Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Закручивая гайки

Аватар пользователя Restek

 Статья в  ("Foreign Policy", США) перевод ИноСМИ   (курсив мой - Restek) 

Москва – Около месяца тому назад, после того как прошли подтасованные парламентские выборы, а Москву сотрясли декабрьские протесты, после того как все ушли на новогодние праздники, а потом вернулись, 27-летний депутат Думы Роберт Шлегель решил немного во всем этом покопаться. Этому предприимчивому молодому человеку и звезде прокремлевского молодежного движения "Наши" стало интересно: а кто же финансировал протесты оппозиции?

"Вокруг циркулировало много информации. Финансировались протесты из-за границы? Не финансировались они из-за границы?" – рассказывал позавчера Шлегель, ссылаясь на утверждения премьер-министра и главного претендента на президентский пост Владимира Путина (которые подхватили потом верные ему информационные СМИ) о том, что протесты эти спровоцировал и профинансировал Госдепартамент США. Шлегель нашел весьма интересный, хотя довольно странный способ для проведения расследования. Он решил посмотреть, кто финансирует телевизионную станцию "Дождь". Эта независимая кабельная, а также вещающая в интернете телестанция, где работают и которую смотрят в основном молодые и продвинутые городские жители (хотя никто точно не знает численность ее аудитории), беспристрастно, а порой и с сочувствием освещала декабрьские события. Когда 5 декабря начались первые протесты, и никто не знал, что они могут означать, "Дождь" просто пустил в прямой эфир съемку с места проведения митинга, а затем показал жестокие аресты участников. Естественно, по сравнению с отфильтрованным и тщательно отрежиссированным государственным агитпропом, а также с полным молчанием государственного телевидения "Дождь" начал казаться не "оптимистическим каналом", как гласит его лозунг, а каналом оппозиционным. Очевидно, свою роль здесь сыграли и взгляды сотрудников станции, многие из которых вышли на митинги с белыми ленточками (это символ протестов).

Но Шлегель охотился не за этим. "Когда я начал изучать, как финансировалась техническая часть протестов, я подумал: либо "Дождь" финансировал организаторов протестов, либо организаторы помогали "Дождю" освещать протесты", - объяснил Шлегель. Я не совсем уловила его логику, но он продолжал: "Все эти вещи – они финансировались из-за границы или нет? Это болезненный вопрос с политической точки зрения". Это, решил депутат, вопрос для прокуратуры. "Если ты собираешься стать совестью нации, - сказал он, - то к чему тебе скрывать, откуда ты получаешь финансирование?"

Поэтому через месяц после временного затишья волн протестов Шлегель направил в российскую прокуратуру запрос, а она, в свою очередь, затребовала у "Дождя" устав и налоговую документацию, а также другие бумаги. Владелица "Дождя" Наталья Синдеева сообщила в Твиттере, что получила срочный и подробный официальный запрос на предоставление всякого рода финансовой документации. А поскольку "Дождь" подвергался давлению властей в декабре месяце, когда государственное ведомство, контролирующее соответствие деятельности СМИ законам страны, потребовало представить все отснятые материалы о неспокойных днях 5 и 6 декабря, этот запрос, вполне естественно, вызвал тревогу.

Но "Дождь" не единственная станция, ставшая объектом нежелательного внимания. Оппозиционная радиостанция "Эхо Москвы" подверглась нападкам со стороны своего подотчетного государству владельца "Газпром-Медиа". Этому холдингу принадлежит две трети акций "Эха". Газпром заставил провести перестановку в составе совета директоров радиостанции, изгнав оттуда главного редактора Алексея Венедиктова и еще четверых его членов, двое из которых были не связаны ни с "Газпром-Медиа", ни с "Эхом". "Это сигнал, несомненно, - заявил Венедиктов в специальной передаче, вышедшей после появления этой новости. – Я не вижу в этом ничего катастрофического, но это неприятно, и я определенно вижу в этом попытку подкорректировать редакционную политику". И хотя Венедиктов пытается приглушить ощущение приближающейся катастрофы, а "Газпром-Медиа" опровергает все слухи о выполнении кремлевских приказов, трудно не вспомнить о том, что предшествовало этим событиям. Около месяца тому назад, выступая на встрече с известными редакторами, Путин вцепился в Венедиктова и обвинил его станцию в том, что она "поливает меня поносом с утра до ночи".

Путин, конечно же, такой человек, который всегда подкрепляет свою копрологическую риторику действиями. Но здесь присутствует и кое-что другое. "Эхо Москвы" льет на премьера жидкие фекалии не со вчерашнего дня, а делает это уже лет десять. Радиостанцию даже называли кремлевской показухой, потому что  власти могли тыкать в нее пальцем и заявить: "Видите? Вот она, свобода прессы! Причем на наши деньги!" "Эхо" и "Дождь" это отнюдь не маргинальные станции: их студии регулярно удостаивают своими посещениями высокопоставленные руководители. Венедиктов и Синдеева – непревзойденные мастера российских политических игр, и им хорошо и близко известны кулуары власти. Синдеева дружит с олигархами, а Венедиктов получает на дни рождения подарки от Путина.

На какое-то время "Дождь" стал медийным любимчиком президента Дмитрия Медведева. Он как-то раз посетил студию телестанции. А путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков использовал "Дождь" как площадку для перемигивания с либеральной оппозицией. Он даже признался ей, что это не Путин отыскал пресловутые древние амфоры, когда нырял с аквалангом в воды Черного моря.

Но Путину, чьи позиции все больше ослабевают, до президентских выборов остается всего несколько недель. Сейчас показуха для Запада не нужна ему совершенно. И уж конечно, он не хочет, чтобы "Эхо" на государственные деньги превращалось в революционный штаб. А именно так оно и происходит, как подметил Майкл Швирц (Michael Schwirtz) на страницах New York Times. То же самое можно сказать о "Дожде", а также о двух других изданиях, которые этой неспокойной зимой подвергались атакам со стороны государства: "Коммерсант-Власть" и "Большой город" (последнее также принадлежит Синдеевой).

Поэтому и началось закручивание гаек. Жестко контролируемые федеральные каналы, которые осмелились в декабре выйти за рамки, попали под обстрел. Как я сообщала в своей предыдущей статье, из НТВ вышвырнули самонадеянную редакционную команду, а Первый канал решил заморозить все передачи с малейшим намеком на социально-политическую тематику. На прошлой неделе из России выслали известную французскую писательницу Анн Нива (Anne Nivat), потому что  она в рамках своей работы над новой книгой встретилась с деятелями оппозиции. В банк, где открыл свой счет антикоррупционный активист и оппозиционный политик Алексей Навальный, нанесли официальный визит представители Банка России, которые "проверили" счет Навального. А на этой неделе ущипнули, наконец, и Ксению Собчак – дочь покойного путинского наставника и гламурную светскую львицу, превратившуюся в оппозиционную журналистку. После одного показа телеканал "MTV Россия" отменил ее новое шоу "Госдеп с Ксенией Собчак". "Я не знаю, что произошло, - сказала она мне. – Они заплатили за четыре передачи –заплатили компании-постановщику программы, заплатили мне. Но я пригласила на передачу Навального. Я думаю, это было политическое решение".

Может, это просто совпадение? Может, руководство MTV решило, что музыкальный телеканал это не самое лучшее место для политического ток-шоу. Может, причиной вызова в прокуратуру, оказавшегося на столе у Венедиктова на следующий день после перестановок в совете директоров "Эха", стала, как утверждается, жалоба никому не известного человека из далекого Тамбова, поднявшего вопрос об уставе радиостанции. Может, это просто были напыщенные разглагольствования человека, у которого слишком много времени и слишком мало очков. Может, полиция и иммиграционное ведомство, следившие за Нива, проявили излишнее рвение и инициативу. Тот факт, что ей разрешили в выходные вернуться, после того как начальство в ФМС отменило решение местных инстанций, показывает, что именно так все и было. Возможно, то же самое было и с запросом Шлегеля.

Однако для Собчак это звучит неубедительно. "Я надеюсь, это связано просто с предвыборной кампанией, а после выборов они немного расслабятся, - говорит она. – К сожалению, мне кажется, это не так. Я думаю, власти решили взять курс на ужесточение".

Так или иначе, в определенной точке совпадения перестают быть совпадениями. А не в меру старательные временщики начинают внезапно проявлять гиперактивность, потому что  они прекрасно видят надпись, выведенную на стене: "Мы закручиваем гайки". "Не думаю, что все закончилось. Наоборот, мы видим четко оформившуюся тенденцию, - говорит политический консультант Глеб Павловский. – Я думаю, это будет усиливаться, и мне кажется, что предназначено это для того, чтобы после выборов поставить средства массовой информации в более жесткие рамки". Эта система, утверждает он, будет все чаще ссылаться на приверженность букве закона и техническим формальностям, а также делать заявления в американском духе о "безнравственных" программах – лишь бы удержать СМИ в узде. "Я думаю, система будет обезличена. Ей не нужен единый дирижер. Будут рыхлые и липкие правовые рамки, которые помогут им оспаривать твои заявления и выступления на основании самых разных юридических моментов". Это значит, что не имеет никакого значения, принадлежишь ты государству или являешься независимым как "Дождь", особенно если мы будем все чаще наблюдать те вещи, которые наблюдаем в последнее время: давление на интернет-провайдеров, на советы директоров, на владельцев. И это блестящая концепция! Ведь здесь нет никакой цензуры.

А что касается Шлегеля, то он утверждает, что его инициатива не была пиар-ходом, совпавшим с мини-скандалом на "Эхе Москвы". "Мне просто нужна была информация", - возбужденно говорит он. Шлегель отмечает, что в тот день ему позвонили 800 человек, чтобы обличить его и его предполагаемые нападки на "Дождь". "Мне всегда везет на такие вещи, - говорит он. – Конечно, я говорю с сарказмом".

Оригинал публикации: Tightening the Screws

и бегущей строкой новости с информационного фронта:

"Новая газета" может остаться без финансирования ("Русская служба RFI", Франция)<?xml:namespace prefix = o />

Счет хозяина Национального резервного банка и совладельца "Новой газеты" Александра Лебедева заблокирован из-за незапланированной инспекции в НРБ", - заявил главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов радиостанции "Эхо Москвы".

"Мы прекратили выплату зарплат на месяц, но газета продолжает выходить", - добавил Муратов. По мнению одного из совладельцев "Новой газеты", Михаила Горбачева, инспекция в банке Лебедева не случайна. Ее цель - прекратить финансирование оппозиционного издания.

"Это лишний раз доказывает, что свободная пресса стоит властям поперек горла", - добавил бывший президент СССР. По данным Дмитрия Муратова, инспекцию в НРБ проводят 130 человек.

 

"Новая газета" может продать пакет своих акций из-за финансовых проблем

Коллектив "Новой газеты", у которого появились финансовые трудности в связи с проверками Национального резервного банка одного из акционеров издания Александра Лебедева, может без зарплаты "протянуть сколько угодно", заверил главный редактор газеты Дмитрий Муратов РИА "Новости". В то же время он не исключил, что для решения возникших проблем пакет акций "Новой газеты" может быть выставлен на продажу.

Цензура Ru-Center начала действовать: закрыт сайт с данными о нарушениях на выборах и советами наблюдателям

22 февраля стало известно, что в преддверии президентских выборов крупнейший в России регистратор доменных имен RU-Center прекратил работу сайта центра "Геликс", практикующего мониторинг выборов в России. Вместе с доступом к сайту пропала база данных "Российская электоральная статистика" по прошлым выборам и инструкции для наблюдателей о том, как заявлять о нарушениях на голосовании, сообщает The Moscow Post.
     
      История неоднозначная. Как утверждают сотрудники центра "Геликс" и лично его директор Юлия Шевченко, за месяц до произошедшего они узнали, что у сайта сменился владелец, и сами они не могут оплачивать ресурс. В связи с этим, как только срок оплаты прекратился, доступ к сайту прекратился, пишет издание.
  ……   
      В Ru-Center пояснили Шевченко, что сайт принадлежит теперь другому лицу - некому "Сергею Владимировичу". И теперь решение о том, продлевать или нет его деятельность, может принять только новый владелец домена. При этом в компании отказались раскрыть какую-либо информацию о новом владельце и посоветовали руководству центра искать его самим.
     
      Директор департамента по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев сообщил Газете.Ru: "Домен был снят с делегирования просто потому, что не был продлен на следующий год. По данным сервиса Whois, он был оплачен до 19 февраля 2012 года". Он подтвердил: продлить оплату может только владелец домена, а Шевченко им сейчас не является. Данные о личности нового владельца он отказался раскрыть, сославшись на закон №152 "О персональных данных".
     
      Недавно, напомним, компания RU-Center наделила себя правом самостоятельно решать, кто из ее клиентов нарушает закон, и закрывать противоправный контент по своему усмотрению, без суда.
     
      Кроме того, компания может незамедлительно прекратить делегирование домена, используемого "в целях деятельности, противоречащей общественным интересам, принципам гуманности и морали, оскорбляющей человеческое достоинство либо религиозные чувства и т.д.".
     
      Этот шаг вызвал бурные дискуссии в Рунете и СМИ. Многие расценили это как фактическое введение цензуры в интернете в преддверии выборов главы государства. )

Такая вот неожиданность - независимые СМИ весьма зависимы.....

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(01:10:49 / 23-02-2012)

Правильно, на любую либералистическую жопу, должен быть хрен с винтом!!! Это ж и есть демократия, ибо в самой демократической стране - именно так, а точнее ещё жестщё. А мы хорошо учимся этой самой демократии. Значит всё у нас будет хорошо.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 11 месяцев)(02:51:30 / 23-02-2012)

А вот раньше нельзя было это сделать ? Хотя бы года 3 назад. 

Но всяко лучше поздно, чем никогда.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:37:07 / 23-02-2012)

Прекрасный образец пропаганды. Практически мастер-класс. Мысль начата и незакончена. Но обрамлена кучей эмоциональных аллюзий. Т.е. читатель совершенно самостоятельно придет к нужному выводу. Статья достойная для учебника по агитации и пропаганде.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 10 месяцев)(16:30:21 / 23-02-2012)

Ну так такие журнашлюхи на этом собаку сьели.

Аватар пользователя Sergius
Sergius(6 лет 3 недели)(12:55:11 / 23-02-2012)

 "поливает меня поносом с утра до ночи" - смотрел эту встречу,  не было там этих слов. Неприятно.  Похоже автор статьи (Статья в ("Foreign Policy", США) ) пытается говорить языком понятным ему и его читателям.

Вот о чём и как шла речь: http://www.youtube.com/watch?v=fDoAUlklkB8

 

Аватар пользователя ledoux
ledoux(6 лет 6 дней)(22:14:28 / 23-02-2012)

Все правильно - спокойно и методично, давить и еще раз давить всю мразь!

Аватар пользователя абракадабра
абракадабра(5 лет 10 месяцев)(07:13:39 / 24-02-2012)

избавьте пожалуйста этот ресурс от полит г-на

Аватар пользователя art1st1k
art1st1k(5 лет 10 месяцев)(13:58:24 / 24-02-2012)

статья - либерастское г..

Аватар пользователя keysib
keysib(5 лет 10 месяцев)(18:09:11 / 24-02-2012)

Что-то Афтешок потихоньку превращается в площадку для выражения позиций этих отбросов, нах они тут нужны?

Аватар пользователя afra99
afra99(5 лет 11 месяцев)(11:22:04 / 29-02-2012)

All type of lebron shoes 2012 are made using the best materials. So that you can relaxation assure to purchase lebron 9 them. It's not difficult to find lebron 9 footwear appears popular among people. Both super stars and regular individuals are dream to purchase lebron 9 shoes a number of Derrick Rose Footwear. Put on this type of lebron james shoes footwear venture out is most people derrick rose shoes dream.

Аватар пользователя afra99
afra99(5 лет 11 месяцев)(11:22:08 / 29-02-2012)
The different options are your free time to purchase these puma shoes with no hesitation.Lately,these footwear are offered with discount ferrari puma shoes cost. Just spend minimal money we are able to take these wonderful puma shoes 2012 home. Before you purchase puma speed cat, please consider our web store in the beginning. Here you may enjoy cheap puma shoes cat the very best serive.
Аватар пользователя afra99
afra99(5 лет 11 месяцев)(11:22:11 / 29-02-2012)
You'll enjoy many air jordan 2012 Phat here.These footwear with unique design allow you are feeling fresh and air jordan shoes fashionable. Login our web site to have closer take a look at these jordan shoes, I am certain producing is going to be very happy to collect a minumum of one pair inside your nike air jordan cement existence.Actually,this kind of stylish footwear tend to be more appropriate that you should put on air jordan 2011 at any occasions.
Аватар пользователя afra99
afra99(5 лет 11 месяцев)(11:22:15 / 29-02-2012)
To date when i realize that ladies choose prada men shoes to use will get much more benefits. This brand shoes can't only permit the placed on prada shoes 2012 feel convenient, but furthermore allow people full of enought confidence to handle prada 2012 shoes each day. People can't Lack prada shoes them. Besides shoes, prada spring 2012 are very well-loved by fashional prada bags 2012 people now.
Аватар пользователя ccocoo
ccocoo(5 лет 8 месяцев)(09:57:05 / 01-04-2012)

The actual at wholesale prices scope offered at ray ban sunglasses uk usually are created implementing top-quality good quality nutrition material which will delivers lifestyle. Along at the ray ban sunglasses sale uk website you possibly can take a look at quite a few incredible along with tasteful sets, ray ban aviator sunglasses along with polarized improved lenses scope. These kind of ray ban 2132 sale scope presented in dashing colorations along with sophisticated casings that can allow you to the actual communicate with the community.

Аватар пользователя Adidas jeremy scott
Adidas jeremy scott(5 лет 8 месяцев)(06:16:56 / 11-04-2012)

adidas occupies a stable position in the high-end sporting goods market with its unique design and effective marketing tool, the chief designer of the designer Adidas jeremy scott, Jeremy Scott designed by hisseries of special sports adidas' flagship series. As we all know, a brand recognized by consumers, first of all he has to meet consumer demand, and secondly it must attract the attention of consumers. Jeremy Scott is a very good series of sports shoes to do this. jeremy scott wings series of sports shoes, we can see the design of the side wings break through the traditional design, it has also become a symbolic adidas logo.

Adidas JS Wings 2.0

Adidas JS 3 Tongue


Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...