Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Дэвид Морган: Бомба нефтяных долгов в два раза мощнее ипотечного мусора в 2008

Аватар пользователя alexsword

В развитие темы деривативов, завязанных на нефть (см., например, "США: Кто будет платить за "сланцевую осень"? Переживет ли ее Citigroup?").

Экономист Дэвид Морган сообщает:  "Объем долгов, завязанных на сланцевую индустрию, превышает в два раза объем саб-прайм долгов, которые привели к ипотечному фиаско в 2008. Но мы ожидаем увидеть более мощный взрыв, чем в 2008, так как 1) энергетика более важный сектор, 2) объем деривативов, завязанных на нефть, значительно больше, чем было в 2008 бумаг, завязанных на саб-прайм, 3) банковская система теперь гораздо более хрупкая... Баффет называл деривативы оружием массого уничтожения, и он был прав. Деривативы могут связывать один финансовый инструмент с другим, могут быть привязаны к нефтяным деривативам. Реально никто не понимает риски, завязанные на них. Могут ли нефтяные деривативы в одном банке положить всю финансовую систему?  Безусловно".

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsandrkg
alexsandrkg(3 года 4 месяца)(11:12:32 / 10-01-2015)

По Мне все будет именно на деривативах и завязанно в следующем глобальном кризисе, США уже сами понимают что тот клубок который внутри них не развязать бесболезнено но его нужна развязать,значит будут все сваливать,а там как попрет,тут как говорится карта ляжет.По Мне в момент кризиса мирового не грех именно эти вещи и сделать,кстати вспоминаем 2000-2007-08-2015-16 Мы вошли в точку исторического кризиса.Так что 2 года потрясений будут в мире щас.

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(11:14:21 / 10-01-2015)

Могут и обязательно положат!

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 6 месяцев)(11:36:09 / 10-01-2015)

Хе-хе... для кого будет "кризис", а для кого передел собственности и сколачивание фантастических капиталов! Как обычно - "свои" с потрохами сожрут "не своих", с поправкой на глобализм, конечно.

деривативы-шмаровативы... ничего нового:

Аватар пользователя Беня Крик
Беня Крик(2 года 11 месяцев)(11:39:54 / 10-01-2015)

Эх! Нефть децл дороговата.. Вот бы $30/бар на пол-годика - годик и будет дискотека! Процесс обособления нормальных экономик от закредитованного маразма "цивилизованных" может произойти оч.быстро.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(11:43:13 / 10-01-2015)

Ну, "Правило Волкера" в США таки работает и систему они основательно почистили и перетрясли, так что я бы не стал утверждать, что сейчас система более хрупкая, чем в 2008 году.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:44:50 / 10-01-2015)

> систему они основательно почистили и перетрясли

Только почему-то соотношение объемов деривативов к объемам традиционного банковского бизнеса при этом только выросло.  

Аватар пользователя ____silver
____silver(5 лет 9 месяцев)(14:48:03 / 10-01-2015)

Если тенденция продолжится...

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(16:19:14 / 10-01-2015)

любители линейных экстраполяций всегда доставляли;))))))

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(21:44:11 / 10-01-2015)

а с июля нефтяные компании начнут еще и приплачивать нам, за то что мы покупаем у них нефть

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(16:28:17 / 10-01-2015)

Проблема с ипотеками была что в том, что кризис на рынке кредитования усиливал падение цен на недвижимость, что приводило к еще большему количеству неплатежей по кредитам. Это была самоподдерживающийся процесс.

В случае с нефтяными долгами, это не так. Чем меньше дают денег на нефть, тем меньше будут бурить, и цены на нефть вырастут.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:34:46 / 10-01-2015)

Это один и тот же процесс - раскручивающийся дефляционный коллапс, вызванный достижением пределов долговых пирамид, который ведет к коллапсу платежеспособного спроса.

В 2008 этому процессу не дали раскрутиться на полную дурь печатным станком.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(16:52:58 / 10-01-2015)

Этот процесс происходит посотянно. Банки дают в долг, компании разоряются. Это нормальная часть экономики, и как правило не приводит к системным кризисам. Сланцевая нефть - крохотная часть экономики, и долги сланцевых компаний - незначительны.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 8 месяцев)(19:23:41 / 10-01-2015)

Я так понимаю "нормально" это функционирует при небольшом объеме разоряющихся компаний (когда в рамках системы общая доходность работы условных клиентов для банков перекрывает такие форсмажоры). Что если суммарный объем убытков станет больше значений суммарной прибыльности? (кстати, она сейчас у кого то есть?)

Небольшой пример: у нас в городе несколько лет назад обанкротилась одна из 2х крупнейших строительных компаний города (население 500 тыс.чел.). Упала громко, до сих пор разгребают (ну там попавшие дольщики и все такое). Немножко знаю от знакомого руководителя внутреннюю кухню, посыпалось все когда какой то из банков не перекредитовал их на 300тыс.рублей. Для организации такого уровня это смешные деньги.

Иногда соломинка оказывается очень тяжела.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(21:45:22 / 10-01-2015)

Да, конечно, после какого-то критического уровня банкротсв, возникают проблемы. И они будут в местах которые очень зависимы от нефти, например в каком-нибудь маленьком городке в северной дакоте, наверно разорятся половина их ресторанов.  Но в масштабах страны, это мелочи

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Pioner
Pioner(3 года 6 месяцев)(00:40:57 / 12-01-2015)

Той соломинкой случайно мог быть например тов.Полтавченко, но ни как не 300тырр.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(16:36:56 / 10-01-2015)

Чем меньше дают на ипотеку, тем меньше строят, и цены на дома должны вырасти.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(16:50:27 / 10-01-2015)

Да, но в краткосрочной переспективе, все кинулись продавать свои дома, или просто перестали за них платить, и поэтому цены на дома упали. В случае с нефтью, нет огромного запаса нефти который кто-либо из должников мог выбросить на рынок.  Запасы нефти очень малы, по сравнению с потреблением.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(17:13:57 / 10-01-2015)

Различия имеются, согласен.

Но освоение и обустройство месторождений требует нефти. Если перестать их осваивать, то образуется излишек нефти - временно, через 1-2 года ожидаю дефицит.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(17:33:11 / 10-01-2015)

Затраты нефти, на освоение месторождений, очень малы.  Потребление нефти скорее всего вырастет из за дешевой цены в США. 

Излишек может образоваться временно из за того, что те, у кого есть запасы нефти, их срочно выкинули на рынок, когда она пошла вниз.  Также, те страны которые очень сильно зависят от нефти - Венесуэла, Россия, и Иран, могут попытаться увеличить добычу, чтобы добавить денег в свой бюджет.  Это все очень временные явления.

Реально на цену на нефть сейчас влияют только новости из Китая. Если будут хорошие новости - но цена пойдет вверх. Будут плохие - будет падать.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(20:46:25 / 10-01-2015)

Вы как всегда смотрите на проблему только с одной стороны. Остановка бурения повлечет остановку производства бурового оборудования и расходных материалов, остановка фрекинга затормозит хим. производство, вместе с уменьшением добычи нефти это повлечет за собой уменьшение грузоперевозок. Каждый уволенный из этих отраслей не пойдет в банк за очередным кредитом (а даже если и пойдет то ничего там не получит), не будет покупать новый автомобиль/телефон/телевизор/холодильник, не поедет в отпуск, ну и т.д. это спровоцирует волну вторичных банкротсв и увольнений (не нужно теперь выпускать столько машин, не нужны продавцы телевизоров, ну и т.д). Я уже даже не говорю про то, что из-за проблем в финансовой сфере могут пострадать совсем не причастные к сланцевой нефти бизнесы. Все это, вместе взятое, уменьшит потребление энергии, в т.ч. нефти. Почему вы уверены что падение производства сланцевой нефти будет намного более резким чем падение ее потребления? Может расчеты какие делали?

Аватар пользователя Dzhuri
Dzhuri(3 года 5 месяцев)(20:58:14 / 10-01-2015)
У Вас ошибка в рассуждениях про хим.производства. Падение цены на нефть влечет падение цены на газ - основное сырье для нефтехимии, поэтому в нефтехимии все будет оочень хорошо. В остальном согласен.
Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(21:34:23 / 10-01-2015)

Фрекинг это куча дорогостоящих химикатов, как говорят. Исходя из того что их вдруг перестанут закупать я и сделал предположение что именно этот сегмент хим.производства остановится вместе с остановкой фрекинга. Конечно для остальной хим.промышленности дешевая нефть и газ это увеличение прибыли, если конечно они найдут куда сбагрить свою продукцию. :)

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(21:44:33 / 10-01-2015)

Да, нет, я в курсе что есть взаимосвязанная цепочка. Только в США нефеной комплекс не играет такого значения на экономику.  Буровое оборудование не прекратят производить, просто будут меньше его делать.  Грузоперевозок меньше? Упадет цена, и будет лучше для всех остальных.  Количество уволенных в этих отраслях, будет несущественным в масштабах страны.  И на финансовой системе это не отразится.

Я кстати не думаю что будет резкое падение производства.  Если нефть продержится на этих уровнях пару лет, тогда может будет падение. Но скорее всего рост будет продолжаться. Найдут способ бурить дешевле и с меньшими затратами.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 4 месяца)(17:30:16 / 10-01-2015)

Чем меньше дают на ипотеку, тем меньше строят, и цены на дома должны вырасти."

А КТО покупать будеть? Хде деньги Зин?

Аватар пользователя USSR2
USSR2(2 года 11 месяцев)(21:26:51 / 11-01-2015)

Бессмысленные дебаты. Старина Рокфеллер определённо высказался. Речь идёт не о каком-то вшивом секторе - сланцевой нефтянки, а о вообще энергетике. Там объём связанных деривативов ого-го!

Или вы думаете, что он просто пугает?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...