Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В Шотландии беспокоятся о России.

Аватар пользователя vavat

Нил Мартин

Преподаватель английского языка в Санкт-Петербурге.

Каждый год я возвращаюсь домой в Шотландию на Рождество и Новый Год. В отличие от прошлых лет родственники и друзья расспрашивают меня нынче о том, что же произошло в экономике России в декабре, и как все это влияет на меня и на россиян.

Что касается меня, то сообщаю, что пока ничего страшного не произошло. Зарплату свою я получаю в рублях, трачу ее в рублях, и пугающей инфляции пока не замечаю. Я "независим" от настоящего камамбера или финского йогурта, столовая на работе не изменилась, и в ближайшем будущем мне, к счастью, не придется покупать холодильник или микроволновку.

Да, мне надо было поменять рубли на фунты, чтобы потратить их в Глазго, и изменившийся курс валюты к фунту означает, что все тут дороже, чем было раньше, но две недели я уж как-нибудь переживу. По поводу курса рубля к евро - в этом году я сам, во всяком случае, уже собрался больше путешествовать по России. Поеду в Мурманск в конце января, отчасти в надежде увидеть северное сияние.

Проблемный вопрос

У низкого курса есть и хорошая сторона. Мои сокурсники, с которыми я изучал русский язык в университете, собираются поехать в Россию этой весной. За свои фунты они получат больше рублей, чем раньше, и путешествовать по стране, набираться практики в русском, повстречаться со мной - все это обойдется им гораздо дешевле. Но почему они хотят это сделать (я имею в виду путешествовать и говорить по-русски, а не ограничиваться общением со мной)? Потому что они любят Россию.

В России сейчас мне часто задают такой вопрос: "Почему Запад против нас?" Если ты зайдешь в Google, напишешь "почему Запад…", то первые результаты будут приблизительно такими: "‘почему Запад ненавидит Россию...", "почему западные люди не любят русских..." и "почему Запад против России...".

На странице Русской Службы BBC в Facebook можно видеть такие же комментарии про то, как Запад хочет устроить гражданскую войну в России и другие сообщения в подобном стиле.

Скажу от себя - это нонсенс, и сам вопрос - почему Запад против России? - мне уже давно надоел, потому что проблема в самом вопросе.

Во-первых, что такое "Запад"? Я сам "западный" человек. Если имеются в виду американские и европейские политики или СМИ, надо так и говорить. Нет никакого целого "Запада" против России. Есть политики, и есть обычные люди.

Вопрос типа "почему Россия против нас" я здесь, на своей родине, вообще не слышу. Честно говоря, могу сказать, что шотландский народ не против России ни в каком смысле. Знакомые, друзья, родственники - почти никто из них не задает мне вопросы насчет Владимира Путина или его режима.

Правда, папа хотел узнать, как дела у Путина. Но потом он мне сказал: "Сам факт того, что наш премьер-министр Камерон выступает против него - это хороший знак в пользу Путина". И папа не один. То есть, тот факт, что наши политики противостоят Путину, не вредит его имиджу в глазах многих людей.

Обычные люди

Но в целом люди спрашивают про народ, то есть про обычных людей, о том, как они в России переживают трудные времена. Тут все знают, как сложно было после распада Советского Союза, как страдали люди, и никто не хочет, чтобы Россия была на коленях, хотя, судя по российскому телевидению, мы все только этого и хотим.

Я сам лично в России абсолютно ни с чем плохим не сталкивался из-за того, что я с так называемого "Запада", из страны, входящей в НАТО и так далее. Совсем наоборот, на самом деле (если не говорить про телевизор). К примеру, в день перед отъездом я зашел в магазин в центре Петербурга, чтобы купить русские платки маме и сестре на Рождество. Там работала такая прекрасная, дружелюбная женщина, она помогла мне выбрать платки и мы поболтали минут 15 на разные темы. Она ничего не сказала про Запад, про Украину, про политику.

Это, насколько я вижу, обычная ситуация. Она - обычный русский человек, не имеющий ничего против Запада или людей с Запада. И мы, обычные люди на Западе, ничего против России не имеем.

Заведующая нашей кафедрой Татьяна Павловна на работе спросила меня перед праздником, собираюсь ли я вернуться в Петербург после Нового года. Мы вместе с ней выпили стаканчик или два хорошего виски, и Татьяна Павловна призналась, что беспокоится, что из-за всего этого - падения рубля, ухудшения экономики, нынешнего отношения западных правительств к России - я могу решить не возвращаться в Россию.

Но дело совсем не в этом. Я решил приехать в Россию не для того, чтобы заработать много денег, и если я решу уехать из России, то не из-за того, что я не согласен с каким-то решением Путина или из-за того, что курс рубля падает. Мы не должны превращать политические дела в проблему между обычными людьми наших стран.

http://www.bbc.co.uk/russian/blogs/2015/01/150107_blog_strana_russia_scotland_concerns



Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(19:29:42 / 08-01-2015)

>>>Во-первых, что такое "Запад"? Я сам "западный" человек. Если имеются в виду американские и европейские политики или СМИ, надо так и говорить. Нет никакого целого "Запада" против России. Есть политики, и есть обычные люди.

 

Про общество, граждан и гражданскую отвественность. Во время войны (а мы здесь и сейчас живем в условиях развязанной против нас войны) такая постановка вопроса лжива и коварна. Политики и/или СМИ не с неба свалились на "простых как ботинок и добродушных как собака колли" граждан. Эти самые политики и СМИ есть квинтэссенция энергии нации. Или группы народов. Например, условно называемых "англосаксонский мир". Виновны все! Кроме младенцев. Виновны тем, что молчат и "осуждают" на кухнях, а не идут майданить на Parliament Square. И будут за это жестоко наказаны. Отсидеться по норкам, держа фигу в кармане - не получится. Развалины Уркаины - тому примером.

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(19:46:17 / 08-01-2015)

Угу, народ весь из себя такой хороший и правильный, но при этом рожает таких выродков как Кэмерон, Обама, Меркель, Олланд, Абэ. При чём они же не единичные, а сидят ещё в своих конгрессах, парламентах и прочих, где допускают русофобские действия своих правителей. То есть в верхушке русофобской там не 1 человек, а сотни. Сотни человек вышли из народа, готовы набрасываться на Россию при любом удобном случае - тут-то бы я и задумался, а не ложь ли все эти присказки про хороший русофильский народ...

P.S. Внизу ещё коммент про немцев в 1941 году был. Есть ещё французы простые в начале XIX века. А уж про простых поданных королевы Великобритании - уж молчу...

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(19:52:28 / 08-01-2015)

У меня вызывает восхищение тот холодный и хирургически жестокий профессионализм, сила, настойчивость и напористость,  с которыми американцы провели денацификацию Германии в 45-м. Напрочь уничтожив "теффтонский дух" и вообще немцев как нацию. Превратили их в свою служебную собачку.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(21:08:54 / 08-01-2015)
Причём, проводя т.н. денацификацию, сами они не чуждались откровенной лжи и подтасовок.
Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(21:26:07 / 08-01-2015)

Дык вот и я об том же. Резали по самое не могу. Чтобы вся Германия содрогнулась от ужаса. Она и содрогнулась. Мы в своей зоне оккупации такого себе не позволяли. И у нас получилась ГДР. Одна из сильнейших держав мира, с истьинно немецким духом, но насквозь пророссийская. У меня там много друзей и знакомых.... Эх, да что там...

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(20:43:43 / 08-01-2015)

Эти "сотни" из верхушки не выходили из народа. Посмотрите на генеологию руководства большинства стран Европы за последнее время. Большинство - из новой или старой "аристократии". И когда вспоминаем о том, что российская аристократия (до революции) была далека от народа, то то же самое справедливо и для стран Европы. 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(21:11:51 / 08-01-2015)

Но народ же их принял! Помните, земля наша велика и обильна, только править в ней некому?

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(21:26:19 / 08-01-2015)

Народ их всего лишь выбрал (и то не факт).

Аватар пользователя Zelimhan_Ali
Zelimhan_Ali(2 года 11 месяцев)(00:12:13 / 09-01-2015)

народ? какой такой народ? политики там сами себя выбирают, сами решают куда вести этот так называемый народ. норода не существует для политиканов, народ появляется и проявляет себя только во время войны, в то время когда этот самый народ нужен политикам для того чтобы своей кровью прикрыть задницы политиков и прочей, так называемой, элиты. народ для них всегда был и будет аморфной и если нужно инертной биомассой. что там на западе, что у нас тут в России, они все делают и поступают так как выгодно им - наверху, народ всего лишь инструмент, который надо периодически приводить в порядок и проводить ревизию, больше мы ни на что не годимся, как это ни печально осознавать, мы рождены чтобы чтобы в случае большого форс-мажора умирать за эти лживые и продажные задницы, а если мы откажемся подыхать, то эти избранники народа, продадут нас с потрохами по-дешевке любому кто осмелится потребовать, продадут нас и нашу Родину. у них точно так же, так ничего не останется, только лить свою кровь и бросаться на амбразуру врага, иначе каюк нашей стране, на всей планете точно так же. что мы что они, все мы пешки в большой игре, которые иногда в интернетах мнят себя ферзями. я ничего против этой большой игры не имею, мне даже интересно, когда и куда все это выведет. такова селяви ёптыть )))

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(21:18:20 / 08-01-2015)

А Меркель-то как? Она вообще из ГДР. Осси нынче самые русофильские из немцев, а она прям брызжет русофобством. Олланд вообще ни разу голубых кровей, как и Франция впрочем пережившая несколько революций и т.п. довольно низложило своих аристократов. Бывают, конечно, пробиваются, но их там не подавляющее большинство. Ладно, Великобританию пойму. У них там ещё в лордов, принцев и т.д. не наигрались. Синдзо Абэ - да, довольно потомственный политик, хотя не голубых кровей, да и Япония из разряда Великобритании. 

США, конечно, быстро спелись с Бриташкой после войны. Что печально.

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(21:25:36 / 08-01-2015)

После того, как во Франции перебили старую аристократию, её место заняла новая. Она учла ошибки прошлой и не называет себя аристократией, не лезет вперед на светлое место, просто принимает решения, а проводят их "политические работники". То же и почти везде. 

А насчет русофильства/русофобства. У каждого есть своя цена. Nothing personal - just business.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(21:34:18 / 08-01-2015)

Феномен Меркель требует особого исследования. Я тоже не могу понять, как немец мог предать Германию и перейти на сторону самого лютого врага немцев - Англии. Это я про адмирала Канариса.

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(3 года 4 месяца)(21:02:20 / 08-01-2015)

Когда я своим "свидомым" говорю - а за что простых людей на востоке бомбят, они говорят - мол сами виноваты когда сепаров к власти привели, теперь пусть за это расплачиваются.

Не уподобляйтесь бандеровцам. Не перекладывайте на простых людей вину, грязных, политических проституток поставленных олигархами. Простым людям, как правило, делить нечего.

 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(21:23:33 / 08-01-2015)

Вот так вот, да. Ага. Я вас понял. Спорить не стану. Виновато ли стадо в том, что пастух з глузду зъихав... Оставим за скобками.

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(3 года 4 месяца)(21:02:20 / 08-01-2015)

Когда я своим "свидомым" говорю - а за что простых людей на востоке бомбят, они говорят - мол сами виноваты когда сепаров к власти привели, теперь пусть за это расплачиваются.

Не уподобляйтесь бандеровцам. Не перекладывайте на простых людей вину, грязных, политических проституток поставленных олигархами. Простым людям, как правило, делить нечего.

 

Аватар пользователя Volkerball
Volkerball(3 года 6 месяцев)(21:46:59 / 08-01-2015)

То есть россияне выбрали на выборах Путина - сами виноваты, выбрали Ельцина - сами виноваты, Медведева - сами виноваты. А как народ Великобритании проголосовали за Консервативную партию и Кэмерона - так они ни при чём.

Про революционную ситуацию, путч и т.п. речи не идёт. Там реально власть народа не работает зачастую. Но где была революция в ФРГ, Великобритании, Японии и т.д.? Нет, сами методично голосовали за тех людей.

Ну и кстати, украинцы тоже отличались гениальностью, даже без революции. Выбрали Ющенко, ничего не вышло, получилась полная перемога - опять эти русские мешают. Выбрали Янука - опять эти русские мешают нам расцвести.

Революция и тотальный пипец в стране не отменяет того факта, что украинский народ выбирал бездарей из своей плоти, а потом во всём винил русских, монголокацапов, финно-угров. Блин, ВВП на душу населения Монголии даже до великого пипца уже было обогнало Украину. А уж про результаты 2014 я вообще промолчу.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(19:31:14 / 08-01-2015)

Нет никакого целого "Запада" против России. Есть политики, и есть обычные люди.

Тут уж одно из двух - или крестик снять или трусы надеть или у вас демократия и политики всего лишь выражают волю большинства, или у вас демократии нет.

Выбирайте.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(19:32:48 / 08-01-2015)

простые немцы в 41-м тоже ничего против ссср не имели. некоторые простые солдаты даже печенья детям раздавали...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:43:07 / 08-01-2015)

они и сейчас очень хорошо относятся к пусть и немного странным русским и только из человеколюбия хотят их освободить от гнёта тирана Путина.

всегда хочется придумать сказочку в которой ты белый принц а твой враг - бабаяга. и освобождать от неё сказочный заколдованный лес.

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 8 месяцев)(21:20:46 / 08-01-2015)
>>> "...из человеколюбия хотят их освободить от гнёта тирана Путина." Вы же наверняка видели, что даже у хохлов, на вопрос: "Какому политику вы бы доверили управление своей страной" - 85% ответили ВВП :)) http://nedelya-ua.com/node/13226/results
Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 6 месяцев)(20:02:51 / 08-01-2015)

Вот вот. Я то же самое хотел написать. Все они такие белые и пушистые, но когда партия скажет "надо", встанут и пойдут войной.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(19:37:04 / 08-01-2015)

Татьяна Пална похоже мужичка охомутала. Хрен он теперь вернётся в Глазго. 

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 3 недели)(19:43:02 / 08-01-2015)

Главное чтобы он, весь такой белый и пушистый, не попытался вернуться на каком-нибудь авианосце. Мягко стелет. Надо бдить!

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(19:54:58 / 08-01-2015)

Это вряд ли, если чо - Пална его своими же руками прикончит, как врага народа. )

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:58:53 / 08-01-2015)

Скорее всего - на Родине парня ждет безнадега-безработица. Поэтому он вернется обязательно. 

Как он сам пишет - здесь живет за рубли, а на две недели отпуска уж как-нибудь накопит.

На крайняк, даст несколько частных уроков, носителям языка здесь неплохо за это платят, а от налога за частный урок здесь можно безнаказанно увильнуть.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:01:06 / 08-01-2015)

Увильнул один такой. Будет платить исправно, по часам.

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(20:45:29 / 08-01-2015)

Надо посоветовать ему в биткоинах брать :)

Аватар пользователя LTRG
LTRG(5 лет 10 месяцев)(19:43:07 / 08-01-2015)

Да неетт, вопрос таки совсем не глупый. Запад это запад.. сначало Германия совершила победный блицкриг по европе, потом амеры-англичанка.. после развала союза устроили его снова в идеологически-политическом смысле. Вот так теперь у нас и есть - "ЗАПАД", во всех отношениях. Мали кто там чего, у вас думает, "из обычных" людей, но сопротивляться они в случае чего не могут и не способны. И уже в общем-то этого и не делают. От этого их личное мнение и не учитывается. Это в Европе. Вот и остается всё тот же - "запад". Но мы то знаем, кто музыку заказывает ;)

Так что не надо, вот эти вот песни про любовь к России и Чайковскому и всё такое. Да, отдельный человек может полюбить отдельную страну, но в массе нация это нация.. и не возможно заставить всех полюбить другюю страну. Так что любить нужно свою страну прежде всего.  А там, согласен ,не согласен. - В Нацисткой Германии тоже не все были согласны с политикой партии.. и чем всё это закончилось. 

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(19:55:36 / 08-01-2015)

наивный мужичок.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(04:45:32 / 09-01-2015)

Между тем он высказал именно позицию большинства обычных жителей западных стран. Именно так люди и думают.

И огорчены ухудшением отношений с Россией. И уверены, что со временем отношения наладятся, потому что так всегда было. Это не первое ухудшение, и затем всегда следовали улучшения. Позже, когда политики наиграются, и нажрутся дерьма.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(23:10:38 / 10-01-2015)

И мы, обычные люди на Западе, ничего против России не имеем.

Это до тех пор, пока благополучию и достатку ничто не угрожает. Как только начнутся проблемы - им скажут, кто в этом виноват и/или за счет кого можно это дело поправить - и они сразу заимеют на нас зуб. Обычные рядовые граждане. А сейчас они напрямую не против нас, так же как не против пешехода наезжающий на него по злому умыслу водителя автомобиль. Это все водитель такой плохой, ууу!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...