Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ядерный ракетный двигатель 2.0

Аватар пользователя Cobold

Россия возвращается к разработке ядерной энергодвигательной установки для космического применения.

Космос как присутствие

 Ядерные технологии востребованы не только на Земле. Создание сверхдвигателя для космических кораблей позволит «Росатому» внести огромный вклад в изучение Вселенной и обеспечит отрасль заказом на годы вперед. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин осуществил давнюю мечту человечества, а заодно принес Советскому Союзу первенство и за пределами планеты. Тогда это был скорее вопрос престижа. Сегодня освоение космоса приобретает утилитарное назначение. Тот, кто первым доберется до ресурсов Солнечной системы, получит колоссальные преимущества. Кажется фантастикой, но… Регулярные экспедиции в космос с нынешними технологиями посылать проблематично. Химический ракетный двигатель с момента своего создания принципиально не менялся, его потенциал исчерпан. Для путешествий по Солнечной системе нужна новая технология.

Понимание этого пришло еще 50 лет назад. Тогда советские и американские конструкторы пытались создать ядерную двигательную установку. Но из-за разного рода проблем направление было заморожено. Главная сложность заключалась в том, что рабочее тело (водород), которое создавало тягу, нагревалось внутри реактора. В случае нештатной ситуации это могло бы привести к крупному выбросу радиации.

 Двигатель будущего.

За минувшие полвека наука сделала грандиозный шаг вперед, и уже через несколько лет в России появится первая ядерная энергоустановка мегаваттного класса для корабля, рассчитанного на дальние космические полеты. Работы над ней «Росатом» и «Роскосмос» ведут в тесном сотрудничестве. Государство выделило на эти цели 17 млрд рублей. Несмотря на то что головным исполнителем определен НИКИЭТ, фактически заказом обеспечена вся атомная отрасль страны. Среди участников программы НПО «Луч», НИЦ «Курчатовский институт», ФЭИ, НИИАР, ИРМ, «Красная Звезда». Эскизный проект реакторной установки уже завершен, сейчас идет техническая проработка. Выброс радиации у такой установки исключен. «Сейчас реализуется схема, в которой космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических двигателей, – говорит генеральный директор Исследовательского центра им. Келдыша («Роскосмос») Анатолий Коротеев и описывает преимущества новой технологии на примере машин: – В обычном автомобиле двигатель крутит колеса, а в гибридных автомобилях от двигателя вырабатывается электроэнергия, и уже это электричество крутит колеса. То есть создается некая промежуточная электростанция». С новой установкой путь от Земли до того же Марса будет исчисляться не месяцами, а несколькими неделями. Более того, в перспективе такие реакторные установки могут послужить основой для развития производственных технологий в космосе, обеспечат длительное пребывание человека на других планетах, защищаться от метеоритов с их помощью будет проще.

 NASA не догонит

Хотелось бы, чтобы наши ученые, как когда-то Гагарин, опять заставили весь мир признать приоритет России в космосе. Расслабляться не стоит. Звездной экспансией уже давно загорелись коллеги из-за океана. Хотя известная программа NASA «Прометей» – разработка ядерной двигательной установки для межпланетных полетов – провалилась в 2006 году из-за нехватки средств, американские ученые не теряют надежды на создание новой установки на основе ядерного реактора.

Страна Росатом №13 2013 г.

В Советском Союзе работы по созданию ядерного ракетного двигателя (ЯРД) проводились на Семипалатинском полигоне до 1989 года. В таблице - сравнение достижений российских и американских исследователей ЯРД ( с сайта НИКИЭТ):

Оставшийся в суверенном Казахстане стенд поддерживается в работоспособном состоянии, на нем проводятся исследования по радиационному материаловедению (для ИТЭРа, в частности), но о ракетном применении речи уже не идет. 

А Россия снова идёт к звёздам.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:28:02 / 18-04-2013)

блять!

нужен фильтр на тупую, бессмысленную, убогую комбинацию знаков "2.0"
или расстрелы

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(19:43:08 / 18-04-2013)

Децемация )))

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:44:08 / 18-04-2013)

да, прорежЕвание

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:28:21 / 18-04-2013)

Когда?

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(19:53:37 / 18-04-2013)

2017 г - опытный образец, 2018 - натурные испытания в Сосновом Бору. А дальше - по результатам.  

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:55:37 / 18-04-2013)

Это АЭС... а двигатели для полётов, когда?

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(20:10:31 / 18-04-2013)

Речь идёт о энергодвигательной установке. Так что в 2018 году будет испытываться уже вместе с тягой. В центре им. Келдыша как раз допилят свои плазменные двигатели.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(20:04:55 / 18-04-2013)

фуфло это. нету у них НОВЫХ идей. и все эти руководители прекрасно это понимают. только Путина боятся. и поэтому врут ему - как Ходжа Насреддин когда обещал султану научить ишака говорить за 20 лет. Или ишак сдохнет, или султан.

Вот и у руководителей Роскосмосов и прочих НПО Энергия такая же логика.  

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(20:11:01 / 18-04-2013)

Абсолютно нереальная задача. 

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(20:16:15 / 18-04-2013)

Почему?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:17:48 / 18-04-2013)

патамушта андрей сказал

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(20:21:03 / 18-04-2013)

Ну тут по поводу падения фобос-груннта распинались: "Разве можно 20 лет нихера не делать и совершить технологический прорыв?". 

Аватар пользователя Prof
Prof(4 года 11 месяцев)(20:36:03 / 18-04-2013)

Можно. Однако этот ответ является лишь ответом на ваш абстрактный вопрос и не является принципиальным подтверждением того, что в России на протяжении предыдущих лет не велись работы по вышеуказанной тематике. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(20:37:27 / 18-04-2013)

А есть что-то качественно новое? Вот я пытаюсь эту тему изучать, но никак не нахожу. Всё советские разработки с припиской "М".

Аватар пользователя Prof
Prof(4 года 11 месяцев)(20:38:52 / 18-04-2013)

Есть. Один из примеров принципиально новой разработки описывается в теле статьи, которую мы с вами сейчас комментируем.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(20:43:16 / 18-04-2013)

Да? Тот-то в конце статьи говорят о советских достижениях в этой области. 

Аватар пользователя Prof
Prof(4 года 11 месяцев)(20:47:06 / 18-04-2013)

Да. В конце статьи говорят о советских достижениях в схожей области, однако описываемая в статье концепция принципиально отличается в реализации от советских достижений в схожей области.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:04:25 / 18-04-2013)

Это разные по принципу работы двигатели. Советский РД-0410 - ЯРД высокой тяги с непосредственным нагревом рабочего тела.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(22:09:49 / 18-04-2013)

Ну один двигатель я могу хоть отдалённо, но наблюдать. А второй - нет. За 5 лет с нуля. Ой сомневаюсь чото.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:26:20 / 18-04-2013)

Сомневайтесь на здоровье. Все это - не с нуля. Электрореактивные двигатели у нас разрабатывались с конца 60-х. Вот их время и настало.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(20:45:51 / 18-04-2013)

.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(21:15:32 / 18-04-2013)

Жорж. А существует ли в природе отрасль знаний, в которой вы некомпетентны?

Или тут у нас на сайте Ньютон/Ломоносов 21 века погибает в беззвестности?!

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(21:19:42 / 18-04-2013)

Дада, зачем интересоваться астрономией и космической отраслью, мы не лохи не ботаны, мы слушаем путина и пишем на артишок о крахе америки. 

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 2 месяца)(21:40:50 / 18-04-2013)

"Жорж, ты - мудак!"(С)

ничего личного

 

Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(4 года 11 месяцев)(09:21:16 / 19-04-2013)

Нет, он Россияфоб и скорее всего троль госдепа на малом окладе. Его не банят здесь, клоуны иногда забавны.

Аватар пользователя Prof
Prof(4 года 11 месяцев)(10:03:16 / 19-04-2013)

Жорж всё правильно (для своей позиции) делает. Он формирует негативную полярность в комментариях стаскивая их с рациональной направляющей в эмоциональную. И у него это вполне успешно получается.

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 2 месяца)(15:17:20 / 19-04-2013)

инструкция комментариев.

п1. умно ответить умным людям на умный вопрос и/или задать им (умным людям) умный вопрос*;

п2. поржать над жоржем.

*если умная тема исчерпана или умный вопрос и/или ответ исполнил кто то другой, но раньше вас - см. п2.

 

 

 

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(21:49:26 / 18-04-2013)

йопта, АЭС, плазменный двигатель. сколько же к этому делу надо будет прикрутить химических двигателей и баков с топливом чтоб оно хотя б от земли оторвалось?

не. не полетит эта вундервафля.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(21:56:34 / 18-04-2013)

Соберут на орбите, делов куча.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(22:03:45 / 18-04-2013)

слабо себе представляю процесс сбора АЭС на орбите

что ж поживем, увидим

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:05:39 / 18-04-2013)

А не надо ничего представлять. Все уже представили до вас. Достаточно посмотреть на Мир и МКС.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(22:27:52 / 18-04-2013)

Сама АЭС весит не так уж и много. Предыдущий вариант ядерного ракетного двигателя - около 2 тонн, на орбиту такая масса выводится без проблем. Плазменные двигатели могут быть и на твердотельном топливе - плазме без разницы, в каком агрегатном состоянии она была до ионизации, ускорять она будет всё равно. Вопрос в мощности такого плазменного двигателя - сейчас они выпускаются на мощности в несколько киловатт, что достаточно для коррекции орбиты спутника или разгона какого-нибудь исследовательского зонда, но для пилотируемого корабля недостаточно. Впрочем, может мощность ограничивает как раз мощность электроустановки, и "простым масштабированием" © можно добиться увеличения тяги до нужной... 

Аватар пользователя Информатик

.

Модульная сборка (компонент) корабля планируется на орбите.  Старт с орбиты.  После экспериментов 60-ых - полеты с уже один раз "включенной" плутониевой ЯЭДУ в земной атмосфере не предполагаются (и космические аппараты опасно и запрещено через ООН эксплуатировать даже на низких орбитах). 

В межпланетном пространстве пока ещё не "летают", а передвигаются :-)

.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(10:53:41 / 19-04-2013)

Ядерный двигатель - это в первую очередь орбитальный буксир. На НОО надо будет по-прежнему забрасывать грузы химическими ракетами, а вот с НОО уже тянуть наверх буксиром с ЯЭУ.

Тогда 20 тонн на НОО с орбитальным буксиром легко превратить в 20 тонн на геостационаре, в 20 тонн в точке Лагранжа, в 20 тонн на Луне!

В общем - если вы на НОО - вы на полпути куда угодно.

И это - не солнечные панели. Это - радиаторы! У птички своей энергии выше крыши...

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(05:56:28 / 19-04-2013)

Ну а если такая штуковина грохнется на землю после запуска?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя alexrad
alexrad(5 лет 5 дней)(07:22:18 / 19-04-2013)

http://factopedia.ru/fact/3765

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/index.shtml?zhelez_04.html

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/index.shtml?zhelez_17.html

http://ria.ru/defense_safety/20090121/159766937.html

Аватар пользователя ANDRE
ANDRE(4 года 11 месяцев)(08:43:06 / 19-04-2013)

А у меня почему-то радостно на душе от таких новостей. Россия стремится к другим планетам! ...   Россия создаёт какой-то немыслимый для меня ядерный ракетный двигатель! ... Круто! 

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(13:28:32 / 19-04-2013)

Тёрли тут об этом уже много раз. Осторожный оптимизм. Всё равно слабовата машинка для марсианской миссии. Но, может, тут на НОО-ГСО обкатают и чего помощнее родят.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...