. Других источников дохода кроме нефти у них нет, и бюджет уже дефицитный, а соц обязательства у них побольше, чем в РФ. Так что запас прочности у них тоже не бесконечный.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:01:55 / 12-01-2015)

Может быть всё так и есть как в статье. Но мне тут недавно попалась интересная статья, с разбором того, как на рынок может попадать нефть из иракских и сирийских месторождений контролируемых ИГИЛ (ссылку и название статьи не могу вспомнить).

Суть статьи в том, что ИГИЛовская нефть, поступая на рынок из под эмбарго и санкции, "отмывается" ТНК через арабские монархии. И так как она всё равно нелегальна, то её стараются спихнуть с рук как можно быстрее, не заморачиваясь с ценами. Прибыль это даёт огромную (ИГИЛовцам эта нефть не стоит почти ничего), но при этом раскачивает рынок нефти.

В итоге контрабандисты из ТНК и монархий, начинают нести потери из за общего падения цен, но и остановится не могут, так иначе прибыли начнут получать другие.

Т.е. сочетание жадности и несогласованности, ведёт к тому, что рынок нефти начал неуправляемо раскачиваться, быстро обваливаясь при этом.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Пьют яд чокаясь... :)

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 2 месяца)(14:50:39 / 12-01-2015)

http://rusrand.ru/events/igry-na-neftjanom-rynke-prichiny-i-posledstvija-dlja-rossii

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(14:51:41 / 12-01-2015)

переработке нефти, с высоким API

С низким API, судя по контексту.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(15:04:51 / 12-01-2015)

В статье: http://www.theoildrum.com/node/9056 , API Манифы 30,2 и 26 для Ратави

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(19:46:14 / 12-01-2015)

Есть масса данных по Манифе:

http://petroleuminsights.blogspot.com/2011/06/manifa-to-yield-500000-bd-by-2013-and.html#.VLP5VP78XYo

Вроде как говорится о том, что на выходе, из разных слоёв месторождения получают 27 API, но это всё равно гораздо меньше, чем было раньше на Arabian Light.

Плюс - вопросы с серой и ванадием.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 6 месяцев)(20:55:36 / 12-01-2015)

Просто, было немного странно прочитать статью по ссылке, а потом в Вашей статье, в которой ссылка приведена, увидеть несколько иные цифры.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 8 месяцев)(21:21:45 / 12-01-2015)

Статья старая, Манифу по причине её малой рентабельности и сложности прикрыли ещё в 1984 году, хотя это официально чуть ли не пятое в мире по запасам месторождение.

Автор в "нефтяной бочке" перед таблицей так и пишет: я нашёл несколько типов данных для Манифы.

Поскольку заново месторождение пустили на полную в 2013 году.

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(15:11:08 / 12-01-2015)

Чтобы небыло проблем с серой - надо юзать правильные технологии переработки.

БИМТ® - одностадийная технология производства моторных топлив и сжиженного газа

Получение высокосортных моторных топлив по технологии БИМТ из газовых конденсатов и нефтяных дистиллятов (фракция 35–360 °С) не требует процессов гидроочистки, риформинга, депарафинизации, алкилирования. 
Процесс осуществляют в проточном реакторе со стационарным слоем цеолитного катализатора серии ИК-30-БИМТ, не требующего введения водорода извне и не содержащего благородные металлы.

http://catalysis.ru/block/index.php?ID=3&SECTION_ID=1469

Аватар пользователя shaitan_bashka
shaitan_bashka(3 года 1 неделя)(17:20:51 / 12-01-2015)

К вопросу о "справедливой" цене на нефть. Недавно наткнулся на публикации по "глубинной нефти". Даже одноимённый русскоязычный журнал есть. Апологеты глубинной нефти утверждают, что на больших глубинах нефть есть везде и в количестве гораздо большем, чем в открытых сейчас месторождениях.И соответсвенно, раз нефти много, то она должна быть дешевой.

Наличием этой нефти некоторые объясняют феномен восстановления первоначального дебета скважин после 5-7 лет простоя, как в случилось в Чечене.

Алдексей, что вы думаете по этому поводу?

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(17:29:06 / 12-01-2015)

На большой глубине высокие температуры, нефть там будет распадаться на метан и уголь.

Встречал график дОбычи на некоторой скважине, после восстановления месторождения суточный дебит раза в три меньше, чем пиковый до исчерпания. Нефть там не восстанавливается, она натекает в ловушку из коллектора, скорость такого "восстановления" не высока, и оно в итоге прекратится.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 9 месяцев)(17:40:57 / 12-01-2015)

восстановление первоначального дебита скважин в сша после десятков лет запрета на добычу  тоже произошло?

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 11 месяцев)(17:34:06 / 12-01-2015)

как обычно интересно, благодарю!

Аватар пользователя shaitan_bashka
shaitan_bashka(3 года 1 неделя)(18:02:57 / 12-01-2015)

Авторы журнала "Глубинная нефть" несколько другого мнения о разложении нефти на больших глубинах. Они ошибаются?

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(18:13:42 / 12-01-2015)

Продавая 10 условных баррелей нефти по 50, с себестоимостью 10 саудиты зарабатывают 400.

Продавая 7-8 условных баррелей нефти по 120, с себестоимостью 10, саудиты зарабатывают 770-880.

И где логика? А логика простая - саудиты тут не при чём. Америка гадит. И, учитывая, что под нож идут сланцы, америце сильно припекло.

Аватар пользователя Killermann
Killermann(2 года 11 месяцев)(23:10:06 / 12-01-2015)

человеческие поступки только на первый взгляд кажутся нелогичными

я тебе дам 5 рублей, но только при условии, что другой человек получит 95 рублей низачто, но большинство не согласны взять 5 рублей нахаляву, главное  - чтобы другому не досталось

те же мотивы: умри ты сегодня, а я - завтра

Аватар пользователя Vadim Ragozin
Vadim Ragozin(3 года 6 месяцев)(19:17:32 / 12-01-2015)

Есть вот такое интересное мнение

Aндрей Дикушин — специалист в области корпоративных финансов и международных слияний и поглощений.

http://worldcrisis.ru/crisis/1770314

Теперь мы подходим к самому аховому сюжету прошедшего квартала. Речь пойдет о цене на нефть. Несколько лет ценник стоял выше сотни долларов за баррель и никого не смущал. Приличным считался разговор, что к высоким ценам на нефть надо привыкать, дешевой нефти больше не будет никогда, и так далее. И вдруг 30% в минус за несколько считаных недель.

Что говорят официальные источники? Месседж такой: нефти добываем больше, а мировая экономика замедляется. Звучит нормально. Спрос и предложение. Однако посмотрим на официальные данные энергетических агентств. Мировая добыча и предложение находятся плюс-минус в балансе на уровне 93 млн баррелей в день. Возможно, самую малость предложение превалирует, но не настолько, чтобы так обрушить цены.

Изучаем вопрос дальше. С одной стороны, ну совершенно нет предпосылок к долгосрочному снижению цен. По прогнозам того же International Energy Agency, тренд на повышение потребления, может, и снизил темпы, но никуда не делся.

Оно и понятно. Мир образца 2014 года не испытывал нефтяного шока подобно 1970-м. Энергетический баланс сегодня серьезно никто не пересматривал, к тому же это занимает годы и десятилетия. Уровень потребления в развивающемся мире растет, а экономики по эффективности серьезно уступают западным и продолжают расти демографически. Поэтому чисто математически альтернативы нет.

Сказка про сланец была приятной, но остается сказкой. По прогнозам США, пик будет пройден к 2020 году. Дальше, по их оценкам, будет плато. Но это скорее оптимистично и зависит от ценника. Почему тогда цена на нефть так резко развернулась осенью? Геополитических рисков стало меньше? Вроде нет. 

Оказывается, давление на понижение вызвано рядом довольно специфических причин. Действительно, на Ближнем Востоке с учетом сезонных поправок сильно упали запасы, в то время как в Европе в начале осени традиционно снижается переработка, НПЗ встают на ремонты. Более того, длинные спекулятивные позиции в бумажной нефти тоже рекордно упали. Иными словами, если бы надо было уронить ценник, то лучшего момента просто не было. Осталось выяснить, кто это сделал.

Первыми об очень агрессивной ценовой политике Саудовской Аравии заговорили конспирологические сайты. Это такое тайное оружие США, чтобы додавить неугодные режимы. А без Америки в случае с Саудовской Аравией обойтись не могло, так как любой шаг в сторону стоил бы головы отдельным товарищам, возглавлявшим богатые нефтью страны.

В контексте сегодняшней политической риторики, звучащей с трибун G20, не самая плохая теория. А факты? Интересно, что они есть. Если посмотреть последние пресс-релизы International Energy Agency, то в них многократно упоминается, что в третьем квартале Саудовская Аравия существенно поменяла расчетную формулу поставок в Азию, вызвав обвал цен. Единственное, что мотивация довольно странная — чтобы защитить свою долю на рынке! Я не припомню, когда это при наличии ОПЕКА кто-то из стран-участниц вдруг в одностороннем порядке решил бороться за рынок. Тихо слить выше квоты — это пожалуйста, но вот так, с вызовом всем?

И это не конец истории. Когда обозреватели рукоплещут падающему ценнику на бензоколонке, мол, который поможет западному потребителю, сразу несколько вещей выпадают из кадра. Во-первых, безработному или неполно занятому населению все равно, сколько стоит бензин. Во-вторых, если говорить об очередном мифе десинхронизации США с остальным миром, то часть наблюдаемого относительного благополучия объясняется именно сланцевым бумом. При ценнике $75/ барр. буму конец. И это еще не все.

Как-то забывается, что магическая возможность ФРС накачивать ликвидность и не иметь домашней инфляции базируется на системе петродоллара. Пока страны-экспортеры перегоняют излишки в долларовую ликвидность, все хорошо. Излишняя масса стерилизуется, а давление на дефицит бюд- жета не происходит. Ставки остаются низкими. При падающем ценнике все разворачивается. Так, в третьем квартале совокупно сырьевые страны были вынуждены раскупоривать кубышки. А кто тогда будет поддерживать низкие ставки на длинные деньги, если ФРС объявила о конце QE? Этого никто не просчитывал, или нет теории заговора?

Получается какая-то каша. С одной стороны, есть тезис о замедлении мировой экономики (другими словами, об отсутствии предпосылок для роста), долговая нагрузка по-прежнему чрезвычайно высока, структурно мировая экономика остается довольно уязвимой. С другой стороны, Саудовская Аравия — основа основ петродолларового порядка активно перешла к тактике раскачивания лодки, той самой, которую шесть лет удерживали на плаву любой ценой.

Рассуждая логически, есть две большие страны, которые также участвуют в стерилизации доллара, но в отличие от США являются бенефициарами низкой цены за баррель. Это Китай и Япония. Механизм стерилизации в их случае работает аналогично через сальдо торгового баланса, который еще и начинает выигрывать от импортируемой цены на нефть.

Иными словами, «Пакс Сино-Американа» не просто жив, а получил второе и совсем неожиданное дыхание. Дешевая нефть паномаксами плывет в Азию, а на торговое сальдо и историю про возрождение национальных западных экономик просто плевать, пока китайцы поддерживают баланс долговой системы. Ну а если японцам вопреки всему тоже удастся встроиться в новообретенную веру в меркантилизм, то это тоже очень большая поддержка. Валютная пара иена–доллар явно оказывала позитив- ное влияние на фондовые рынки.

Эта теория нравится мне больше, чем использование нефти как геополитического оружия. Очевидно, что побочные эффекты приятны, но они не перестают быть побочными. В процессе борьбы за выживание политический класс просто кинул за борт младших сырьевых партнеров типа Австралии и Южной Африки, ну и наказали неугодных. Сами знаете кого. И не надо путать тучные времена, накачанные мировой ликвидностью, с реальным экономическим ренессансом.

При таком прочтении макрокартинки все более или менее встает на свои места. Даже несколько странный прыжок курса доллара понятен — все-таки расчетная валюта для нефти, находящейся на распродаже. Выбирайте сами — по наитию или
в силу коллективного интеллектуального творчества — нащупана замена QE (печатанию денег) еще на какое-то время. На какое? Трудно сказать. Если кинутые и наказанные будут тихо медитировать над своей участью, то это может быть хоть два года.

Почему не дольше? В какой-то момент рано или поздно Китай вер- нется с новыми требованиями, а пока товарищи усиленно работают над диверсификацией своих торговых и сырьевых потоков. Например, в какой- то момент делиться дальше с Японией не захочется, а сил будет больше.

Однако есть риск того, что одна из сырьевых экономик не сможет продержаться так долго, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. Ставки в этой игре в неопределенность существенно выросли. Корректируйте свои инвестиции соответствующим образом. Есть возможность еще покататься на хвосте мировой ликвидности, но это не для слабых духом.

Остается один вопрос: а почему все так шифруются, давая совершенно нелепые объяснения происходящему? Почему нельзя прямо заявить, что совместные усилия по корректировке цены на нефть помогают так-то и так-то и являются последствием целенаправленной скоординированной политики нескольких значимых держав? Зачем плодить слухи и страшилки?

Ответ мне кажется очевидным: в этом случае придется признать, что собственное население, особенно средний класс, опять кинули, а через какое-то время кашу придется разгребать по новой. Но это произой- дет уже в новом избирательном цикле... 

Аватар пользователя Killermann
Killermann(2 года 11 месяцев)(23:25:55 / 12-01-2015)

Кричать «Ужёс-ужОс! Жёлтая угроза»... )))

Плавали, знаем заказчиков этой темы. Обычная англосаксонская разводка.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(02:14:49 / 13-01-2015)

Вот только Китай в том году точно так же как и нефтедобывающие страны перестал вкладывать лишние доллары в ГКО США, и вроде даже стал сокращать, так что теория стерилизации избыточной долларовой массы Китаем не подтверждается. И откуда взяться еще более выросшему на дешевой нефти профициту, если платежеспособный спрос в США и ЕС, основных торговых партнерах Китая, падает? Тут вопрос чисто в сохранении того профицита, что уже есть.

Аватар пользователя Vadim Ragozin
Vadim Ragozin(3 года 6 месяцев)(05:14:14 / 13-01-2015)

Моё личное мнения падения цены на нефть следствие прекращения программ  QE, о том что цена на нефть будет падать я читал ещё в 2013 году осенью когда было объявлено о том что программы количественного смягчения сворачиваються.

Аватар пользователя geolux
geolux(5 лет 2 недели)(21:03:17 / 12-01-2015)
Согласен с Korilian, что "нефть валят хозяева печатной машинки". Вот здесь http://cont.vs/post/71398 кратко изложены причины нынешнего обвала нефтяных цен. Саудиты здесь ни при чём, что видно и из графика их добычи нефти за 10 лет. Они только пользуются моментом для борьбы с конкурентами. Причин обвала цен несколько. Во-первых, это - удар по экономике главных политических противников США - России, Ирана, Венесуэлы. Во-вторых, сланцевый пузырь, надутый на QE-1,2,3, близок к краху с прекращением поступления бесплатных денег. Таким образом можно выйти из него, по крайней мере с явно убыточных участков добычи, с минимальными имиджевыми потерями; одновременно разорив мелкие фирмы и фирмочки и сосредоточив оставшуюся добычу у крупных компаний. В третьих - дешёвая нефть и дешёвый бензин для США сейчас отнюдь не лишний козырь во внутриполитической борьбе; не надо забывать, что они до сих пор - нетто-импортёры нефти. Ну, и видимо, на нефтяных деривативах кто-то неслабо наваривается, как описано в статье по ссылке.
Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(21:59:39 / 12-01-2015)

всё это так. но перед тем как вернуться на круги своя саудиты ещё много кому крови попьют

Аватар пользователя Petrovich
Petrovich(4 года 10 месяцев)(22:04:04 / 12-01-2015)

Да я думаю просто сланцы выдохнутся через полгодика и цена снова подрастёт.

Аватар пользователя Killermann
Killermann(2 года 11 месяцев)(23:29:51 / 12-01-2015)

могут и раньше, а могут и позже. Всё зависит от объёмов страховки, всяких хедж-свопов

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(00:56:06 / 13-01-2015)

я бы поставил на позже.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(11:55:53 / 13-01-2015)

Wood Mackenzie оценивает себестоимость нефти Манифы примерно в 10$ за баррель, она ранее разрабатывалась и сейчас идет активное вовлечение запасов, но оно закончится уже в 2015-2016 годах, не так много там запасов

тем более, что пласты на шельфе и в юре, достаточно глубоко и с низкой проницаемостью (100 мД), скорее всего будет и горизонтальное бурение, и ГРП

Аватар пользователя Дран Контекс

Публикация не новая, может кто уже в комментах отметил...
Похоже у Вас опечатка:
"весьма тяжёлой и неудобной в переработке нефти, с высоким API", - видимо нужно было написать "низким" API.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...